54797

Спрос на ресурсы и факторы, его определяющие

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Спрос на ресурсы, в отличие от спроса на потребительские товары, связан с производством, осуществляемым конкретным предприятием (фирмой). В связи с тем, что целью предприятия является максимизация прибыли, ею определяется и объем спроса на ресурсы.

Русский

2014-04-02

18.49 KB

6 чел.

Спрос на ресурсы и факторы, его определяющие.

Спрос на ресурсы, в отличие от спроса на потребительские товары, связан с производством, осуществляемым конкретным предприятием (фирмой). В связи с тем, что целью предприятия является максимизация прибыли, ею определяется и объем спроса на ресурсы. Это означает, что предприятие стремится приобрести такой объем ресурсов, использование которого обеспечит максимизацию прибыли.

Для понимания процесса формирования спроса на ресурсы необходимо учесть два момента:

  1. Спрос на ресурсы зависит от спроса на экономические блага, произведенные из этих факторов, т. е. спрос на ресурсы производный от спроса на продукты;
  2. Цены на ресурсы зависят от типа рыночных структур, где реализуются факторы и экономические блага, произведенные из этих ресурсов.

Среди наиболее важных факторов, определяющих спрос на используемый фирмой ресурс, выделяют следующие:

  1.  Спрос на готовую продукцию, производимую при помощи данного ресурса. Очевидно, что чем выше спрос на продукт, тем больше фирма заинтересована в его выпуске, и тем больше ей требуется ресурсов для его производства. И наоборот, спрос на ресурс, используемый для производства никому не нужной продукции, будет близок к нулю.
  2.  Производительность ресурса. Производительность ресурса может быть оценена через его предельный продукт. Если используемый ресурс отличается высокой производительностью, то при прочих равных условиях спрос на него будет более значительным, чем на ресурс с низкой производительностью.
  3.  Цена на ресурс. При прочих равных условиях (и, прежде всего, при неизменности цен на ресурсы-заменители) сокращение цены на ресурс в соответствии с законом спроса может вызвать рост величины спроса на ресурс, а его удорожание — сокращение величины спроса. 
  4.  Величина предельного дохода фирмы (MR). При неизменности всех прочих характеристик используемого ресурса, чем выше предельный доход фирмы (MR), тем выше и предельный продукт ресурса в денежном выражении (MRPi=MR*MPi), другими словами — доходность используемого ресурса, и, следовательно, тем выше будет спрос фирмы на данный ресурс.
  5.  Цены на другие ресурсы. В отличие от рынка готовой продукции изменение цен на другие ресурсы может вызвать два противоположных эффекта: эффект замещения и эффект объема выпуска. Степень влияния данных эффектов зависит от принадлежности анализируемых ресурсов к группе заменяющих, дополняющих или нейтральных факторов производства:
  6. Нейтральные ресурсы оказывают крайне низкое, близкое к нулю влияние на рынок основного фактора;
  7. Заменяющие ресурсы удовлетворяют аналогичные запросы фирмы-производителя, и потому являются конкурентами для основного фактора
  8. Дополняющие ресурсы используются в производстве совместно с основным фактором в пропорциях, определяемых технологическим процессом.

Влияние на спрос производителя изменения цен на дополняющие и заменяющие ресурсы.

Некоторые ресурсы имеют ресурсозаменители. Если по какой-либо причине увеличивается цена, то это может вызвать у производителя стремление заменить более дорогостоящий ресурс относительно более дешевым. Таким образом эффект замещения увеличит спрос.

Вместе с тем рост цен может вызвать соответствующий рост общих издержек производства и, как следствие, сокращение предложения готовой продукции и снижение спроса на все используемые ресурсы. В этом случае эффект объема продукции снизит спрос.

Фактическое воздействие изменения цены будет зависеть от соотношения рассмотренных эффектов.

Если ресурсы применяются в строго фиксированных пропорциях, то эффект замещения будет равен нулю. В этом случае на рынок капитала будет воздействовать исключительно эффект объема продукции, т.е. рост цен вызовет сокращение спроса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83337. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи 17.03 KB
  Фонематический слух являясь частью физиологического слуха направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами которые хранятся в памяти человека упорядочение в решетке фонем. Каждый человек имеет индивидуальные особенности произношения звуков: один говорит тихо другой громко...
83338. Макросередовище маркетингу 25.99 KB
  Виділяють принаймні шість факторів які в певний спосіб позитивно або негативно можуть впливати на управління системою маркетингу: демографічні економічні природні науково-технічні політичні фактори та фактори культурного оточення.
83339. Порядок захисту права на комерційну таємницю 63.5 KB
  Комерційною таємницею можуть бути відомості технічного організаційного комерційного виробничого та іншого характеру за винятком тих які відповідно до закону не можуть бути внесені до комерційної таємниці. Важливим для забезпечення комерційної таємниці є забезпечення дії нормативно-правових актів...
83340. Secretary’s work 19.74 KB
  Professional receptionist (квалифицированный секретарь) is an irreplaceable assistant (помощник руководителя) to the head and face of the company. Secretary’s job is a good school of life and a great launching pad (стартовая площадка) to start a career.
83341. Підсумковий урок з теми «Числівник» 59.5 KB
  Мета: Систематизувати та узагальнити знання про числівник як частину мови, вправляти учнів в доцільному та правильному вживанні числівників у мовленні; розвивати вміння аналізувати, порівнювати, зіставляти, узагальнювати, роботи висновки; розвивати мовлення, логічне мислення...
83342. Закріплення вивченого про числівник, його роль у мовленні. Вживання числівників у загадках 39.5 KB
  Закріпити знання учнів з теми Числівник; зясувати роль числівників у мовленні; вживання числівників у загадках. Як називається це речення прислівя Поясніть як ви його розумієте Чи є числівники в нашому девізі Назвіть їх.
83343. Вживання прикметників для всебічної характеристики предметів 57.5 KB
  Закріплювати знання учнів про відмінювання прикметників, удосконалювати вміння визначати рід, число, відмінок прикметників у реченнях, добирати синоніми та антоніми до них. Розвивати вміння вживати прикметники в мовленні ля повнішого розкриття думки, характеристики предметів...
83344. Відмінювання іменників. Орудний відмінок іменників жіночого роду 552.5 KB
  Формувати вміння вживати в усному і писемному мовленні іменників жіночого роду з нульовим закінченням в Орудному відмінку; розвивати зв’язне мовлення, увагу, пізнавальну самостійність; виховувати ретельне ставлення до вивчення української мови, любов до рідного краю, бережливе ставлення до свого здоров’я.
83345. Підсумковий урок по темі «Речення» 38.5 KB
  Що таке речення Які бувають речення за метою висловлювання Які бувають речення за емоційним забарвленням Що таке граматична основа речення На що вказує підмет На які питання відповідає Що виражає присудок На які питання відповідає Які ще члени речення ви знаєте На які питання...