54829

Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Приемы активизации аудитории»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учебнохудожественные задачи: познакомить с методами активизации испробовать методы на аудитории и проверить их эффективность.Основная часть: Назначение методов активизации аудитории привлечение внимания формирование интереса создание доверия возбуждение желания призыв к действию. Методы активизации аудитории подсадка.

Русский

2014-03-19

36 KB

45 чел.

Тема: Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Приемы активизации аудитории».

Вид занятия: лекционно-практическое.

Цель занятия: расширить теоретические знания, совершенствовать практические навыки работы с аудиторией, развить творческие способности.

Учебно-художественные задачи: познакомить с методами активизации испробовать методы на аудитории и  проверить их эффективность.

Учебно-художественные методы: наглядный, иллюстративный, практический.

Список литературы: Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.: Просвещение, 1975.

Ход занятия (план лекционного и  практического урока):

1.Вводная часть: цели, задачи урока

2.Основная часть:

Назначение методов активизации аудитории

- привлечение внимания,
- формирование интереса,
- создание доверия,
- возбуждение желания,
- призыв к действию.

Методы активизации аудитории

- «подсадка». Суть приема: среди зрителей находятся «свои люди», которые из зала задают вопросы ведущим и другим действующим лицам праздника, вступают с ними в полемику, побуждая тем самым к активным действиям аудиторию.

- «прием длинных шнуров». Разговор-интервью с сидящими в зале зрителями.

- коллективное пение. Усиливает ощущение общности, является стимулятором активности аудитории.

- Шествия и коллективные выходы (виды реального действия).  Важно, чтобы коллективные выходы и шествия были органичны в режиссерском замысле праздника. Они могут быть как прологом (Олимпийские игры- выход команд- представление стран, участвующих в играх), так и кульминацией праздника.

- Коллективные выступление, рапорты, переклички. Выступления очевидцев того или иного события (дает возможность рассматривать любое событие не в общем плане а очень конкретно, через призму жизненного опыта самих выступающих). Выступление свих, местных, узнаваемых героев (ветеранов труда, войны и т.д.). Придает празднованиям особую эмоциональность и теплоту.

- Ритуальные или церемониальные действия. Примеры торжественной церемонии на праздниках: моменты вноса и выноса знамени, зажжение и эстафета огня, поднятие и спуск знамени, принятие клятв, минута молчание, возложение цветов, венков и т.д.

- Игровое действие. С помощью игры можно подготовить человека к активному восприятию, включить его в массовое действие. Следует различать игру по ее специфике и характеру, различные виды игрового поведения (состязание и подражание). При подборе и включении игр в канву праздника необходимо исходить из конкретной аудитории. Игра, какой бы она не была, находится в прямой зависимости от потребностей, запросов, интересов, ценностных ориентаций аудитории.

Активность аудитории так же повышают:

· Формы массового действа, которые готовятся и проводятся самими людьми, - будущими участниками этих зрелищ.

· Деловые игры, митинги, слеты, КВНы, аукционы, викторины «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» и т.д.

· Знание режиссером степени эмоционального восприятия, уровня знаний, интересов, потребностей, ориентационных установок аудитории все это необходимо, для  того чтобы сделать зрительскую аудиторию активным участником в празднике.

Планируя введение приемов вовлечения зрителя в действие, надо уметь прогнозировать реакцию аудитории, прогнозировать включение зрителя в действие (Будут ли петь? Что нужно сделать, чтобы участвовало как можно больше людей?).

Практическое задание: Попробовать все методы активизации на данной аудитории.

3. Заключительная часть:  для закрепления материала ответить на вопросы. Домашнее задание. Список литературы.

А) Вопросы для проверки творческих знаний учеников по данной теме:  назначение методов активизации аудитории?

С какими методами активизации познакомились?

Б) Задание для контроля умения применять знания на практике: с помощью одного из методов активизировать аудиторию.

Список рекомендуемой литературы:

Выготский Л.С. Педагогическая психология. ˗ М.: «Педагогика», 1991,

Ахметов Н.К., Хайдарова Ж.С. Игра как процесс обучения. ˗ А.-А., 1985,

Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. ˗ М., 1991.

Панфилов. Режиссёру праздника об игре.

Журнал "Праздник"

Домашнее задание: подготовить игры для активизации аудитории, наглядный материал (реквизит).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11914. Изучение свободных электромагнитных колебаний в LRCконтуре 327.5 KB
  Отчет по лабораторной работе №4 14 Изучение свободных электромагнитных колебаний в LRCконтуре. Выполнили: студенты 1.Теоретическое введение. Из определения LRC: где коэффициент затухания. собственная частота контура. При малые затухания. где ...
11915. Измерение коэффициента взаимной индукции в переменном поле 145.5 KB
  Лабораторная работа N 9 Измерение коэффициента взаимной индукции в переменном поле 1 Цель работы: Измерение коэффициента взаимной индукции коаксиальных катушек на основе закона электромагнитной индукции. 2 Теоретическая часть: Явление взаимной индукции заклю
11916. Определение отношения заряда электрона к массе методом магнетрона 569.5 KB
  Лабораторная работа № 12 Определение отношения заряда электрона к массе методом магнетрона. Цель работы: Цель работы: Изучение движения электронов во взаимно перпендикулярных электрическом и магнитном полях в магнетроне определение по параметрам этого движен
11917. Изучение свободных электромагнитных колебаний в LCR контуре 278 KB
  Лабораторная работа № 14 Изучение свободных электромагнитных колебаний в LCR контуре. Цель работы: Цель работы: Изучение характеристик свободного колебательного процесса возбуждаемого импульсным воздействием в простом LCR контуре. Приборы и оборудование: ...
11918. Определение термоэмиссионных характеристик вольфрама 321.5 KB
  Лабораторная работа №6 Определение термоэмиссионных характеристик вольфрама. Задание 1. Определение температуры катода. Соберите установку из источника питания и вакуумного диода. Измеряя ток накала от 1.3 до 1.7 А через каждые 0.1 А измерьте соответствующие знач...
11919. Получение вольт-амперной характеристики вакуумного диода и определение удельного заряда электрона 351 KB
  1. ТЕОРИЯ РАБОТЫ Цель работы получение вольтамперной характеристики вакуумного диода и определение удельного заряда электрона. При достаточно малых анодных напряжениях при кот. не достигается ток насыщения зависимость силы тока от анодного напряжения в вакуумном...
11920. Определение термоэмиссионных характеристик вольфрама. 701 KB
  Лабораторная работа № 6 Определение термоэмиссионных характеристик вольфрама. Цель работы: Цель работы: экспериментальное изучение характеристик вакуумного диода и определение работы выхода электронов из вольфрама. Приборы и оборудование: 1. Модуль Ф
11921. Измерение горизонтальной составляющей магнитного поля Земли 196 KB
  1.ТЕОРИЯ РАБОТЫ Земля представляет собой шаровой магнит и в любой точке на ее поверхности и в окружающем пространстве обнаруживается созданное ею магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля Земли можно разложить на две составляющие: горизонтальную и вертикальну
11922. Анализ кредитования юридических лиц в коммерческом банке ОАО «УРАЛСИБ» 620.5 KB
  Активная работа коммерческих банков в области кредитования осуществляется в двух основных направлениях. Задачей первого направления является привлечения в банк денежных средств извне путем их «дешевой покупки» с использованием различных финансовых инструментов...