54906

Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Создать представление о предстоящей деятельности на уроке Выполнить переход на учебную лыжню Подготовить все системы организма к дальнейшей работе Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов Увеличить подвижность плечевого сустава Увеличить подвижность коленного сустава Увеличить эластичность задней поверхности бедра Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины Способствовать развитию равновесия Отработать детали техники классических лыжных ходов Учить переносу массы тела на скользящую лыжу...

Русский

2014-04-02

48.5 KB

17 чел.

                План – конспект урока в 10 классе по лыжной подготовке.

Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: пришкольный стадион.

Контингент: смешанный

Инвентарь:  9 ориентиров, кубики - по количеству учащихся, лыжный инвентарь -  по

                   количеству учащихся, один тренировочный и три учебных круга.

Тип урока: совершенствование двигательных навыков.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой.

Задачи: 

  1.  Совершенствовать попеременный 2/ ход.
  2.  Совершенствовать одновременные классические ходы.
  3.  Совершенствовать переход с одного хода на другой
  4.  Воспитывать организованность, самостоятельность.
  5.  Способствовать закаливанию организма.

Ход урока.

№ п/п

Частные задачи

Учебный материал

Дозировка

Организационно – методические указания

I

1.

2.

3.

4.

а.

б.

в.

г.

д.

е.

5.

а.

б.

в.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Создать представление о предстоящей деятельности на уроке

Выполнить переход на учебную лыжню

Подготовить все системы организма к дальнейшей работе

Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов

Увеличить подвижность плечевого сустава

Увеличить подвижность коленного сустава

Увеличить эластичность задней поверхности бедра

Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины

Способствовать развитию равновесия

Отработать детали техники классических лыжных ходов

Учить переносу массы тела на скользящую лыжу

Закрепить навык работы рук

Выполнить ход в целом

- подбор инвентаря, смазка

 лыж;

- построение, приветствие;

- краткий инструктаж;

- сообщение задач урока

Бег

ОРУ

И.п. – о.с.

1 – руки вперед

2 – руки назад

То же с небольшим подседанием, в момент движения рук вниз

И.п. – о.с.

1- наклон вперед;

2 – и.п.

То же с отведением рук назад

И.п. – руки и свободная нога вперед;

1 – наклон вперед с отведением рук и свободной ноги назад;

2 – и.п.

И.п. – руки вперед, а нога назад;

1 – одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед);

2 – и.п.

Специально – подготовительные упражнения.

И.п. – стойка лыжника

1 – перенос массы тела на опорную ногу (скользящую лыжу)

2 – и.п.

Имитация работы рук в попеременном двухшажном ходе

Имитация работы рук в одновременных классических ходах

Имитация попеременного двухшажного хода на месте

Имитация одновременного двухшажного хода

5 – 5минут

3  мин.

1 – 2 минуты

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

2 – 3 минуты

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

15 секунд

Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд

Строем, в колонне по одному

Медленным темпом в колонне по одному

Фронтально

Вперед – до уровня глаз; назад – законченное отталкивание

Согласованность действий рук, ног

Коснуться снега (ботинок) руками

Руки отвести назад до положения законченного отталкивания

Руки отвести максимально назад, ногу -недалеко за опорную

Согласованная работа рук и ног

Согласованная работа рук и ног

Следить за подседанием, наклоном туловища вперед, работой рук

Вперед – до уровня глаз;

Назад – законченное отталкивание

Одновременный вынос рук, кисть  - ниже коленей при отталкивании

Согласованная работа рук и ног

Жесткая передача усилий: туловище – руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей

II

1.

2.

а.

б.

в.

3.

4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подготовить организм к предстоящей работе

Организовать класс для работы по станциям

Совершенствовать попеременный двухшажный ход

Совершенствовать одновременные классические ходы

Совершенствовать переход с одного хода на другой

Способствовать развитию ловкости. Поднять эмоциональный настрой

Способствовать развитию выносливости

Прохождение разминочных кругов

Распределение по станциям

Станция № 1

Прохождение по учебному кругу попеременным

Станция № 2

Прохождение по учебному кругу одновременным бесшажным, одношажным ходами

Станция № 3

Прохождение учебного круга с использованием переходов

Игра: «Перенеси предмет»

Команды стоят в колонне по одному. Первый участник бежит до кубка (фишки) с мячами, берет 1 мяч, обходит вокруг фишки и с мячом возвращается к команде, кладет мяч в свободную фишку и передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрей перенесет все мячи.

Прохождение тренировочного круга

1 кр. – м.

1 кр. – д.

1 минута

3 – 5 минут

1 – 3 минут

3 – 5 минут

500 – 1000м

Равномерный темп движения

Назначить старшего в каждой группе

Следить за одноопорным скольжением

Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок

Передвижение только классическими лыжными ходами, обязательно касание рукой.

Темп равномерный

III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Привести в обычный режим работы все системы организма

Построение.

Очистка лыж от снега. Прохождение в школу. Установка лыж.

Построение, подведение итогов урока.  Домашнее задание.

3 – 5 минут

В колонне по одному, проверить правильность установки лыж в стеллаж.

Учитель физической культуры


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5336. Вынесение приговора. И введение его в действие 290.5 KB
  Вынесение приговора Введение Каждому судье без сомнения известны слова, которыми начинается постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации О судебном приговоре от 29 апреля 1996 г. Судебный приговор — важнейший акт правосудия. С п...
5337. Основные права и свободы граждан 161.5 KB
  Основные права и свободы граждан Введение В Конституции сказано: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью (Г. 2 КРФ). К сожалению, не все, что написано, имеет место быть в реальности, но, тем не менее, целью этой работы является кратко...
5338. Квалификация и наказание за убийство 460 KB
  Квалификация и наказание за убийство Введение В настоящее время наше общество переживает глубокие организационные преобразования, охватившие все сферы общественной и государственной жизни. Проблема человека постепенно возвращает объективно принадлеж...
5339. Повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживание в логистической системе 434 KB
  Цель курсового проекта – повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания в логистической системе. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: проектирование доставки грузов в лог...
5340. Исследование перемещений консоли при косом изгибе 553 KB
  Исследование перемещений консоли при косом изгибе Цель работы:Проверка достоверности формул, определяющих прогиб при косом изгибе опытное установление величины перемещений балки и сравнение с теоретическими значениями. Методика испытаний, при...
5341. Прогнозирование производства продукции скотоводства в племзаводе по разведению черно-пестрого скота с поголовьем коров 1000 голов, удоем 7000 кг молока в год на одну корову 216.5 KB
  Скотоводство является превалирующей отраслью животноводства. Традиционно в России разведением племенного скота занимались наиболее зажиточные крестьяне, помещики, также высокая культура скотоводства всегда поддерживалась в монастырских хозя...
5342. Разработка комплексного проекта свиноводческой фермы с годовой производительностью 25 000 ц свинины в живой массе 278.5 KB
  Введение. Свиноводство имеет большое народно-хозяйственное значение. На долю его приходится свыше 20% валовой продукции животноводства и 10% всей продукции сельского хозяйства. Высокая плодовитость свиней, короткий эмбриональный период, скороспелост...
5343. Комплексная оценка метеорологической обстановки по заданной воздушной трассе 76 KB
  Оценка характера синоптической обстановки. В районе ИПМ (Берлин) находится неустойчивая холодная воздушная масса. Берлин находится в тыловой части циклона, в центре которого давление 990. Далее маршрут проходит через холодный фронт, далее тёплый...
5344. Микропроцессорное устройство Измерения частоты вращения ротора двигателя 99 KB
  Объектом проектирования является измеритель частоты вращения ротора двигателя. Цель работы – создание микропроцессорного комплекса измерения частоты вращения ротора двигателя . В результате проектирования разработана принципиальная...