54772

Общее недоразвитие речи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с документацией, необходимой для обследования детей с ОНР. Развивать практические навыки и умения у учащихся при частичном обследовании детей с ОНР. Формировать интерес к профессии логопеда и воспитывать гуманное отношение к детям с тяжелыми нарушениями речи.

Русский

2014-03-18

30.5 KB

0 чел.

ОТКРЫТЫЙ   УРОК

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  ЕРМОЛАЕВОЙ  В.А.

ПО ПРЕДМЕТУ ЛОГОПЕДИЯ

В ГРУППЕ   4  Д 1,   ПРОВЕДЕННЫЙ НА БАЗЕ    ДЕТСКОГО   САДА № 7

17 АПРЕЛЯ   2009 ГОДА.

ТЕМА: Общее недоразвитие речи.

Цели:

  1.  Добиться усвоения знаний при ознакомлении с ОНР, уровнями речевого развития и основными задачами коррекционной работы.
  2.  Познакомить учащихся с документацией, необходимой для обследования детей с ОНР.
  3.  Развивать практические навыки и умения у учащихся при частичном обследовании детей с ОНР.
  4.  Формировать интерес к профессии логопеда и воспитывать гуманное отношение к детям с тяжелыми нарушениями речи.

Вид урока

Урок на производстве

Тип урока

Применение знаний и умений

Методы и приемы

Информационно-развивающие: вопросы, беседа, объяснение;

репродуктивные: обследование детей средней и подготовительной группы с ОНР.

Внутрипредметные связи

Темы: « Классификация речевых нарушений», «Общая характеристика возможных      недостатков звукопроизношения», «Сигматизм шипящих звуков, ламбдацизмы, йотацизм.

Оборудование

Протоколы, речевые карты, материал для обследования звукопроизношения словарного запаса и мелкой моторики.

Ход урока

1часть – 2 мин.

Оргмомент. Приветствую учащихся и всех присутствующих на уроке, отмечаю отсутствующих.

2 часть – 8 мин.

Воспроизведение опорных знаний, необходимых учащимся для усвоения нового материала и выполнения практических заданий.

Вопросы

  1.  Какие классификации речевых нарушений существуют в отечественной логопедии?
  2.  На какое сотрудничество опирается клинико-педагогическая классификация и что лежит в ее основе?
  3.  Где применяется психолого-педагогическая классификация?
  4.  Вспомните все определения речевых нарушений из клинико-педагогической классификации: дисфонии, дизартрии, орадеслалии, тахилалии, заикании, дислалии, ринолалии, алалии, афазии, дислексии, дисграфии.
  5.  На какие группы подразделяются речевые нарушения в клинико-педагогической классификации?
  6.  Что такое ФФН?
  7.  Что такое ОНР?
  8.  Назовите и охарактеризуйте уровни речевого развития детей при ОНР.

3 часть – 2 мин.

Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы и цели урока.

4 часть – 2 мин.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий

5 часть – 15 мин.

Самостоятельное выполнение учащимися задания под контролем преподавателя. Обследование детей средней и подготовительной к школе групп.

6 часть – 15 мин.

Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

7 часть – 5 мин.

Отчет учащихся о результатах выполненной работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.

  •  Какие выявлены нарушения у детей средней группы?
  •  Какие нарушения выявлены у детей подготовительной группы?
  •  Видны ли результаты проведенной логопедической работы у детей подготовительной группы?

8 часть – 3 мин.

Итоги работы и домашнее задание.

Выставление оценок.

Домашнее задание: выучить тему ОНР по лекциям; стр 126 – 141 учебника Основы логопедии автора Фомичевой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47711. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА ПОВЕРХНОСТИ И РАЗВЕРТКИ 621.5 KB
  Методические указания содержат теоретический материал по теме Поверхности и развертки задачи для решения на практических занятиях и для самостоятельного решения. ПОВЕРХНОСТИ 1. Каркас поверхности Технические объекты любой формы можно разделить на различные геометрические тела границами которых являются поверхности.
47712. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ 130.5 KB
  Кроме того при выборе тематики учитываются особенности машинной реализации систем при допустимых затратах машинных ресурсов на реализацию моделей машинного времени и оперативной памяти для их выполнения при возможности организации интерактивного режима что особенно важно для активного усвоения теоретического материала дисциплины и интенсивного приобретения практических навыков моделирования на современных ЭВМ. Система обработки информации содержит мультиплексный канал и три ЭВМ. Затем они поступают на обработку в ту ЭВМ где имеется...
47713. Методичні вказівки. Правове регулювання інтелектуальної власності 269 KB
  Рецензенти: Азімов Чінгізхан Нуфатович Членкореспондент Академії правових наук України академік Академії Інженерних наук України Лауреат державної премії України професор доктор юридичних наук професор кафедри цивільного права Національної юридичної академії України імені Ярослава Мудрого; Кройтор Володимир Андрійович начальник кафедри цивільноправових дисциплін Університету внутрішніх справ доцент кандидат юридичних наук. Накопичений нормативний масив перебуває в стадії його оптимізації в...
47714. Соціологія як наука про суспільство 522.46 KB
  Вивчення нової реальності що раптово відкрилася для сприйняття і яка складається з множини станів груп та обєднань людей з різними життєвими звичками способами відчувати й інтерпретувати довколишній світ з різними можливостями впливати на перебіг подій але з порівняно стійкими звязками між собою і певною мірою взаєморозуміння стало призначенням соціології. Найбільша заслуга соціології у тому що вона здатна діагностувати і лікувати соціальні хвороби виконувати прогностичні та прикладні функції як на рівні макросоціальних процесів і...
47715. Методические указания. Системное программное обеспечение 56.5 KB
  В результате выполнения работы студенты должны ознакомиться с: принципами эффективной организации взаимодействия между пользователем и аппаратными средствами ЭВМ с применением сервисных программных средств типа операционных сред и оболочек; составом и назначением системных функций библиотечных функций и команд файловой подсистемы операционной системы Linux. Программашаблон реализует простое перемещение по каталогам файловой системы с отображением содержимого каталогов в двух панелях экрана. Студентам предлагается ознакомиться с...
47716. Інформація та інформаційні технології 101.95 KB
  Локальна компютерна мережа – це система, що дозволяє проводити обмін інформацією між пристроями, підключеними до системи. Вона включає в себе програмне забезпечення та апаратну частину, необхідну для підключення пристроїв до компютерних каналів, які взаємодіють між собою.
47717. Організація самостійної роботи студента. Теоретичні основи теплотехніки 2.6 MB
  У посібнику наведено основні положення щодо організації самостійної роботи студентів з дисципліни «Теоретичні основи теплотехніки», надано тематичний план лекцій, робочий план лабораторних робіт, заготівки звітів про лабораторні роботи, робочий план практичних робіт
47719. Практический курс башкирского языка 352 KB
  Лексикология как раздел языкознания. Слово как основная единица лексической системы языка. Слово-единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок. Лексическое значение слова