54848

Рынок капитала и его особенности. Основные формы физического капитала. Физический и моральный износ основного капитала

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Термин «капитал» используется в двух основных значениях: как мерило всей собственности (имущества) предприятия и как название фактора производства.

Русский

2014-04-02

20.5 KB

17 чел.

Рынок капитала и его особенности. Основные формы физического капитала. Физический и моральный износ основного капитала.

Термин «капитал» используется в двух основных значениях: как мерило всей собственности (имущества) предприятия и как название фактора производства.

Капитал как фактор производства выражает совокупность производственных ресурсов, созданных людьми для того, чтобы с их помощью осуществлять производство будущих экономических благ ради получения прибыли. В состав капитала входят: здания, сооружения, оборудование, инструменты, технологии, разработки, материалы, сырье, полуфабрикаты. Физический капитал (капитальные блага) — это производственный ресурс, созданный человеком. Он состоит из основного и оборотного. 

  1.  Основной капитал представляет собой производственные фонды, многократно используемые в процессе производства: здания и сооружения, станки, машины и оборудование, транспортные средства и т.д. В процессе потребления основного капитала происходит уменьшение его стоимости вследствие физического и морального износа. Потеря стоимости из-за износа называется амортизацией.
  2.  Оборотный капитал — это производственные фонды, полностью используемые в течение одного производственного цикла: запасы сырья, материалов, полуфабрикатов и т.п.

Физический капитал возрастает в процессе приобретения фирмами новых станков, машин, оборудования, производственных зданий и т.д. Такое увеличение капитала называется инвестициями.

Физический капитал — это производственный фактор длительного пользования (основной ка­питал), он участвует в производстве на протяжении многих лет. Поэтому для характеристики рынка капитала важно учитывать фактор времени. Чтобы решить, выгодны ли капиталовложения, фирмы сравнивают стоимость единицы капитала в настоящий момент с будущей прибылью, обеспеченной этой единицей вложений. Процедура, позволяющая вычислить сегодняшнее значение любой суммы, которая может быть получена в будущем, называется дисконтированием. А текущая стоимость будущих доходов — дисконтированной стоимостью. Если дисконтиро­ванная стоимость ожидаемых в будущем доходов от капиталовложений больше, чем издержки на капиталовложения, то есть смысл делать инвестиции. Следовательно, дисконтированная сто­имость необходима фирмам для принятия решений о капиталовложениях, а значит, и обращении, к рынку физического капитала.

Капитал сам по себе представляется в виде фондов. Фонды – это величина капитала в данный момент времени. В любой момент времени фирма имеет определенное количество оборудования и других видов капитала. Цель анализа капитала состоит в том, чтобы познать, как создаются и изменяются фонды, а для этого нужно изучить издержки, связанные с созданием нового капитала и выигрыша от этого.

Основные производственные фонды предприятия – это та часть активов, которая рассчитана на использование их предприятием в течение длительного периода времени (более одного года) и постепенно (по частям) утрачивает свою стоимость.

В процессе эксплуатации основные фонды подвергаются износу. Различают физический и моральный износ.

Физический износ означает потерю потребительной стоимости основных фондов. Сюда относят механический износ, усталостный износ металла и других конструкционных материалов, деформация отдельных конструкций в результате осадочных явлений и т. п. Степень физического износа зависит от ряда факторов, прежде всего – интенсивности использования основных фондов, времени фактического использования, квалификации обслуживающего персонала, конструктивных особенностей и условий работы оборудования.

Существует два метода определения степени физического износа:

– по техническому состоянию исходя из экспертной оценки объекта;

– по срокам службы или по объемам работы. Физический износ происходит неравномерно даже по одинаковым элементам основных средств.

Различают полный и частичный износ средств.

При полном износе действующие объекты основных средств заменяются новыми, например капитальное строительство или текущая замена.

Частичный износ возмещается путем ремонта.

Моральный износ выражается в относительном обесценивании основных фондов в связи с появлением новых образцов техники до окончания сроков службы находящихся в эксплуатации основных фондов. Различают моральный износ первого и второго рода.

Моральный износ первого рода вызывается повышением производительности труда в отраслях, производящих основные фонды, в результате чего аналогичные виды машин, оборудования и др. становятся дешевле ранее выпускавшихся и более конкурентоспособными в результате меньшей цены.

Моральный износ второго рода является результатом создания более совершенных и экономически более эффективных машин, оборудования и других видов основных фондов.

Учет морального износа имеет большое значение в условиях быстрого внедрения достижений научно-технического прогресса, в результате которого появляются новые (а иногда и принципиально новые) виды машин и оборудования, имеющие более высокую производительность, лучшие условия эксплуатации. При нормальном (бескризисном) функционировании экономики замена морально устаревших образцов машин, оборудования, передаточных устройств и других основных фондов необходима для выпуска конкурентоспособной продукции с меньшими, чем до замены устаревших морально основных фондов, издержками производства.

Основным источником покрытия затрат, связанных с обновлением основных средств, являются собственные средства предприятия. Они накапливаются в течение всего срока службы объектов основных средств в виде амортизационных отчислений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52849. Запліднення. Ембріональний розвиток людини. Регуляція народжуваності 86.5 KB
  Регуляція народжуваності 9 клас Завдання уроку: навчальні: − активізувати основні проблеми теми; − дати поняття про онтогенез та його етапи; − засвоїти знання щодо процесу запліднення ембріогенезу сучасні методи контрацепції; розвивальні: − розвиток операції логічного мислення; − удосконалення уміння працювати...
52850. Емоції. Емоційні реакції та стани 1.79 MB
  Мета: освітня: розглянути поняття про емоції які особливості вищої н. людини з'ясувати значення емоцій у житті людини виявити різницю між поняттями €œемоційна реакція €œемоційний стан†і €œемоційні відносини; розвивальна: продовжити формування навичок роботи з книгою аналізу порівняння узагальнення самооцінки; виховна: продовжити формування уміння слухати і чути співрозмовника учити колективному співробітництву. Ушинський Сьогодні на уроці потрібно розглянути поняття про емоції як особливості вищої...
52851. Розвиток емоційного інтелекту школярів на уроках української літератури 52.5 KB
  Емоційний інтелект опинився у центрі уваги вчених в останні десять років. Проте як не парадоксально це звучить останнім часом було відкрито що в розвитку гармонійної особистості людини емоційна компетентність емоційний інтелект відіграє важливішу роль ніж академічна. Емоційний центр мозку безпосередньо пов’язаний із системою довготривалої пам’яті.
52852. eMule. Полное описание 231.5 KB
  Своей целью я поставил написать наиболее полное руководство по программе eMule при этом не вдаваясь в технические подробности с одной стороны и с другой стороны объясняя не только назначение отдельных кнопочек но и рассказывая про принципы работы как самого eMule так и функционирования сети в частности. Почему именно eMule а не чтото другое Здесь есть целый ряд причин. Самое главное: eMule это наиболее функциональный P2Pклиент к тому же его использует подавляющее большинство пользователей. Вот статистика собранная моим Мулом за 18...
52853. Збереження електроенергії у побуті 49 KB
  Мета: Поширити уявлення дітей про способи добування електроенергії. В домі дід мороз живе І продукти зберігає А щоб свіжими були Зіпсуватись не могли Їх у холоді тримає Холодильник Коментарі вчителя щодо збереження електроенергії. Своєчасно розморожувати щоб менше споживав електроенергії.
52854. Енергозбереження - працюємо разом 115.5 KB
  Мета: Навчати оцінювати запаси енергетичних ресурсів формувати переконаність у можливості раціонального використання природних ресурсів; навчати оцінювати побутові втрати енергії; підвести до висновку про можливість раціонального використання енергії; переконати учнів у необхідності пошуків засобів збереження енергії. Наші споживання в електроенергії змінюються в часі : доба тиждень рік. Доба Наші споживання в енергії змінюються на протязі доби частково від того в яких умовах ми живемо і частково від нашої роботи мал.1 З малюнок 1...
52855. Енергозбереження – почнемо з себе 83.5 KB
  Розширення індивідуального екологічного простору розвиток емпатії до природних об'єктів; Форма заняття: заняття студії Заняття розраховане на учнів 910 класу Обладнання: таблиці з зображенням будови атмосфери комп’ютер підключений до мережі Інтернет свічка лампа розжарювання лампа енергозберігаюча лампа 20 21 Вт; лампа розжарювання 100 Вт; настільна лампа зі стандартним цоколем; кімнатний термометр; годинник кольорові стікери з зображенням пір року. Мета етапу – сфокусувати увагу учнів на проблемі й викликати інтерес до...
52856. Енергосистема України. Споживання електроенергії. Енергозбереження 158 KB
  Споживання електроенергії. Мета: показати утворення енергосистеми України поєднання великих електростанцій і ліній електропередач; формувати вміння і навички встановлення відповідності у секторних діаграмах на основі аналізу статистичної інформації розширювати уміння усвідомлення власної значущості та можливості впливати на загальну енергозалежність країни; сформувати вміння аналізувати зміни частки різних видів електростанцій у загальному обсязі виробництва електроенергії в Україні. Символічним є те...
52857. Вулиця, на якiй я живу 30 KB
  My name is Semen. I live with my family in a big town. I live in Rivna street. My street is long. There are many green trees and flowers in our street. You can see many big houses and new shops in our street. My school is in our street too. In Rivna street you can always see many trams,buses and cars. In our street there are many men,women and children. My street is clean and nice. I like it very much