54782

Модель «предельный доход – предельные издержки»

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Когда фирма достигла такого соотношения, она уже не станет увеличивать производство, выпуск станет стабильным, отсюда и название равновесия фирмы.

Русский

2014-04-02

17.34 KB

2 чел.

Модель «предельный доход – предельные издержки».

Современной рыночной экономике расчет эффективности производства предполагает сравнение предельного дохода и предельных издержек.

Ориентиры для фирмы складываются следующим образом: 1) если предельный доход выше предельных издержек (при объеме 6 единиц), можно расширять производство;

2) если предельный доход меньше предельных издержек (производство товаров выше 6 единиц), производство невыгодно, его надо сворачивать.

Точка равновесия фирмы и максимальной прибыли достигается в случае равенства предельного дохода и предельных издержек.

Когда фирма достигла такого соотношения, она уже не станет увеличивать производство, выпуск станет стабильным, отсюда и название равновесия фирмы.

Что же касается сравнения предельного дохода и предельных издержек, то правило, определяющее оптимальный выпуск продукции и максимальную величину прибыли, остается прежним:

Это связано с тем, что монополия, как правило, не является абсолютной, раз и навсегда зафиксировавшей свое исключительно выгодное положение. Монополия боится международной конкуренции и того, что покупатель при повышенной цене уменьшает свои покупки, перейдя на потребление товаров-заменителей.

Поэтому в условиях монополистической конкуренции предприниматель сохраняет стратегию, характерную для рынка совершенной конкуренции, когда скорость приращения дохода не должна превышать скорости прироста издержек. В этом случае отрасль будет ограждена от наплыва конкурентов.

В этих условиях монополия может и при меньших объемах производства максимизировать свой доход. Такая монополия формирует обычно цены более высокие, а объемы более низкие по сравнению с условиями чистой конкуренции. С точки зрения общества это означает, что ресурсы по отраслям и предприятиям распределяются не самым рациональным образом, так как монополия, завышая цену, забирает часть дохода остальных производителей.

Примерно такая же картина при анализе действия монополии на дефицитном рынке, в условиях, когда повышенный спрос не может за короткий срок покрыться приростом предложения.

Итак, важнейшее правило стратегии фирмы при определении объемов производства — это равенство предельного дохода и предельных издержек.

Аналитические службы не ставили себе задачу определить наиболее эффективные объемы производства, т. е. не осуществляли расчет эффективного использования ресурсов, который необходим для развитого рынка. Поэтому проблема выбора наилучших решений применения альтернативных ресурсов не могла стоять перед предприятием. В результате наша экономика по сравнению с рыночной была сверхзатратной, что приводило к перерасходу ресурсов на единицу продукции. Чтобы преодолеть такую ситуацию, необходимо перепрофилировать производство на выпуск товаров, отвечающих требованиям спроса, и через внедрение новой техники и технологии способствовать снижению издержек. Именно в этом выход из неэффективной экономики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44762. Оценка уровня качества телевизора «SAMSUNG» 260 KB
  Телевизор - электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам или по кабелю (в том числе телевизионных программ или сигналов от устройств воспроизведения видеосигнала - например, видеомагнитофонов).
44763. Создание проекта СЭУ толкача буксира 2.38 MB
  Целью дипломного проекта является создание проекта СЭУ для вновь проектируемого судна. Учитывая задание на проектировку (тип судна, грузоподъемность, район плавания, требования к маневренности, живучести), а также используя опыт судостроения предыдущих лет...
44764. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности 57.38 KB
  Функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Чтобы не только удержаться, но и развиваться в рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики
44765. Банковский маркетинг, Краткий конспект лекций 99.59 KB
  Основные понятия банковского маркетинга. Роль маркетинга в банковской деятельности. Концепция банковской технологии маркетинга. Банковская маркетинговая стратегия. Постановка маркетинговой работы в коммерческом банке. Банковская конкуренция. Маркетинг депозитарной деятельности банка. Маркетинг кредитного банковского рынка...
44766. Проект доготовочного цеха блинной на 50 мест в г.Омске 1.04 MB
  Качество обслуживания оказывает непосредственное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Повышения качества обслуживания способствует увеличению количества потребителей, росту товарооборота, повышению рентабельности предприятий.