54909

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; применением пиломатериалов. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений вариант для мальчиков. Организация учащихся запись присутствующих в журнале ознакомление с темой данного занятия назначение дежурных.

Русский

2014-03-20

110 KB

43 чел.

ПЛАН И КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

План урока

Тема: Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

Цели урока:

Обучающие:

  •  ознакомить учащихся с познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины;
  •  сформировать понятия: лесная и деревообрабатывающая промышленность; лесхозы, лесничества; рабочие профессии: рамщик, станочник, плотник, вальщик леса; лесоматериал; хлыст, комель, вершина;
  •  обобщить знания черчения, материаловедения, природоведения, рисования, геометрии.

Развивающие:

  •  сформировать практические умения по определению размеров лесоматериала;
  •  развивать психические процессы: внимания, зрительной памяти, творческого потенциала, воображения.

Воспитательные:

  •  воспитание в учениках сообразительности, усидчивости, внимательности, аккуратности, трудолюбия, чувства эстетики и меры, интереса к обучению.

Задачи урока: познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; применением пиломатериалов.

Тип урока: комбинированный

Литература:

  1.  Самородский, П.С. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 144 с.: ил.

Оборудование и УНП (учебно-наглядные пособия):

  1.  для учителя:
    •  инструмент;
      •  образцы пиломатериалов;
      •  плакаты.
    1.  для ученика:
  •  образцы;
  •  инструмент;
  •  заготовки;
  •  тетрадь.

Методы обучения и воспитания:

- словесный;

- наглядный;

- практический.


Оформление доски

Лесоматериалы:


Структурно-логическая схема понятий.


Конспект урока.

  1.  Организационный момент.

Организация учащихся, запись присутствующих в журнале, ознакомление с темой данного занятия, назначение дежурных.

  1.  Формирование мотивации.

Сегодня мы с вами будем изучать лесную промышленности России, виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

А вы знаете какую роль играет древесина в жизни человека? Она очень важна для нашей жизни. Изделия из дерева окружают нас везде… Игрушки, посуда, мебель, музыкальные инструменты, дома и многое другое мы изготавливаем из древесины. Давайте подробнее рассмотрим процесс переработки древесины.

  1.  Постановка цели урока

Цель урока – познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; применением пиломатериалов

  1.  Формирование знаний учащихся
    1.  Изложение нового материала

Структура лесной промышленности России

Лесхозы. Организуют и осуществляют необходимую рубку леса и отпускают его заготовителям. Осуществляют переработку низкосортной древесины, корней, ветвей, листьев, хвои, коры, получая при этом деготь, скипидар, витаминную муку, технологическую щепу, канифоль.

Лесничества. Занимаются охраной и выращиванием леса.

Деревообрабатывающая промышленность.  Занимается  производством пиломатериалов, плит, различных изделий из дерева.

Для получения качественных изделий из древесины заготавливается только спелая древесина 80 - 120 лет в зависимости от породы.

Спиливаются деревья вальщиками леса с помощью бензомоторных и электрических цепных пил.

С помощью лесовалочных и укладывающих машин получают хлысты.

Хлысты распиливаются на бревна, кряжи, чураки, дрова.

#

  •  Бревна применяются для изготовления пиломатериалов, стен деревянных зданий и др.
  •  Кряжи длиной 2 - 4 м применяются для изготовления строганого шпона, лыж, карандашей и т.д.
  •  Чураки - для изготовления лущеного шпона, получения фанеры.

Объем древесины определяется:

# D = (D1 + D2)/2

Диаметр определяется:

V = π*D2* L/4,   где

π = 3,14;   D - средний диаметр; L-длина.

Прежде чем начать изготовление изделия, необходимо убедиться в отсутствии пороков.

Пороки снижают качество изделий из древесины. Разметку древесных материалов проводят так, чтобы изделия не имели больших пороков.

Бревно с бревнотаски сбрасывают на тележку, установленную впереди рамы, и подают между двумя рифлеными вальцами, которые проталкивают бревно на движущуюся вверх-вниз пильную раму с пилами.

Основным пиломатериалом, получаемым на лесопильной раме, являются брусья и диски.

#

  •  Доски применяют для настилки полов, потолков, обшивки

стен, изготовления окон, дверей и т.д.

  •  Из брусьев изготавливают строительные конструкции, балки

перекрытий, шпалы и др.

Перспективным является распиливание бревен на ленточно-пильных станках и лазерным лучом, но пока эти технологии применяются редко.

Безотходное производство

# В целях экономии древесины перерабатываются отходы в виде кусков, стружек, опилок для изготовления ДСП и ДВП.

  1.  Первичная проверка усвоения знаний

??

1. Чем занимается лесная промышленность?

☺:

Организуют и осуществляют необходимую рубку леса и отпускают его заготовителям. Осуществляют переработку низкосортной древесины, корней, ветвей, листьев, хвои, коры.

??

2. Назови рабочие профессии в лесной промышленности.

☺:

Рамщик, станочник, плотник, вальщик леса

??

3. Чем измеряют длину и диаметр лесоматериала?

☺:

Мерная вилка, мерная скоба, метр или мерная рейка.

??

4. Какие виды пиломатериалов вы знаете?

☺:

Брусья, бруски, доски обрезные и необрезные.

??

5. Какие пороки древесины вы знаете?

☺:

Сучки, косослой, свилеватость, двойная сердцевина, смоляные кармашки.

  1.  Выполнение практической работы: «Определение размеров лесоматериала».

5.1. Вводный инструктаж.

Цель нашей работы: научиться определять размеры лесоматериала. Измерения должны производиться точно, с минимальной погрешностью. посмотрите, чтобы инструмент был исправным и точно настроенным.

Последовательность выполнения практической работы.

  1.  Подобрать образцы для измерения.
    1.  Подобрать инструмент.
      1.  Произвести необходимые измерения.

Организация рабочего места:

  1.  подготовить рабочее место
  2.  подготовить необходимый инструмент для измерения

Правила техники безопасности:

1  Стамески — опасный режущий инструмент. Обращаться
    с ними осторожно.

  1.  Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
  2.  Не прилагать больших усилий при резании стамеской.
  3.  Если при работе необходимо ударять по ручке стамески,
    то держать ее надо в левой руке, а киянку — в правой и, по
    ставив стамеску по месту вырубки, наносить по ручке стамески
    легкие удары.

  1.  Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках.
  2.  Каждому инструменту определить свое место.

5.2. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся выполняют задание, а учитель контролирует работу учащихся: соблюдают ли технику безопасности, решение возникающих трудностей, вопросов.

5.3. Текущий инструктаж.

Учитель производит регулярный обход учеников и производит текущий инструктаж. Если у ученика возникают проблемы или  ошибки в работе, то учитель поправляет его или помогает найти правильное решение самому ученику. Также учитель проверяет самостоятельность и технику безопасности.


6. Подведение итогов занятия

По окончании работы оценить работу учащихся в целом, что и как выполнял каждый ученик в течение урока, все ли требования были выполнены и учтены.

6.1. Проверка усвоения знаний учащимися.

6.2. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Учитель оценивает работу учащихся согласно требованиям, самостоятельности, соблюдению техники безопасности и выставляет отметку в журнале.

6.3. Объяснение домашнего задания:

Повторение изученного материала дома.

Литература: Самородский, П.С. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. Стр. 5 – 9.


Вид обработки

Чураки

Кряж

еханическая

Химическая

Термическая

Бревно

Хлыст

Лесоматериалы

контурная

накладная

ажурная


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67959. Микробиологическая диагностика лептоспирозов и боррелиозов 87.5 KB
  Лептоспироз - инфекционное заболевание, вызываемое Leptospira interrogans, характеризующаяся поражением кровеносных капилляров, печени, почек, мышц, ЦНС, нередко сопровождающаяся желтухой. Возбудитель лептоспироза был выделен в 1914 г. Р. Инадо и И. Идо. Таксономия. Возбудитель лептоспироза...
67960. Патогенные простейшие. Малярия 80 KB
  Малярия - антропонозная инфекционная болезнь, вызываемая несколькими видами простейших рода Plasmodium, передающаяся комарами (Anopheles), сопровождающаяся лихорадкой, анемией, увеличением печени и селезенки. Возбудители малярии относятся к Protozoa, типу Apicomplexa, классу Sporozoa и видам...
67961. Патогенные простейшие. Возбудители лейшманиозов, токсоплазмозов, лямблиозов, трихомоноза и амебиаза 90 KB
  Снаружи простейшие окружены мембраной (пелликулой) - аналогом цитоплазматической мембраны клеток животных. Некоторые простейшие имеют опорные фибриллы. Цитоплазма и ядро соответствуют по строению эукариотическим клеткам: цитоплазма состоит из эндоплазматического ретикулума, митохондрий, лизосом...
67962. Методы микробиологической диагностики хламидиозов и микоплазмозов 100.5 KB
  Хламидии, относятся к облигатным внутриклеточным паразитам, имеющим кокковидную форму, грамотрицательны. Геном хламидий составляет не более 15% размера генома кишечной палочки. Хламидии не могут синтезировать высокоэнергетические соединения и обеспечивать собственные энергетические потребности...
67963. Микробиологическая диагностика риккетсиозов 97 KB
  Актуальность темы: Заболевания, вызываемые риккетсиями, называются риккетсиозами, они распространены во всех странах мира. До недавнего времени семейство риккетсий включало роды Rickettsia, Orienta, Erlichia, Coxiella. По современной класификации семейство Rickettsiaceae включает два рода...
67965. Санитарная микробиология 94.5 KB
  Цель: Освоение практических навыков определения санитарных показателей воды. Основными задачами санитарной микробиологии являются: Разработка и совершенствование микробиологических методов исследования объектов окружающей среды воды воздуха почвы пищевых продуктов предметов обихода...