54856

Восприятие искусства. Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник («монотипия», техника работы «по сырому»)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Ознакомить учащихся с особенностями работы в технике монотипии и по сырому; вырабатывать умения и навыки учащихся при работе в разных художественных техниках. Оборудование: Работы художников: И.

Русский

2014-03-19

350.5 KB

2 чел.

ВЕЛИКОНОВОСЕЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ

С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ I СТУПЕНИ

ВЕЛИКОНОВОСЕЛКОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 6 КЛ.

Тема: Восприятие искусства. Пейзажный жанр.

     Воссоздание настроения природы при помощи  

художественных техник

(«монотипия», техника работы «по сырому»).

Бастеева М.И.

    учитель изобразительного искусства

    первой квалификационной категории

ПГТ ВЕЛИКАЯ НОВОСЁЛКА

2012

Тема: Восприятие искусства. Пейзажный жанр.

     Воссоздание настроения природы при помощи  

художественных техник

(«монотипия», техника работы «по сырому»).

Цель:

  1.  Углубить, расширить знания учащихся о пейзажном жанре и его разновидностях.
  2.  Ознакомить учащихся с особенностями работы в технике «монотипии» и «по сырому»; вырабатывать умения и навыки учащихся при работе в разных художественных техниках.
  3.  Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, формировать познавательную, коммуникативную, информационную компетенции, компетенцию продуктивной творческой деятельности.
  4.  Воспитывать чувство любви к Родине, чувство прекрасного, аккуратность и старательность при выполнении работ.

Тип: Урок усвоения знаний, умений и навыков.

      

        Оборудование:

Работы художников: И.Левитан «Осенний день. Сокольники»,

Н.Федосов «Золотой сентябрь», Р.Благовещенский «Дорога

на Павловское», Л.Бродская «Таёжный мороз», В.Чегодар

«Старый Киев», В.Зверьков «Весна в лесу», Б.Щербаков

«Пришла весна», А.Грицай «Летят журавли», А.Полюшенко

«Ветреный день», Б.Кустодиев «Осень в провинции»,

И.Айвазовский «Лунная ночь», Ф.Васильев «Рожь», М.Сарьян

«Горы», рисунки учителя, учебный рисунок, рисунки  учащихся.

Для учеников: краски, кисти, посуда для воды, салфетки, цветные ручки.

Содержание урока

  1.  Организационный момент. Добрый день. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Марина Ивановна. На сегодняшнем уроке мы будем работать вместе. Мне нравятся ваши открытые добрые лица. И мне очень приятно будет с вами работать. Я вижу, что вы все готовы к уроку и мы можем начинать – 1 мин.
  2.  Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: Восприятие искусства. Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи разных художественных техник: «монотипия» и техника работы «по сырому».

Ребята, сегодня вы расширите свои знания о пейзажном жанре, а также познакомитесь с художественными техниками, такими как «монотипия» и техника работы «по сырому». Не только узнаете, но и поработаете в этих техниках – 1 мин.

  1.  Работа над темой.
  2.  Беседа – 5 мин.

          Слово «пейзаж» французского происхождения, оно означает   «природа». В изобразительном искусстве так называется жанр, посвященный         изображению природы. Её разнообразие способствовало возникновению разных видов пейзажного жанра.

 Виды пейзажа: сельский, городской, парковый, морской, горный,    архитектурный и т.д.

         Рисование пейзажа требует тщательного его изучения, развивает    эстетические чувства, учит наблюдать за действительностью, находить красоту в обычном и выделять характерное.

Желание найти в разных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придает пейзажу лирический окрас.

Посмотрите, перед вами работы художников. Вы видите разные времена года, каждое время ассоциируется с определенной цветовой гаммой. Не нужно также забывать о том, что в разное время суток, один и тот же природный уголок будет выглядеть по-разному.

Чтобы лучше и интереснее получилась работа, я хочу познакомить вас с новыми художественными техниками (демонстрация работ учащихся в этих техниках).

2. Выполнение учебного рисунка на бумаге красками в технике «монотипия»   

   и в технике работы «по сырому» - 10 мин.

3. Практическая работа – 25 мин.

   1) Выполнение эскиза пейзажа.

   2) Подбор цветовой гаммы, которая ассоциируется с тем или иным  

   временем года и отвечает эмоциональному состоянию данного сезона.

   3) Выполнение творческой работы.

4. Подведение итогов – 3 мин.

Актуализация опорных знаний учащихся путём фронтального опроса:

1) С какими новыми техниками вы сегодня познакомились?

2) Что такое пейзаж?

3) Каких художников – пейзажистов вы запомнили, их работы?

4) Какие цветовые гаммы вы использовали в работе?

Оценка и анализ детских работ. Выставка. Выделение лучших.

IV. Д.З. Выполнить пейзаж в технике работы «по сырому».



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16857. Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла 214 KB
  Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла [Часть I] Брэд Хараб Данная статья является первой из серии статей Доктора Хараба. Разумный замысел человеческого тела является научным свидетельством о Боге. При оценивании сложности и дизайна различных сис...
16858. Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла [Часть II] 237.5 KB
  Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла [Часть II] Брэд Хараб Соматическая нервная система Соматическая нервная система иннервирует возбуждает скелетные мышцы и регулирует деятельность которая находится под сознательным контролем. Такие...
16859. Система кровообращения – не продукт эволюции 232.5 KB
  Система кровообращения – не продукт эволюции Брэд Хараб ВВЕДЕНИЕ Система кровообращения выполняет много различных функций в организме. Мало того что она отвечает за перенос кислорода ко всем клеткам тела но она также поставляет питательные вещества которые и
16860. В отличие от знания, образованности, информированности мудрость есть способность принимать и усваивать опыт жизни предыдущих поколений, без чего невозможно развитие науки и культуры, а значит, и цивилизации 38 KB
  Наука и жизнь 200601 В отличие от знания образованности информированности мудрость есть способность принимать и усваивать опыт жизни предыдущих поколений без чего невозможно развитие науки и культуры а значит и цивилизации. Виктор Садовничий Мн...
16861. КОНЦЕПЦИЯ «ПОТОПА» КАК НОВАЯ ПАРАДИГМА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ 434.28 KB
  Голубчиков Ю. Н. КОНЦЕПЦИЯ ПОТОПА КАК НОВАЯ ПАРАДИГМА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ Юрий Николаевич Голубчиков кандидат географических наук ведущий научный сотрудник географического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Преп
16862. Дизайн в живых организмах: моторы 117 KB
  Дизайн в живых организмах: моторы Джонатан Сарфати Из нашего ежедневного опыта мы обычно можем сказать было ли чтото спроектировано или нет. Основным доказательством является высокое информационное содержание.Информационное содержание любой последовательности –
16863. Чудеса воды 67 KB
  PAGE 1 Чудеса воды Джонатан Сарфати Вода Мы пьем ее готовим с ней пищу моемся и плаваем в ней и в основной принимаем ее как данное. Эта прозрачная и безвкусная жидкость является настолько неотъемлемой частью нашей жизни что мы редко задумываемся над е...
16864. Дыхание Жизни — не продукт эволюции 201.5 KB
  Дыхание Жизни не продукт эволюции Брэд Хараб Многие из нас слышали когданибудь такое выражение €œкак рыба вынутая из воды€. Эта известная идиома отображает несомненный факт того что рыбы не могут дышать или перемещаться на суше. Тем не менее учёные которые подд...
16865. Человеческое тело – шедевр, созданный Богом 81 KB
  PAGE 1 Человеческое тело – шедевр созданный Богом Иосиф Патури Доктор Иосиф Патури является Ректором Христианского Колледжа Темпл в Цинциннати Огайо США. Человеческий мозг является наиболее сложным и организованным устройством материи во вс