54856

Восприятие искусства. Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник («монотипия», техника работы «по сырому»)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Ознакомить учащихся с особенностями работы в технике монотипии и по сырому; вырабатывать умения и навыки учащихся при работе в разных художественных техниках. Оборудование: Работы художников: И.

Русский

2014-03-19

350.5 KB

2 чел.

ВЕЛИКОНОВОСЕЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ

С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ I СТУПЕНИ

ВЕЛИКОНОВОСЕЛКОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 6 КЛ.

Тема: Восприятие искусства. Пейзажный жанр.

     Воссоздание настроения природы при помощи  

художественных техник

(«монотипия», техника работы «по сырому»).

Бастеева М.И.

    учитель изобразительного искусства

    первой квалификационной категории

ПГТ ВЕЛИКАЯ НОВОСЁЛКА

2012

Тема: Восприятие искусства. Пейзажный жанр.

     Воссоздание настроения природы при помощи  

художественных техник

(«монотипия», техника работы «по сырому»).

Цель:

  1.  Углубить, расширить знания учащихся о пейзажном жанре и его разновидностях.
  2.  Ознакомить учащихся с особенностями работы в технике «монотипии» и «по сырому»; вырабатывать умения и навыки учащихся при работе в разных художественных техниках.
  3.  Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, формировать познавательную, коммуникативную, информационную компетенции, компетенцию продуктивной творческой деятельности.
  4.  Воспитывать чувство любви к Родине, чувство прекрасного, аккуратность и старательность при выполнении работ.

Тип: Урок усвоения знаний, умений и навыков.

      

        Оборудование:

Работы художников: И.Левитан «Осенний день. Сокольники»,

Н.Федосов «Золотой сентябрь», Р.Благовещенский «Дорога

на Павловское», Л.Бродская «Таёжный мороз», В.Чегодар

«Старый Киев», В.Зверьков «Весна в лесу», Б.Щербаков

«Пришла весна», А.Грицай «Летят журавли», А.Полюшенко

«Ветреный день», Б.Кустодиев «Осень в провинции»,

И.Айвазовский «Лунная ночь», Ф.Васильев «Рожь», М.Сарьян

«Горы», рисунки учителя, учебный рисунок, рисунки  учащихся.

Для учеников: краски, кисти, посуда для воды, салфетки, цветные ручки.

Содержание урока

  1.  Организационный момент. Добрый день. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Марина Ивановна. На сегодняшнем уроке мы будем работать вместе. Мне нравятся ваши открытые добрые лица. И мне очень приятно будет с вами работать. Я вижу, что вы все готовы к уроку и мы можем начинать – 1 мин.
  2.  Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: Восприятие искусства. Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи разных художественных техник: «монотипия» и техника работы «по сырому».

Ребята, сегодня вы расширите свои знания о пейзажном жанре, а также познакомитесь с художественными техниками, такими как «монотипия» и техника работы «по сырому». Не только узнаете, но и поработаете в этих техниках – 1 мин.

  1.  Работа над темой.
  2.  Беседа – 5 мин.

          Слово «пейзаж» французского происхождения, оно означает   «природа». В изобразительном искусстве так называется жанр, посвященный         изображению природы. Её разнообразие способствовало возникновению разных видов пейзажного жанра.

 Виды пейзажа: сельский, городской, парковый, морской, горный,    архитектурный и т.д.

         Рисование пейзажа требует тщательного его изучения, развивает    эстетические чувства, учит наблюдать за действительностью, находить красоту в обычном и выделять характерное.

Желание найти в разных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придает пейзажу лирический окрас.

Посмотрите, перед вами работы художников. Вы видите разные времена года, каждое время ассоциируется с определенной цветовой гаммой. Не нужно также забывать о том, что в разное время суток, один и тот же природный уголок будет выглядеть по-разному.

Чтобы лучше и интереснее получилась работа, я хочу познакомить вас с новыми художественными техниками (демонстрация работ учащихся в этих техниках).

2. Выполнение учебного рисунка на бумаге красками в технике «монотипия»   

   и в технике работы «по сырому» - 10 мин.

3. Практическая работа – 25 мин.

   1) Выполнение эскиза пейзажа.

   2) Подбор цветовой гаммы, которая ассоциируется с тем или иным  

   временем года и отвечает эмоциональному состоянию данного сезона.

   3) Выполнение творческой работы.

4. Подведение итогов – 3 мин.

Актуализация опорных знаний учащихся путём фронтального опроса:

1) С какими новыми техниками вы сегодня познакомились?

2) Что такое пейзаж?

3) Каких художников – пейзажистов вы запомнили, их работы?

4) Какие цветовые гаммы вы использовали в работе?

Оценка и анализ детских работ. Выставка. Выделение лучших.

IV. Д.З. Выполнить пейзаж в технике работы «по сырому».



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38813. НОВІТНЯ ІСТОРІОГРАФІЯ НАЦІОНАЛЬНИХ ТРАДИЦІЙ УКРАЇНСЬКОГО ДЕРЖАВОТВОРЕННЯ 2.77 MB
  Українська історіографія, висвітлюючи національні традиції державотворення, служить формуванню державницького світогляду, усвідомленню належності до українського народу, сприяє дедалі кращому розумінню національних інтересів, потреб і завдань, зростаючому прагненню до історичної правди. Історична наука допомагає вирішити чи не найголовніше завдання – виховання суверенного мислення, державницького світосприймання, державницького підходу до складних подій сьогодення
38814. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАЗВИТИИ ИСКУССТВ 6.09 MB
  Все эти вещества придают эмали легкоплавкость прочность и блеск. Кроме того в состав эмали входят различные окислы металлов которые сообщают ей ту или иную окраску.Эта пленка придает однотонной металлической поверхности украшасмог изделия ту яркую и красочную расцветку которая не может быть достигнута никакими другими красками кроме эмали так как все остальные крЬски СО временем тускнеют в то время как красочная поверхность эмали сохраняет постоянную свежесть и блеск.
38817. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СДЕЛОК КАК СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2.12 MB
  ЕГОРОВ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СДЕЛОК КАК СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НОВОСИБИРСК НАУКА 2004 Ответственный редактор доктор юридических наук профессор Т. Е30 Правовой режим сделок как средств индивидуального регулирования. Раскрывающий содержание метода гражданского права анализ сделок проводится в рамках современных представлений о правовом регулировании и с учетом практики применения сделок в гражданском обороте. Показано становление сделок как правовой категории исследуется юридический состав и функции сделок.
38818. Организация и развитие бизнес-процессов Интернет-магазина 1.95 MB
  Обзор рынка электронной коммерции и выявление типовых решений для ведения Интернет-торговли; Анализ ключевых бизнес-процессов для организации и поддержания функционирующего Интернет-магазина; Описание походов к внедрению и развитию бизнес-процессов...
38819. Прибуток і його використання на приватному підприємстві «Бескид» 1.2 MB
  Вибір теми дипломної роботи а саме: Удосконалення управління фінансовими результатами та рентабельністю підприємства обумовлений тим що процес розподілу прибутку між суб'єктами неоднозначний він прямо пов'язаний із суспільними колективними й особистими інтересами. Протиріччя між видимою самостійністю проголошеної Законом Про підприємства в Україні і регульованим оподатковуванням установленим іншими законодавчими актами стає гальмом вільного підприємництва переходу до ринкової економіки. Промисловим...
38820. Анализ финансового состояния предприятия ООО «2 ГИС» 656 KB
  Актуальность тематики обусловила цель дипломной работы –оенка финансового состояния ООО 2 ГИС Для этого были поставлены и решены следующие задачи: обобщить теоретические основы управления финансовым состоянием организации; выполнить техникоэкономическую характеристику фирмы; провести анализ финансового состояния ООО 2 ГИС; выявить резервы улучшения финансового состояния фирмы; разработать рекомендации по использованию выявленных резервов; сделать экономическое обоснование предложенных мероприятий....