54896

Основные макроэкономические цели, их характеристика и взаимосвязь

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Макроэкономика является важнейшим разделом экономической теории, в котором исследуется функционирование национальной экономики как единого целого. При макроэкономическом подходе к анализу основным предметом изучения является совместная деятельность всех экономических субъектов и обобщающие результаты этой деятельности

Русский

2014-04-02

20.23 KB

42 чел.

Основные макроэкономические цели, их характеристика и взаимосвязь.

Макроэкономика является важнейшим разделом экономической теории, в котором исследуется функционирование национальной экономики как единого целого. При макроэкономическом подходе к анализу основным предметом изучения является совместная деятельность всех экономических субъектов и обобщающие результаты этой деятельности.

К ключевым проблемам макроэкономики относятся: формирование объема и структуры общественного продукта; факторы и механизм экономического роста; причины циклических колебаний и конъюнктурных изменений в экономике; взаимодействие денежного и реального секторов экономики; природа и социально-экономические последствия инфляции; факторы, регулирующие занятость в масштабах национальной экономики и определяющие уровень безработицы; воздействие государственной политики на результаты функционирования национальной экономики и тенденции их изменения; влияние на состояние и развитие национальной экономики международных экономических связей.

Макроэкономика тесно связана с таким разделом экономической теории, как микроэкономика, где рассматривается поведение рыночных агентов. Эта связь определяется следующими основными моментами.

  1. На макроуровне изучаются те народнохозяйственные последствия, к которым приводят решения, принимаемые на микроуровне фирмами и домохозяйствами. Эти решения составляют исходную основу построения подавляющего большинства макроэкономических моделей и функциональных зависимостей. При этом речь идет об оценке поведения типичных фирм и домашних хозяйств, которые действуют рационально в условиях конкурентной экономики. Правомерность такого подхода обусловлена тем, что механизм рыночного отбора заставляет субъектов, принимающих нерациональные решения, либо обучаться и развивать способность действовать рационально, либо покидать «нишу», занятую на рынке.
  2. На макроуровне анализируется реакция фирм и домохозяйств на решения, принимаемые органами государственного регулирования. Этот анализ позволяет оценить результативность различных направлений макроэкономической политики государства и ее ожидаемые социально-экономические последствия.

Основоположником современной макроэкономической теории стал британский экономист Дж.М. Кейнс, который разработал, научную концепцию, объясняющую возникновение конъюнктурных колебаний в экономике, а также предложил специальную программу действий правительства по преодолению депрессии и сглаживанию экономического цикла.

Макроэкономика является важной составной частью экономической теории. Макроэкономика изучает закономерности функционирования экономической системы в целом, исследует экономические явления, определяющие развитие производства в масштабах общества в целом. Макроэкономический анализ позволяет объяснить причины изменений, происходящих в национальной экономике, позволяет выделить основные экономические проблемы, решение которых возможно лишь в рамках национальной экономики. Макроэкономические процессы динамичны. Они подвержены активному государственному воздействию. Государство использует современные инструменты, формы и методы регулирования национальной экономики, может оказывать действенное влияние на экономическое развитие национальной экономики. Формы и методы государственного воздействия на экономику различны. Но, зная закономерности государственного регулирования национальной экономики, можно использовать наиболее эффективные методы воздействия на общественное производство. Изучение макроэкономики позволяет понять возможности эффективного решения социальных проблем, проблем занятости, денежно – кредитного регулирования экономики.

Основные цели макроэкономического развития:

  1. Устойчивый экономический рост;
  2. Полная занятость;
  3. Стабильные цены;
  4. Уравновешенный торговый баланс.

Все цели взаимосвязаны, и часто противоречивы. Наращивание объемов производства может привести к росту цен, снижение цен – влечет за собой рост безработицы, увеличение импорта в целях достижения баланса внешней торговли снижает занятость, увеличение экспорта в тех же целях вызывает рост цен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8031. Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 21.2 KB
  Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...
8032. Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли 28.92 KB
  Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли: Донаучный (с древнейших времен до XVIIв.). эмпирический (первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный строй). Народные педагогика, решавшая решающую роль в духовном и физичес...
8033. Современная педагогика 21.21 KB
  Современная педагогика - это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогически...
8034. Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками 21.28 KB
  Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педаго...
8035. Педагогические категории и понятия 24.69 KB
  Педагогические категории и понятия Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть педагогическими категориями. К ним относятся воспитание, обучение, образование. Педагогика широко оперирует также общенаучными категор...
8036. Методы педагогических исследований 47.5 KB
  Методы педагогических исследований - это пути, с помощью которых педагоги-исследователи добывают знания о предмете. Существует много методов накопления знаний. Среди них выделим традиционные (эмпирические) и новые (экспериментальные, теоретичес...
8037. Проблема целеполагания в педагогике. Трактовка цели в законодательных и директивных документах Р Б 27.2 KB
  Проблема целеполагания в педагогике. Трактовка цели в законодательных и директивных документах Р Б Образование как целостный педагогический процесс имеет целенаправленный характер. Цель образования определяет содержание, методы, формы, средства, рез...
8038. Развитие личности как педагогическая проблема 27.7 KB
  Развитие личности как педагогическая проблема. Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет ра...
8039. Факторы и условия формирования личности 24.15 KB
  Факторы и условия формирования личности Охарактеризуем основные внутренние и внешние факторы развития личности. Фактор (от лат. factor - делающий, производящий) - движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, я...