54772

Общее недоразвитие речи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с документацией, необходимой для обследования детей с ОНР. Развивать практические навыки и умения у учащихся при частичном обследовании детей с ОНР. Формировать интерес к профессии логопеда и воспитывать гуманное отношение к детям с тяжелыми нарушениями речи.

Русский

2014-03-18

30.5 KB

0 чел.

ОТКРЫТЫЙ   УРОК

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  ЕРМОЛАЕВОЙ  В.А.

ПО ПРЕДМЕТУ ЛОГОПЕДИЯ

В ГРУППЕ   4  Д 1,   ПРОВЕДЕННЫЙ НА БАЗЕ    ДЕТСКОГО   САДА № 7

17 АПРЕЛЯ   2009 ГОДА.

ТЕМА: Общее недоразвитие речи.

Цели:

  1.  Добиться усвоения знаний при ознакомлении с ОНР, уровнями речевого развития и основными задачами коррекционной работы.
  2.  Познакомить учащихся с документацией, необходимой для обследования детей с ОНР.
  3.  Развивать практические навыки и умения у учащихся при частичном обследовании детей с ОНР.
  4.  Формировать интерес к профессии логопеда и воспитывать гуманное отношение к детям с тяжелыми нарушениями речи.

Вид урока

Урок на производстве

Тип урока

Применение знаний и умений

Методы и приемы

Информационно-развивающие: вопросы, беседа, объяснение;

репродуктивные: обследование детей средней и подготовительной группы с ОНР.

Внутрипредметные связи

Темы: « Классификация речевых нарушений», «Общая характеристика возможных      недостатков звукопроизношения», «Сигматизм шипящих звуков, ламбдацизмы, йотацизм.

Оборудование

Протоколы, речевые карты, материал для обследования звукопроизношения словарного запаса и мелкой моторики.

Ход урока

1часть – 2 мин.

Оргмомент. Приветствую учащихся и всех присутствующих на уроке, отмечаю отсутствующих.

2 часть – 8 мин.

Воспроизведение опорных знаний, необходимых учащимся для усвоения нового материала и выполнения практических заданий.

Вопросы

  1.  Какие классификации речевых нарушений существуют в отечественной логопедии?
  2.  На какое сотрудничество опирается клинико-педагогическая классификация и что лежит в ее основе?
  3.  Где применяется психолого-педагогическая классификация?
  4.  Вспомните все определения речевых нарушений из клинико-педагогической классификации: дисфонии, дизартрии, орадеслалии, тахилалии, заикании, дислалии, ринолалии, алалии, афазии, дислексии, дисграфии.
  5.  На какие группы подразделяются речевые нарушения в клинико-педагогической классификации?
  6.  Что такое ФФН?
  7.  Что такое ОНР?
  8.  Назовите и охарактеризуйте уровни речевого развития детей при ОНР.

3 часть – 2 мин.

Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы и цели урока.

4 часть – 2 мин.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий

5 часть – 15 мин.

Самостоятельное выполнение учащимися задания под контролем преподавателя. Обследование детей средней и подготовительной к школе групп.

6 часть – 15 мин.

Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

7 часть – 5 мин.

Отчет учащихся о результатах выполненной работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.

  •  Какие выявлены нарушения у детей средней группы?
  •  Какие нарушения выявлены у детей подготовительной группы?
  •  Видны ли результаты проведенной логопедической работы у детей подготовительной группы?

8 часть – 3 мин.

Итоги работы и домашнее задание.

Выставление оценок.

Домашнее задание: выучить тему ОНР по лекциям; стр 126 – 141 учебника Основы логопедии автора Фомичевой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7998. Нравственное воспитание школьников 43.5 KB
  Нравственное воспитание школьников Нравственность - личностная характеристика, объединяющая такие свойства и качества, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующ...
7999. Трудовое воспитание школьников 31.5 KB
  Трудовое воспитание школьников Трудовое воспитание - есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, ...
8000. Физическое воспитание в школе 26.5 KB
  Физическое воспитание в школе Физическое воспитание - многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленный на развитие: Потребности в занятиях физической культурой и спортом Физ...
8001. Экологическое воспитание в школе 27.5 KB
  Экологическое воспитание в школе Экологическое воспитание - это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать...
8002. Эстетическое воспитание в школе 25 KB
  Эстетическое воспитание в школе Формирование эстетической культуры - процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Задачи: Выработка...
8003. Нестандартні уроки 14.38 KB
  Нестандартні уроки На небезпечну тенденцію зниження інтересу учнів до занять, яка появилась у нашій школі ще в середині 70-х років, масова практика відреагувала нестандартними уроками, головною метою яких є пробудження й утримання інтересу школярів...
8004. Урок - основна форма організації навчання 21.6 KB
  Урок - основна форма організації навчання У сучасній школі класно-урочна форма є головною (основною), її ключовим компонентом є урок. Урок - це відрізок навчального процесу, який є викінченим у смисловому, часовому й організаційному відношенні. Не...
8005. Типи і структура уроків 24.1 KB
  Урок є складним відрізком навчального процесу. Як усі складні обєкти, уроки можуть бути поділені на типи за різними ознаками. За якими ж ознаками групуються уроки? Проблема ця дуже складна і не вирішена остаточно ні у світовій, ні у вітчизняній дидактиці Кількість класифікацій сьогодні вираховується десятками...
8006. Диагностика обучения 32 KB
  Диагностика обучения Диагностика - выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса. Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат. Диагностика включает в с...