54757

Проценты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Формирование у учащихся понятия Процент; умений перевода процентов в дробь и обратно; умений нахождения процента от числа разными способами; Развитие кругозора и математической культуры у учащихся; Воспитание активности аккуратности точности. Тип урока: комбинированный Время проведения: 40 минут Оснащение: опорный конспект заранее приготовленные записи на доске прилагается презентация по теме Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент...

Русский

2014-03-18

58 KB

2 чел.

Открытый урок по теме «Проценты»

в 5  классе

учитель: Т.В. Ерофеева

2013 год

Цели урока:

  1.  Формирование у учащихся понятия «Процент»;

умений перевода процентов в дробь и обратно;

умений нахождения процента от числа разными способами;

  1.  Развитие кругозора и математической культуры у учащихся;
  2.  Воспитание активности, аккуратности, точности.

Тип урока: комбинированный

Время проведения: 40 минут

Оснащение: опорный конспект, заранее приготовленные записи на доске (прилагается презентация по теме)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя           

Деятельность ученика

Организационный момент

Физкультминутка

Обмен тетрадями (анализ выполнения домашней работы)

-Ребята!

Сегодняшний урок мне хочется с загадки:

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь,

Но лишь 3 буковки убрать,

Могу я денежкою стать.

Тема нашего урока: «Проценты»

Сегодня мы повторим весь теоретический материал о процентах, научимся находить процент от числа разными способами и познакомимся с историей процентов.

Выполняют указания учителя

Процент

  1.  Математическая зарядка (цель: проанализировать ошибки в домашней работе, настроить класс на активную работу)

-А чтобы наш урок прошел активно надо себя подготовить к работе. Сейчас мы проведем математическую зарядку.Если вы, ребята согласны с утверждением, то поднимаете руки вперед, если нет, то – вверх.

7,6*3=228

50+1,18=1,68

1:8=0,125

120:0,15=8

32,3:0,095=323:95

-Какие допущены ошибки?

нет

нет

да

нет

нет

Отвечают

  1.  Устная работа.

Опрос 5 учащихся по карточкам

-Кто считает, что он хорошо усвоил тему прошлого урока?

Вам предоставляется право это доказать.

5 человек будут работать по карточкам, остальные устно.

Карточка:

40%=?

45%=?

5%=?

0,8=?%

0,67=?%

1,2=?%

Устно:

  1.  Что называется 1%?
  2.  Какие проценты надо знать наизусть?
  3.  Как проценты нам в дробь обратить?
  4.  Как дробь перевести в проценты?
  5.  «Ключевые задачи на проценты.
  6.  Сколько % фигуры закрашено?

  1.  Перевести % в дробь

30%

50%

7%

325%

7,6%

½%

  1.  Перевести дробь в %

0,31

2,6

0,4

¾

1/5

1

  1.  Заполните таблицу:

1%

2%

20%

6200 га

730 м

12

кг

Отвечают и просматривают опорный конспект или презентацию

25%, 100%, 75%,50%

5 человек сдают карточки

  1.  Письменная работа

-Все молодцы.

А теперь мы с вами начинаем решать задачу. Вам необходимо найти все возможные способы решения задачи.

№ 1539.

Записываем в тетрадях число, «классная работа», тему урока «Проценты». Отступите 2 клетки и поставьте № 1539(а).

Обсудим решение этой задачи.

Записывают в тетрадях

Ребята предлагают все способы решения.

№ 1539 (а).

1 способ:

30% от 760 м

(процент от числа)

30%=0.3

760*0,3=228(м)- отремонтирует бригада

2 способ:

30%=3/10

760:10*3=228(м)- отремонтирует бригада

3 способ:

760м-100%

?м-30%

1). 760:100=7,6(м) – приходится на 1% всей дороги

2).7,6*30=228(м)- отремонтирует бригада

Ответ: 228 м.

  1.  Домашнее задание

№1571, 1582(а),(*)

(*)

Начертить фигуру, не отрывая карандаша от листа бумаги

Записывают в дневниках

  1.  Грамматика

- Как вы считаете, ребята, какое предложение является верным:

«Найти 1% от 12 кг» или «Найти 1%  12 кг», «46% от населения»

или «46%  населения»

1

2

  1.  Исторические сведения

-А кто из вас знает, откуда произошло название «процент»?

-Сейчас Соня расскажет вам историю процентов.

От лат. «на 100»

Сообщение ученика.

  1.  Подведение итогов.

-А теперь, ребята, поднимите пожалуйста руки, кто считает, что он работал на «5».

-на «4».

-на «3».

-на«2».

Очень хорошо сегодня работали…

Надо быть поактивнее…

Те, кто работал по карточкам, узнают свои оценки завтра.

Спасибо за урок, дети!

Самооценка

Получают оценки, подают дневники


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62955. Злочини і покарання. Вбивство. Герундій 38.38 KB
  The old English rule extended this concept to include not only intentional or deliberate killings but also accidental killings in the course of some other serious crime (such as robbery or rape).
62956. Типи злочинів. Інші види злочинів 164.24 KB
  The European Court of Human Rights was established by the European Convention (домовленість, угода) for the Protection (захист) of Human Rights and Fundamental Freedoms and was set up in Strasbourg in 1959.
62957. Види покарання 52.17 KB
  here are several kinds of punishment available to the courts. In civil cases, the most common punishment is a fine, but specific performance and injunctions may also be ordered.