54791

Особенности рынков ресурсов

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Факторы производства — экономические ресурсы, участвую­щие в производстве товаров и услуг. Под экономическими ре­сурсами понимают людские ресурсы (труд и предприниматель­ская способность) и материальные ресурсы (земля и капитал)

Русский

2014-04-02

18.98 KB

8 чел.

Особенности рынков ресурсов.

Факторы производства — экономические ресурсы, участвую­щие в производстве товаров и услуг. Под экономическими ре­сурсами понимают людские ресурсы (труд и предприниматель­ская способность) и материальные ресурсы (земля и капитал). Рынок экономических ресурсов — рынок, на котором происходит купля-продажа факторов производства. Иными словами, рынок факторов производства — сфера товарного обращения рабочей силы, природных ресурсов и капитала. Потребителями ресурсов являются производящие разнообразные блага предприятия и ор­ганизации, которые приобретают их у собственников ресурсов. Собственниками экономических ресурсов, продавцами, в боль­шинстве случаев являются домохозяйства. Для каждого типа и качества производственных ресурсов формируются отдельные рынки: рынок труда, рынок капитала, рынок природных ресур­сов. На этих рынках в результате взаимодействия спроса и предложения формируются цены экономических ресурсов.

Необходимость изучения рынков экономических ресурсов обусловлена рядом причин.

  1.  Во-первых, именно на этих рынках формируется денежный доход домохозяйстве. Домохозяйства, являющиеся собственниками экономических ресурсов, выступают в качестве их продавцов на рынках факторов производства. Цены, складывающиеся на рынках факторов производства, оп­ределяют доход домохозяйств. От его величины зависит уровень жизни населения.
  2.  Во-вторых, цены ресурсов определяют распре­деление доходов в обществе. Необоснованно завышенные цены на одни ресурсы и заниженные на другие ресурсы способствуют усилению неравенства по доходам в обществе. Проблемы распределения доходов от факторов производства всегда находятся в центре внимания общественности.
  3.  В-третьих, цены, складывающиеся на рынках экономических ресурсов, определяют величину издержек производства фирмы. Если для домохозяйств цены факторов производства являются доходами, то для фирм — расходами, издержками. Фирма, максимизирующая свою прибыль, будет стремиться снизить издержки. Для производства продукции будет использовано наиболее эффективное сочетание наименее дорогостоящих ресурсов. От цен экономических ресурсов зависит, какие факторы производства и в каком количестве будут использованы в производственном процессе.
  4.  В-четвертых, механизм формирования цен на экономические ресурсы обуславливает рациональность их распределения по сферам деятельности. Цены на ресурсы способствуют эффективному их распределению среди различных отраслей и фирм. Ресурсы распределяются среди фирм и отраслей на основе способности последних платить. Готовность платить за экономические ресурсы определяется их прибыльностью (или убыточностью). Прибыльно работает только та фирма или отрасль, продукция которой пользуется спросом. Следовательно, экономические ресурсы распределяются эффективно, если они направлены на производство продукции, требующейся обществу сегодня.

На рынках факторов производства также действуют законы спроса и предложения. Однако специфика самих объектов купли-продажи обуславливает и некоторые особенности, как спроса и предложения экономических ресурсов, так и формирования их равновесной цены.

  1.  Во-первых, в отличие от товарных рынков, на которых покупатель, приобретая товар, вступает в его полное владение, на рынках факторов производства покупатель приобретает только услуги, которые этот фактор может оказать. Иными словами, приобретение такого фактора производства, как рабочая сила, вовсе не означает, что ее покупатель становится владельцем работника, обладающего данными знаниями и умениями. В отношении таких факторов производства как капитал и земля, возможно их приобретение как в полную собствен­ность, так и только услуг названных факторов.
  2.  Во-вторых, специфической чертой спроса на экономические ресурсы является то, что он имеет производный, вторичный характер, т. е. определяется спросом на готовую продукцию, производимую с помо­щью данного ресурса. Как правило, чем выше спрос на продукт, тем выше спрос и на ресурсы, необходимые для его выпуска.
  3.  В-третьих, спрос на факторы производства предъявляют лишь предприниматели, т. е. люди, способные наладить производство необходимых обществу благ.
  4.  В-четвертых, особенность спроса на экономические ресурсы состоит в том, что спрос на ресурсы является взаимозависимым. В производственном процессе различные ресурсы взаимодействуют друг с другом. Они взаимозаменяют или взаимодополняют друг друга, иногда конкурируют. Производительность одного фактора производства зависит от эффективности другого. Взаимозависимость ресурсов означает также, что в большинстве случаев невозможно сказать, сколько продукта было произведено каким-либо из производственных ресурсов отдельно от других.
  5.  В-пятых, специфика предложения на этих рынках обусловлена редкостью экономических ресурсов и производных от них факторов производства. Если бы не существовало проблемы ограниченности ресурсов, то не существовало бы проблемы выбора и все потребности общества были бы удовлетворены. Однако ресурсы редки, и степень редкости во многом определяет предложение и стоимость факторов производства на рынке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16525. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК И ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕВЫХ ТРАНЗИСТОРОВ 202.94 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК И ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕВЫХ ТРАНЗИСТОРОВ. Отчет по лабораторной работе №5 по дисциплине Электроника Цель работы Ознакомиться с конструкцией полевых транзисторов с управляющим pn переходом их принципом действия характеристиками и параметр...
16526. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗАТОРА 61.5 KB
  Лабораторная работа № 3/4 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗАТОРА 2.1. Введение Цель работы: Ознакомиться с теоретическими и практическими основами построения блока лексического анализа компилятора Глава 1. Общая характеристика процесса ко
16527. Информационная среда образовательного учреждения 17.04 KB
  Занятие №1 Тема: Информационная среда образовательного учреждения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего учителя истории в области использования современных информационных интегрированных продуктов на примере информационного интегр
16528. Организационная структура локальной сети ИСОУ и ее программное обеспечение 28 KB
  Лабораторная работа №2 Тема: Организационная структура локальной сети ИСОУ и ее программное обеспечение. Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования современных информационных интегрированных. Вопрос...
16529. Программные средства учебного назначения 14.61 KB
  Занятие №3 Тема: Программные средства учебного назначения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования программных средств учебного назначения. Вопросы для обсуждения: Понятие программных средств уче
16530. Разработка и использование программных средств учебного назначения 13.45 KB
  Занятие №4 Тема: Разработка и использование программных средств учебного назначения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования программных средств учебного назначения. Вопросы для обсуждения: п...
16531. Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования 15.37 KB
  Занятие №5 Тема: Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования цифровых образовательных ресурсов. Вопросы для обсуждения: Понятие цифровые ...
16532. Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе 24 KB
  Занятие № 6 Тема: Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе. Цель: содействие становлению компетентности будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении школьников истории; развитие умений анализировать дидак
16533. Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории 16.85 KB
  Занятие № 7 Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории. Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ в процессе обучения школьнико