54909

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; применением пиломатериалов. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений вариант для мальчиков. Организация учащихся запись присутствующих в журнале ознакомление с темой данного занятия назначение дежурных.

Русский

2014-03-20

110 KB

49 чел.

ПЛАН И КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

План урока

Тема: Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

Цели урока:

Обучающие:

  •  ознакомить учащихся с познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины;
  •  сформировать понятия: лесная и деревообрабатывающая промышленность; лесхозы, лесничества; рабочие профессии: рамщик, станочник, плотник, вальщик леса; лесоматериал; хлыст, комель, вершина;
  •  обобщить знания черчения, материаловедения, природоведения, рисования, геометрии.

Развивающие:

  •  сформировать практические умения по определению размеров лесоматериала;
  •  развивать психические процессы: внимания, зрительной памяти, творческого потенциала, воображения.

Воспитательные:

  •  воспитание в учениках сообразительности, усидчивости, внимательности, аккуратности, трудолюбия, чувства эстетики и меры, интереса к обучению.

Задачи урока: познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; применением пиломатериалов.

Тип урока: комбинированный

Литература:

  1.  Самородский, П.С. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 144 с.: ил.

Оборудование и УНП (учебно-наглядные пособия):

  1.  для учителя:
    •  инструмент;
      •  образцы пиломатериалов;
      •  плакаты.
    1.  для ученика:
  •  образцы;
  •  инструмент;
  •  заготовки;
  •  тетрадь.

Методы обучения и воспитания:

- словесный;

- наглядный;

- практический.


Оформление доски

Лесоматериалы:


Структурно-логическая схема понятий.


Конспект урока.

  1.  Организационный момент.

Организация учащихся, запись присутствующих в журнале, ознакомление с темой данного занятия, назначение дежурных.

  1.  Формирование мотивации.

Сегодня мы с вами будем изучать лесную промышленности России, виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

А вы знаете какую роль играет древесина в жизни человека? Она очень важна для нашей жизни. Изделия из дерева окружают нас везде… Игрушки, посуда, мебель, музыкальные инструменты, дома и многое другое мы изготавливаем из древесины. Давайте подробнее рассмотрим процесс переработки древесины.

  1.  Постановка цели урока

Цель урока – познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; применением пиломатериалов

  1.  Формирование знаний учащихся
    1.  Изложение нового материала

Структура лесной промышленности России

Лесхозы. Организуют и осуществляют необходимую рубку леса и отпускают его заготовителям. Осуществляют переработку низкосортной древесины, корней, ветвей, листьев, хвои, коры, получая при этом деготь, скипидар, витаминную муку, технологическую щепу, канифоль.

Лесничества. Занимаются охраной и выращиванием леса.

Деревообрабатывающая промышленность.  Занимается  производством пиломатериалов, плит, различных изделий из дерева.

Для получения качественных изделий из древесины заготавливается только спелая древесина 80 - 120 лет в зависимости от породы.

Спиливаются деревья вальщиками леса с помощью бензомоторных и электрических цепных пил.

С помощью лесовалочных и укладывающих машин получают хлысты.

Хлысты распиливаются на бревна, кряжи, чураки, дрова.

#

  •  Бревна применяются для изготовления пиломатериалов, стен деревянных зданий и др.
  •  Кряжи длиной 2 - 4 м применяются для изготовления строганого шпона, лыж, карандашей и т.д.
  •  Чураки - для изготовления лущеного шпона, получения фанеры.

Объем древесины определяется:

# D = (D1 + D2)/2

Диаметр определяется:

V = π*D2* L/4,   где

π = 3,14;   D - средний диаметр; L-длина.

Прежде чем начать изготовление изделия, необходимо убедиться в отсутствии пороков.

Пороки снижают качество изделий из древесины. Разметку древесных материалов проводят так, чтобы изделия не имели больших пороков.

Бревно с бревнотаски сбрасывают на тележку, установленную впереди рамы, и подают между двумя рифлеными вальцами, которые проталкивают бревно на движущуюся вверх-вниз пильную раму с пилами.

Основным пиломатериалом, получаемым на лесопильной раме, являются брусья и диски.

#

  •  Доски применяют для настилки полов, потолков, обшивки

стен, изготовления окон, дверей и т.д.

  •  Из брусьев изготавливают строительные конструкции, балки

перекрытий, шпалы и др.

Перспективным является распиливание бревен на ленточно-пильных станках и лазерным лучом, но пока эти технологии применяются редко.

Безотходное производство

# В целях экономии древесины перерабатываются отходы в виде кусков, стружек, опилок для изготовления ДСП и ДВП.

  1.  Первичная проверка усвоения знаний

??

1. Чем занимается лесная промышленность?

☺:

Организуют и осуществляют необходимую рубку леса и отпускают его заготовителям. Осуществляют переработку низкосортной древесины, корней, ветвей, листьев, хвои, коры.

??

2. Назови рабочие профессии в лесной промышленности.

☺:

Рамщик, станочник, плотник, вальщик леса

??

3. Чем измеряют длину и диаметр лесоматериала?

☺:

Мерная вилка, мерная скоба, метр или мерная рейка.

??

4. Какие виды пиломатериалов вы знаете?

☺:

Брусья, бруски, доски обрезные и необрезные.

??

5. Какие пороки древесины вы знаете?

☺:

Сучки, косослой, свилеватость, двойная сердцевина, смоляные кармашки.

  1.  Выполнение практической работы: «Определение размеров лесоматериала».

5.1. Вводный инструктаж.

Цель нашей работы: научиться определять размеры лесоматериала. Измерения должны производиться точно, с минимальной погрешностью. посмотрите, чтобы инструмент был исправным и точно настроенным.

Последовательность выполнения практической работы.

  1.  Подобрать образцы для измерения.
    1.  Подобрать инструмент.
      1.  Произвести необходимые измерения.

Организация рабочего места:

  1.  подготовить рабочее место
  2.  подготовить необходимый инструмент для измерения

Правила техники безопасности:

1  Стамески — опасный режущий инструмент. Обращаться
    с ними осторожно.

  1.  Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
  2.  Не прилагать больших усилий при резании стамеской.
  3.  Если при работе необходимо ударять по ручке стамески,
    то держать ее надо в левой руке, а киянку — в правой и, по
    ставив стамеску по месту вырубки, наносить по ручке стамески
    легкие удары.

  1.  Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках.
  2.  Каждому инструменту определить свое место.

5.2. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся выполняют задание, а учитель контролирует работу учащихся: соблюдают ли технику безопасности, решение возникающих трудностей, вопросов.

5.3. Текущий инструктаж.

Учитель производит регулярный обход учеников и производит текущий инструктаж. Если у ученика возникают проблемы или  ошибки в работе, то учитель поправляет его или помогает найти правильное решение самому ученику. Также учитель проверяет самостоятельность и технику безопасности.


6. Подведение итогов занятия

По окончании работы оценить работу учащихся в целом, что и как выполнял каждый ученик в течение урока, все ли требования были выполнены и учтены.

6.1. Проверка усвоения знаний учащимися.

6.2. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Учитель оценивает работу учащихся согласно требованиям, самостоятельности, соблюдению техники безопасности и выставляет отметку в журнале.

6.3. Объяснение домашнего задания:

Повторение изученного материала дома.

Литература: Самородский, П.С. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. Стр. 5 – 9.


Вид обработки

Чураки

Кряж

еханическая

Химическая

Термическая

Бревно

Хлыст

Лесоматериалы

контурная

накладная

ажурная


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70329. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1.61 MB
  Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки...
70330. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ 738.5 KB
  Философия как новый тип мировоззрения, сменивший мифологическое мировосприятие, возникает в 6 в. до н.э. одновременно в трех относительно изолированных друг от друга регионах тогдашнего древнего мира: на Востоке – в Древнем Китае и Древней Индии и на Западе – в Античной Греции.
70331. Программирование на алгоритмическом языке Паскаль 644.5 KB
  Переменные снабжаются именами, которые могут содержать латинские буквы, цифры и знаки подчеркивания, но начинаться имя должно с буквы. Программист выбирает имена произвольно, но таким образом, чтобы они указывали на смысл переменной.
70332. Средневековая философия 1014.5 KB
  Ариане не принимали основной догмат официальной христианской церкви, согласно которому бог-сын единосущен богу-отцу. По учению Ария, сын божий Логос (Христос) — творение бога, следовательно, не единосущен ему, т. е. в сравнении с богом-отцом является существом низшего порядка.
70333. Словарь терминов по средневековым школам и университетам 95 KB
  Диспут (лат. disputatio) – в схоластической системе образования средневековой Европы формальный способ ведения спора, проводимого с целью установления богословской или научной истины. Данный процесс подчинялся формальным правилам, основными из которых были ссылки устоявшиеся...
70334. Терминология средневековой литературы 22.65 KB
  Канцона буквально песня лирическая форма средневековой поэзии возникшая первоначально в феодально-рыцарской лирике Прованса откуда она была усвоена французскими и итальянскими подражателями.
70335. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2.61 MB
  Йоркский собор (англ. York Minster) — готический собор в английском городе Йорке, который оспаривает у Кёльнского собора звание самого большого средневекового храма на севере Европы. Строительство началось в 1220 году и продолжалось 250 лет. Собор славится самыми большими витражными окнами средневековой Европы.