54902

Оптимальное соотношение ресурсов

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Считается, что ресурсы используются эффективно, когда невозможно за счет иного их применения улучшить благосостояние хотя бы одного хозяйства, не ухудшив при этом состояния других хозяйств.

Русский

2014-04-02

27.43 KB

24 чел.

Оптимальное соотношение ресурсов.

Считается, что ресурсы используются эффективно, когда невозможно за счет иного их применения улучшить благосостояние хотя бы одного хозяйства, не ухудшив при этом состояния других хозяйств. Известно, что в долгосрочном плане фирмы могут изменять количество всех применяемых ресурсов. Поэтому важно учитывать, какое сочетание ресурсов выберет фирма, если все ресурсы будут переменными. В анализе рассматривается случай только с двумя видами ресурсов, но выводы можно отнести к любому числу видов ресурсов.

Правило наименьших издержек

Фирма производит любой заданный объем продукции при комбинации ресурсов, обеспечивающей наименьшие издержки, когда последний доллар, затраченный на каждый ресурс, создает одинаковый предельный продукт. Другими словами, издержки на производство любого объема продукции минимизируются, если предельный продукт на доллар стоимости каждого применяемого ресурса будет одинаковым. 

В случае использования только двух ресурсов - труда и капитала - минимизация издержек наступает тогда, когда:

(1)

Выполнение этого условия означает производство с наименьшими затратами. Хотя при одинаковых совокупных затратах получается больше продукции, само собой разумеется, что затраты на единицу, а соответственно и совокупные затраты на любой данный уровень объема производства сокращаются. Иначе говоря, произвести больший объем продукции при заданной величине совокупных издержек означает то же самое, что производить заданный объем продукции при меньшей величине совокупных издержек.

Затраты на производство любого объема продукции можно сокращать. Когда перелив долларов между капиталом и трудом достигает точки, в которой удовлетворяются требования уравнения (1), то уже не происходит никаких изменений в размерах применяемого капитала и труда, которые вызывали бы снижение издержек. Такому объему продукции соответствует сочетание капитала и труда, действительно обеспечивающее наименьшие издержки.

Правило производства с наименьшими издержками аналогично правилу максимизации полезности для потребителя. Для достижения максимума полезности при выборе товаров потребитель учитывает, как свои предпочтения, отраженные в данных об убывающей предельной полезности, так и цены на различные продукты. Производитель желает минимизировать затраты аналогично тому, как потребитель стремится максимизировать полезность. Пытаясь найти оптимальное соотношение ресурсов, производитель должен учитывать, как производительность ресурса - что находит отражение в данных об убывающей предельной производительности, - так и цены (издержки) на различные ресурсы. Фирма может считать, что выгодно использовать очень небольшой объем исключительно продуктивного ресурса, даже если его цена будет достаточно высокой. И наоборот, фирма может разумно использовать большой объем относительно непродуктивного ресурса, если его цена окажется достаточно низкой.

Правило максимизации прибыли

Чтобы максимизировать прибыль, недостаточно только минимизировать издержки. Существует много различных уровней производства, при которых фирма может производить продукт с наименьшими издержками. Но есть только один-единственный уровень производства, при котором прибыль будет действительно максимальной.

Производство продукции с максимальной прибылью достигается тогда, когда предельный доход равен предельным издержкам (MR = МC).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77947. ТИПЫ РЫНКОВ И МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ 441 KB
  Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Анализ рынка продукции. Комплексное исследование товарного рынка. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Стратегический маркетинг выполняет следующие функции: анализа рыночных возможностей; изучения конъюнктуры рынка; анализа возможностей конкурентов и их преимуществ; сегментации рынка и определения модели покупательского поведения; разработка прогноза спроса и предложения; определения стратегии маркетинга на рынке...
77948. Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации 113.5 KB
  Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Формулирование целей маркетинговых исследований Определение потенциальных источников информации Сбор информации и ее классификация Анализ собранных данных Формулирование результатов исследований Разработка рекомендаций руководству фирмы Рисунок. Информационное обеспечение систем маркетинга Комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации организации хранения данных кодирования и поиска информации...
77949. Характеристика и основные элементы рынка 492 KB
  Характеристика и основные элементы рынка. Понятие рынка и емкости рынка. Наиболее простое определение рынка присущее любой модели рыночной экономики японской американской скандинавской и др. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена.
77950. Организация и управление маркетинговой деятельностью 154 KB
  Становится все труднее разрабатывать планы для каждого отдельного вида товара или рынка оценить эффективность различных рекламных мероприятий по каждому товару возникают проблемы с решениями о выходе на рынок с новыми товарами. Когда количество товаров и рынков превышает 7 9 на одного человека возникает реальная опасность того что некоторым товарам и рынкам не будет уделено достаточного внимания...
77951. Облік запасів. Запаси у виробничій сфері. Аналітичний та синтетичний облік придбання виробничих запасів 102 KB
  Облік запасів Загальна характеристика класифікація та оцінка запасів. Аналітичний та синтетичний облік придбання виробничих запасів. Облік виробничих запасів на складі їх вибуття. Методи оцінки вибуття запасів.
77952. Облік грошових коштів і дебіторської заборгованості 169 KB
  Грошові кошти. Законодавче регулювання на Україні готівкового обігу коштів. Порядок ведення касових операцій в національній та іноземній валюті в Україні. Грошові кошти підприємства, їх склад та завдання обліку. Документальне оформлення касових операцій
77953. Облік дебіторської заборгованості 207.5 KB
  Методичні основи бухгалтерського обліку дебіторської заборгованості та вимоги до її розкриття у фінансовій звітності регламентовані Положенням (стандартом) бухгалтерського обліку № 10 “Дебіторська заборгованість”.
77954. Облік фінансових інвестицій 146 KB
  Для отримання прибутку багато підприємств, що мають в своєму розпорядженні тимчасово не зайняті в операційній діяльності грошові кошти, інвестують їх в обєкти різних галузей економічної діяльності
77955. Облік власного капіталу 59 KB
  Облік власного капіталу За рахунок капіталу власник придбаває матеріальні ресурси за допомогою яких отримує прибуток. Основні напрямки використання капіталу: виробнича інвестиційна або фінансова діяльність; розподіл доходів та активів між власниками при ліквідації підприємства. Види капіталу: власний капітал як джерело власних засобів фінансування підприємства гарантія організації бізнесу; залучений капітал як можливість розширення бізнесу спосіб додаткового збільшення прибутку.