54751

ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формирование у учащихся представления о вредных привычках и их влиянии на организм человека. выяснить как дети относятся к различным вредным привычкам; сформировать негативное отношение к вредным привычкам.

Русский

2014-03-18

48 KB

1 чел.

Открытое занятие по образовательной программе

«Волонтёрский пресс-центр»

клуба юных журналистов-волонтёров «ЖИВИ»

«ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Автор-составитель: Лихачёва Ольга Михайловна,

педагог доп.образования ЦДТ Уст.р-на

        Цель: формирование у учащихся представления о вредных привычках и их влиянии на организм человека.

  Задачи: 1. выяснить, как дети относятся к различным вредным привычкам;              2. продемонстрировать на примерах пагубное влияние вредных привычек на организм; 3. сформировать негативное отношение к вредным привычкам.

Необходимый реквизит:

  •  

  •  Ноутбук
  •  Фотоаппарат
  •  Карточки «Привычки человека»
  •  Видеоролик «Опыт с сигаретой»
  •  Карточки «Факты о курении»
  •  Яйцо
  •  Блюдце
  •  Спирт
  •  Фломастер
  •  Лист бумаги

План занятия:

  1.  Игра-энерджайзер (проводят дети). Это настрой на занятие.
  2.  Повтор пройденного материала:

Компоненты здорового образа жизни: гигиена, закаливание, правильное питание, движение, эмоциональный настрой, отсутствие вредных привычек. Сегодня мы поговорим о последнем компоненте ЗОЖ.

  1.  Беседа «Привычки и зависимости». Дети называют привычки и зависимости. Обсуждается разницу между привычкой и зависимостью. Привычки человека могут быть как полезными (привычка мыть руки перед едой, привычка делать зарядку по утрам и т.д.),  так и вредными (привычка грызть ногти, мат и т.д.), зависимость – болезнь, поэтому все зависимости вредны для организма. Результаты фиксируются в таблице.

Педагог делает вывод о знаниях детей и настраивает их на работу – обсуждение вредных зависимостей: курение, алкоголизм, наркомания.

3. Практическое занятие по курению, алкоголизму, наркомании.

1. КУРЕНИЕ.

Показ видеоролика «Опыт с сигаретой».

В видеоролике показано, как влияет на организм курение сигарет.

Работа с карточками «Факты о курении».

Группа делится на 3 микрогруппы. Каждой микрогруппе выдаются карточки с фактами о курении:

  •  Во Франции, в Ницце в конкурсе «Кто больше выкурит?» двое победителей, выкурившие по 60 сигарет, умерли, а многие остальные участники с тяжелыми отравлениями попали в больницу.
  •  Если смазать никотином веки крысы – она погибнет, кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли.
  •  Одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут. При выкуривании курильщиком 1 пачки в день продолжительность жизни сокращается на 9-13 лет.
  •  Живущий в одном доме с курящим как бы сам выкуривает 10 сигарет в день.
  •  Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет, в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет.

Задание: выбрать самый убедительный аргумент и доказать свое мнение.

2. АЛКОГОЛИЗМ.

Опыт с яйцом и спиртом.

Опыт наглядно показывает вредное влияние алкоголя на организм: спирт, попадая в белок яйца (аналогия – спиртные напитки в организм, состоящий из белка), вызывает створаживание белка, а при отсутствии белка не репродуцируются клетки и организм умирает.

Делается вывод о вредном влиянии алкоголя на организм человека.

3. НАРКОМАНИЯ.

Упражнение «Доверительное падение».

Дети стоят в кругу, один – в центре. Стоящий в центре закрывает глаза и падает на руки стоящих в кругу. Обсуждаются ощущения участников упражнения.

Мини-дискуссия «Полет и падение».

Полет доставляет удовольствие, приятные ощущения, свободу, чувств легкости, радости, веселья.

Падение – боль, обиду, уныние, желание плакать. Падение с большой высоты – тяжелое увечье или смерть.

Полет связан с приятными ощущениями, не связан с потерей здоровья, его можно повторить, это свобода.

Падение – наоборот.

Что происходит при употреблении наркотика?

Сначала человек как будто летит. Когда же действие наркотика заканчивается, у человека портится настроение до тех пор, пока он вновь не примет наркотик. Со временем при перерывах в приеме наркотика появляется также боль во всем теле (болят мышцы ног, спины, шеи, живот и т.д.). Человек не может найти себе места. Настроение резко падает. Это состояние называется ломка. Человеку может помочь только врач или новая доза наркотика. Т.е. после полета, вызванного приемом наркотика, будет падение.

4. Проверка усвоения материала.

Игра «Привычки». 

Каждому участнику на голову одевается табличка, на которой написана какая-либо привычка человека или зависимость (привычка общаться в ICQ и Интернете, наркозависимость, алкоголизм, курение, привычка делать зарядку по утрам, привычка говорить «спасибо» и здороваться, привычка мыть за собой посуду после еды, привычка мыть руки перед едой, привычка показывать на человека пальцем, привычка выдавливать прыщи, привычка ковырять в носу, привычка грызть ногти). Задание: используя мимику и жесты (без слов), объединиться в группы по принципу сходства. Далее ребята говорят, по какому принципу они объединились в группы. После этого раскрывают таблички, объединяются в группы снова. Объясняют свои действия. Должно образоваться три группы: полезные привычки, вредные привычки, зависимости.  

5. Подведение итогов.

  1.  «Коллаж здоровья». Проводится упражнение: используя вырезки из журналов и канцтовары, сделать коллаж на тему «Отсутствие вредных привычек – залог здоровья».
  2.  Анкетирование.

Дорогой друг! Оцени, пожалуйста, занятие, поставив «+» или «-»:

Критерий оценки

+ или –

Занятие мне интересно

Информация для меня полезна

Всё объяснено доступно и наглядно

Я понял(а), что вредные зависимости разрушают организм

Спасибо!!!

  1.  Методика «Фотоопрос».

Оцените занятие по 5-тибалльной системе, «выкинув пальцы». Оценку необходимо поставить за работу на занятии 1) себе,  2) другим учащимся, 3) педагогу (по очереди). Результаты фиксируются путем фотографирования.

  1.  Домашнее задание.

Выберите наиболее оптимальный для вас способ представления пройденного на занятии материала: заметка, статья, фоторепортаж, соцопрос, кроссворд. Напишите заметку или статью, оформите в Word или сделайте фоторепортаж в виде подборки фотографий с подписями в отдельную папку, или проведите соцопрос ВКонтакте среди своих «Друзей», или составьте кроссворд с использованием понятий, пройденных на занятии.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3221. Технологические харатеристики детали 532 KB
  Данная деталь называется «вал-шестерня» и служит для установки сопрягаемых деталей и передачи вращающего момента. Вал устанавливается в корпусе редуктора с помощью двух подшипников. Вращение передается через шпонку.
3222. Проектирование кулисного механизма 306.5 KB
  Одной из ведущих отраслей современной техники является машиностроение. По уровню развития машиностроения судят о развитии производительных сил в целом. Прогресс машиностроения в свою очередь определяется созданием новых высокопроизвод...
3223. Теория информационных процессов и систем 393 KB
  Теория информационных процессов и систем : методические указания к лабораторным работам № 1–4 для студентов специальности 071900 «Информационные системы и технологии» сост. А. В. Левенец. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2...
3224. Предмет физики и его связь со смежными науками 327 KB
  Предмет физики и его связь со смежными науками. Физика (природа в переводе с греческого) - одна из основных наук о природе, изучающая общие свойства и законы движения вещества физических полей. В современном виде физика включает в себя следующие осн...
3225. Генератор импульсных последовательностей 295 KB
  Техническое задание. Спроектировать генератор двух идентичных псевдослучайных последовательностей, сдвинутых во времени. Временной сдвиг может изменяться от 0 до 99999 мкс с шагом 1 мкс. Период последовательности T = 65535 мкс. Длительность импул...
3226. Выполнение аналитического исследования для получения экономической информации при принятии определенного управленческого решения 128.85 KB
  Введение Цель подготовки курсовой работы – приобретение студентами навыков самостоятельного выполнения аналитических исследований по вопросам оценки эффективности экономико-финансовой деятельности предприятия, сбора необходимой для этого эконом...
3227. Технология и оборудование машиностроительного производства. Деталь штуцер 301 KB
  Объект исследования - штуцер. Цель курсового проекта- составление технологического процесса изготовления детали, подбор и проектирование технологической оснастки для изготовления с требуемым качеством и минимальной себестоимостью.
3228. Проектирование станочного приспособления для обработки детали 100.31 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ПРОИЗВОДСТВА. Пользуясь табличным способом определения типа производства, данное производство является мелкосерийным. Такт выпуска деталей: где Fд - действительный годовой фонд времени работы оборудования (час). N - объем выпуска ...
3229. Кредитования малых предприятий коммерческими банками 600 KB
  Проблемы кредитования малых предприятий коммерческими банками в современных условиях 1.1 Малый бизнес и его роль в экономике страны Одним из основных факторов социально-экономического развития современного общества и характерным признаком рыночной...