54818

Разнообразие Паукообразных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель объясняет ученикам что ее необходимо заполнить в ходе урока а именно после показа 1 слайда презентации и дополнительной информации о пауках подготовленной учениками дома из дополнительной литературы. Учитель стимулирует учеников к активности говоря о дополнительных баллах за правильно заполненную таблицу. Учитель: 1. Учитель: 1.

Русский

2014-03-19

641.5 KB

9 чел.

Тема:  Разнообразие Паукообразных

Цель урока:   1. Ознакомить учеников с разнообразием Класса   Паукообразные,

                             средой их существования;

                   2. Раскрыть их роль в природе и жизни человека;

                   3. Научить оказывать первую  медицинскую помощь при             

                   укусах представителями из Отряда  Паукообразные;

                   4. Прививать умение и навыки, работать над созданием  

                   презентаций по теме;

                   5. Развивать умение и навыки работать с текстом и рисунками

                   учебника, с дополнительной литературой;

                   6. Воспитывать интерес к живой природе.

Тип урока:    комбинированный.

Оборудование: таблица « Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.»      

                                   презентация, учебник, рисунки, компьютер с мультимедийным

                                   проектором.

Ход урока:

  1.     Актуализация  опорных знаний учеников.

  1.  Задание. Исправь ошибки, допущенные в тексте: «Утро паука».

«Как только солнечные лучи коснулись земли и трав, паук раскрыл семь пар своих простых глаз и сразу же отправился на поиски пищи. Перебирая пятью парами ходильных ног, быстро заметил добычу. Не теряя ни минуты, выпрыснул из двух пар паутинных бородавок, через ногощупальца, паутинные нити, тем самым приклеив хорошую добычу – муху! Ощупав свою жертву хелицерами, ввёл в неё пищеварительные соки и сел  на брюшко, подождав пока немного переварится её содержимое. Закончив свою трапезу, довольный, перекачиваясь из стороны в сторону, шел домой, вдыхая легкими чистый, насыщенный прохладный воздух.

Заметив удобное местечко, прилёг на ветке, начав мечтать о завтрашней добыче. Сердце его забилось сильнее, заставив гемолимфу  течь в полость тела все  быстрее и быстрее!»

Ученики,  нашедшие все 8 ошибок, ставят на полях +3 балла!

2.Задание. Восстанови  пропущенные слова по смыслу.

Мы все знаем без намека

О хозяевах этого урока!

  1.  Кто же по углам, вокруг?

Ну, конечно же (         ).

  1.  Ползет паучок беззвучно;

Ведь есть в теле головогрудь и (           ).

  1.  Есть органы выделения

(_____) сосуды – всем на удивление?

  1.  Органы чувств и обоняния

(_________) называются; еще

Очищают (________) после питания.

  1.  Не шумите для забавы,

Он лениться не привык

Как накинет (_______)

И забудете  про ( ________)                        

Кто ответил правильно на 6 закодированных слов, поставит себе +3 (балла).

3.  Задание. Дай устное определение   понятиям.

  1.  Головогрудь –
  2.  Брюшко –
  3.  Паутинные бородавки –
  4.  Легочные мешки –
  5.  Мальпигиевы  сосуды –

   Отметить   учеников, заработавших 6 баллов!

II. Мотивация учебной деятельности

«В книге древнегреческого писателя Овидия, приведен миф о девушке Арахне, научившейся искусству ткачества у богини Афины Паллады. Она достигла в этом таких успехов, что даже осмелилась вызвать на состязание саму богиню.  

Афина приняла вызов  Арахны и выткала чудесный ковер, на котором были изображены наказания, ожидающие людей за их грехи и неуважение к богам. Арахна же на своем ковре в ответ выткала оскорбительные картины из жизни богов. За это Афина превратила непокорную девушку в паука, вынужденного всю свою жизнь ткать воздушные ковры – паутину».

Кто же они пауки? Чем же они особенны? В чем их роль для человека и животных?

III. Сообщение темы и целей урока

IV .Изучение нового материала

У каждого ученика на парте лежит  таблица №1 . Учитель объясняет ученикам, что ее необходимо заполнить в ходе урока, а именно, после показа 1 слайда презентации и дополнительной информации о пауках, подготовленной  учениками дома из дополнительной литературы. По мере просмотра слайдов ученики  отвечают устно в ходе урока на вопросы в презентации и дополняют друг друга, заполняя при этом таблицу №1.

Учитель стимулирует учеников к активности, говоря о дополнительных баллах за правильно заполненную таблицу.

По ходу урока заполняется таблица №1.

              Таблица №1      Основные виды пауков

Название вида

Распространение

Среда обитания

Ядовит ли

1. Паук - серебрянка

2. Паук - крестовик

3. Каракурт (черная вдова)

4. Тарантул

Показ 1  слайда с изображением одного из представителей Отряда Пауков (паука-крестовика).

Учитель: 1. Почему назван так паук?

                   2. Где живет?

                   3. Почему он каждый день строит новую ловкую сеть?

                   4. Ядовит, полезен ли?

Показ 2 слайда с изображением одного из представителей Отряда (паука-серебрянки).

Учитель:  1. Что вы знаете о пауке – серебрянке?  С чем связано его название?

                   2.  Где обитает?

                   3.  Зачем ему складочки и волоски на брюшке?

                   4.  Как он строит жилье?

                   5.  Что такое индикатор чистоты водоемов?

Показ 3 слайда с изображением одного из представителей Отряда (каракурта).

Учитель: 1. С чем связано его название?

                   2.  Как избежать самцу поедания самкой?

                   3.  Где встречается (регион)?

                   4.  Опасен ли?

                   5.  Как оказать первую медицинскую помощь при укусе?

                   6.  Что изготовляют из яда пауков?

Показ 4 слайда с изображением одного из представителей (тарантула).

Учитель: 1. Чем тарантул отличается от каракурта?

                   2.  Что во внешнем строении отличает его?

                   3.  Где распространен?

                   4.  Опасен ли?

                   5.  Как избежать укуса паука?

Найдите в учебнике основные виды Отряда Паукообразные на  стр. 109 рис. 117. Сравните с рисунками на слайдах?  Схожи ли они?

Заслушав ответы, дополнения ученики оформили  таблицу №1.

После заполнения всеми  учениками класса таблицы, необходимо ее проверить.

На экране появляется уже заполненная таблица №1  и ученики проверяют правильность ее заполнения.

Ученики, правильно заполнившие таблицу, ставят на полях +1 балл.

Учитель: 1. Ребята, кому из Вас в жизни приходилось иметь дело с клещами?

                   2.  Чем опасны клещи?

                   3.  Кто такие кровососы?

Отряд Клещи насчитывает свыше 25 тыс. видов. В Украине – свыше 3 тыс.

В отличие то пауков головогрудь и брюшко срастается в туловище. В передней части: головка, образованная хелицерами и ногощупальцами.

Развитие: не прямое

Распространены повсеместно.

Работая с материалом параграфа учебника, по ходу урока,  каждый ученик заполняет таблицу по основным видам клещей. Незаполненная таблица  №2 лежит на парте у каждого ученика.

За правильно заполненную таблицу ученики получают 1 балл.

Таблица№2

Основные виды клещей

Название вида

Где обитают

Болезнь, которую вызывают

Паразиты растений

1. Амбарные

2. Галловые

3. Паутинные

Паразиты человека

1. Железница угревая

2. Чесоточный зудень

Паразиты животных

1.Иксодовые:собачий, таежный, бычий

Учитель: 1. Где живут?

                   2.  Зачем им хелицеры?

                   3.  Чем питаются?

Учитель: 1. Где паразитируют клещи?

                   2.  Почему возникает зуд?

                   3.  Как передаются клещи?

                   4.  Профилактика заражения клещами?

Учитель: 1. Какую роль играют клещи?

                   2.  Болезни, которые передают?

                   3.  Что необходимо помнить, пребывая в лесу, посадке?

Выписать памятку, обозначенную красным крестом на стр. 111 учебника

Учитель: Итак, необходимо проверить правильность заполненной таблицы на экране.  

 

Ученики, заполнившие правильно таблицу ставят в тетради +1 балл.

V. Первичные закрепление изученного материала.

Задание 1 .Проведи сравнение между пауками и клещами. 

На парте у каждого ученика таблица №3, которую необходимо заполнить с помощью полученной информации на уроке и  в учебнике.

Признаки

Пауки

Клещи

1. Отделы тела

Головогрудь и брюшко

Туловище

2. Среда обитания

Повсеместно

Повсеместно

3. Развитие

Прямое

Непрямое

4. Размножение

Раздельнополое

Раздельнополые

Правильность заполнения оценивается в 1 балл.

Задание 2. Тестовая проверка знаний.

                        (возможно наличие 1-2 ответов)

1. Гнездо под водой строит:

а) паук – крестовик;

б) тарантул;

в) серебрянка.

2. Узор белых пятен на брюшке у:

а) черной вдовы;

б) крестовика;

в) тарантула.

3. Питаются соком растений:

а) паутинные;

б) иксодовые;

в) амбарные.

4. Опухоли у растений вызывают клещи:

а) галловые;

б) амбарные;

в) паутинные.

5. Появление угрей, выпадение волос провоцирует:

а) чесоточный зудень;

б) железница угревая;

в) таежный клещ.

6. Клещевой энцефалит вызывает:

а) таежный клещ;  

б) собачий клещ;

в) железница угревая.

7.  Чтобы перекрыть доступ  кислорода  клещу, необходимо  смазать кожу:

а) вазелином;

б) спиртом;

в) растительным маслом.

8. От больного человека к здоровому человеку клещи передаются:

а) общими вещами;

б) водой;

в) рукопожатием.

Наличие 8 правильных ответов добавляет к оценке 2 балла.  

Задание 3. Попробуй произнести 3 раза подряд без запинки 2 скороговорки.

1. Противокаракуртовая сыворотка от каракуртового укуса в Крыму.

2. Угревая Железница железы желает заразить!

Задание 4. Разгадай аннаграмы с названими паукообразных.

 

1. скретиков

2. диептец

3. щелк

4. дунезв

5. женытай щелк

Ученики, справившиеся с заданием №3, №4 получают 1 балл.

Учитель: Вывод урока.

 

1. Почему же мы должны изучать и знать разнообразие представителей Отряда Паукообразных?

2.  Какое практическое значение имеют полученные вами знания?

3. Что нового и полезного для себя Вы узнали?

4. Чем же Отряд Паукообразные уникальны?

Оценивание.

А теперь подсчитайте количество баллов на полях и поставьте оценку. Это результат вашего труда на уроке. Итак, сколько учеников заработало 10-12 баллов, 7-9, 4-6? Отметить учеников, имеющих высокий и средний результат.   

V. Домашнее  задание.

Параграф  23 учить .

Выписать виды скорпионов  в тетрадь на  стр. 112 учебника, отвечать на вопросы на стр. 113 - подумайте и творческое задание.  Найти загадки, скороговорки по теме; сочинить миниатюру «Судьба паука».

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47389. Отграничение вандализма от смежных составов преступления 101.77 KB
  В соответствии с ч.1 статьи 214 Уголовного Кодекса Российской Федерации:- вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах,- (наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев).
47390. Строительство в г. Абакан, расчет и архитектурные особенности 2.07 MB
  Недостатком является стесненность площадки что не позволяет оптимально разместить на ней механизмы и материалы необходимые для проведения работ. Варианты фундаментов: ленточный работающий как балка на упругом основании; столбчатый под колонны. Данный дипломный проект был разработан при помощи ЭВМ. Методы проверки качества маркировка и транспортирование пиломатериалов должно производится по ГОСТ 656463 укладка и хранение по ГОСТ 3808 поверхностная антисептическая обработка по ГОСТ 1095064.
47391. Специфика патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении 99.95 KB
  Они делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа. Куликова предлагают одним из решений проблемы воспитания патриотизма детейдошкольников познание ими РодиныРоссии. разработать комплекс занятий для детей с отклонениями направленных на патриотическое воспитание. Уровень патриотического воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и поведении станет выше если в процессе работы будут использованы игровые словесные наглядные экскурсионные методы и формы функционирования воспитательной системы...
47393. Рисование как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей 47.16 KB
  Развитие изобразительной деятельности связано с формированием у ребенка активного интереса к окружающему миру и предоставляет возможность ребенку отражать действительность. Лепка является первым основополагающим видом занятий необходимых для умственно отсталого ребенка на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. В ходе выполнения аппликаций также создаются условия для формирования целенаправленной деятельности и развития общих интеллектуальных умений.
47394. Управління мотивацією персоналу на підприємстві 849.5 KB
  Сутність поняття мотивація структура мотивації праці. Впровадження бальної системи оплати праці та оцінка її ефективності. В умовах що склалися в Україні на нинішньому етапі її розвитку проблема мотивації персоналу набула важливого значення оскільки вирішення завдань які стоять перед суспільством можливе лише за умови створення належної мотиваційної основи здатної спонукати працівників підприємств до ефективної діяльності. На сьогодні матеріальне стимулювання працівників підприємств як основна складова частина загальної...
47395. Предложения по улучшению финансового состояния ООО ПК «РосМебель» 497.5 KB
  Краткая характеристика предприятия. Общая оценка финансового положения предприятия. Анализ ликвидности предприятия. Анализ деловой активности предприятия.
47396. Особенности развития памяти у младших школьников 759 KB
  Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста. Экспериментальное исследование особенностей развития памяти у младших школьников. Коррекционная работа направленная на развитие памяти.Рекомендации учителям и родителям по развитию памяти младших школьников .
47397. Национальный вопрос в Испании в Новейшее время 426 KB
  Показать борьбу национальных меньшинств за национально-территориальную автономию в 1918-1939 годах; рассмотреть национальную политику режима Франко в 1939-1975 годах; охарактеризовать децентрализацию государственного устройства Испании; выделить политико-правовое положение иммигрантов в Испании