54824

Воспитательный час по ПДД

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Денис: Приветствую Вас ребята Здесь в лесу проходит дорога. Вот теперь идите смело Пешеходам путь открыт Проходите разрешаю Не беда что я один Я надежно защищаю От трамваев и машин Денис Ну что ребята запомним сигналы Светофора. Заяц Денис помоги Денис Что случилось Зайчик Заяц Большая беда может произойти Денис Я слушаю рассказывай.

Русский

2014-03-19

46 KB

7 чел.

Воспитательный  час по ПДД

Учитель: Ребята, мы приглашаем Вас с регулировщиком Денисом в путешествие дорожных знаков. А помогут нам в этом наши младшие друзья: волчонок, зайчонок и медвежонок.

Денис: Приветствую, Вас ребята! Здесь в лесу проходит дорога. А я слежу, чтобы на ней соблюдались Правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает и пешеходов, и водителей, и велосипедистов. Так, что работы у меня много. Но выдается и свободная минутка, тогда я придумываю загадки. А ну-ка отгадайте хотя бы одну.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу,

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

И на всех глядит в упор, Что же это... (светофор).

Памятка: Первый светофор изобретен в 1068г. в Лондоне. Это большой фонарь с двумя фильтрами: зеленый и красный. Цвета менялись полицейским с помощью ручного привода. I сигнальный светофор в 1919 году в США.

Входят Светофорчики.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим мы день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор

Мы три, родные братца

Мы светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - Красный цвет.

Все внимание, внимание!

Красный цвет - сигнал тревоги,

В светофорных глазах,

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите,

На работу иль в кино,

Подождите, подождите-

Подождите все равно!

Все внимание, внимание!

Говорит Вам желтый свет:

Объявляю Вам заранее

Перехода больше нет.

«Не спешите! Посмотрите

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите,

До зеленого огня!»

Светофор мигнул и раз

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт

Проходите, разрешаю

Не беда, что я один

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Денис - Ну что ребята запомним сигналы Светофора. Все очень просто...

Заяц- Денис, помоги!

Денис - Что случилось Зайчик?

Заяц- Большая беда может произойти!

Денис - Я слушаю, рассказывай.

Заяц- Волк катается на машине по дороге.

Денис - Не вижу в этом нечего плохого.

Заяц - Он едет с очень большой скоростью. И не обращает внимание на сигналы светофора и дорожные знаки. Меня чуть не сбил при переходе дороги.

Денис - Это меняет дело. Надо его немедленно задержать. Что у него за машина? Какого цвета?

Заяц- «Жигули» - зеленого цвета.

Денис - номер машины не помнишь?

Заяц- Нет.

Денис - Жаль. Что ж, мы будем искать!

(достает маленький приемник)

Внимание! Всем постам дорожного движения! На трассе находится нарушитель. Приказываю задержать машину «Жигули» зеленого цвета, водитель - Волк. При обнаружении прошу сообщить на пост №1.

Заяц- Очень боюсь, как бы мой домик не разрушен...

Денис - А где находится твой домик?

Заяц- Во – во - возле самой дороги. В нем Зайчиха и дети. Они могут погибнуть.

Денис- Не плачь, Зайчик! Мы опередим Волка. Он от нас не уйдет! А где Волк чуть не сбил тебя?

Заяц — возле железнодорожного переезда. Я так перепугался...

Денис - Кое-что проясняется.

Заяц - Сам я никогда не сяду за руль автомобиля. Лучше останусь пешеходом.

Памятка: Свыше 500 лет назад один китайский богдахан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывается по полю. Так появилось колесо. 1 деревянные грубые повозки появились во втором тысячелетии до н.э.

Денис - И пешеход должен знать ПДД.

Заяц - А пешеходу они зачем?

Денис — Чтобы знать свои обязанности.

Заяц - Какие у него могут быть обязанности? Пешеход есть пешеход.

Денис - Да, обязанности пешехода. Ребята, где должен двигаться пешеход?

Дети - По тротуару.

Заяц - А если нет тротуара?

Дети - Навстречу движущимся машинам.

Заяц - А как быть если мне нужно перейти дорогу?

Дети - По пешеходному переходу.

Заяц - А если нет пешеходного перехода?

Дети - Нужно посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо и прейти дорогу.

Заяц - Теперь мне все ясно, А что надо знать водителю?

Денис - Ему тоже нужно запомнить простую азбучную истину:

Красный свет - проезда нет,

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый цвет - кати!

Заяц - Вроде бы ничего сложного нет.

Денис - Заяц, а теперь садись в машину, поедем догонять Волка. (Садятся в красную машину и уезжают. Сигналы машин.)

Заяц - Сколько дорожных знаков вдоль дороги! Денис, а ты их знаешь?

Памятка: Число дорожных знаков увеличиваются с 1909 года. – Какие бывают дорожные знаки? (Вопрос детям) Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Запрещающие - белые кружки, обведенные красной каймой.

«Опасность»

«Я в кругу обводном красном

Это значит - тут опасность.

Тут поймите запрещенье

Пешеходного движенья!»

Замечательный знак -! знак

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать,

Отвечают люди слепо:

«Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно.»

Предписывающие - круглой формы, цвет  голубой, а внутри белая стрела или рисунок.

Ну и ну, стрелки дружно встали в ряд,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу

Что такое, в самом деле?

Словно мы на карусели! («Круговое движение»)

Предупреждающие - в белом треугольнике с красною каймой.

Человечкам - школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете,

Знак "Будьте осторожны!

На дороге дети".

Информационно - указательные. Синий квадрат внутри с картинкой.

Вдоль дороги знаки разные стоят,

Эти знаки нам ребята, о многом говорят.

Этот знак про переход тебе вот говорит

Путь тебе свободен, путь тебе открыт.

Этот знак превысить скорость не велит,

"Осторожно дети" - этот знак гласит.

Этот знак нам говорит,

Что здесь проезд закрыт.

Пообедать можно - этот говорит.

Позвонить - тут не проблема,

У дороги он стоит.

Нарисован человечек, землю роет человечек,

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно встарь

Спрятал очень жадный царь, (дорожные работы)

Чтобы, не было дружок

У тебя несчастья,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно обязательно

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным.

(Шум машины.)

Медвежонок: - Это же Волк едет! Стой Волк! Остановись! Остановился все-таки. Пока он дойдет, я сообщу на пост №1. Внимание! Говорит медвежонок! Остановил Волка возле кафе "Медок". Постараюсь задержать.

Волк - Ты чего кричишь, медвежонок? Что случилось?

Медвежонок - Красивая у тебя машина.

Волк - 140 км/час свободно выжимаю.

Медвежонок - Разве можно на такой большой скорости мчаться?

Волк - Подумаешь! А если мне нравится?

Медвежонок - Послушай, Волк, а на знак светофора внимание обращаешь?

Волк - Нет, я тороплюсь, Лиса в гости пригласила.

Медвежонок - Никуда ты не поедешь!

Волк - Ты что? (пытается вырваться)

Денис - А ну прекратить борьбу! Волк, предъяви водительские права!

Волк - У меня все в порядке!

Денис - Давай сюда ключи от машины.

Волк - А это еще зачем?

Денис - Потом объясню.

Волк - А как же я пойду?

Денис - Никуда ты теперь не пойдешь. Пешком пойдешь.

Волк - Почему, у меня есть машина?

Денис - А ПДД, кто нарушал? За это будешь оштрафован и строго наказан.

Волк - Я больше не пойду.

Денис - Э..э..э, нет! Нарушителю не седеть за рулем!

Волк - Ой-ой-ой! Как же я буду без машины?

Денис- Вот когда выучишь наизусть ПДД и будешь строго их соблюдать- тогда и сядешь за руль.

Заяц- Спасибо тебе, Медвежонок! Остановил нарушителей.

Много на свете знаков дорожных.

Выучи их и будь осторожным.

Правило движения, знай без исключения.

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Учитель- Ребята, наша школа находится на разном расстоянии от вашего дома. Есть улицы, освещенные светом, а есть улицы где нет света, когда вы идёте в школу. Чтобы вам и водителю не портить с утра настроение на память вам - памятка пешехода,

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

Желаю вам удачи на дорогах!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42203. Електронні автоматичні мости і їх повірка 109 KB
  За результатами повірки зробити висновки про придатність до експлуатації автоматичного моста.3 Основні теоретичні відомості Електронні автоматичні мости Як правило термометри опору працюють в комплекті зі зрівноваженими електронними автоматичними мостами постійного або змінного струму або з логометрами. В автоматичних мостах використовується вимірювальна система чотириплечового моста з реохордом що забезпечує високу точність вимірювання. Термометр опору який є чутливим елементом моста включається в одне з його плечей.
42204. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 751 KB
  Ознакомление с пакетом прикладных программ SIMULINK и основными приемами моделирования линейных динамических систем. К занятию допускаются студенты составившие схемы моделирования заданных динамических систем см.1 могут быть составлены схемы моделирования уравнений 1. Для составления схемы моделирования дифференциальных уравнений 1.
42205. КАНОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 181.26 KB
  Математическая модель одной и той же линейной динамической системы может быть представлена в различных формах: в форме скалярного дифференциального уравнения -го порядка (модель вход-выход) или в форме системы из дифференциальных уравнений 1-го порядка (модель вход-состояние-выход). Следовательно, между различными формами представления математических моделей существует определенная взаимосвязь, т.е. модель вход-состояние-выход может быть преобразована к модели вход-выход и наоборот.
42206. ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 215.45 KB
  Теоретические сведения. В ряде задач анализа и синтеза систем управления требуется построить дифференциальное уравнение по известному частному решению, заданному в виде функции времени. Такая задача возникает, например, при построении динамических моделей внешних воздействий (так называемых, командных генераторов) — сигналов задания и возмущений. Особо отметим, что, в известном смысле, данная задача является обратной по отношению к задаче нахождения решения дифференциального уравнения (см. лабораторную работу № 1)
42207. ТИПОВЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ ЗВЕНЬЯ 512 KB
  Интегрирующее звено интегратор описывается дифференциальным уравнением: или где коэффициент усиления а его переходная функция . Интегрирующее звено с замедлением описывается дифференциальным уравнением: или где постоянная времени а его переходная функция . Изодромное звено описывается дифференциальным уравнением: или а его переходная функция . Реальное дифференцирующее звено описывается дифференциальным уравнением или а его переходная функция .
42208. СВОБОДНОЕ И ВЫНУЖДЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ 1.3 MB
  Свободная составляющая описывает движение системы при отсутствии воздействия на систему со стороны окружающей среды автономной системы и обусловлено ее состоянием в начальный момент времени. Вынужденная составляющая представляет собой реакцию системы на входное воздействие и не зависит от ее начального состояния.1 где входное воздействие выход системы параметры системы. Переменные состояния рассматриваемой системы могут быть определены как .
42209. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НУЛЕЙ И ПОЛЮСОВ ПЕРЕДАТОЧНОЙ ФУНКЦИИ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА 1.64 MB
  Изучить связь характера переходной характеристики динамических свойств системы с размещением на комплексной плоскости нулей и полюсов. Корни характеристического полинома системы полюса системы 6.2 где комплексная переменная определяют характер переходной функции системы с установившимся значением а следовательно и такие динамические показатели как время переходного процесса и перерегулирование . Полиномы Баттерворта для различного порядка системы n полином Баттерворта 1 2 3 4 5 6 6.
42210. АНАЛИЗ ТОЧНОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 334.3 KB
  Теоретические сведения. Точность работы любой системы управления наиболее полно характеризуется мгновенным значением ошибки слежения, равной разности между требуемым и действительным значениями регулируемой переменной Однако в большинстве задач управления реальными объектами задающие и возмущающие воздействия заранее точно неизвестны и, следовательно, определить заранее величину для всех моментов времени не представляется возможным.
42211. ПРИМЕНЕНИЕ СИМПЛЕКС-МЕТОДА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ НЭРЗ) 349 KB
  Всякая модель реального процесса предполагает идеализацию и абстракцию, но они не должны уходить слишком далеко от содержания задачи, чтобы построенная модель не утратила существенных черт моделируемого объекта, т. е. была ему адекватна.