54804

«Узнайте нас – мы будем рады»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И только умная и образованная Шахразада которая смогла тысячу ночей рассказывать царю Шахрияру свои чудесные сказки не была казнена и осталась единственной любимой супругой царя. Мистер Кредо появляются Шахразада царь Шахрияр Шахразада. Шахразада хлопает в ладоши под музыку выходят герои: Золушка горбун из Нотрдама и Эсмиральда Оксана Руслан и Черномор Слон и Моська д’Артаньян. Шахразада.

Русский

2014-03-19

38 KB

0 чел.

Парад  литературных героев

«Узнайте нас – мы будем рады»

(в рамках предметной недели русской филологии)

Ведущий. Жил – был когда – то злой и жестокий царь Шахрияр. Он каждый день брал  себе новую жену, а наутро убивал её. И только умная и образованная Шахразада, которая смогла тысячу ночей рассказывать царю Шахрияру свои чудесные сказки, не была казнена и осталась единственной любимой супругой царя. А вот и они.

(под музыку из песни «Звезда Востока», исп. Мистер Кредо,

появляются Шахразада, царь Шахрияр)

Шахразада. О, мой повелитель, сегодня я порадую тебя не только новыми сказками, но и познакомлю с героями из произведений, которые прибыли к нам на ковре – самолете из разных стран мира и из разных времен.

 

Царь Шахрияр. Твоей находчивости и мудрости я не перестаю удивляться.

(Шахразада хлопает в ладоши, под музыку выходят герои:

Золушка, горбун из Нотрдама и Эсмиральда, Оксана,  

Руслан и Черномор, Слон и Моська, д’Артаньян.

 Шахразада. Обратите внимание, величественный из царей,  эта нежная, привлекательная особа прибыла из далекой европейской страны. А вдохнул в неё жизнь знаменитый французский писатель Шарль Перро.

(Золушка исполняет песню  

«Хоть поверьте, хоть проверьте»)

Царь Шахрияр. Не приведи, Аллах, какое странное сочетание красавица и чудовище. Да, да вспоминаю, ты мне когда – то рассказывала. Это горбун из НотрДама и Эсмиральда. Подскажи кто их создатель?

Шахразада. Знаменитый французский писатель ХІХ века Виктор Гюго в своем шедевре «Собор парижской Богоматери» писал о всех тяготах  жизни героев.

(Горбун и Эсмиральда кружат в танце под музыку

из мюзикла «Норт Дам Де Пари»)

(Выходит Деметра. На фоне видеоролика

«HOMERIC HYMN TO DEMETER» ΕΙΣ ΔΗΜΗΤΡΑ»

героиня читает отрывок из «Homerikoi hymnoi» «Гим Деметре»)

Шахразада. Мой несравненный господин, Деметра – героиня древнегреческого мифа. Она достойна уважения: во имя любви к дочери богиня совершила поистине героический поступок.

Царь Шахрияр. Уважаю смелых женщин, но ты же знаешь, дорогая моя Шахразада, что я люблю красивые вещи, красивых женщин. Вот там что за красавица?

(Выходит Оксана и читает отрывок из повести

Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством")

Оксана. Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? Лгут люди, я совсем не хороша! Разве чёрные брови и очи мои так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом носе, и в щеках, и в губах? Будто хороши мои чёрные косы? Ух, их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша! (Отодвигает несколько от себя зеркало, вскрикивает.) Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо!

Шахразада. О, умнейший из царей, я скоро поведаю вам эту историю из сборника повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки», умело описанную Николаем Васильевичем Гоголем.

(Под музыку из оперы Михаила Ивановича Глинки

«Руслан и Людмила» появляются Руслан и Черномор)

Царь Шахрияр. Шахразада, что это за странные герои?  Борода этого старичка длиннее, чем у моего почтенного звездочета.  А ну–ка, попроси их рассказать о себе.

Руслан.

Молчи, кровавый чародей!

С мучителем жены своей,

Руслан не знает договора!

Сей грозный меч накажет вора.

Лети хоть до ночной звезды,

А быть тебе без бороды!

Черномор.

О, рыцарь, сжалься надо мной,

Едва дышу, нет мочи боле,

Оставь мне жизнь, в твоей я воле.

Скажи – спущусь, куда велишь

Руслан.

Теперь ты наш: ага дрожишь!

Смирись, покорствуй русской силе!

Неси меня к моей Людмиле!

Шахразада. Эти герои из поэмы «Руслан и Людмила»  знаменитого русского классика Александра Сергеевича Пушкина.

Царь Шахрияр. Шахразада, а кто эти потешные зверьки?

Шахразада. Герои сами расскажут о себе, мудрейший Шахрияр.

(Ученики разыгрывают басню  И. Крылова «Слон и Моська»)

По улицам Слона водили,

Как видно напоказ —

Известно, что Слоны в диковинку у нас —

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться,

Ну, так и лезет в драку с ним.

«Соседка, перестань срамиться»,

Ей шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет

Вперед

И лаю твоего совсем не примечает».—

«Эх, эх!» ей Моська отвечает:

«Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

«Ай, Моська! знать она сильна,

Что лает на Слона!»

Царь Шахрияр. Чему ты так радуешься, моя Звездочка?

Шахразада.  

Заре – любимице природы

Я восхищение дарю.

Её красы не старят годы.

О, зорька, как тебя люблю! (Татьяна Чижова)

Ведущий. И так каждую ночь Шахразада развлекает своего мужа, злого и жестокого царя Шахрияра.

Учитель.  Ребята, а вам понравились  гости   Шахразады?  Хотелось ли вам еще встретиться с ними? Тогда приглашаем  вас  на  бал  литературных героев во дворце у д’Артаньяна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51575. Пути повышения рентабельности предприятия (на примере ООО «Телепласт») 1.34 MB
  Рентабельность - это важнейший показатель в экономике. Понимание ее сути, механизмов работы и практического применения в экономической деятельности дает возможность решения многих задач в работе компании.
51577. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 78.5 KB
  ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Урок русского языка достигнет своей цели если он вызовет у учащихся интерес к изучаемому предмету заставит их не только слушать учителя но и активно самостоятельно работать. Нужно исходить из реальных Возможностей всего класса в целом и индивидуальных особенностей отдельных учащихся. Разрабатывая систему уроков особенно важно выделить в ней так называемые трудные случаи на которые должно быть вовремя обращено внимание учащихся. У некоторых учащихся трудности могут встретиться при...
51581. Властивості степеня з натуральним показником 48.5 KB
  Тип уроку: урок засвоєння нових знань формування вмінь і навичок інтерактивний урок Інтерактивні технології: вирішення проблеми займи позицію оцінювальна дискусія Обладнання: підручники збірники задач таблиці інтерактивна дошка диференційовані завдання роздатковий матеріал завдання на картках контрольні запитання Зміст урок Організаційний момент. Перевірка домашнього...
51583. Сценарій до дня учителя 119.5 KB
  Ведучий 2: Ми сьогодні від імені юності ношею щасливою. Від імені нашого дитинства дзвінкого Всі разом говоримо вам спасибі Спасибі Спасибі Ведучий 1: Добрий день Ведучий 2: Здравствуйте Ведучий 1: Сьогодні ми зібралися щоб привітати наших вчителів з їх професійним святом Днем Вчителя Ведучий 2: Свято Дня вчителя у нашій країні відзначається у першу неділю жовтня. Ведучий 1: Строгим і ласкавим Мудрим і чуйним Тим у кого сивина на скронях Тим хто недавно зі стін інститутських Тим хто повідав нам таємниці відкриттів Вчить в...