54772

Общее недоразвитие речи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с документацией, необходимой для обследования детей с ОНР. Развивать практические навыки и умения у учащихся при частичном обследовании детей с ОНР. Формировать интерес к профессии логопеда и воспитывать гуманное отношение к детям с тяжелыми нарушениями речи.

Русский

2014-03-18

30.5 KB

0 чел.

ОТКРЫТЫЙ   УРОК

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  ЕРМОЛАЕВОЙ  В.А.

ПО ПРЕДМЕТУ ЛОГОПЕДИЯ

В ГРУППЕ   4  Д 1,   ПРОВЕДЕННЫЙ НА БАЗЕ    ДЕТСКОГО   САДА № 7

17 АПРЕЛЯ   2009 ГОДА.

ТЕМА: Общее недоразвитие речи.

Цели:

  1.  Добиться усвоения знаний при ознакомлении с ОНР, уровнями речевого развития и основными задачами коррекционной работы.
  2.  Познакомить учащихся с документацией, необходимой для обследования детей с ОНР.
  3.  Развивать практические навыки и умения у учащихся при частичном обследовании детей с ОНР.
  4.  Формировать интерес к профессии логопеда и воспитывать гуманное отношение к детям с тяжелыми нарушениями речи.

Вид урока

Урок на производстве

Тип урока

Применение знаний и умений

Методы и приемы

Информационно-развивающие: вопросы, беседа, объяснение;

репродуктивные: обследование детей средней и подготовительной группы с ОНР.

Внутрипредметные связи

Темы: « Классификация речевых нарушений», «Общая характеристика возможных      недостатков звукопроизношения», «Сигматизм шипящих звуков, ламбдацизмы, йотацизм.

Оборудование

Протоколы, речевые карты, материал для обследования звукопроизношения словарного запаса и мелкой моторики.

Ход урока

1часть – 2 мин.

Оргмомент. Приветствую учащихся и всех присутствующих на уроке, отмечаю отсутствующих.

2 часть – 8 мин.

Воспроизведение опорных знаний, необходимых учащимся для усвоения нового материала и выполнения практических заданий.

Вопросы

  1.  Какие классификации речевых нарушений существуют в отечественной логопедии?
  2.  На какое сотрудничество опирается клинико-педагогическая классификация и что лежит в ее основе?
  3.  Где применяется психолого-педагогическая классификация?
  4.  Вспомните все определения речевых нарушений из клинико-педагогической классификации: дисфонии, дизартрии, орадеслалии, тахилалии, заикании, дислалии, ринолалии, алалии, афазии, дислексии, дисграфии.
  5.  На какие группы подразделяются речевые нарушения в клинико-педагогической классификации?
  6.  Что такое ФФН?
  7.  Что такое ОНР?
  8.  Назовите и охарактеризуйте уровни речевого развития детей при ОНР.

3 часть – 2 мин.

Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы и цели урока.

4 часть – 2 мин.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий

5 часть – 15 мин.

Самостоятельное выполнение учащимися задания под контролем преподавателя. Обследование детей средней и подготовительной к школе групп.

6 часть – 15 мин.

Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

7 часть – 5 мин.

Отчет учащихся о результатах выполненной работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.

  •  Какие выявлены нарушения у детей средней группы?
  •  Какие нарушения выявлены у детей подготовительной группы?
  •  Видны ли результаты проведенной логопедической работы у детей подготовительной группы?

8 часть – 3 мин.

Итоги работы и домашнее задание.

Выставление оценок.

Домашнее задание: выучить тему ОНР по лекциям; стр 126 – 141 учебника Основы логопедии автора Фомичевой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23283. Новелістика Ірвінга 16.42 KB
  Ірвінґ здобув визнання як один із найвидатніших американських гумористів Характерні риси новелістики Ірвінґа цікавість і гострота сюжету поєднання серйозного та смішного романтичної іронії з раціоналістичним первнем. Ірвінґ висміює те що було містичним іронізує над недосяжним незбагненним реалії побуту поєднує з вигадкою політ фантазії з умінням відтворити особливості місцевого колориту та національного характеру. Поєднавши ілюзію з реальністю Ірвінґ значною мірою визначив шляхи розвитку американського романтизму виступивши...
23284. Іспанська літ-ра 19 ст. 20.17 KB
  приверженный к эстетике предыдущего этапа осознавал необходимость перемен в художественном мышлении вплотную подводит к вопросу о генезисе романтизма в Испании романтизм в испанской литературе утверждается в начале 30х годов; в первые же десятилетия века налицо лишь теоретические предпосылки романтизма: первые статьи пропагандирующие европейские романтические доктрины не происходило решительного разрыва с идеологией Просвещения. Взлет испанского романтизма пришелся на те годы когда гребень романтической волны в Англии Франции...
23285. Естетичний ідеал Кітса 15.48 KB
  Поезій в дусі народної балади чи пісні у Кітса небагато. Романтичне протиставлення мрії і дійсності взагалі властиве поезії Кітса.