54818

Разнообразие Паукообразных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель объясняет ученикам что ее необходимо заполнить в ходе урока а именно после показа 1 слайда презентации и дополнительной информации о пауках подготовленной учениками дома из дополнительной литературы. Учитель стимулирует учеников к активности говоря о дополнительных баллах за правильно заполненную таблицу. Учитель: 1. Учитель: 1.

Русский

2014-03-19

641.5 KB

9 чел.

Тема:  Разнообразие Паукообразных

Цель урока:   1. Ознакомить учеников с разнообразием Класса   Паукообразные,

                             средой их существования;

                   2. Раскрыть их роль в природе и жизни человека;

                   3. Научить оказывать первую  медицинскую помощь при             

                   укусах представителями из Отряда  Паукообразные;

                   4. Прививать умение и навыки, работать над созданием  

                   презентаций по теме;

                   5. Развивать умение и навыки работать с текстом и рисунками

                   учебника, с дополнительной литературой;

                   6. Воспитывать интерес к живой природе.

Тип урока:    комбинированный.

Оборудование: таблица « Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.»      

                                   презентация, учебник, рисунки, компьютер с мультимедийным

                                   проектором.

Ход урока:

  1.     Актуализация  опорных знаний учеников.

  1.  Задание. Исправь ошибки, допущенные в тексте: «Утро паука».

«Как только солнечные лучи коснулись земли и трав, паук раскрыл семь пар своих простых глаз и сразу же отправился на поиски пищи. Перебирая пятью парами ходильных ног, быстро заметил добычу. Не теряя ни минуты, выпрыснул из двух пар паутинных бородавок, через ногощупальца, паутинные нити, тем самым приклеив хорошую добычу – муху! Ощупав свою жертву хелицерами, ввёл в неё пищеварительные соки и сел  на брюшко, подождав пока немного переварится её содержимое. Закончив свою трапезу, довольный, перекачиваясь из стороны в сторону, шел домой, вдыхая легкими чистый, насыщенный прохладный воздух.

Заметив удобное местечко, прилёг на ветке, начав мечтать о завтрашней добыче. Сердце его забилось сильнее, заставив гемолимфу  течь в полость тела все  быстрее и быстрее!»

Ученики,  нашедшие все 8 ошибок, ставят на полях +3 балла!

2.Задание. Восстанови  пропущенные слова по смыслу.

Мы все знаем без намека

О хозяевах этого урока!

  1.  Кто же по углам, вокруг?

Ну, конечно же (         ).

  1.  Ползет паучок беззвучно;

Ведь есть в теле головогрудь и (           ).

  1.  Есть органы выделения

(_____) сосуды – всем на удивление?

  1.  Органы чувств и обоняния

(_________) называются; еще

Очищают (________) после питания.

  1.  Не шумите для забавы,

Он лениться не привык

Как накинет (_______)

И забудете  про ( ________)                        

Кто ответил правильно на 6 закодированных слов, поставит себе +3 (балла).

3.  Задание. Дай устное определение   понятиям.

  1.  Головогрудь –
  2.  Брюшко –
  3.  Паутинные бородавки –
  4.  Легочные мешки –
  5.  Мальпигиевы  сосуды –

   Отметить   учеников, заработавших 6 баллов!

II. Мотивация учебной деятельности

«В книге древнегреческого писателя Овидия, приведен миф о девушке Арахне, научившейся искусству ткачества у богини Афины Паллады. Она достигла в этом таких успехов, что даже осмелилась вызвать на состязание саму богиню.  

Афина приняла вызов  Арахны и выткала чудесный ковер, на котором были изображены наказания, ожидающие людей за их грехи и неуважение к богам. Арахна же на своем ковре в ответ выткала оскорбительные картины из жизни богов. За это Афина превратила непокорную девушку в паука, вынужденного всю свою жизнь ткать воздушные ковры – паутину».

Кто же они пауки? Чем же они особенны? В чем их роль для человека и животных?

III. Сообщение темы и целей урока

IV .Изучение нового материала

У каждого ученика на парте лежит  таблица №1 . Учитель объясняет ученикам, что ее необходимо заполнить в ходе урока, а именно, после показа 1 слайда презентации и дополнительной информации о пауках, подготовленной  учениками дома из дополнительной литературы. По мере просмотра слайдов ученики  отвечают устно в ходе урока на вопросы в презентации и дополняют друг друга, заполняя при этом таблицу №1.

Учитель стимулирует учеников к активности, говоря о дополнительных баллах за правильно заполненную таблицу.

По ходу урока заполняется таблица №1.

              Таблица №1      Основные виды пауков

Название вида

Распространение

Среда обитания

Ядовит ли

1. Паук - серебрянка

2. Паук - крестовик

3. Каракурт (черная вдова)

4. Тарантул

Показ 1  слайда с изображением одного из представителей Отряда Пауков (паука-крестовика).

Учитель: 1. Почему назван так паук?

                   2. Где живет?

                   3. Почему он каждый день строит новую ловкую сеть?

                   4. Ядовит, полезен ли?

Показ 2 слайда с изображением одного из представителей Отряда (паука-серебрянки).

Учитель:  1. Что вы знаете о пауке – серебрянке?  С чем связано его название?

                   2.  Где обитает?

                   3.  Зачем ему складочки и волоски на брюшке?

                   4.  Как он строит жилье?

                   5.  Что такое индикатор чистоты водоемов?

Показ 3 слайда с изображением одного из представителей Отряда (каракурта).

Учитель: 1. С чем связано его название?

                   2.  Как избежать самцу поедания самкой?

                   3.  Где встречается (регион)?

                   4.  Опасен ли?

                   5.  Как оказать первую медицинскую помощь при укусе?

                   6.  Что изготовляют из яда пауков?

Показ 4 слайда с изображением одного из представителей (тарантула).

Учитель: 1. Чем тарантул отличается от каракурта?

                   2.  Что во внешнем строении отличает его?

                   3.  Где распространен?

                   4.  Опасен ли?

                   5.  Как избежать укуса паука?

Найдите в учебнике основные виды Отряда Паукообразные на  стр. 109 рис. 117. Сравните с рисунками на слайдах?  Схожи ли они?

Заслушав ответы, дополнения ученики оформили  таблицу №1.

После заполнения всеми  учениками класса таблицы, необходимо ее проверить.

На экране появляется уже заполненная таблица №1  и ученики проверяют правильность ее заполнения.

Ученики, правильно заполнившие таблицу, ставят на полях +1 балл.

Учитель: 1. Ребята, кому из Вас в жизни приходилось иметь дело с клещами?

                   2.  Чем опасны клещи?

                   3.  Кто такие кровососы?

Отряд Клещи насчитывает свыше 25 тыс. видов. В Украине – свыше 3 тыс.

В отличие то пауков головогрудь и брюшко срастается в туловище. В передней части: головка, образованная хелицерами и ногощупальцами.

Развитие: не прямое

Распространены повсеместно.

Работая с материалом параграфа учебника, по ходу урока,  каждый ученик заполняет таблицу по основным видам клещей. Незаполненная таблица  №2 лежит на парте у каждого ученика.

За правильно заполненную таблицу ученики получают 1 балл.

Таблица№2

Основные виды клещей

Название вида

Где обитают

Болезнь, которую вызывают

Паразиты растений

1. Амбарные

2. Галловые

3. Паутинные

Паразиты человека

1. Железница угревая

2. Чесоточный зудень

Паразиты животных

1.Иксодовые:собачий, таежный, бычий

Учитель: 1. Где живут?

                   2.  Зачем им хелицеры?

                   3.  Чем питаются?

Учитель: 1. Где паразитируют клещи?

                   2.  Почему возникает зуд?

                   3.  Как передаются клещи?

                   4.  Профилактика заражения клещами?

Учитель: 1. Какую роль играют клещи?

                   2.  Болезни, которые передают?

                   3.  Что необходимо помнить, пребывая в лесу, посадке?

Выписать памятку, обозначенную красным крестом на стр. 111 учебника

Учитель: Итак, необходимо проверить правильность заполненной таблицы на экране.  

 

Ученики, заполнившие правильно таблицу ставят в тетради +1 балл.

V. Первичные закрепление изученного материала.

Задание 1 .Проведи сравнение между пауками и клещами. 

На парте у каждого ученика таблица №3, которую необходимо заполнить с помощью полученной информации на уроке и  в учебнике.

Признаки

Пауки

Клещи

1. Отделы тела

Головогрудь и брюшко

Туловище

2. Среда обитания

Повсеместно

Повсеместно

3. Развитие

Прямое

Непрямое

4. Размножение

Раздельнополое

Раздельнополые

Правильность заполнения оценивается в 1 балл.

Задание 2. Тестовая проверка знаний.

                        (возможно наличие 1-2 ответов)

1. Гнездо под водой строит:

а) паук – крестовик;

б) тарантул;

в) серебрянка.

2. Узор белых пятен на брюшке у:

а) черной вдовы;

б) крестовика;

в) тарантула.

3. Питаются соком растений:

а) паутинные;

б) иксодовые;

в) амбарные.

4. Опухоли у растений вызывают клещи:

а) галловые;

б) амбарные;

в) паутинные.

5. Появление угрей, выпадение волос провоцирует:

а) чесоточный зудень;

б) железница угревая;

в) таежный клещ.

6. Клещевой энцефалит вызывает:

а) таежный клещ;  

б) собачий клещ;

в) железница угревая.

7.  Чтобы перекрыть доступ  кислорода  клещу, необходимо  смазать кожу:

а) вазелином;

б) спиртом;

в) растительным маслом.

8. От больного человека к здоровому человеку клещи передаются:

а) общими вещами;

б) водой;

в) рукопожатием.

Наличие 8 правильных ответов добавляет к оценке 2 балла.  

Задание 3. Попробуй произнести 3 раза подряд без запинки 2 скороговорки.

1. Противокаракуртовая сыворотка от каракуртового укуса в Крыму.

2. Угревая Железница железы желает заразить!

Задание 4. Разгадай аннаграмы с названими паукообразных.

 

1. скретиков

2. диептец

3. щелк

4. дунезв

5. женытай щелк

Ученики, справившиеся с заданием №3, №4 получают 1 балл.

Учитель: Вывод урока.

 

1. Почему же мы должны изучать и знать разнообразие представителей Отряда Паукообразных?

2.  Какое практическое значение имеют полученные вами знания?

3. Что нового и полезного для себя Вы узнали?

4. Чем же Отряд Паукообразные уникальны?

Оценивание.

А теперь подсчитайте количество баллов на полях и поставьте оценку. Это результат вашего труда на уроке. Итак, сколько учеников заработало 10-12 баллов, 7-9, 4-6? Отметить учеников, имеющих высокий и средний результат.   

V. Домашнее  задание.

Параграф  23 учить .

Выписать виды скорпионов  в тетрадь на  стр. 112 учебника, отвечать на вопросы на стр. 113 - подумайте и творческое задание.  Найти загадки, скороговорки по теме; сочинить миниатюру «Судьба паука».

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73310. Мошенничество как преступление 134.5 KB
  Характерной чертой мошенничества выделяющей его среди других видов преступлений против собственности является факт того, что собственник (либо другой владелец имущества), будучи введенным в заблуждение, по собственной воле передаёт мошеннику имущество (право на имущество)
73311. Организация финансовых результатов в ООО СФ «Жилпромстрой» 152.5 KB
  Учет, прогнозирование и планирование финансово-хозяйственной деятельности необходимы на любой стадии производствa. Любые ресурсы имеют свои ограничения и задача руководителя добиться максимального эффектa от их использования. Хозяйственные операции сопровождаются образованием и расходованием денежных средств, соотношение доходов и расходов организации определяют его финансовый результат.
73312. ВИДИ ПРАВ, СВОБОД І ОБОВЯЗКІВ ЛЮДИНИ І ГРОМАДЯНИНА. ЇХ СИСТЕМА В КОНСТИТУЦІЇ УКРАЇНИ 189 KB
  Дослідити ґенезу прав і свобод людини і громадянина на різних історичних етапах становлення держави; визначення поняття та змісту гарантій прав і свобод людини та громадянина; конкретизація ролі та місця держави, та органів державної влади щодо гарантування прав і свобод людини та громадянина; визначення сутності теоретичних засад гарантій прав і свобод людини та громадянина; проаналізувати концептуальні проблеми механізму реалізації права людини і громадянина в Україні...
73313. Основные задачи развития в период первой зрелости (молодости) 269 KB
  Основные задачи развития в период первой зрелости молодости. Обзор теорий развития психики отечественных и зарубежных психологов. Главной целью работы является выделить основные задачи развития как психологического так и социального.
73314. Чувство взрослости как центральное новообразование в структуре личности подростка 287.5 KB
  Исследование личности подростка в возрастной психологии Возрастная психология как область психологического знания. Новообразования и особенности развития личности подростка. Чувство взрослости как центральное новообразование в структуре личности подростка...
73315. Особенности агрессивных проявлений в раннем возрасте 410.5 KB
  Основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии. Типология агрессивного поведения у детей. Организация и методы исследования агрессивных проявлений у детей в раннем возрасте. Результаты собственного исследования агрессивных проявлений у детей в раннем возрасте.
73316. ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ (ТВ - РОЛИКОВ) ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 247 KB
  Реклама в мире бизнеса обрушивает на потребителей огромное количество информации. Психологическое воздействие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений - эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя. Так или иначе, рекламный процесс оказываются вовлеченными феномены переработки информации - ощущения, восприятия, внимание, память.
73317. Биопленки, Методы изучения 324.5 KB
  Дальнейшее изучение механизмов формирования биопленки и ее функций открывает новые возможности для лечения и профилактики целого ряда заболеваний. Для того чтобы доказать присутствие именно биопленки а не других бактериальных структур используют разнообразные методические подходы направленные на обнаружение: элементов биопленочного внеклеточного матрикса...
73318. Застосування прогресивних технологій у сфері торгівлі 310 KB
  Інновації в оптовій торгівлі в основному обумовлені тенденціями розвитку оптового ринку такими як: глобалізація міжнародного бізнесу і ресурсні обмеження; висока швидкість матеріальних фінансових і інформаційних потоків; великі обсяги операцій; асортимент товарів що розширюється; складна територіально розгалужена структура філій складів і керуючих центрів; скорочення життєвих циклів товарів; прагнення роздрібну до зниження обсягів Тому в умовах модернізації економіки особливу значимість набувають прогресивні технології які повинні...