54805

Парад точных наук

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход мероприятия проводится в актовом зале Звучит музыка Ведущий 1: Добро пожаловать в страну точных наук В страну логаритмов простых вычислений корней возведений и уравнений Группа учащихся исполняют гимн математики и физики Пусть говорять – мы годы губим Что умереть что умереть нам суджено Но математику и физику мы любим Давнымдавно давнымдавно давнымдавно....

Русский

2014-03-19

178 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие «Парад точных наук»

                                                         « И опыт, сын ошибок трудных,

                                                                                              И гений парадоксов друг…»

Цель:  привитие интереса к точным наукам, осуществить коррекцию знаний,    

           частичное обобщение знаний, развитие творческих способностей при

           изучении точних наук.

Оформление: компьютер, проектор, экран, математические фигуры, плакаты,    

             призывающие ребят овладеть наукой.

              Например: «Человек страшится только того,  чего не знает, знанием

              побеждается  всякий страх»                                        В.Г.Белинский

              «Среди всех наук для меня особую прелесть всегда представляет

              физика»                                                                              П. Пайерлс

              «Математика – это язык плюс размышления»       Р. Фейнман

Действующие лица: ведущие – 2, ученики семикласcники – 2, цифры от 0 до 9

                                     (учащиеся одеты в костюмы с цифрами), рассказчики,

                                     Архимед, царь, танцовщица.

                                           Ход мероприятия

(проводится в актовом зале)

Звучит музыка…

Ведущий 1: Добро пожаловать в страну точных наук!!!

                     В страну логаритмов, простых вычислений, корней возведений и

                     уравнений!

Группа учащихся исполняют гимн математики и физики

Пусть говорять – мы годы губим,

Что умереть, что умереть нам суджено,

Но математику и физику мы любим

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Мы любим спорт, мы любим песни,

Мы любим танцы, любим книги и кино.

Без математики и физики мир тесен

Стал бы давно,  давным – давно,  давным – давно.

И смело можем доказати  мы,

Что Лобачевского учение верно,

Что математика и физика понадобилась людям

Давным – давно,  давным – давно, давным – давно.

Ведущий 2: Физика! Какая ёмкость слова!

                     Физика! Для нас не просто звук!

                     Физика! Опора и основа

                     Всех без исключения наук!

Ведущий 1: Математика – кто они? О них рассказывают сталько небылиц.

                     Судите сами.

                      Однажды, гуляя, Пифагор подошел к реке.  Река тот час вышла из

                      Берегов и закричала(!): «Да здравствует Пифагор!»

Ведущий 2: Что не говори мне, а без физики даже простые явления ты не

                     сможешь объяснить.

Ведущий 1: Я с тобой хочу поспорить

                      (читает стих)

                     Есть о математике молва,

                     Что она в порядок ум приводит,

                     Потому хорошие слова

                     Частото говорять о ней в народе.

                      Ты нам, математика, даешь

                      Для победы трудностей закалку.

                   Учится с тобой молодежь

                   Развивать и ум свой, и смекалку.

                  И за то, что в творческом труде

                  Выручаешь в трудные моменты,

                  Мы сегодня искренне тебе

                  Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий 2: Ой, посмотри, а кто это к нам пожаловал???

(появляються два семиклассника)

Ученик 1: Ты знаешь, мы в этом году начали изучать физику!

                  Я уже физику знаю!

Ученик 2: И я тоже знаю! Я знаю, что мельчайшая частица данного вещества –

                 это  молекула.

Ученик 1: Подумаешь! Зато я знаю, что все молекулы состоят из атомов.

Ученик 2:  А ты знаешь,  что чем меньше скорость движения  молекул, тем

                   выше температура данного тела?

Ученик 1:  Ещё бы не знать! Это каждому известно. А ты знаешь, что вещества

                  могут находиться в 3-х состояниях:  твердом, жидком, газообразном.

Ученик 2: Конечно знаю. Я даже знаю их свойства.

                  Жидкость сохраняет форму, но не имеет объёма.

                  Газ сохраняет форму и объём.

                  Твёрдые тела не сохраняют ни формы, ни объёма.

Ученик 1: Постой, постой! По-моему, ты что-то перепутал!

Ученик 2: Ничего я не перепутал! Я физику как дважды два знаю!

Ученик 1: Ну тога ответь на мой вопрос: одинаково ли протекает диффузия в

                  газах, гидкостях и твердых телах? Только сначала подумай.

Ученик 2: А что тут думать. Я и без обдумывания скажу, что одинаково.

                 На то она, брат, и диффузия!

        (уходят…)

Ведущий 1: Ты слышал, о чем они тут говорили? Это что, все семикласники так

                     физику знают?

Ведущий 2: Давай их самих спросим.

                    (обращаются в зал…)

                    Ребята, так какие ошибки были допущены этими учениками?

(ответы учеников из зала…

За правильные ответы дети получают календарики)

Ведущий 1: Спасибо, ребята!

                      Посмотри (обращается ко второму ведущиму)! Куда мы попали?

(Звучит музыка, на троне сидит царь, девочки танцуют восточный танец…)

Рассказчик: Жил в Сиракузах мудрец Архимед,

                      Был другом царя Гиерона.

                      Какой для царя самый важный предмет

                      Вы все догадались – корона!

         Захотелось Гиерону сделать новую корону.

         К царю Гиерону в роскошный дворец

         Был зван ювелир хитроватый.

         Сверкающий золотом царский венец

         Покоился в зале богатой.

Царь: Смотри, - ювелиру сказал Гиерон,

  •  Вот – тирская чудо-корона.

Создай, коль ты ловок и коль ты смышлён,

Такую же для Гиерона.

Я дам серебра тебе, золота дам,

Отмеряешь сам, сколько надо,

И коль не уступишь чужим мастерам,

  •  Тебя ожидает награда.

Рассказчик: Через месяц Гиерону

               Ювелир принёс корону.

               Взял корону Гиерон  оглядел со всех сторон.

               Чистым золотом сверкает…

               Но ведь всякое бывает.

               И добавить серебро можно к золоту хитро,

               А того и хуже – медь, если совесть не иметь…

               И царю узнать охота

              Честно-ль  - сделана работа.

               Нежелал терпеть урон Гиерон.

               И позвал он архимеда

              Началась у них беседа.

Царь:   Вот корона, Архимед,

             Золотая или нет?

             Сомневаться я стал что-то,

             Честно-ль сделана работа.

             Можно-ль это определить,

             Но корону не царапать, не пилить.

Рассказчик: И задумался ученый:

                      «Что известно?.. ВЕС короны.

                      Ну, а как найти ОБЪЁМ?»

                       Думал ночью, думал днём.

                      И, однажды, в ванне моясь,

                      Погрузился он по пояс,

                      На пол вылилась вода,

                      Догодался он тогда,

                      Как найти ОБЪЁМ короны.

Архимед:  В воде так легки, так воздушны тела…

                   В воде так легки… Стой, мгновенье!

                   Легки почему? Потому что дала вода

                   Тем телам облегченье?

                   Вода!!! И, наверно, любая среда

                   Способна, по воле Зевса,

                   В неё погруженное тело всегда

                   Лишать того самого веса,

                   Какой был в ОБЪЁМЕ её до того,

                   Как тело туда погрузили!

                   Но это же значит, что если б в него

                   Корону царя поместили,

                  То, взвесив её и объём подсчитав,

                   Узнали б без лишнего спору,

                  Такого ли качества был её сплав,

                  Как должно быть по договору!

Рассказчик: Сияющий,выскочил вон Архимед

                      Из ванны горячей, где мыслил,

                      И прямо из бани, как был, не одет,

                      Бежать к Гиерону пустился…

                      А народ кричал ему вслед:

Народ:         - Что случилось, Архимед?

                     -  Может быть землетрясенье?

                     - Или в городе пожар?

Архимед:      Эврика! Нашёл решенье!

Рассказчик: Закончился бег перед царским дворцом.

                      Царя в тот же миг отыскали,

                      Корону в сосуд погрузили, потом

                     И вес и объём подсчитали…

(Звучит музыка, выходят ведущие…)

Ведущий 1: Немало воды утекло с той поры,

                      Но помнят закон Архимеда!

Музыкальный номер

   Песню исполняют дети переодетые в костюмы положительных и отрицательных чисел

(мотив «В траве сидел кузнечик»)

Когда-то числа жили (2 раза)

И неразлучны были,

Такие вот друзья,

Припев:  Представьте себе, (2 раза)

                И неразлучны были.

                Представьте себе, (2 раза)

                Такие вот друзья.

Но вот  пришли злодеи (2 раза)

И злые их идеи –

Поссорили друзей.

Припев:  Представьте себе, (2 раза)

                И злые их идеи

                Представьте себе, (2 раза)

                Поссорили друзей.

Теперь друзья не дружат (2 раза)

Грустят они и тужат:

Когда ж беде конец?

Припев:  Представьте себе, (2 раза)

                Грустят они и тужат.

                Представьте себе, (2 раза)

                Когда ж беде конец?

Каждая цифра себя представляет:

Единица: Я один иль единица,

                 Очень тонкая, как спица.

Двойка: Ну, а я вот – цифра два,

                Полюбуйтесь какова:

                Выгибаю плавно шею,

                Волочится хвост за нею.

Тройка:  А за двойкой, посмотри,

                Выступает цифра три.

Четвёрка: За тремя идёт четыре

                   Острый локоть оттопыря.

Пятёрка: А за ней пошла плясать

                По бумаге цифра ПЯТЬ.

                Руку вправо протянула,

                Ножку круто изогнула.

Шестёрка:  Цифра ШЕСТЬ - дверной замочек:

                     Сверху крюк, внизу кружочек.

Семёрка:  Я СЕМЁРКА – кочерга,

                   У меня одна нога.

Восьмёрка:  У восьмёрки два кольца

                      Без  начала и конца.

Девятка:  Цифра ДЕВЯТЬ, иль девятка –

                  Цифровая акробатка.

Ноль (горделиво выступая вперёд):

                Когда-то многие считали,

                Что нуль не значит ничего,

                И, как ни странно, полагали,

                Что он ни есть число,

               И все действительные числа

               На две он части разделил.

Ведущий 2: Пришёл из школы ученик

                      И запер в ящик свій дневник.

                      -  Где твой дневник? – спросила мать.

                      Пришлось дневник ей показать.

                      Не удержалась мать от вздохов

                      Увидев надпись «очень плохо».

                       Узнав, что сын такой лентяй,

                       Отец воскликнул: – Шалопай!

                       - Чем заслужил ты единицу? – спросила старшая сестрица.

                      - Я думал, что гипотенуза – река Советского Союза!

Ведущий 1: Дорогие друзья! Надеемся, что вы точно знаете, что такое

                      гипотенуза.

                      А сейчас, давайте поиграем.

(за каждый ответ на загадку учащиеся получают календарик)

1)    Сначала – блеск
      За блеском – треск
      За треском – плеск
                         (Молния, гром, дождь)

2)    И в огне не горит,
       И в воде не тонет.
                            (Лед)

3)     Две сестры качались,
         Правды добивались
         А когда добились
         То остановились.
                          (Весы)

4)       Чудо – птица
         Алый хвост
         Полетела в стаю звезд
                          (Ракета)

5)       Тянусь я тонким столбиком
          По трубке из стекла
          Сжимаюсь я от холода,

          Расту я от тепла.
                                      (Термометр)

6)       Математический знак, что зарекомендовал себя с позитивной стороны?

                                      (Плюс)

7)       Целенаправленный отрезок

                                      (Вектор)

8)       Научно обоснованная пустота

                                        (Вакуум)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Так какая же наука важнее – физика или

                    математика?

                     (Ответы детей)

Звучит музыка. Выходят все участники и поют песню о школе.

Ведущий 1:  А закончить нашу встречу мы хотим словами великого учёного

                      А. Энштейна:

                     «Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит

                      перед нам как огромная вечная загадка, доступная, однако,

                      по крайней мере, отчасти нашему восприятию и нашему разуму»

                       До новых встреч!!!



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41683. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМА НАПРЯЖЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ СЕТИ И ВЫБОР НАДБАВОК У ТРАНСФОРМАТОРОВ 82.16 KB
  Регулирование напряжения в сельских электрических сетях улучшает режим напряжений у потребителей, повышая качество поставляемой электрической энергии. С другой стороны, регулирование напряжения увеличивает допустимую потерю напряжения до предела, определяемого экономической целесообразностью, и благодаря этому уменьшает расход металла проводов.
41684. Работа с файлами и каталогами в операционной системе MS-Dos 890.07 KB
  Просмотр каталогов.Создание каталогов Задача Просмотр дерева каталогов научиться работать с файлами и каталогами в ОС MS-DOS
41686. ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ В ПРОГРАММЕ EWB 41.97 KB
  Высокой точностью отличается табличный метод но он наиболее трудоемкий и требует наличие полной принципиальной схемы электронного устройства знание интенсивностей отказов и коэффициента электрической нагрузки каждого элемента схемы. Поэтому последовательность лабораторных работ согласована с этапами расчета надежности а именно: изучение принципиальной схемы усилителя; назначение элементов схемы и их влияние на надежность; настройка схемы и измерение токов и напряжений на каждом элементе схемы; расчет коэффициентов нагрузки и...
41687. Знакомство с Си++. Выполнение программы простой структуры 70.21 KB
  Выполнение программы простой структуры Цель: Знакомство со средой программирования создание отладка и выполнение простой программы содержащей ввод вывод информации и простейшие вычисления. Структура программы Программа на языке Си имеет следующую структуру: директивы препроцессора . директивы препроцессора функция а операторы функция в операторы void min функция с которой начинается выполнение программы операторы описания присваивания функция пустой оператор составной выбора циклов...
41688. Получение вольт-амперных и переходных характеристик силовых диодов, определение по ним статических и динамических параметров 524.97 KB
  Виртуальная лабораторная установка для исследований предусмотренных содержанием работы содержит: функциональный генератор сигналов Function Genertor – XFG1; двухлучевой осциллограф Oscilloscope – XSC1; модели реальных однотипных диодов D1 D2; датчик V1 тока протекающего через диод D1; идеальные источники переменного синусоидального I1 токаи постоянного I2 тока. Эта группа диодов отличается высокими значениями обратного напряжения от 50В до 5кВ и прямого тока от 10А до 5кА. Массивная структура диодов ухудшает их...
41689. Модели и моделирование. Применение моделей в задачах принятия управленческих решений в сфере автотранспорта и организации автосервиса 1.23 MB
  Целью первой части пособия является изучение моделей управления, основанных на электронных таблицах: что они собой представляют, как создаются, используются и что можно узнать с их помощью.
41690. Технология работы с базами данных средствами MS Excel 39.62 KB
  Технология работы с базами данных средствами MS Excel. Общая характеристика систем обработки табличных данных. Диапазон данных – область где хранятся данные списка. Каждую группу данных следует разбить на отдельные наименьшие элементы что упростит поиск информации и преобразование структуры списка.
41691. Исследование работы и расчет сварных соединений 142.82 KB
  Оборудование: сварные соединения выполненные стыковыми и угловыми швами изготовленные из различных сталей. Различают следующие виды сварных соединений: Стыковые: без разделки кромок Vобразная разделка Xобразная разделка U образная разделка; Нахлесточные: с нормальной формой сечения шва с выпуклой формой с вогнутой формой со специальной формой сечения шва; Угловые: без скоса кромок и со скосом кромок; Тавровые: без скоса кромок со скосом одной кромки со скосом двух кромок. В области сварного шва в основном металле...