54757

Проценты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Формирование у учащихся понятия Процент; умений перевода процентов в дробь и обратно; умений нахождения процента от числа разными способами; Развитие кругозора и математической культуры у учащихся; Воспитание активности аккуратности точности. Тип урока: комбинированный Время проведения: 40 минут Оснащение: опорный конспект заранее приготовленные записи на доске прилагается презентация по теме Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент...

Русский

2014-03-18

58 KB

2 чел.

Открытый урок по теме «Проценты»

в 5  классе

учитель: Т.В. Ерофеева

2013 год

Цели урока:

  1.  Формирование у учащихся понятия «Процент»;

умений перевода процентов в дробь и обратно;

умений нахождения процента от числа разными способами;

  1.  Развитие кругозора и математической культуры у учащихся;
  2.  Воспитание активности, аккуратности, точности.

Тип урока: комбинированный

Время проведения: 40 минут

Оснащение: опорный конспект, заранее приготовленные записи на доске (прилагается презентация по теме)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя           

Деятельность ученика

Организационный момент

Физкультминутка

Обмен тетрадями (анализ выполнения домашней работы)

-Ребята!

Сегодняшний урок мне хочется с загадки:

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь,

Но лишь 3 буковки убрать,

Могу я денежкою стать.

Тема нашего урока: «Проценты»

Сегодня мы повторим весь теоретический материал о процентах, научимся находить процент от числа разными способами и познакомимся с историей процентов.

Выполняют указания учителя

Процент

  1.  Математическая зарядка (цель: проанализировать ошибки в домашней работе, настроить класс на активную работу)

-А чтобы наш урок прошел активно надо себя подготовить к работе. Сейчас мы проведем математическую зарядку.Если вы, ребята согласны с утверждением, то поднимаете руки вперед, если нет, то – вверх.

7,6*3=228

50+1,18=1,68

1:8=0,125

120:0,15=8

32,3:0,095=323:95

-Какие допущены ошибки?

нет

нет

да

нет

нет

Отвечают

  1.  Устная работа.

Опрос 5 учащихся по карточкам

-Кто считает, что он хорошо усвоил тему прошлого урока?

Вам предоставляется право это доказать.

5 человек будут работать по карточкам, остальные устно.

Карточка:

40%=?

45%=?

5%=?

0,8=?%

0,67=?%

1,2=?%

Устно:

  1.  Что называется 1%?
  2.  Какие проценты надо знать наизусть?
  3.  Как проценты нам в дробь обратить?
  4.  Как дробь перевести в проценты?
  5.  «Ключевые задачи на проценты.
  6.  Сколько % фигуры закрашено?

  1.  Перевести % в дробь

30%

50%

7%

325%

7,6%

½%

  1.  Перевести дробь в %

0,31

2,6

0,4

¾

1/5

1

  1.  Заполните таблицу:

1%

2%

20%

6200 га

730 м

12

кг

Отвечают и просматривают опорный конспект или презентацию

25%, 100%, 75%,50%

5 человек сдают карточки

  1.  Письменная работа

-Все молодцы.

А теперь мы с вами начинаем решать задачу. Вам необходимо найти все возможные способы решения задачи.

№ 1539.

Записываем в тетрадях число, «классная работа», тему урока «Проценты». Отступите 2 клетки и поставьте № 1539(а).

Обсудим решение этой задачи.

Записывают в тетрадях

Ребята предлагают все способы решения.

№ 1539 (а).

1 способ:

30% от 760 м

(процент от числа)

30%=0.3

760*0,3=228(м)- отремонтирует бригада

2 способ:

30%=3/10

760:10*3=228(м)- отремонтирует бригада

3 способ:

760м-100%

?м-30%

1). 760:100=7,6(м) – приходится на 1% всей дороги

2).7,6*30=228(м)- отремонтирует бригада

Ответ: 228 м.

  1.  Домашнее задание

№1571, 1582(а),(*)

(*)

Начертить фигуру, не отрывая карандаша от листа бумаги

Записывают в дневниках

  1.  Грамматика

- Как вы считаете, ребята, какое предложение является верным:

«Найти 1% от 12 кг» или «Найти 1%  12 кг», «46% от населения»

или «46%  населения»

1

2

  1.  Исторические сведения

-А кто из вас знает, откуда произошло название «процент»?

-Сейчас Соня расскажет вам историю процентов.

От лат. «на 100»

Сообщение ученика.

  1.  Подведение итогов.

-А теперь, ребята, поднимите пожалуйста руки, кто считает, что он работал на «5».

-на «4».

-на «3».

-на«2».

Очень хорошо сегодня работали…

Надо быть поактивнее…

Те, кто работал по карточкам, узнают свои оценки завтра.

Спасибо за урок, дети!

Самооценка

Получают оценки, подают дневники


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18754. Молодёжная субкультура 26.26 KB
  Молодёжная субкультура. Классификации молодежных субкультур по различным основаниям.Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодёжи в разнообразные группы движения являющиеся фактором сплочения формирующие коллективное сознание в эт
18755. Характеристики молодежной субкультуры 29.86 KB
  Характеристики молодежной субкультуры. Субкультура от лат. sub под и культура совокупность специфических социальнопсихологических признаков норм ценностей стереотипов вкусов и т. п. влияющих на стиль жизни и мышления определённых номинальных и реальных групп
18756. Система работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации (ТЖС) 21.4 KB
  Система работы с молодежью оказавшейся в трудной жизненной ситуации ТЖС. Понятие и сущность ТЖС. Особенности молодёжи оказавшейся в ТЖС. Технологии социальной работы с молодежью оказавшейся в ТЖС. Типы и виды учреждений и организаций работающих с подростками и молод...
18757. Система социального обслуживания молодежи 22.33 KB
  Система социального обслуживания молодежи. Понятие и сущность социального обеспечения социального обслуживания социальной защиты и социальной работы. Закон о социальном обслуживании населения 1995 г. Социальные гарантии и минимальные социальные стандарты. Особенно
18758. Технологии социальной работы с молодежью 22.48 KB
  Технологии социальной работы с молодежью. Определение сущность классификации сфера воздействия. Технологии адаптации реабилитации диагностики профилактики определение специфика сущность целевая аудитория примеры реализации. Определение сущность классиф...
18759. Клубные технологии в работе с молодежью 20.98 KB
  Клубные технологии в работе с молодежью. Определение и основные типы клубов. Специфика клубных технологий в сфере работы с молодежью. Организация работы подростковомолодёжного клуба по месту жительства документы регламентирующие деятельность клуба планирование ра
18760. Методы исследования ППИ молодёжи 26.08 KB
  Методы исследования ППИ молодёжи. Сущность метода экспертной оценки. Метод попарного сравнения. Метод опроса наблюдения контент анализ. Фокус – группа. Модерация. Сущность экспертной оценки. Метод экспертных оценок – одна из форма получения и оценки маркетингово
18761. Социальная безопасность молодежи 24.21 KB
  Социальная безопасность молодежи. Сущность и структура безопасности личности и общества. Жизнь людей во все времена была небезопасна. С момента рождения человека подстерегают многочисленные опасности его существованию и благополучию: голод болезни хищные животные...
18762. Молодежь в информационном обществе 22.57 KB
  Молодежь в информационном обществе. Теории и концепции развития информационного общества. Функции и свойства информации. Роль информации в аграрном индустриальном и постиндустриальном обществе. Роль молодежи в информационном обществе. Информационное общество со