54913

Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Актуализация ЗУН учащихся Задание. слайд 1 Вопросы классу: С чем ассоциируется связана в вашем сознании война Ответы учащихся Слово учителя: Перед нами – проблемное задание: Как отразилась русско –японская война в сознании российского народа слайд 2 На него вы попытаетесь ответить в конце урока. Слайды 34 Основные направления внешней политики России – европейское и дальневосточное работа учащихся в тетрадях Задание: прочитайте материал учебника стр. Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной...

Русский

2014-04-02

35 KB

47 чел.

План – конспект урока истории

Тема урока: «Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв.
Русско-японская война 1904 – 1905 гг.»

Цель урока: Сформировать представления об основных внешнеполитических приоритетах России в начале 20 века: экспансионистские устремления на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе, раскрыть причины и ход русско – японской войны, выяснить причины поражения России в войне с Японией.

Задачи:

- продолжить формирование умений и навыков учащихся извлекать из различных источников информацию по данной теме, находить на карте историко-географические объекты;

- продолжить формирование у учащихся умений проблемного исторического мышления

- продолжить формирование у учащихся чувства патриотизма и гуманизма на примерах событий отечественной истории.

Оборудование урока:
учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 20 - начало 21 вв.,
карта «Русско – японская война 1904 – 1905 гг., рабочие листы,  мультимедиапроектор, компьютер, методические пособия – презентация, видеоролик, аудиофайлы «Варяг», «На сопках Маньчжурии».

ХОД УРОКА

  1.  Вводное слово учителя

Уважаемые девятиклассники! Вы приступили к изучению истории нашей страны – России – в 20 столетии.

На сегодняшнем уроке мы перевернем очередную страницу нашей истории.

Актуализация ЗУН учащихся

Задание.

После просмотра видеоролика, содержащего аудио -  и фоторяды, ответьте на вопрос: О каком явлении общественной жизни пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Какое историческое событие мы будем изучать?)

- Просмотр видеоролика. Ответы учащихся. –

Скажите, к какому направлению политики государства относится война?

Таким образом, тема сегодняшнего урока - «Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.» (слайд 1)

Вопросы классу: С чем ассоциируется (связана) в вашем сознании война?

-Ответы учащихся-

Слово учителя: Перед нами – проблемное задание: «Как отразилась русско – японская война в сознании российского народа?» (слайд 2)  На него вы попытаетесь ответить в конце урока.

Слайды 3-4 Основные направления внешней политики России – европейское и дальневосточное (работа учащихся в тетрадях)

Задание: прочитайте материал учебника (стр. 24 или стр. 27) от слов «Международная конференция в Гааге».

Охарактеризуйте условия Гаагской конференции.

Вспомните события первой мировой войны 1914 – 1918 гг. Были ли выполнены договоренности? В чем вы видите значение конференции?

Слайды 5-6 Дальневосточная политика России

Слово учителя:

Миротворческие усилия Николая 2 в Европе были не столь уж бескорыстны. Мир и спокойствие в Европе  были нужны России для усиления своего влияние на Дальнем Востоке и Восточной Азии.

Пользуясь ослаблением Китая как государства, Россия заключает с ним соглашения о постройке КВЖД, аренде Ляодунского п-ва с военно-морской базой Порт – Артур.

В это время на Дальнем Востоке активно усиливает свои позиции Япония.

Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной Азии?

Слайд 7 Точки зрения в российском правительстве на политику России на Дальнем Востоке.

Задание: Сравните точки зрения Витте и Плеве. В чем вы видите различия между ними?

Слайд 8 Задание: Как вы считаете, какое решение принял российский император Николай 2? В чем вы видите причины войны России и Японии?

-Ответы учащихся-

Таким образом, главная причина войны – это столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке.

Слайд 9 Начало русско – японской войны

Рассказ учителя о внезапном нападении Японии.

Задание: Какое государство в 40-е гг. 20 века также внезапно напала на нашу страну?

Вывод: Япония – государство-агрессор.

Слайд 10 Подвиг крейсера «Варяг»

Рассказ учителя о героическом поступке русских матросов.

Прослушивание песни «Варяг».

Задание: В чем смысл слов и музыки этой песни? Что она отражает?

Работа над проблемным заданием.

Слайд 11 Гибель адмирала С.О. Макарова.

Задание: Вспомните, кто был назначен главнокомандующим русской армией в трагические дни августа 1812 г?

В феврале 1904 года командующими Тихоокеанским флотом был назначен С.О. Макаров. Но – трагическая гибель адмирала 31 марта 1904 года крайне негативно отразилась на ходе боевых действий.

Слайды 12-13 Работа с текстом раздаточных материалов (материалы хрестоматии).

Задание: Определите на карте места основных сражений, соотнесите даты и названия сражений.

Слайды 14-15 Работа с текстом раздаточных материалов (мемуарная литература)

Задание:

Могли ли русские армии вновь перейти в наступление и одержать победу над японцами? Как вы понимаете выражение Деникина : «Петербург устал от войны больше…. чем армия»?

Слайд 16 Портсмутский мир

Задание Охарактеризуйте условия мирного договора. Определите их «тяжесть для России. Определите причины поражения России в войне с Японией

Слайд 17 Закрепление условий Портсмутского мирного договора

Задание Определите условия мира.

Слайд 18 Актуализация комплекса ЗУН учащихся Работа над проблемой урока.

Прослушивание музыкального фрагмента «На сопках Маньчжурии»

Задание: В чем смысл слов и музыки этого вальса? Как соотносятся м/у собой поражение армии и отражение событий войны в народной памяти?

Слайды 19-23 Закрепление материала

Задание Работа с тестами.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание параграф 4, вопросы, карта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52333. Органические соединения: микро- и макромолекулы. Углеводы: строение, свойства, функции 57 KB
  Цели урока: содействовать формированию у учащихся понятий макро и микромолекулы органические соединения; обеспечить условия для углубления знаний о роли углеводов в живом организме о связи между строением и свойствами углеводов; создать условия для формирования у учащихся общеучебных приемов и способов учебной деятельности: умения составлять схемы и таблицы работать с учебником и дополнительной литературой использовать данные экспериментов работать индивидуально и в группах; умение решать проблемные вопросы. Чтобы ответить на...
52334. Неклітинні форми життя – віруси 3.48 MB
  Мета: вивчити будову, властивості, механізм проникнення вірусів у клітину. Зясувати роль вітчизняних вчених у розвиток вірусології. Розвивати у учнів комунікативну та самоосвітню компетентність. Виховувати повагу до свого здоров’я.
52336. АЛГОРИТМ ФОРМУВАННЯ ВМІНЬ ВИКОРИСТОВУВАТИ ЗНАННЯ ПРИ РОЗВ’ЯЗАННІ ТИПОВИХ ЗАДАЧ З МОЛЕКУЛЯРНОЇ БІОЛОГІЇ 309.5 KB
  ПРИКЛАДИ РОЗВ’ЯЗАННЯ ЗАДАЧ НА МОЛЕКУЛЯРНІ ОСНОВИ СПАДКОВОСТІ Під час розв’язання таких задач необхідно пам’ятати що: довжина одного нуклеотида або відстань між двома сусідніми вздовж осі ДНК становить 034 нм; середня молекулярна маса одного нуклеотида 345 умовних одиниць; середня молекулярна маса однієї амінокислоти дорівнює 100 умовних одиниць; молекула білка в середньому складається з 200 амінокислот; кожну амінокислоту в білковій молекулі кодує триплет нуклеотидів іРНК під час трансляції; для визначення довжини гена l...
52337. Запліднення і внутрішньоутробний розвиток людини 621 KB
  Мета: створити умови для: усвідомленого інформаційного запиту про ембріональний розвиток людини; розуміння учнями значущості знань про індивідуальний розвиток людини; формування морального відношення до зачаття і вагітності, відповідальності за життя, яке не народилось;
52338. Основні групи м’язів тіла людини. Фізичні якості м’язів 50 KB
  Обладнання: таблиця М’язи людини роздаткові картки підручник Біологія 9 клас автор А.Вступ До опорнорухової системи людини належить на лише скелет людини але й м’язи які мають властивість збуджуватися і скорочуватися і в результаті виконують основну функцію – рухову. До речі скелетні м’язи складають близько 40 маси тіла людини. Скелетні м’язи виконують функцію м’язового насоса при чому покращується рух венозної крові до серця.
52340. Суцвіття 550 KB
  Мета уроку: сформувати поняття суцвіттязнайомити учнів з функціями суцвіть розглянути їх будову і різноманітність; розвивати: вміння виділяти головне порівнюватиузагальнювати систематизувативміння розпізнавати суцвіття і тренувати їх у застосуванні набутих знань у нестандартних ситуаціях; виховувати: естетичні смаки учнів відповідальність за стан навколишнього середовища бережливе ставлення до природи. Обладнання: таблиці: Будова квітки Будова суцвіть Прості суцвіття Складні суцвіттякартки з кросвордом схемою та...
52341. Віруси 711.5 KB
  Вивчити будову класифікацію вірусів. Велика популярність персональних комп’ютерів разом з розвитком мережі Інтернет сприяла появі великої кількості різних шкідливих програм – вірусів. Постановка цілей і задач Мета: Ввести поняття €œВірус; Вивчити його будову; Класифікацію вірусів; З’ясувати їх вплив на живу та неживу природу. Деякі віруси вносять також власні білки необхідні для її реалізації особливо це характерно для вірусів що містять негативні РНК.