54750

Задачи на движение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.

Русский

2014-03-18

98 KB

1 чел.


Открытый урок математики "Задачи на движение", 4-й класс

Узбякова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов 

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе 

Тема: Задачи на движение.

Вид урока: урок закрепления новых знаний.

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

  1.  формировать умение решать задачи на движение;
  2.  вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки;
  3.  учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  1.   развивать внимание и оперативную память;
  2.  развивать логическое мышление;
  3.  развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  1.  формировать навыки работы  в группе.

Оборудованиеинтерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.

Приложение 1.

Приложение 2.

Ход урока

I. Организационный момент.

 - Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!

Ребята, сегодня у нас будет не простой урок - мы с вами побываем на математических гонках «V-1»(«Формула-1»). У нас с вами будет три команды: 1-й ряд (красные), 2-й ряд (синие) и 3-й ряд (желтые).
На доске вы видите три орезка. Там мы будем отмечать результаты каждого заезда  ( задания).

II. Актуализация знаний.

Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминку.
Вот и мы с вами сейчас сделаем разминку.

Приложение 1.

1. Математическая разминка  ( Слайд 1, 2, 3)

Участникам каждой команды присваивается свой номер. Давайте определимся с номерами машин.
Ребята, как и в «Формуле - 1», на каждое новое соревнование команда должна выставлять двух  участников. Приготовьтесь к первому заезду. Остальные участники команды преодолевают дистанцию самостоятельно у себя в тетради. Начинаем первый заезд.

2. Найдите значение выражений.

Выполните задание  на слайде 5  №1.
По результатам присваивается номер команды.
4800 : 4     1420 · 3     5100 : 3       900 · 4       5700 : 3
(Учащиеся выполняют задание в тетрадях.)
Ребята, первой у нас пришла команда (называет) ряда. Все участники, проверьте свои ответы с теми, что на доске.

ФИЗМИНУТКА для глаз. (приложение 2)

3.  Команды готовят участников второго заезда. Задание второе.

 Расположи числа (ответы предыдущего задания) в порядке возрастания и составь слово из слогов.
Слайд 5  №2

 РАССТОЯНИЕ.

- Какой буквой оно обозначается?  S
- Как его найти?

V ∙  t = S

- Отгадайте следующий ребус. Слайд 6

СКОРОСТЬ.

 - Какой буквой она обозначается? V
- Как ее найти?
V = S : t

 

- Отгадайте загадку. Слайд 8

ВРЕМЯ.

- Какой буквой оно обозначается?  t
- Как его найти?

t = S : V

4. Третья двойка участников принимает эстафету.

Задание для них.
Какие величины не используются в задачах на движение?
(Слайд 10)

5.  К старту готовится следующие команды. Четвертый заезд.

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
- Дополните  таблицу.

6  Пятый заезд ждет своих участников.

Объясните смысл высказываний: слайд 12

 

Самолёт летит со скоростью 800 км/ч

Машина едет со скоростью 60 км/ч

Катер плывёт со скоростью 22 км/ч  

Улитка ползёт со скоростью 50 см/мин   

7. Следующий заезд.

Задание для них Слайд 13.

Соедините линией, какую скорость могут иметь данные предметы.

Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнем

ФИЗМИНУТКА

Качу, лечу
Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

Вы немного отдохнули, поэтому можете продолжить работу. Ребята, мы снова на гонках и начинается следующий заезд. Команды выставляют своих участников. Они по очереди должны будут выходить к доске, заполнять каждый свою таблицу.

Послушайте задание: Составь и реши задачу.

Средняя скорость

Время

Расстояние

10 км/ч

 

30 км

 

250 км

85 км/ч

 

8. В заезде участвуют все гонщики. Вы все знаете, что любой опытный гонщик должен точно знать, где можно прибавить скорость, а где необходимо ее уменьшить - к примеру, на поворотах. Так вот ваша задача - правильно решить задачу.

От Москвы до Киева 870 км. Поезд, вышедший из Москвы, шел 6 часов со средней скоростью 85 км/ч. А остальной путь до Киева он прошел за 4 часа. С какой средней скоростью он шел эти 4 часа?

III. Подведение итогов

-  Наши гонки «V-1» успешно завершены. Все вы показали хорошие результаты, победила дружба. Ребята, понравился вам наш урок?

IV. Рефлексия.

Для меня было важным и интересным…..
Мне было трудно….
Домашнее задание.

V. Домашнее задание.

Составить и решить задачу на движение.

 

За дополнительными материалами обращайтесь к автору


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71149. Понятие о реконструкции автомобильных дорог 17.76 KB
  В переводе с латинского реконструкция означает коренное переустройство по новым принципам, либо восстановление чего-либо по сохранившимся данным и описаниям. Применительно к автомобильным дорогам этот термин означает перевод дороги в целом, либо каких-то его участков в более высокую категорию.
71150. Способы уширения насыпей и выемок 19.54 KB
  Двухстороннее симметричное уширение - это уширение при котором ось дороги не меняет своего положения и совмещается с осью реконструируемой дороги. Одностороннее несимметричное уширения - это уширение при котором ось реконструируемой дороги смещается в сторону от оси существующей дороги.
71151. Реконструкция дорожных одежд 19.59 KB
  Основное правило разборки: Не смешивать между собой разные слои дорожной одежды. Должна быть обеспечена однородность разборки. Асфальтобетонная смесь разбирается при помощи дорожной фрезы путем фрезерования. Этот способ еще хорошо применять при частичной разборке.
71154. Разработка мероприятий по совершенствованию материального стимулирования персонала в ООО «Спецмонтаж РПГ» 1.14 MB
  Важно дать сотрудникам почувствовать себя уверенно поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении. Такой подход является очень примитивным и чрезвычайно важно использование различных мотивирующих факторов образующих систему мотивации.
71155. Краеведческий документный поток как информационный ресурс региона 411.5 KB
  Потоки документов находятся в постоянном движении которое в свою очередь обусловливает непрерывное изменение объёмов типов видов жанров материальных носителей документированной информации в потоке. В частности исследование структуры документо-потока позволит определить количественную...
71156. Предложение мероприятий по совершенствованию ОАО «Сбербанк» 632.5 KB
  Стратегической линией Сбербанка России является кредитование реального сектора экономики. Банк является одним из главных локомотивов регионального экономического роста. Кредитный портфель банка составил более 50 млрд. руб., в том числе объем инвестиционных кредитов...
71157. Коммерческие банки и их деятельность на примере ОАО АКБ «Иронбанк» 420.5 KB
  Банковская система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Процесс экономических преобразований начался с реформирования банковской системы.