54755

Модель «совокупный доход – совокупные издержки»

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Однако сами издержки бывают внешними (явными) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относятся платежи внешним (по отношению к данной фирме) поставщикам.

Русский

2014-04-02

59.84 KB

10 чел.

Модель «совокупный доход – совокупные издержки».

В общем виде прибыль (profit) определяется как разность между совокупной выручкой (total revenue) и совокупными издержками (total cost) :

TR — ТС = , (6.1)

где TR (total revenue) — совокупная выручка (доход);

ТС (total cost) — совокупные издержки;

 (profit) — прибыль.

Однако сами издержки бывают внешними (явными) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относятся платежи внешним (по отношению к данной фирме) поставщикам. Вычтя из совокупной выручки (дохода) внешние издержки, мы получаем бухгалтерскую прибыль. Бухгалтерская прибыль, однако, не учитывает внутренние (или скрытые) издержки. Внутренними издержками являются: 1) издержки на ресурсы, принадлежащие самому предпринимателю, а также 2) нормальная прибыль, которая приходится на такой важнейший ресурс, каким является предпринимательская способность. Вычтя из бухгалтерской прибыли внутренние издержки, мы получаем экономическую прибыль (см. рис. 6—3).

 

Таким образом, в отличие от бухгалтерской прибыли, которая учитывает только внешние издержки, экономическая прибыль определяется путем вычета из выручки как внешних, так и внутренних издержек (включая нормальную прибыль). Внешние и внутренние издержки в сумме образуют экономические, или альтернативные, издержки. Это значит, что при определении объема реальной прибыли следует исходить из такой цены ресурса, которую получил бы его владелец при наилучшем его использовании.

Экономические издержки позволяют понять различие между подходами бухгалтера и экономиста к оценке деятельности фирмы. Бухгалтера интересуют прежде всего результаты деятельности фирмы за определенный (отчетный) период. Он анализирует прошлое, имеющийся опыт в деятельности фирмы. Экономиста, наоборот, интересуют перспективы деятельности фирмы, ее будущее. Именно поэтому он пристально следит за ценой наилучшей альтернативы использования ресурсов, которыми он располагает.

Для более детального анализа экономической деятельности фирмы введем понятия совокупного, среднего и предельного дохода (выручки).

Совокупный доход (total revenueTR) —nэто сумма дохода, получаемого фирмой от продажи определенного количества блага:

TR = Р х Q, (6.2)

где TR (total revenue) — совокупный доход;

Р (price) — цена;

Q (quantity) — проданное количество благ.

Средний доход (average revenue — AR) — доход, приходящийся на единицу проданного блага. В условиях совершенной конкуренции средний доход равен рыночной цене:

Предельный доход (marginal revenue — MR) — приращение дохода, которое возникает за счет бесконечно малого увеличения выпуска продукции:

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9144. Методология и методы педагогических исследований 68.5 KB
  Методология и методы педагогических исследований Понятие о методологии педагогики. Методологические принципы педагогических исследований. Классификация и характеристика методов педагогического исследования. Понятие о методол...
9145. Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания 132.5 KB
  Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания Сущность понятия метод воспитания, прием воспитания, средства воспитания. Классификация методов воспитания И.Т. Щукиной. Характеристика методов воспитания и самовосп...
9146. Образование как целостный педагогический процесс 47.5 KB
  Образование как целостный педагогический процесс План Понятие о педагогическом процессе его характеристика, компоненты и структура. Движущие силы педагогического процесса. Педагогический процесс как целостное явление. Законом...
9147. Педагогика в системе наук о человеке 132 KB
  Педагогика в системе наук о человеке. Возникновение педагогики как науки. 2. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. 3. Понятийный аппарат педагогики. Структура педагогических наук. Связь педагогики с другими наук...
9148. Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания 55.5 KB
  Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания 1. Характеристика особенностей процесса воспитания. 2. Содержание и основные этапы процесса воспитания. 3. Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компонент...
9149. Технология организации педагогической деятельности классного руководителя 113.5 KB
  Технология организации педагогической деятельности классного руководителя Технологические аспекты деятельности классного руководителя. Функции классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками,...
9150. Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков 120 KB
  Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков 1. Причины и факторы возникновения девиантного поведения. 2. Общая характеристика и психологические типы девиантного поведения учащихся. 3. Система работы педагога по устран...
9151. Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений учащихся 65.5 KB
  Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений учащихся Суть ученического самоуправления. Формы школьного самоуправления. Условия, способствующие развитию самоуправления. Детское движение и детские объед...
9152. Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности 96.5 KB
  Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности Формирование научного мировоззрения учащихся. Формирование нравственной культуры школьников. Развитие эстетической культуры детей в педагогическом...