54913
Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Актуализация ЗУН учащихся Задание. слайд 1 Вопросы классу: С чем ассоциируется связана в вашем сознании война Ответы учащихся Слово учителя: Перед нами проблемное задание: Как отразилась русско японская война в сознании российского народа слайд 2 На него вы попытаетесь ответить в конце урока. Слайды 34 Основные направления внешней политики России европейское и дальневосточное работа учащихся в тетрадях Задание: прочитайте материал учебника стр. Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной...
Русский
2014-04-02
35 KB
48 чел.
План конспект урока истории
Тема урока: «Внешняя политика России в конце 19 начале 20 вв.
Русско-японская война 1904 1905 гг.»
Цель урока: Сформировать представления об основных внешнеполитических приоритетах России в начале 20 века: экспансионистские устремления на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе, раскрыть причины и ход русско японской войны, выяснить причины поражения России в войне с Японией.
Задачи:
- продолжить формирование умений и навыков учащихся извлекать из различных источников информацию по данной теме, находить на карте историко-географические объекты;
- продолжить формирование у учащихся умений проблемного исторического мышления
- продолжить формирование у учащихся чувства патриотизма и гуманизма на примерах событий отечественной истории.
Оборудование урока:
учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 20 - начало 21 вв.,
карта «Русско японская война 1904 1905 гг., рабочие листы, мультимедиапроектор, компьютер, методические пособия презентация, видеоролик, аудиофайлы «Варяг», «На сопках Маньчжурии».
ХОД УРОКА
Уважаемые девятиклассники! Вы приступили к изучению истории нашей страны России в 20 столетии.
На сегодняшнем уроке мы перевернем очередную страницу нашей истории.
Актуализация ЗУН учащихся
Задание.
После просмотра видеоролика, содержащего аудио - и фоторяды, ответьте на вопрос: О каком явлении общественной жизни пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Какое историческое событие мы будем изучать?)
- Просмотр видеоролика. Ответы учащихся.
Скажите, к какому направлению политики государства относится война?
Таким образом, тема сегодняшнего урока - «Внешняя политика России в конце 19 начале 20 вв. Русско-японская война 1904 1905 гг.» (слайд 1)
Вопросы классу: С чем ассоциируется (связана) в вашем сознании война?
-Ответы учащихся-
Слово учителя: Перед нами проблемное задание: «Как отразилась русско японская война в сознании российского народа?» (слайд 2) На него вы попытаетесь ответить в конце урока.
Слайды 3-4 Основные направления внешней политики России европейское и дальневосточное (работа учащихся в тетрадях)
Задание: прочитайте материал учебника (стр. 24 или стр. 27) от слов «Международная конференция в Гааге».
Охарактеризуйте условия Гаагской конференции.
Вспомните события первой мировой войны 1914 1918 гг. Были ли выполнены договоренности? В чем вы видите значение конференции?
Слайды 5-6 Дальневосточная политика России
Слово учителя:
Миротворческие усилия Николая 2 в Европе были не столь уж бескорыстны. Мир и спокойствие в Европе были нужны России для усиления своего влияние на Дальнем Востоке и Восточной Азии.
Пользуясь ослаблением Китая как государства, Россия заключает с ним соглашения о постройке КВЖД, аренде Ляодунского п-ва с военно-морской базой Порт Артур.
В это время на Дальнем Востоке активно усиливает свои позиции Япония.
Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной Азии?
Слайд 7 Точки зрения в российском правительстве на политику России на Дальнем Востоке.
Задание: Сравните точки зрения Витте и Плеве. В чем вы видите различия между ними?
Слайд 8 Задание: Как вы считаете, какое решение принял российский император Николай 2? В чем вы видите причины войны России и Японии?
-Ответы учащихся-
Таким образом, главная причина войны это столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке.
Слайд 9 Начало русско японской войны
Рассказ учителя о внезапном нападении Японии.
Задание: Какое государство в 40-е гг. 20 века также внезапно напала на нашу страну?
Вывод: Япония государство-агрессор.
Слайд 10 Подвиг крейсера «Варяг»
Рассказ учителя о героическом поступке русских матросов.
Прослушивание песни «Варяг».
Задание: В чем смысл слов и музыки этой песни? Что она отражает?
Работа над проблемным заданием.
Слайд 11 Гибель адмирала С.О. Макарова.
Задание: Вспомните, кто был назначен главнокомандующим русской армией в трагические дни августа 1812 г?
В феврале 1904 года командующими Тихоокеанским флотом был назначен С.О. Макаров. Но трагическая гибель адмирала 31 марта 1904 года крайне негативно отразилась на ходе боевых действий.
Слайды 12-13 Работа с текстом раздаточных материалов (материалы хрестоматии).
Задание: Определите на карте места основных сражений, соотнесите даты и названия сражений.
Слайды 14-15 Работа с текстом раздаточных материалов (мемуарная литература)
Задание:
Могли ли русские армии вновь перейти в наступление и одержать победу над японцами? Как вы понимаете выражение Деникина : «Петербург устал от войны больше…. чем армия»?
Слайд 16 Портсмутский мир
Задание Охарактеризуйте условия мирного договора. Определите их «тяжесть для России. Определите причины поражения России в войне с Японией
Слайд 17 Закрепление условий Портсмутского мирного договора
Задание Определите условия мира.
Слайд 18 Актуализация комплекса ЗУН учащихся Работа над проблемой урока.
Прослушивание музыкального фрагмента «На сопках Маньчжурии»
Задание: В чем смысл слов и музыки этого вальса? Как соотносятся м/у собой поражение армии и отражение событий войны в народной памяти?
Слайды 19-23 Закрепление материала
Задание Работа с тестами.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание параграф 4, вопросы, карта.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
66435. | Методика обліку і організація аналізу і аудиту виробничих запасів підприємства (ТзОВ „Уніплит”) | 860.5 KB | |
Теорикоекономічна сутність виробничих запасів та їх характеристика як обєкту обліку та аудиту Економічна сутність запасів та іх класифікація Оцінка виробничих запасів для цілей обліку Нормативноправова база з обліку та аудиту виробничих запасів Загальноекономічна характеристика ТзОВ... | |||
66436. | Облік і аудит основних засобів на ЗАТ „Лукор” | 511.5 KB | |
Методика обліку нематеріальних активів Визнання нематеріальних активів Відповідно до ПБО 8 нематеріальними вважаються немонетарні активи які: не мають матеріальної форми; не можуть бути ідентифіковані; утримуються підприємством з метою використання протягом періоду більше одного року... | |||
66437. | Поняття модернізму і постмодернізму в українському літературознавстві | 249 KB | |
Об’єктом дослідження стали два потужних явища літератури: модернізм і постмодернізм. Зважаючи на усталеність і визнаність їх у світовому літературному процесі, прагнемо “узаконити” їх в українській літературі, оскільки ще точаться суперечки щодо правомірності вживання термінів... | |||
66438. | Стан та перспективи розвитку управлінського консультування на підприємствах України | 747.5 KB | |
У практичній частині проведений аналіз тенденцій консалтингового забезпечення підпрємств а також аналіз перешкод та приоритетів розвитку менеджмент-консалтингових компаній. Особливості взаємодії консалтингових компаній та підприємств замовників в контексті світових економічних тенденцій... | |||
66439. | Анализ особенностей фразеологического оборота в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина» | 126 KB | |
Это произошло без участия сознательной авторской воли просто за прошедшие годы самостоятельность и зрелость были искоренены в крестьянстве приученном к тому что за самостоятельность наказывают вплоть до физического уничтожения. | |||
66443. | Програма підготовки майбутніх соціальних педагогів до зміцнення здоров’я дітей у сім’ї | 141.62 KB | |
В Україні формування відповідального ставлення до здоров’я в дитячому та молодіжному оточенні стає важливим соціально-економічним та гуманітарним складником державної політики. Особливе занепокоєння викликає те, що за даними міністерства охорони здоров’я за останнє... | |||