54750

Задачи на движение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.

Русский

2014-03-18

98 KB

1 чел.


Открытый урок математики "Задачи на движение", 4-й класс

Узбякова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов 

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе 

Тема: Задачи на движение.

Вид урока: урок закрепления новых знаний.

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

  1.  формировать умение решать задачи на движение;
  2.  вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки;
  3.  учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  1.   развивать внимание и оперативную память;
  2.  развивать логическое мышление;
  3.  развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  1.  формировать навыки работы  в группе.

Оборудованиеинтерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.

Приложение 1.

Приложение 2.

Ход урока

I. Организационный момент.

 - Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!

Ребята, сегодня у нас будет не простой урок - мы с вами побываем на математических гонках «V-1»(«Формула-1»). У нас с вами будет три команды: 1-й ряд (красные), 2-й ряд (синие) и 3-й ряд (желтые).
На доске вы видите три орезка. Там мы будем отмечать результаты каждого заезда  ( задания).

II. Актуализация знаний.

Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминку.
Вот и мы с вами сейчас сделаем разминку.

Приложение 1.

1. Математическая разминка  ( Слайд 1, 2, 3)

Участникам каждой команды присваивается свой номер. Давайте определимся с номерами машин.
Ребята, как и в «Формуле - 1», на каждое новое соревнование команда должна выставлять двух  участников. Приготовьтесь к первому заезду. Остальные участники команды преодолевают дистанцию самостоятельно у себя в тетради. Начинаем первый заезд.

2. Найдите значение выражений.

Выполните задание  на слайде 5  №1.
По результатам присваивается номер команды.
4800 : 4     1420 · 3     5100 : 3       900 · 4       5700 : 3
(Учащиеся выполняют задание в тетрадях.)
Ребята, первой у нас пришла команда (называет) ряда. Все участники, проверьте свои ответы с теми, что на доске.

ФИЗМИНУТКА для глаз. (приложение 2)

3.  Команды готовят участников второго заезда. Задание второе.

 Расположи числа (ответы предыдущего задания) в порядке возрастания и составь слово из слогов.
Слайд 5  №2

 РАССТОЯНИЕ.

- Какой буквой оно обозначается?  S
- Как его найти?

V ∙  t = S

- Отгадайте следующий ребус. Слайд 6

СКОРОСТЬ.

 - Какой буквой она обозначается? V
- Как ее найти?
V = S : t

 

- Отгадайте загадку. Слайд 8

ВРЕМЯ.

- Какой буквой оно обозначается?  t
- Как его найти?

t = S : V

4. Третья двойка участников принимает эстафету.

Задание для них.
Какие величины не используются в задачах на движение?
(Слайд 10)

5.  К старту готовится следующие команды. Четвертый заезд.

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
- Дополните  таблицу.

6  Пятый заезд ждет своих участников.

Объясните смысл высказываний: слайд 12

 

Самолёт летит со скоростью 800 км/ч

Машина едет со скоростью 60 км/ч

Катер плывёт со скоростью 22 км/ч  

Улитка ползёт со скоростью 50 см/мин   

7. Следующий заезд.

Задание для них Слайд 13.

Соедините линией, какую скорость могут иметь данные предметы.

Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнем

ФИЗМИНУТКА

Качу, лечу
Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

Вы немного отдохнули, поэтому можете продолжить работу. Ребята, мы снова на гонках и начинается следующий заезд. Команды выставляют своих участников. Они по очереди должны будут выходить к доске, заполнять каждый свою таблицу.

Послушайте задание: Составь и реши задачу.

Средняя скорость

Время

Расстояние

10 км/ч

 

30 км

 

250 км

85 км/ч

 

8. В заезде участвуют все гонщики. Вы все знаете, что любой опытный гонщик должен точно знать, где можно прибавить скорость, а где необходимо ее уменьшить - к примеру, на поворотах. Так вот ваша задача - правильно решить задачу.

От Москвы до Киева 870 км. Поезд, вышедший из Москвы, шел 6 часов со средней скоростью 85 км/ч. А остальной путь до Киева он прошел за 4 часа. С какой средней скоростью он шел эти 4 часа?

III. Подведение итогов

-  Наши гонки «V-1» успешно завершены. Все вы показали хорошие результаты, победила дружба. Ребята, понравился вам наш урок?

IV. Рефлексия.

Для меня было важным и интересным…..
Мне было трудно….
Домашнее задание.

V. Домашнее задание.

Составить и решить задачу на движение.

 

За дополнительными материалами обращайтесь к автору