54772

Общее недоразвитие речи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с документацией, необходимой для обследования детей с ОНР. Развивать практические навыки и умения у учащихся при частичном обследовании детей с ОНР. Формировать интерес к профессии логопеда и воспитывать гуманное отношение к детям с тяжелыми нарушениями речи.

Русский

2014-03-18

30.5 KB

0 чел.

ОТКРЫТЫЙ   УРОК

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  ЕРМОЛАЕВОЙ  В.А.

ПО ПРЕДМЕТУ ЛОГОПЕДИЯ

В ГРУППЕ   4  Д 1,   ПРОВЕДЕННЫЙ НА БАЗЕ    ДЕТСКОГО   САДА № 7

17 АПРЕЛЯ   2009 ГОДА.

ТЕМА: Общее недоразвитие речи.

Цели:

  1.  Добиться усвоения знаний при ознакомлении с ОНР, уровнями речевого развития и основными задачами коррекционной работы.
  2.  Познакомить учащихся с документацией, необходимой для обследования детей с ОНР.
  3.  Развивать практические навыки и умения у учащихся при частичном обследовании детей с ОНР.
  4.  Формировать интерес к профессии логопеда и воспитывать гуманное отношение к детям с тяжелыми нарушениями речи.

Вид урока

Урок на производстве

Тип урока

Применение знаний и умений

Методы и приемы

Информационно-развивающие: вопросы, беседа, объяснение;

репродуктивные: обследование детей средней и подготовительной группы с ОНР.

Внутрипредметные связи

Темы: « Классификация речевых нарушений», «Общая характеристика возможных      недостатков звукопроизношения», «Сигматизм шипящих звуков, ламбдацизмы, йотацизм.

Оборудование

Протоколы, речевые карты, материал для обследования звукопроизношения словарного запаса и мелкой моторики.

Ход урока

1часть – 2 мин.

Оргмомент. Приветствую учащихся и всех присутствующих на уроке, отмечаю отсутствующих.

2 часть – 8 мин.

Воспроизведение опорных знаний, необходимых учащимся для усвоения нового материала и выполнения практических заданий.

Вопросы

  1.  Какие классификации речевых нарушений существуют в отечественной логопедии?
  2.  На какое сотрудничество опирается клинико-педагогическая классификация и что лежит в ее основе?
  3.  Где применяется психолого-педагогическая классификация?
  4.  Вспомните все определения речевых нарушений из клинико-педагогической классификации: дисфонии, дизартрии, орадеслалии, тахилалии, заикании, дислалии, ринолалии, алалии, афазии, дислексии, дисграфии.
  5.  На какие группы подразделяются речевые нарушения в клинико-педагогической классификации?
  6.  Что такое ФФН?
  7.  Что такое ОНР?
  8.  Назовите и охарактеризуйте уровни речевого развития детей при ОНР.

3 часть – 2 мин.

Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы и цели урока.

4 часть – 2 мин.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий

5 часть – 15 мин.

Самостоятельное выполнение учащимися задания под контролем преподавателя. Обследование детей средней и подготовительной к школе групп.

6 часть – 15 мин.

Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

7 часть – 5 мин.

Отчет учащихся о результатах выполненной работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.

  •  Какие выявлены нарушения у детей средней группы?
  •  Какие нарушения выявлены у детей подготовительной группы?
  •  Видны ли результаты проведенной логопедической работы у детей подготовительной группы?

8 часть – 3 мин.

Итоги работы и домашнее задание.

Выставление оценок.

Домашнее задание: выучить тему ОНР по лекциям; стр 126 – 141 учебника Основы логопедии автора Фомичевой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39070. Использование программных продуктов CRM на российском рынке 304.5 KB
  Системы управления взаимоотношения с клиентами CRM Система управления взаимоотношениями с клиентами CRM CRMсистема сокращение от англ. CRM модель взаимодействия полагающая что центром всей философии бизнеса является клиент а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга продаж и обслуживания клиентов. Состав системы CRMсистема может включать в себя: Фронтальную часть обеспечивающую обслуживание клиентов на точках продаж с автономной распределенной или централизованной обработкой...
39071. Универсальный язык моделирования (UML) 128.5 KB
  UML это набор различных видов диаграмм: диаграмма классов диаграмма объектов диаграмма связей диаграмма вариантов использования текстовый сценарий диаграмма действий диаграмма состояний диаграмма последовательности UML это не средство разработки программного обеспечения это всего лишь средство понятных иллюстраций разрабатываемого проекта. Варианты использования Сценарий. Диаграмма вариантов использования. Описание вариантов использования.
39072. Технология подготовки и решения задач с помощью компьютера 122.5 KB
  Сопровождение программы: доработка программы для решения конкретных задач; составление документации к pешенной задаче к математической модели к алгоpитму к пpогpамме к набору тестов к использованию. Процесс разработки программы можно выразить следующей формулой: На начальном этапе работы анализируются и формулируются требования к программе разрабатывается точное описание того что должна делать программа и каких результатов необходимо достичь с ее помощью. Полученный вариант программы подвергается систематическому тестированию...
39073. Использование компьютеров в науке и производстве 126 KB
  Системы автоматизированного проектирования САПР комплексные программнотехнические системы предназначенные для выполнения проектных работ с применением математических методов. Системы САПР широко используются в архитектуре электронике энергетике механике и др. Автоматизированные системы научных исследований АСНИ.
39074. MATLAB. Элементарные действия над матрицами 2.04 MB
  Исходные данные Две квадратные матрицы векторстолбец Задание: 1. Ввести две матрицы из текстовых файлов 2. Теоретическая справка: В MtLb можно использовать скаляры векторы и матрицы. Например Вводить небольшие по размеру матрицы удобно прямо из командной строки.
39075. MATLAB. Арифметические и логические операции. Графики функций 970.82 KB
  Задание: Выполнить арифметические и логические операции в том числе с комплексными числами. Комплексные числа. Числа можно считать константами. Числа используются в общепринятом представлении о них.
39076. MATLAB. Численное решение дифференциальных уравнений 315.39 KB
  Математический пакет MATLAB упростит решение дифференциальных уравнений. Для решения обыкновенных дифференциальных уравнений (ODE) могут быть применены численные методы, которые в MATLAB реализованы в специальных функциях-решателях...
39077. Структура электронной таблицы 45.5 KB
  Другие типы электронная таблица с результатом анализа график отчет. STимеет возможность работы с таблицами с процентными данными при анализе они заполняются выбранным пользователями столбцом.
39078. Дисперсионный анализ 434 KB
  m и одинаковыми дисперсиями Рассмотрим соотношения общая или полная сумма квадратов отклонений межгрупповая факторная сумма квадратов отклонений внутригрупповая остаточная сумма квадратов отклонений В дисперсионном анализе используются усредненные квадраты отклонений В терминах NOV: эффект ошибка MS эффект MS ошибка. Описание процедуры Fctoril NOV Для запуска программы в верхнем меню Sttistics надо выбрать команду NOV. Появиться два списка: Typeofnlysis вид анализа Onewy NOV однофакторный...