54751

ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формирование у учащихся представления о вредных привычках и их влиянии на организм человека. выяснить как дети относятся к различным вредным привычкам; сформировать негативное отношение к вредным привычкам.

Русский

2014-03-18

48 KB

1 чел.

Открытое занятие по образовательной программе

«Волонтёрский пресс-центр»

клуба юных журналистов-волонтёров «ЖИВИ»

«ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Автор-составитель: Лихачёва Ольга Михайловна,

педагог доп.образования ЦДТ Уст.р-на

        Цель: формирование у учащихся представления о вредных привычках и их влиянии на организм человека.

  Задачи: 1. выяснить, как дети относятся к различным вредным привычкам;              2. продемонстрировать на примерах пагубное влияние вредных привычек на организм; 3. сформировать негативное отношение к вредным привычкам.

Необходимый реквизит:

  •  

  •  Ноутбук
  •  Фотоаппарат
  •  Карточки «Привычки человека»
  •  Видеоролик «Опыт с сигаретой»
  •  Карточки «Факты о курении»
  •  Яйцо
  •  Блюдце
  •  Спирт
  •  Фломастер
  •  Лист бумаги

План занятия:

  1.  Игра-энерджайзер (проводят дети). Это настрой на занятие.
  2.  Повтор пройденного материала:

Компоненты здорового образа жизни: гигиена, закаливание, правильное питание, движение, эмоциональный настрой, отсутствие вредных привычек. Сегодня мы поговорим о последнем компоненте ЗОЖ.

  1.  Беседа «Привычки и зависимости». Дети называют привычки и зависимости. Обсуждается разницу между привычкой и зависимостью. Привычки человека могут быть как полезными (привычка мыть руки перед едой, привычка делать зарядку по утрам и т.д.),  так и вредными (привычка грызть ногти, мат и т.д.), зависимость – болезнь, поэтому все зависимости вредны для организма. Результаты фиксируются в таблице.

Педагог делает вывод о знаниях детей и настраивает их на работу – обсуждение вредных зависимостей: курение, алкоголизм, наркомания.

3. Практическое занятие по курению, алкоголизму, наркомании.

1. КУРЕНИЕ.

Показ видеоролика «Опыт с сигаретой».

В видеоролике показано, как влияет на организм курение сигарет.

Работа с карточками «Факты о курении».

Группа делится на 3 микрогруппы. Каждой микрогруппе выдаются карточки с фактами о курении:

  •  Во Франции, в Ницце в конкурсе «Кто больше выкурит?» двое победителей, выкурившие по 60 сигарет, умерли, а многие остальные участники с тяжелыми отравлениями попали в больницу.
  •  Если смазать никотином веки крысы – она погибнет, кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли.
  •  Одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут. При выкуривании курильщиком 1 пачки в день продолжительность жизни сокращается на 9-13 лет.
  •  Живущий в одном доме с курящим как бы сам выкуривает 10 сигарет в день.
  •  Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет, в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет.

Задание: выбрать самый убедительный аргумент и доказать свое мнение.

2. АЛКОГОЛИЗМ.

Опыт с яйцом и спиртом.

Опыт наглядно показывает вредное влияние алкоголя на организм: спирт, попадая в белок яйца (аналогия – спиртные напитки в организм, состоящий из белка), вызывает створаживание белка, а при отсутствии белка не репродуцируются клетки и организм умирает.

Делается вывод о вредном влиянии алкоголя на организм человека.

3. НАРКОМАНИЯ.

Упражнение «Доверительное падение».

Дети стоят в кругу, один – в центре. Стоящий в центре закрывает глаза и падает на руки стоящих в кругу. Обсуждаются ощущения участников упражнения.

Мини-дискуссия «Полет и падение».

Полет доставляет удовольствие, приятные ощущения, свободу, чувств легкости, радости, веселья.

Падение – боль, обиду, уныние, желание плакать. Падение с большой высоты – тяжелое увечье или смерть.

Полет связан с приятными ощущениями, не связан с потерей здоровья, его можно повторить, это свобода.

Падение – наоборот.

Что происходит при употреблении наркотика?

Сначала человек как будто летит. Когда же действие наркотика заканчивается, у человека портится настроение до тех пор, пока он вновь не примет наркотик. Со временем при перерывах в приеме наркотика появляется также боль во всем теле (болят мышцы ног, спины, шеи, живот и т.д.). Человек не может найти себе места. Настроение резко падает. Это состояние называется ломка. Человеку может помочь только врач или новая доза наркотика. Т.е. после полета, вызванного приемом наркотика, будет падение.

4. Проверка усвоения материала.

Игра «Привычки». 

Каждому участнику на голову одевается табличка, на которой написана какая-либо привычка человека или зависимость (привычка общаться в ICQ и Интернете, наркозависимость, алкоголизм, курение, привычка делать зарядку по утрам, привычка говорить «спасибо» и здороваться, привычка мыть за собой посуду после еды, привычка мыть руки перед едой, привычка показывать на человека пальцем, привычка выдавливать прыщи, привычка ковырять в носу, привычка грызть ногти). Задание: используя мимику и жесты (без слов), объединиться в группы по принципу сходства. Далее ребята говорят, по какому принципу они объединились в группы. После этого раскрывают таблички, объединяются в группы снова. Объясняют свои действия. Должно образоваться три группы: полезные привычки, вредные привычки, зависимости.  

5. Подведение итогов.

  1.  «Коллаж здоровья». Проводится упражнение: используя вырезки из журналов и канцтовары, сделать коллаж на тему «Отсутствие вредных привычек – залог здоровья».
  2.  Анкетирование.

Дорогой друг! Оцени, пожалуйста, занятие, поставив «+» или «-»:

Критерий оценки

+ или –

Занятие мне интересно

Информация для меня полезна

Всё объяснено доступно и наглядно

Я понял(а), что вредные зависимости разрушают организм

Спасибо!!!

  1.  Методика «Фотоопрос».

Оцените занятие по 5-тибалльной системе, «выкинув пальцы». Оценку необходимо поставить за работу на занятии 1) себе,  2) другим учащимся, 3) педагогу (по очереди). Результаты фиксируются путем фотографирования.

  1.  Домашнее задание.

Выберите наиболее оптимальный для вас способ представления пройденного на занятии материала: заметка, статья, фоторепортаж, соцопрос, кроссворд. Напишите заметку или статью, оформите в Word или сделайте фоторепортаж в виде подборки фотографий с подписями в отдельную папку, или проведите соцопрос ВКонтакте среди своих «Друзей», или составьте кроссворд с использованием понятий, пройденных на занятии.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68760. Німецька мова: Методичні рекомендації 365.5 KB
  Мета методичних рекомендацій - допомогти студентам правильно організувати самостійну роботу, ефективно застосовувати набуті знання й навички під час виконання індивідуальних завдань творчого характеру.
68761. Німецька мова: Збірка завдань та роздаткових карток (для студентів) до Методичного посібника 1.73 MB
  Мета навчально методичної збірки, яка поєднує всі аутентичні та вітчизняні навчально методичні ресурси, що задовольняють викладання німецької мови у групах нормативного навчання, – допомогти студентам раціонально розподілити й засвоїти програмний навчальний матеріал, правильно організувати самостійну роботу...
68762. Хозяйственное и деловое право 242.5 KB
  Хозяйственное право субъекты и основные положения по предпринимательской деятельности. Предметом хозяйственного права являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности и связанные с ними не коммерческие отношения включая отношения по государственному регулированию экономики.
68763. Логика: Вопросы к экзамену 311.5 KB
  Согласившись с одними утверждениями, мы вынуждены принять и те, что из них следуют, независимо от того, нравятся они нам или нет, способствуют нашим целям или, напротив, препятствуют им. Допустив одно, мы тем самым автоматически лишаем себя возможности утверждать другое, несовместимое с уже допущенным.
68764. Медицинская психология 413.5 KB
  Подчеркивалось что врач должен уметь спокойно выслушивать больного быть на протяжении всего приема внимательным сердечным дружелюбным способствовать быстрейшему излечению больного и предупреждению рецидивов болезни. Вторые занимались устранением причин болезни.
68765. Предмет, содержание и задачи экономического анализа. Место и роль анализа в системе управления 523 KB
  Несмотря на то что страна перешла к рыночным отношениям до настоящего времени не выработан механизм оценки таких важных объектов анализа как оценка конкурентоспособности продукции условия цен на рынке изучение маркетинговой стратегии предприятия и т.
68766. МЕТОДЫ И УСТРОЙСТВА ИСПЫТАНИЙ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ 1.34 MB
  Технологии аэрокосмического приборостроения а также могут быть использованы студентами инженерных специальностей для совершенствования технологической подготовки в части проведения испытаний аппаратуры различного назначения....
68767. Базовые экономические понятия. Предмет и методология микроэкономического анализа 468 KB
  В общем виде рынок и рыночная экономика это система экономических отношений между людьми охватывающая прежде всего процесс производства товаров и услуг по рыночным законам а также процессы распределения обмена и потребления по законам рынка основными из которых являются закон стоимости закон...
68768. Материалы ж/б мостов, водоотвод, гидроизоляция 394.5 KB
  Бетон конструкции мостов подбирают в зависимости от требуемых условий прочности морозостойкости и в некоторых случаях водостойкости и водонепроницаемости. В зависимости от вида конструкции их армирования и условий работы класс бетона принимают в соответствии с требованиями приведенными в СНиП.