54804

«Узнайте нас – мы будем рады»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И только умная и образованная Шахразада которая смогла тысячу ночей рассказывать царю Шахрияру свои чудесные сказки не была казнена и осталась единственной любимой супругой царя. Мистер Кредо появляются Шахразада царь Шахрияр Шахразада. Шахразада хлопает в ладоши под музыку выходят герои: Золушка горбун из Нотрдама и Эсмиральда Оксана Руслан и Черномор Слон и Моська д’Артаньян. Шахразада.

Русский

2014-03-19

38 KB

0 чел.

Парад  литературных героев

«Узнайте нас – мы будем рады»

(в рамках предметной недели русской филологии)

Ведущий. Жил – был когда – то злой и жестокий царь Шахрияр. Он каждый день брал  себе новую жену, а наутро убивал её. И только умная и образованная Шахразада, которая смогла тысячу ночей рассказывать царю Шахрияру свои чудесные сказки, не была казнена и осталась единственной любимой супругой царя. А вот и они.

(под музыку из песни «Звезда Востока», исп. Мистер Кредо,

появляются Шахразада, царь Шахрияр)

Шахразада. О, мой повелитель, сегодня я порадую тебя не только новыми сказками, но и познакомлю с героями из произведений, которые прибыли к нам на ковре – самолете из разных стран мира и из разных времен.

 

Царь Шахрияр. Твоей находчивости и мудрости я не перестаю удивляться.

(Шахразада хлопает в ладоши, под музыку выходят герои:

Золушка, горбун из Нотрдама и Эсмиральда, Оксана,  

Руслан и Черномор, Слон и Моська, д’Артаньян.

 Шахразада. Обратите внимание, величественный из царей,  эта нежная, привлекательная особа прибыла из далекой европейской страны. А вдохнул в неё жизнь знаменитый французский писатель Шарль Перро.

(Золушка исполняет песню  

«Хоть поверьте, хоть проверьте»)

Царь Шахрияр. Не приведи, Аллах, какое странное сочетание красавица и чудовище. Да, да вспоминаю, ты мне когда – то рассказывала. Это горбун из НотрДама и Эсмиральда. Подскажи кто их создатель?

Шахразада. Знаменитый французский писатель ХІХ века Виктор Гюго в своем шедевре «Собор парижской Богоматери» писал о всех тяготах  жизни героев.

(Горбун и Эсмиральда кружат в танце под музыку

из мюзикла «Норт Дам Де Пари»)

(Выходит Деметра. На фоне видеоролика

«HOMERIC HYMN TO DEMETER» ΕΙΣ ΔΗΜΗΤΡΑ»

героиня читает отрывок из «Homerikoi hymnoi» «Гим Деметре»)

Шахразада. Мой несравненный господин, Деметра – героиня древнегреческого мифа. Она достойна уважения: во имя любви к дочери богиня совершила поистине героический поступок.

Царь Шахрияр. Уважаю смелых женщин, но ты же знаешь, дорогая моя Шахразада, что я люблю красивые вещи, красивых женщин. Вот там что за красавица?

(Выходит Оксана и читает отрывок из повести

Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством")

Оксана. Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? Лгут люди, я совсем не хороша! Разве чёрные брови и очи мои так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом носе, и в щеках, и в губах? Будто хороши мои чёрные косы? Ух, их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша! (Отодвигает несколько от себя зеркало, вскрикивает.) Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо!

Шахразада. О, умнейший из царей, я скоро поведаю вам эту историю из сборника повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки», умело описанную Николаем Васильевичем Гоголем.

(Под музыку из оперы Михаила Ивановича Глинки

«Руслан и Людмила» появляются Руслан и Черномор)

Царь Шахрияр. Шахразада, что это за странные герои?  Борода этого старичка длиннее, чем у моего почтенного звездочета.  А ну–ка, попроси их рассказать о себе.

Руслан.

Молчи, кровавый чародей!

С мучителем жены своей,

Руслан не знает договора!

Сей грозный меч накажет вора.

Лети хоть до ночной звезды,

А быть тебе без бороды!

Черномор.

О, рыцарь, сжалься надо мной,

Едва дышу, нет мочи боле,

Оставь мне жизнь, в твоей я воле.

Скажи – спущусь, куда велишь

Руслан.

Теперь ты наш: ага дрожишь!

Смирись, покорствуй русской силе!

Неси меня к моей Людмиле!

Шахразада. Эти герои из поэмы «Руслан и Людмила»  знаменитого русского классика Александра Сергеевича Пушкина.

Царь Шахрияр. Шахразада, а кто эти потешные зверьки?

Шахразада. Герои сами расскажут о себе, мудрейший Шахрияр.

(Ученики разыгрывают басню  И. Крылова «Слон и Моська»)

По улицам Слона водили,

Как видно напоказ —

Известно, что Слоны в диковинку у нас —

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться,

Ну, так и лезет в драку с ним.

«Соседка, перестань срамиться»,

Ей шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет

Вперед

И лаю твоего совсем не примечает».—

«Эх, эх!» ей Моська отвечает:

«Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

«Ай, Моська! знать она сильна,

Что лает на Слона!»

Царь Шахрияр. Чему ты так радуешься, моя Звездочка?

Шахразада.  

Заре – любимице природы

Я восхищение дарю.

Её красы не старят годы.

О, зорька, как тебя люблю! (Татьяна Чижова)

Ведущий. И так каждую ночь Шахразада развлекает своего мужа, злого и жестокого царя Шахрияра.

Учитель.  Ребята, а вам понравились  гости   Шахразады?  Хотелось ли вам еще встретиться с ними? Тогда приглашаем  вас  на  бал  литературных героев во дворце у д’Артаньяна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32527. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ 69.5 KB
  СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ Роль и место информатизации процесса обучения в школе В стандартах по информатике [11] были определены следующие педагогические функции образовательной области связанной с информатикой: Формирование основ научного мировоззрения. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического творческого мышления а также формирование нового типа мышления так называемого операционного...
32528. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВНЕДРЕНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61 KB
  ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Чтобы осознать влияние средств информационных технологий на процесс обучения необходимо выявить движущие силы педагогического процесса в условиях применения программных средств необходимо вскрыть диалектический характер развития педагогических технологий при использовании программных средств. Влияние программных средств информационных технологий на диалектические закономерности процесса обучения Влияние СИТ на существующие...
32529. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 54 KB
  ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения Общедидактические принципы использовании ПС в процессе обучения. Для достижения стабильных и высоких результатов в обучении педагог должен следовать принципам обучения основным нормативным положениям которыми следует руководствоваться чтобы обучение было эффективным. Для совершенствования психологических характеристик учащихся существуют специальные развивающие...
32530. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 1.2 MB
  ППС и методика их использования ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯПРЕДМЕТНИКА Использование электронных таблиц на уроках физики: Законы отражения и преломления света Рисованные объекты. Или угол падения равен углу преломления или угол преломления равен углу отражения или вообще все углы равны или наоборот между ними разница в 90 градусов. Но вот отразится и преломится свет в точке падения обозначенной буквой S совсем не так как указывают ему направления SB и SC поскольку проведены они с нарушением обоих...
32531. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ 378 KB
  Паркет называется правильным если он составлен из равных правильных многоугольников.3 Примеры правильных паркетов дают заполнения плоскости: а квадратами рисунок 1; б равносторонними треугольниками рисунок 2; в правильными шестиугольниками рисунок 3. Докажем что других правильных паркетов не существует. Действительно углы правильного гаугольника равны 180 Заполним таблицу состоящую из углов  правильных n угольников.
32532. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 1.5 MB
  Для отображения даты подходящей будет ориентация текста под углом в 90 градусов для всей третьей строки и горизонтальное и вертикальное выравнивание по центру а для ячейки S3 ещё и с переносом по словам. Вообще полученный список имеет смысл запомнить на будущее поскольку он наверное потребуется ещё не раз и в других таблицах связанных с классом. Поскольку сдвиг будет производиться вертикально вниз то во всех фигурирующих в формуле адресах цифровая составляющая увеличится на единицу для следующей строки затем ещё на единицу для...
32533. Использование графического редактора для решения задач на разрезание 351 KB
  Рассмотрим линии разбивающие фигуру Ф на части из которых можно составить фигуру Ф' и кроме того линии разбивающие фигуру Ф на части из которых можно составить фигуру Ф . Те и другие линии разбивают фигуру Ф на более мелкие части из которых можно составить как фигуру Ф' так и Ф . Доказанная теорема позволяет в принципе разрезать один из двух равновеликих многоугольников на части и сложить из них другой многоугольник. Фигура будет разрезана на две части вдоль прямой линии.
32534. Использование графического редактора для изображения пространственных фигур 299 KB
  Показывается как построить треугольник по его трем элементам биссектрису угла серединный перпендикуляр прямую параллельную данной и т. Возьмем правильный шестиугольник рис. Получим шестиугольник изображенный на рисунке 1 б. Получим шестиугольник изображенный на рисунке 1 в который и будет искомой параллельной проекцией исходного правильного шестиугольника.
32535. Этапы проектирования и разработки ЭС 41 KB
  Поскольку ППС программа то к процессу его разработки можно применить те технологические принципы которые используются при создании программных систем с учетом специфики будущего применения такого рода программ. Исходным пунктом при создании ППС является определение цели обучения. Очень ответственным с точки зрения разработки ППС является уровень детализации учебных вопросов на котором производится содержательный анализ вопросов выбор способа достижения учебных целей и принимается решение об автоматизации той или иной части учебной...