54757

Проценты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Формирование у учащихся понятия Процент; умений перевода процентов в дробь и обратно; умений нахождения процента от числа разными способами; Развитие кругозора и математической культуры у учащихся; Воспитание активности аккуратности точности. Тип урока: комбинированный Время проведения: 40 минут Оснащение: опорный конспект заранее приготовленные записи на доске прилагается презентация по теме Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент...

Русский

2014-03-18

58 KB

2 чел.

Открытый урок по теме «Проценты»

в 5  классе

учитель: Т.В. Ерофеева

2013 год

Цели урока:

  1.  Формирование у учащихся понятия «Процент»;

умений перевода процентов в дробь и обратно;

умений нахождения процента от числа разными способами;

  1.  Развитие кругозора и математической культуры у учащихся;
  2.  Воспитание активности, аккуратности, точности.

Тип урока: комбинированный

Время проведения: 40 минут

Оснащение: опорный конспект, заранее приготовленные записи на доске (прилагается презентация по теме)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя           

Деятельность ученика

Организационный момент

Физкультминутка

Обмен тетрадями (анализ выполнения домашней работы)

-Ребята!

Сегодняшний урок мне хочется с загадки:

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь,

Но лишь 3 буковки убрать,

Могу я денежкою стать.

Тема нашего урока: «Проценты»

Сегодня мы повторим весь теоретический материал о процентах, научимся находить процент от числа разными способами и познакомимся с историей процентов.

Выполняют указания учителя

Процент

  1.  Математическая зарядка (цель: проанализировать ошибки в домашней работе, настроить класс на активную работу)

-А чтобы наш урок прошел активно надо себя подготовить к работе. Сейчас мы проведем математическую зарядку.Если вы, ребята согласны с утверждением, то поднимаете руки вперед, если нет, то – вверх.

7,6*3=228

50+1,18=1,68

1:8=0,125

120:0,15=8

32,3:0,095=323:95

-Какие допущены ошибки?

нет

нет

да

нет

нет

Отвечают

  1.  Устная работа.

Опрос 5 учащихся по карточкам

-Кто считает, что он хорошо усвоил тему прошлого урока?

Вам предоставляется право это доказать.

5 человек будут работать по карточкам, остальные устно.

Карточка:

40%=?

45%=?

5%=?

0,8=?%

0,67=?%

1,2=?%

Устно:

  1.  Что называется 1%?
  2.  Какие проценты надо знать наизусть?
  3.  Как проценты нам в дробь обратить?
  4.  Как дробь перевести в проценты?
  5.  «Ключевые задачи на проценты.
  6.  Сколько % фигуры закрашено?

  1.  Перевести % в дробь

30%

50%

7%

325%

7,6%

½%

  1.  Перевести дробь в %

0,31

2,6

0,4

¾

1/5

1

  1.  Заполните таблицу:

1%

2%

20%

6200 га

730 м

12

кг

Отвечают и просматривают опорный конспект или презентацию

25%, 100%, 75%,50%

5 человек сдают карточки

  1.  Письменная работа

-Все молодцы.

А теперь мы с вами начинаем решать задачу. Вам необходимо найти все возможные способы решения задачи.

№ 1539.

Записываем в тетрадях число, «классная работа», тему урока «Проценты». Отступите 2 клетки и поставьте № 1539(а).

Обсудим решение этой задачи.

Записывают в тетрадях

Ребята предлагают все способы решения.

№ 1539 (а).

1 способ:

30% от 760 м

(процент от числа)

30%=0.3

760*0,3=228(м)- отремонтирует бригада

2 способ:

30%=3/10

760:10*3=228(м)- отремонтирует бригада

3 способ:

760м-100%

?м-30%

1). 760:100=7,6(м) – приходится на 1% всей дороги

2).7,6*30=228(м)- отремонтирует бригада

Ответ: 228 м.

  1.  Домашнее задание

№1571, 1582(а),(*)

(*)

Начертить фигуру, не отрывая карандаша от листа бумаги

Записывают в дневниках

  1.  Грамматика

- Как вы считаете, ребята, какое предложение является верным:

«Найти 1% от 12 кг» или «Найти 1%  12 кг», «46% от населения»

или «46%  населения»

1

2

  1.  Исторические сведения

-А кто из вас знает, откуда произошло название «процент»?

-Сейчас Соня расскажет вам историю процентов.

От лат. «на 100»

Сообщение ученика.

  1.  Подведение итогов.

-А теперь, ребята, поднимите пожалуйста руки, кто считает, что он работал на «5».

-на «4».

-на «3».

-на«2».

Очень хорошо сегодня работали…

Надо быть поактивнее…

Те, кто работал по карточкам, узнают свои оценки завтра.

Спасибо за урок, дети!

Самооценка

Получают оценки, подают дневники


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13783. Теория государства и права А.Б. Венгеров 3.03 MB
  Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник написанный в соответствии с курсом Теория государства и права для юридических вузов качественно отличается от выходивших ранее книг по этой дисциплине. Сохраняя все то ценное что наработано в теоретикоправовой
13784. Социология. С. С. ФРОЛОВ 1.68 MB
  Социология С.С. ФРОЛОВ ПРЕДИСЛОВИЕ СОЦИОЛОГИЯ И ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВА ОТКРЫТИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК НАУКИ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ СОЦИОЛ
13785. Человек и общество (Обществознание, часть 2, 11 класс) 1.69 MB
  Л.Н.Боголюбов А.Ю.Лазебникова Л.Ф.Иванова. Человек и общество Обществознание часть 2 11 класс Раздел I. Глава I. Цивилизация. ЦИВИЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА Развитие культуры и цивилизации неразрывно связано: вне духовных ценностей созданных в процессе ку
13786. ВВЕДЕНИЕ В КУЛЬТУРОЛОГИЮ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ В СИСТЕМАТИЧЕСКОМ ИЗЛОЖЕНИИ 1.08 MB
  А. Б. ЕСИН ВВЕДЕНИЕ В КУЛЬТУРОЛОГИЮ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ В СИСТЕМАТИЧЕСКОМ ИЗЛОЖЕНИИ Есин А. Б. Е 83 Введение в культурологию: Основные понятия культурологии в систематическом и...
13787. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО В УСЛОВИЯХ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 205.5 KB
  МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО В УСЛОВИЯХ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ [1] 1. Понятие основных принципов международного права. Источники международного права. Понятие и виды субъектов международного права. [2] 2. Понятие и основные принципы коллективной безоп
13788. Клименко А. В. Обществознание 1.76 MB
  Данное пособие предназначено в помощь учащимся старших классов школ и абитуриентам вузов, готовящимся к сдаче экзамена за курс «Обществознание». Оно избавит читателей от длительной и трудоемкой работы по изучению огромного количества литературы.
13789. Основы права Под редакцией профессора В. В. Лазарева 1.42 MB
  Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей курса «Основы права» в средних учебных заведениях. Оно подготовлено тем же коллективом авторов, что и учебник «Основы права» под редакцией академика РАЕН В.В. Лазарева, адресованный учащимся
13790. А.И. СОЛОВЬЕВ ПОЛИТОЛОГИЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 3.41 MB
  А.И. СОЛОВЬЕВ политология ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В данном издании освещаются важнейшие проблемы политической науки традиционно включаемые в фундаментальные курсы зарубежных и отечественных университетов. Наряду с этим в книге раскрывают...
13791. Экономика Общий курс 3.32 MB
  Экономика Общий курс Учебник Фундаментальной теории экономики по дисциплинам: экономика введение основы общая теория рыночная экономика экономическая теория теоретическая экономика политэкономия микроэкономика макроэкономика Войтов А. Г. Э...