54761

Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя. Таблички: Хозяин дома должен быть щедрым добрым вежливым. Хозяин дома должен быть приветливым. Хозяин дома должен уметь занять своих гостей.

Русский

2014-09-23

67.5 KB

11 чел.

7 класс

Урок социально-бытовой ориентировки

Тема:  «Культура поведения».

Тема урока. Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя.

Цель:  систематизация и закрепление  знаний   учащихся по данной теме.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Культура поведения»;

- контролировать и корректировать произношение учащихся в ходе урока;

- развивать слуховое восприятие при выполнении задания «Доскажи словечко», при работе с фразами за «экраном»;

- воспитывать нравственные качества личности ( гостеприимство, радушие, уважение к другим людям).

Оборудование:  карточки с тестом «Знаете ли вы правила культурного поведения?», карточки со словами для игры «Найди пару».

Таблички:

-Хозяин дома  должен быть щедрым, добрым, вежливым.

-Хозяин дома должен быть приветливым. Хозяин дома должен уметь занять своих гостей.  

- Если ты идёшь в гости твоя одежда быть чистая

- Дополни пословицы.

Гостю щей не жалей, а погуще (лей). В чужом доме не будь приметливым,  а будь (приветливым). Встречают гостя по платью (провожают по уму). Хозяин весел – гости (радостны).  

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

+ Какой сейчас урок?

- Сейчас урок социально-бытовая ориентировка.

+ Который по счёту урок?

- Сейчас третий урок.

+ Какую тему мы изучаем?

- Мы изучаем тему «Культура поведения»

+ Прочитай тему урока, … .

  1.  Разминка.

+ Правильно ребята. Мы изучаем тему «Культура поведения». Ребята, сейчас  будем играть и  проверим, как вы знаете вежливые слова.

+ Что мы будем делать?

- Будем играть.

                                             Игра  «Доскажи словечко»

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Вывод. Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.

+  А давайте проверим, знаете ли вы правила культурного поведения.

  1.  Проверка знаний учащихся  правил  культурного поведения.

Работа с текстом на партах.

                        Текст: «Знаете ли вы правила культурного поведения?»

1. Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости, в театр, в библиотеку?

- Да, шапку нужно снять;

- Нет, шапку снимать не надо.

2. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

- Бросишь на землю, когда никто не видит;

- Бросишь в урну;

- Отдашь маме.

3. Можно ли включать телевизор на всю громкость, если бабушка легла отдохнуть?

- Да

- Нет

4. Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь?

- Вытрешь его рукавом

- Вытрешь носовым платком или салфеткой

- Не будешь ничем вытирать, пока не съешь пирожное до конца

5.Как нужно размешивать чай в стакане?

- Так чтобы звон доносился до соседей по подъезду

- Так, чтобы чай расплескался по столу

- Бесшумно, не привлекая к себе внимание других

6. Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом?

- Поздороваться

- Стукнуть хозяина дома по плечу

7. Если ты вернулся с прогулки, кто должен подать тебе тапочки?

- Мама или папа

- Бабушка или дедушка

-  Я сам возьму тапки

4. Сообщение темы урока.

+ Кто из вас любит ходить в гости? Поднимите руку.

+ Все любят ходить в гости, я так и думала.

+ А что мы знаем с вами о том, каким должен быть хозяин и как должен вести себя гость? Давайте попробуем в этом сегодня разобраться. К концу урока мы должны ответить на вопросы: Каким должен быть хозяин дома? и Какие правила поведения должен знать гость?

5. Изучение нового материала. Правила поведения хозяина дома.

Пример  1 «В прихожей».

Хозяин смотрит  по телевизору интересный фильм. В это время приходит гость и стучится в дверь.

Хозяин приоткрывает дверь и разговаривает с гостем «на пороге».

- Здравствуй, Ваня!

- Привет, Никита! Ты чего пришёл?

- Я пришёл к тебе в гости.

- Я занят, смотрю фильм.

- Какой фильм ты смотришь?

- Интересный.

+ Ребята, как вы думаете, какой Ваня хозяин?

- Плохой, сердитый, не рад гостю.

+ Что должен был сделать хозяин?

- Хозяин должен был пригласить гостя в комнату.

+ Хорошо, давайте посмотрим ещё раз сценку.

Пример 2. «В прихожей».

- Здравствуй, Ваня! Я пришёл к тебе в гости.

- Здравствуй, Никита! Как хорошо, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста.

+ Ребята, как вы думаете,  а сейчас какой Ваня хозяин?

- Приветливый, добрый, не сердитый,  он рад гостю.

+ Каким должен быть хозяин? Давайте сделаем вывод.

- Хозяин должен быть приветливым.

(На доске появляется табличка  «Хозяин должен быть приветливым»)

Пример 3.

Роль хозяина исполняет учитель, роль гостя - ученица.

Хозяин садится на диван, гость стоит рядом. Хозяин не предлагает гостю сесть, гость вдруг садится на диван, хозяин прогоняет его:

- Встаньте с этого дивана,

 А не то там будет яма!

Гость тянется к игрушкам, книжкам.

- Игрушки ломаются , а книжки рвутся.

И вообще посмотри на свои руки, ты их сегодня хоть мыла?

+ Ребята, как вы думаете, хозяин вёл себя правильно? Какой у нас был хозяин?

- Грубый, жадный.

+  Каким должен быть хозяин? Давайте сделаем вывод.

(На доске появляется табличка «Хозяин должен быть щедрым, добрым, вежливым»)

+ Ребята, а ещё хозяин должен уметь развлечь своих гостей.

(На доске появляется табличка «Хозяин должен уметь развлечь своих гостей»)

+ Чтобы гости не скучали, можно предложить им поиграть. В какие игры вы можете поиграть дома со своими гостями?

- Шахматы, шашки, настольные игры, провести конкурсы.

Общий вывод.

+ Ребята, давайте прочитаем, каким должен быть хозяин дома.

( Чтение выводов с табличек)

6 . Культура поведения гостя.

+ А теперь давайте поговорим о том, каким должен быть гость.

Задание 1 . Выберите одежду, в которой вы пойдёте в гости.

Спортивный костюм

Халат

Красивое платье

Мужской костюм

Грязная одежда

+ Молодцы, ребята! Вы правильно назвали одежду, в которой нужно идти в гости.

(На доске появляется табличка « Если ты идёшь в гости , одежда должна быть чистой»)

Задание 2.

+ Ребята, мы часто ходим в гости на праздники. Какие праздники вы знаете?

- Новый год, 8 марта, день рождения.

+ А если мы идём в гости, например на день рождения , что необходимо взять с собой?

- Подарок.

+ Правильно. И выбрать подарок бывает очень трудно. Давайте попробуем определить, что кому мы можем подарить.

Найди пару.

На доске таблички:

                                              Бабушке                  ролики

                                              Малышу                   шарф

                                              Папе                       погремушка

                                              Маме                      платок

                                              Дедушке                галстук

                                              Девочке                ваза

                                              Мальчику                кукла

+ Подарок должен приносить радость. Ребята, а какие слова мы  будем говорить при вручении подарка.

-  Поздравляю с днём рождения! Желаю здоровья, счастья.

7. Обобщение изученного материала. Чтение выводов, которые были сделаны на уроке.

+ Хорошо, ребята. О чём мы  с вами сегодня говорили на уроке?

- Мы говорили о том, какими должны быть хозяин и гость.

+ Давайте прочитаем наши выводы, каким должен быть хозяин.

+ Хорошо. А сейчас давайте попробуем дополнить пословицы.

Задание. Дополни пословицу.

Гостю щей не жалей, а погуще …  (лей).

+ А что это значит, как вы понимаете эту пословицу?

- Хозяин должен быть щедрым, должен угощать гостей.

В чужом доме не будь приметливым, а будь…  (приветливым).

(Один из учеников заранее подготовлен учителем объяснить пословицу).

Хозяин весел – гости … (радостны).

(Один из учеников заранее подготовлен учителем объяснить пословицу).

Встречают гостя по платью, а провожают… (по уму).

8. Вывод по уроку.

Какой сейчас был урок?

Какую тему мы изучали?

Какие выводы мы сделали сегодня на уроке?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5335. Моральный вред и выплаты по его возмещению 277.5 KB
  Одним из способов защиты гражданских прав выступает возмещение морального вреда. Именно этот способ защиты гражданских прав является предметом изучения дипломной работы. Данный способ защиты состоит в возложении на нарушителя обязанности по...
5336. Вынесение приговора. И введение его в действие 290.5 KB
  Вынесение приговора Введение Каждому судье без сомнения известны слова, которыми начинается постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации О судебном приговоре от 29 апреля 1996 г. Судебный приговор — важнейший акт правосудия. С п...
5337. Основные права и свободы граждан 161.5 KB
  Основные права и свободы граждан Введение В Конституции сказано: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью (Г. 2 КРФ). К сожалению, не все, что написано, имеет место быть в реальности, но, тем не менее, целью этой работы является кратко...
5338. Квалификация и наказание за убийство 460 KB
  Квалификация и наказание за убийство Введение В настоящее время наше общество переживает глубокие организационные преобразования, охватившие все сферы общественной и государственной жизни. Проблема человека постепенно возвращает объективно принадлеж...
5339. Повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживание в логистической системе 434 KB
  Цель курсового проекта – повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания в логистической системе. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: проектирование доставки грузов в лог...
5340. Исследование перемещений консоли при косом изгибе 553 KB
  Исследование перемещений консоли при косом изгибе Цель работы:Проверка достоверности формул, определяющих прогиб при косом изгибе опытное установление величины перемещений балки и сравнение с теоретическими значениями. Методика испытаний, при...
5341. Прогнозирование производства продукции скотоводства в племзаводе по разведению черно-пестрого скота с поголовьем коров 1000 голов, удоем 7000 кг молока в год на одну корову 216.5 KB
  Скотоводство является превалирующей отраслью животноводства. Традиционно в России разведением племенного скота занимались наиболее зажиточные крестьяне, помещики, также высокая культура скотоводства всегда поддерживалась в монастырских хозя...
5342. Разработка комплексного проекта свиноводческой фермы с годовой производительностью 25 000 ц свинины в живой массе 278.5 KB
  Введение. Свиноводство имеет большое народно-хозяйственное значение. На долю его приходится свыше 20% валовой продукции животноводства и 10% всей продукции сельского хозяйства. Высокая плодовитость свиней, короткий эмбриональный период, скороспелост...
5343. Комплексная оценка метеорологической обстановки по заданной воздушной трассе 76 KB
  Оценка характера синоптической обстановки. В районе ИПМ (Берлин) находится неустойчивая холодная воздушная масса. Берлин находится в тыловой части циклона, в центре которого давление 990. Далее маршрут проходит через холодный фронт, далее тёплый...