54804

«Узнайте нас – мы будем рады»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И только умная и образованная Шахразада которая смогла тысячу ночей рассказывать царю Шахрияру свои чудесные сказки не была казнена и осталась единственной любимой супругой царя. Мистер Кредо появляются Шахразада царь Шахрияр Шахразада. Шахразада хлопает в ладоши под музыку выходят герои: Золушка горбун из Нотрдама и Эсмиральда Оксана Руслан и Черномор Слон и Моська д’Артаньян. Шахразада.

Русский

2014-03-19

38 KB

0 чел.

Парад  литературных героев

«Узнайте нас – мы будем рады»

(в рамках предметной недели русской филологии)

Ведущий. Жил – был когда – то злой и жестокий царь Шахрияр. Он каждый день брал  себе новую жену, а наутро убивал её. И только умная и образованная Шахразада, которая смогла тысячу ночей рассказывать царю Шахрияру свои чудесные сказки, не была казнена и осталась единственной любимой супругой царя. А вот и они.

(под музыку из песни «Звезда Востока», исп. Мистер Кредо,

появляются Шахразада, царь Шахрияр)

Шахразада. О, мой повелитель, сегодня я порадую тебя не только новыми сказками, но и познакомлю с героями из произведений, которые прибыли к нам на ковре – самолете из разных стран мира и из разных времен.

 

Царь Шахрияр. Твоей находчивости и мудрости я не перестаю удивляться.

(Шахразада хлопает в ладоши, под музыку выходят герои:

Золушка, горбун из Нотрдама и Эсмиральда, Оксана,  

Руслан и Черномор, Слон и Моська, д’Артаньян.

 Шахразада. Обратите внимание, величественный из царей,  эта нежная, привлекательная особа прибыла из далекой европейской страны. А вдохнул в неё жизнь знаменитый французский писатель Шарль Перро.

(Золушка исполняет песню  

«Хоть поверьте, хоть проверьте»)

Царь Шахрияр. Не приведи, Аллах, какое странное сочетание красавица и чудовище. Да, да вспоминаю, ты мне когда – то рассказывала. Это горбун из НотрДама и Эсмиральда. Подскажи кто их создатель?

Шахразада. Знаменитый французский писатель ХІХ века Виктор Гюго в своем шедевре «Собор парижской Богоматери» писал о всех тяготах  жизни героев.

(Горбун и Эсмиральда кружат в танце под музыку

из мюзикла «Норт Дам Де Пари»)

(Выходит Деметра. На фоне видеоролика

«HOMERIC HYMN TO DEMETER» ΕΙΣ ΔΗΜΗΤΡΑ»

героиня читает отрывок из «Homerikoi hymnoi» «Гим Деметре»)

Шахразада. Мой несравненный господин, Деметра – героиня древнегреческого мифа. Она достойна уважения: во имя любви к дочери богиня совершила поистине героический поступок.

Царь Шахрияр. Уважаю смелых женщин, но ты же знаешь, дорогая моя Шахразада, что я люблю красивые вещи, красивых женщин. Вот там что за красавица?

(Выходит Оксана и читает отрывок из повести

Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством")

Оксана. Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? Лгут люди, я совсем не хороша! Разве чёрные брови и очи мои так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом носе, и в щеках, и в губах? Будто хороши мои чёрные косы? Ух, их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша! (Отодвигает несколько от себя зеркало, вскрикивает.) Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо!

Шахразада. О, умнейший из царей, я скоро поведаю вам эту историю из сборника повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки», умело описанную Николаем Васильевичем Гоголем.

(Под музыку из оперы Михаила Ивановича Глинки

«Руслан и Людмила» появляются Руслан и Черномор)

Царь Шахрияр. Шахразада, что это за странные герои?  Борода этого старичка длиннее, чем у моего почтенного звездочета.  А ну–ка, попроси их рассказать о себе.

Руслан.

Молчи, кровавый чародей!

С мучителем жены своей,

Руслан не знает договора!

Сей грозный меч накажет вора.

Лети хоть до ночной звезды,

А быть тебе без бороды!

Черномор.

О, рыцарь, сжалься надо мной,

Едва дышу, нет мочи боле,

Оставь мне жизнь, в твоей я воле.

Скажи – спущусь, куда велишь

Руслан.

Теперь ты наш: ага дрожишь!

Смирись, покорствуй русской силе!

Неси меня к моей Людмиле!

Шахразада. Эти герои из поэмы «Руслан и Людмила»  знаменитого русского классика Александра Сергеевича Пушкина.

Царь Шахрияр. Шахразада, а кто эти потешные зверьки?

Шахразада. Герои сами расскажут о себе, мудрейший Шахрияр.

(Ученики разыгрывают басню  И. Крылова «Слон и Моська»)

По улицам Слона водили,

Как видно напоказ —

Известно, что Слоны в диковинку у нас —

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться,

Ну, так и лезет в драку с ним.

«Соседка, перестань срамиться»,

Ей шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет

Вперед

И лаю твоего совсем не примечает».—

«Эх, эх!» ей Моська отвечает:

«Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

«Ай, Моська! знать она сильна,

Что лает на Слона!»

Царь Шахрияр. Чему ты так радуешься, моя Звездочка?

Шахразада.  

Заре – любимице природы

Я восхищение дарю.

Её красы не старят годы.

О, зорька, как тебя люблю! (Татьяна Чижова)

Ведущий. И так каждую ночь Шахразада развлекает своего мужа, злого и жестокого царя Шахрияра.

Учитель.  Ребята, а вам понравились  гости   Шахразады?  Хотелось ли вам еще встретиться с ними? Тогда приглашаем  вас  на  бал  литературных героев во дворце у д’Артаньяна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58575. Сложение вида: к числу прибавить 8, к числу прибавить 9 43.5 KB
  Кто знает что это такое рисунок кляксы А если я не знаю что это слово значит как мне быть толковый словарь Клякса это бесформенное пятно краски или чернил. Иногда с пера падала капелька и на бумаге появлялась клякса.
58576. Формування здорового способу життя школярів 567.5 KB
  Щодня ви пізнаєте життя відкриваєте для себе світ відкриваєте світу себе. Усе життя для вас попереду. Здоров’я не можна купити ні за які гроші його можна сформувати шляхом одержання знань і постійною роботою над собою а саме дотриманням правил здорового способу життя.
58577. Разработка технологического процесса изготовления вала-шестерни 651 KB
  В процессе разработки технологии изготовления детали решаются следующие вопросы: выбор способа получения заготовки, металлорежущего оборудования; режущего и измерительного инструментов; назначение припусков на обработку, режимов резания и норм времени; проектирование оригинального и модифицированного станочного или сборочного приспособления.
58578. Классно-урочная система 122.5 KB
  Уроки чередовались с переменами. Выделены несколько типов уроков: комбинированные или смешанные уроки уроки по ознакомлению с новыми фактами конкретными явлениями или имеющие целью осмысление и усвоение обобщений уроки закрепления и повторения знаний уроки имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного уроки выработки и закрепления умений и навыков уроки проверки знаний и разбора проверочных работ. Даже контрольные уроки здесь довольно часто включают в себя другие виды работы: устное сообщение материала...
58579. Що таке скульптура? Види скульптури. Порівняльний аналіз розмірів і пропорцій форм та їх складових частин. Ліплення котика (пластилін) 43 KB
  Що таке скульптура Види скульптури. Не менш цікавий вид образотворчого мистецтва скульптура: памятники видатним людям і скульптурні групи прикрашають вулиці та майдани фонтани парки та сквери окремі громадські будинки також прикрашені скульптурами.
58580. Конституция России 51 KB
  Цель урока: учащиеся продолжают работу по формированию основ правовой культуры закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны о трех ветвях власти. Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.
58581. Свобода в жизни человека 72 KB
  Воспитательная: подвести учащихся к пониманию что свобода является непреходящей ценностью в любом обществе раскрыть ее значимость в жизни каждого человека; продолжить формирование ценностных ориентаций учащихся путем обсуждения альтернативных моделей поведения человека в ситуациях выбора...
58582. Развитие общества 110.5 KB
  Цель: сформировать у учащихся комплекс знаний о развитии общества. Задачи: Учебная: усвоение учащимися сведений о развитии общества глобальных проблемах человечества понятий прогресс регресс реформа революция глобализация. 2 назовите основные сферы жизни...