54913

Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Актуализация ЗУН учащихся Задание. слайд 1 Вопросы классу: С чем ассоциируется связана в вашем сознании война Ответы учащихся Слово учителя: Перед нами проблемное задание: Как отразилась русско японская война в сознании российского народа слайд 2 На него вы попытаетесь ответить в конце урока. Слайды 34 Основные направления внешней политики России европейское и дальневосточное работа учащихся в тетрадях Задание: прочитайте материал учебника стр. Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной...

Русский

2014-04-02

35 KB

47 чел.

План – конспект урока истории

Тема урока: «Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв.
Русско-японская война 1904 – 1905 гг.»

Цель урока: Сформировать представления об основных внешнеполитических приоритетах России в начале 20 века: экспансионистские устремления на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе, раскрыть причины и ход русско – японской войны, выяснить причины поражения России в войне с Японией.

Задачи:

- продолжить формирование умений и навыков учащихся извлекать из различных источников информацию по данной теме, находить на карте историко-географические объекты;

- продолжить формирование у учащихся умений проблемного исторического мышления

- продолжить формирование у учащихся чувства патриотизма и гуманизма на примерах событий отечественной истории.

Оборудование урока:
учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 20 - начало 21 вв.,
карта «Русско – японская война 1904 – 1905 гг., рабочие листы,  мультимедиапроектор, компьютер, методические пособия – презентация, видеоролик, аудиофайлы «Варяг», «На сопках Маньчжурии».

ХОД УРОКА

  1.  Вводное слово учителя

Уважаемые девятиклассники! Вы приступили к изучению истории нашей страны – России – в 20 столетии.

На сегодняшнем уроке мы перевернем очередную страницу нашей истории.

Актуализация ЗУН учащихся

Задание.

После просмотра видеоролика, содержащего аудио -  и фоторяды, ответьте на вопрос: О каком явлении общественной жизни пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Какое историческое событие мы будем изучать?)

- Просмотр видеоролика. Ответы учащихся. –

Скажите, к какому направлению политики государства относится война?

Таким образом, тема сегодняшнего урока - «Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.» (слайд 1)

Вопросы классу: С чем ассоциируется (связана) в вашем сознании война?

-Ответы учащихся-

Слово учителя: Перед нами – проблемное задание: «Как отразилась русско – японская война в сознании российского народа?» (слайд 2)  На него вы попытаетесь ответить в конце урока.

Слайды 3-4 Основные направления внешней политики России – европейское и дальневосточное (работа учащихся в тетрадях)

Задание: прочитайте материал учебника (стр. 24 или стр. 27) от слов «Международная конференция в Гааге».

Охарактеризуйте условия Гаагской конференции.

Вспомните события первой мировой войны 1914 – 1918 гг. Были ли выполнены договоренности? В чем вы видите значение конференции?

Слайды 5-6 Дальневосточная политика России

Слово учителя:

Миротворческие усилия Николая 2 в Европе были не столь уж бескорыстны. Мир и спокойствие в Европе  были нужны России для усиления своего влияние на Дальнем Востоке и Восточной Азии.

Пользуясь ослаблением Китая как государства, Россия заключает с ним соглашения о постройке КВЖД, аренде Ляодунского п-ва с военно-морской базой Порт – Артур.

В это время на Дальнем Востоке активно усиливает свои позиции Япония.

Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной Азии?

Слайд 7 Точки зрения в российском правительстве на политику России на Дальнем Востоке.

Задание: Сравните точки зрения Витте и Плеве. В чем вы видите различия между ними?

Слайд 8 Задание: Как вы считаете, какое решение принял российский император Николай 2? В чем вы видите причины войны России и Японии?

-Ответы учащихся-

Таким образом, главная причина войны – это столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке.

Слайд 9 Начало русско – японской войны

Рассказ учителя о внезапном нападении Японии.

Задание: Какое государство в 40-е гг. 20 века также внезапно напала на нашу страну?

Вывод: Япония – государство-агрессор.

Слайд 10 Подвиг крейсера «Варяг»

Рассказ учителя о героическом поступке русских матросов.

Прослушивание песни «Варяг».

Задание: В чем смысл слов и музыки этой песни? Что она отражает?

Работа над проблемным заданием.

Слайд 11 Гибель адмирала С.О. Макарова.

Задание: Вспомните, кто был назначен главнокомандующим русской армией в трагические дни августа 1812 г?

В феврале 1904 года командующими Тихоокеанским флотом был назначен С.О. Макаров. Но – трагическая гибель адмирала 31 марта 1904 года крайне негативно отразилась на ходе боевых действий.

Слайды 12-13 Работа с текстом раздаточных материалов (материалы хрестоматии).

Задание: Определите на карте места основных сражений, соотнесите даты и названия сражений.

Слайды 14-15 Работа с текстом раздаточных материалов (мемуарная литература)

Задание:

Могли ли русские армии вновь перейти в наступление и одержать победу над японцами? Как вы понимаете выражение Деникина : «Петербург устал от войны больше…. чем армия»?

Слайд 16 Портсмутский мир

Задание Охарактеризуйте условия мирного договора. Определите их «тяжесть для России. Определите причины поражения России в войне с Японией

Слайд 17 Закрепление условий Портсмутского мирного договора

Задание Определите условия мира.

Слайд 18 Актуализация комплекса ЗУН учащихся Работа над проблемой урока.

Прослушивание музыкального фрагмента «На сопках Маньчжурии»

Задание: В чем смысл слов и музыки этого вальса? Как соотносятся м/у собой поражение армии и отражение событий войны в народной памяти?

Слайды 19-23 Закрепление материала

Задание Работа с тестами.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание параграф 4, вопросы, карта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12165. КЛАССЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ 51 KB
  Классы общего назначения Как показывает практика в большинстве задач приходится использовать однотипные структуры данных: списки массивы множества и т.д. От задачи к задаче изменяются только их элементы а методы работы сохраняются. Например для любого списка нужны п...
12166. Основные объекты в Delphi 84 KB
  События формы OnCreate происходит сразу после создания формы. Обработчик этого события может установить начальные значения для свойств формы и ее компонентов запросить у операционной системы необходимые ресурсы создать служебные объекты а также выполнить другие д
12167. Рекомендации по оформлению исходного кода Delphi 95.72 KB
  Рекомендации по оформлению исходного кода Delphi Цель Повысить читаемость исходного кода разрабатываемого программистами. Сфера приложения и определения Рассматриваются файлы содержащие исходный код на языке Object Pascal то есть файлы проекта и файлы модулей. Даютс
12168. Свойства в Delphi 83 KB
  Свойства Понятие свойства Помимо полей и методов в объектах существуют свойства. При работе с объектом свойства выглядят как поля: они принимают значения и участвуют в выражениях. Но в отличие от полей свойства не занимают места в памяти а операции их чтения и записи а
12169. Быстродействие процессора 17.54 KB
  Быстродействие процессора Быстродействие процессора это одна из важнейших его характеристик определяющая эффективность работы всей микропроцессорной системы в целом. Быстродействие процессора зависит от множества факторов что затрудняет сравнение быстродействи...
12170. Установка основных компонентов ПК 284.24 KB
  Лабораторная работа №14 Установка основных компонентов ПК 1. Цель работы Научиться собирать все компоненты ПК 2. Теоретические сведения Сборка компьютера подобна игре в Кубик Рубика: пока вы не собрали его в первый раз это кажется невозможным но когда вам покажут...
12171. Изучение конструкции блока питания АТ и АТХ 132.85 KB
  Лабораторная работа №15 Изучение конструкции блока питания АТ и АТХ 1. Цель работы Изучения конструкции блока питания АТ и АТХ 2. Теоретические сведения Назначение и принципы работы блоков питания Главное назначение блоков питания преобразование электрической...
12172. Диагностика работоспособности материнской карты с помощью POST card 35.25 KB
  Лабораторная работа № 16 Диагностика работоспособности материнской карты с помощью POST card 1. Цель работы Научиться пользоваться POST картой 2. Теоретические сведения POST карта тестер для диагностики и ремонта материнских плат ...
12173. Строение, принцип действия и тех.обеспечение ИБП 116.11 KB
  Лабораторная работа №19 Строение принцип действия и тех.обеспечение ИБП 1. Цель работы Изучение принципа работы ИБП 2. Теоретические сведения Составные части ИБП Реализация основной функции достигается работой устройства от аккумуляторов установленных в корпу...