54906

Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Создать представление о предстоящей деятельности на уроке Выполнить переход на учебную лыжню Подготовить все системы организма к дальнейшей работе Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов Увеличить подвижность плечевого сустава Увеличить подвижность коленного сустава Увеличить эластичность задней поверхности бедра Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины Способствовать развитию равновесия Отработать детали техники классических лыжных ходов Учить переносу массы тела на скользящую лыжу...

Русский

2014-04-02

48.5 KB

17 чел.

                План – конспект урока в 10 классе по лыжной подготовке.

Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: пришкольный стадион.

Контингент: смешанный

Инвентарь:  9 ориентиров, кубики - по количеству учащихся, лыжный инвентарь -  по

                   количеству учащихся, один тренировочный и три учебных круга.

Тип урока: совершенствование двигательных навыков.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой.

Задачи: 

  1.  Совершенствовать попеременный 2/ ход.
  2.  Совершенствовать одновременные классические ходы.
  3.  Совершенствовать переход с одного хода на другой
  4.  Воспитывать организованность, самостоятельность.
  5.  Способствовать закаливанию организма.

Ход урока.

№ п/п

Частные задачи

Учебный материал

Дозировка

Организационно – методические указания

I

1.

2.

3.

4.

а.

б.

в.

г.

д.

е.

5.

а.

б.

в.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Создать представление о предстоящей деятельности на уроке

Выполнить переход на учебную лыжню

Подготовить все системы организма к дальнейшей работе

Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов

Увеличить подвижность плечевого сустава

Увеличить подвижность коленного сустава

Увеличить эластичность задней поверхности бедра

Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины

Способствовать развитию равновесия

Отработать детали техники классических лыжных ходов

Учить переносу массы тела на скользящую лыжу

Закрепить навык работы рук

Выполнить ход в целом

- подбор инвентаря, смазка

 лыж;

- построение, приветствие;

- краткий инструктаж;

- сообщение задач урока

Бег

ОРУ

И.п. – о.с.

1 – руки вперед

2 – руки назад

То же с небольшим подседанием, в момент движения рук вниз

И.п. – о.с.

1- наклон вперед;

2 – и.п.

То же с отведением рук назад

И.п. – руки и свободная нога вперед;

1 – наклон вперед с отведением рук и свободной ноги назад;

2 – и.п.

И.п. – руки вперед, а нога назад;

1 – одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед);

2 – и.п.

Специально – подготовительные упражнения.

И.п. – стойка лыжника

1 – перенос массы тела на опорную ногу (скользящую лыжу)

2 – и.п.

Имитация работы рук в попеременном двухшажном ходе

Имитация работы рук в одновременных классических ходах

Имитация попеременного двухшажного хода на месте

Имитация одновременного двухшажного хода

5 – 5минут

3  мин.

1 – 2 минуты

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

2 – 3 минуты

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

15 секунд

Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд

Строем, в колонне по одному

Медленным темпом в колонне по одному

Фронтально

Вперед – до уровня глаз; назад – законченное отталкивание

Согласованность действий рук, ног

Коснуться снега (ботинок) руками

Руки отвести назад до положения законченного отталкивания

Руки отвести максимально назад, ногу -недалеко за опорную

Согласованная работа рук и ног

Согласованная работа рук и ног

Следить за подседанием, наклоном туловища вперед, работой рук

Вперед – до уровня глаз;

Назад – законченное отталкивание

Одновременный вынос рук, кисть  - ниже коленей при отталкивании

Согласованная работа рук и ног

Жесткая передача усилий: туловище – руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей

II

1.

2.

а.

б.

в.

3.

4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подготовить организм к предстоящей работе

Организовать класс для работы по станциям

Совершенствовать попеременный двухшажный ход

Совершенствовать одновременные классические ходы

Совершенствовать переход с одного хода на другой

Способствовать развитию ловкости. Поднять эмоциональный настрой

Способствовать развитию выносливости

Прохождение разминочных кругов

Распределение по станциям

Станция № 1

Прохождение по учебному кругу попеременным

Станция № 2

Прохождение по учебному кругу одновременным бесшажным, одношажным ходами

Станция № 3

Прохождение учебного круга с использованием переходов

Игра: «Перенеси предмет»

Команды стоят в колонне по одному. Первый участник бежит до кубка (фишки) с мячами, берет 1 мяч, обходит вокруг фишки и с мячом возвращается к команде, кладет мяч в свободную фишку и передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрей перенесет все мячи.

Прохождение тренировочного круга

1 кр. – м.

1 кр. – д.

1 минута

3 – 5 минут

1 – 3 минут

3 – 5 минут

500 – 1000м

Равномерный темп движения

Назначить старшего в каждой группе

Следить за одноопорным скольжением

Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок

Передвижение только классическими лыжными ходами, обязательно касание рукой.

Темп равномерный

III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Привести в обычный режим работы все системы организма

Построение.

Очистка лыж от снега. Прохождение в школу. Установка лыж.

Построение, подведение итогов урока.  Домашнее задание.

3 – 5 минут

В колонне по одному, проверить правильность установки лыж в стеллаж.

Учитель физической культуры


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44730. Modals + Perfect Infinitives. Subjunctive Mood. Conditional Sentences 56.05 KB
  By closer observtion of the spectrum however we find tht the spectrum is crossed by n immense number of fine drk lines mounting to mny thousnds. When we investigte the drk lines in the spectrum of the Sun we find tht these correspond line by line to the spectr emitted in the lbortory by vrious elements iron clcium hydrogen etc. From this it follows tht the light from the Sun must hve gone through clouds of these toms somewhere nd in respect to such substnces s iron or clcium or most other elements this must hve hppened on the Sun...
44731. Emphatic Inversion 47 KB
  To get even one report from computer requires the prior ppliction of gret del of intensive skilled humn lbour. Given below re some fundmentls concerning computer opertions. Computers perform with gret speed nd ccurcy mny opertions tht up to now hve trditionlly been done only by humn lbour.
44732. Elliptic Sentences 33.81 KB
  It ws believed on theoreticl grounds tht gs should be nonconducting in the bsence of rdition provided tht the potentil grdient cross it ws not so high tht sprking could tke plce. Curiously enough experiments undertken to test this hypothesis showed tht smple of ir in closed vessel lwys exhibited smll electricl conductivity in spite of every precution to eliminte rdition nd prevent lekge long the insultors. Tht these explntions were not sufficient to ccount for the observed phenomen ws shown by the experiments of some scientists who in...
44733. Word Order in the Simple Sentence. Types of Questions. The Noun: the Category of Number. The Use of Articles. Present, Past, Future Simple (Active Voice) 56 KB
  Mn is lso the cretor of the innumerble spiritul tresures of mnkind: the wonderful works of rt literture nd science. The mchine system mde it possible to include science in production on lrge scle. We live in the epoch when science becomes direct productive force of society. spred of informtion of knowledge of science поширення інформації знань науки 12.
44734. Past Participle, Simple Tenses (Passive Voice); Pronouns: demonstrative, personal and possessive 37.5 KB
  Potentil nd Kinetic Energy The cpcity of body to perform work is clled its energy. This energy is designted potentil if it is due to the position of the body. Energy in this form is designted s kinetic. t this point the body possesses no potentil energy t ll for its distnce bove the ground is zero but it does hve kinetic energy becuse of its motion.
44735. Present Participle. Continuous Tenses (Active, Passive). Quantifiers: some, any, no, much, many, little, a little, few, a few 82 KB
  Prctice reding the following wordcombintions: Tken into ccount for exmple in order to in fct in the lnguge of science in everydy life connected with the ide of time stte of rest stte of motion from motion to rest in scientific sense of the word the force is pplied to result in no work the mount of performed work the product of the force by the distnce the bility to work different kinds of energy ll moving bodies to drive the wterwheels of turbines. TEXT 3 FORCE WORK ENERGY ND POWER In the lnguge of science few words...
44736. Perfect Tenses (Active, Passive). Numerals. Cleft sentences: it is (was)…that (who) 66.5 KB
  In our scientific ge there is generl belief tht ll science s it grows to perfection becomes mthemticl in its ides. It is generlly true tht in the development of lgebr three stges hve been pssed successively: verbl bbrevited nd symbolic. Verbl lgebr is chrcterized by the complete bsence of ny symbols except of course tht the words themselves re used in their symbolic sense.
44737. Роль мультимедиа в повышении эффективности процесса обучения экономике 136.5 KB
  Практические аспекты использования мультимедиа в процессе обучения экономике. Особенности проведения медиа-урока: доходы и расходы семьи. Сравнительный анализ традиционного и нетрадиционного (с использованием мультимедиа) урока...
44738. РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 459 KB
  Изучить основные направления в части оценки состояния номенклатуры и ассортимента продуктов и услуг российских банков, предоставляемых клиентам. Оценить эффективность приоритетов развития и перспектив внедрения новых продуктов и услуг, путей и способов реализации. Разработать рекомендации по внедрению новых продуктов и услуг в банковской среде, предоставляемых клиентам.