54891

Инвестиции: понятие и виды. Дисконтированная стоимость

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Инвестиции - это вложения как в денежный, так и в реальный капитал. Они осуществляются в виде денежных средств, кредитов, ценных бумаг, а также вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность

Русский

2014-04-02

22.55 KB

9 чел.

Инвестиции: понятие и виды. Дисконтированная стоимость.

Инвестиции - это вложения как в денежный, так и в реальный капитал. Они осуществляются в виде денежных средств, кредитов, ценных бумаг, а также вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности. Подобное определение инвестиций можно назвать бухгалтерским, так как оно охватывает вложения во все виды активов (фондов) фирмы, т.е. и в денежный, и в реальный капитал.

Инвестиции в реальный капитал (их называют капиталообразующими инвестициями или инвестициями в нефинансовые активы) ведут к воспроизводству и обновлению основного капитала. Когда речь идет об инвестициях вообще, обычно подразумевают именно эти инвестиции. Подобное определение можно назвать экономическим.

Что касается инвестиций в денежный капитал (это вложения финансовых средств в виде кредитов и в ценные бумаги), то одна часть из них превратится в реальный капитал сразу, другая - позже, а третья - вообще в него не превратится.

Совокупность практических действий по реализации финансовых и нефинансовых инвестиций называется инвестиционной деятельностью.

Классифицирование инвестиций производится:

- относительно объекта приложения

- фактора времени

- характера использования

Инвестиции относительно объекта приложения.

  1. Инвестиции в имущество (материальные инвестиции). Под материальными инвестициями понимают инвестиции, которые прямо участвуют в производном процессе (инвестиции в оборудование, здания, запасы материалов) и др.
  2. Финансовые инвестиции – вложения в финансовое имущество, приобретение прав на участие в делах других фирм и деловых прав (приобретение акций, других ценных бумаг) и др.
  3. Нематериальные инвестиции – инвестиции в нематериальные ценности (инвестиции в подготовку кадров, исследования и разработки, рекламу) и др.

 Инвестиции относительно объекта приложения можно разделить на два вида:

  1.  Портфельные – вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на бирже, а также участия в управлении хозяйствующим субъектом. Формирование портфеля происходит путем приобретения ценных бумаг и других активов. Портфель – совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели. В портфель могут входить различные инвестиционные ценности (акции, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства, страховые полисы и др.).
  2.  Прямые (реальные) инвестиции – вложения частной фирмы или государства в производство какой-либо продукции. Реальные инвестиции состоят из двух различных компонентов:

- инвестиции в основной капитал

- инвестиции в товарно-материальные запасы (оборотный капитал), которые представляют собой накопление запасов сырья или нереализованных готовых товаров.

В свою очередь, реальные инвестиции можно разделить на:

- внутренние – это вложение средств хозяйствующего субъекта в собственные факторы производства за счет собственных источников финансирования;

- внешние – это вложения средств инвесторов в факторы производства.

К реальным инвестициям имеет смысл отнести также понятия валовые и чистые инвестиции. Чистые инвестиции - это валовые инвестиции за вычетом издержек на возмещение основного капитала.

Инвестиции по фактору времени.

- краткосрочные инвестиции;

- долгосрочные инвестиции;

Аннуитет – инвестиции, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени. В основном, это вложения средств в пенсионные и страховые фонды.

Инвестиции по характеру использования.

- первичные инвестиции при основании или при покупке предприятия;

- инвестиции на расширение производственного потенциала;

- реинвестиции, т.е. Использование свободных доходов, полученных в результате реализации инвестиционного проекта, путем направления их на поддержание основных фондов

- инвестиции на замену оборудования

- инвестиции на модернизацию технологического оборудования и технологических процессов;

- инвестиции на изменения программы выпуска продукции;

- инвестиции связанные созданием новых видов продукции и организацией новых рынков сбыта;

- инвестиции на обеспечение выживания предприятия в перспективе, направляемые на подготовку кадров, рекламу, охрану окружающей среды;

- рисковые инвестиции, или венчурный капитал – инвестиции в форме выпуска новых акций, производимые в новых сферах деятельности, связанных с большим риском. Венчурный капитал инвестируется в несвязанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемость вложенных средств. Такие капиталовложения, как правило, осуществляются путем приобретения части акций предприятия – клиента или предоставления ему ссуд.

Рисковое вложение капитала обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных фирм в областях новых технологий. Рисковый капитал сочетает в себе различные формы приложения капитала: ссудного, акционерного, предпринимательского.

Дисконтированная стоимость - стоимость будущих денежных поступлений, которые возникают в результате эксплуатации актива.

Существуют различные цели определения дисконтированной стоимости:

  1. Специальными расчетами может быть установлена величина однократного вклада, которая обеспечивает получение заданной суммы в будущем. Это позволяет ответить на вопрос, сколько необходимо средств инвестировать сегодня, чтобы при выбранной ставке процентов через определенный период времени получить необходимую сумму.
  2. Дисконтированная стоимость определяется в случае, когда необходимо определить максимальную цену покупки актива исходя из будущих поступлений доходов от этого актива. Например, доходы от облигации - определяется стоимость приобретения облигаций, процент по купонам, суммы погашения.

Способ оценки дисконтированной стоимости предполагает знание способов оценки. Экономический смысл дисконтирования заключается в нахождении суммы, которая эквивалентна будущей стоимости денежных средств, т.е. это стоимость, которая может быть получена при определенных условиях: процентной ставке, временном периоде и т.п.

Эквивалентность будущих и текущих денежных потоков заключается в том, что инвестору должно быть безразлично иметь ли сегодня какую-либо денежную сумму, или через определенный период ту же сумму, но увеличенную на величину начисленных процентов за этот период времени. Поэтому именно в этом случае временного безразличия можно говорить о том, что найдена дисконтированная стоимость денежных потоков. Для определения дисконтированной стоимости мы должны иметь следующую информацию: собственную величину денежных сумм, сроки получения их обратно, процентную или дисконтированную ставку и фактор риска, который связан с получением будущих денежных средств.

При определении дисконтированной стоимости необходимо принять во внимание эффект сложных процентов. При применении в расчётах ставки сложных процентов следует иметь ввиду, что начисленный процент при этом не изымается, а добавляется к первоначальной сумме. Этот процент так же принесет новый доход.

Норму доходности при расчете дисконтированной стоимости называют ставкой дисконта или альтернативными издержками капитала. Они в бух. учете не учитываются, но для принятия решений они необходимы, чтобы сравнить полученный доход с тем доходом, от которого мы отказались при выборе конкретного решения. Упущенный доход и будет представлять собой альтернативные издержки.

Чтобы выяснить целесообразность осуществления инвестиций необходимо оценить действительно ли дисконтированная стоимость денежных сумм, которые будут получены в будущем, превышает ту сумму, которую мы инвестируем для получения этих доходов. Превышение будущих денежных поступлений над вложениями определяет целесообразность принятия решения реализации инвестиционного проекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53374. Использование деловых и ролевых игр на уроках химии для развития ключевых компетентностей учащихся 121.5 KB
  В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться мыслить самостоятельно развивает внимание стремление к знаниям. По спектру целевой ориентации игры подразделяются: дидактические: расширение кругозора познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные характерные...
53375. Дидактическая игра – залог успешной деятельности учащихя на уроке 101 KB
  Игра помогает формированию фонематического восприятия слова обогащает ребенка новыми сведениями активирует мыслительную деятельность внимание а главное стимулирует речь. В каком глаголе слово нет слышится сто раз стонет В каком слове семь гласных семья Что принадлежит только тебе а употребляется другими чаще чем тобой имя Какое слово состоит из трёх одинаковых букв три о Какая часть растения бывает и частью слова корень Какие буквы обозначают два звука если стоят в начале слова или после гласной ...
53376. Ігрові завдання на корекцію емоційної сфери дітей дошкільного віку 98.5 KB
  Психологічний етюд Хто що любить Діти приходять у лісове кафе. Психологічний етюд Клумба і садівник Діти обирають ролі квітів на клумбі. Психологічний етюд Слухаємо себе Ведучий звертається до дітей: Давайте сядемо зручніше розслабимося і заплющимо очі. Психологічний етюд Неслухняні ведмежата Ведмедики з'їли смачні але немиті яблука.
53377. Игры для детей к Библейским урокам 43 KB
  Во время этой игры дети могут увидеть что Божья любовь неотделима от нас также как и наша тень. Пока бутерброды теплые поговорить о том что нам тепло когда Божья любовь покрывает нас как расплавленный сыр покрывает хлеб.
53379. Игры и игровые приемы на уроках ритмики 96 KB
  Одобрено на кафедре ритмики и хореографии В данной разработке раскрывается значение игры и ее роль в развитии познавательной активности на ребенка представлены варианты музыкальных игр и игровых ситуаций проводимых студентами на пробных уроках ритмики а также на внеклассных мероприятиях. Музыкальные игры пользуются у детей с большой любовью вызывают веселое бодрое настроение ибо в них наряду с музыкально двигательными заданиями присутствует элемент занимательности а не редко и соревнования кто скорее кто лучше кто более...
53380. Використання інформаційно-телекомунікаційних технологій в навчальному процесі 11.85 MB
  Рецензент: Кучерявенко Олена Петрівна викладач вищої категорії викладач методист Педагогічне дослідження проведено шляхом вивчення професійної діяльності викладачів ВНЗ та вчителів шкіл моделей ефективного використання інформаційнокомунікаційних та дистанційних технологій навчання у вищому навчальному закладі. Інформаційна технологія навчання ІТН. Яку форму навчання обрати . На сучасному етапі уже визначені і сформульовані головні завдання освіти підвищення рівня якості навчання трудового і морального...
53381. Використання ІКТ на уроках рідної мови 292 KB
  Сьогодні використання вчителем ІКТ в його професійній діяльності вже не розглядається як інновація – в сучасній школі це є необхідний обов’язковий засіб навчання, бо ці технології можна використовувати на будь-якому етапі уроку: і у процесі перевірки домашньої роботи, і для актуалізації знань, і під час вивчення нового матеріалу, і для закріплення, повторення вивченого, контролю та оцінювання.
53382. Компетентнісне навчання за допомогою ІКТ на уроках української мови та літератури 22.04 MB
  Завідуюча шкільним методичним кабінетом учитель української мови та літератури спеціаліст вищої категорії вчительметодист Соледарської загальноосвітньої школи ІІІІ ступенів № 13 Артемівської міської ради Донецької області На одній зі стін древнього монастиря в Англії був напис: Бачення без завдань залишається лише мрією. Мій вибір науковометодичної теми Використання інформаційнокомунікаційних технологій на уроках української мови та літератури як засіб формування ключових компетентностей не випадковий не є це також і...