54885

Основы безопасности питания. Практическая работа «Моделирование ситуации и выполнение алгоритма оказания первой помощи при отравлении и кишечных инфекциях»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учащиеся самостоятельно задают своим одноклассникам заранее подготовленные вопросы. Учащиеся делают вывод: Основой безопасного питания является умение оценивать качество пищи соблюдать правила ее приготовления хранения. Как вы оцените эту ситуацию Учащиеся высказывают свое мнение по данной ситуации. Формирование понятия несбалансированное питание б Болезни к которым приводит некачественное несбалансированное питание: гастриты язвенная болезнь желудка кариес зубов Учащиеся поочередно рассказывают об этих болезнях и их последствиях.

Русский

2014-03-19

208 KB

19 чел.

Основы здоровья. 8 класс

Тема: Основы безопасности питания. Практическая работа. «Моделирование ситуации и выполнение алгоритма оказания первой помощи при отравлении и кишечных инфекциях».

Задачи урока:

  1.  образовательная: Сформулировать у учащихся понятия о безопасном питании, об основах безопасности питания.
    Научиться правильно оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и кишечных инфекциях;
  2.  развивающая: развивать умения учащихся работать с учебником, рисунками, дополнительной литературой; способствовать развитию информационной культуры.
  3.  воспитывающая: воспитывать любовь к природе, научить отличать ядовитые растения и грибы от полезных, соблюдать личную гиену при кишечных инфекциях;

Оборудование и материалы: Таблицы и рисунки ядовитых и съедобных грибов, растений, муляжи грибов, гербарии растений. Раздаточный материал «Пищевые добавки». Презентация по теме урока. Мультимедийный проектор, экран.

Базовые понятия и термины: безопасное питание, несбалансированное питание, пищевые добавки.

Тип урока: Усвоение новых знаний. Практическая работа «Первая помощь при отравлениях»

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный этап. 1-2 мин.

Проверка готовности к уроку

Подготовка к уроку

II. Актуализация опорных знаний.

5-7 мин.

Беседа с учащимися:

  1.  Как выбрать правильно для себя оздоровительную систему?
  2.  Каковы общие составляющие оздоровительных систем?
  3.  Какое питание называют оздоровительным?
  4.  Почему в пище обязательно должны присутствовать белки?
  5.  Почему в пище обязательно должны присутствовать углеводы?
  6.  Почему в пище обязательно должны присутствовать жиры?
  7.  Для чего организму нужны витамины?

Контроль над вопросами, задаваемыми учащимися и ответами, их корректировка.

Игра «Задай вопрос». Учащиеся самостоятельно задают своим одноклассникам заранее подготовленные вопросы.

III. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.

8 мин.

  1.  1. Сообщение учителя об основах безопасного питания с элементами беседы.

Учащиеся делают вывод: Основой безопасного питания является умение оценивать качество пищи, соблюдать правила ее приготовления, хранения. Пища должна быть свежей и качественной. Некачественное  и несбалансированное питание может приводить к разным заболеваниям пищеварительной системы и пищевым отравлениям.

2. Обсуждение проблемной ситуации: Петя и Коля возвращались домой из школы, и купили ход-дог с сосиской у продавщицы, которая торговала прямо у дороги с небольшого лотка. К вечеру обоим стало плохо – тошнило, потом началась рвота. Как вы оцените эту ситуацию?

Учащиеся высказывают свое мнение по данной ситуации.

IV. Изучение нового материала.

20  мин.

4.1. Формирование понятий «недоброкачественные продукты»

Вопросы:

а) Как определить, что продукты недоброкачественные?

Молоко. Очень хорошая среда для размножения микробов! Не доброкачественное молоко водянистое, измененный цвет, горький, кислый или даже гнилостный запах. Несвежее молоко обязательно свернется при нагревании.

Творог. Недоброкачественный кислый, плесневый или гнилостный запах, прогорклый или гнилостный вкус. Тягучая консистенция, слизь на поверхности.

Масло. Поверхность желтеет, появляется прогорклый или плесневый  запах и вкус

Консервы. Если обнаружено вздутие банок (бомбаж), они должны быть немедленно выброшены. Об их недоброкачественности свидетельствует  также плесень на поверхности, мутный сироп или сок, неприятный запах и вкус.

Сообщение учащихся о недоброкачественных продуктах:

  •  Молоке;
  •  Твороге;
  •  Масле;
  •  Консервах, с их аннотацией на слайдах

4.2. Формирование понятия «несбалансированное питание»

б) Болезни, к которым приводит некачественное, несбалансированное питание:

- гастриты

- язвенная болезнь желудка

- кариес зубов

Учащиеся поочередно рассказывают об этих болезнях и их последствиях. По заданию учителя делают вывод.

Правила, которые нужно соблюдать, чтобы зубы были крепкими и здоровыми

(7 правил).

Ученики перечисляют эти правила на слайде, уделяя внимание их профилактике

4.3. Формирование понятия «Пищевые отравления», «Кишечные инфекции»

  1.  в) Пищевые отравления и кишечные инфекции делят на 2 группы:

Бактериальные

Небактериальные

  •  Сальмонелла
  •  Кишечная палочка
  •  Дизентерийная палочка
  •  Химические вещества
  •  Ядовитые грибы и растения
  •  Ядовитая рыба

Ученики рассматривают таблицы, гербарий растений, муляжи грибов

  1.  г) Первая помощь при пищевых отравлениях и кишечных инфекциях.

1. Подготовка к выполнению практической работы.

  1.  а) разбор ситуации отравления учащегося некачественными, несвежими продуктами животного происхождения (мясо, рыба, колбаса, консервы);

Учащиеся разбирают (на выбор) ситуацию отравления несвежими продуктами

  1.  б) описание последовательности  действий при оказании первой помощи.

  •  признаки пищевого отравления;

Сообщение: общее недомогание, боли в животе, тошнота и рвота, температура

Презентация подготовленная учащимися.

  •  последовательность оказания помощи.

Первая помощь при пищевых отравлениях:

  1.  Вызвать скорую помощь.
    1.  Промыть желудок 5-6 стаканами воды с марганцовкой или 1 чайная ложка соды на 1 стакан воды.
    2.  Дать крепкого горячего чая и слабительное.
    3.  Если нужно согреть, обложить грелками.

Первая помощь при отравлении грибами:

  1.  Срочно вызвать скорую помощь.
  2.  Дать выпить холодной подсоленной воды (1 столовая ложка на 1 литр воды).
  3.  Вызвать рвоту, промыть желудок.
  4.  Дать активированный уголь.

в) задание для практической работы в рабочей тетради:

Запись в рабочих тетрадях.

4.4. Формировать умения составлять алгоритм действий.

  •  Описать алгоритм своих действий.

Учащиеся зачитывают алгоритм своих действий.

  •  Проверка выполнения практической работы.
  •  Сделать вывод.

Учитель оценивает выполнение практической работы учащихся.

2. Пищевые добавки – это химические вещества, добавляемые к пищевым продуктам для улучшения их вкуса, предотвращения порчи продуктов при хранении, повышения питательной ценности.

К пищевым добавкам относятся: питательные добавки; добавки, сохраняющие свежесть; консерванты; приправы; красители; уплотнители; разрыхлители.

а) Игра – см. таблица №2 «Степень опасности пищевых добавок» («Мастер класс» Таглина О.В.)

Учащихся распределяют по группам и определяют качество продуктов по пищевым этикеткам

Раздаются таблицы. Приложение.

Причины отравлений могут быть не только некачественные пищевые продукты, но и растительный мир, который нас окружает. О наиболее встречающихся растениях и грибах в нашем регионе нам расскажут учащиеся.

  •  белена черная
  •  ландыш майский
  •  волчеягодник
  •  амброзия
  •  грибы (бледная поганка, мухомор, ложные опята, ложные лисички и др.)

Сообщение учащихся

V. Закрепление новых знаний. 5 мин.

Ребята! Давайте обсудим что нового вы узнали на уроке?

На какие вопросы вы можете ответить

Вопросы к классу:

  •  Как оценить качество пищи?
  •  Каковы правила приготовления и хранения продуктов?
  •  К каким болезням может привести некачественное несбалансированное питание?
  •  Как предупредить пищевые отравления и кишечные инфекции?
  •  Как оказать помощь при отравлениях и кишечных инфекциях?

Учащиеся отвечают на вопросы, пытаются дать правильные ответы.

Правильность ответов оценивают сами учащиеся.

VI. Подведение итогов урока. 3 мин.

  1.  Объявление учителем полученных оценок за урок. Объявление домашнего задания.

Литература:

Основы здоровья 8 класс. Т.Е. Бойченко, И.П. Василашко, Мастер-класс О.В. Таглина

Дополнительная литература:

Амосов В.М. «Раздумья о здоровье»,

Таглина О.В. «Основы здоровья 8 кл.: Экспресс-контроль». Веста: издательство «Ранок», 2008 г.

Выставление оценок в дневник, записывают домашнее задание.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13687. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский) 14.28 KB
  Создает человека природа но развивает и образует его общество В.Г. Белинский.Человек это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации приобщению к традиционным ценностям устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двум
13688. Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий 14.24 KB
  Только существо обладающее разумом может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий Т. Ойзерман В данном изречении Ойзерман поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности.Эта проблема по моему мн
13689. Человек немыслим вне общества 16.55 KB
  Человек немыслим вне общества Л.Н. Толстой Лев Николаевич Толстой великий русский писатель второй половины XIX начала XX вв. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами. Человек немыслим вне общества как это понять Чтобы грамотно сформул...
13690. Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека 18.39 KB
  Человеческий ребенок в момент рождения не человек а только кандидат в человека. А. Пъерон Человек это высшая ступень живых организмов на Земле субъект общественноисторической деятельности и культуры в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязан
13691. Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить 15.82 KB
  Закон не может быть законом если за ним нет силы могущей принудить Д.Гарфилд Высказывание Джеймса Абрахама Гарфилда американского политика и президента США жившего в 19 веке продолжает сохранять актуальность и сегодня. Закон как нормативноправововй акт не мож...
13692. Законы должны для всех иметь одинаковый смысл 14.91 KB
  Законы должны для всех иметь одинаковый смысл Ш. Монтескье Ш. Монтескье этим высказыванием хотел сказать что в не зависимости от пола возраста национального признака и других критериев закон должен быть общим для всех одинаковым. Не должно быть таких людей которые ...
13693. Эссе. Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует 13.88 KB
  Кто имея возможность предупредить преступление не делает этого тот ему способствует.СенекаЯ полностью согласна с утверждением римского философа. Действительно человек который может предупредить избежать преступления и не делает этого становится его соучастник
13694. Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век 14.57 KB
  Подчинившись закону толпы мы возвращаемся в каменный векС. Паркинсон Данная мудрость высказанная английским публицистом Сирилом Паркинсоном является актуальной на протяжении всей человеческой жизни. Толпизм является пороком современного человека потому что сл
13695. Подчинившись закону толпы, мы возрващаемся в каменный век 13.43 KB
  Подчинившись закону толпы мы возрващаемся в каменный векЯ согласна с автором что толпа неорганизованная общность которая в целом опасна для общества потому что в толпе люди становятся неуправляемым стадом поэтому автор говорит что возвращаемся в каменный век. Толп...