54913

Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Актуализация ЗУН учащихся Задание. слайд 1 Вопросы классу: С чем ассоциируется связана в вашем сознании война Ответы учащихся Слово учителя: Перед нами – проблемное задание: Как отразилась русско –японская война в сознании российского народа слайд 2 На него вы попытаетесь ответить в конце урока. Слайды 34 Основные направления внешней политики России – европейское и дальневосточное работа учащихся в тетрадях Задание: прочитайте материал учебника стр. Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной...

Русский

2014-04-02

35 KB

47 чел.

План – конспект урока истории

Тема урока: «Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв.
Русско-японская война 1904 – 1905 гг.»

Цель урока: Сформировать представления об основных внешнеполитических приоритетах России в начале 20 века: экспансионистские устремления на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе, раскрыть причины и ход русско – японской войны, выяснить причины поражения России в войне с Японией.

Задачи:

- продолжить формирование умений и навыков учащихся извлекать из различных источников информацию по данной теме, находить на карте историко-географические объекты;

- продолжить формирование у учащихся умений проблемного исторического мышления

- продолжить формирование у учащихся чувства патриотизма и гуманизма на примерах событий отечественной истории.

Оборудование урока:
учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 20 - начало 21 вв.,
карта «Русско – японская война 1904 – 1905 гг., рабочие листы,  мультимедиапроектор, компьютер, методические пособия – презентация, видеоролик, аудиофайлы «Варяг», «На сопках Маньчжурии».

ХОД УРОКА

  1.  Вводное слово учителя

Уважаемые девятиклассники! Вы приступили к изучению истории нашей страны – России – в 20 столетии.

На сегодняшнем уроке мы перевернем очередную страницу нашей истории.

Актуализация ЗУН учащихся

Задание.

После просмотра видеоролика, содержащего аудио -  и фоторяды, ответьте на вопрос: О каком явлении общественной жизни пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Какое историческое событие мы будем изучать?)

- Просмотр видеоролика. Ответы учащихся. –

Скажите, к какому направлению политики государства относится война?

Таким образом, тема сегодняшнего урока - «Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.» (слайд 1)

Вопросы классу: С чем ассоциируется (связана) в вашем сознании война?

-Ответы учащихся-

Слово учителя: Перед нами – проблемное задание: «Как отразилась русско – японская война в сознании российского народа?» (слайд 2)  На него вы попытаетесь ответить в конце урока.

Слайды 3-4 Основные направления внешней политики России – европейское и дальневосточное (работа учащихся в тетрадях)

Задание: прочитайте материал учебника (стр. 24 или стр. 27) от слов «Международная конференция в Гааге».

Охарактеризуйте условия Гаагской конференции.

Вспомните события первой мировой войны 1914 – 1918 гг. Были ли выполнены договоренности? В чем вы видите значение конференции?

Слайды 5-6 Дальневосточная политика России

Слово учителя:

Миротворческие усилия Николая 2 в Европе были не столь уж бескорыстны. Мир и спокойствие в Европе  были нужны России для усиления своего влияние на Дальнем Востоке и Восточной Азии.

Пользуясь ослаблением Китая как государства, Россия заключает с ним соглашения о постройке КВЖД, аренде Ляодунского п-ва с военно-морской базой Порт – Артур.

В это время на Дальнем Востоке активно усиливает свои позиции Япония.

Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной Азии?

Слайд 7 Точки зрения в российском правительстве на политику России на Дальнем Востоке.

Задание: Сравните точки зрения Витте и Плеве. В чем вы видите различия между ними?

Слайд 8 Задание: Как вы считаете, какое решение принял российский император Николай 2? В чем вы видите причины войны России и Японии?

-Ответы учащихся-

Таким образом, главная причина войны – это столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке.

Слайд 9 Начало русско – японской войны

Рассказ учителя о внезапном нападении Японии.

Задание: Какое государство в 40-е гг. 20 века также внезапно напала на нашу страну?

Вывод: Япония – государство-агрессор.

Слайд 10 Подвиг крейсера «Варяг»

Рассказ учителя о героическом поступке русских матросов.

Прослушивание песни «Варяг».

Задание: В чем смысл слов и музыки этой песни? Что она отражает?

Работа над проблемным заданием.

Слайд 11 Гибель адмирала С.О. Макарова.

Задание: Вспомните, кто был назначен главнокомандующим русской армией в трагические дни августа 1812 г?

В феврале 1904 года командующими Тихоокеанским флотом был назначен С.О. Макаров. Но – трагическая гибель адмирала 31 марта 1904 года крайне негативно отразилась на ходе боевых действий.

Слайды 12-13 Работа с текстом раздаточных материалов (материалы хрестоматии).

Задание: Определите на карте места основных сражений, соотнесите даты и названия сражений.

Слайды 14-15 Работа с текстом раздаточных материалов (мемуарная литература)

Задание:

Могли ли русские армии вновь перейти в наступление и одержать победу над японцами? Как вы понимаете выражение Деникина : «Петербург устал от войны больше…. чем армия»?

Слайд 16 Портсмутский мир

Задание Охарактеризуйте условия мирного договора. Определите их «тяжесть для России. Определите причины поражения России в войне с Японией

Слайд 17 Закрепление условий Портсмутского мирного договора

Задание Определите условия мира.

Слайд 18 Актуализация комплекса ЗУН учащихся Работа над проблемой урока.

Прослушивание музыкального фрагмента «На сопках Маньчжурии»

Задание: В чем смысл слов и музыки этого вальса? Как соотносятся м/у собой поражение армии и отражение событий войны в народной памяти?

Слайды 19-23 Закрепление материала

Задание Работа с тестами.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание параграф 4, вопросы, карта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15906. Практика в школе №12 г. Самара 286 KB
  Дневник педагогической практики Название и № школы: МОУ Школа №12 го Самара Адрес и телефон: г. Самара ул.Красноармейская д. № 93 а тел: 332 – 45 46 . ФИО директора: Горячева Е.В. ФИО зам директора по учебной работе: Хабецкая Н.И ФИО зам директора...
15907. Педагогическая психология 160.61 KB
  История становления педагогической психологии Педагогическая психология развивающаяся наука Педагогическая мысль впервые изложенная в труде Яна Амоса Коменского Великая дидактика в 1657 г. положила начало развитию педагогической теории и целенаправленно...
15908. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ 151 KB
  ТЕМА 10. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ План: Культура Возрождения: особенности. Новое мировоззрение. Итальянское Возрождение. Периодизация. Северное Возрождение. 4.1. Возрождение в Нидерландах. 4.2. Французский Ренессанс....
15909. Адвокатура и власть 828.5 KB
  И.С. Яртых АДВОКАТУРА и ВЛАСТЬ Под редакцией Заслуженного деятеля науки РСФСР доктора юридических наук профессора Бойкова А.Д. Москва Издательство Юрлитинформ 2003 УДК 347.965 ББК 67.75 Я77 ЯртыхИ.С. Я77 Адвокатура и власть. М.: Издательство Юрл...
15910. Державне будівництво та місцеве самоврядування в Україні 3.28 MB
  МВС України Національний університет внутрішніх справ О.Н. Ярмиш В.О. Серьогін ДЕРЖАВНЕ БУДІВНИЦТВО ТА МІСЦЕВЕ САМОВРЯДУВАННЯ В УКРАЇНІ Допущено МВС України в якості навчального посібника для вищих навчальних закладів ...
15911. Аграрне право України З. Янчук 4.89 MB
  АГРАРНЕ ПРАВО УКРАЇНИ. За редакцiєю в.З. Янчука. Книга Аграрне право України 2е видання перероблене та доповнене українського пiдручника для студентiв вищих юридичних i сiльськогосподарських навчальних закладiв України Рекомендована Мiнiстерством освiти У...
15912. Уголовный процесс Украины 1.03 MB
  МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ УНИВЕРСИТЕТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Ю.П.Янович УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС УКРАИНЫ Пособие по подготовка к государственному выпускному экзамену ХАРЬКОВ 1998 КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВОПРОСОВ ВЫНОСИМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕ
15913. Реформа уголовно-исполнительной системы современной России 1.15 MB
  АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ ЯЛУНИН ВЛАДИМИР УВЕНАЛИЕВИЧ РЕФОРМА УГОЛОВНОИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ ТЕНДЕНЦИИ ПЕРСПЕКТИВЫ Специальность: 12.00.11 Судебная власть; прокурорский надзор; организация правоохранительной деятельн
15914. Правовые аспекты субьективного вменения 272 KB
  Якушин В.А. Шаталова Л.И. Правовые аспекты субъективного вменения Ульяновск 1997 Я 49 Якушин В.А. Шагалова Л.И. Правовые аспекты субъективного вменения. Средневолжский научный центр 1997. 58 с. ISBN 5776900263 В монографии с учетом достижений в области теории г