54751

ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формирование у учащихся представления о вредных привычках и их влиянии на организм человека. выяснить как дети относятся к различным вредным привычкам; сформировать негативное отношение к вредным привычкам.

Русский

2014-03-18

48 KB

1 чел.

Открытое занятие по образовательной программе

«Волонтёрский пресс-центр»

клуба юных журналистов-волонтёров «ЖИВИ»

«ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Автор-составитель: Лихачёва Ольга Михайловна,

педагог доп.образования ЦДТ Уст.р-на

        Цель: формирование у учащихся представления о вредных привычках и их влиянии на организм человека.

  Задачи: 1. выяснить, как дети относятся к различным вредным привычкам;              2. продемонстрировать на примерах пагубное влияние вредных привычек на организм; 3. сформировать негативное отношение к вредным привычкам.

Необходимый реквизит:

  •  

  •  Ноутбук
  •  Фотоаппарат
  •  Карточки «Привычки человека»
  •  Видеоролик «Опыт с сигаретой»
  •  Карточки «Факты о курении»
  •  Яйцо
  •  Блюдце
  •  Спирт
  •  Фломастер
  •  Лист бумаги

План занятия:

  1.  Игра-энерджайзер (проводят дети). Это настрой на занятие.
  2.  Повтор пройденного материала:

Компоненты здорового образа жизни: гигиена, закаливание, правильное питание, движение, эмоциональный настрой, отсутствие вредных привычек. Сегодня мы поговорим о последнем компоненте ЗОЖ.

  1.  Беседа «Привычки и зависимости». Дети называют привычки и зависимости. Обсуждается разницу между привычкой и зависимостью. Привычки человека могут быть как полезными (привычка мыть руки перед едой, привычка делать зарядку по утрам и т.д.),  так и вредными (привычка грызть ногти, мат и т.д.), зависимость – болезнь, поэтому все зависимости вредны для организма. Результаты фиксируются в таблице.

Педагог делает вывод о знаниях детей и настраивает их на работу – обсуждение вредных зависимостей: курение, алкоголизм, наркомания.

3. Практическое занятие по курению, алкоголизму, наркомании.

1. КУРЕНИЕ.

Показ видеоролика «Опыт с сигаретой».

В видеоролике показано, как влияет на организм курение сигарет.

Работа с карточками «Факты о курении».

Группа делится на 3 микрогруппы. Каждой микрогруппе выдаются карточки с фактами о курении:

  •  Во Франции, в Ницце в конкурсе «Кто больше выкурит?» двое победителей, выкурившие по 60 сигарет, умерли, а многие остальные участники с тяжелыми отравлениями попали в больницу.
  •  Если смазать никотином веки крысы – она погибнет, кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли.
  •  Одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут. При выкуривании курильщиком 1 пачки в день продолжительность жизни сокращается на 9-13 лет.
  •  Живущий в одном доме с курящим как бы сам выкуривает 10 сигарет в день.
  •  Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет, в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет.

Задание: выбрать самый убедительный аргумент и доказать свое мнение.

2. АЛКОГОЛИЗМ.

Опыт с яйцом и спиртом.

Опыт наглядно показывает вредное влияние алкоголя на организм: спирт, попадая в белок яйца (аналогия – спиртные напитки в организм, состоящий из белка), вызывает створаживание белка, а при отсутствии белка не репродуцируются клетки и организм умирает.

Делается вывод о вредном влиянии алкоголя на организм человека.

3. НАРКОМАНИЯ.

Упражнение «Доверительное падение».

Дети стоят в кругу, один – в центре. Стоящий в центре закрывает глаза и падает на руки стоящих в кругу. Обсуждаются ощущения участников упражнения.

Мини-дискуссия «Полет и падение».

Полет доставляет удовольствие, приятные ощущения, свободу, чувств легкости, радости, веселья.

Падение – боль, обиду, уныние, желание плакать. Падение с большой высоты – тяжелое увечье или смерть.

Полет связан с приятными ощущениями, не связан с потерей здоровья, его можно повторить, это свобода.

Падение – наоборот.

Что происходит при употреблении наркотика?

Сначала человек как будто летит. Когда же действие наркотика заканчивается, у человека портится настроение до тех пор, пока он вновь не примет наркотик. Со временем при перерывах в приеме наркотика появляется также боль во всем теле (болят мышцы ног, спины, шеи, живот и т.д.). Человек не может найти себе места. Настроение резко падает. Это состояние называется ломка. Человеку может помочь только врач или новая доза наркотика. Т.е. после полета, вызванного приемом наркотика, будет падение.

4. Проверка усвоения материала.

Игра «Привычки». 

Каждому участнику на голову одевается табличка, на которой написана какая-либо привычка человека или зависимость (привычка общаться в ICQ и Интернете, наркозависимость, алкоголизм, курение, привычка делать зарядку по утрам, привычка говорить «спасибо» и здороваться, привычка мыть за собой посуду после еды, привычка мыть руки перед едой, привычка показывать на человека пальцем, привычка выдавливать прыщи, привычка ковырять в носу, привычка грызть ногти). Задание: используя мимику и жесты (без слов), объединиться в группы по принципу сходства. Далее ребята говорят, по какому принципу они объединились в группы. После этого раскрывают таблички, объединяются в группы снова. Объясняют свои действия. Должно образоваться три группы: полезные привычки, вредные привычки, зависимости.  

5. Подведение итогов.

  1.  «Коллаж здоровья». Проводится упражнение: используя вырезки из журналов и канцтовары, сделать коллаж на тему «Отсутствие вредных привычек – залог здоровья».
  2.  Анкетирование.

Дорогой друг! Оцени, пожалуйста, занятие, поставив «+» или «-»:

Критерий оценки

+ или –

Занятие мне интересно

Информация для меня полезна

Всё объяснено доступно и наглядно

Я понял(а), что вредные зависимости разрушают организм

Спасибо!!!

  1.  Методика «Фотоопрос».

Оцените занятие по 5-тибалльной системе, «выкинув пальцы». Оценку необходимо поставить за работу на занятии 1) себе,  2) другим учащимся, 3) педагогу (по очереди). Результаты фиксируются путем фотографирования.

  1.  Домашнее задание.

Выберите наиболее оптимальный для вас способ представления пройденного на занятии материала: заметка, статья, фоторепортаж, соцопрос, кроссворд. Напишите заметку или статью, оформите в Word или сделайте фоторепортаж в виде подборки фотографий с подписями в отдельную папку, или проведите соцопрос ВКонтакте среди своих «Друзей», или составьте кроссворд с использованием понятий, пройденных на занятии.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25401. Технологии работы службы занятости 52.5 KB
  Технологии работы службы занятости. регистрация в целях поиска подходящей работы; 3. Кроме того граждане имеют право получить следующую информацию: о состоянии рынка труда; о наличии вакантных мест об оплате и других условиях труда с целью выбора работы; о возможностях профессиональной подготовки переподготовки повышения квалификации; о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы регистрации и перерегистрации в качестве безработных; о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от...
25402. Психосоциальная работа и ее роль в системе социальной работы. Основные психосоциальные технологии, используемые в деятельности специалиста по социальной работе 47.5 KB
  Психосоциальная работа и ее роль в системе социальной работы. на стыке социальной работы и практической психологии возникла новая отрасль психосоциальная работа задача которой преодоление социальной дезадаптации человека оздоровление межличностных отношений в профессиональной и семейнобытовой сферах. В центре внимания психосоциальной работы находится психика человека которая обобщенно понимается как система управления индивидуальной жизнью и поведением то есть жизнедеятельностью. Центральный тезис психосоциальной работы здоровая...
25403. Место, роль и виды педагогической деятельности в системе социальной работы 26.5 KB
  Место роль и виды педагогической деятельности в системе социальной работы. Содержание деятельности специалиста по социальной работе охватывает широкий круг вопросов от адресной помощи клиенту в преодолении трудных ситуаций восстановлении и сохранении физических и душевных сил до обучения социальным навыкам формирования умений самостоятельно решать проблемы ставить и достигать цели оказывать поддержку не только взрослым но и детям. Взаимосвязь педагогики и социальной работы поразному трактуется в отечественной и зарубежной литературе....
25404. Медико-социальная работа 44.5 KB
  Медикосоциальная работа принципиально изменяет характер комплексной помощи в сфере охраны здоровья предполагая системные медикосоциальные воздействия на более ранних этапах развития болезни и социальной дезадаптации являющихся потенциальными причинами тяжелых осложнений инвалидности и летального исхода. Цель медикосоциальной работы достижение максимально возможного уровня здоровья функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией а также неблагополучных в социальном плане. Объекты медикосоциальной работы ...
25406. Этнографические аспекты социальной работы 18.08 KB
  Этнографические аспекты социальной работы. В Российской Федерации проживают разные этнические группы отличающиеся не только по внешним признакам но и по многим другим особенностям: конфессиональной принадлежности менталитету языку обычаям традициям а следовательно и профессиональная среда социальной работы полиэтнична что требует от специалиста по социальной работе определенной подготовки а именно этнокультурной компетентности. Кроме того изучением этносов занимается этнология наука изучающая процессы формирования и развития...
25407. Демографические аспекты в социальной работе 66 KB
  Состав населения это распределение людей образующих население по группам в соответствии со значениями того или иного признака и по любому другому признаку по полу возрасту и т. На сегодняшний день численность населения в мире составляет более 6 млрд. причем городского населения 381900чел. Предмет демографии был определен учеными в XX веке 90х годов которым является воспроизводство населения т.
25408. Технологии организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций 69.5 KB
  Цель деятельности организаций в системе социальной поддержки установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы призванной обеспечить нуждающихся в помощи. К системе социальных служб учреждений и организаций можно отнести: Центры помощи детям оставшимся без попечения родителей; Социальные приюты; Центры психологопедагогической помощи населению; Телефоны доверия; Центры социальной помощи на дому; Дома ночного пребывания; Специальные дома для пожилых; Стационарные учреждения социального обслуживания;...