54756

Природа в опасности! Охрана природы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развитие у детей умения осуществлять самоконтроль. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной словесно-логической памяти.

Русский

2014-03-18

1.36 MB

4 чел.

«Охранять природу – значит охранять Родину».

М.М.Пришвин

в 3 классе

ТЕМА

«Природа в опасности! Охрана природы»

Разработала студентка 54 группы

Дарья Суркова

Методист –

Тамара Васильевна Рябинина

 Информационный дидактико-технологический

и методический модуль урока

Дата

11 сентября 2013 г.

Класс

3 «а»

Предмет

Окружающий мир

Тема

Природа в опасности! Охрана природы

Вид урока

Урок-беседа

Тип урока

Комбинированный

Преподаватель

Суркова Дарья Александровна

Государственный социальный заказ

Во исполнение  Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.»); Постановления правительства Москвы  от 19 июня 2015 г. № 529 - Постановление правительства «О Городской целевой программе развития образования («Столичное образование» на 2012-2017 гг.)

Формировать элементы экологической культуры, природоохранной деятельности.

Добиваться создания оптимальных условий для обучения и развития школьников: 3 «а» класса, школы № 1231 на уроке окружающего мира.

Ключевые

определения

Заповедник – это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Национальный парк – это природные музеи под открытым небом.

Межпредметные связи

  •  История
  •  Внеклассное чтение

Вид доски

Начало урока

Конец урока

11 сентября.

Классная работа.

                                

1 – иллюстрация из сказки «Маленький принц». 

2 – карточки.

3 – иллюстрация Всемирного фонда природы – панда.

11 сентября.

Классная работа.

Иллюстрации с правилами поведения в природе.

Д.з.: Придумать название, эмблему, девиз для организации по охране природы.

Литература

Плешаков А.А. Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса. 1-4 кл.

Плешаков  А.А. «Мир вокруг нас» 3 класс 1 часть. Издательство: Просвещение, ОАО «Московские учебники», Серия: Зеленый дом, 2010


Технологическая карта урока

   Триединые дидактические цели

Образовательные цели:

Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели:

Развивающие цели:

  •  Овладение соответст-вующими нормами, ме-тодами, технологиями и средствами осущест-вления образования де-тей.
  •  Содействие развитию речи, мышления, внима-ния, памяти обучающих-ся
  •  Воспитание интереса к окружающему миру.
  •  Развитие у детей умения осуществлять самоконтроль.
  •  Формирование установки на позитивное отношение к учителю и другим обучаю-щимся, конструктивное вза-имодействие и оценку своего поведения.
  •  Воспитание коммуника-тивных навыков и умения общаться с людьми иных взглядов.
  •  Формирование осмыслен-ного отношения обучающих-ся к изучаемому предмету.
  •  Воспитание у школьников исследовательской культуры.
  •  Воспитание у них комму-никативной культуры.
  •  Воспитание у школьников рефлексивной культуры.

Развитие восприятия:

  •  Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия.

Развитие речи:

  •  Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи.

Для обучающихся:

  •  Формирование лингвистической, языковедческой и читательской компетенций.

Развитие памяти:

  •  Развитие образной, эмоциональной,

словесно-логической памяти.

Развитие воображения:

  •  Развитие творческого воображения.
  •  Развитие воли и самостоятельности:
  •  Развитие уверенности в своих силах, способности к саморегуляции поведения, адаптации в социуме.
  •  Формирование санитарно-гигиенических навыков.
  •  Развитие навыков бережного отношения к природе.

Логичес-кая

структури-зация

Учитель

Обучающиеся

-Целеполагание

  •  Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся по повышению качества усвоения учебного материала.
  •  Формирование активной позиции учителя.
  •  Включение в учебный материал воспитательных, образовательных и развивающих  компонентов.
  •  Овладение соответствующими нормами, методами, технологиями и средствами осуществления образования детей.
  •  Содействие воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
  •  Содействие развитию речи, мышления, внимания, памяти обучающихся.
  •  Воспитание интереса к окружающему миру.
  •  Развитие у детей умений осуществлять самоконтроль.
  •  Обеспечение закрепления понятий, умений и т.д.
  •  Организация деятельности школьников по самостоятельному закреплению знаний на уроке.
  •  Воспитание ответственного отношения к окружающему миру.

  •  Овладение системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Федеральным Государственным об-разовательным стандартом.
  •  Развитие самооценки у обучаю-щихся.
  •  Развитие эмоциональной сферы, обо-гащение духовного мира.
  •  Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и позна-вательных способностей.
  •  Знакомство с историей возни-кновения названий летних месяцев.
  •  Знакомство с правилами поведения детей на улице, на воде, в лесу и др.
  •  Развитие творческого воображения.
  •  Приобретение навыков ответ-ственного отношения к природе.


Структура образовательного урока

Этап

Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый учителем

Алгоритм

деятельности

учителя

Инструментально-деятельностный ракурс обучения учащихся на

блочно-модульной основе

Деятельность

обучающихся

Организационный этап.

Актуализация духовно-нравствен-ного представления обучающихся по теме  урока.

  Целеполагание

  •  Организация внимания и внутренней готовности обучающихся.
  •  Определение целей заня-тия.
  •  Актуализация знаний, не-обходимых для изучения и понимания нового материа-ла.
  •  Подготовка обучающихся к восприятию новых знаний, актуализация опорных зна-ний.
  •  Создание проблемной ситуации, установка на запоминание и практическое применение новых знаний.

Ключевые компетенции

  •  Организационная компетенция.
  •  Коммуникативная компетенция.
  •  Здоровьесберегающая  компетенция.
  •  Лингвистическая.

Применяемые технологии

  •  Технология проектного обучения.
  •  Технология взаимного обучения.

Применение методов

  •  Словесный.
  •  Наглядный.
  •  Устный контроль.

(Учитель развешивает на доске иллюстрации.)

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, уберите с парты всё лишнее  и тихо садитесь.

Ребята, кто из вас читал сказку Антуан.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»? О чём она? Героем своей сказки летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери выбрал ребёнка. И это не случайно. Писатель всегда был убеждён, что детское видение мира более правильное, более человечное и естественное. Представляя окружающий мир глазами ребёнка, автор заставляет и нас задуматься о том, что мир должен быть не совсем таким, каким его делают взрослые. Что-то в нём не так, неправильно, и, поняв, что именно, взрослые должны постараться исправить это.

Ах, как часто, глядя в поднебесье,

Мы мечтаем покорить пространство.

И, как Маленькие принцы, в одночасье

На других планетах оказаться.

Удивляться их могуществу, величью,

Раскрывать секрет небесной выси.

И, конечно же, ловить себя на мысли:

Им с Землею нашей не сравниться.

Целеполагание

  •  Определение значимости представленного материала для каждого из обучающихся.
  •  Формирование высокого уровня эмоциональной включенности и заинтересованности обучающихся.
  •  Самостоятельная актуализация имеющихся знаний.

Формирование компетенций

  •  Организационная компетенция.
  •  Коммуникативная компетенция.
  •  Здоровьесберегающая  компетенция.

Средства обучения

  •  Информационные источники.

Методы

  •  Словесный.
  •  Наглядный.

Здороваются с учителем.

Проверяют готовность к уроку, садятся.

Поднимают руку, кто читал сказку:

- Это сказка о Маленьком принце и Лисе

Слушают учителя.

 

Для нас, землян, нет планеты прекрасней, чем наша родная Земля. Не случайно, именно на неё посоветовал отправиться географ Маленькому принцу.

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Ребята, как вы считаете, если бы Земля была живая, что бы она сказала людям? (Она бы пожаловалась, что люди ее обижают)

Правильно, она бы грустно сказала:

- Мне радостно слышать вас и обидно.

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, всё вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать, любит своего ребёнка.

Как же я была прекрасна в то время.

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг, оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя. У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? (Люди перестали уважать планету, засоряют ее, выливают в реки ядовитые жидкости, строят опасные для воздуха заводы)

С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность.

Тема нашего урока так и звучит: «Природа в опасности! Охрана природы».

Слушают учителя.

Ответы обучающихся.

Системно-

деятельностный этап.

Целеполагание

  •  Создание возможности для свободного и комфорт-ного развития каждого ученика с учётом индивидуально-личностных особенностей, интересов и потребностей обучающихся.
  •  Предоставление обучающимся набора прикладных знаний и умений, обеспечивающих им культурно-мировоззренческий уровень.
  •  Формирование пред-ставлений, выделение глав-ных и существенных при-знаков понятия, формиро-вание соответствующих умений, проведение поэтап-ных закреплений для пол-ноты и осознанного усвое-ния новых знаний, развитие экспериментальных навы-ков, умения анализировать данные.
  •  Организация деятель-ности обучающихся по воспроизведению знаний на конструктивном уровне, проверка ЗУН обучающихся, выявление недостатков и причин их появления.

Ключевые компетенции

  •  Организационная
  •  Информационная
  •  Педагогическая
  •  Коммуникативная

Применяемые технологии

  •  модульно-блочного структурирования содержания материала.
  •  диалоговой взаимопомощи.
  •  Адаптивная система обучения.

Применение методов

Словесный, наглядный

Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

Вспомним маленького принца. Его планете угрожали семена баобабов. Каждое утро он тщательно выпалывал их, чтобы они не выросли и не разорвали бы своими корнями его планету. У каждой планеты есть свои баобабы.

А что угрожает нашей планете Земля? На этот вопрос нам помогут ответить ученые: ботаники, зоологи, географы.

1.Ботаники расскажут, что угрожает «лёгким нашей планеты» - растениям.

2.Зоологи расскажут о состоянии «братьев наших меньших» - животных.

3.Географы расскажут о том, что угрожает почве, воде и воздуху.

Давайте разделимся на 3 группы:

1-я парта – ботаники;

2-я парта – зоологи;

3-я парта – географы.

Каждая из этих групп должна в течение 5 минут подготовит короткий отчёт о том, что угрожает нашей планете.

Ботаники: Люди все чаще и чаще вырубают леса – легкие нашей планеты. Из-за этого воздух в городах становится хуже, люди чаще болеют… Большое количество ценных и редких растений вырывается посетителями леса, которые даже и не подозревают, какой вред наносят окружающей природе.

Зоологи: Животных беспощадно истребляют браконьеры в своих корыстных целях! Огромное количество прекрасных животных безвозвратно погибло, а многие находятся на грани исчезновения. Кроме того, огромное количество беспризорных животных слоняется по улицам в поисках еды, разнося опасные микроорганизмы по всему городу.

Географы: Большое количество воды загрязняется выбросами заводов, чьи нерадивые хозяева попросту не хотят тратиться на очистку воды. А из-за постоянного загрязнения почвы мусором, который очень долгое время не перерабатывается, почва становится менее плодородной, а то и вовсе опасной.

Ребята, а какие учёные занимаются вопросом о  накопление мусора?

Правильно – экологи!

Кто же виноват во всех причинах болезни нашей планеты? (Человек)

Целеполагание

  •  Овладение системой  пред-метных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения школьников в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.
  •  Высокое качество усвоения представленного материала, способствующее эффективному формированию личности.
  •  Построение устных рассуж-дений.
  •  Овладение обучающимися спо-собами действия по применению алгоритмических предписаний, инструкций.
  •  Повторение алгоритмов дей-ствия по усвоению понятия по применению правила.

Развитие компетенций

  •  информационная (развитие логики, самостоятельности).
  •  личностная
  •  социального партнерства.

Средства обучения

  •  Литературные источники ин-формации.
  •  Интеграция межпредметных связей.
  •  Информационные источники.

Методы

  •  Эвристический (подготовка к самостоятельному решению по-знавательных проблем).
  •  Словесный (при формировании теоретических знаний – беседа).
  •  Наглядный.

Видно, люди забыли одну из мудростей Маленького принца, что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили, за тех животных, растения, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем городе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

Все мы, живущие на Земле, очень похожи на Маленького принца. Ведь у каждого из нас тоже только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество.

И прав А. Экзюпери, предупреждавший: «Все мы пассажиры большого корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда».

Что имел в виду автор этих строк? (Автор имел ввиду, что планета у нас одна, и все беды, которые на нас обрушаются – следствие нашей же пагубной деятельности)

Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?

Я думаю, что нам следует прислушаться к Маленькому принцу, который строго придерживался такого правила: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету». Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете.

Интересно, а как вы приводите себя в порядок? (умываемся, чистим зубы, причесываемся…)

Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими. Поэтому давайте сделаем зарядку. Все встали, повторяем движения за мной.

Физкультминутка:

А сейчас Лесовичок

Приглашает всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Молодцы!

Все тихонечко сели за парты.

Продолжим урок.

Мы привели себя в порядок, а как же мы приводим в порядок свою планету?

Наша планета огромна по сравнению с планетой Маленького принца, но у каждого из нас есть планета величиной с дом: это наш двор, наша улица, наш город. Научитесь заботиться о них, приводить их в порядок, и наступит праздник. Чем же вы можете помочь своей маленькой планете?  Какие меры охраны природы вам известны в нашей стране? (Законы запрещают охоту на редких животных. Нельзя рвать цветы в лесу. Собирать гербарий можно только из листьев, уже упавших на землю)

Мы видим, что в нашей стране принимаются меры по охране природы. Но достаточно ли этого, чтобы спасти природу всей планеты?

Люди создали границы, оградились друг от друга, но они забыли, что:

У всех людей одна планета

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелётам диких птиц.

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

А мы бездумно сыплем яды

И дом свой травим, не скупясь.

(И. Ландо)

Вы, наверное, не раз слышали рассказы о том, что недобросовестные торговцы живым товаром были задержаны на границе за перевозку животных ненадлежащим образом, например, за вывоз попугаев в чемоданах, когда многие из них погибли. А также за вывоз редких животных.

В природе нет границ, и только сообща люди могут спасти планету и себя. Государства заключают конвенции – соглашения. Одно из таких соглашений – Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами растений и животных. Этот документ защищает от истребления многих животных Африки, Азии, Южной Америки: обезьян, черепах, крокодилов, носорогов и слонов, которых уничтожают ради шкур, рогов, бивней. Я приведу примеры нескольких конвенций, а каждая из наших 3-х групп выберет те международные соглашения, которые соответствуют вашей специальности:

1. Соглашение о сохранении белых медведей.

2. Конвенция о загрязнении воздуха на большие расстояния.

3. Конвенция по защите Чёрного моря от загрязнения.

4. Конвенция об охране дикой флоры и фауны.

5. Международная конвенция об охране птиц.

6. Конвенция по борьбе с опустыниванием.

Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Международный союз охраны природы (МСОП). Именно эта организация издаёт «Международную Красную книгу». Создан Всемирный фонд дикой природы. На его эмблеме - бамбуковый медведь (панда). Показывает на эмблему, которая висит на доске.

Ответьте на вопросы:

1) Вымершее млекопитающее из отряда Хоботных.  Этого животного, к великому сожалению, больше не существует. Что это за животное? (Мамонт). 

2) Описание охоты на него встречается во многих исторических документах. Дольше всего они сохранились в Польше и Литве благодаря приказу польского короля Сигизмунда III. Но, к сожалению, эти животные-родоначальники крупного рогатого скота – вымерли в 1627 году, так как человек нещадно истреблял их. Ни в одной стране не сохранилось даже его чучела. Кто этот зверь? (Тур)

Молодцы ребята!

Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей. Подплывали близко к их лодкам. И люди безжалостно убивали их…. Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли.

Многие виды больших китов находятся под угрозой исчезновения, потому что на них хищнически охотились из-за жира, мяса, костей. Хотя в большинстве стран сейчас охота на них запрещена законом. Люди всё-таки убивают их или ловят случайно в сети.

Носорогам угрожает исчезновение, потому что их убивают из-за рогов. В некоторых частях Африки люди, защищающие носорогов, срезают им рога, чтобы охотники оставили их в покое.

А вы знаете, куда собирают всю информацию о вымирающих животных и растений? (демонстрация Красной книги России)

Правильно, молодцы!  В нашей стране это Красная книга России.

А какие способы существуют для сохранения видов? (их разводят в зоопарках и заповедниках) А кто из вас знает, что такое заповедник? (заповедник – это это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной)

В тайге возле озера Байкал находится гордость России – всемирно известный Баргузинский заповедник. Он славится кедровыми лесами. Горячими источниками. Прекрасными озёрами и горными реками. В заповеднике водятся бурые медведи, белки-летяги, рябчики, росомахи.

Росомаха довольно крупный зверь. С длинной, мохнатой шерстью. Питается она в основном погибшими животными и играет в природе роль санитара. Очень интересна летяга. Это небольшой зверёк, родственник белки. В отличие от неё летяга умеет не только прыгать с ветки на ветку, но и летать, точнее – планировать на немалое расстояние – до 40 – 50 метров! Роль крыльев у неё играют покрытые шерстью кожные складки между передними и задними ногами.

Заповедник «Остров Врангеля» расположен между Восточно-Сибирским и Чукотским морями. Он назван в честь полярного исследователя Ф.П.Врангеля. На остров Врангеля приходят медведицы из разных уголков Арктики. Каждый год на острове насчитывают до 250 берлог, в которых у медведиц появляются на свет малыши. Одно из удивительных животных заповедника – овцебык.

Кроме заповедников существуют ещё национальные парки. А что же такое национальный парк? (Национальный парк – это природные музеи под открытым небом).

Ребята, давайте вспомним, как надо себя вести, находясь в лесу или парке? 

Давайте проверим, на сколько вы правы, и посмотрим весёлую презентацию (Смотрим презентацию)

1. Нельзя топтать растения.

2. Нельзя рвать лекарственные растения.

3. Нельзя рубить деревья.
4. Нельзя ловить рыбу сетями.

5. Не рвите цветы.
6. Не убивайте животных.

Молодцы!

Рефлексивно-результативный этап.

Целеполагание

  •  Предоставление обучающимся набора прикладных знаний и умений, помогающих им  реализовать себя.
  •  Проведение анализа овладения знаниями по данной теме.

Ключевые компетенции

  •  Информационная компетенция.
  •  Педагогическая компетенция.
  •  Коммуникативная компетенция.

Применяемые технологии

  •  Технология критического осмысления.

Применение методов

  •  Словесный.
  •  Практический.

О чём вы узнали сегодня на уроке? (Природа – наш дом, и мы за нее в ответе. Нам нужно сохранить природу для всех людей на Земле…)

 Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

 Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину».

Напоследок я прочитаю вам стихотворение:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли.

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

Вашим домашним заданием будет - придумать название, эмблему, девиз для своей организации по охране природы. Ведь судят о человеке не по словам, а по делам.

Спасибо за урок. Вы хорошо работали, молодцы!

Целеполагание

  •  Высокое качество усвоения представленного материала.

Развитие компетенций

  •  Информационная компетенция.
  •  Личностная компетенция.
  •  Читательская компетенция.

Средства обучения

  •  Информационные источники.

Методы

  •  Словесный.
  •  Практический.

Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3950. Элементы художесственного творчества на уроках развития речи в начальной школе 291.5 KB
  Введение Система уроков развития речи — один из основных элементов общего языкового и нравственно-эстетического воспитания младших школьников. Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно вы...
3951. Дослідження комбінаційних схем з багатьма виходами 429.72 KB
  Лабораторна робота №14 Тема: дослідження комбінаційних схем з багатьма виходами. Мета: синтезувати комбінаційні схеми з багатьма виходам на прикладі дешифраторі та шифраторів, дослідити роботу цих пристроїв Теоретичні відомості Дешифратор...
3952. Дослідження регістрів 429.31 KB
  Лабораторна робота №13 Тема: дослідження регістрів. Мета: побудувати регістри на основі різних видів тригерів. Теоретичні відомості Регістрами називаються послідовнісні цифрові пристрої (ПЦП), які використовується для зберігання і виконання деяких л...
3953. Синтез мультиплексорів та демультиплексорів 412.29 KB
  Лабораторна робота №15 Тема: синтез мультиплексорів та демультиплексорів Мета: спроектувати комбінаційні схеми і дослідити роботу мультиплексора та демультиплексора. Теоретичні відомості. Мультиплексор призначений для комутації в певному порядку на...
3954. Алгоритми роботи, функції переходів та збудження основних типів тригерів 362.95 KB
  Тема: тригери. Мета: дослідити структуру, алгоритми роботи, функції переходів та збудження основних типів тригерів. Теоретичні відомості Тригером називається послідовний цифровий пристрій, що має два стійкі стани, які встанов...
3955. Дослідження лічильників. Способи зміни коефіцієнта перерахунку лічильників 327.12 KB
  Лабораторна робота №12 Тема: дослідження лічильників. Мета: дослідити роботу підсумовуючих та віднімаючих лічильників, розглянути способи зміни коефіцієнта перерахунку лічильників. Теоретичні відомості. Лічильниками імпульсів називають послідовнісні...
3956. Класс Random и его функции 63.6 KB
  Класс Random и его функции Умение генерировать случайные числа требуется во многих приложениях. Класс Random содержит все необходимые для этого средства. Класс Random имеет конструктор класса: для того, чтобы вызывать методы класса, нужно вначале со...
3957. Создание приложения веб-обозревателя 124.01 KB
  Лабораторная работа. Создание приложения веб-обозревателя. Цель работы. Научится создавать пользовательские приложения с использованием элемента управления MenuStrip, элемента управления Button, элемента управления ComboBox и WebBrowser. Ход выполне...
3958. Комп’ютерне моделювання в економіці, лабораторна робота 117.61 KB
  Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України Національний транспортний університет Факультет транспортних та інформаційних технологій Кафедра інформаційних систем і технологій Комп’ютерне моделювання в економіці Лабораторна робота...