54791

Особенности рынков ресурсов

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Факторы производства — экономические ресурсы, участвую­щие в производстве товаров и услуг. Под экономическими ре­сурсами понимают людские ресурсы (труд и предприниматель­ская способность) и материальные ресурсы (земля и капитал)

Русский

2014-04-02

18.98 KB

7 чел.

Особенности рынков ресурсов.

Факторы производства — экономические ресурсы, участвую­щие в производстве товаров и услуг. Под экономическими ре­сурсами понимают людские ресурсы (труд и предприниматель­ская способность) и материальные ресурсы (земля и капитал). Рынок экономических ресурсов — рынок, на котором происходит купля-продажа факторов производства. Иными словами, рынок факторов производства — сфера товарного обращения рабочей силы, природных ресурсов и капитала. Потребителями ресурсов являются производящие разнообразные блага предприятия и ор­ганизации, которые приобретают их у собственников ресурсов. Собственниками экономических ресурсов, продавцами, в боль­шинстве случаев являются домохозяйства. Для каждого типа и качества производственных ресурсов формируются отдельные рынки: рынок труда, рынок капитала, рынок природных ресур­сов. На этих рынках в результате взаимодействия спроса и предложения формируются цены экономических ресурсов.

Необходимость изучения рынков экономических ресурсов обусловлена рядом причин.

  1.  Во-первых, именно на этих рынках формируется денежный доход домохозяйстве. Домохозяйства, являющиеся собственниками экономических ресурсов, выступают в качестве их продавцов на рынках факторов производства. Цены, складывающиеся на рынках факторов производства, оп­ределяют доход домохозяйств. От его величины зависит уровень жизни населения.
  2.  Во-вторых, цены ресурсов определяют распре­деление доходов в обществе. Необоснованно завышенные цены на одни ресурсы и заниженные на другие ресурсы способствуют усилению неравенства по доходам в обществе. Проблемы распределения доходов от факторов производства всегда находятся в центре внимания общественности.
  3.  В-третьих, цены, складывающиеся на рынках экономических ресурсов, определяют величину издержек производства фирмы. Если для домохозяйств цены факторов производства являются доходами, то для фирм — расходами, издержками. Фирма, максимизирующая свою прибыль, будет стремиться снизить издержки. Для производства продукции будет использовано наиболее эффективное сочетание наименее дорогостоящих ресурсов. От цен экономических ресурсов зависит, какие факторы производства и в каком количестве будут использованы в производственном процессе.
  4.  В-четвертых, механизм формирования цен на экономические ресурсы обуславливает рациональность их распределения по сферам деятельности. Цены на ресурсы способствуют эффективному их распределению среди различных отраслей и фирм. Ресурсы распределяются среди фирм и отраслей на основе способности последних платить. Готовность платить за экономические ресурсы определяется их прибыльностью (или убыточностью). Прибыльно работает только та фирма или отрасль, продукция которой пользуется спросом. Следовательно, экономические ресурсы распределяются эффективно, если они направлены на производство продукции, требующейся обществу сегодня.

На рынках факторов производства также действуют законы спроса и предложения. Однако специфика самих объектов купли-продажи обуславливает и некоторые особенности, как спроса и предложения экономических ресурсов, так и формирования их равновесной цены.

  1.  Во-первых, в отличие от товарных рынков, на которых покупатель, приобретая товар, вступает в его полное владение, на рынках факторов производства покупатель приобретает только услуги, которые этот фактор может оказать. Иными словами, приобретение такого фактора производства, как рабочая сила, вовсе не означает, что ее покупатель становится владельцем работника, обладающего данными знаниями и умениями. В отношении таких факторов производства как капитал и земля, возможно их приобретение как в полную собствен­ность, так и только услуг названных факторов.
  2.  Во-вторых, специфической чертой спроса на экономические ресурсы является то, что он имеет производный, вторичный характер, т. е. определяется спросом на готовую продукцию, производимую с помо­щью данного ресурса. Как правило, чем выше спрос на продукт, тем выше спрос и на ресурсы, необходимые для его выпуска.
  3.  В-третьих, спрос на факторы производства предъявляют лишь предприниматели, т. е. люди, способные наладить производство необходимых обществу благ.
  4.  В-четвертых, особенность спроса на экономические ресурсы состоит в том, что спрос на ресурсы является взаимозависимым. В производственном процессе различные ресурсы взаимодействуют друг с другом. Они взаимозаменяют или взаимодополняют друг друга, иногда конкурируют. Производительность одного фактора производства зависит от эффективности другого. Взаимозависимость ресурсов означает также, что в большинстве случаев невозможно сказать, сколько продукта было произведено каким-либо из производственных ресурсов отдельно от других.
  5.  В-пятых, специфика предложения на этих рынках обусловлена редкостью экономических ресурсов и производных от них факторов производства. Если бы не существовало проблемы ограниченности ресурсов, то не существовало бы проблемы выбора и все потребности общества были бы удовлетворены. Однако ресурсы редки, и степень редкости во многом определяет предложение и стоимость факторов производства на рынке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52440. Сім чудес України 682.5 KB
  2010 рік Мета: розширити знання учнів про Україну як державу в якій ми живемо; ознайомити дітей з історично відомими місцями України; формувати і розвивати патріотичні почуття учнів любов та повагу до рідної землі; виховувати почуття громадянськості й гордості за свою Батьківщину за історичне минуле українського народу; розвивати пізнавальний інтерес до минулого і сьогодення.Симоненко ; на мультимедійному екрані фотозображення семи чудес України і напис Сім чудес України . Раді вітати вас на виховному заході Сім чудес України .Усок виконує...
52441. Мій Чугуїв – мій рідний край. Віртуальна подорож 62 KB
  Ми вирушаємо Звучить мелодія пісні На нашій Україні Учень: На Слобожанском вольном крае Где встарь шумели ковыли Тяжёлый колос наливая Пшеница гнётся до земли. Ось що розповідають про ті часи 1 – й учень...
52442. Cities. Towns. Villages. Sightseeings 32 KB
  Завдання: 1 контроль навичок аудіювання читання письма та усного мовлення; 2 навчити учнів використовувати набуті знання вміння та навички в писемній та усній мові; 3 виховувати в учнів інтерес до цікавих визначних місць світу. Основна частина уроку: Контроль навичок письма і засвоєння тематичної лексики: Now children we’ll check up your knowledge of themticl vocbulry. Dicttion trnsltion: напрямок територія мальовничий архітектура визначний краєвид маршрут навколишній довідкове бюро річкова гавань nd now 2 numbers turn...
52443. Подорож. Опис міста. Подорож по місту 42.5 KB
  Children, when people want travel they need a lot of information: they way of traveling, the things they have to take with them, some information about country they want to go to. That’s why we shall speak about it.
52444. Місто моєї мрії 50 KB
  Well done Some people cll “home†flt or house where they live others men ntive city. Tody we hve the finl lesson on the topic “CITY†we will try to show our guests everything we hve lredy lernt. nd some minutes before the end of the lesson you will work in groups nd mke group projects “THE CITY OF MY DREMâ€. Now look t the poster nd tell me wht plces cn we see in ny town or city hospitl bnk n institute school shop stdium museum thetre cinem etc b LISTENING Now listen to the text nd guess wht cities...
52448. Laughter and Humour in Our Life 47.5 KB
  Objectives: Revise the key words of the unit “Lughterâ€; To discuss the helth nd socil benefits of humour nd lughter; Develop listening nd speking skills; Give presenttions bout some British or mericn Comedins; Listen to rdio interview nd do Multiple choice nd True or Flse sttement tests; Develop the students’ sense of humour. The theme of our tody’s lesson is:†Lughter nd Humour in Our Lifeâ€. We re going to figure out the helth nd socil benefits of humour nd lughter hve tlk bout some British nd mericn comedins develop our sense of...