54751

ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формирование у учащихся представления о вредных привычках и их влиянии на организм человека. выяснить как дети относятся к различным вредным привычкам; сформировать негативное отношение к вредным привычкам.

Русский

2014-03-18

48 KB

1 чел.

Открытое занятие по образовательной программе

«Волонтёрский пресс-центр»

клуба юных журналистов-волонтёров «ЖИВИ»

«ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Автор-составитель: Лихачёва Ольга Михайловна,

педагог доп.образования ЦДТ Уст.р-на

        Цель: формирование у учащихся представления о вредных привычках и их влиянии на организм человека.

  Задачи: 1. выяснить, как дети относятся к различным вредным привычкам;              2. продемонстрировать на примерах пагубное влияние вредных привычек на организм; 3. сформировать негативное отношение к вредным привычкам.

Необходимый реквизит:

  •  

  •  Ноутбук
  •  Фотоаппарат
  •  Карточки «Привычки человека»
  •  Видеоролик «Опыт с сигаретой»
  •  Карточки «Факты о курении»
  •  Яйцо
  •  Блюдце
  •  Спирт
  •  Фломастер
  •  Лист бумаги

План занятия:

  1.  Игра-энерджайзер (проводят дети). Это настрой на занятие.
  2.  Повтор пройденного материала:

Компоненты здорового образа жизни: гигиена, закаливание, правильное питание, движение, эмоциональный настрой, отсутствие вредных привычек. Сегодня мы поговорим о последнем компоненте ЗОЖ.

  1.  Беседа «Привычки и зависимости». Дети называют привычки и зависимости. Обсуждается разницу между привычкой и зависимостью. Привычки человека могут быть как полезными (привычка мыть руки перед едой, привычка делать зарядку по утрам и т.д.),  так и вредными (привычка грызть ногти, мат и т.д.), зависимость – болезнь, поэтому все зависимости вредны для организма. Результаты фиксируются в таблице.

Педагог делает вывод о знаниях детей и настраивает их на работу – обсуждение вредных зависимостей: курение, алкоголизм, наркомания.

3. Практическое занятие по курению, алкоголизму, наркомании.

1. КУРЕНИЕ.

Показ видеоролика «Опыт с сигаретой».

В видеоролике показано, как влияет на организм курение сигарет.

Работа с карточками «Факты о курении».

Группа делится на 3 микрогруппы. Каждой микрогруппе выдаются карточки с фактами о курении:

  •  Во Франции, в Ницце в конкурсе «Кто больше выкурит?» двое победителей, выкурившие по 60 сигарет, умерли, а многие остальные участники с тяжелыми отравлениями попали в больницу.
  •  Если смазать никотином веки крысы – она погибнет, кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли.
  •  Одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут. При выкуривании курильщиком 1 пачки в день продолжительность жизни сокращается на 9-13 лет.
  •  Живущий в одном доме с курящим как бы сам выкуривает 10 сигарет в день.
  •  Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет, в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет.

Задание: выбрать самый убедительный аргумент и доказать свое мнение.

2. АЛКОГОЛИЗМ.

Опыт с яйцом и спиртом.

Опыт наглядно показывает вредное влияние алкоголя на организм: спирт, попадая в белок яйца (аналогия – спиртные напитки в организм, состоящий из белка), вызывает створаживание белка, а при отсутствии белка не репродуцируются клетки и организм умирает.

Делается вывод о вредном влиянии алкоголя на организм человека.

3. НАРКОМАНИЯ.

Упражнение «Доверительное падение».

Дети стоят в кругу, один – в центре. Стоящий в центре закрывает глаза и падает на руки стоящих в кругу. Обсуждаются ощущения участников упражнения.

Мини-дискуссия «Полет и падение».

Полет доставляет удовольствие, приятные ощущения, свободу, чувств легкости, радости, веселья.

Падение – боль, обиду, уныние, желание плакать. Падение с большой высоты – тяжелое увечье или смерть.

Полет связан с приятными ощущениями, не связан с потерей здоровья, его можно повторить, это свобода.

Падение – наоборот.

Что происходит при употреблении наркотика?

Сначала человек как будто летит. Когда же действие наркотика заканчивается, у человека портится настроение до тех пор, пока он вновь не примет наркотик. Со временем при перерывах в приеме наркотика появляется также боль во всем теле (болят мышцы ног, спины, шеи, живот и т.д.). Человек не может найти себе места. Настроение резко падает. Это состояние называется ломка. Человеку может помочь только врач или новая доза наркотика. Т.е. после полета, вызванного приемом наркотика, будет падение.

4. Проверка усвоения материала.

Игра «Привычки». 

Каждому участнику на голову одевается табличка, на которой написана какая-либо привычка человека или зависимость (привычка общаться в ICQ и Интернете, наркозависимость, алкоголизм, курение, привычка делать зарядку по утрам, привычка говорить «спасибо» и здороваться, привычка мыть за собой посуду после еды, привычка мыть руки перед едой, привычка показывать на человека пальцем, привычка выдавливать прыщи, привычка ковырять в носу, привычка грызть ногти). Задание: используя мимику и жесты (без слов), объединиться в группы по принципу сходства. Далее ребята говорят, по какому принципу они объединились в группы. После этого раскрывают таблички, объединяются в группы снова. Объясняют свои действия. Должно образоваться три группы: полезные привычки, вредные привычки, зависимости.  

5. Подведение итогов.

  1.  «Коллаж здоровья». Проводится упражнение: используя вырезки из журналов и канцтовары, сделать коллаж на тему «Отсутствие вредных привычек – залог здоровья».
  2.  Анкетирование.

Дорогой друг! Оцени, пожалуйста, занятие, поставив «+» или «-»:

Критерий оценки

+ или –

Занятие мне интересно

Информация для меня полезна

Всё объяснено доступно и наглядно

Я понял(а), что вредные зависимости разрушают организм

Спасибо!!!

  1.  Методика «Фотоопрос».

Оцените занятие по 5-тибалльной системе, «выкинув пальцы». Оценку необходимо поставить за работу на занятии 1) себе,  2) другим учащимся, 3) педагогу (по очереди). Результаты фиксируются путем фотографирования.

  1.  Домашнее задание.

Выберите наиболее оптимальный для вас способ представления пройденного на занятии материала: заметка, статья, фоторепортаж, соцопрос, кроссворд. Напишите заметку или статью, оформите в Word или сделайте фоторепортаж в виде подборки фотографий с подписями в отдельную папку, или проведите соцопрос ВКонтакте среди своих «Друзей», или составьте кроссворд с использованием понятий, пройденных на занятии.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80769. Право общего природопользования 34.47 KB
  При этом однако в ряде случаев устанавливаются пределы и условия общего пользования природными ресурсами. Однако в составе земель поселений выделяются рекреационные территориальные зоны на которых осуществляется право общего землепользования. Землями общего пользования в значительной степени являются земли лесного фонда правовой режим которых определяется земельным законодательством.
80770. Право специального природопользования: основания возникновения и прекращения 31.45 KB
  Формы специального природопользования: комплексное природопользование; специальное пользование водами недрами объектами животного мира другими природными ресурсами. Необходимость введения комплексного природопользования обусловлена тем что нередко при предоставлении одного природного ресурса в пользование используются в большей или меньшей степени другие ресурсы либо на них оказывается воздействие. Право специального природопользования возникает на основании разрешений лицензий договоров оформляемых в рамках определенных в...
80771. Функции государственного экологического управления 29.4 KB
  Речь идет о распоряжении природными ресурсами об обеспечении рационального использования и воспроизводства природных ресурсов сохранения или восстановления благоприятного состояния окружающей среды соблюдения и защиты экологических прав и законных интересов граждан. Функции управления деятельность по обеспечению охраны окружающей природной среды и рационального природопользования: 1 создание системы органов управления в сфере охраны окружающей среды; 2 подзаконное нормотворчество; 3 распоряжение управление природными ресурсами; 4...
80772. Система и полномочия органов государственного экологического управления 33.24 KB
  Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений связанных с охраной окружающей среды К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений связанных с охраной окружающей среды относятся: обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением; разработка утверждение и обеспечение реализации...
80773. Мониторинг окружающей среды: правовое регулирование и содержание 29.5 KB
  Государственный экологический мониторинг мониторинг окружающей среды осуществляемый органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Цели экологического мониторинга: 1 наблюдение за состоянием окружающей среды в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия; 2 наблюдение за воздействием антропогенных источников на окружающую среду; 3 обеспечение потребностей государства юридических и физических лиц в достоверной информации необходимой для предотвращения и или уменьшения...
80774. Лицензирование в области охраны окружающей среды 32.52 KB
  В лицензии на комплексное природопользование указываются: данные о предприятии получившем лицензию; данные о целевом назначении работ связанных с природопользованием; границы территории земельного участка предоставляемого для ведения работ связанных с природопользованием; перечень используемых природных ресурсов лимиты предельные объемы их изъятия или использования; перечень нормативы и лимиты выбросов сбросов загрязняющих веществ и размещаемых отходов; уровни загрязнения компонентов окружающей среды до начала...
80775. Природоохранная деятельность правоохранительных органов 38.33 KB
  При этом характерным отличием смысла и содержания надзорной деятельности органов прокуратуры от деятельности тех же органов государственного или муниципального экологического контроля является то что прокуроры проводят проверки только при наличии сигнала о совершенных нарушениях которые требуют именно прокурорского вмешательства. В системе органов прокуратуры созданы и функционируют специализированные природоохранные прокуратуры число которых в последние годы значительно сократилось и составляет порядка пятидесяти. Наконец в рамках того же...
80776. Природоохранительная деятельность судебных органов 29.93 KB
  Высокая степень общественной опасности этого вида правонарушений обусловлена тем что объектом их посягательства является стабильность среды обитания человека а также гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную природную среду. Конституция Российской Федерации ст. Особенно важная роль принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации разрешающему дела о соответствии федеральных законов нормативных актов Президента РФ законов субъектов Российской Федерации ее Конституции.
80777. Нормативы воздействия на окружающую среду: виды, критерии и порядок определения 31.07 KB
  В числе основных следует назвать Федеральный закон Об охране окружающей среды глава V которого Нормирование в области охраны окружающей среды определяет систему экологических нормативов критерии их установления. В систему экологических нормативов входят: нормативы качества окружающей среды; нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды; нормативы допустимого изъятия природных ресурсов. Будучи утвержденными специально уполномоченными государственными органами в области природопользования и...