54805

Парад точных наук

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход мероприятия проводится в актовом зале Звучит музыка Ведущий 1: Добро пожаловать в страну точных наук В страну логаритмов простых вычислений корней возведений и уравнений Группа учащихся исполняют гимн математики и физики Пусть говорять – мы годы губим Что умереть что умереть нам суджено Но математику и физику мы любим Давнымдавно давнымдавно давнымдавно....

Русский

2014-03-19

178 KB

1 чел.

Внеклассное мероприятие «Парад точных наук»

                                                         « И опыт, сын ошибок трудных,

                                                                                              И гений парадоксов друг…»

Цель:  привитие интереса к точным наукам, осуществить коррекцию знаний,    

           частичное обобщение знаний, развитие творческих способностей при

           изучении точних наук.

Оформление: компьютер, проектор, экран, математические фигуры, плакаты,    

             призывающие ребят овладеть наукой.

              Например: «Человек страшится только того,  чего не знает, знанием

              побеждается  всякий страх»                                        В.Г.Белинский

              «Среди всех наук для меня особую прелесть всегда представляет

              физика»                                                                              П. Пайерлс

              «Математика – это язык плюс размышления»       Р. Фейнман

Действующие лица: ведущие – 2, ученики семикласcники – 2, цифры от 0 до 9

                                     (учащиеся одеты в костюмы с цифрами), рассказчики,

                                     Архимед, царь, танцовщица.

                                           Ход мероприятия

(проводится в актовом зале)

Звучит музыка…

Ведущий 1: Добро пожаловать в страну точных наук!!!

                     В страну логаритмов, простых вычислений, корней возведений и

                     уравнений!

Группа учащихся исполняют гимн математики и физики

Пусть говорять – мы годы губим,

Что умереть, что умереть нам суджено,

Но математику и физику мы любим

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Мы любим спорт, мы любим песни,

Мы любим танцы, любим книги и кино.

Без математики и физики мир тесен

Стал бы давно,  давным – давно,  давным – давно.

И смело можем доказати  мы,

Что Лобачевского учение верно,

Что математика и физика понадобилась людям

Давным – давно,  давным – давно, давным – давно.

Ведущий 2: Физика! Какая ёмкость слова!

                     Физика! Для нас не просто звук!

                     Физика! Опора и основа

                     Всех без исключения наук!

Ведущий 1: Математика – кто они? О них рассказывают сталько небылиц.

                     Судите сами.

                      Однажды, гуляя, Пифагор подошел к реке.  Река тот час вышла из

                      Берегов и закричала(!): «Да здравствует Пифагор!»

Ведущий 2: Что не говори мне, а без физики даже простые явления ты не

                     сможешь объяснить.

Ведущий 1: Я с тобой хочу поспорить

                      (читает стих)

                     Есть о математике молва,

                     Что она в порядок ум приводит,

                     Потому хорошие слова

                     Частото говорять о ней в народе.

                      Ты нам, математика, даешь

                      Для победы трудностей закалку.

                   Учится с тобой молодежь

                   Развивать и ум свой, и смекалку.

                  И за то, что в творческом труде

                  Выручаешь в трудные моменты,

                  Мы сегодня искренне тебе

                  Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий 2: Ой, посмотри, а кто это к нам пожаловал???

(появляються два семиклассника)

Ученик 1: Ты знаешь, мы в этом году начали изучать физику!

                  Я уже физику знаю!

Ученик 2: И я тоже знаю! Я знаю, что мельчайшая частица данного вещества –

                 это  молекула.

Ученик 1: Подумаешь! Зато я знаю, что все молекулы состоят из атомов.

Ученик 2:  А ты знаешь,  что чем меньше скорость движения  молекул, тем

                   выше температура данного тела?

Ученик 1:  Ещё бы не знать! Это каждому известно. А ты знаешь, что вещества

                  могут находиться в 3-х состояниях:  твердом, жидком, газообразном.

Ученик 2: Конечно знаю. Я даже знаю их свойства.

                  Жидкость сохраняет форму, но не имеет объёма.

                  Газ сохраняет форму и объём.

                  Твёрдые тела не сохраняют ни формы, ни объёма.

Ученик 1: Постой, постой! По-моему, ты что-то перепутал!

Ученик 2: Ничего я не перепутал! Я физику как дважды два знаю!

Ученик 1: Ну тога ответь на мой вопрос: одинаково ли протекает диффузия в

                  газах, гидкостях и твердых телах? Только сначала подумай.

Ученик 2: А что тут думать. Я и без обдумывания скажу, что одинаково.

                 На то она, брат, и диффузия!

        (уходят…)

Ведущий 1: Ты слышал, о чем они тут говорили? Это что, все семикласники так

                     физику знают?

Ведущий 2: Давай их самих спросим.

                    (обращаются в зал…)

                    Ребята, так какие ошибки были допущены этими учениками?

(ответы учеников из зала…

За правильные ответы дети получают календарики)

Ведущий 1: Спасибо, ребята!

                      Посмотри (обращается ко второму ведущиму)! Куда мы попали?

(Звучит музыка, на троне сидит царь, девочки танцуют восточный танец…)

Рассказчик: Жил в Сиракузах мудрец Архимед,

                      Был другом царя Гиерона.

                      Какой для царя самый важный предмет

                      Вы все догадались – корона!

         Захотелось Гиерону сделать новую корону.

         К царю Гиерону в роскошный дворец

         Был зван ювелир хитроватый.

         Сверкающий золотом царский венец

         Покоился в зале богатой.

Царь: Смотри, - ювелиру сказал Гиерон,

  •  Вот – тирская чудо-корона.

Создай, коль ты ловок и коль ты смышлён,

Такую же для Гиерона.

Я дам серебра тебе, золота дам,

Отмеряешь сам, сколько надо,

И коль не уступишь чужим мастерам,

  •  Тебя ожидает награда.

Рассказчик: Через месяц Гиерону

               Ювелир принёс корону.

               Взял корону Гиерон  оглядел со всех сторон.

               Чистым золотом сверкает…

               Но ведь всякое бывает.

               И добавить серебро можно к золоту хитро,

               А того и хуже – медь, если совесть не иметь…

               И царю узнать охота

              Честно-ль  - сделана работа.

               Нежелал терпеть урон Гиерон.

               И позвал он архимеда

              Началась у них беседа.

Царь:   Вот корона, Архимед,

             Золотая или нет?

             Сомневаться я стал что-то,

             Честно-ль сделана работа.

             Можно-ль это определить,

             Но корону не царапать, не пилить.

Рассказчик: И задумался ученый:

                      «Что известно?.. ВЕС короны.

                      Ну, а как найти ОБЪЁМ?»

                       Думал ночью, думал днём.

                      И, однажды, в ванне моясь,

                      Погрузился он по пояс,

                      На пол вылилась вода,

                      Догодался он тогда,

                      Как найти ОБЪЁМ короны.

Архимед:  В воде так легки, так воздушны тела…

                   В воде так легки… Стой, мгновенье!

                   Легки почему? Потому что дала вода

                   Тем телам облегченье?

                   Вода!!! И, наверно, любая среда

                   Способна, по воле Зевса,

                   В неё погруженное тело всегда

                   Лишать того самого веса,

                   Какой был в ОБЪЁМЕ её до того,

                   Как тело туда погрузили!

                   Но это же значит, что если б в него

                   Корону царя поместили,

                  То, взвесив её и объём подсчитав,

                   Узнали б без лишнего спору,

                  Такого ли качества был её сплав,

                  Как должно быть по договору!

Рассказчик: Сияющий,выскочил вон Архимед

                      Из ванны горячей, где мыслил,

                      И прямо из бани, как был, не одет,

                      Бежать к Гиерону пустился…

                      А народ кричал ему вслед:

Народ:         - Что случилось, Архимед?

                     -  Может быть землетрясенье?

                     - Или в городе пожар?

Архимед:      Эврика! Нашёл решенье!

Рассказчик: Закончился бег перед царским дворцом.

                      Царя в тот же миг отыскали,

                      Корону в сосуд погрузили, потом

                     И вес и объём подсчитали…

(Звучит музыка, выходят ведущие…)

Ведущий 1: Немало воды утекло с той поры,

                      Но помнят закон Архимеда!

Музыкальный номер

   Песню исполняют дети переодетые в костюмы положительных и отрицательных чисел

(мотив «В траве сидел кузнечик»)

Когда-то числа жили (2 раза)

И неразлучны были,

Такие вот друзья,

Припев:  Представьте себе, (2 раза)

                И неразлучны были.

                Представьте себе, (2 раза)

                Такие вот друзья.

Но вот  пришли злодеи (2 раза)

И злые их идеи –

Поссорили друзей.

Припев:  Представьте себе, (2 раза)

                И злые их идеи

                Представьте себе, (2 раза)

                Поссорили друзей.

Теперь друзья не дружат (2 раза)

Грустят они и тужат:

Когда ж беде конец?

Припев:  Представьте себе, (2 раза)

                Грустят они и тужат.

                Представьте себе, (2 раза)

                Когда ж беде конец?

Каждая цифра себя представляет:

Единица: Я один иль единица,

                 Очень тонкая, как спица.

Двойка: Ну, а я вот – цифра два,

                Полюбуйтесь какова:

                Выгибаю плавно шею,

                Волочится хвост за нею.

Тройка:  А за двойкой, посмотри,

                Выступает цифра три.

Четвёрка: За тремя идёт четыре

                   Острый локоть оттопыря.

Пятёрка: А за ней пошла плясать

                По бумаге цифра ПЯТЬ.

                Руку вправо протянула,

                Ножку круто изогнула.

Шестёрка:  Цифра ШЕСТЬ - дверной замочек:

                     Сверху крюк, внизу кружочек.

Семёрка:  Я СЕМЁРКА – кочерга,

                   У меня одна нога.

Восьмёрка:  У восьмёрки два кольца

                      Без  начала и конца.

Девятка:  Цифра ДЕВЯТЬ, иль девятка –

                  Цифровая акробатка.

Ноль (горделиво выступая вперёд):

                Когда-то многие считали,

                Что нуль не значит ничего,

                И, как ни странно, полагали,

                Что он ни есть число,

               И все действительные числа

               На две он части разделил.

Ведущий 2: Пришёл из школы ученик

                      И запер в ящик свій дневник.

                      -  Где твой дневник? – спросила мать.

                      Пришлось дневник ей показать.

                      Не удержалась мать от вздохов

                      Увидев надпись «очень плохо».

                       Узнав, что сын такой лентяй,

                       Отец воскликнул: – Шалопай!

                       - Чем заслужил ты единицу? – спросила старшая сестрица.

                      - Я думал, что гипотенуза – река Советского Союза!

Ведущий 1: Дорогие друзья! Надеемся, что вы точно знаете, что такое

                      гипотенуза.

                      А сейчас, давайте поиграем.

(за каждый ответ на загадку учащиеся получают календарик)

1)    Сначала – блеск
      За блеском – треск
      За треском – плеск
                         (Молния, гром, дождь)

2)    И в огне не горит,
       И в воде не тонет.
                            (Лед)

3)     Две сестры качались,
         Правды добивались
         А когда добились
         То остановились.
                          (Весы)

4)       Чудо – птица
         Алый хвост
         Полетела в стаю звезд
                          (Ракета)

5)       Тянусь я тонким столбиком
          По трубке из стекла
          Сжимаюсь я от холода,

          Расту я от тепла.
                                      (Термометр)

6)       Математический знак, что зарекомендовал себя с позитивной стороны?

                                      (Плюс)

7)       Целенаправленный отрезок

                                      (Вектор)

8)       Научно обоснованная пустота

                                        (Вакуум)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Так какая же наука важнее – физика или

                    математика?

                     (Ответы детей)

Звучит музыка. Выходят все участники и поют песню о школе.

Ведущий 1:  А закончить нашу встречу мы хотим словами великого учёного

                      А. Энштейна:

                     «Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит

                      перед нам как огромная вечная загадка, доступная, однако,

                      по крайней мере, отчасти нашему восприятию и нашему разуму»

                       До новых встреч!!!



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28201. Вклад В.Вундта в оформление психологии как самостоятельной науки. Создание психофизики (Г.Фехнер) 33 KB
  Кризис психологии выявился в наибольшей своей остроте когда сформировалась поведенческая психология рефлексология в России и бихевиоризм в Америке потому что поведенческая психология выдвинув поведение как предмет психологии с особенной остротой выявила кризис центрального понятия всей современной психологии понятия сознания. Согласно Вундту предметом изучения психологии является сознание а именно состояния сознания связи и отношения между ними законы которым они подчиняются. Используя метроном Вундт выделил ряд основных...
28202. Влияние идей И.М.Сеченова и И.П.Павлова на становление отечественной психологии 40.5 KB
  Иван Петрович Павлов 18491936 создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи И. В начале своей научной деятельности Павлов занимался преимущественно изучением сердца и кровеносных сосудов. Так было заложено начало павловского учения о трофической нервной системе особых нервных волокнах регулирующих процессы питания в тканях обмен веществ в них и тем самым...
28203. Вклад В.М. Бехтерева в развитие российской психологии 35.5 KB
  Бехтерева в развитие российской психологии. Бехтерев Владимир Михайлович 18571927 русский невропатолог психиатр физиолог психолог. Психологическое творчество Бехтерева можно условно разделить на два этапа. Бехтерев говорил о равноправном существовании двух психологий: субъективной основным методом которой должна быть интроспекция и объективной.
28204. Психофизическая проблема (законы Вебера-Фехнера и Стивенса). Виды порогов и чувствительность 40 KB
  Виды порогов и чувствительность. Для того чтобы измерить уровень абсолютной и дифференциальной чувствительности вводится понятие порогов ощущений или сенсорных порогов. Основной вопрос психофизики – это вопрос о порогах. Виды порогов: абсолютный порог верхний и нижний дифференциальный порог оперативный порог.
28205. Особая роль осязания в структуре сенсорной организации человека и его значение в процессах познания и труда (Ананьев, Веккер, Ломов, Ярмоленко) 37.5 KB
  Особая роль осязания в структуре сенсорной организации человека и его значение в процессах познания и труда Ананьев Веккер Ломов Ярмоленко. Базовая роль осязания в процессе чувственной репрезентации Веккер. Восприятие предметов внешней среды с помощью осязания позволяет оценивать их форму размеры свойства поверхности консистенцию температуру сухость или влажность положение и перемещение в пространстве. Связь осязания с основными жизненными функциями и трудом придает ему важное жизненное значение.
28206. Сфера вторичных образов: эмпирические характеристики образа представления 58 KB
  Сфера вторичных образов: эмпирические характеристики образа представления. оно отражает то что когдато отражалось и следы этого образа остались в сознании человека. В отличие от перцептивного образа существенной особенностью которого является выделение фигуры из фона не допускающее однако их взаимного отделения в представлении фигура может не соотноситься с определенной координатой пространственного фона а фон может быть отделен от фигуры пустое пространство . Оно выражается в схематизации образа.
28207. Константность восприятия и ее приспособительное значение 32.5 KB
  Константность восприятия и ее приспособительное значение. Константность это свойство перцептивного образа оставаться относительно неизменным при изменении условий восприятия. Константность относительное постоянство адекватного отражения свойств и качеств объектов в изменяющихся условиях среды; константность всегда предметна. Впервые константность восприятия была поставлена в центр экспериментального исследования в 1889 г.
28208. Целостность восприятия и законы Гештальта: влияние целого на элементы и факторы объединения отдельного в целое 42.5 KB
  Целостность восприятия и законы Гештальта: влияние целого на элементы и факторы объединения отдельного в целое. ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ свойство восприятия состоящее в том что всякий объект воспринимается как целое даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы например тыльная часть вещи. Каждая часть входящая в образ восприятия приобретает значение лишь при соотнесении ее с целым и определяется им. Сам образ восприятия также зависит от особенностей составляющих его частей.
28209. Культурно-историческая психология (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев) 50 KB
  Важнейшее отличие деятельности человека от поведения животных заключается в использовании человеком орудий труда для преобразования мира и сохранении этих орудий. Центральный момент возникновение символической деятельности овладение словесным знаком. Процесс формирования высшей психической функции отнюдь не мгновенен он растянут на десятилетие зарождаясь в речевом общении и завершаясь в полноценной символической деятельности. Общение со взрослым овладение способами интеллектуальной деятельности под его руководством как бы задают...