54761

Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя. Таблички: Хозяин дома должен быть щедрым добрым вежливым. Хозяин дома должен быть приветливым. Хозяин дома должен уметь занять своих гостей.

Русский

2014-09-23

67.5 KB

10 чел.

7 класс

Урок социально-бытовой ориентировки

Тема:  «Культура поведения».

Тема урока. Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя.

Цель:  систематизация и закрепление  знаний   учащихся по данной теме.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Культура поведения»;

- контролировать и корректировать произношение учащихся в ходе урока;

- развивать слуховое восприятие при выполнении задания «Доскажи словечко», при работе с фразами за «экраном»;

- воспитывать нравственные качества личности ( гостеприимство, радушие, уважение к другим людям).

Оборудование:  карточки с тестом «Знаете ли вы правила культурного поведения?», карточки со словами для игры «Найди пару».

Таблички:

-Хозяин дома  должен быть щедрым, добрым, вежливым.

-Хозяин дома должен быть приветливым. Хозяин дома должен уметь занять своих гостей.  

- Если ты идёшь в гости твоя одежда быть чистая

- Дополни пословицы.

Гостю щей не жалей, а погуще (лей). В чужом доме не будь приметливым,  а будь (приветливым). Встречают гостя по платью (провожают по уму). Хозяин весел – гости (радостны).  

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

+ Какой сейчас урок?

- Сейчас урок социально-бытовая ориентировка.

+ Который по счёту урок?

- Сейчас третий урок.

+ Какую тему мы изучаем?

- Мы изучаем тему «Культура поведения»

+ Прочитай тему урока, … .

  1.  Разминка.

+ Правильно ребята. Мы изучаем тему «Культура поведения». Ребята, сейчас  будем играть и  проверим, как вы знаете вежливые слова.

+ Что мы будем делать?

- Будем играть.

                                             Игра  «Доскажи словечко»

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Вывод. Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.

+  А давайте проверим, знаете ли вы правила культурного поведения.

  1.  Проверка знаний учащихся  правил  культурного поведения.

Работа с текстом на партах.

                        Текст: «Знаете ли вы правила культурного поведения?»

1. Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости, в театр, в библиотеку?

- Да, шапку нужно снять;

- Нет, шапку снимать не надо.

2. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

- Бросишь на землю, когда никто не видит;

- Бросишь в урну;

- Отдашь маме.

3. Можно ли включать телевизор на всю громкость, если бабушка легла отдохнуть?

- Да

- Нет

4. Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь?

- Вытрешь его рукавом

- Вытрешь носовым платком или салфеткой

- Не будешь ничем вытирать, пока не съешь пирожное до конца

5.Как нужно размешивать чай в стакане?

- Так чтобы звон доносился до соседей по подъезду

- Так, чтобы чай расплескался по столу

- Бесшумно, не привлекая к себе внимание других

6. Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом?

- Поздороваться

- Стукнуть хозяина дома по плечу

7. Если ты вернулся с прогулки, кто должен подать тебе тапочки?

- Мама или папа

- Бабушка или дедушка

-  Я сам возьму тапки

4. Сообщение темы урока.

+ Кто из вас любит ходить в гости? Поднимите руку.

+ Все любят ходить в гости, я так и думала.

+ А что мы знаем с вами о том, каким должен быть хозяин и как должен вести себя гость? Давайте попробуем в этом сегодня разобраться. К концу урока мы должны ответить на вопросы: Каким должен быть хозяин дома? и Какие правила поведения должен знать гость?

5. Изучение нового материала. Правила поведения хозяина дома.

Пример  1 «В прихожей».

Хозяин смотрит  по телевизору интересный фильм. В это время приходит гость и стучится в дверь.

Хозяин приоткрывает дверь и разговаривает с гостем «на пороге».

- Здравствуй, Ваня!

- Привет, Никита! Ты чего пришёл?

- Я пришёл к тебе в гости.

- Я занят, смотрю фильм.

- Какой фильм ты смотришь?

- Интересный.

+ Ребята, как вы думаете, какой Ваня хозяин?

- Плохой, сердитый, не рад гостю.

+ Что должен был сделать хозяин?

- Хозяин должен был пригласить гостя в комнату.

+ Хорошо, давайте посмотрим ещё раз сценку.

Пример 2. «В прихожей».

- Здравствуй, Ваня! Я пришёл к тебе в гости.

- Здравствуй, Никита! Как хорошо, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста.

+ Ребята, как вы думаете,  а сейчас какой Ваня хозяин?

- Приветливый, добрый, не сердитый,  он рад гостю.

+ Каким должен быть хозяин? Давайте сделаем вывод.

- Хозяин должен быть приветливым.

(На доске появляется табличка  «Хозяин должен быть приветливым»)

Пример 3.

Роль хозяина исполняет учитель, роль гостя - ученица.

Хозяин садится на диван, гость стоит рядом. Хозяин не предлагает гостю сесть, гость вдруг садится на диван, хозяин прогоняет его:

- Встаньте с этого дивана,

 А не то там будет яма!

Гость тянется к игрушкам, книжкам.

- Игрушки ломаются , а книжки рвутся.

И вообще посмотри на свои руки, ты их сегодня хоть мыла?

+ Ребята, как вы думаете, хозяин вёл себя правильно? Какой у нас был хозяин?

- Грубый, жадный.

+  Каким должен быть хозяин? Давайте сделаем вывод.

(На доске появляется табличка «Хозяин должен быть щедрым, добрым, вежливым»)

+ Ребята, а ещё хозяин должен уметь развлечь своих гостей.

(На доске появляется табличка «Хозяин должен уметь развлечь своих гостей»)

+ Чтобы гости не скучали, можно предложить им поиграть. В какие игры вы можете поиграть дома со своими гостями?

- Шахматы, шашки, настольные игры, провести конкурсы.

Общий вывод.

+ Ребята, давайте прочитаем, каким должен быть хозяин дома.

( Чтение выводов с табличек)

6 . Культура поведения гостя.

+ А теперь давайте поговорим о том, каким должен быть гость.

Задание 1 . Выберите одежду, в которой вы пойдёте в гости.

Спортивный костюм

Халат

Красивое платье

Мужской костюм

Грязная одежда

+ Молодцы, ребята! Вы правильно назвали одежду, в которой нужно идти в гости.

(На доске появляется табличка « Если ты идёшь в гости , одежда должна быть чистой»)

Задание 2.

+ Ребята, мы часто ходим в гости на праздники. Какие праздники вы знаете?

- Новый год, 8 марта, день рождения.

+ А если мы идём в гости, например на день рождения , что необходимо взять с собой?

- Подарок.

+ Правильно. И выбрать подарок бывает очень трудно. Давайте попробуем определить, что кому мы можем подарить.

Найди пару.

На доске таблички:

                                              Бабушке                  ролики

                                              Малышу                   шарф

                                              Папе                       погремушка

                                              Маме                      платок

                                              Дедушке                галстук

                                              Девочке                ваза

                                              Мальчику                кукла

+ Подарок должен приносить радость. Ребята, а какие слова мы  будем говорить при вручении подарка.

-  Поздравляю с днём рождения! Желаю здоровья, счастья.

7. Обобщение изученного материала. Чтение выводов, которые были сделаны на уроке.

+ Хорошо, ребята. О чём мы  с вами сегодня говорили на уроке?

- Мы говорили о том, какими должны быть хозяин и гость.

+ Давайте прочитаем наши выводы, каким должен быть хозяин.

+ Хорошо. А сейчас давайте попробуем дополнить пословицы.

Задание. Дополни пословицу.

Гостю щей не жалей, а погуще …  (лей).

+ А что это значит, как вы понимаете эту пословицу?

- Хозяин должен быть щедрым, должен угощать гостей.

В чужом доме не будь приметливым, а будь…  (приветливым).

(Один из учеников заранее подготовлен учителем объяснить пословицу).

Хозяин весел – гости … (радостны).

(Один из учеников заранее подготовлен учителем объяснить пословицу).

Встречают гостя по платью, а провожают… (по уму).

8. Вывод по уроку.

Какой сейчас был урок?

Какую тему мы изучали?

Какие выводы мы сделали сегодня на уроке?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11446. Изучение закона сохранения импульса в механике 67 KB
  Лабораторная работа №4 Изучение закона сохранения импульса в механике Цель: экспериментальная проверка закона сохранения импульса при центральном упругом ударе шаров. Приборы и инструменты: экспериментальная установка набор шаров течнические весы л
11447. Изучение колебаний математического маятника и измерение ускорения свободного падения 96.5 KB
  Лабораторная работа №5 Изучение колебаний математического маятника и измерение ускорения свободного падения ...
11448. Измерение длины звуковых волн в воздухе и определение показателя адиабаты 93.5 KB
  Лабораторная работа №8 Измерение длины звуковых волн в воздухе и определение показателя адиабаты Цель работы: измерение длины звуковых волн резонансным методом определение скорости звука в воздухе и термодинамического отношения теплоемкостей. Приборы и принад...
11449. Определение универсальной газовой постоянной 137.5 KB
  Лабораторная работа №16 Определение универсальной газовой постоянной Цель работы: изучение свойств идеального и реального газа экспериментальное определение универсальной газовой постоянной. Приборы и принадлежности: баллон откачивающий насос манометр для изм...
11450. ВИВЧЕННЯ БУДОВИ, ПРИНЦИПУ ДІЇ ТА ВИКОРИСТАННЯ ЛАЗЕРІВ 226.5 KB
  Лабораторна робота №4 ВИВЧЕННЯ БУДОВИ ПРИНЦИПУ ДІЇТА ВИКОРИСТАННЯ ЛАЗЕРІВ Мета роботи: вивчення принципу роботи і визначення довжини хвилі випромінювання газового лазера. Прилади та обладнання: лазер ЛГ209 дифракційна решітка лінійка міліметровий папір. Тео
11451. КВАНТОВА ФІЗИКА 194.5 KB
  КВАНТОВА ФІЗИКА 1. ВСТУП Закони квантової фізики квантової механіки складають фундамент вивчення будови речовини. Вони дозволили зясувати будову атомів встановити природу хімічного звязку властивості напівпровідників та ін. Квантова фізика наука про будов
11452. Исследование скважин методом последовательной смены установившихся притоков 750 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Исследование скважин методом последовательной смены установившихся притоков. Целью данного исследования скважин является определение коэффициента продуктивности скважин гидропроводности и проницаемости призабойной части пласта. В з
11453. ИНФОРМАТИКА В 6 КЛАССЕ. ВСЕ КОНСПЕКТЫ УРОКОВ 2.74 MB
  Учебное методическое пособие для учителя предполагает наличие в школьном кабинете информатики IBM-совместимых компьютеров, организованных в локальную сеть, а также программного обеспечения: операционной системы Windows 2000 (Windows NT, XP и т.д.), графического редактора Paint, текстового редактора Microsoft Word (или WordPad), системы программирования Pascal ABC с исполнителем Чертежник. Допустимое время работы школьников за компьютером – 20 минут.
11454. УЧАСТИЕ АФК В ОТКРЫТИИ СЛЕДОВ КРОВИ НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТРУМЕНТАРИИ В РЕАКЦИИ С АЗОПИРАМОМ 32 KB
  Участие АФК в Открытии следов крови на стоматологическом инструментарии в реакции с азопирамом ПРИНЦИП МЕТОДА. При взаимодействии азопирама с гемоглобином в присутствии пероксида водорода как окислителя образуются цветные продукты с хара