54750

Задачи на движение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.

Русский

2014-03-18

98 KB

1 чел.


Открытый урок математики "Задачи на движение", 4-й класс

Узбякова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов 

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе 

Тема: Задачи на движение.

Вид урока: урок закрепления новых знаний.

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

  1.  формировать умение решать задачи на движение;
  2.  вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки;
  3.  учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  1.   развивать внимание и оперативную память;
  2.  развивать логическое мышление;
  3.  развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  1.  формировать навыки работы  в группе.

Оборудованиеинтерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.

Приложение 1.

Приложение 2.

Ход урока

I. Организационный момент.

 - Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!

Ребята, сегодня у нас будет не простой урок - мы с вами побываем на математических гонках «V-1»(«Формула-1»). У нас с вами будет три команды: 1-й ряд (красные), 2-й ряд (синие) и 3-й ряд (желтые).
На доске вы видите три орезка. Там мы будем отмечать результаты каждого заезда  ( задания).

II. Актуализация знаний.

Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминку.
Вот и мы с вами сейчас сделаем разминку.

Приложение 1.

1. Математическая разминка  ( Слайд 1, 2, 3)

Участникам каждой команды присваивается свой номер. Давайте определимся с номерами машин.
Ребята, как и в «Формуле - 1», на каждое новое соревнование команда должна выставлять двух  участников. Приготовьтесь к первому заезду. Остальные участники команды преодолевают дистанцию самостоятельно у себя в тетради. Начинаем первый заезд.

2. Найдите значение выражений.

Выполните задание  на слайде 5  №1.
По результатам присваивается номер команды.
4800 : 4     1420 · 3     5100 : 3       900 · 4       5700 : 3
(Учащиеся выполняют задание в тетрадях.)
Ребята, первой у нас пришла команда (называет) ряда. Все участники, проверьте свои ответы с теми, что на доске.

ФИЗМИНУТКА для глаз. (приложение 2)

3.  Команды готовят участников второго заезда. Задание второе.

 Расположи числа (ответы предыдущего задания) в порядке возрастания и составь слово из слогов.
Слайд 5  №2

 РАССТОЯНИЕ.

- Какой буквой оно обозначается?  S
- Как его найти?

V ∙  t = S

- Отгадайте следующий ребус. Слайд 6

СКОРОСТЬ.

 - Какой буквой она обозначается? V
- Как ее найти?
V = S : t

 

- Отгадайте загадку. Слайд 8

ВРЕМЯ.

- Какой буквой оно обозначается?  t
- Как его найти?

t = S : V

4. Третья двойка участников принимает эстафету.

Задание для них.
Какие величины не используются в задачах на движение?
(Слайд 10)

5.  К старту готовится следующие команды. Четвертый заезд.

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
- Дополните  таблицу.

6  Пятый заезд ждет своих участников.

Объясните смысл высказываний: слайд 12

 

Самолёт летит со скоростью 800 км/ч

Машина едет со скоростью 60 км/ч

Катер плывёт со скоростью 22 км/ч  

Улитка ползёт со скоростью 50 см/мин   

7. Следующий заезд.

Задание для них Слайд 13.

Соедините линией, какую скорость могут иметь данные предметы.

Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнем

ФИЗМИНУТКА

Качу, лечу
Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

Вы немного отдохнули, поэтому можете продолжить работу. Ребята, мы снова на гонках и начинается следующий заезд. Команды выставляют своих участников. Они по очереди должны будут выходить к доске, заполнять каждый свою таблицу.

Послушайте задание: Составь и реши задачу.

Средняя скорость

Время

Расстояние

10 км/ч

 

30 км

 

250 км

85 км/ч

 

8. В заезде участвуют все гонщики. Вы все знаете, что любой опытный гонщик должен точно знать, где можно прибавить скорость, а где необходимо ее уменьшить - к примеру, на поворотах. Так вот ваша задача - правильно решить задачу.

От Москвы до Киева 870 км. Поезд, вышедший из Москвы, шел 6 часов со средней скоростью 85 км/ч. А остальной путь до Киева он прошел за 4 часа. С какой средней скоростью он шел эти 4 часа?

III. Подведение итогов

-  Наши гонки «V-1» успешно завершены. Все вы показали хорошие результаты, победила дружба. Ребята, понравился вам наш урок?

IV. Рефлексия.

Для меня было важным и интересным…..
Мне было трудно….
Домашнее задание.

V. Домашнее задание.

Составить и решить задачу на движение.

 

За дополнительными материалами обращайтесь к автору


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43993. Радиосвязь, радиовещание и телевидение. ВЫПУСКНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ 237.5 KB
  ВЫПУСКНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ Методические указания для студентов специальности Радиосвязь радиовещание и телевидение Даются рекомендации по выполнению отдельных разделов работы проекта по оформлению текстовой и графической документации плакатов рисунков макетов. Указания составлены на основе работы авторов Дипломное проектирование. Методические указания для студентов специальности. Радиосвязь радиовещание и телевидение ...
43995. Разработка конструкции электромагнитного датчика и принципиальной схемы измерительного блока 920.5 KB
  Наиболее часто требуется контроль слоя коррозии на достаточно громоздких сооружениях. Это опоры ЛЭП, металлические поверхности воздуха и дымоотводных труб и т.п.. Части конструкции этих сооружений находятся на труднодоступных местах: подводные части корпуса судна, стрела подъемного крана, вышки ЛЭП.
43996. Совершенствование систем электроснабжения подземных потребителей шахт. Расчет схемы электроснабжения ЦПП до участка и выбор фазокомпенсирующих устройств 2.95 MB
  Уставка тока максимального реле выключателя служит для защиты магистрали и выбирается Схема управления и контроля – телемеханическая релейная с полярным разделением каналов связи. Если резервный вентилятор не работает и следовательно контакт IIРРЛ замкнут включится реле РПН в нормальном режиме или РПР в реверсивном режиме 4 которое включит реле РПП 4 и подготовит цепи реле РМН РМР 4 и пускателей ПЛВ ПЛН 9 станции вспомприводов. Схема включения пускателей ПЛВ и ПЛН ляд контактами реле РПН РПР РП.
43997. Производство строительного керамического кирпича 1.05 MB
  Анализ степени опасности технологического процесса при производстве керамического кирпича. Он предложил изменить размеры кирпича сделав его более узким и продолговатым; размер аристотелева кирпича был 65Х25Х15 вершка или 270Х110Х70 мм что по объему составляет 105 современного кирпича. Производство кирпича развивалось также и в других городах: в первой половине XVII века мастера кирпичники были зарегистрированы в 15 городах. Качество кирпича изготовляемого на Руси в XV XVII вв.
43998. Дослідження ефективності паралельного сортування на багатоядерному компютері 1.01 MB
  Основною задачею дипломного проекту є дослідження, розробка (модернізація) і аналіз продуктивності паралельних алгоритмів зовнішнього сортування даних. Побудова формул оцінки витрат часу для виконання операції сортування - необхідної частини процедури оптимізації при реалізації операцій реляційної алгебри. Бажано показати лінійну залежність прискорення часу зовнішнього сортування від кількості доступних процесорів.
44000. Технико-экономическое обоснование проекта (на примере ООО «ПЕТРО-ВИД») 1.57 MB
  Малый бизнес способствует созданию новых рабочих мест, обеспечивает занятость населения, в итоге уменьшается безработица. Относительно небольшой персонал предприятий малого бизнеса способствует большему сплочению трудового коллектива по сравнению с крупными предприятиями. Это еще более усиливает трудовую мотивацию и положительно сказывается на результатах труда компании.
44001. Редуктор Цилиндрический 1.16 MB
  Определение действительных изгибающих напряжений Проверочный расчет быстроходной ступени. Расчет диаметров колес Расстояние между деталями передач Выбор типа подшипников Конструирование зубчатых колес Проверка валов Определение усилий действующих на вал. Определение реакций и построение эпюр изгибающих моментов Определение моментов в опасных сечениях и проверка подшипника.