54805

Парад точных наук

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход мероприятия проводится в актовом зале Звучит музыка Ведущий 1: Добро пожаловать в страну точных наук В страну логаритмов простых вычислений корней возведений и уравнений Группа учащихся исполняют гимн математики и физики Пусть говорять мы годы губим Что умереть что умереть нам суджено Но математику и физику мы любим Давнымдавно давнымдавно давнымдавно....

Русский

2014-03-19

178 KB

1 чел.

Внеклассное мероприятие «Парад точных наук»

                                                         « И опыт, сын ошибок трудных,

                                                                                              И гений парадоксов друг…»

Цель:  привитие интереса к точным наукам, осуществить коррекцию знаний,    

           частичное обобщение знаний, развитие творческих способностей при

           изучении точних наук.

Оформление: компьютер, проектор, экран, математические фигуры, плакаты,    

             призывающие ребят овладеть наукой.

              Например: «Человек страшится только того,  чего не знает, знанием

              побеждается  всякий страх»                                        В.Г.Белинский

              «Среди всех наук для меня особую прелесть всегда представляет

              физика»                                                                              П. Пайерлс

              «Математика – это язык плюс размышления»       Р. Фейнман

Действующие лица: ведущие – 2, ученики семикласcники – 2, цифры от 0 до 9

                                     (учащиеся одеты в костюмы с цифрами), рассказчики,

                                     Архимед, царь, танцовщица.

                                           Ход мероприятия

(проводится в актовом зале)

Звучит музыка…

Ведущий 1: Добро пожаловать в страну точных наук!!!

                     В страну логаритмов, простых вычислений, корней возведений и

                     уравнений!

Группа учащихся исполняют гимн математики и физики

Пусть говорять – мы годы губим,

Что умереть, что умереть нам суджено,

Но математику и физику мы любим

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Мы любим спорт, мы любим песни,

Мы любим танцы, любим книги и кино.

Без математики и физики мир тесен

Стал бы давно,  давным – давно,  давным – давно.

И смело можем доказати  мы,

Что Лобачевского учение верно,

Что математика и физика понадобилась людям

Давным – давно,  давным – давно, давным – давно.

Ведущий 2: Физика! Какая ёмкость слова!

                     Физика! Для нас не просто звук!

                     Физика! Опора и основа

                     Всех без исключения наук!

Ведущий 1: Математика – кто они? О них рассказывают сталько небылиц.

                     Судите сами.

                      Однажды, гуляя, Пифагор подошел к реке.  Река тот час вышла из

                      Берегов и закричала(!): «Да здравствует Пифагор!»

Ведущий 2: Что не говори мне, а без физики даже простые явления ты не

                     сможешь объяснить.

Ведущий 1: Я с тобой хочу поспорить

                      (читает стих)

                     Есть о математике молва,

                     Что она в порядок ум приводит,

                     Потому хорошие слова

                     Частото говорять о ней в народе.

                      Ты нам, математика, даешь

                      Для победы трудностей закалку.

                   Учится с тобой молодежь

                   Развивать и ум свой, и смекалку.

                  И за то, что в творческом труде

                  Выручаешь в трудные моменты,

                  Мы сегодня искренне тебе

                  Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий 2: Ой, посмотри, а кто это к нам пожаловал???

(появляються два семиклассника)

Ученик 1: Ты знаешь, мы в этом году начали изучать физику!

                  Я уже физику знаю!

Ученик 2: И я тоже знаю! Я знаю, что мельчайшая частица данного вещества –

                 это  молекула.

Ученик 1: Подумаешь! Зато я знаю, что все молекулы состоят из атомов.

Ученик 2:  А ты знаешь,  что чем меньше скорость движения  молекул, тем

                   выше температура данного тела?

Ученик 1:  Ещё бы не знать! Это каждому известно. А ты знаешь, что вещества

                  могут находиться в 3-х состояниях:  твердом, жидком, газообразном.

Ученик 2: Конечно знаю. Я даже знаю их свойства.

                  Жидкость сохраняет форму, но не имеет объёма.

                  Газ сохраняет форму и объём.

                  Твёрдые тела не сохраняют ни формы, ни объёма.

Ученик 1: Постой, постой! По-моему, ты что-то перепутал!

Ученик 2: Ничего я не перепутал! Я физику как дважды два знаю!

Ученик 1: Ну тога ответь на мой вопрос: одинаково ли протекает диффузия в

                  газах, гидкостях и твердых телах? Только сначала подумай.

Ученик 2: А что тут думать. Я и без обдумывания скажу, что одинаково.

                 На то она, брат, и диффузия!

        (уходят…)

Ведущий 1: Ты слышал, о чем они тут говорили? Это что, все семикласники так

                     физику знают?

Ведущий 2: Давай их самих спросим.

                    (обращаются в зал…)

                    Ребята, так какие ошибки были допущены этими учениками?

(ответы учеников из зала…

За правильные ответы дети получают календарики)

Ведущий 1: Спасибо, ребята!

                      Посмотри (обращается ко второму ведущиму)! Куда мы попали?

(Звучит музыка, на троне сидит царь, девочки танцуют восточный танец…)

Рассказчик: Жил в Сиракузах мудрец Архимед,

                      Был другом царя Гиерона.

                      Какой для царя самый важный предмет

                      Вы все догадались – корона!

         Захотелось Гиерону сделать новую корону.

         К царю Гиерону в роскошный дворец

         Был зван ювелир хитроватый.

         Сверкающий золотом царский венец

         Покоился в зале богатой.

Царь: Смотри, - ювелиру сказал Гиерон,

  •  Вот – тирская чудо-корона.

Создай, коль ты ловок и коль ты смышлён,

Такую же для Гиерона.

Я дам серебра тебе, золота дам,

Отмеряешь сам, сколько надо,

И коль не уступишь чужим мастерам,

  •  Тебя ожидает награда.

Рассказчик: Через месяц Гиерону

               Ювелир принёс корону.

               Взял корону Гиерон  оглядел со всех сторон.

               Чистым золотом сверкает…

               Но ведь всякое бывает.

               И добавить серебро можно к золоту хитро,

               А того и хуже – медь, если совесть не иметь…

               И царю узнать охота

              Честно-ль  - сделана работа.

               Нежелал терпеть урон Гиерон.

               И позвал он архимеда

              Началась у них беседа.

Царь:   Вот корона, Архимед,

             Золотая или нет?

             Сомневаться я стал что-то,

             Честно-ль сделана работа.

             Можно-ль это определить,

             Но корону не царапать, не пилить.

Рассказчик: И задумался ученый:

                      «Что известно?.. ВЕС короны.

                      Ну, а как найти ОБЪЁМ?»

                       Думал ночью, думал днём.

                      И, однажды, в ванне моясь,

                      Погрузился он по пояс,

                      На пол вылилась вода,

                      Догодался он тогда,

                      Как найти ОБЪЁМ короны.

Архимед:  В воде так легки, так воздушны тела…

                   В воде так легки… Стой, мгновенье!

                   Легки почему? Потому что дала вода

                   Тем телам облегченье?

                   Вода!!! И, наверно, любая среда

                   Способна, по воле Зевса,

                   В неё погруженное тело всегда

                   Лишать того самого веса,

                   Какой был в ОБЪЁМЕ её до того,

                   Как тело туда погрузили!

                   Но это же значит, что если б в него

                   Корону царя поместили,

                  То, взвесив её и объём подсчитав,

                   Узнали б без лишнего спору,

                  Такого ли качества был её сплав,

                  Как должно быть по договору!

Рассказчик: Сияющий,выскочил вон Архимед

                      Из ванны горячей, где мыслил,

                      И прямо из бани, как был, не одет,

                      Бежать к Гиерону пустился…

                      А народ кричал ему вслед:

Народ:         - Что случилось, Архимед?

                     -  Может быть землетрясенье?

                     - Или в городе пожар?

Архимед:      Эврика! Нашёл решенье!

Рассказчик: Закончился бег перед царским дворцом.

                      Царя в тот же миг отыскали,

                      Корону в сосуд погрузили, потом

                     И вес и объём подсчитали…

(Звучит музыка, выходят ведущие…)

Ведущий 1: Немало воды утекло с той поры,

                      Но помнят закон Архимеда!

Музыкальный номер

   Песню исполняют дети переодетые в костюмы положительных и отрицательных чисел

(мотив «В траве сидел кузнечик»)

Когда-то числа жили (2 раза)

И неразлучны были,

Такие вот друзья,

Припев:  Представьте себе, (2 раза)

                И неразлучны были.

                Представьте себе, (2 раза)

                Такие вот друзья.

Но вот  пришли злодеи (2 раза)

И злые их идеи –

Поссорили друзей.

Припев:  Представьте себе, (2 раза)

                И злые их идеи

                Представьте себе, (2 раза)

                Поссорили друзей.

Теперь друзья не дружат (2 раза)

Грустят они и тужат:

Когда ж беде конец?

Припев:  Представьте себе, (2 раза)

                Грустят они и тужат.

                Представьте себе, (2 раза)

                Когда ж беде конец?

Каждая цифра себя представляет:

Единица: Я один иль единица,

                 Очень тонкая, как спица.

Двойка: Ну, а я вот – цифра два,

                Полюбуйтесь какова:

                Выгибаю плавно шею,

                Волочится хвост за нею.

Тройка:  А за двойкой, посмотри,

                Выступает цифра три.

Четвёрка: За тремя идёт четыре

                   Острый локоть оттопыря.

Пятёрка: А за ней пошла плясать

                По бумаге цифра ПЯТЬ.

                Руку вправо протянула,

                Ножку круто изогнула.

Шестёрка:  Цифра ШЕСТЬ - дверной замочек:

                     Сверху крюк, внизу кружочек.

Семёрка:  Я СЕМЁРКА – кочерга,

                   У меня одна нога.

Восьмёрка:  У восьмёрки два кольца

                      Без  начала и конца.

Девятка:  Цифра ДЕВЯТЬ, иль девятка –

                  Цифровая акробатка.

Ноль (горделиво выступая вперёд):

                Когда-то многие считали,

                Что нуль не значит ничего,

                И, как ни странно, полагали,

                Что он ни есть число,

               И все действительные числа

               На две он части разделил.

Ведущий 2: Пришёл из школы ученик

                      И запер в ящик свій дневник.

                      -  Где твой дневник? – спросила мать.

                      Пришлось дневник ей показать.

                      Не удержалась мать от вздохов

                      Увидев надпись «очень плохо».

                       Узнав, что сын такой лентяй,

                       Отец воскликнул: – Шалопай!

                       - Чем заслужил ты единицу? – спросила старшая сестрица.

                      - Я думал, что гипотенуза – река Советского Союза!

Ведущий 1: Дорогие друзья! Надеемся, что вы точно знаете, что такое

                      гипотенуза.

                      А сейчас, давайте поиграем.

(за каждый ответ на загадку учащиеся получают календарик)

1)    Сначала – блеск
      За блеском – треск
      За треском – плеск
                         (Молния, гром, дождь)

2)    И в огне не горит,
       И в воде не тонет.
                            (Лед)

3)     Две сестры качались,
         Правды добивались
         А когда добились
         То остановились.
                          (Весы)

4)       Чудо – птица
         Алый хвост
         Полетела в стаю звезд
                          (Ракета)

5)       Тянусь я тонким столбиком
          По трубке из стекла
          Сжимаюсь я от холода,

          Расту я от тепла.
                                      (Термометр)

6)       Математический знак, что зарекомендовал себя с позитивной стороны?

                                      (Плюс)

7)       Целенаправленный отрезок

                                      (Вектор)

8)       Научно обоснованная пустота

                                        (Вакуум)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Так какая же наука важнее – физика или

                    математика?

                     (Ответы детей)

Звучит музыка. Выходят все участники и поют песню о школе.

Ведущий 1:  А закончить нашу встречу мы хотим словами великого учёного

                      А. Энштейна:

                     «Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит

                      перед нам как огромная вечная загадка, доступная, однако,

                      по крайней мере, отчасти нашему восприятию и нашему разуму»

                       До новых встреч!!!



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31198. Система наблюдений с неортогональной геометрией ЛПП и ЛПВ 28 KB
  Съемки на основе использования схем зигзаг зеркальный зигзаг или двойной зигзаг популярны при работах на территориях где имеется хороший доступ для проезда групп вибраторов. Профили возбужденияю располагаются между соседними приемными линиями образуя одиночный зигзаг. При работах по схеме зеркальный зигзаг каждый второй профиль возбуждения представляет собой зеркальное отображение предыдущего профиля возбуждения. Отрабатывая площадь по схеме двойной зигзаг можно получить весьма хорошее распределение удалений и азимутов.
31199. Системы наблюдений с нерегулярным плановым расположениемлиний приема или возбуждения 33 KB
  Одной из первых систем наблюдений в сейсморазведке 30 была применена петлевая система. Кратность сейсмических наблюдений при таких работах может быть достаточно высокой. Эта система наблюдений может оказаться весьма удобной при работах в городах промышленных узлах и природных заказниках.
31200. Система наблюдений с ортогональной геометрией ЛПП и ЛПВ 31 KB
  Для полного понимания особенностей той или иной системы наблюдений всегда принято расчитывать и приводить графические материалы иллюстрирующие качественные особенности конкретной системы наблюдений в виде изображения основных параметров системы распределения кратности удалений Хгшп и Хтах азимутов подхода лучей и др. Однако кроме рассмотренных выше систем наблюдений с ортогональной геометрией основанных на крестовой расстановке существует еще большое количество и других достаточно оригинальных систем наблюдений этого типа обладающих...
31201. Система наблюдений с параллельной геометрией ЛПП и ЛПВ 30 KB
  Система наблюдений по технологии ШП реализуемая на суше с применением линейных станций ограниченной канальности представляет собой совокупность из профилей возбуждения расположенных параллельно и симметрично одному профилю приема рис. В результате суммарная кратность перекрытий на профиле наблюдений Ро1ат г= Ро1а^ РоМу будет равна 32. Линии проекций общих глубинных точек на поверхность наблюдений параллельны линиям возбуждения.
31202. Сейсмические форматы и запись на магнитную ленту 30 KB
  По рекомендации SEG Общества геофизиковразведчиков в сейсморазведочных станциях в качестве стандартных для 9дорожечных магнитофонов при записи на ленту приняты следующие основные мультиплексные форматы: SEGB с длиной сейсмического слова 25 байта; SEGD с длиной сейсмического слова 4 байта. В качестве демультиплексных форматов в сейсморазведке по рекомендации SEG в настоящее время наиболее широко используются следующие: SEGD801520битный формат с длиной сейсмического слова в 25 байта; SEGD804832битный формат с длиной...
31203. Сейсморазведочная аппаратура первого поколения 30 KB
  Сейсморазведочная станция СС30 6056 конструкции 1956 года содержала уже 60 сейсмических каналов группы по 15 каналов с раздельными фильтрами НЧ и ВЧ. Она была смонтирована в виде набора блоков два блока усилителей по 12 каналов осциллограф пульт управления блок питания переносная фотолаборатория соединительные кабели. Сейсморазведочная станция СС605 содержала 60 сейсмических каналов и была первой отечественной широкодиапазонной станцией приспособленной для регистрации колебаний в диапазоне от 15 до 350 Гц.
31204. Сейсморазведочные станции с промежуточной аналоговой записью 30 KB
  Главным средством создания воспроизводимой сейсмической записи оказалась магнитная аналоговая запись. Сейсморазведочные станции этого типа состоят из двух основных частей: блока записи и блока воспроизведения. Сейсморазведочная станция СС2461М имела 24 основных канала записи и 4 вспомогательных канала для регистрации марок времени отметки моментов взрыва и вертикального времени. Использовался прямой способ записи на ленту с высокочастотным подмагничиванием.
31205. Сейсморазведочные станции с цифровой магнитной регистрацией 30 KB
  Первой отечественной цифровой сейсморазведочной станцией была станция ССЦ1 созданная в 1966 г. Сейсморазведочная станция ССЦ2 была первой отечественной цифровой сейсморазведочной станцией которая достаточно успешно и сравнительно долго 1970 1976 гг. Сейсморазведочная станция ССЦ3 была разработана институтом ВНИИГеофизика Москва при участии фирмы SERSEL Франция в 1972 году. С 1976 года выпускался модернизированный вариант станции под маркой ССЦ4.
31206. Сети наблюдений 36.5 KB
  Сейсморазведочные работы 2D проводятся для изучения строения земной коры по отдельным профилям или сети профилей с целью решения задач на региональном поисковом детальном а иногда даже на детализационном этапах геологоразведочного процесса. Цели и задачи конкретной сейсмической съемки определяются этапом геологоразведочных работ на данной территории. Как известно в России принято выделять три этапа геологоразведочных работ региональный поисковый и детальный. Исследования по отдельным протяженным профилям на региональном этапе работ...