54909

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; применением пиломатериалов. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений вариант для мальчиков. Организация учащихся запись присутствующих в журнале ознакомление с темой данного занятия назначение дежурных.

Русский

2014-03-20

110 KB

49 чел.

ПЛАН И КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

План урока

Тема: Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

Цели урока:

Обучающие:

  •  ознакомить учащихся с познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины;
  •  сформировать понятия: лесная и деревообрабатывающая промышленность; лесхозы, лесничества; рабочие профессии: рамщик, станочник, плотник, вальщик леса; лесоматериал; хлыст, комель, вершина;
  •  обобщить знания черчения, материаловедения, природоведения, рисования, геометрии.

Развивающие:

  •  сформировать практические умения по определению размеров лесоматериала;
  •  развивать психические процессы: внимания, зрительной памяти, творческого потенциала, воображения.

Воспитательные:

  •  воспитание в учениках сообразительности, усидчивости, внимательности, аккуратности, трудолюбия, чувства эстетики и меры, интереса к обучению.

Задачи урока: познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; применением пиломатериалов.

Тип урока: комбинированный

Литература:

  1.  Самородский, П.С. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 144 с.: ил.

Оборудование и УНП (учебно-наглядные пособия):

  1.  для учителя:
    •  инструмент;
      •  образцы пиломатериалов;
      •  плакаты.
    1.  для ученика:
  •  образцы;
  •  инструмент;
  •  заготовки;
  •  тетрадь.

Методы обучения и воспитания:

- словесный;

- наглядный;

- практический.


Оформление доски

Лесоматериалы:


Структурно-логическая схема понятий.


Конспект урока.

  1.  Организационный момент.

Организация учащихся, запись присутствующих в журнале, ознакомление с темой данного занятия, назначение дежурных.

  1.  Формирование мотивации.

Сегодня мы с вами будем изучать лесную промышленности России, виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

А вы знаете какую роль играет древесина в жизни человека? Она очень важна для нашей жизни. Изделия из дерева окружают нас везде… Игрушки, посуда, мебель, музыкальные инструменты, дома и многое другое мы изготавливаем из древесины. Давайте подробнее рассмотрим процесс переработки древесины.

  1.  Постановка цели урока

Цель урока – познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; применением пиломатериалов

  1.  Формирование знаний учащихся
    1.  Изложение нового материала

Структура лесной промышленности России

Лесхозы. Организуют и осуществляют необходимую рубку леса и отпускают его заготовителям. Осуществляют переработку низкосортной древесины, корней, ветвей, листьев, хвои, коры, получая при этом деготь, скипидар, витаминную муку, технологическую щепу, канифоль.

Лесничества. Занимаются охраной и выращиванием леса.

Деревообрабатывающая промышленность.  Занимается  производством пиломатериалов, плит, различных изделий из дерева.

Для получения качественных изделий из древесины заготавливается только спелая древесина 80 - 120 лет в зависимости от породы.

Спиливаются деревья вальщиками леса с помощью бензомоторных и электрических цепных пил.

С помощью лесовалочных и укладывающих машин получают хлысты.

Хлысты распиливаются на бревна, кряжи, чураки, дрова.

#

  •  Бревна применяются для изготовления пиломатериалов, стен деревянных зданий и др.
  •  Кряжи длиной 2 - 4 м применяются для изготовления строганого шпона, лыж, карандашей и т.д.
  •  Чураки - для изготовления лущеного шпона, получения фанеры.

Объем древесины определяется:

# D = (D1 + D2)/2

Диаметр определяется:

V = π*D2* L/4,   где

π = 3,14;   D - средний диаметр; L-длина.

Прежде чем начать изготовление изделия, необходимо убедиться в отсутствии пороков.

Пороки снижают качество изделий из древесины. Разметку древесных материалов проводят так, чтобы изделия не имели больших пороков.

Бревно с бревнотаски сбрасывают на тележку, установленную впереди рамы, и подают между двумя рифлеными вальцами, которые проталкивают бревно на движущуюся вверх-вниз пильную раму с пилами.

Основным пиломатериалом, получаемым на лесопильной раме, являются брусья и диски.

#

  •  Доски применяют для настилки полов, потолков, обшивки

стен, изготовления окон, дверей и т.д.

  •  Из брусьев изготавливают строительные конструкции, балки

перекрытий, шпалы и др.

Перспективным является распиливание бревен на ленточно-пильных станках и лазерным лучом, но пока эти технологии применяются редко.

Безотходное производство

# В целях экономии древесины перерабатываются отходы в виде кусков, стружек, опилок для изготовления ДСП и ДВП.

  1.  Первичная проверка усвоения знаний

??

1. Чем занимается лесная промышленность?

☺:

Организуют и осуществляют необходимую рубку леса и отпускают его заготовителям. Осуществляют переработку низкосортной древесины, корней, ветвей, листьев, хвои, коры.

??

2. Назови рабочие профессии в лесной промышленности.

☺:

Рамщик, станочник, плотник, вальщик леса

??

3. Чем измеряют длину и диаметр лесоматериала?

☺:

Мерная вилка, мерная скоба, метр или мерная рейка.

??

4. Какие виды пиломатериалов вы знаете?

☺:

Брусья, бруски, доски обрезные и необрезные.

??

5. Какие пороки древесины вы знаете?

☺:

Сучки, косослой, свилеватость, двойная сердцевина, смоляные кармашки.

  1.  Выполнение практической работы: «Определение размеров лесоматериала».

5.1. Вводный инструктаж.

Цель нашей работы: научиться определять размеры лесоматериала. Измерения должны производиться точно, с минимальной погрешностью. посмотрите, чтобы инструмент был исправным и точно настроенным.

Последовательность выполнения практической работы.

  1.  Подобрать образцы для измерения.
    1.  Подобрать инструмент.
      1.  Произвести необходимые измерения.

Организация рабочего места:

  1.  подготовить рабочее место
  2.  подготовить необходимый инструмент для измерения

Правила техники безопасности:

1  Стамески — опасный режущий инструмент. Обращаться
    с ними осторожно.

  1.  Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
  2.  Не прилагать больших усилий при резании стамеской.
  3.  Если при работе необходимо ударять по ручке стамески,
    то держать ее надо в левой руке, а киянку — в правой и, по
    ставив стамеску по месту вырубки, наносить по ручке стамески
    легкие удары.

  1.  Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках.
  2.  Каждому инструменту определить свое место.

5.2. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся выполняют задание, а учитель контролирует работу учащихся: соблюдают ли технику безопасности, решение возникающих трудностей, вопросов.

5.3. Текущий инструктаж.

Учитель производит регулярный обход учеников и производит текущий инструктаж. Если у ученика возникают проблемы или  ошибки в работе, то учитель поправляет его или помогает найти правильное решение самому ученику. Также учитель проверяет самостоятельность и технику безопасности.


6. Подведение итогов занятия

По окончании работы оценить работу учащихся в целом, что и как выполнял каждый ученик в течение урока, все ли требования были выполнены и учтены.

6.1. Проверка усвоения знаний учащимися.

6.2. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Учитель оценивает работу учащихся согласно требованиям, самостоятельности, соблюдению техники безопасности и выставляет отметку в журнале.

6.3. Объяснение домашнего задания:

Повторение изученного материала дома.

Литература: Самородский, П.С. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. Стр. 5 – 9.


Вид обработки

Чураки

Кряж

еханическая

Химическая

Термическая

Бревно

Хлыст

Лесоматериалы

контурная

накладная

ажурная


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32753. Физические и математические маятники 57 KB
  9 Как видим период колебаний математического маятника зависит от его длины и ускорения силы тяжести и не зависит от амплитуды колебаний. В отличие от математического маятника массу такого тела нельзя считать точечной. Будем считать что вес физического маятника приложен к его центру тяжести в точке С. С учетом всех величин входящих в исходное дифференциальное уравнение колебаний физического маятника имеет вид: 7.
32754. Гармонический осциллятор. Энергия гармонического осциллятора. Сложение одинаково направленных и взаимно перпендикулярных колебаний 54 KB
  Свободные колебания такой системы представляют собой периодическое движение около положения равновесия гармонические колебания. Если трение не слишком велико то система совершает почти периодическое движение синусоидальные колебания с постоянной частотой и экспоненциально убывающей амплитудой. Если осциллятор предоставлен сам себе то говорят что он совершает свободные колебания. Если же присутствует внешняя сила зависящая от времени то говорят что осциллятор испытывает вынужденные колебания.
32755. Уравнение затухающих колебаний и его решение. Коэффициент затухания. Логарифмический декремент затухания. Добротность 92.5 KB
  Уравнение затухающих колебаний и его решение. Закон затухания колебаний определяется свойствами колебательных систем. Дифференциальное уравнение свободных затухающих колебаний линейной системы где s колеблющаяся величина описывающая тот или иной физический процесс δ = const коэффициент затухания ω0 циклическая частота свободных незатухающих колебаний той же колебательной системы т.1 в случае малых затуханий где Период затухающих колебаний с учетом формулы 7.
32756. Уравнение вынужденных колебаний и его решение. Векторная диаграмма. Амплитуда и фаза вынужденных колебаний 60 KB
  Уравнение вынужденных колебаний и его решение. Амплитуда и фаза вынужденных колебаний. Перейдем теперь к pассмотpению колебаний в системе на которую действует переменная во времени внешняя сила Ft. Такие колебания называют вынужденными в отличие от свободных колебаний pассмотpенных ранее.
32757. Резонанс. Резонансные кривые для амплитуды и фазы вынужденных колебаний 54.5 KB
  Явление возрастания амплитуды колебаний при приближении частоты вынуждающей силы w к собственной частоте колебательной системы w0 называется резонансом. При наличии трения резонансная частота несколько меньше собственной частоты колебательной системы. Другие механические системы могут использовать запас потенциальной энергии в различных формах.2 Явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты вынуждающей силы частоты вынуждающего переменного напряжения к частоте равной или близкой собственной частоте...
32758. Гидродинамика. Линии тока. Уравнение Бернулли 61 KB
  Гидродинамика раздел физики сплошных сред изучающий движение идеальных и реальных жидкости и газа. Если движение жидкости не содержит резких градиентов скорости то касательными напряжениями и вызываемым ими трением можно пренебречь и при описании течения. Если вдобавок малы градиенты температуры то можно пренебречь и теплопроводностью что и составляет приближение идеальной жидкости. В идеальной жидкости таким образом рассматриваются только нормальные напряжения которые описываются давлением.
32759. Ламинарное и турбулентное течение жидкости. Сила вязкого трения в жидкости. Число Рейнольдса. Формула Пуазейля 42 KB
  Число Рейнольдса. Ламинарное течение возможно только до некоторого критического значения числа Рейнольдса после которого оно переходит в турбулентное. Критическое значение числа Рейнольдса зависит от конкретного вида течения течение в круглой трубе обтекание шара и т. Число Рейнольдса Число Рейнольдса безразмерное соотношение которое как принято считать определяет ламинарный или турбулентный режим течения жидкости или газа.
32760. Термодинамический метод исследования. Термодинамические параметры. Равновесные состояния и процессы, их изображение на термодинамических диаграммах 40 KB
  Равновесные состояния и процессы их изображение на термодинамических диаграммах. Состояние системы задается термодинамическими параметрами параметрами состояния. Обычно в качестве параметров состояния выбирают: объем V м3; давление Р Па Р=dFn dS где dFn модуль нормальной силы действующей на малый участок поверхности тела площадью dS 1 Па=1 Н м2; термодинамическую температуру Т К Т=273. Под равновесным состоянием понимают состояние системы у которой все параметры состояния имеют определенные значения не изменяющиеся с...
32761. Вывод уравнения молекулярно-кинетической теории идеальных газов для давления и его сравнения с уравнением Клайперона-Менделеева 59.5 KB
  Основное уравнение молекулярнокинетической теории идеального газа Это уравнение связывает макропараметры системы давление p и концентрацию молекулс ее микропараметрами массой молекул их средним квадратом скорости или средней кинетической энергией: Вывод этого уравнения основан на представлениях о том что молекулы идеального газа подчиняются законам классической механики а давление это отношение усредненной по времени силы с которой молекулы бьют по стенке к площади стенки. Учитывая связь между концентрацией молекул в газе и его...