54890

Теории прибыли. Прибыль как доход от фактора предпринимательства

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Доходами называются поступления от продажи экономических ресурсов и продукции. Доходы от экономических ресурсов (факторов производства) называют факторными доходами.

Русский

2014-04-02

18.82 KB

22 чел.

Теории прибыли. Прибыль как доход от фактора предпринимательства.

Доходами называются поступления от продажи экономических ресурсов и продукции. Доходы от экономических ресурсов (факторов производства) называют факторными доходами. Собственники факторов производства (экономических ресурсов) получают следующие виды доходов:

  1. От природных ресурсов - ренту (земельную, горную, плату за воду и т.д.);
  2. От трудовых ресурсов - заработную плату;
  3. От капитала - процент (как доход собственников денежного капитала) и прибыль (как доход собственников реального капитала);
  4. От предпринимательских способностей - предпринимательский доход;
  5. От знаний -доход от интеллектуальной собственности.

В хозяйственной жизни, особенно у фирмы, не всегда есть возможность разграничивать эти виды факторных доходов, тем более что они часто совмещаются с доходами от продажи продукции.

Когда говорят о прибыли фирмы (предприятия), подразумевают прибыль в широком значении. Это комплексный показатель, отражающий результаты хозяйственной деятельности фирмы. Экономисты тщательно анализируют уровень прибыли (норму прибыли) фирмы. Стремясь к ее максимизации. Фирма одновременно оценивает, каков минимально допустимый для нее уровень прибыли в долгосрочном периоде. Если прибыль систематически держится ниже этого уровня, то владельцы фирмы будут стремиться уйти из этого бизнеса и вложить свой капитал в другое дело. Подобный минимально допустимый для фирмы уровень прибыли называется нормальной прибылью. Экономическая теория рассматривает нормальную прибыль как составную часть издержек фирмы, которые она должна покрывать, чтобы выжить. Поэтому фирма включает нормальную прибыль в состав своих издержек. Та часть прибыли, которую фирма получает сверх нормальной прибыли, называется экономической прибылью. Это любой чистый доход сверх нормальной прибыли.

Теории прибыли

Огромное значение прибыли вызвало к жизни различные теории (концепции, гипотезы), объясняющие природу прибыли или ее составных частей. Теория прибыли как дохода от экономических ресурсов (факторов производства) была описана выше. Ее разделяют большинство экономистов. Остальные теории скорее дополняют ее.

Компенсаторная и инновационная теории прибыли, в сущности, сводят прибыль к предпринимательскому доходу и поэтому рассматривают ее как плату (компенсацию) предпринимателю за его предпринимательскую деятельность. Причем эта плата состоит из двух частей: платы за обычный рутинный труд по управлению предприятием и платы за тот управленческий труд, который ведет к достижению уровня прибыли выше минимально допустимого. Первая часть прибыли совпадает с тем, что называется нормальной прибылью. Вторая часть прибыли возможна тогда, когда в условиях неопределенности (а будущее всегда неопределенно) предприниматель пошел на риск, например на выпуск новых товаров, и этот риск оказался оправданным. Эта часть прибыли выступает как компенсация предпринимателю за его прозорливость. Ее объясняют также тем, что, когда предприниматель вводит технологические, организационные и другие новшества (инновации), он получает за них компенсацию.

Теория монопольной прибыли и объясняет те случаи, когда прибыль является следствием недостаточной конкуренции или даже монополии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74859. Народная свадебная поэзия (состав и отношение к обрядам) 74.95 KB
  Свадебный приговор ритуальная речь участников свадьбы; основные носители сторона жениха; смеховая стилистика Свадебные лирические песни исполняют девушки или женщины хор поигрицы; взгляд на свадьбу со стороны; сюжетность; повествование от 3 л. Свадебные величальные песни исполняют девушки или женщины поигрицы в составе ритуала опевания; хвалебный характер; идеальный мир Свадебные корильные песни исполняют...
74860. Фольклорная гипербола как поэтический приём 81.63 KB
  В зависимости от специфики жанра гипербола преувеличивая что-либо выполняет разные функции. жанры календарного обрядового фольклора величальные корильные песни заклинательные песни гипербола тоже выполняет магическую функцию. В подобной функции гипербола выступает и в жатвенных песнях где заклинается богатый урожай: В поле копами копнами На гумне стогами.
74861. Тема солдатчины и военной службы в фольклоре 99.82 KB
  Точка зрения раскрытия темы: Раскрытие темы со стороны родственников людей не связанных напрямую с военной службой причитания сказки новеллистические баллады Раскрытие темы со стороны солдат причитания солдатские песни исторические песни анекдоты пословицы поговорки сказки новеллистические Предмет изображения произведений данного тематического круга: Тяготы военной службы причитания солдатские песни пословицы поговорки баллады Бытовые ситуации отдельные сцены солдатской жизни анекдоты пословицы и...
74862. Исследование Проппа «Исторические корни волшебной сказки» 66.32 KB
  Волшебная сказка древнее феодализма создавалась на основе докапиталистических форм и социальной жизни нужно сравнивать с исторической действительностью прошлого важно определить при каком социальном строе создавались отдельные мотивы и вся сказка. Сказка как явление надстроечного характера Часто предпосылки выступают продуктом эпохи. Сказка не соответствует той форме производства при которой она существует. Сказка и социальные институты прошлого.
74863. ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА В РАБОТАХ ПРОППА РУССКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС И РЫБАКОВА ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СКАЗАНИЯ. БЫЛИНЫ. ЛЕТОПИСИ 49.27 KB
  Проппа Русский героический эпос первая и остающаяся до сих пор единственной монография посвящённая русским былинам. Автором рассмотрены все многообразные сюжеты так что возможно использовать книгу в качестве справочника по эпосу. Народ вкладывает в эпос свои стремления содержание песен настраивает его на высокий моральный уровень.
74864. Частушки (происхождение, темы, поэтика) 61.23 KB
  Частушка является самым распространенным жанром песенной поэзии. Частушка очень ярко и быстро откликалась на самые разнообразные темы современности. Частушка представляет собой одновременно и памятник далекого прошлого и громкий голос современности. Одна и та же частушка может существовать десятилетиями подвергаясь мелким крупным изменениям.
74865. Роды и виды детского фольклора 57.99 KB
  Пестушка как явление игрового фольклора. Практическая функция. Потешка (“Ладушки”, “Сорока” и др.) и ее развитые игровые и словесные формы. Прибаутки как явление словесного творчества. Их структурные формы как маленьких сказочек в стихах. Особый вид прибауток-перевертыши. Нарочитое смещение в прибаутках реальных связей и отношений как педагогическое свойство и средство комического.
74866. Исторические песни о событиях 16-17 веков 111.49 KB
  Исторические песни как эпический жанр очень близки к былинам но все же отличны от былин по содержанию форме. Термин исторические песни является не народным он введен исследователями фольклора. Чаще всего люди не занимающиеся фольклористикой не выделяют исторические песни как особый жанр называют наравне с былинами старинастаринка.
74867. Духовные стихи и песни (темы, образы, сюжеты, стиль) 109.26 KB
  Основа Духовных стихов книжные повести церковного происхождения источник Священное Писание. Функции Духовных стихов Назидательная Дидактическая Форма исполнения: песенная этим отличается от легенды. Духовные стихи в отношении формы и стиля делятся на Лирические Эпические более древние Общим для лирических эпических и лироэпических стихов является их несомненная зависимость от книжных источников...