54764

Энергетические установки подвижного состава

Конспект урока

Производство и промышленные технологии

Насос работает следующим образом. Масло поступает в подводящий канал А в корпусе насоса и заполняет впадины между зубьями шестерён. При вращении валика ведущая шестерня вращает ведомую.

Русский

2014-04-02

16.46 MB

34 чел.

Открытый урок по дисциплине «Энергетические установки подвижного состава»

Тема: Система смазки двигателей внутреннего сгорания

1 Приветствие - 1 мин.

2 Перекличка -2 мин.

3 Представление присутствующих - идет неделя ЦК ………- 2мин.

4 Цель занятия: Закрепление пройденного - Топливная система дизелей.    Новая тема - Система смазки дизелей.- 2мин. (7 мин)

5 Закрепление пройденного:

5.1 Разгадка кроссворда №1 или №2- он на экране – опрос- 10 мин.

5.2 Сборка форсунки из деталей с их названием - на столе детали форсунок – 5 мин. (Два студента: жен. и муж. пола по желанию работают).

5.3 Показ топливоподкачивающего насоса с «Компасом» и пояснения про систему «Компас» – на экране. – 5 мин. (27 мин)

6 Новая тема - Система смазки дизелей. (29 мин)= (56 мин)

6.1 Назначение и виды систем смазки дизелей – под запись -10 мин.

6.2 Устройство (состав) системы смазки дизелей – на экране  система смазки двигателя К-661 и анимация ее работы – 5 мин.

6.3 -  1-я подгруппа идет смотреть системы смазки дизелей в лаб. № 008 –

        7 мин.

      2-я подгруппа выписывает из учебника стр.153 состав и назначение элементов комбинированной системы смазки.- 7 мин

6.4 Подгруппы меняются местами.

7 Масляные насосы.(9 мин) = (65 мин)

7.1 Тип насосов. (2 мин)

7.2 Состав шестеренчатого масляного насоса – на экране: его устройство, работа: конструкция, анимация – 2 шт. - 7 мин.

8 Опрос по новой теме - 5-7 мин.= (70-72 мин)

   - Назначение систем смазки дизелей?

  - Виды систем смазки?

  - Что входит в  комбинированную систему смазки дизелей?

  -  Где храниться масло в двигателе?

  - Назначение масляных насосов?

  - Указать на фото двигателя К-661 элементы системы смазки:

- Поддон

- Масляный насос

- Масляный фильтр грубой очистки (ФГО)

- Масляный фильтр тонкой  очистки (ФТО)

 - Главная масляная магистраль

9 Задание на дом – 3 мин

10 Подведение итогов (5 мин) = (82 мин)

11 Самостоятельная работа студентов для улучшения материально-технической базы лаборатории №008 Энергетические установки подвижного состава (ПРИ НАЛИЧИ ВРЕМЕНИ)- показ работ студентов!!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кроссворд №1 по теме «Топливная система дизелей»- узел форсунки (10мин.)

1 - Прибор для распыливания топлива

2 – Узел секции ТНВД

3 – Место нахождения грузов регулятора

4 – В какую часть форсунки подается топливо?

5 – Тип форсунок

6 – Деталь плунжерной пары ТНВД

7 – Чувствительный элемент регулятора числа оборотов двигателя К-661

8 – Деталь форсунки

9 – Тип камер сгорания

10 – Материал плунжера ТНВД

11 – Прибор для задержания механических частиц в топливе

А

Название детали форсунки

Свободные клетки (места)

А

 Правильные ответы на кроссворд №1

«Топливная система дизелей» - узел форсунки

1

Ф

О

Р

С

У

Н

К

А

2

Т

О

Л

К

А

Т

Е

Л

Ь

3

К

Р

Е

С

Т

О

В

И

Н

А

4

К

О

Р

П

У

С

5

З

А

К

Р

Ы

Т

Ы

Е

6

В

Т

У

Л

К

А

7

П

Р

У

Ж

И

Н

А

8

Ш

Т

А

Н

Г

А

9

Р

А

З

Д

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е

10

С

Т

А

Л

Ь

11

Ф

И

Л

Ь

Т

Р

Кроссворд №2 по теме «Топливная система дизелей»- Узел ТНВД (10 мин.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

т

1 Фильтры грубой очистки бывают?

2 Топливоподкачивающие насосы бывают?

3 Камеры сгорания бывают?

3 Разделенные камеры бывают?

4 Камеры сгорания бывают?

5 Тип вала ТНВД?

6 Какой узел в ТНВД может изменять начало подачи топлива?

7 Какая деталь в топливоподкачивающем насосе двигателя К- 661 является главной?

8 Способ смесеобразования?

9 Что является итогом изучения устройства топливной системы?

Название узла ТНВД

Свободные клетки (места)

Правильные ответы на кроссворд №2

«Топливная система дизелей» -

Узел секции ТНВД

1

с

е

т

ч

а

т

ы

е

2

к

о

л

о

в

р

а

т

н

ы

е

3

р

а

з

д

е

л

е

н

н

ы

е

4

в

и

х

р

е

к

а

м

е

р

н

ы

е

5

к

у

л

а

ч

к

о

в

ы

й

6

т

о

л

к

а

т

е

л

ь

7

п

о

р

ш

е

н

ь

8

п

л

е

н

о

ч

н

о

е

9

р

е

з

у

л

ь

т

а

т

Фото форсунок для сборкие(5 мин.)

Топливоподкачивающий насос (5 мин.)= 27 мин.

Мы с Вами изучили назначение и работу топливоподкачивающего насоса, но не смогли заглянуть во внутрь  его. В настоящее время существуют такие компьютерные программы, которые позволяют заглянуть во внутрь узла с разных сторон, представить его работу. В нашем техникуме освоена такая топливоподкачивающего насоса Студент гр. ВХ-83 Фишер            , Сушко                      ,                                         Изучили эту программу и смогли заглянуть в некоторые узлы двигателей К-661 и         А-01М, позволяющие нам наиболее наглядно представить устройство и работу узлов этих двигателей. Давайте посмотрим эти возможности на примере топливоподкачивающего насоса –

показ программы «Компас» топливоподкачивающего насоса

Думаю изучение программы «Компас» этими студентами, ее возможности позволят им не только расширить свой кругозор, но и даст толчок к развитию их интеллектуальным способностям, которые поставят их на передовые позиции в борьбе за лучшие места в жизни.

  1.  СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЕЙ

4.3.1. Виды смазочных систем двигателей

(п.6.1- 10 мин.)

Смазочная система двигателя служит для непрерывной подачи моторного масла ко всем трущимся поверхностям сопряжённых пар деталей двигателя с целью уменьшения трения, повышения износостойкости деталей и их охлаждения.

Дать КОП Система смазки

По способу подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя смазочные системы разделяют на принудительные, с разбрызгиванием и смешанные (комбинированные).

В принудительных смазочных системах трущиеся детали двигателя смазываются под давлением, создаваемым насосом. Масляный насос заставляет масло беспрерывно циркулировать в системе. В большинстве современных двигателей смазка производится принудительно по циркуляционной системе. К принудительной системе относят также смазку с дозированной подачей масла смазочными насосами высокого давления.

Смазочная система разбрызгиванием самая простая. Масло из картера разбрызгивается специальными черпачками, имеющимися на нижних головках шатунов. При этом образуются мельчайшие капельки масла, которые оседают на всех деталях двигателя, расположенных в полости картера, и смазывают их. Масло, стекающее с деталей, скапливается в нижней части картера и опять разбрызгивается черпачком. Смазочная система, при которой все детали двигателя смазывались бы только разбрызгиванием, в настоящее время не применяется.

Смешанная смазочная система  (циркуляционная под давлением и разбрызгиванием) чаще всего используется в современных двигателях. При этой системе принудительно, как правило, смазываются шатунные и коренные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, приводы вспомогательных агрегатов и иногда поршневая головка шатуна. Разбрызгиванием, т.е. маслом, вытекающим из коренных и шатунных подшипников, смазываются гильза цилиндра, поршень, поршневые кольца и другие детали.

(6.2) Устройство (состав) системы смазки дизелей – на экране  система смазки двигателя К-661 и анимация ее работы – 5 мин.

Дать схему смазки           

Дать работающую схему смазки           

(6.3) -  1-я подгруппа идет смотреть системы смазки дизелей в лаб. № 008 –

        7 мин., затем обмен со второй подгруппой !!!!

     

2-я подгруппа: Самостоятельная работа с учебником выписывает из учебника стр.153 состав и назначение элементов комбинированной системы смазки.- 7 мин, затем обмен  с первой подгруппой !!!!

В смешанную смазочную систему входят следующие элементы:

  1.  Насос, подающий масло для смазки основных трущихся деталей;

2  Фильтры грубой очистки, в которых масло, поступающее на смазку деталей двигателя, очищается от грубых примесей;

  1.  Фильтры тонкой очистки, в которых часть масла, подаваемого насосом, очищается от мельчайших абразивных частиц и продуктов окисления масла;
  2.  масляные холодильники или радиаторы, служащие для охлаждения масла,
  3.  редукционные устройства, обеспечивающие регулирование давление масла в системе,
  4.  маслопроводы и масляные каналы внутри двигателя, служащие для подвода масла к основным элементам смазочной системы и смазываемым деталям двигателя;
  5.  контрольные приборы для измерения давления масла (манометры) и температуры (термометры);

7 Масляные насосы.(9 мин) = (65 мин)

На большинстве современных двигателей устанавливают шестеренчатые смазочные насосы, получившие широкое распространение благодаря их простоте, надёжности в работе, равномерности подачи, дешевизне и способности создавать большие давления масла. Двигатели с мокрым картером снабжаются обычно односекционным шестеренчатым насосом.

На рисунке 4.3.12 (дать рисунок) показан смазочный насос двигателя

К – 661 шестеренчатого типа, односекционный, с парой шестерен, изготовленных из стали.

В корпусе 8 насоса, отлитом из алюминиевого сплава, расположены две сцепленные между собой стальные шестерни 6 и 9. Торец корпуса закрыт фланцем 12. Ведомая шестерня 6 вращается свободно на оси 7, ведущая шестерня 9 сидит на валике 11 на шпонке. На торце валика имеются два кулачка, которые входят в пазы приводного механизма. Валик опирается на два скользящих подшипника, один из которых расположен в корпусе насоса, а другой – во фланце.

Насос работает следующим образом. Масло поступает в подводящий канал А в корпусе насоса и заполняет впадины между зубьями шестерён. При вращении валика ведущая шестерня вращает ведомую. Масло, находящееся между зубьями шестерён, перемещается из подводящего канала в отводящий канал В. Перед каналом В зубья одной шестерни входят во впадины другой и вытесняют заключенное во впадины масло. При выдавливании масла из впадин создается высокое давление и масло по каналу В нагнетается в масляную магистраль.

Дать анимацию работы насоса – 3 шт.

Дать шестеренчатый насос

При пуске двигателя, когда холодное масло имеет высокую вязкость и поэтому затруднен проход его через фильтры и зазоры в подшипниках, давление масла может вызвать поломку насоса, маслопроводов, манометров и других частей масляной системы. Для устранения чрезмерного давления масла в насосе имеется редукционный клапан, установленный на ответвлении отводящего канала.

В корпусе 4 редукционного клапана помещён клапан 1, который удерживается в закрытом положении пружиной 2, затянутой регулировочным винтом 3. Редукционный клапан закрыт колпачковой гайкой 5. Клапан отрегулирован на определённое давление и запломбирован. При чрезмерном повышении давления он открывается, соединяя нагнетательную полость со всасывающей.

8 Опрос по новой теме - 5-7 мин.= (70-72 мин)

   - Назначение систем смазки дизелей?

  - Виды систем смазки?

  - Что входит в  комбинированную систему смазки дизелей?

  -  Где храниться масло в двигателе?

  - Назначение масляных насосов?

  Указать Элементы системы смазки двигателя К-661:

 

- Поддон

- Масляный насос

- Масляный фильтр грубой очистки (ФГО)

- Масляный фильтр тонкой  очистки (ФТО)

- Главная масляная магистраль

9 Задание на дом: Масляные фильтры: назначение, типы, работа. Пигарев В.Е. Энергетические установки подвижного состава. Стр. 157- 161 (3-4 мин)

10 Подведение итогов (5 мин) = (83 мин)

11 Самостоятельная работа студентов для улучшения материально-технической базы лаборатории №008 Энергетические установки подвижного состава:

Турбокомпрессор двигателя К-661 в разрезе

 

Фильтр тонкой очистки масла в разрезе

Пусковой двигатель ПД10У в разрезе

Головка цилиндров двигателя К-661 в разрезе

Головка цилиндров двигателя К-461 в разрезе

Водяной насос двигателя А-01М в разрезе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65471. Наукові і технологічні основи створення та керованого функціонування епоксидних композитів з різним ступенем наповнення 298 KB
  Епоксидні композиційні матеріали ЕКМ та покриття на їх основі набули широкого застосування у світовій практиці для захисту технологічного устаткування деталей машин і механізмів від зношування корозії перепадів температур в умовах сухого фрикційного контакту або впливу гідроабразивних середовищ.
65472. КЕРУВАННЯ ПРОЦЕСОМ ПЕРЕНЕСЕННЯ ЕЛЕКТРОДНОГО МЕТАЛУ ЗАСТОСУВАННЯМ ІМПУЛЬСНИХ ЕЛЕКТРОМАГНІТНИХ ДІЙ ПРИ ДУГОВОМУ ЗВАРЮВАННІ 6.2 MB
  Дугове зварювання плавким електродом характеризується підвищеною продуктивністю та відносно легкою автоматизацією процесу чим пояснюється його широке використання у промисловості. При застосуванні даного способу зварювання існують проблеми підвищення якості зварних з’єднань...
65473. РЕДАГУВАННЯ ПЕРЕКЛАДУ ТЕКСТІВ АНГЛОМОВНИХ ТЕЛЕСЕРІАЛІВ 144.5 KB
  На особливу увагу заслуговує редагування перекладу текстів англомовних телесеріалів українською мовою адже більшість продуктів сучасного телебачення виробляється в Сполучених Штатах Америки і потрапляє до вітчизняного глядача...
65474. ФОРМУВАННЯ СОЦІАЛЬНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНІХ ПРАКТИЧНИХ ПСИХОЛОГІВ У ПРОЦЕСІ ПРОФЕСІЙНОЇ ПІДГОТОВКИ 188.5 KB
  В умовах суспільних трансформацій та входження України до європейського освітнього простору формування в майбутніх практичних психологів соціальної компетентності готовності до ефективної взаємодії є нагальною проблемою...
65475. РОЗВИТОК МЕТОДИКИ ПРИКЛАДНОГО МИСТЕЦТВА ГОТФРІДОМ ЗЕМПЕРОМ У ХУДОЖНЬО-ПРОМИСЛОВИХ ШКОЛАХ ЗАХІДНОЇ ЄВРОПИ (ДРУГА ПОЛОВИНА ХІХ СТОЛІТТЯ) 189 KB
  Сьогодні технологічна освіта зазнає радикальних змін у розрізі яких відбувається системне впровадження в навчальний процес різних типів закладів освіти мистецтва дизайну джерелом якого є...
65476. УДОСКОНАЛЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ ВИРІВНЮВАННЯ НАХИЛЕНИХ БУДІВЕЛЬ ГОРИЗОНТАЛЬНИМ ВИБУРЮВАННЯМ ГРУНТУ ІЗ ОСНОВИ 186.5 KB
  Дисертаційна робота виконувалась у рамках реалізації наукової програми Розробка та дослідження технології вирівнювання будівель та споруд проводилась відповідно до етапів держбюджетної теми НП 11 Розробка і вдосконалення існуючих способів вирівнювання будівель...
65477. ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ РОЗВИТКУ ЗАЛІЗНИЧНОГО ТРАНСПОРТУ УКРАЇНИ 635.5 KB
  Українська державна академія залізничного транспорту Міністерства транспорту України завідувач кафедри менеджмент на транспорті. Виходячи з цього постановка проблеми пошуку механізмів державного регулювання розвитку...
65478. ТУРИЗМ ЯК СОЦІОЕТИЧНИЙ ЧИННИК СУСПІЛЬНОГО ЖИТТЯ 147.5 KB
  Сучасна цивілізація перебуває на переломному етапі свого поступу. Людству загрожує загострення різноманітних глобальних криз, в суспільстві зростає соціальна напруга. Як констатувалось на ХХІІ Всесвітньому філософському конгресі...
65479. ДВОСМУЖКОВА ЛІНІЯ МІЛІМЕТРОВОГО ТА СУБМІЛІМЕТРОВОГО ДІАПАЗОНІВ 5.73 MB
  Наукова новизна одержаних результатів полягає в тому що вперше: Розроблено числову математичну модель багатозв’язних планарних хвилевідних структур яка дозволяє проводити їх повний електродинамічний аналіз з урахуванням втрат та дисперсії.