54750

Задачи на движение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.

Русский

2014-03-18

98 KB

1 чел.


Открытый урок математики "Задачи на движение", 4-й класс

Узбякова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов 

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе 

Тема: Задачи на движение.

Вид урока: урок закрепления новых знаний.

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

  1.  формировать умение решать задачи на движение;
  2.  вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки;
  3.  учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  1.   развивать внимание и оперативную память;
  2.  развивать логическое мышление;
  3.  развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  1.  формировать навыки работы  в группе.

Оборудованиеинтерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.

Приложение 1.

Приложение 2.

Ход урока

I. Организационный момент.

 - Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!

Ребята, сегодня у нас будет не простой урок - мы с вами побываем на математических гонках «V-1»(«Формула-1»). У нас с вами будет три команды: 1-й ряд (красные), 2-й ряд (синие) и 3-й ряд (желтые).
На доске вы видите три орезка. Там мы будем отмечать результаты каждого заезда  ( задания).

II. Актуализация знаний.

Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминку.
Вот и мы с вами сейчас сделаем разминку.

Приложение 1.

1. Математическая разминка  ( Слайд 1, 2, 3)

Участникам каждой команды присваивается свой номер. Давайте определимся с номерами машин.
Ребята, как и в «Формуле - 1», на каждое новое соревнование команда должна выставлять двух  участников. Приготовьтесь к первому заезду. Остальные участники команды преодолевают дистанцию самостоятельно у себя в тетради. Начинаем первый заезд.

2. Найдите значение выражений.

Выполните задание  на слайде 5  №1.
По результатам присваивается номер команды.
4800 : 4     1420 · 3     5100 : 3       900 · 4       5700 : 3
(Учащиеся выполняют задание в тетрадях.)
Ребята, первой у нас пришла команда (называет) ряда. Все участники, проверьте свои ответы с теми, что на доске.

ФИЗМИНУТКА для глаз. (приложение 2)

3.  Команды готовят участников второго заезда. Задание второе.

 Расположи числа (ответы предыдущего задания) в порядке возрастания и составь слово из слогов.
Слайд 5  №2

 РАССТОЯНИЕ.

- Какой буквой оно обозначается?  S
- Как его найти?

V ∙  t = S

- Отгадайте следующий ребус. Слайд 6

СКОРОСТЬ.

 - Какой буквой она обозначается? V
- Как ее найти?
V = S : t

 

- Отгадайте загадку. Слайд 8

ВРЕМЯ.

- Какой буквой оно обозначается?  t
- Как его найти?

t = S : V

4. Третья двойка участников принимает эстафету.

Задание для них.
Какие величины не используются в задачах на движение?
(Слайд 10)

5.  К старту готовится следующие команды. Четвертый заезд.

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
- Дополните  таблицу.

6  Пятый заезд ждет своих участников.

Объясните смысл высказываний: слайд 12

 

Самолёт летит со скоростью 800 км/ч

Машина едет со скоростью 60 км/ч

Катер плывёт со скоростью 22 км/ч  

Улитка ползёт со скоростью 50 см/мин   

7. Следующий заезд.

Задание для них Слайд 13.

Соедините линией, какую скорость могут иметь данные предметы.

Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнем

ФИЗМИНУТКА

Качу, лечу
Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

Вы немного отдохнули, поэтому можете продолжить работу. Ребята, мы снова на гонках и начинается следующий заезд. Команды выставляют своих участников. Они по очереди должны будут выходить к доске, заполнять каждый свою таблицу.

Послушайте задание: Составь и реши задачу.

Средняя скорость

Время

Расстояние

10 км/ч

 

30 км

 

250 км

85 км/ч

 

8. В заезде участвуют все гонщики. Вы все знаете, что любой опытный гонщик должен точно знать, где можно прибавить скорость, а где необходимо ее уменьшить - к примеру, на поворотах. Так вот ваша задача - правильно решить задачу.

От Москвы до Киева 870 км. Поезд, вышедший из Москвы, шел 6 часов со средней скоростью 85 км/ч. А остальной путь до Киева он прошел за 4 часа. С какой средней скоростью он шел эти 4 часа?

III. Подведение итогов

-  Наши гонки «V-1» успешно завершены. Все вы показали хорошие результаты, победила дружба. Ребята, понравился вам наш урок?

IV. Рефлексия.

Для меня было важным и интересным…..
Мне было трудно….
Домашнее задание.

V. Домашнее задание.

Составить и решить задачу на движение.

 

За дополнительными материалами обращайтесь к автору


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10421. Политические решения. Общие понятия и отличия от других решений 33.5 KB
  Политические решения. Общие понятия и отличия от других решений. Понятие решение определяет выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения поставленных целей. Альтернатива же в свою очередь является одним из вариантов действия исключающим возможность реали
10422. Современные формы национально-государственного устройства 39.5 KB
  Современные формы национально-государственного устройства. Современный мир представляет собой конгломерат многообразия форм государственного устройства. С точки зрения особенностей взаимопонимания государства и личности воплощения в государственном устройстве р...
10423. Проблемы формирования политической культуры общества 30 KB
  Проблемы формирования политической культуры общества. Весьма актуальной для любой политической системы является проблема формирования политической культуры общества. Особенно важным является охват всех структур общества и его политической элиты всех уровней призв...
10424. Существующие варианты управления конфликтами, их формы 26.5 KB
  Существующие варианты управления конфликтами их формы. Существенным аспектом теории конфликта является вопрос об управлении и регулировании политических конфликтов. Этими проблемами занимается самостоятельная отрасль знаний конфликтология. Один из важнейших ее р...
10425. Участие России в решении глобальных и региональных проблем современности 38 KB
  Участие России в решении глобальных и региональных проблем современности. Ведущим жизненно важным интересом России ныне стало недопущение необратимой территориальной дезинтеграции государства. Главный региональный интерес России в настоящее время должен быт...
10426. Исследование рупорно-линзовой антенны 194 KB
  Экспериментально исследовать влияние ускоряющей металлопластинчатой корректирующей линзы на коэффициент усиления, полосу частот пропускания, ширину главного лепестка характеристики направленности и длину пирамидальной рупорной антенны.
10427. Классические теории элит и политического лидерства 45 KB
  Классические теории элит и политического лидерства. Известно что любое общество с момента его возникновения и до настоящего времени представлено управляющими и управляемыми т. е. теми кто осуществляет политическую власть и теми по отношении к кому эта власть осущес
10428. Внешняя политика государств: основные принципы, их эволюция 40.5 KB
  Внешняя политика государств: основные принципы их эволюция Современный мир характеризуется переходом к многополярному мироустройств. Растет многообразие политического экономического и культурного развития стран идет поиск на национальном и региональном уровнях и...
10429. Исследование фазированной антенной решетки 380.5 KB
  Практически выяснить влияние закона распределения фаз возбуждения излучателей и расстояния между излучателями на параметры характеристики направленности фазированной антенной решетки (ФАР).