54757

Проценты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Формирование у учащихся понятия Процент; умений перевода процентов в дробь и обратно; умений нахождения процента от числа разными способами; Развитие кругозора и математической культуры у учащихся; Воспитание активности аккуратности точности. Тип урока: комбинированный Время проведения: 40 минут Оснащение: опорный конспект заранее приготовленные записи на доске прилагается презентация по теме Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент...

Русский

2014-03-18

58 KB

2 чел.

Открытый урок по теме «Проценты»

в 5  классе

учитель: Т.В. Ерофеева

2013 год

Цели урока:

  1.  Формирование у учащихся понятия «Процент»;

умений перевода процентов в дробь и обратно;

умений нахождения процента от числа разными способами;

  1.  Развитие кругозора и математической культуры у учащихся;
  2.  Воспитание активности, аккуратности, точности.

Тип урока: комбинированный

Время проведения: 40 минут

Оснащение: опорный конспект, заранее приготовленные записи на доске (прилагается презентация по теме)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя           

Деятельность ученика

Организационный момент

Физкультминутка

Обмен тетрадями (анализ выполнения домашней работы)

-Ребята!

Сегодняшний урок мне хочется с загадки:

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь,

Но лишь 3 буковки убрать,

Могу я денежкою стать.

Тема нашего урока: «Проценты»

Сегодня мы повторим весь теоретический материал о процентах, научимся находить процент от числа разными способами и познакомимся с историей процентов.

Выполняют указания учителя

Процент

  1.  Математическая зарядка (цель: проанализировать ошибки в домашней работе, настроить класс на активную работу)

-А чтобы наш урок прошел активно надо себя подготовить к работе. Сейчас мы проведем математическую зарядку.Если вы, ребята согласны с утверждением, то поднимаете руки вперед, если нет, то – вверх.

7,6*3=228

50+1,18=1,68

1:8=0,125

120:0,15=8

32,3:0,095=323:95

-Какие допущены ошибки?

нет

нет

да

нет

нет

Отвечают

  1.  Устная работа.

Опрос 5 учащихся по карточкам

-Кто считает, что он хорошо усвоил тему прошлого урока?

Вам предоставляется право это доказать.

5 человек будут работать по карточкам, остальные устно.

Карточка:

40%=?

45%=?

5%=?

0,8=?%

0,67=?%

1,2=?%

Устно:

  1.  Что называется 1%?
  2.  Какие проценты надо знать наизусть?
  3.  Как проценты нам в дробь обратить?
  4.  Как дробь перевести в проценты?
  5.  «Ключевые задачи на проценты.
  6.  Сколько % фигуры закрашено?

  1.  Перевести % в дробь

30%

50%

7%

325%

7,6%

½%

  1.  Перевести дробь в %

0,31

2,6

0,4

¾

1/5

1

  1.  Заполните таблицу:

1%

2%

20%

6200 га

730 м

12

кг

Отвечают и просматривают опорный конспект или презентацию

25%, 100%, 75%,50%

5 человек сдают карточки

  1.  Письменная работа

-Все молодцы.

А теперь мы с вами начинаем решать задачу. Вам необходимо найти все возможные способы решения задачи.

№ 1539.

Записываем в тетрадях число, «классная работа», тему урока «Проценты». Отступите 2 клетки и поставьте № 1539(а).

Обсудим решение этой задачи.

Записывают в тетрадях

Ребята предлагают все способы решения.

№ 1539 (а).

1 способ:

30% от 760 м

(процент от числа)

30%=0.3

760*0,3=228(м)- отремонтирует бригада

2 способ:

30%=3/10

760:10*3=228(м)- отремонтирует бригада

3 способ:

760м-100%

?м-30%

1). 760:100=7,6(м) – приходится на 1% всей дороги

2).7,6*30=228(м)- отремонтирует бригада

Ответ: 228 м.

  1.  Домашнее задание

№1571, 1582(а),(*)

(*)

Начертить фигуру, не отрывая карандаша от листа бумаги

Записывают в дневниках

  1.  Грамматика

- Как вы считаете, ребята, какое предложение является верным:

«Найти 1% от 12 кг» или «Найти 1%  12 кг», «46% от населения»

или «46%  населения»

1

2

  1.  Исторические сведения

-А кто из вас знает, откуда произошло название «процент»?

-Сейчас Соня расскажет вам историю процентов.

От лат. «на 100»

Сообщение ученика.

  1.  Подведение итогов.

-А теперь, ребята, поднимите пожалуйста руки, кто считает, что он работал на «5».

-на «4».

-на «3».

-на«2».

Очень хорошо сегодня работали…

Надо быть поактивнее…

Те, кто работал по карточкам, узнают свои оценки завтра.

Спасибо за урок, дети!

Самооценка

Получают оценки, подают дневники


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11245. Прибыль и рентабельность. Прибыль и рентабельность предприятия 53.5 KB
  7. Прибыль и рентабельность Прибыль и рентабельность предприятия. Образование распределение и использование прибыли на предприятии. 7.1 Прибыль и рентабельность предприятия. Прибыль характеризует экономический эффект деятельности п
11246. Цены: понятие, состав, виды, порядок формирования 79 KB
  8. Цены: понятие состав виды порядок формирования Одним из важнейших рычагов управления является цена которая оказывает непосредственное воздействие на производство распределение обмен и потребление. Цена – это денежное выражение стоимости; экономическая кат
11247. Инвестиционная деятельность предприятия 75 KB
  9. Инвестиционная деятельность предприятия Инвестиционная деятельность предприятия: понятие виды источники финансирования. Оценка эффективности инвестиционных проектов. 9.1 Инвестиционная деятельность предприятия: понятие виды исто
11248. Собственность и экономические интересы. Трансформация собственности 113.5 KB
  Оно заключается в том, что в основе собственности лежат общественные отношения. (Робинзону не необитаемом острове даже мысль не приходит в голову о понятии собственность. Роль и место собственности в системе общественных отношений дает о ней наиболее полное представление.
11249. Экономическое устройство России на рубеже XX – XXI вв. Стратегии развития 131 KB
  Тема 2. Экономическое устройство России на рубеже XX – XXI вв. Стратегии развития Теперь мы обратимся к анализу светской экономики. Эта тема представляет большой интерес для экономической науки поскольку Советский Союз послужил лабораторией для проверки теорий
11250. Организационно-правовые формы предприятия 90 KB
  Тема 3 Организационноправовые формы предприятия 3.1. Предпринимательство – составная часть рыночной экономики. Виды предпринимательства: производственное коммерческое финансовое. Предпринимательство бизнес – инициативная самостоятельная осуществляемая от...
11251. Производственная программа предприятия 60.5 KB
  Тема 4. Производственная программа предприятия 4.1. Понятие и порядок расчета производственной программы предприятия. Производственная программа план производства продукции определяется на основе объема продаж номенклатуры и ассортимента продукции ее качеств
11252. Основные производственные фонды предприятия 89.5 KB
  Тема 5. Основные производственные фонды предприятия 5.1. Понятие основных производственных фондов их классификация и структура. Основные производственные фонды используются в производственном процессе в течение длительного периода времени не изменяют своей нат
11253. Производственная мощность предприятия 38 KB
  Тема 6. Производственная мощность предприятия Объем ОПФ и степень их использования определяют величину производственной мощности предприятия ПМП – максимально возможный годовой сменный объем выпуска продукции определенного ассортимента продукции при комплексно...