54818

Разнообразие Паукообразных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель объясняет ученикам что ее необходимо заполнить в ходе урока а именно после показа 1 слайда презентации и дополнительной информации о пауках подготовленной учениками дома из дополнительной литературы. Учитель стимулирует учеников к активности говоря о дополнительных баллах за правильно заполненную таблицу. Учитель: 1. Учитель: 1.

Русский

2014-03-19

641.5 KB

9 чел.

Тема:  Разнообразие Паукообразных

Цель урока:   1. Ознакомить учеников с разнообразием Класса   Паукообразные,

                             средой их существования;

                   2. Раскрыть их роль в природе и жизни человека;

                   3. Научить оказывать первую  медицинскую помощь при             

                   укусах представителями из Отряда  Паукообразные;

                   4. Прививать умение и навыки, работать над созданием  

                   презентаций по теме;

                   5. Развивать умение и навыки работать с текстом и рисунками

                   учебника, с дополнительной литературой;

                   6. Воспитывать интерес к живой природе.

Тип урока:    комбинированный.

Оборудование: таблица « Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.»      

                                   презентация, учебник, рисунки, компьютер с мультимедийным

                                   проектором.

Ход урока:

  1.     Актуализация  опорных знаний учеников.

  1.  Задание. Исправь ошибки, допущенные в тексте: «Утро паука».

«Как только солнечные лучи коснулись земли и трав, паук раскрыл семь пар своих простых глаз и сразу же отправился на поиски пищи. Перебирая пятью парами ходильных ног, быстро заметил добычу. Не теряя ни минуты, выпрыснул из двух пар паутинных бородавок, через ногощупальца, паутинные нити, тем самым приклеив хорошую добычу – муху! Ощупав свою жертву хелицерами, ввёл в неё пищеварительные соки и сел  на брюшко, подождав пока немного переварится её содержимое. Закончив свою трапезу, довольный, перекачиваясь из стороны в сторону, шел домой, вдыхая легкими чистый, насыщенный прохладный воздух.

Заметив удобное местечко, прилёг на ветке, начав мечтать о завтрашней добыче. Сердце его забилось сильнее, заставив гемолимфу  течь в полость тела все  быстрее и быстрее!»

Ученики,  нашедшие все 8 ошибок, ставят на полях +3 балла!

2.Задание. Восстанови  пропущенные слова по смыслу.

Мы все знаем без намека

О хозяевах этого урока!

  1.  Кто же по углам, вокруг?

Ну, конечно же (         ).

  1.  Ползет паучок беззвучно;

Ведь есть в теле головогрудь и (           ).

  1.  Есть органы выделения

(_____) сосуды – всем на удивление?

  1.  Органы чувств и обоняния

(_________) называются; еще

Очищают (________) после питания.

  1.  Не шумите для забавы,

Он лениться не привык

Как накинет (_______)

И забудете  про ( ________)                        

Кто ответил правильно на 6 закодированных слов, поставит себе +3 (балла).

3.  Задание. Дай устное определение   понятиям.

  1.  Головогрудь –
  2.  Брюшко –
  3.  Паутинные бородавки –
  4.  Легочные мешки –
  5.  Мальпигиевы  сосуды –

   Отметить   учеников, заработавших 6 баллов!

II. Мотивация учебной деятельности

«В книге древнегреческого писателя Овидия, приведен миф о девушке Арахне, научившейся искусству ткачества у богини Афины Паллады. Она достигла в этом таких успехов, что даже осмелилась вызвать на состязание саму богиню.  

Афина приняла вызов  Арахны и выткала чудесный ковер, на котором были изображены наказания, ожидающие людей за их грехи и неуважение к богам. Арахна же на своем ковре в ответ выткала оскорбительные картины из жизни богов. За это Афина превратила непокорную девушку в паука, вынужденного всю свою жизнь ткать воздушные ковры – паутину».

Кто же они пауки? Чем же они особенны? В чем их роль для человека и животных?

III. Сообщение темы и целей урока

IV .Изучение нового материала

У каждого ученика на парте лежит  таблица №1 . Учитель объясняет ученикам, что ее необходимо заполнить в ходе урока, а именно, после показа 1 слайда презентации и дополнительной информации о пауках, подготовленной  учениками дома из дополнительной литературы. По мере просмотра слайдов ученики  отвечают устно в ходе урока на вопросы в презентации и дополняют друг друга, заполняя при этом таблицу №1.

Учитель стимулирует учеников к активности, говоря о дополнительных баллах за правильно заполненную таблицу.

По ходу урока заполняется таблица №1.

              Таблица №1      Основные виды пауков

Название вида

Распространение

Среда обитания

Ядовит ли

1. Паук - серебрянка

2. Паук - крестовик

3. Каракурт (черная вдова)

4. Тарантул

Показ 1  слайда с изображением одного из представителей Отряда Пауков (паука-крестовика).

Учитель: 1. Почему назван так паук?

                   2. Где живет?

                   3. Почему он каждый день строит новую ловкую сеть?

                   4. Ядовит, полезен ли?

Показ 2 слайда с изображением одного из представителей Отряда (паука-серебрянки).

Учитель:  1. Что вы знаете о пауке – серебрянке?  С чем связано его название?

                   2.  Где обитает?

                   3.  Зачем ему складочки и волоски на брюшке?

                   4.  Как он строит жилье?

                   5.  Что такое индикатор чистоты водоемов?

Показ 3 слайда с изображением одного из представителей Отряда (каракурта).

Учитель: 1. С чем связано его название?

                   2.  Как избежать самцу поедания самкой?

                   3.  Где встречается (регион)?

                   4.  Опасен ли?

                   5.  Как оказать первую медицинскую помощь при укусе?

                   6.  Что изготовляют из яда пауков?

Показ 4 слайда с изображением одного из представителей (тарантула).

Учитель: 1. Чем тарантул отличается от каракурта?

                   2.  Что во внешнем строении отличает его?

                   3.  Где распространен?

                   4.  Опасен ли?

                   5.  Как избежать укуса паука?

Найдите в учебнике основные виды Отряда Паукообразные на  стр. 109 рис. 117. Сравните с рисунками на слайдах?  Схожи ли они?

Заслушав ответы, дополнения ученики оформили  таблицу №1.

После заполнения всеми  учениками класса таблицы, необходимо ее проверить.

На экране появляется уже заполненная таблица №1  и ученики проверяют правильность ее заполнения.

Ученики, правильно заполнившие таблицу, ставят на полях +1 балл.

Учитель: 1. Ребята, кому из Вас в жизни приходилось иметь дело с клещами?

                   2.  Чем опасны клещи?

                   3.  Кто такие кровососы?

Отряд Клещи насчитывает свыше 25 тыс. видов. В Украине – свыше 3 тыс.

В отличие то пауков головогрудь и брюшко срастается в туловище. В передней части: головка, образованная хелицерами и ногощупальцами.

Развитие: не прямое

Распространены повсеместно.

Работая с материалом параграфа учебника, по ходу урока,  каждый ученик заполняет таблицу по основным видам клещей. Незаполненная таблица  №2 лежит на парте у каждого ученика.

За правильно заполненную таблицу ученики получают 1 балл.

Таблица№2

Основные виды клещей

Название вида

Где обитают

Болезнь, которую вызывают

Паразиты растений

1. Амбарные

2. Галловые

3. Паутинные

Паразиты человека

1. Железница угревая

2. Чесоточный зудень

Паразиты животных

1.Иксодовые:собачий, таежный, бычий

Учитель: 1. Где живут?

                   2.  Зачем им хелицеры?

                   3.  Чем питаются?

Учитель: 1. Где паразитируют клещи?

                   2.  Почему возникает зуд?

                   3.  Как передаются клещи?

                   4.  Профилактика заражения клещами?

Учитель: 1. Какую роль играют клещи?

                   2.  Болезни, которые передают?

                   3.  Что необходимо помнить, пребывая в лесу, посадке?

Выписать памятку, обозначенную красным крестом на стр. 111 учебника

Учитель: Итак, необходимо проверить правильность заполненной таблицы на экране.  

 

Ученики, заполнившие правильно таблицу ставят в тетради +1 балл.

V. Первичные закрепление изученного материала.

Задание 1 .Проведи сравнение между пауками и клещами. 

На парте у каждого ученика таблица №3, которую необходимо заполнить с помощью полученной информации на уроке и  в учебнике.

Признаки

Пауки

Клещи

1. Отделы тела

Головогрудь и брюшко

Туловище

2. Среда обитания

Повсеместно

Повсеместно

3. Развитие

Прямое

Непрямое

4. Размножение

Раздельнополое

Раздельнополые

Правильность заполнения оценивается в 1 балл.

Задание 2. Тестовая проверка знаний.

                        (возможно наличие 1-2 ответов)

1. Гнездо под водой строит:

а) паук – крестовик;

б) тарантул;

в) серебрянка.

2. Узор белых пятен на брюшке у:

а) черной вдовы;

б) крестовика;

в) тарантула.

3. Питаются соком растений:

а) паутинные;

б) иксодовые;

в) амбарные.

4. Опухоли у растений вызывают клещи:

а) галловые;

б) амбарные;

в) паутинные.

5. Появление угрей, выпадение волос провоцирует:

а) чесоточный зудень;

б) железница угревая;

в) таежный клещ.

6. Клещевой энцефалит вызывает:

а) таежный клещ;  

б) собачий клещ;

в) железница угревая.

7.  Чтобы перекрыть доступ  кислорода  клещу, необходимо  смазать кожу:

а) вазелином;

б) спиртом;

в) растительным маслом.

8. От больного человека к здоровому человеку клещи передаются:

а) общими вещами;

б) водой;

в) рукопожатием.

Наличие 8 правильных ответов добавляет к оценке 2 балла.  

Задание 3. Попробуй произнести 3 раза подряд без запинки 2 скороговорки.

1. Противокаракуртовая сыворотка от каракуртового укуса в Крыму.

2. Угревая Железница железы желает заразить!

Задание 4. Разгадай аннаграмы с названими паукообразных.

 

1. скретиков

2. диептец

3. щелк

4. дунезв

5. женытай щелк

Ученики, справившиеся с заданием №3, №4 получают 1 балл.

Учитель: Вывод урока.

 

1. Почему же мы должны изучать и знать разнообразие представителей Отряда Паукообразных?

2.  Какое практическое значение имеют полученные вами знания?

3. Что нового и полезного для себя Вы узнали?

4. Чем же Отряд Паукообразные уникальны?

Оценивание.

А теперь подсчитайте количество баллов на полях и поставьте оценку. Это результат вашего труда на уроке. Итак, сколько учеников заработало 10-12 баллов, 7-9, 4-6? Отметить учеников, имеющих высокий и средний результат.   

V. Домашнее  задание.

Параграф  23 учить .

Выписать виды скорпионов  в тетрадь на  стр. 112 учебника, отвечать на вопросы на стр. 113 - подумайте и творческое задание.  Найти загадки, скороговорки по теме; сочинить миниатюру «Судьба паука».

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65997. Внешний долг зарубежных стран (Франция, Германия, США, Франция, Япония, Англия) 199.44 KB
  По состоянию на 31 декабря 2009 года внешний долг США брутто составлял 13 триллионов долларов. По состоянию на 16 января 2011 года, долг составил 14 триллионов долларов. По состоянию на 30 декабря 2011 года, долг составил 15 триллионов долларов...
65998. Система инвестиционных рейтингов 23.12 KB
  Появление в России вместо одного и единственного инвестора государства множества самостоятельных хозяйствующих субъектов и потенциальных инвесторов а также приход на российский рынок иностранных инвесторов обусловили потребность в оценках инвестиционной привлекательности регионов России.
65999. Глобализация финансов 37.71 KB
  Глобализация - это процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения (например, тесных экономических и политических связей, культурного и информационного обмена) на социальную действительность в отдельных странах.
66000. Региональные финансы омской области 46.5 KB
  Одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются региональные финансы которые охватывают региональные бюджеты административно-территориальных единиц и финансы субъектов хозяйствования используемые для удовлетворения потребностей регионов.
66001. Казначейство: функции, цели и механизм функционирования 20.59 KB
  В России переход к казначейскому исполнению бюджета начался в 1992 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским. Чем отличаются эти две формы исполнения бюджета При банковском исполнении бюджета средства...
66002. Золотовалютный резерв РФ 2009-2011 146.67 KB
  Золотовалютные резервы Российской Федерации представляют собой высоколиквидные финансовые активы находящиеся в распоряжении Банка России и Минфина России. Управление резервами Банк России осуществляет в соответствии с действующим...
66003. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 24.2 KB
  ОЭСР была образована в 1961 году по инициативе США на базе Организации европейского экономического сотрудничества которая координировала американскую и канадскую помощь пострадавшим от Второй мировой войны европейским странам в рамках плана Маршалла.
66005. Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Европейский центральный банк, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций, Европейская ассоциация свободной торговли, Европейское экономическое пространство 189.5 KB
  О ЕБРР Европейский банк реконструкции и развития является международной финансовой организацией которая финансирует проекты в 29 странах от Центральной Европы до Центральной Азии. для стран Центральной и Юго-Восточной Европы а также Восточной Европы и Кавказа указав что дальнейшее ухудшение...