54829

Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Приемы активизации аудитории»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учебнохудожественные задачи: познакомить с методами активизации испробовать методы на аудитории и проверить их эффективность.Основная часть: Назначение методов активизации аудитории привлечение внимания формирование интереса создание доверия возбуждение желания призыв к действию. Методы активизации аудитории подсадка.

Русский

2014-03-19

36 KB

52 чел.

Тема: Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Приемы активизации аудитории».

Вид занятия: лекционно-практическое.

Цель занятия: расширить теоретические знания, совершенствовать практические навыки работы с аудиторией, развить творческие способности.

Учебно-художественные задачи: познакомить с методами активизации испробовать методы на аудитории и  проверить их эффективность.

Учебно-художественные методы: наглядный, иллюстративный, практический.

Список литературы: Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.: Просвещение, 1975.

Ход занятия (план лекционного и  практического урока):

1.Вводная часть: цели, задачи урока

2.Основная часть:

Назначение методов активизации аудитории

- привлечение внимания,
- формирование интереса,
- создание доверия,
- возбуждение желания,
- призыв к действию.

Методы активизации аудитории

- «подсадка». Суть приема: среди зрителей находятся «свои люди», которые из зала задают вопросы ведущим и другим действующим лицам праздника, вступают с ними в полемику, побуждая тем самым к активным действиям аудиторию.

- «прием длинных шнуров». Разговор-интервью с сидящими в зале зрителями.

- коллективное пение. Усиливает ощущение общности, является стимулятором активности аудитории.

- Шествия и коллективные выходы (виды реального действия).  Важно, чтобы коллективные выходы и шествия были органичны в режиссерском замысле праздника. Они могут быть как прологом (Олимпийские игры- выход команд- представление стран, участвующих в играх), так и кульминацией праздника.

- Коллективные выступление, рапорты, переклички. Выступления очевидцев того или иного события (дает возможность рассматривать любое событие не в общем плане а очень конкретно, через призму жизненного опыта самих выступающих). Выступление свих, местных, узнаваемых героев (ветеранов труда, войны и т.д.). Придает празднованиям особую эмоциональность и теплоту.

- Ритуальные или церемониальные действия. Примеры торжественной церемонии на праздниках: моменты вноса и выноса знамени, зажжение и эстафета огня, поднятие и спуск знамени, принятие клятв, минута молчание, возложение цветов, венков и т.д.

- Игровое действие. С помощью игры можно подготовить человека к активному восприятию, включить его в массовое действие. Следует различать игру по ее специфике и характеру, различные виды игрового поведения (состязание и подражание). При подборе и включении игр в канву праздника необходимо исходить из конкретной аудитории. Игра, какой бы она не была, находится в прямой зависимости от потребностей, запросов, интересов, ценностных ориентаций аудитории.

Активность аудитории так же повышают:

· Формы массового действа, которые готовятся и проводятся самими людьми, - будущими участниками этих зрелищ.

· Деловые игры, митинги, слеты, КВНы, аукционы, викторины «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» и т.д.

· Знание режиссером степени эмоционального восприятия, уровня знаний, интересов, потребностей, ориентационных установок аудитории все это необходимо, для  того чтобы сделать зрительскую аудиторию активным участником в празднике.

Планируя введение приемов вовлечения зрителя в действие, надо уметь прогнозировать реакцию аудитории, прогнозировать включение зрителя в действие (Будут ли петь? Что нужно сделать, чтобы участвовало как можно больше людей?).

Практическое задание: Попробовать все методы активизации на данной аудитории.

3. Заключительная часть:  для закрепления материала ответить на вопросы. Домашнее задание. Список литературы.

А) Вопросы для проверки творческих знаний учеников по данной теме:  назначение методов активизации аудитории?

С какими методами активизации познакомились?

Б) Задание для контроля умения применять знания на практике: с помощью одного из методов активизировать аудиторию.

Список рекомендуемой литературы:

Выготский Л.С. Педагогическая психология. ˗ М.: «Педагогика», 1991,

Ахметов Н.К., Хайдарова Ж.С. Игра как процесс обучения. ˗ А.-А., 1985,

Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. ˗ М., 1991.

Панфилов. Режиссёру праздника об игре.

Журнал "Праздник"

Домашнее задание: подготовить игры для активизации аудитории, наглядный материал (реквизит).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82658. Исследование контактных явлений в структуре металл-полупроводник 515.01 KB
  Определение эффективной массы носителей заряда, их концентрации и степень вырождения электронно-дырочного газа в полупроводнике в данном диапазоне температур. Расчёт зависимости времени релаксации, средней длины свободного пробега и электропроводности от температуры...
82660. Аналіз використання трудових ресурсів підприємства ПСП «Агрофірми «Шульц» 560 KB
  Аналіз чисельності та складу працівників. Для характеристики усієї сукупності працівників підприємства застосовуються терміни персонал кадри. Персонал підприємства являє собою сукупність постійних працівників що отримали необхідну професійну підготовку та або мають досвід практичної діяльності.
82662. Организация труда и технико-экономическая оценка деятельности котельной №16 МУП «Гортепло» с тремя котлами 750.5 KB
  В настоящее время ситуация существенно изменилась. Уменьшение объема финансовых средств и материальных ресурсов, выделяемых из бюджета государства на развитие, ремонт и реконструкцию ТЭЦ и тепловых сетей, повлекло за собой: увеличение сроков сооружения тепловых электростанций и ввода новых...
82663. Редуктор конический с прямолинейными зубьями 183.6 KB
  Цель - спроектировать привод ленточного транспортера с одноступенчатым коническим прямозубым редуктором. Развить ощущение пропорции и получить конструкторские навыки, и опыт в решении комплексных инженерных заданий. Изучить влияние технологии изготовлении деталей на их конструкцию и метод расчета...
82664. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций 3.93 MB
  Нормальное функционирование предприятия на сегодняшний день требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом...
82665. Конституционно-правовая основа социального государства (анализ конституции РФ) 21.86 KB
  В качестве основной категории в определении социального государства выступает понятие социальной справедливости, под которой понимается как понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния.
82666. Мировая экономика. Глобальная экономика 23.93 KB
  Разберемся подробнее с понятием мировая экономика и международный бизнес и выясним их сущность. Для этого рассмотрим: Понятие экономика ее характерные черты и показатели. Мировая экономика и международный бизнес в наши дни.