54856

Восприятие искусства. Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник («монотипия», техника работы «по сырому»)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Ознакомить учащихся с особенностями работы в технике монотипии и по сырому; вырабатывать умения и навыки учащихся при работе в разных художественных техниках. Оборудование: Работы художников: И.

Русский

2014-03-19

350.5 KB

2 чел.

ВЕЛИКОНОВОСЕЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ

С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ I СТУПЕНИ

ВЕЛИКОНОВОСЕЛКОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 6 КЛ.

Тема: Восприятие искусства. Пейзажный жанр.

     Воссоздание настроения природы при помощи  

художественных техник

(«монотипия», техника работы «по сырому»).

Бастеева М.И.

    учитель изобразительного искусства

    первой квалификационной категории

ПГТ ВЕЛИКАЯ НОВОСЁЛКА

2012

Тема: Восприятие искусства. Пейзажный жанр.

     Воссоздание настроения природы при помощи  

художественных техник

(«монотипия», техника работы «по сырому»).

Цель:

  1.  Углубить, расширить знания учащихся о пейзажном жанре и его разновидностях.
  2.  Ознакомить учащихся с особенностями работы в технике «монотипии» и «по сырому»; вырабатывать умения и навыки учащихся при работе в разных художественных техниках.
  3.  Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, формировать познавательную, коммуникативную, информационную компетенции, компетенцию продуктивной творческой деятельности.
  4.  Воспитывать чувство любви к Родине, чувство прекрасного, аккуратность и старательность при выполнении работ.

Тип: Урок усвоения знаний, умений и навыков.

      

        Оборудование:

Работы художников: И.Левитан «Осенний день. Сокольники»,

Н.Федосов «Золотой сентябрь», Р.Благовещенский «Дорога

на Павловское», Л.Бродская «Таёжный мороз», В.Чегодар

«Старый Киев», В.Зверьков «Весна в лесу», Б.Щербаков

«Пришла весна», А.Грицай «Летят журавли», А.Полюшенко

«Ветреный день», Б.Кустодиев «Осень в провинции»,

И.Айвазовский «Лунная ночь», Ф.Васильев «Рожь», М.Сарьян

«Горы», рисунки учителя, учебный рисунок, рисунки  учащихся.

Для учеников: краски, кисти, посуда для воды, салфетки, цветные ручки.

Содержание урока

  1.  Организационный момент. Добрый день. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Марина Ивановна. На сегодняшнем уроке мы будем работать вместе. Мне нравятся ваши открытые добрые лица. И мне очень приятно будет с вами работать. Я вижу, что вы все готовы к уроку и мы можем начинать – 1 мин.
  2.  Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: Восприятие искусства. Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи разных художественных техник: «монотипия» и техника работы «по сырому».

Ребята, сегодня вы расширите свои знания о пейзажном жанре, а также познакомитесь с художественными техниками, такими как «монотипия» и техника работы «по сырому». Не только узнаете, но и поработаете в этих техниках – 1 мин.

  1.  Работа над темой.
  2.  Беседа – 5 мин.

          Слово «пейзаж» французского происхождения, оно означает   «природа». В изобразительном искусстве так называется жанр, посвященный         изображению природы. Её разнообразие способствовало возникновению разных видов пейзажного жанра.

 Виды пейзажа: сельский, городской, парковый, морской, горный,    архитектурный и т.д.

         Рисование пейзажа требует тщательного его изучения, развивает    эстетические чувства, учит наблюдать за действительностью, находить красоту в обычном и выделять характерное.

Желание найти в разных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придает пейзажу лирический окрас.

Посмотрите, перед вами работы художников. Вы видите разные времена года, каждое время ассоциируется с определенной цветовой гаммой. Не нужно также забывать о том, что в разное время суток, один и тот же природный уголок будет выглядеть по-разному.

Чтобы лучше и интереснее получилась работа, я хочу познакомить вас с новыми художественными техниками (демонстрация работ учащихся в этих техниках).

2. Выполнение учебного рисунка на бумаге красками в технике «монотипия»   

   и в технике работы «по сырому» - 10 мин.

3. Практическая работа – 25 мин.

   1) Выполнение эскиза пейзажа.

   2) Подбор цветовой гаммы, которая ассоциируется с тем или иным  

   временем года и отвечает эмоциональному состоянию данного сезона.

   3) Выполнение творческой работы.

4. Подведение итогов – 3 мин.

Актуализация опорных знаний учащихся путём фронтального опроса:

1) С какими новыми техниками вы сегодня познакомились?

2) Что такое пейзаж?

3) Каких художников – пейзажистов вы запомнили, их работы?

4) Какие цветовые гаммы вы использовали в работе?

Оценка и анализ детских работ. Выставка. Выделение лучших.

IV. Д.З. Выполнить пейзаж в технике работы «по сырому».



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76250. Великие открытия Н.И. Пирогова 79 KB
  В истории отечественной медицины едва ли найдется имя более популярное, более значительное, чем имя Николая Ивановича Пирогова (1810-1881гг.). В блестящей когорте русских хирургов он является той личностью, идеи которой почти два столетия вдохновляют научные поиски и практическую деятельность многих ученых нашей страны.
76251. Инвестиционные операции американских банков 41.78 KB
  Депозитные институты: Коммерческие банки предлагают чековые и сберегательные счета физическим лицам предпринимателям и правительственным агентствам. Сберегательные и ссудные ассоциации специализируются на сберегательных счетах и кредитовании под залог недвижимости.
76252. Абай Кунанбаев, Джамбул Джабаев 24.49 KB
  Огромную роль в просвещении своего народа сыграл основоположник письменной казахской литературы поэт Абай Кунанбаев (1845-1904). Сын богатого и деспотично го феодала Кунанбая, Абай порвал со своим отцом, многими обычаями предков, оспаривал установления корана,чтобы обратиться к подлинным источникам света и знания.
76253. Наказателен закон 1896 года 47.5 KB
  След Освобождението в България останал да действува Османският наказателен закон. Той обаче бил още по-малко пригоден да удовлетвори изискванията, които се поставяли пред новата българска държава, отколкото османските граждански закони.
76254. Абу-Симбел 926 KB
  Современное название Абу-Симбел произошло от скалы на которой в том месте где река делает к ней изгиб высечен в барельефе египетский мужчина в заострённом фартуке которого арабские моряки усматривали подобие хлебной меры...
76255. Крымская война в исторических и мемуарах 39.81 KB
  Он отражает дипломатическую обстановку этого кровавого конфликта; как смотрели на эту войну представители различных общественно-политических течений в Западной Европе и России; каким рисовалось современникам внутреннее положение России в рассматриваемый момент.
76256. Общие понятия сервиса. Социально-культурный, технический и технологический сервис 57.47 KB
  Перевозка в настоящее время является основным звеном в получении прибыли железнодорожным транспортом а сервисные услуги до и после перевозки должны поддерживать безубыточную работу принося перевозчику дополнительные прибыли.
76257. Hydroelectric power water use 214.71 KB
  Hydroelectric power must be one of the oldest methods of producing power. No doubt, Jack the Caveman stuck some sturdy leaves on a pole and put it in a moving stream. The water would spin the pole that crushed grain to make their delicious...