54906

Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Создать представление о предстоящей деятельности на уроке Выполнить переход на учебную лыжню Подготовить все системы организма к дальнейшей работе Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов Увеличить подвижность плечевого сустава Увеличить подвижность коленного сустава Увеличить эластичность задней поверхности бедра Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины Способствовать развитию равновесия Отработать детали техники классических лыжных ходов Учить переносу массы тела на скользящую лыжу...

Русский

2014-04-02

48.5 KB

17 чел.

                План – конспект урока в 10 классе по лыжной подготовке.

Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: пришкольный стадион.

Контингент: смешанный

Инвентарь:  9 ориентиров, кубики - по количеству учащихся, лыжный инвентарь -  по

                   количеству учащихся, один тренировочный и три учебных круга.

Тип урока: совершенствование двигательных навыков.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой.

Задачи: 

  1.  Совершенствовать попеременный 2/ ход.
  2.  Совершенствовать одновременные классические ходы.
  3.  Совершенствовать переход с одного хода на другой
  4.  Воспитывать организованность, самостоятельность.
  5.  Способствовать закаливанию организма.

Ход урока.

№ п/п

Частные задачи

Учебный материал

Дозировка

Организационно – методические указания

I

1.

2.

3.

4.

а.

б.

в.

г.

д.

е.

5.

а.

б.

в.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Создать представление о предстоящей деятельности на уроке

Выполнить переход на учебную лыжню

Подготовить все системы организма к дальнейшей работе

Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов

Увеличить подвижность плечевого сустава

Увеличить подвижность коленного сустава

Увеличить эластичность задней поверхности бедра

Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины

Способствовать развитию равновесия

Отработать детали техники классических лыжных ходов

Учить переносу массы тела на скользящую лыжу

Закрепить навык работы рук

Выполнить ход в целом

- подбор инвентаря, смазка

 лыж;

- построение, приветствие;

- краткий инструктаж;

- сообщение задач урока

Бег

ОРУ

И.п. – о.с.

1 – руки вперед

2 – руки назад

То же с небольшим подседанием, в момент движения рук вниз

И.п. – о.с.

1- наклон вперед;

2 – и.п.

То же с отведением рук назад

И.п. – руки и свободная нога вперед;

1 – наклон вперед с отведением рук и свободной ноги назад;

2 – и.п.

И.п. – руки вперед, а нога назад;

1 – одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед);

2 – и.п.

Специально – подготовительные упражнения.

И.п. – стойка лыжника

1 – перенос массы тела на опорную ногу (скользящую лыжу)

2 – и.п.

Имитация работы рук в попеременном двухшажном ходе

Имитация работы рук в одновременных классических ходах

Имитация попеременного двухшажного хода на месте

Имитация одновременного двухшажного хода

5 – 5минут

3  мин.

1 – 2 минуты

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

2 – 3 минуты

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

15 секунд

Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд

Строем, в колонне по одному

Медленным темпом в колонне по одному

Фронтально

Вперед – до уровня глаз; назад – законченное отталкивание

Согласованность действий рук, ног

Коснуться снега (ботинок) руками

Руки отвести назад до положения законченного отталкивания

Руки отвести максимально назад, ногу -недалеко за опорную

Согласованная работа рук и ног

Согласованная работа рук и ног

Следить за подседанием, наклоном туловища вперед, работой рук

Вперед – до уровня глаз;

Назад – законченное отталкивание

Одновременный вынос рук, кисть  - ниже коленей при отталкивании

Согласованная работа рук и ног

Жесткая передача усилий: туловище – руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей

II

1.

2.

а.

б.

в.

3.

4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подготовить организм к предстоящей работе

Организовать класс для работы по станциям

Совершенствовать попеременный двухшажный ход

Совершенствовать одновременные классические ходы

Совершенствовать переход с одного хода на другой

Способствовать развитию ловкости. Поднять эмоциональный настрой

Способствовать развитию выносливости

Прохождение разминочных кругов

Распределение по станциям

Станция № 1

Прохождение по учебному кругу попеременным

Станция № 2

Прохождение по учебному кругу одновременным бесшажным, одношажным ходами

Станция № 3

Прохождение учебного круга с использованием переходов

Игра: «Перенеси предмет»

Команды стоят в колонне по одному. Первый участник бежит до кубка (фишки) с мячами, берет 1 мяч, обходит вокруг фишки и с мячом возвращается к команде, кладет мяч в свободную фишку и передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрей перенесет все мячи.

Прохождение тренировочного круга

1 кр. – м.

1 кр. – д.

1 минута

3 – 5 минут

1 – 3 минут

3 – 5 минут

500 – 1000м

Равномерный темп движения

Назначить старшего в каждой группе

Следить за одноопорным скольжением

Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок

Передвижение только классическими лыжными ходами, обязательно касание рукой.

Темп равномерный

III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Привести в обычный режим работы все системы организма

Построение.

Очистка лыж от снега. Прохождение в школу. Установка лыж.

Построение, подведение итогов урока.  Домашнее задание.

3 – 5 минут

В колонне по одному, проверить правильность установки лыж в стеллаж.

Учитель физической культуры


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30464. Конституционная юстиция в зарубежных странах 14.95 KB
  Существует несколько моделей конституционного контроля. Европейская модель конституционного контроля получила самое широкое распространение после Второй мировой войны постоянно совершенствовалась и теперь она воспринимается на других континентах. Для обоснования конституционного контроля использовались три основных теории12. Впрочем сами конституции в странах с такого рода режимами можно считать таковыми лишь условно: никакого конституционного строя там разумеется быть не может.
30465. Формы политико-территориального устройства в зарубежных странах 15.18 KB
  Главное различие между обеими формами заключается в том что при унитарной форме территория государства состоит из политикоадминистративных или административных единиц тогда как при федеративной форме высшие территориальные единицы представляют собой государствоподобные образования или даже государства субъекты федерации. означает не что...
30466. Принципы распределения компетенции между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах 15.91 KB
  В первую очередь он механизм регулирует отношения равновесия на основе принципа разделения власти между всеми имеющимися центрами власти в государстве. С его помощью происходит реализация разграничения полномочий между ветвями власти без чего не может нормально функционировать не только федеративное государство но и любое другое. Вопервых разделение власти между центром и регионами имеет конституционноправовое обоснование. В случаях же возникновения коллизий между центром и регионами в отношении разделения власти...
30467. Статус субъектов федерации и иных носителей государственной автономии в зарубежных странах 14.96 KB
  Эти договоры не могут противоречить праву и интересам Союза а также правам других кантонов. С нижестоящими иностранными властями кантоны могут иметь дело непосредственно а в остальных случаях отношения кантонов с заграницей осуществляются через посредство Союза. В заключение следует отметить специфическую особенность трех кантонов Швейцарии это Аппенцелль Базель и Унтервальден которая заключается в том что каждый из них состоит из двух полукантонов а общекантональной власти там не существует. Каждый из полукантонов имеет свою...
30468. Основные модели организации публичной власти на местах в зарубежных странах 14.74 KB
  Для первых характерно избрание местной администрации местными представительными органами из своего состава причем нередко глава администрации мэр и т. но и главы местной администрации а также некоторых других должностных лиц исполнительной и судебной власти казначея прокурора мирового судьи вплоть до шерифа начальника полиции. Оно предполагает наличие у местной единицы собственной компетенции охватывающей вопросы местного значения; гарантированной конституцией и законом самостоятельности па отношению к государственной власти в...
30469. Договоры и конституционные процедуры разрешения конфликтов между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах 15.77 KB
  Следует отметить возможность федеральной интервенции в случае конфликта между федеральной властью и властями субъектов федерации или в случае когда по каким либо причинам власть субъекта федерации не может функционировать нормально. Если земля не выполняет федеральные обязанности возложенные на нее Основным законом или иным федеральным законом то...
30470. Конституционная ответственность, ее субъекты и виды в зарубежных странах 14.2 KB
  В последнее время в литературе стали признавать наличие особого вида ответственности “конституционной†хотя до сих пор многие ее положения остаются дискуссионными. Так трудно согласиться с тем что конституционная ответственность является разновидностью политической ответственности а равно с тем что конституционная ответственностью объединяет в себе политическую моральную и юридическую ответственность. Конституционная ответственность это самостоятельный вид...
30471. Особенности Конституции и конституционного права США 14.92 KB
  Особенности Конституции и конституционного права США. Ныне действующая конституция США была принята 17 сентября 1787 г. Конституция США является выдающимся политикоправовым актом. Конституция США первая в истории писаная конституция крупного государства.
30472. Порядок выборов Президента и Конгресса США 14.83 KB
  Высшим органом законодательной власти является Конгресс США состоящий из двух палат: Палаты представителей и Сената. Палата представителей представляет интересы народа в целом. Выборы в Палату представителей проходит в первый вторник после первого понедельника ноября каждого четного года. Члены Палаты представителей избираются по мажоритарной системе относительного большинства без требования кворума.