54885

Основы безопасности питания. Практическая работа «Моделирование ситуации и выполнение алгоритма оказания первой помощи при отравлении и кишечных инфекциях»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учащиеся самостоятельно задают своим одноклассникам заранее подготовленные вопросы. Учащиеся делают вывод: Основой безопасного питания является умение оценивать качество пищи соблюдать правила ее приготовления хранения. Как вы оцените эту ситуацию Учащиеся высказывают свое мнение по данной ситуации. Формирование понятия несбалансированное питание б Болезни к которым приводит некачественное несбалансированное питание: гастриты язвенная болезнь желудка кариес зубов Учащиеся поочередно рассказывают об этих болезнях и их последствиях.

Русский

2014-03-19

208 KB

19 чел.

Основы здоровья. 8 класс

Тема: Основы безопасности питания. Практическая работа. «Моделирование ситуации и выполнение алгоритма оказания первой помощи при отравлении и кишечных инфекциях».

Задачи урока:

  1.  образовательная: Сформулировать у учащихся понятия о безопасном питании, об основах безопасности питания.
    Научиться правильно оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и кишечных инфекциях;
  2.  развивающая: развивать умения учащихся работать с учебником, рисунками, дополнительной литературой; способствовать развитию информационной культуры.
  3.  воспитывающая: воспитывать любовь к природе, научить отличать ядовитые растения и грибы от полезных, соблюдать личную гиену при кишечных инфекциях;

Оборудование и материалы: Таблицы и рисунки ядовитых и съедобных грибов, растений, муляжи грибов, гербарии растений. Раздаточный материал «Пищевые добавки». Презентация по теме урока. Мультимедийный проектор, экран.

Базовые понятия и термины: безопасное питание, несбалансированное питание, пищевые добавки.

Тип урока: Усвоение новых знаний. Практическая работа «Первая помощь при отравлениях»

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный этап. 1-2 мин.

Проверка готовности к уроку

Подготовка к уроку

II. Актуализация опорных знаний.

5-7 мин.

Беседа с учащимися:

  1.  Как выбрать правильно для себя оздоровительную систему?
  2.  Каковы общие составляющие оздоровительных систем?
  3.  Какое питание называют оздоровительным?
  4.  Почему в пище обязательно должны присутствовать белки?
  5.  Почему в пище обязательно должны присутствовать углеводы?
  6.  Почему в пище обязательно должны присутствовать жиры?
  7.  Для чего организму нужны витамины?

Контроль над вопросами, задаваемыми учащимися и ответами, их корректировка.

Игра «Задай вопрос». Учащиеся самостоятельно задают своим одноклассникам заранее подготовленные вопросы.

III. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.

8 мин.

  1.  1. Сообщение учителя об основах безопасного питания с элементами беседы.

Учащиеся делают вывод: Основой безопасного питания является умение оценивать качество пищи, соблюдать правила ее приготовления, хранения. Пища должна быть свежей и качественной. Некачественное  и несбалансированное питание может приводить к разным заболеваниям пищеварительной системы и пищевым отравлениям.

2. Обсуждение проблемной ситуации: Петя и Коля возвращались домой из школы, и купили ход-дог с сосиской у продавщицы, которая торговала прямо у дороги с небольшого лотка. К вечеру обоим стало плохо – тошнило, потом началась рвота. Как вы оцените эту ситуацию?

Учащиеся высказывают свое мнение по данной ситуации.

IV. Изучение нового материала.

20  мин.

4.1. Формирование понятий «недоброкачественные продукты»

Вопросы:

а) Как определить, что продукты недоброкачественные?

Молоко. Очень хорошая среда для размножения микробов! Не доброкачественное молоко водянистое, измененный цвет, горький, кислый или даже гнилостный запах. Несвежее молоко обязательно свернется при нагревании.

Творог. Недоброкачественный кислый, плесневый или гнилостный запах, прогорклый или гнилостный вкус. Тягучая консистенция, слизь на поверхности.

Масло. Поверхность желтеет, появляется прогорклый или плесневый  запах и вкус

Консервы. Если обнаружено вздутие банок (бомбаж), они должны быть немедленно выброшены. Об их недоброкачественности свидетельствует  также плесень на поверхности, мутный сироп или сок, неприятный запах и вкус.

Сообщение учащихся о недоброкачественных продуктах:

  •  Молоке;
  •  Твороге;
  •  Масле;
  •  Консервах, с их аннотацией на слайдах

4.2. Формирование понятия «несбалансированное питание»

б) Болезни, к которым приводит некачественное, несбалансированное питание:

- гастриты

- язвенная болезнь желудка

- кариес зубов

Учащиеся поочередно рассказывают об этих болезнях и их последствиях. По заданию учителя делают вывод.

Правила, которые нужно соблюдать, чтобы зубы были крепкими и здоровыми

(7 правил).

Ученики перечисляют эти правила на слайде, уделяя внимание их профилактике

4.3. Формирование понятия «Пищевые отравления», «Кишечные инфекции»

  1.  в) Пищевые отравления и кишечные инфекции делят на 2 группы:

Бактериальные

Небактериальные

  •  Сальмонелла
  •  Кишечная палочка
  •  Дизентерийная палочка
  •  Химические вещества
  •  Ядовитые грибы и растения
  •  Ядовитая рыба

Ученики рассматривают таблицы, гербарий растений, муляжи грибов

  1.  г) Первая помощь при пищевых отравлениях и кишечных инфекциях.

1. Подготовка к выполнению практической работы.

  1.  а) разбор ситуации отравления учащегося некачественными, несвежими продуктами животного происхождения (мясо, рыба, колбаса, консервы);

Учащиеся разбирают (на выбор) ситуацию отравления несвежими продуктами

  1.  б) описание последовательности  действий при оказании первой помощи.

  •  признаки пищевого отравления;

Сообщение: общее недомогание, боли в животе, тошнота и рвота, температура

Презентация подготовленная учащимися.

  •  последовательность оказания помощи.

Первая помощь при пищевых отравлениях:

  1.  Вызвать скорую помощь.
    1.  Промыть желудок 5-6 стаканами воды с марганцовкой или 1 чайная ложка соды на 1 стакан воды.
    2.  Дать крепкого горячего чая и слабительное.
    3.  Если нужно согреть, обложить грелками.

Первая помощь при отравлении грибами:

  1.  Срочно вызвать скорую помощь.
  2.  Дать выпить холодной подсоленной воды (1 столовая ложка на 1 литр воды).
  3.  Вызвать рвоту, промыть желудок.
  4.  Дать активированный уголь.

в) задание для практической работы в рабочей тетради:

Запись в рабочих тетрадях.

4.4. Формировать умения составлять алгоритм действий.

  •  Описать алгоритм своих действий.

Учащиеся зачитывают алгоритм своих действий.

  •  Проверка выполнения практической работы.
  •  Сделать вывод.

Учитель оценивает выполнение практической работы учащихся.

2. Пищевые добавки – это химические вещества, добавляемые к пищевым продуктам для улучшения их вкуса, предотвращения порчи продуктов при хранении, повышения питательной ценности.

К пищевым добавкам относятся: питательные добавки; добавки, сохраняющие свежесть; консерванты; приправы; красители; уплотнители; разрыхлители.

а) Игра – см. таблица №2 «Степень опасности пищевых добавок» («Мастер класс» Таглина О.В.)

Учащихся распределяют по группам и определяют качество продуктов по пищевым этикеткам

Раздаются таблицы. Приложение.

Причины отравлений могут быть не только некачественные пищевые продукты, но и растительный мир, который нас окружает. О наиболее встречающихся растениях и грибах в нашем регионе нам расскажут учащиеся.

  •  белена черная
  •  ландыш майский
  •  волчеягодник
  •  амброзия
  •  грибы (бледная поганка, мухомор, ложные опята, ложные лисички и др.)

Сообщение учащихся

V. Закрепление новых знаний. 5 мин.

Ребята! Давайте обсудим что нового вы узнали на уроке?

На какие вопросы вы можете ответить

Вопросы к классу:

  •  Как оценить качество пищи?
  •  Каковы правила приготовления и хранения продуктов?
  •  К каким болезням может привести некачественное несбалансированное питание?
  •  Как предупредить пищевые отравления и кишечные инфекции?
  •  Как оказать помощь при отравлениях и кишечных инфекциях?

Учащиеся отвечают на вопросы, пытаются дать правильные ответы.

Правильность ответов оценивают сами учащиеся.

VI. Подведение итогов урока. 3 мин.

  1.  Объявление учителем полученных оценок за урок. Объявление домашнего задания.

Литература:

Основы здоровья 8 класс. Т.Е. Бойченко, И.П. Василашко, Мастер-класс О.В. Таглина

Дополнительная литература:

Амосов В.М. «Раздумья о здоровье»,

Таглина О.В. «Основы здоровья 8 кл.: Экспресс-контроль». Веста: издательство «Ранок», 2008 г.

Выставление оценок в дневник, записывают домашнее задание.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28700. Слом старого государственного аппарата после Октябрьского вооруженного восстания1917г Упразднение органов буржуазного самоуправления. Роспуск Учредительного собрания 12.77 KB
  Руководство этим процессом осуществляли Всероссийские съезды Советов Петроградский ВРК ВЦИК НКВД и другие органы. когда Декретом ВЦИК и СНН упразднялись все сословия и сословные организации и учреждения. Председатель ВЦИК Я. Свердлов от имени ВЦИК и ЦК партии большевиков зачитал и предложил принять Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа.
28701. Военно-революционный комитет Петрограда и его роль в переходе власти к Советам. Создание милиции, судебных органов, ВЧК и Красной Армии, их компетенции и борьба против контрреволюции 14.26 KB
  Создание милиции судебных органов ВЧК и Красной Армии их компетенции и борьба против контрреволюции.10 вводится в действие приказ По рабочей милиции. НКВД и Наркомюст утвердили совместную инструкцию Об организации советской рабочекрестьянской милиции. Руководство органами милиции осуществляло Главное управление рабочекрестьянской милиции НКВД РСФСР.
28702. «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», ее содержание и значение 12.2 KB
  Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа ее содержание и значение. Декларация Прав Трудящегося И Эксплуатируемого Народа важнейший конституционный акт Советской республики законодательно закрепивший завоевания Октябрьской революции и провозгласивший основные принципы и задачи социалистического государства. Декларация была утверждена III Всероссийским съездом рабочих солдатских и крестьянских депутатов. Декларация состояла из четырех разделов.
28703. «Декларация прав народов России», ее содержание и значение 15 ноября 1917 г. 11.56 KB
  Декларация прав народов России ее содержание и значение 15 ноября 1917 г. Исполняя волю съездов Совет Народных Комиссаров решил положить в основу своей деяти по вопросу о национальностях России следующие начала: 1 Равенство и суверенноcть народов России. 2 Право народов России на свободное самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства. 4 Свободное развитие национальных меньшинств и этнографических групп населяющих территорию России.
28704. Мероприятия Советского государства по созданию новой экономики. Национализация банков связи, транспорта, внешней торговли, крупной промышленности 13.92 KB
  ВСНХ принял постановление согласно котму все частные предпря с числом рабочих свыше 5 при наличии механического двигателя на предприятии или 10 без двигателя человек объявлялись национализированными. органа по рукву эккой страны учреждался Высший совет народного хозва ВСНХ. ВСНХ действовал в качестве органа при правве. ВСНХ д.
28705. Основные направления в развитии гражданского, уголовного, колхозного и трудового права с конца 50-х и до середины 80-х гг. XX в. 13.31 KB
  СССР 1977 г. СССР регулировала также личную собствсть граждан. Закрепляя право на труд Конституция СССР 1977 г. Одновременно в Конституции содержались положения об обязанности каждого гражданина СССР добросовестно трудиться в избранной им области строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.
28706. Разработка и принятие Конституции СССР 1977 г. Ее основные положения. Закрепление однопартийной системы в стране 12.86 KB
  Политическую основу СССР составляют Советы народных депутатов, Основой эк-кой системы признана социалистическая собст-ть на средства пр-ва. В Конст. констатировались построение развитого социалистического общества и создание общенародного гос.ва. В ней закреплялись «руководящая и направляющая» роль Коммунистической партии и новые формы
28707. Правовые взгляды 60 - 80-х гг. Развитие идеи социального общенародного государства и его правовой основы 12.99 KB
  Стабильность общго и госго строя в рассматриваемый период обусловливает и устойчивое развитие советского права для которого не свойственны какиелибо существенные изменения однако в связи с большим объемом нормативноправовых актов требуется проведение систематизации и кодификации. Завершаются проводившиеся более 20 лет работы по кодификации основных отраслей права. В самой системе права можно выделить три тенденции: 1 образование одной отрасли права в результате объединения различных актов регулирующих сходные группы отношений...
28708. Меры по укреплению законности, трудовой дисциплины, совершенствованию и углублению самоуправления народа и дальнейшей демократизации общества (1-ая половина 80-х гг. XX в.) 11.41 KB
  Меры по укреплению законности трудовой дисциплины совершенствованию и углублению самоуправления народа и дальнейшей демократизации общества 1ая половина 80х гг. Радикальная реформа общества начавшаяся сверху в 1985 г. Быстро происходи размежевание общества на демократов националпатриотов и коммунистов.