54829

Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Приемы активизации аудитории»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учебнохудожественные задачи: познакомить с методами активизации испробовать методы на аудитории и проверить их эффективность.Основная часть: Назначение методов активизации аудитории привлечение внимания формирование интереса создание доверия возбуждение желания призыв к действию. Методы активизации аудитории подсадка.

Русский

2014-03-19

36 KB

50 чел.

Тема: Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Приемы активизации аудитории».

Вид занятия: лекционно-практическое.

Цель занятия: расширить теоретические знания, совершенствовать практические навыки работы с аудиторией, развить творческие способности.

Учебно-художественные задачи: познакомить с методами активизации испробовать методы на аудитории и  проверить их эффективность.

Учебно-художественные методы: наглядный, иллюстративный, практический.

Список литературы: Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.: Просвещение, 1975.

Ход занятия (план лекционного и  практического урока):

1.Вводная часть: цели, задачи урока

2.Основная часть:

Назначение методов активизации аудитории

- привлечение внимания,
- формирование интереса,
- создание доверия,
- возбуждение желания,
- призыв к действию.

Методы активизации аудитории

- «подсадка». Суть приема: среди зрителей находятся «свои люди», которые из зала задают вопросы ведущим и другим действующим лицам праздника, вступают с ними в полемику, побуждая тем самым к активным действиям аудиторию.

- «прием длинных шнуров». Разговор-интервью с сидящими в зале зрителями.

- коллективное пение. Усиливает ощущение общности, является стимулятором активности аудитории.

- Шествия и коллективные выходы (виды реального действия).  Важно, чтобы коллективные выходы и шествия были органичны в режиссерском замысле праздника. Они могут быть как прологом (Олимпийские игры- выход команд- представление стран, участвующих в играх), так и кульминацией праздника.

- Коллективные выступление, рапорты, переклички. Выступления очевидцев того или иного события (дает возможность рассматривать любое событие не в общем плане а очень конкретно, через призму жизненного опыта самих выступающих). Выступление свих, местных, узнаваемых героев (ветеранов труда, войны и т.д.). Придает празднованиям особую эмоциональность и теплоту.

- Ритуальные или церемониальные действия. Примеры торжественной церемонии на праздниках: моменты вноса и выноса знамени, зажжение и эстафета огня, поднятие и спуск знамени, принятие клятв, минута молчание, возложение цветов, венков и т.д.

- Игровое действие. С помощью игры можно подготовить человека к активному восприятию, включить его в массовое действие. Следует различать игру по ее специфике и характеру, различные виды игрового поведения (состязание и подражание). При подборе и включении игр в канву праздника необходимо исходить из конкретной аудитории. Игра, какой бы она не была, находится в прямой зависимости от потребностей, запросов, интересов, ценностных ориентаций аудитории.

Активность аудитории так же повышают:

· Формы массового действа, которые готовятся и проводятся самими людьми, - будущими участниками этих зрелищ.

· Деловые игры, митинги, слеты, КВНы, аукционы, викторины «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» и т.д.

· Знание режиссером степени эмоционального восприятия, уровня знаний, интересов, потребностей, ориентационных установок аудитории все это необходимо, для  того чтобы сделать зрительскую аудиторию активным участником в празднике.

Планируя введение приемов вовлечения зрителя в действие, надо уметь прогнозировать реакцию аудитории, прогнозировать включение зрителя в действие (Будут ли петь? Что нужно сделать, чтобы участвовало как можно больше людей?).

Практическое задание: Попробовать все методы активизации на данной аудитории.

3. Заключительная часть:  для закрепления материала ответить на вопросы. Домашнее задание. Список литературы.

А) Вопросы для проверки творческих знаний учеников по данной теме:  назначение методов активизации аудитории?

С какими методами активизации познакомились?

Б) Задание для контроля умения применять знания на практике: с помощью одного из методов активизировать аудиторию.

Список рекомендуемой литературы:

Выготский Л.С. Педагогическая психология. ˗ М.: «Педагогика», 1991,

Ахметов Н.К., Хайдарова Ж.С. Игра как процесс обучения. ˗ А.-А., 1985,

Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. ˗ М., 1991.

Панфилов. Режиссёру праздника об игре.

Журнал "Праздник"

Домашнее задание: подготовить игры для активизации аудитории, наглядный материал (реквизит).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24194. ОБЩИЙ АДАПТАЦИОННЫЙ СИНДРОМ (СТРЕСС) 63 KB
  ОБЩИЙ АДАПТАЦИОННЫЙ СИНДРОМ СТРЕСС Стадии стресса центральные механизмы стресса метаболизм стресса адаптивная и патогенная роль стресса; оксидативный клеточный стресс реакции тренировки и активации. – общее учение о стадиях адаптации реакции активации и реакция тренировки с длительным сохранением состояния повышенной адаптации. Антиоксиданты АО подавляют АФКпатогенные реакции на мембране клеток. Стадия истощения: снижение холестерина в надпочечниках атрофия надпочечников; снижение гликогена в печени развивается...
24195. ОПУХОЛИ 95 KB
  ОПУХОЛИ Особенности предопухолевых состояний и доброкачественных опухолей классификации опухолей биологические свойства опухолей особенности метаболизма опухолей общая реакция организма на опухоли канцерогены теории патогенеза опухолей этапы опухолевого роста иммунитет к опухолям генетика опухолей. В последние годы найдены новые способы лечения опухолей даже 4й стадии с отдаленными метастазами но частота опухолей увеличивается видимо не только в связи с экологией но и в связи с увеличением СПЖ опухоли –...
24196. МЕХАНИЗМЫ СТАРЕНИЯ и ВОЗРАСТНАЯ РЕАКТИВНОСТЬ 433.5 KB
  ОБЩАЯ ГЕРОНТОЛОГИЯ МЕХАНИЗМЫ СТАРЕНИЯ и ВОЗРАСТНАЯ РЕАКТИВНОСТЬ Сущность старения как всеобщего биологического явления общая причина и общие признаки старения соотношение старения и самообновления определение старения организма количественное вычисление старения популяции – закон Гомперца индивидуально – биовозраст маркеры биовозрастагероморфология изменения обмена веществ при старении изменения функций при старении принципы международной герополитики геропрофилактика. СУЩНОСТЬ ЯВЛЕНИЯ СТАРЕНИЯ Старение это всеобщее...
24197. ЧАСТНАЯ ГЕРОНТОЛОГИЯ ВОЗРАСТНЫЕ ФИЗИОЛОГИЯ и БИОХИМИЯ 350.5 KB
  ОБЩАЯ ГЕРОМОРФОЛОГИЯ Для целостного организма человека характерны следующие общие проявления: уменьшение роста старческий кифоз уменьшение массы органов отложение пигментов в коже и тканях; старческий фиброз органов снижение содержания воды; удлинение аорты и резкий изгиб ее дуги извитость плотность хрупкость сосудов бедность капиллярного русла недостаточность сфинктеров сосудов варикоз застой циркуляторная гипоксия; старческий остеопороз у женщин с начала климакса и ранее; тугоподвижность суставов атрофия синовии и фиброз...
24198. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПАТОФИЗИОЛОГИИ 124.5 KB
  Важнейшие составляющие ПФ: ЭТИОЛОГИЯ – причины и условия возникновения болезни ПАТОГЕНЕЗ – механизмы заболевания и САНОГЕНЕЗ ему противостоящий – механизмы выздоровления и поддержания здоровья. ЛОКАЛИЗАЦИИ болезни сердца печени ВОЗРАСТ болезни новорожденных ПРИНЦИП ЛЕЧЕНИЯ хирургические терапевтические. Органические и функциональные без видимых структурных повреждений болезни. Болезнь имеет ДИНАМИКУ: ПЕРИОДЫ БОЛЕЗНИ: ПРЕДБОЛЕЗНЬ перенапряжение ослабленность защитных механизмов фон предрасположенность к собственно...
24199. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ КЛЕТКИ 160 KB
  ПАТОФИЗИОЛОГИЯ КЛЕТКИ Виды клеток пути транспорта патогенного агента в клетку законы системности клетки стадии парабиоза клетки защитные системы клеток лизосомы ксенобиотики АО главные причины и общие механизмы повреждения клеток главные механизмы клеточной адаптации к повреждению виды клеточных дистрофий активные формы кислорода АФК хлора азота – патологические и физиологические эффекты антиоксиданты; типовые реакции при повреждении клеточных органелл стадии повреждения клетки некробиоз гипоксический некробиоз...
24200. РАССТРОЙСТВА МЕСТНОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ 138.5 KB
  Кровоток области: от диаметра сосуда скорости пропорциональна артериовенознной разнице давления вязкости крови. АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРЕМИЯ активная: повышенное кровонаполнение органов тканей и их частей в результате усиленного притока крови по артериям. Признаки: расширение артериальных сосудов увеличение количества функционирующих сосудов данной области ускорение кровотока в данном регионе уменьшение артериовенозной разницы по кислороду при сохранении и увеличении кислородной доставки в ткани покраснение гиперемия области...
24201. ВОСПАЛЕНИЕ. МЕХАНИЗМЫ ВОСПАЛЕНИЯ 259.5 KB
  ВОСПАЛЕНИЕ Сущность воспаления кардинальные признаки адаптивная роль воспаления виды местные и общие процессы при воспалении причины воспаления механизмы альтерации динамика сосудистой реакции в очаге воспаления механизмы экссудации медиаторы воспаления стадии фагоцитоза значение незавершенного фагоцитоза. ФОРМЫ ВИДЫ ВОСПАЛЕНИЯ – Альтеративное В. МЕХАНИЗМЫ ВОСПАЛЕНИЯ: АЛЬТЕРАЦИЯ: пусковой механизм В. Ферменты лизосом ведут к дегрануляции тучных клеток и выходу гистамина важнейший медиатор воспаления –...
24202. РАССТРОЙСТВА ТЕПЛОВОГО ОБМЕНА. ЛИХОРАДКА 168.5 KB
  Главное при гипертермии снижение теплоотдачи но и нарушения обмена утилизации энергиитепла – катехоламины яды митохондриальные йодсодержащие тиреоидные гормоны. Стадии: Компенсированная – развитие стрессреакции активация симпатоадреналовой и гипоталамонадпочечниковой систем усиление теплоотдачи пот – гипогидратация и повышение вязкости крови выделение солей; учащение ЧД ЧСС повышение ударного ОК и МОК повышение систАД при снижении диастАД; увеличение утилизации кислорода и увеличение выделения СО2 – гипокапния с...