54900

Профессия «журналист»

Конспект

Педагогика и дидактика

Ларри Кинг Король в подтяжках Если даже вы понятия не имеете кто такой Ларри Кинг вы точно помните вопрос который он задал своему собеседнику 8 сентября 2000 года в передаче Ларри Кинг в прямом эфире. К этому моменту Владимир Путин работал президентом России восемь месяцев а Ларри Кинг вел прямые эфиры 43 года. Неизменные подтяжки и скрипучий голос Ларри превратились в...

Русский

2014-03-19

336 KB

0 чел.

               Урок первый. Профессия «журналист»

Цель: ознакомить учащихся с профессией журналиста, раскрыть ее составляющие части – подпрофессии, помочь определиться детям со своими склонностями к этой профессии.

План:

1. Журналист – не профессия, а призвание.

2. Что нужно человеку для того, чтобы стать журналистом.

3. Корректор, редактор, корреспондент, репортер, театральный и кинокритик, обозреватель, комментатор – разновидности профессии «журналист».

4. Непосредственная связь журналиста с языкознанием.

5. Журналист – критик, аналитик или просто информатор?

              Урок второй. История российской журналистики

         Цель: просветить детей об истоках развития журналистики, именах первооткрывателей, проследить связь литературы, истории и публицистики в именах первых журналистов. Ознакомить учащихся с известными писателями, которые также были известны как публицисты, редактора журналов и т. п.

         План:

        1. Лучшие журналы 1860-х годов – «Современник», «Русское слово».

        2. Народническая идеология и ее приверженцы (Герцен, Чернышевский).

        3. Оппозиционеры народников и публицисты Некрасов, Салтыков-Щедрин, Благосветлов.

        4. Прогрессивная журналистика в лице А. П. Чехова, В. Г. Короленко,    А. М. Горького.

        5. «Отечественные записки» – детище Некрасова и Салтыкова-Щедрина.

                                Некрасов Николай Алексеевич

                               Публицистика Н. А. Некрасова

    Заметки о журналах за июль месяц 1855 года
   
   Читатель, вопреки вашим постоянным фельетонистам, которые каждый месяц указывают вам на столько "замечательных, прекрасных, счастливых по мысли, блестящих по изложению" литературных произведений и только скорбят об опечатках или посмеиваются время от времени над неудачными дебютами новичков, — вопреки этим фельетонистам, мы не слишком высокого мнения о современной русской литературе. (Спешим оговориться, что под словом "литература" мы разумеем на этот раз преимущественно беллетристику и то, что присоединяют к ней журналы, взявшие на себя поставку чтения на русскую публику.) Так как нам довелось говорить с вами о русской литературе (не знаем, надолго ли, — может быть, даже не более как на один этот месяц), то мы сочли долгом прежде всего объявить вам наш образ мыслей на этот счет, ибо без откровенности, по нашему мнению, нет беседы, по крайней мере такой, плодом которой бывает какая-нибудь мысль, а не простое убийство времени.

      Театральная критика 1840-1849 гг.

"Литературная газета" виновата перед своими читателями в том, что она так долго не сообщала им отчета о новостях нашего театра. Обязанность критика становится тяжкою, когда взору его ничего не представляется, кроме посредственности, когда он должен говорить о том, о чем говорить не стоит. Вот одна из причин долгого молчания нашей газеты. Другая причина состоит в быстроте, с какою являлись на нашей сцене новые пиесы в последнее время. Мы не успевали оглядываться: новые пиесы падали на нашу сцену как снег на голову. В продолжение одного месяца, таким образом, их было около шестнадцати. Началось с "Клеветы". "Клевета" отличается умною завязкою, искусным расположением еден я вообще имеет много достоинств, хотя не чужда недостатков. Скриб самым заглавием своей пиесы задал себе задачу, которую с искусством и настойчивостью преследует во всех пяти актах. Он осмотрел свой предмет со всех сторон, показал нам источник клеветы, ее постепенное развитие и, наконец, ее разнородное влияние на людей -, смотря по их характеру и силе души. Ремон, человек твердый и возвышенный, презирает клевету. Люциян, его друг, человек малодушный и бесхарактерный, падает перед ней во прах; Кокне, человек мелкий, служит ей и сам становится ее жертвою. Клевета - предмет высокого психического изучения в физиологии современного общества. Она стоила хорошей комедии, и Скриб написал на нее комедию превосходную. Несмотря на свои достоинства, "Клевета" на нашей сцене имела успех слишком посредственный: она чересчур умна, комизм ее слишком тонок и благороден, фарсов в ней совсем нет.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин  «Отечественные записки»

 времен В. Г. Белинского

                                  

А. П. Чехов Фотография 1885 г.   А. П. Чехов «Америка в Ростове-на-Дону»

Последние нумера "Донской пчелы" украшены следующим курьезным объявлением:

Жена моя, ЕФРОСИНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, сбежала, "где ее жизнь и ее счастье" - с одним прапорщиком, а как мне и без нее хорошо, то прошу: во 1-х, никогда ко мне не возвращаться, во 2-х, кто разыщет ее - также не доставлять ко мне и, в 3-х, дальнейшего прибавления к моему роду - не признаю, за исключением двух наших детей: Александра 4-х лет и Евгении 4-х месяцев.  

Яков Сельвестович Рыбалкин.  

Это объявление навело нас на следующие благочестивые размышления: 1) А что, если кто-нибудь разыщет вероломную и не послушается, доставит ее почтенному Якову Сильвестровичу? Что тогда будет?

2) Сколько получил за строчку почтенный Яков Сильвестрович? "Анекдот из его жизни" так интересен, что число читателей "Донской пчелы" по его милости в эти последние дни по меньшей мере утроилось... Но вернее всего, что гонорар за это объявление получил сам г. Тер-Абрамиан, "издатэл и рэдахтур"... Этот редактор считает вышеописанную статью только объявлением. Он не признает юмористом никого, кроме себя... 3) Слог объявления слишком напоминает слог г. Тер-Абрамиан... Не подшутил ли над публикой сам маститый "издатэл"?

         Урок третий. Информационные жанры журналистики

      Цель: ознакомить учеников с простейшими информационными жанрами, опробовать их написание на собственном опыте. Проанализировать примеры правильного написания информационных жанров практикующими журналистами в современных изданиях. Проследить структуру создания журналистских текстов информационных жанров.

      План:

      1. Что? Где? Когда? – основные вопросы, заложенные в информационной заметке.

      2. Разновидности заметок (полемическая, расширенная, хроника, отзыв, благодарность и т. д.)

      3. Основы построения репортажа (фактор динамики или движения, «живой» жанр).

      4. Отчет (написание отчета о проведении какого-нибудь школьного мероприятия и написание на эту же тему небольшого репортажа, сравнение общих тенденций, если есть, и различий): теория и практика.

      5. Составление вопросов для интервью, психологические приемы «расшевелить» собеседника, разновидности вопросов.

Репортаж

                                   Дом Книги 

Кто еще ни разу не был в читальном зале, что находится на историческом факультете на 4 этаже, то советую сходить, так как там вы сможете найти много интересной и познавательной информации. И не только из книг, но и ... А об этом немного попозже. Чтобы у вас не было шока, когда вы туда попадете, то я в какой-то мере вас подготовлю.

Для того, чтобы попасть на исторический факультет, вам необходимо пойти в главный корпус. Там, на первом этаже, необходимо раздеться, если есть верхняя одежда, а также сдать свою сумку ( с ней не пропускают в читальный зал ), заранее взяв тетрадку, ручку, список необходимой литературы и обязательно читательский билет. Не дай Бог что-то забыть, гардеробщицы этого не любят.

Далее направляемся через длинный коридор в исторический корпус. Подымаемся на четвертый этаж (хоть и молодые, а все равно тяжело) и мы в этом хранилище ума. Подходим к столику одного из библиотекарей, если это до 3 пары, то людей не будет, а если позже, то придется постоять в очереди.

Заказываете необходимые книги и идете их перечитывать. Следующий этап посещения тоже интересный. Если вам придется долго сидеть, то садитесь на мягкие стулья (если они еще не заняты), если хотите поговорить с подругой, то садитесь как можно дальше, а если вам должны позвонить, то – поближе, чтоб можно было выбежать не потревожив всех вокруг.

Кого только не увидишь и какие только разговоры не услышишь, просиживая часы в этом месте (особенно во время подготовки к экзаменам). Здесь можно увидеть умненьких, от которых не услышишь и слова, и просто обыкновенных, которые пришли на несколько часов для единственной цели – подготовиться к семинару или практической. Но можно здесь увидеть и таких завсегдатаев, которые приходят здесь приятно провести время: поболтать с однокурсниками, покушать, похвастаться обновкой и т. п.  

Когда ты уже видишь, что пора уходить, то сдаешь книги и с легкостью на сердце и в ногах спускаешься на первый этаж и устремляешься в гардероб, откуда с радостью направляешься домой. Думаю, проведенная экскурсия не испугает вас, и вы решитесь сходить в Дом Книги, что находится в историческом корпусе на 4 этаже. Желаю удачи!

Интервью

                                                                СЕКРЕТЫ ЧЕМПИОНОВ

                           Золотая Лилия

Абсолютная олимпийская чемпионка Атланты Лилия Подкопаева после ухода из большого спорта успешно занимается бизнесом, танцует в балете и мечтает сняться в кино.

Полтора часа беседы с Лилией Подкопаевой пролетели как одно мгновение - настолько она интересный и искренний собеседник. Глядя на ее неиссякаемую энергию, и не скажешь, что всего лишь за несколько часов до нашей встречи Лилия прилетела из Турции, где она как национальный посол спорта от Украины в Совете Европы присутствовала на заседании по проблемам судейства.

Балетная партия в исполнении

Лилии Подкопаевой и Вадима Писарева  

ЭКЗОТИКА ИЗ ЯПОНИИ

-- Лилия, расскажи, каково жить "на несколько домов" и постоянно куда-то мчаться?

-- Ой, тяжело. Постоянные перелеты, поездки. Хотя очень люблю поезда. Есть возможность отдохнуть, выпить чашечку чая... Кстати, нигде не делают чай лучше, чем в поездах -- может, они туда что-то подсыпают? (смеется). А на самом деле я получаю огромное удовольствие от того, что моя жизнь настолько загружена. Ведь я делаю что-то полезное как для себя лично, так и для Украины.

-- Где все-таки чаще получается бывать, в Донецке или в Киеве?

-- Однозначно я ответить не могу. Например, в Донецке у меня турнир "Зо-лотая Лилия", который включили в имиджевую программу Донбасса наряду со "Звездами шеста" Сергея Бубки. Вполне возможно, в столице Донбасса будут построены гимнастические школы, и я там смогу тренировать детей.

В Киеве у меня есть квартира, подаренная в 1996 году мэром города Александром Омельченко. Четыре года назад я перевезла в столицу мою маму. Здесь состоится фестиваль "Золотая Лилия".

-- Чем порадуешь зрителей фестиваля?

Там будет много чего: спортивная и художественная гимнастика, акробатика и аэробика, батут и фитнесс, цирковое и балетное искусство - то есть все, что включает в себя элементы гимнастики. Номера будут исполняться под музыку и в костюмах, даже на перекладине и брусьях, чего на соревнованиях не увидишь.

Кстати, первая проба театрализации гимнастики у меня была еще в 1996 году в США, когда я демонстрировала номер "Кармен" с веером в руках. Это новаторство прошло на "ура", после чего американцы начали делать аналогичные номера. Все-таки соревнования могут быть неинтересны для людей, далеких от гимнастики, но шоу должно заинтересовать всех.

Побалуем зрителей и экзотикой - японской мужской художественной гимнастикой, эти ребята выступают перед императором.

-- Где ты их нашла?

-- Этих гимнастов я впервые увидела в 1995 году в Японии. Их выступление произвело на меня сильное впечатление. Там есть и элементы спортивной гимнастики - акробатика, сальто, трюки. Нужно, чтобы это увлекательное зрелище увидел наш зритель.

-- Будешь ли сама выступать?

-- Да, я готовлю номер с детьми. Его ставит мой хореограф Светлана Валентиновна Дубова, которая занималась постановкой моих вольных упражнений. Еще интересный момент - мы хотим сделать номер с участием Жерлина Ндуди и Мирабеллы Ахуну. Они оба черненькие, Жерлин - танцор, а Мирабелла - гимнастка, должно получится очень любопытно.

ИЗ СПОРТЗАЛА - НА СЦЕНУ

-- Ты ведь сама пробовала танцевать в балете с Вадимом Писаревым и в этом году должна была участвовать в его новой постановке?

-- Да, планировалось, что в сентябре должна состояться премьера оперы "Князь Игорь". Но, увы, что-то сорвалось.

-- Мы с Вадимом впервые выступили в 1998 году на фестивале "Звезды мирового балета" с номером "Экзерсис первый". В октябре прошлого года мы повторили номер на том же фестивале. Также мы совместно с Писаревым и Ндуди поставили номер "Ритмы года".

-- Ты нравишься себе в балете?

-- Я - не балерина. Но как творческому человеку мне интересно было попробовать себя на сцене. Мне даже сказали, что я могла бы стать на пуанты, а это очень круто. Думаю, если всерьез позаниматься, то и это возможно.

БОЛЕЛЬЩИЦА КЛОЧКОВОЙ

-- За какими видами спорта ты наблюдала на афинской Олимпиаде?

-- Конечно, за плаванием - там выступала моя подруга Яна Клочкова. Во время ее заплывов сгрызла все ногти. А за несколько часов до ее первого финала я ей написала: "Неважно, выиграешь ты медаль или нет, все равно мы тебя любим за твое доброе сердце, за твои человеческие качества". Яна мне потом призналась, что, когда она получила сообщение, она решила сделать все, чтобы привезти эту медаль в Украину.

Кроме плавания я следила за соревнованиями по вольной борьбе, спортивной гимнастике, легкой атлетике, прыжкам в воду.

-- С кем из звезд спорта ты дружишь? И как вообще дружат люди, которые полжизни проводят на базе, а остальное время в поездках по соревнованиям?

-- У меня нормальные отношения со многими спортсменами, но из близких друзей я могу назвать Яну Клочкову, Эльбруса Тедеева, Зазу Зозирова. Как мы проводим вместе время? Например, после "Золотой Лилии" я и сестры Яна и Аня Клочковы собираемся поехать в Австрию или Швейцарию покататься на горных лыжах.

-- А не страшно?

-- Страшно. Тем более что гимнасты всегда боятся повредить голеностопы и колени. Но меня убедили тем, что там маленькие горочки, с тобой занимаются инструкторы-профессионалы. В общем, я решила, что, в крайнем случае, буду спускаться вниз на мягком месте. А в основном я люблю отдыхать там, где тепло, обожаю Крым.

ТРИ ОПЕРАЦИИ

-- Каким-нибудь экстримом, кроме горных лыж, пробовала заниматься?

-- Как-то прыгнула с парашютом. Классно! Но при этом я не хочу, чтобы это превратилось в мое увлечение. Я считаю, что нужно направлять свои силы и энергию в хороших, полезных целях. Поэтому я, например, категорически против быстрой езды.

-- А сама водишь машину?

-- Да, с 1997 года. Сначала я училась на “механике”, потом жила в Америке -- а там только “автомат”. И это так удобно и легко, что теперь я от этого просто не могу отказаться. У меня "Volkswagen Passat". До этого я ездила на "Volkswagen Touareg", который угнали.

-- Что касается этого инцидента полуторагодичной давности, когда тебя избили и угнали машину, нашли ли виновных?

-- Правоохранительные органы занимаются этой историей, но пока безрезультатно. Хотя друзья рассказали мне интересную историю. Ехали они на своем "Туареге", и их остановили для осмотра, предъявив следующий аргумент: пока мы не найдем машину Подкопаевой, будем всех останавливать.

-- В машине остались твои награды?

-- Там были награды "Хрест за мужність" и "Відзнака Президента".

-- Тебе их повторно выдали?

-- Я еще этим не занималась. Хотя, думаю, государство само могло позаботиться о решении этого вопроса. Все читали газеты, все знают эту историю. Но, у власть имущих много дел...

-- Как твое физическое состояние?

-- После нападения мне сделали три операции. В Штатах по поводу кровотечения, во Франции мне чистили кость, а в Киеве -- лечили отбитые почки. Слава Богу, что у меня есть мама и любимый человек -- Тимофей Нагорный. Благодаря им я быстро вошла в форму и пережила эту кошмарную историю.

-- Чтобы закрыть не очень приятную тему: гимнастика и здоровье -- понятия совместимые?

-- Я ломала руки, ноги, ребра, нос. За два месяца до Игр я поломала два ребра. И эти травмы не прошли бесследно - бывает, побаливает спина, ломит суставы. Гимнастика - очень сложный и травмоопасный вид спорта. Но это как наркотик. Начиная с 12 лет, я ездила по всему мира, зарабатывала деньги. И, главное, у меня была цель - стать олимпийской чемпионкой.

КОНЬЯЧОК КАК МИКСТУРА

-- Тяжело ли тебе было перестроиться после окончания карьеры?

-- Не скажу, что легко. Хотя нельзя сказать, что я совсем отстала от жизни - вместе с тренерами мы делали уроки, они возили нас по музеям, на концерты таких знаменитостей, как Патрисия Каас, Лучано Паваротти, Хулио Иглесиас.

Что касается бизнеса, то в Штатах им заниматься несложно. Мое дело - производство спортивной одежды. Оно приносит кое-какие деньги, но с "Адидас", конечно, мы не сравнимся. Внимание наших клиентов привлекает тот факт, что бизнесом занимается не кто-нибудь, а олимпийская чемпионка. Имя играет немалую роль.

Также я успела получить два высших образования: сначала закончила Киевский университет физического воспитания и спорта, а в этом году -Донецкий университет управления.

-- А спортивную форму поддерживаешь?

-- Стараюсь не отказываться от некоторой физической нагрузки. Качаю пресс, спину.

-- Как ты относишься к алкогольным напиткам?

-- Я употребляю алкоголь, но в пределах разумного. Недавно моя подруга посоветовала попробовать немецкое вино "Рислинг". И этот напиток действительно оказался настолько вкусным, что даже Яна Клочкова, которая практически не пьет, очень его хвалила. А так как у меня больные почки, то мне в роли микстуры прописали белое вино и коньячок.

-- А как с питанием? Что тебе можно было есть во время активных выступлений и что у тебя обычно на столе сейчас?

-- Раньше ела творог, пила кефир, поскольку эти продукты содержат кальций. А вот после Атланты… Я вообще склонна к полноте и за два месяца после Олимпиады-1996 поправилась на 10 кг. После чего я ела яблоки и пила водичку, но все равно не могла похудеть. Потом вес начал приходить в норму. Секрет прост - нужно влюбиться и начать заниматься любимым делом.

Сейчас на завтрак я выпиваю чай с хорошим сыром. Очень люблю яйца в разном виде. Какое-то время пила много кофе, а потом практически перестала. Я - Лев по гороскопу и очень люблю мясо, не откажусь от вкусного шашлыка. Нравится мне и суши.

АВТОГРАФ НА КУПЮРЕ

-- Как состоялось твое знакомство с Тимофеем?

-- В 2002 году меня пригласили на конкурс “Мисс фитнесс Донбасса”, одним из организаторов которого был Тимофей Нагорный. Никакой любви с первого взгляда между нами не было. Я уехала в Киев, а он остался в Донецке. Потом как-то я набрала его номер - просто спросить, как дела. Во время разговора я мимоходом предложила провести в Донецке гимнастический турнир "Золотая Лилия", и он неожиданно быстро согласился. Я сперва ему даже не поверила, но он выполнил свое обещание, оказался человеком слова.

-- Какое у вас любимое времяпрепровождение?

-- У нас очень мало свободного времени. Вот проведем турнир и тогда обязательно будем выделять по несколько часов в день для того, чтобы просто почитать книжки. Мне нравится серьезная литература. За последнее время я прочитала "Чайку по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха, "Темные аллеи" Ивана Бунина, "Собор парижской богоматери" Виктора Гюго. По душе мне идеи Пауло Коэльо. А вот "Мастера и Маргариту" я так и не смогла одолеть - не для меня эта книга.

Очень люблю ходить в кино, в основном - на комедии и мелодрамы. Хотя "Страсти Христовы" Мэла Гибсона я посмотрела с удовольствием. На меня этот фильм произвел сумасшедшее впечатление - есть, над чем призадуматься, что переосмыслить.

-- В чем бы ты себя хотела попробовать?

-- Я бы хотела сняться в кино, но я - не актриса. Я хотела бы петь, но у меня нет голоса. Хотя на эстраде сейчас голос, в принципе, и не нужен.

Меня приглашают на телевидение - и донецкие каналы, и национальные. Я очень хочу вести передачу о спорте, о людях, которые принесли славу Украине. Об этих героях необходимо рассказывать новому поколению, ведь для спортсмена хуже забвения нет ничего.

-- Тебя-то уж точно не забыли...

-- К счастью, да. Очень приятно, когда ко мне подходят и желают успехов, счастья.

-- Ехала сейчас к вам на встречу на попутке. Сажусь в машину, а водитель мне говорит: “Мне ваше лицо очень знакомо, только не надо мне подсказывать - я сам вспомню”. Тут до него доходит: “Лиля! Так мне ж никто не поверит, что я подвозил олимпийскую чемпионку”. И для убедительности предстоящих рассказов он меня попросил поставить автограф на денежной купюре.

                                                                              АЛЕКСЕЙ ЛЯХОВЕЦКИЙ

                       Урок четвертый. Аналитические жанры

        Цель: познакомить учащихся с трудными жанрами (даже для практикующих журналистов), проследить с помощью преподавателя логические и аналитические акценты журналистских текстов, теоретически ознакомиться с наиболее распространенными в средствах массовой информации (СМИ) этой группы.

         План:

         1. Структура статьи.

         2. Комментарий. Выбор авторитетного лица для комментария.

         3. Корреспонденция – синтез нескольких жанров.

         4. Отсутствие «чистых» журналистских материалов (в жанровом отношении).

         5. Необходимый жизненный опыт для написания материалов аналитических жанров.   

      Навыки работы над журналистским расследованием

1. Знание законов о свободном доступе к информации

2. Знание обычных справочников

3. Контакты

4. Источники

         Правила ведения журналистского расследования 

1. Найдите и сохраните все документы

2. Записывайте на бумагу каждое интервью и подшивайте заметки

3. Будьте настойчивы

4. Оберегайте источники, которым действительно многое известно.

5. Поддержка руководства

                              Основные орудия репортера,

             который проводит журналистское расследование

  •  Люди, как источники информации
  •  Разного рода документы и умение работать с ними
  •  Терпеливо и умело проведенные интервью
  •  Высокая мораль и чувство социальной ответственности

         Приемы журналистского расследования

  •  Предварительное расследование
  •  Документы
  •  Сравнительный анализ
  •  Наблюдение
  •  Интервью

Юлия АБИБОК, студентка 4-го курса

Донецкого Национального университета (2007 г.),

специальность «Журналистика»,

корреспондент интернет-газеты «Остров»

Заявленная тема: Донецкая мафия

          «Тут они давно известны: огромные парни, с лицами, явно не обезображенными умственной работой. Они не имели профессии и нигде не трудились, числясь ни то шахтерами, ни то таксистами. Молва же настойчиво называла их бандитами и сватала одному из известных на Петровке (район Донецка) «братков», –  так начинается расследование, проведенное молодой донецкой журналистской. В своем тексте Юлия описывает события, предшествовавшие приходу во власть одного из донецких «авторитетов», пытается анализировать передел собственности, в результате которого некоторые наиболее привлекательные объекты перешли во владение главного героя публикации, объекты перешли во владение главного героя публикации, а другие сменили свое назначение. Сегодня человек, о котором идет речь, является членом украинского парламента, в связи с чем автор расследования задается вопросом: по какому праву люди «с темным прошлым» приходят во власть?

Экспертная оценка

          Работа Юлии Абибок не была опубликована. Причина заключается в том, что, несмотря на 6 месяцев (на журналистские расследования отводится большое количество времени от 3-х недель и до года для отслеживания действия вашей работы на объект расследования), в общей сложности отведенных на проведение расследования участникам проекта, эту работу нельзя считать оконченной. В частности, по ряду причин автору не удалось провести генерального интервью с главным героем ее публикации. Кроме того, очень многие факты, на которые опирается текст, не имеют документального подтверждения (даже биография главного героя, несмотря на его статус народного депутата, оказалась «под грифом секретно»). Отметим также, что в тексте содержится большое количество ссылок на материалы, опубликованные в Интернете, что, учитывая особенности современного украинского законодательства, не является «достоверными источниками».

         Таким образом, принимая во внимание тему проведенного расследования, от идеи его публикации в существующем виде пришлось отказаться, прежде всего, из соображений безопасности самого автора. Таким образом, данная работа – яркий пример расследования, которое состоялось, но не может по ряду причин увидеть свет (и так бывает довольно часто).

         Отдавая себе отчет, что в существующем виде ее работа не может быть опубликована, журналистка приводит хронологию своих последних попыток получить информацию из официальных источников. Эксперты сочли необходимым опубликовать перечень этих шагов для наглядной демонстрации усилий, которые могут потребоваться от журналиста-расследователя. Итак…

«26 ноября я оставила в приемной народного депутата Ч. свою визитку с просьбой об интервью.

27 ноября я отправила аналогичную просьбу на электронный адрес народного депутата Ч. (размещенный на официальном сайте Верховной Рады).

28 ноября мне позвонила доверенное лицо народного депутата Ч., назвавшаяся Светланой Владимировной. Светлана Владимировна попросила сообщить тему беседы с Ч.

29 ноября я передала доверенному лицу народного депутата Ч. свои вопросы. Сообщить о согласии или несогласии на них ответить мне обещали на следующей неделе».

Вопросы, адресованные Ч.

С вашей помощью мне хотелось бы прояснить запутанную ситуацию со сменой собственников в донецком ТЦ «Белый лебедь». В частности, интересно бы было узнать, вызывали ли вас на допросы в Генпрокуратуру? Связывался ли с вами кто-либо из людей, так или иначе связанных с этим делом? Где вы находились, когда Борис Колесников пребывал в следственном изоляторе? Кроме того, знакомы ли в с Борисом Пинчуком? Как вы стали владельцем 10 с лишним процентов акций «Белого лебедя»?

Как вы стали совладельцем, наряду с Борисом Колесниковым, Сергеем Кием, Жиганом Такташевым и Игорем Ахметовым (это практически тот же состав акционеров, что и в «Белом лебеде»), ЗАО «Производственное объединение «Конти»?

Как вы объясните тот факт, что по обвинению Пинчука был задержан только Колесников, остальные же фигуранты этого обвинения нигде и никем не назывались?   

          Урок пятый. Художественно-публицистические жанры

          Цель: ознакомить детей с наиболее распространенными художественно-публицистическими жанрами, проследить их структуру на конкретных примерах, попытка детьми написать материалы в художественно-публицистическом жанре (на собственный выбор из списка жанров).

          План:

          1. Очерк (эссе) – «пропущенное через себя».

          2. Проблемный очерк – попытка заставить мир задуматься.

          3. Путевые заметки – что вижу, про то и пишу.

          4. Зарисовка, или разбуди в себе «художника», только словесного.

          5. Фельетон и его «брат» памфлет.

            Урок шестой. Структура журналистского текста

     Цель: научить учащихся правильному построению журналистского текста, научить ставить акценты и отмечать острые моменты в собственном материале, объяснить важное значение таких составных частей текста как заголовок и окончание.

    

    План:

    1. Фабула и сюжет в журналистском произведении.

    2. Без хорошего заголовка нет хорошего журналистского материала.

    3. Роль подзаголовка в твоем материале.

    4. Окончание материала – не вывод для читателя.

Заголовки удваивают размер событий. (Джон Голсуорси)

Достаточно большой заголовок делает любую новость большой.

                                          (Из американского фильма «Гражданин Кейн»)

Газеты всегда возбуждают любопытство и никогда его не оправдывают.

                                                                                               (Чарльз Лэм)

               Комментарии журналистов по поводу заголовков:

«Я получила редакционное задание написать о детстве и юности известной модели Натальи Водяновой… Добросовестно собрала информацию, встретилась с мамой девушки, ее бывшим молодым человеком, руководительницей ее модельного агентства. Материал получился хороший, информативный. Однако в редакции к нему придумали кричаще-«желтый» заголовок: «Топ-модель Наталья Водянова отдалась мальчику в 14 лет». Между тем в тексте ничего подобного не утверждалось. Надо ли говорить о том, какой резонанс имел этот материал, и что мне высказала по телефону возмущенная бабушка модели! Теперь для меня вход в это семейство заказан».

«Известный врач ведет в моем нынешнем издании медицинскую полосу. Человек живой и яркий, он часто дает своим текстам очень веселые заголовки. Например, текст о вспышке гепатита А он назвал «Лица желтые по городу кружатся». А материал о климактерическом периоде – «Веселится и ликует весь народ, пока климакс не придет». Оба заголовка, хотя и очень повеселили нашу редакцию, были заменены на более нейтральные. Поскольку знаем: наверняка найдутся читатели, которым юмор в применении к серьезной медицинской теме покажется неуместными даже циничным».

      Урок седьмой. Объективность и собственная точка зрения

     Цель: научить учащихся, что разделять собственное мнение и объективное; объяснить, что журналист – слуга народа (пишет не то, что вздумается, а предоставляет информацию, которая оказалась ему доступной вследствие его профессии); путем написания плана собственного материала учениками – проанализировать недостающие звенья для объективного журналистского текста.

      План:

      1. Понятие «объективность» и «субъективности».

      2. Социальная и этическая ответственность журналиста.

      3. Мысль донеси, но не навреди.

      4. Авторская позиция и субъективность в журналистском тексте.

      5. Психологические приемы и способы проявления позиции журналиста.

                   Урок восьмой. Проект школьной газеты

          Цель: научить учащихся создавать качественный газетный продукт, научиться распределять обязанности между собой редактор, новостийщика, репортера, верстальщика, журналиста, корректора и т. д.; проанализировать собственный проект по сравнению с конкурентами-одноклассниками, научиться защищать собственное издание и размещенные в нем материалы.

         План:

        1. Название издания – «Как корабль назовешь, так он и поплывет».

        2. Рубрикация материалов.

        3. Тематическое и жанровое разнообразие.

        4. Распределение обязанностей.

        5. Защита собственного проекта.

             На мультимедийной доске предлагаю вашему вниманию 

                                           Дипломный проект

              студентки 5-го курса ДонНУ Оксаны Крукович

                                 (выпускницы нашей школы)   

                                                     (2009 г.)

                                           Урок девятый.

     Известные журналисты мира, Украины и Донецкой области

Оксана Крукович – выпускница нашей школы, закончила Донецкий Национальный университет по специальности «Журналистика», 22 года, любимая направленность в профессии – социальная и молодежная тематика.

«Среди своих главных достижений школьных лет считаю серебряную медаль в общеобразовательной школе и окончание музыкальной школы по классу фортепиано с отличием.

Еще учась в школе (с 2003 года) сотрудничала с областной газетой для детей и подростков – «Большая перемена», откуда имела хорошие отзывы и рекомендательные письма для поступления в вузы. Чаще всего темы статей придумывала самостоятельно и предлагала редактору, специализировалась на соцопросах.  

В 2004 году поступила на филологический факультет ДонНУ по специальности «Журналистика», в 2008 году получила степень бакалавра и красный диплом. Уже получила степень специалиста по этой же специальности на дневном отделении с отличием.

При университете продолжала совершенствовать свои журналистские способности. Сотрудничала с газетой «Вечерняя Макеевка» – материалы на социальные темы на уровне города. В 2008 году подготовила несколько материалов для веб-сайта Донецкого Центра занятости (ДЦЗ) и «Газеты по-донецки». В ДЦЗ работала по заданным темам, а в «Газете по-донецки» рассчитывали на мою фантазию. Работала на сайте www.infopoint.com.ua в ТВ-отделе.

На данный момент хочу воплотить свои теоретические знания в реальность».

«Писать начала благодаря своему учителю русского языка, которая после очередного сочинения на вольную тематику (у меня получилось эссе, о чем я уже узнала учась в университете) предложила отнести его в газету для детей и подростков «Большая перемена», где я и печатаюсь по сей день. Мое первое сочинение, напечатанное в газете, – «Одним осенним днем».     

Евгений Алексеевич Киселев

              Евгений Алексеевич Киселев родился 15 июня 1956 года в Москве. Закончил Институт стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1991 году он стал одним из создателей программы "Вести" - первой альтернативной программы новостей на российском телевидении. В январе 1992 дебютировал с авторской программой "Итоги" на первом канале "Останкино". С 1993 года программа выходила на канале НТВ, с апреля 2001 года - на ТВ-6.

             Программа выходит по воскресеньям в прайм-тайм в течение десяти лет. "Итоги" занимают первые места в рейтингах и практически на сегодняшний день не имеют аналогов на других каналах. В течение полутора часов в эфире обсуждаются и анализируются главные политические новости, события и тенденции политической жизни. В рамках программы "Итоги" регулярно выступают известные политики, видные общественные и культурные деятели.

             Деятельность Евгения Киселева как журналиста и аналитика всегда получала заслуженно высокую оценку у зрителей и коллег: Евгений Александрович был признан лучшим журналистом 1993 года. По мнению самой влиятельной экономической газеты ФРГ "Deutsches Handelsblatt", Евгений Киселев стал в России символом четвертой власти и может считать себя создателем жанра критической тележурналистики в стране. В декабре 1995 года в США Евгений Киселев был награжден Международной премией Свободы прессы. Евгений Киселев - лауреат двух премий Академии Российского Телевидения ТЭФИ за авторскую программу "Итоги" (1996) и ток-шоу "Глас народа" (2000).

             С 1993 года Евгений Алексеевич Киселев - директор канала НТВ, вице-президент Телекомпании НТВ, Председатель Совета директоров телекомпании НТВ. С февраля 2000 года он занял пост Генерального директора Телекомпании НТВ.

             В мае 2001 года в результате передела собственности в структурах медиа-холдинга "Мост-Медиа" и последовавших за ним кадровых перестановок на НТВ, Евгений Алексеевич Киселев и группа журналистов перешли на работу в телекомпанию ТВ-6, где Е. А. Киселев занял пост генерального директора телекомпании.

            Говоря о своих достижениях за 2001 год, Евгений Алексеевич отмечает, что наиболее важное из них - то, что ему удалось сохранить ядро команды журналистов бывшего НТВ при переходе на новый канал, и с помощью этой команды в рекордные сроки превратить ТВ-6 в телекомпа-нию, которая практически на равных конкурирует с ведущими российскими телекомпаниями. Из известных проектов ТВ-6 за 2001 год стоит отметить шоу "За Стеклом", "Земля-Воздух" и др. Однако авторский проект "Итоги" был и остается любимой телепередачей всех мыслящих людей России.

                Опра Уинфри

Впервые темнокожая женщина - знаменитая телеведущая -- попала в список самых богатых людей планеты, который был составлен американским журналом "Форбс".

Родилась в 1954 году в штате Миссисипи. Окончила университет в штате Теннесси. Карьеру журналиста начала на радио в Нэшвилле. Работала репортером и диктором в местном филиале компании Эй-би-си. Семь лет была ведущей ток-шоу "Люди говорят".

В 86-м дебютировала в фильме Стивена Спилберга "Пурпурный цвет". За это получила "Оскара" и "Золотой глобус". В 1996-м журнал "Тайм" включил ее в список 25 самых влиятельных людей мира. Занимается благотворительностью. Владеет компанией, которая снимает документальные ленты, посвященные жизни животных.

Шесть лет назад Опра наделала много шума своей телепрограммой о коровьем бешенстве, пообещав больше не притрагиваться к гамбургерам. Техасские производители говядины тут же вчинили ей иск, утверждая, что после подобных заявлений могут понести значительные убытки. Иск не был удовлетворен.


                 Ларри Кинг                      

          Король в подтяжках

         Если даже вы понятия не имеете, кто такой Ларри Кинг, вы точно помните вопрос, который он задал своему собеседнику 8 сентября 2000 года в передаче «Ларри Кинг в прямом эфире». Собеседника звали Владимир Путин. Вопрос звучал так: «Что же случилось с подводной лодкой?» Ответ вы наверняка не забыли – он войдет в учебники истории как пример предельно циничной фразы, какую президент страны способен сказать журналисту.

                 К этому моменту Владимир Путин работал президентом России восемь месяцев, а Ларри Кинг вел прямые эфиры 43 года. Под снайперским огнем его вопросов побывали среди прочих Горбачев и Тэтчер, Синатра и Брандо, Билл Гейтс и далай-лама, Ясер Арафат, Том Круз и буквально все американские президенты начиная с Кеннеди, а также их жены и в некоторых случаях (см. Клинтон) любовницы.
           Неизменные подтяжки и скрипучий голос Ларри превратились в элемент поп-культуры (камео Кинга

есть даже в «Шреке»), торговую марку и мишень бесчисленных пародий. Вот еще что можно сказать: в мире американской журналистики есть и другие звезды – вездесущий Андерсон Купер; Кристина Аманпур, прославившаяся пробоснийской точкой зрения на войну в Сараево; или, скажем, динозавр новостных программ Том Брокау. Но никакая звезда не светит так ярко, как та, что восходит каждый будний день на канале CNN в 21:00 по нью-йоркскому времени.

                                          РЕСТОРАННЫЙ КРИТИК

              Ларри Зейгер (псевдоним Кинг появился позже) родился в 1933 году в Бруклине. Кинг иногда цитирует такой эпизод из детства. Они идут с отцом по улице, и тот говорит: «Как я счастлив, что живу в Америке, а не в России».
             У Зейгера-старшего были все шансы оказаться на территории СССР. Он родился в Минске, а его жена – в Пинске. Между двумя мировыми войнами семья Зейгеров переехала в Нью-Йорк. Можно представить, как развивалась бы биография Кинга, если бы родители остались в черте оседлости. В лучшем случае интервьюировал бы сейчас Лукашенко на белорусском ТВ, в худшем – еще в детстве погиб бы от голода или под танками Гудериана.
            Но довольно альтернативной истории. И в реальной жизни судьба семьи Зейгеров складывалась не слишком радужно. Когда Ларри было девять, его отец умер. Мать стала получать пособие. Ларри ушел из школы. Сменил несколько десятков рабочих мест. Участвовал в деятельности бруклинских молодежных ОПГ – эпизод короткий, но позволяющий говорить об «уличном детстве».
           Ларри Кинг любит спрашивать своих гостей – особенно после масштабных трагедий вроде урагана в Новом Орлеане или 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке – сохранили ли они веру в Бога? Под конец интервью с  Путиным, кстати, Ларри тоже спросил, верит ли Владимир в высшие силы. (Путин ответил, что верит в людей и их благие намерения.)
           Сам Кинг, учившийся в еврейской школе, отошел от религии после смерти отца: «Я искал ответы в Библии. Мне показалось, что ветхозаветный Бог – мстительный и мелочный, призывающий крушить его врагов и молиться только ему. Я не мог больше слепо принимать все это и с возрастом становился все менее религиозным».
           В поисках новых возможностей Ларри переехал во Флориду. Устроился мальчиком на побегушках на местную радиостанцию. Три недели умолял дать ему попробовать силы в качестве ведущего. И вот однажды утренний ди-джей уволился – и начальник вспомнил про настырного мальчика с запоминающимся голосом. Вот только фамилия Зейгер не подходила – слишком этническая и неприметная. Директор радиостанции в секунду сочинил новую, взглянув на первую попавшуюся газету и обнаружив на странице рекламу компании «Алкоголь Кинга – оптовые поставки». Утром 1 мая 1957 года Ларри Зейгер впервые в жизни стал Ларри Кингом – и впервые же вышел в эфир. «Я сидел в абсолютной панике, не в состоянии раскрыть рта. Несколько раз делал музыку то погромче, то потише. Через пару минут директор распахнул дверь ногой и заорал: «Ты говорить-то будешь?» Так я избавился от страха перед микрофоном».
          После утреннего шоу Ларри Кинг начал комментировать новости и бейсбольные матчи. (Кинг – фанат бейсбола и в детстве славился тем, что мог пересказать игру самым подробным образом, минута за минутой.) Придумал себе новое шоу: сидел в ресторане и брал интервью у всех, кто туда приходил. Первое радиоинтервью в жизни Ларри взял у пробегавшей мимо его столика официантки – так началась цепочка, которая, по приблизительным подсчетам, к нынешнему времени растянулась на сорок тысяч человек.


01.01.1988 Кинг дает уличное интервью представителям Демократической партии. 

                                   

                           АРТИСТ РАЗГОВОРНОГО ЖАНРА

             Сорок тысяч интервью позволили Кингу до совершенства отточить его рабочую методику, простую и эффективную одновременно.
            «Я даю людям сказать все, что они хотят» – это первый «закон Кинга». «Вы ничего не узнаете от человека, если будете говорить сами».
           «Надо уметь слушать» – это второе правило. Оно помогает в сложных ситуациях – когда герой интервью раздражен или замкнут – развернуть беседу в нужную сторону.
           Кинг часто выглядит наивным, но ничуть этого не стесняется. «Я никогда не боялся задавать вопросы, – говорит он, – которые другим могли бы показаться глупыми, если мне казалось, что зрителям будет интересно». Тому же Путину, например, Кинг сказал: «Вы были шпионом. Это нормально среди дружественных стран – шпионить друг за другом?» (Путин уклонился от ответа.) При этом скандалы – огромная редкость на шоу Ларри Кинга. Он практически никогда не навязывает собственное мнение. «Я не считаю нужным провоцировать людей. Непринужденная обстановка гораздо продуктивнее для беседы».
           В 1978 году Кинг нашел формат, который принес ему всеамериканскую славу – и, собственно, благодаря которому Кинг стал тем, кем является сейчас. На радиостанции под названием Mutual он выходил в эфир каждую ночь с двенадцати до половины шестого утра. Передача строилась так: первые полтора часа – интервью с приглашенной звездой или экспертом, вторые полтора часа – вопросы задают слушатели, оставшиеся два с половиной часа – беседа со слушателями на вольные темы. А в 1987 году с Ларри Кингом случились еще два существенных события – он заработал инфаркт и начал вести на CNN «Ларри Кинг в прямом эфире» – шоу, которое окончательно зацементировало его славу.
13.05.1988 Первое телеинтервью Синатры за 20 лет. 

                          ЛУДДИТ

        Каждый эфир Ларри Кинга смотрит в среднем один миллион человек. Иногда случа-ются всплески. В прошлом году, например, героиней одного из самых рейтинговых интервью стала Пэрис Хилтон – ее появление на шоу, последовавшее сразу за короткой «отсидкой», привлекло внимание трех миллионов американцев. Тем не менее Кинг вызывает множество нареканий. По словам критиков, он часто неласков со зрителями, звонящими в эфир – обрывает их на полуслове, выключает звук. С одной стороны, если у вас миллион зрителей, количество сумасшедших, желающих позвонить в студию, тоже немаленькое. С другой, те, кто застал старые радиопередачи Кинга, говорят, что со слушателями он обходился еще жестче.
        Сегодня работа Ларри Кинга вызывает больше недовольства, чем раньше. «Невоз-можно смотреть», – пишут зрители на форумах. «Не выговаривает имена». «Задает сле-дующий вопрос, как будто не слышал ответа». «Никогда не готовится к интервью». (Под-готовка, впрочем, никогда не была коньком Кинга.) «Ларри что, робот? Он когда-нибудь реагирует эмоционально?» «Напыщенный нарцисс, который считает себя интеллектуалом, потому что носит подтяжки и разговаривает голосом озабоченного верблюда».
        74-летний Кинг принципиально не признает новые технологии. У одного из гостей он спросил: «Интернет – это где ты нажимаешь на всякие там кнопочки и другие штуки?» За подобный подход бывший госсекретарь США Колин Пауэлл обозвал Кинга луддитом. Незнание интернета не помешало Кингу в 2002-м заключить самый крупный контракт в истории новостного ТВ – $56 миллионов за четыре года плюс безлимитное пользование самолетом телекомпании CNN. В данный момент ежегодное жалованье Кинга уменьшилось всего до семи миллионов в год, но продолжает оставаться одним из самых больших на американском телевидении.


20.12.2002 С Николь Кидман и Джулианн Мур.

       СТАРШАЯ СЕСТРА   

               ЗОЛУШКИ

Любимое хобби Кинга – сниматься в кино, чаще всего в роли самого себя (см. «Охотники за привидениями»). Но, пожалуй, самую впечатляющую роль Ларри сыграл во втором «Шреке» – старшую сестру Золушки, поющую песню Синди Лаупер «Девочки просто хотят веселиться». Кинг – живое доказательство того, что женщины любят ушами, и мужчина, который умеет говорить, способен прекрасно устроить свою личную жизнь. Его нынешняя жена, Шон Саусвик, бывшая модель Playboy – уже шестая по счету. При этом она моложе Ларри на 26 лет.
           Когда у Кинга спрашивают, что он делает, чтобы оставаться в форме – ежедневно выходить в студию и каждый раз держать под контролем нити обсуждения – он отвечает: «Слежу за тем, что ем, и принимаю витамины. Плюс у меня маленькие дети и молодая жена – это позволяет самому оставаться молодым. Кроме того, я от природы трудоголик и люблю свою работу в данный момент так же, как когда зарабатывал 80 долларов в неделю».
          Что же касается остальных причин успеха Ларри Кинга, то здесь уместно вспомнить историю про актера Бориса Сичкина, которую мне однажды рассказал телекомментатор Владимир Маслаченко. Сичкина спросили: «Как стать таким актером, как вы?» Он ответил: «Это может сделать всякий еврей, лишь бы он не стеснялся».

ШУМ В СЕРДЦЕ

10 ИЮНЯ 1944
Эдди Зейгер, 44-летний рабочий военного завода, бывший житель Минска, умирает от инфаркта на рабочем месте. Его жена Дженни вынуждена подать документы на пособие, а сын Ларри бросает школу, чтобы помогать семье. Спустя сорок лет карьерная лестница доведет Ларри до всемирной славы и своего шоу на CNN.
20 ДЕКАБРЯ 1971
Кинг арестован по обвинению в финансовых махинациях. Доказать вину Кинга в суде не удалось, но в работе на радио пришлось сделать трехлетний перерыв, во время которого Кинг занимался пиаром ипподрома в Луизиане и писал для «Эсквайра».
27 ФЕВРАЛЯ 1987
Получил инфаркт, перенес аортокоронарное шунтирование. После этого тема сердечных заболеваний стала для Кинга одной из главных. Он бросил курить. Сочинил про собственный опыт две книги. Основал фонд для помощи людям с больным сердцем.

10 СЕНТЯБРЯ 1990
Принимал участие в жюри конкурса «Мисс Америка». Кинга спросили, кто из участниц конкурса уродливей всех. Кинг ответил: «Мисс Пенсильвания. Она показывала номер с марионеткой – так вот, кукла была симпатичнее!» Позже Кинг извинился перед Мисс Пенсильванией.
04.10.1992 С Биллом Клинтоном и Элом Гором.   

9 НОЯБРЯ 1993
«Привет, это Эл!» – «Какой Эл?» – «Эл Гор». Вице-президент США позвонил Ларри Кингу и предложил устроить дебаты с кандидатом в президенты США, миллиардером Россом Перо. Несмотря на сугубо экономический характер дискуссии, ее посмотрели 16,3 млн. зрителей, что до сих пор остается рекордом СNN.
 

Юлия Мостовая

№6 в рейтинге 100 самых влиятельных женщин Украины
Газетчица 
Возраст: 40 лет
Должность: заместитель главного редактора еженедельника «Зеркало недели»
Родственные связи: муж – Анатолий Гриценко, народный депутат, экс-министр обороны, ныне глава комитета ВР по вопросам национальной безопасности и обороны; дети – Глеб Разумков и Анна Гриценко, отец – Владимир Мостовой, главный редактор еженедельника «Зеркало недели»
Влиятельность обусловлена: личной репутацией независимого журналиста и авторитетом издания в обществе и среди политиков
2007: № 4 в рейтинге самых влиятельных женщин

              20 июля самая влиятельная политическая журналистка страны отпраздновала 40-летний юбилей. Её карьера в политической журналистике началась вместе со становлением независимости Украины, и все нынешние лидеры Украины выросли у неё на глазах. 
            – Если бы люди узнали хотя бы 50% того, что и почему происходит на самом деле, боюсь, они впали бы в летаргическую депрессию. Когда понимаешь, что власть не ловит сигналы, которые могли бы сэкономить миллиарды, десятки миллиардов или сохранить человеческие жизни, а общество, в свою очередь, к этим сигналам относится абсолютно пассивно, руки опускаются, – говорит г-жа Мостовая. 
            О степени важности информации, которой владеет Юлия и её еженедельник, можно судить по тому факту, что пространными (не для нетерпеливого читателя) статьями газеты зачитываются не только желающие разобраться в политических перипетиях граждане, но и сами политики. Последних, как они сами порой признаются, интересуют прогнозы – они у Мостовой почти всегда сбываются. 
           Разбираясь в политике на уровне опытнейшего политического деятеля, сама Мостовая в политику не идёт, поскольку у неё уже есть один государственный деятель в семье – муж Анатолий Гриценко. Она уверяет, что положенными ему депутатскими благами принципиально не пользуется: 
         – Потому что считаю неэтичным писать в газете, что на четвёртое управление выделяется почти столько же денег, сколько на всю нашу медицину, а после этого ходить и пользоваться всеми этими услугами. 
         Связи Мостовой, впрочем, давно перешагнули семью – в политических кругах все знают, что она может при необходимости позвонить своей тёзке Тимошенко. И хотя близкими подругами их не назовёшь, при встрече в кулуарах Кабмина или Верховной Рады Юлии очень тепло приветствуют друг друга дружеским поцелуем. 
           Многие, кто знает Мостовую, говорят, что она могла бы быть отличным политконсультантом – и ведь фактически бывала уже в этой роли: в своё время она советовала президенту Кучме, затем к ней начал прислушиваться президент Ющенко. Но теперь у Юлии Мостовой, очевидно, наступает время собственного политического проекта – это Анатолий Гриценко, который заявил, что
намерен бороться за кресло президента страны. Если всё удастся, из первой политжурналистки страны Юлия Мостовая превратиться в первую леди. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9845. СССР в 1945-1953 гг. трудности послевоенного переустройства, ужесточение политического режима 26.22 KB
  СССР в 1945-1953 гг. трудности послевоенного переустройства, ужесточение политического режима. Война принесла огромные человеческие и материальные потери. В 1939-1945 гг. мир потерял от 55 до 75 млн. человек, т.е. в 5-7 раз больше, чем в Первую миро...
9846. Смутное время: кризис государства и общества в России в начале 17 века 33.63 KB
  Смутное время: кризис государства и общества в России в начале 17 века. XVII век является одной из наиболее сложных эпох Русской истории. Начало века - это Смутное время, которое до основания потрясло Российское государство и чуть было не привело ег...
9847. Реформы 1953-1964 гг.: первые попытки либерализации советской системы 37.18 KB
  Реформы 1953-1964 гг.: первые попытки либерализации советской системы. В сентябре 1953 г. Н.С. Хрущев был избран Первым секретарем ЦК КПСС. По какому пути могла пойти страна при новом лидере? Ответ на данный вопрос надо искать в соотношении сил в вы...
9848. Россия в новое время: складывание абсолютизма во второй половине 17 века 26.98 KB
  Россия в новое время: складывание абсолютизма во второй половине 17 века В XVII веке, начиная с Михаила Федоровича Романова (1613-1645), самодержавие активно лавировало между группировками господствующего класса, укрепляя трон и централизацию управл...
9849. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ РЕГИОНОВ УКРАИНЫ 137.5 KB
  Топливно-энергетический комплекс содержит группы отраслей промышленного производства, которые специализируются на добыче, обогащении, переработке и потреблении твердого минерального, жидкого и газового топлива, производстве, передаче и использовании электроэнергии, тепла.
9850. Церковный раскол в середине 17 века 25.29 KB
  Церковный раскол в середине 17 века. Русская православная церковь занимает значительное место в истории русского государства. Православие определило этническое самосознание русского народа в период борьбы с монголо-татарским игом, что вместе с общер...
9851. Послевоенные вызовы: начало холодной войны, создание ракетно-ядерного щита в СССР 22.92 KB
  Послевоенные вызовы: начало холодной войны, создание ракетно-ядерного щита в СССР. Окончание Второй мировой войны открыло новую страницу в истории человечества. Геополитическая структура мира в результате поражения Германии и ее союзников приобрела ...
9852. Основные направления европеизации страны при Петре 1: реформы в области государственного управления и культуры 36.43 KB
  Основные направления европеизации страны при Петре 1: реформы в области государственного управления и культуры. В истории Российского государства Петр I сыграл ключевую роль. На рубеже XVII-XVIII веков Россия стояла на пороге преобразований. В эконо...
9853. Россия в начале 21 века. Новые тенденции политической жизни 25.75 KB
  Россия в начале 21 века. Новые тенденции политической жизни. Руководство страны проводит активную внешнюю политику за своё утверждение на международной арене. Россия, став правопреемницей СССР, отстаивает статус сильного государства, с которым должн...