54856

Восприятие искусства. Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник («монотипия», техника работы «по сырому»)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Ознакомить учащихся с особенностями работы в технике монотипии и по сырому; вырабатывать умения и навыки учащихся при работе в разных художественных техниках. Оборудование: Работы художников: И.

Русский

2014-03-19

350.5 KB

2 чел.

ВЕЛИКОНОВОСЕЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ

С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ I СТУПЕНИ

ВЕЛИКОНОВОСЕЛКОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 6 КЛ.

Тема: Восприятие искусства. Пейзажный жанр.

     Воссоздание настроения природы при помощи  

художественных техник

(«монотипия», техника работы «по сырому»).

Бастеева М.И.

    учитель изобразительного искусства

    первой квалификационной категории

ПГТ ВЕЛИКАЯ НОВОСЁЛКА

2012

Тема: Восприятие искусства. Пейзажный жанр.

     Воссоздание настроения природы при помощи  

художественных техник

(«монотипия», техника работы «по сырому»).

Цель:

  1.  Углубить, расширить знания учащихся о пейзажном жанре и его разновидностях.
  2.  Ознакомить учащихся с особенностями работы в технике «монотипии» и «по сырому»; вырабатывать умения и навыки учащихся при работе в разных художественных техниках.
  3.  Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, формировать познавательную, коммуникативную, информационную компетенции, компетенцию продуктивной творческой деятельности.
  4.  Воспитывать чувство любви к Родине, чувство прекрасного, аккуратность и старательность при выполнении работ.

Тип: Урок усвоения знаний, умений и навыков.

      

        Оборудование:

Работы художников: И.Левитан «Осенний день. Сокольники»,

Н.Федосов «Золотой сентябрь», Р.Благовещенский «Дорога

на Павловское», Л.Бродская «Таёжный мороз», В.Чегодар

«Старый Киев», В.Зверьков «Весна в лесу», Б.Щербаков

«Пришла весна», А.Грицай «Летят журавли», А.Полюшенко

«Ветреный день», Б.Кустодиев «Осень в провинции»,

И.Айвазовский «Лунная ночь», Ф.Васильев «Рожь», М.Сарьян

«Горы», рисунки учителя, учебный рисунок, рисунки  учащихся.

Для учеников: краски, кисти, посуда для воды, салфетки, цветные ручки.

Содержание урока

  1.  Организационный момент. Добрый день. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Марина Ивановна. На сегодняшнем уроке мы будем работать вместе. Мне нравятся ваши открытые добрые лица. И мне очень приятно будет с вами работать. Я вижу, что вы все готовы к уроку и мы можем начинать – 1 мин.
  2.  Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: Восприятие искусства. Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи разных художественных техник: «монотипия» и техника работы «по сырому».

Ребята, сегодня вы расширите свои знания о пейзажном жанре, а также познакомитесь с художественными техниками, такими как «монотипия» и техника работы «по сырому». Не только узнаете, но и поработаете в этих техниках – 1 мин.

  1.  Работа над темой.
  2.  Беседа – 5 мин.

          Слово «пейзаж» французского происхождения, оно означает   «природа». В изобразительном искусстве так называется жанр, посвященный         изображению природы. Её разнообразие способствовало возникновению разных видов пейзажного жанра.

 Виды пейзажа: сельский, городской, парковый, морской, горный,    архитектурный и т.д.

         Рисование пейзажа требует тщательного его изучения, развивает    эстетические чувства, учит наблюдать за действительностью, находить красоту в обычном и выделять характерное.

Желание найти в разных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придает пейзажу лирический окрас.

Посмотрите, перед вами работы художников. Вы видите разные времена года, каждое время ассоциируется с определенной цветовой гаммой. Не нужно также забывать о том, что в разное время суток, один и тот же природный уголок будет выглядеть по-разному.

Чтобы лучше и интереснее получилась работа, я хочу познакомить вас с новыми художественными техниками (демонстрация работ учащихся в этих техниках).

2. Выполнение учебного рисунка на бумаге красками в технике «монотипия»   

   и в технике работы «по сырому» - 10 мин.

3. Практическая работа – 25 мин.

   1) Выполнение эскиза пейзажа.

   2) Подбор цветовой гаммы, которая ассоциируется с тем или иным  

   временем года и отвечает эмоциональному состоянию данного сезона.

   3) Выполнение творческой работы.

4. Подведение итогов – 3 мин.

Актуализация опорных знаний учащихся путём фронтального опроса:

1) С какими новыми техниками вы сегодня познакомились?

2) Что такое пейзаж?

3) Каких художников – пейзажистов вы запомнили, их работы?

4) Какие цветовые гаммы вы использовали в работе?

Оценка и анализ детских работ. Выставка. Выделение лучших.

IV. Д.З. Выполнить пейзаж в технике работы «по сырому».



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49857. Расчет приводного вала ленточного конвеера 1.08 MB
  Расчет КПД привода: где КПД клиноременной передачи КПД зубчатой передачи – КПД подшипников Определение требуемой мощности электродвигателя. Определение частоты вращения приводного вала ленточного конвеера. Принимаем n=77 oб. определение передаточного числа: Принимаем по табл.1 Коэффициент приведения для расчетов на контактную выносливость: на изгибную...
49858. Конструкции режущего и вспомогательного инструмента общего и специального назначения 603.17 KB
  Задачами проекта являются закрепление навыков проектирования технологических операций резанием расчета режимов резания проектирования вспомогательных инструментов рационального выбора режущих инструментов и составления их рабочих чертежей работы с технической литературой и каталогами ведущих инструментальных фирм. Выполнить его сборочный чертеж дать в записке описание работы приспособления его конструктивных особенностей выполнить необходимые расчеты выполнить рабочий чертеж корпусной детали разработанного...
49859. Расчет мощности электродвигателя и его составляющих 559.5 KB
  Выберем расчетную частоту вращения вала электродвигателя, методом подбора по оптимальному значению передаточного числа. Рекомендуемые пределы значений для соосного двухступенчатого редуктора
49860. Расчет привода электродвигателя АИР132М8 1.01 MB
  Расчёт производим в форме проверки коэффициента запаса прочности, значение которого можно принять. При этом должно выполняться условие, что, где – расчётный коэффициент запаса прочности, и – коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям, которые определим ниже.
49861. Автоматика и регулирование РДТТ 578 KB
  Значение основных параметров при регулировании с использованием центрального тела: Конструкция центрального тела Задание на курсовое проектирование Вариант №10. Для РДТТ стартующих в диапазоне температур окружающей среды и имеющего номинальные параметры кН МПа: Определить количество сменных вкладышей если их будет более 4 нужно изменить величину разброса и вычислить каждого вкладыша для определенного диапазона окружающей среды при настройке на Р=const; Построить в натуральную величину профиль обечайки по известным...
49862. Автоматика и регулирование РДТТ. Расчёт сменных сопловых вкладышей 745.5 KB
  Определить количество сменных вкладышей (если их будет более 4, нужно изменить величину разброса) и вычислить каждого вкладыша для определенного диапазона окружающей среды при настройке на Р=const;
49863. Расчет схемы управления и защиты трехфазного асинхронного двигателя 392 KB
  Защита трансформатора от токов короткого замыкания и перегрузки осуществляется автоматическим выключателем Q0. Нижестоящий выключатель Q1 защищает от токов к. Для защиты нагрузок 2 – 7 и соединяющих их линий l2 – l7 от токов короткого замыкания перегрузки и токов утечки ниже установлены автоматические выключатели нагрузки FD2 – FD7. Защита двигателя от токов короткого замыкания осуществляется автоматическим выключателем QF1.
49864. Проектирование технологического процесса сборки и средств технологического оснащения 2.62 MB
  Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса сборки прибора точной электромеханики и средств технологического оснащения. Исследуемым прибором является гиромотор (ГМ), который является трёхфазным асинхронным двигателем обращённого типа.
49865. Расчет электродвигателя и его составляющих 779.29 KB
  Кинематическая схема механизма Выбор электродвигателя Мощность на выходе: кВт Мощность электродвигателя: кВт Принимаем: кВт Определение частоты вращения вала: мин1 Определение частоты вращения электродвигателя: Принимаем двигатель: АИР90L4 мин1 ; р=2. Допускаемые напряжения для расчета на контактную выносливость: За расчетное допускаемое напряжение принимаем меньшее из полученных 7. Коэффициент нагрузки Принимаем Схема передачи 5 с учетом варианта а соотношений термических обработок. Коэффициент...