54761

Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя. Таблички: Хозяин дома должен быть щедрым добрым вежливым. Хозяин дома должен быть приветливым. Хозяин дома должен уметь занять своих гостей.

Русский

2014-09-23

67.5 KB

10 чел.

7 класс

Урок социально-бытовой ориентировки

Тема:  «Культура поведения».

Тема урока. Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя.

Цель:  систематизация и закрепление  знаний   учащихся по данной теме.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Культура поведения»;

- контролировать и корректировать произношение учащихся в ходе урока;

- развивать слуховое восприятие при выполнении задания «Доскажи словечко», при работе с фразами за «экраном»;

- воспитывать нравственные качества личности ( гостеприимство, радушие, уважение к другим людям).

Оборудование:  карточки с тестом «Знаете ли вы правила культурного поведения?», карточки со словами для игры «Найди пару».

Таблички:

-Хозяин дома  должен быть щедрым, добрым, вежливым.

-Хозяин дома должен быть приветливым. Хозяин дома должен уметь занять своих гостей.  

- Если ты идёшь в гости твоя одежда быть чистая

- Дополни пословицы.

Гостю щей не жалей, а погуще (лей). В чужом доме не будь приметливым,  а будь (приветливым). Встречают гостя по платью (провожают по уму). Хозяин весел – гости (радостны).  

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

+ Какой сейчас урок?

- Сейчас урок социально-бытовая ориентировка.

+ Который по счёту урок?

- Сейчас третий урок.

+ Какую тему мы изучаем?

- Мы изучаем тему «Культура поведения»

+ Прочитай тему урока, … .

  1.  Разминка.

+ Правильно ребята. Мы изучаем тему «Культура поведения». Ребята, сейчас  будем играть и  проверим, как вы знаете вежливые слова.

+ Что мы будем делать?

- Будем играть.

                                             Игра  «Доскажи словечко»

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Вывод. Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.

+  А давайте проверим, знаете ли вы правила культурного поведения.

  1.  Проверка знаний учащихся  правил  культурного поведения.

Работа с текстом на партах.

                        Текст: «Знаете ли вы правила культурного поведения?»

1. Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости, в театр, в библиотеку?

- Да, шапку нужно снять;

- Нет, шапку снимать не надо.

2. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

- Бросишь на землю, когда никто не видит;

- Бросишь в урну;

- Отдашь маме.

3. Можно ли включать телевизор на всю громкость, если бабушка легла отдохнуть?

- Да

- Нет

4. Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь?

- Вытрешь его рукавом

- Вытрешь носовым платком или салфеткой

- Не будешь ничем вытирать, пока не съешь пирожное до конца

5.Как нужно размешивать чай в стакане?

- Так чтобы звон доносился до соседей по подъезду

- Так, чтобы чай расплескался по столу

- Бесшумно, не привлекая к себе внимание других

6. Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом?

- Поздороваться

- Стукнуть хозяина дома по плечу

7. Если ты вернулся с прогулки, кто должен подать тебе тапочки?

- Мама или папа

- Бабушка или дедушка

-  Я сам возьму тапки

4. Сообщение темы урока.

+ Кто из вас любит ходить в гости? Поднимите руку.

+ Все любят ходить в гости, я так и думала.

+ А что мы знаем с вами о том, каким должен быть хозяин и как должен вести себя гость? Давайте попробуем в этом сегодня разобраться. К концу урока мы должны ответить на вопросы: Каким должен быть хозяин дома? и Какие правила поведения должен знать гость?

5. Изучение нового материала. Правила поведения хозяина дома.

Пример  1 «В прихожей».

Хозяин смотрит  по телевизору интересный фильм. В это время приходит гость и стучится в дверь.

Хозяин приоткрывает дверь и разговаривает с гостем «на пороге».

- Здравствуй, Ваня!

- Привет, Никита! Ты чего пришёл?

- Я пришёл к тебе в гости.

- Я занят, смотрю фильм.

- Какой фильм ты смотришь?

- Интересный.

+ Ребята, как вы думаете, какой Ваня хозяин?

- Плохой, сердитый, не рад гостю.

+ Что должен был сделать хозяин?

- Хозяин должен был пригласить гостя в комнату.

+ Хорошо, давайте посмотрим ещё раз сценку.

Пример 2. «В прихожей».

- Здравствуй, Ваня! Я пришёл к тебе в гости.

- Здравствуй, Никита! Как хорошо, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста.

+ Ребята, как вы думаете,  а сейчас какой Ваня хозяин?

- Приветливый, добрый, не сердитый,  он рад гостю.

+ Каким должен быть хозяин? Давайте сделаем вывод.

- Хозяин должен быть приветливым.

(На доске появляется табличка  «Хозяин должен быть приветливым»)

Пример 3.

Роль хозяина исполняет учитель, роль гостя - ученица.

Хозяин садится на диван, гость стоит рядом. Хозяин не предлагает гостю сесть, гость вдруг садится на диван, хозяин прогоняет его:

- Встаньте с этого дивана,

 А не то там будет яма!

Гость тянется к игрушкам, книжкам.

- Игрушки ломаются , а книжки рвутся.

И вообще посмотри на свои руки, ты их сегодня хоть мыла?

+ Ребята, как вы думаете, хозяин вёл себя правильно? Какой у нас был хозяин?

- Грубый, жадный.

+  Каким должен быть хозяин? Давайте сделаем вывод.

(На доске появляется табличка «Хозяин должен быть щедрым, добрым, вежливым»)

+ Ребята, а ещё хозяин должен уметь развлечь своих гостей.

(На доске появляется табличка «Хозяин должен уметь развлечь своих гостей»)

+ Чтобы гости не скучали, можно предложить им поиграть. В какие игры вы можете поиграть дома со своими гостями?

- Шахматы, шашки, настольные игры, провести конкурсы.

Общий вывод.

+ Ребята, давайте прочитаем, каким должен быть хозяин дома.

( Чтение выводов с табличек)

6 . Культура поведения гостя.

+ А теперь давайте поговорим о том, каким должен быть гость.

Задание 1 . Выберите одежду, в которой вы пойдёте в гости.

Спортивный костюм

Халат

Красивое платье

Мужской костюм

Грязная одежда

+ Молодцы, ребята! Вы правильно назвали одежду, в которой нужно идти в гости.

(На доске появляется табличка « Если ты идёшь в гости , одежда должна быть чистой»)

Задание 2.

+ Ребята, мы часто ходим в гости на праздники. Какие праздники вы знаете?

- Новый год, 8 марта, день рождения.

+ А если мы идём в гости, например на день рождения , что необходимо взять с собой?

- Подарок.

+ Правильно. И выбрать подарок бывает очень трудно. Давайте попробуем определить, что кому мы можем подарить.

Найди пару.

На доске таблички:

                                              Бабушке                  ролики

                                              Малышу                   шарф

                                              Папе                       погремушка

                                              Маме                      платок

                                              Дедушке                галстук

                                              Девочке                ваза

                                              Мальчику                кукла

+ Подарок должен приносить радость. Ребята, а какие слова мы  будем говорить при вручении подарка.

-  Поздравляю с днём рождения! Желаю здоровья, счастья.

7. Обобщение изученного материала. Чтение выводов, которые были сделаны на уроке.

+ Хорошо, ребята. О чём мы  с вами сегодня говорили на уроке?

- Мы говорили о том, какими должны быть хозяин и гость.

+ Давайте прочитаем наши выводы, каким должен быть хозяин.

+ Хорошо. А сейчас давайте попробуем дополнить пословицы.

Задание. Дополни пословицу.

Гостю щей не жалей, а погуще …  (лей).

+ А что это значит, как вы понимаете эту пословицу?

- Хозяин должен быть щедрым, должен угощать гостей.

В чужом доме не будь приметливым, а будь…  (приветливым).

(Один из учеников заранее подготовлен учителем объяснить пословицу).

Хозяин весел – гости … (радостны).

(Один из учеников заранее подготовлен учителем объяснить пословицу).

Встречают гостя по платью, а провожают… (по уму).

8. Вывод по уроку.

Какой сейчас был урок?

Какую тему мы изучали?

Какие выводы мы сделали сегодня на уроке?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70504. Маркетинговый эксперимент. Панельные исследования 19.13 KB
  Поскольку опросы потребителей или других субъектов проводятся в течение длительного времени от нескольких месяцев и одного года до нескольких лет бывают панели которые называют постоянными то панельные исследования вполне могут называться и наблюдениями о которых...
70505. Методы получения маркетинговых данных. Наблюдение 17.43 KB
  Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Наблюдение означает непосредственное изучение и фиксацию поведения покупателей в реальных ситуациях. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых...
70506. Методы получения маркетинговых данных. Опрос 19.43 KB
  Проведение маркетинговых исследований и разработка стратегий маркетинга связано с получением обработкой и анализом информации которая во многом обуславливает качество принятых решений. Какая информация ему необходима Где ее можно получить В каком объеме В каком виде В какие сроки...
70507. Способы сбора информации в маркетинге 17.44 KB
  Она представляет собой перечень вопросов на которые опрашиваемый должен дать ответы. Форма последовательность и формулировка вопросов могут быть различными. следует учитывать что форма вопросов влияет на ответ. В широком смысле анкета это ряд вопросов на которые опрашиваемый...
70508. Порядок проведения маркетинговых исследований 18.74 KB
  Предоставление полученных результатов исследования.Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследований. Ошибки же допущенные на этом этапе могут привести не только к неоправданным затратам на проведение маркетинговых исследований...
70509. Понятие системы маркетинговой информации 17.31 KB
  Она предназначена для сбора классификации анализа оценки и распространения актуальной своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
70510. Анализ рынка (микросистема) 16.19 KB
  Анализ Рынка анализ ситуации на фирмах или предприятиях в русле событий происходящих на рынке. Анализ рынка подразумевает сопоставление и анализирование результатов деятельности бизнеса с общей конъюнктурой рынка. В рамках анализа рынка маркетинга изучается спрос предложение поведение...
70511. Маркетинговый анализ предприятия 20.65 KB
  Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. От этого зависят конечные финансовые результаты воспроизводство...
70512. Работа с продуктом. Разработка нового продукта 17.96 KB
  Можно выделить несколько уровней новизны продукта: от полностью нового продукта до продукта с новой маркой или упаковкой. Разработка нового продукта это разработка оригинальных продуктов улучшение продуктов и их модернизация создание новых марок продуктов путем проведения...