54913

Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Актуализация ЗУН учащихся Задание. слайд 1 Вопросы классу: С чем ассоциируется связана в вашем сознании война Ответы учащихся Слово учителя: Перед нами проблемное задание: Как отразилась русско японская война в сознании российского народа слайд 2 На него вы попытаетесь ответить в конце урока. Слайды 34 Основные направления внешней политики России европейское и дальневосточное работа учащихся в тетрадях Задание: прочитайте материал учебника стр. Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной...

Русский

2014-04-02

35 KB

47 чел.

План – конспект урока истории

Тема урока: «Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв.
Русско-японская война 1904 – 1905 гг.»

Цель урока: Сформировать представления об основных внешнеполитических приоритетах России в начале 20 века: экспансионистские устремления на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе, раскрыть причины и ход русско – японской войны, выяснить причины поражения России в войне с Японией.

Задачи:

- продолжить формирование умений и навыков учащихся извлекать из различных источников информацию по данной теме, находить на карте историко-географические объекты;

- продолжить формирование у учащихся умений проблемного исторического мышления

- продолжить формирование у учащихся чувства патриотизма и гуманизма на примерах событий отечественной истории.

Оборудование урока:
учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 20 - начало 21 вв.,
карта «Русско – японская война 1904 – 1905 гг., рабочие листы,  мультимедиапроектор, компьютер, методические пособия – презентация, видеоролик, аудиофайлы «Варяг», «На сопках Маньчжурии».

ХОД УРОКА

  1.  Вводное слово учителя

Уважаемые девятиклассники! Вы приступили к изучению истории нашей страны – России – в 20 столетии.

На сегодняшнем уроке мы перевернем очередную страницу нашей истории.

Актуализация ЗУН учащихся

Задание.

После просмотра видеоролика, содержащего аудио -  и фоторяды, ответьте на вопрос: О каком явлении общественной жизни пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Какое историческое событие мы будем изучать?)

- Просмотр видеоролика. Ответы учащихся. –

Скажите, к какому направлению политики государства относится война?

Таким образом, тема сегодняшнего урока - «Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.» (слайд 1)

Вопросы классу: С чем ассоциируется (связана) в вашем сознании война?

-Ответы учащихся-

Слово учителя: Перед нами – проблемное задание: «Как отразилась русско – японская война в сознании российского народа?» (слайд 2)  На него вы попытаетесь ответить в конце урока.

Слайды 3-4 Основные направления внешней политики России – европейское и дальневосточное (работа учащихся в тетрадях)

Задание: прочитайте материал учебника (стр. 24 или стр. 27) от слов «Международная конференция в Гааге».

Охарактеризуйте условия Гаагской конференции.

Вспомните события первой мировой войны 1914 – 1918 гг. Были ли выполнены договоренности? В чем вы видите значение конференции?

Слайды 5-6 Дальневосточная политика России

Слово учителя:

Миротворческие усилия Николая 2 в Европе были не столь уж бескорыстны. Мир и спокойствие в Европе  были нужны России для усиления своего влияние на Дальнем Востоке и Восточной Азии.

Пользуясь ослаблением Китая как государства, Россия заключает с ним соглашения о постройке КВЖД, аренде Ляодунского п-ва с военно-морской базой Порт – Артур.

В это время на Дальнем Востоке активно усиливает свои позиции Япония.

Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной Азии?

Слайд 7 Точки зрения в российском правительстве на политику России на Дальнем Востоке.

Задание: Сравните точки зрения Витте и Плеве. В чем вы видите различия между ними?

Слайд 8 Задание: Как вы считаете, какое решение принял российский император Николай 2? В чем вы видите причины войны России и Японии?

-Ответы учащихся-

Таким образом, главная причина войны – это столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке.

Слайд 9 Начало русско – японской войны

Рассказ учителя о внезапном нападении Японии.

Задание: Какое государство в 40-е гг. 20 века также внезапно напала на нашу страну?

Вывод: Япония – государство-агрессор.

Слайд 10 Подвиг крейсера «Варяг»

Рассказ учителя о героическом поступке русских матросов.

Прослушивание песни «Варяг».

Задание: В чем смысл слов и музыки этой песни? Что она отражает?

Работа над проблемным заданием.

Слайд 11 Гибель адмирала С.О. Макарова.

Задание: Вспомните, кто был назначен главнокомандующим русской армией в трагические дни августа 1812 г?

В феврале 1904 года командующими Тихоокеанским флотом был назначен С.О. Макаров. Но – трагическая гибель адмирала 31 марта 1904 года крайне негативно отразилась на ходе боевых действий.

Слайды 12-13 Работа с текстом раздаточных материалов (материалы хрестоматии).

Задание: Определите на карте места основных сражений, соотнесите даты и названия сражений.

Слайды 14-15 Работа с текстом раздаточных материалов (мемуарная литература)

Задание:

Могли ли русские армии вновь перейти в наступление и одержать победу над японцами? Как вы понимаете выражение Деникина : «Петербург устал от войны больше…. чем армия»?

Слайд 16 Портсмутский мир

Задание Охарактеризуйте условия мирного договора. Определите их «тяжесть для России. Определите причины поражения России в войне с Японией

Слайд 17 Закрепление условий Портсмутского мирного договора

Задание Определите условия мира.

Слайд 18 Актуализация комплекса ЗУН учащихся Работа над проблемой урока.

Прослушивание музыкального фрагмента «На сопках Маньчжурии»

Задание: В чем смысл слов и музыки этого вальса? Как соотносятся м/у собой поражение армии и отражение событий войны в народной памяти?

Слайды 19-23 Закрепление материала

Задание Работа с тестами.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание параграф 4, вопросы, карта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31219. Классификация методов сейсморазведки 30 KB
  Классификация методов сейсморазведки. Внутри нее сформировалось много различных направлений и модификаций которые в силу сложившейся в геофизической литературе терминологической практики получили название методов. Общее число методов сейсморазведки весьма велико. Однако на производстве фактически широко используется лишь ограниченное число методов.
31220. Классификация технических средств 31 KB
  Классификация технических средств К первой группе технических средств принято относить различные системы записи и предварительной обработки сейсмической информации. Технический уровень этой группы средств решающим образом определяет состояние и возможности сейсмической разведки. Эти средства используются преимущественно для проведения полевых работ. Источники упругих волн различного типа составляют третью специфическую группу технических средств сейсморазведки.
31221. Метод отраженных волн 33 KB
  Метод отраженных волн. Метод отраженных волн MOB наиболее эффективный и развитый метод сейсморазведки применяемый в наибольших объемах при поисках и детальной разведке месторождений нефти газа и ряда других полезных ископаемых на суше и на море. Упругие волны в MOB возбуждают с помощью проведения взрывов в неглубоких скважинах или действием специальных невзрывных источников на поверхности земли. На поверхности земли регистрируются отраженные волны от достаточно протяженных геологических границ на которых заметно меняется волновое...
31222. Метод преломленных волн 29.5 KB
  В методе преломленных волн МПВ обычно регистрируются и анализируются головные рефрагированные и преломленнорефрагированные волны. Главными достоинствами МПВ являются: большой диапазон доступных для исследования глубин от первых метров до 10 15 и более километров возможность определения граничной скорости в слоях малая зависимость от помех со стороны кратно отраженных и поверхностных волн. Усовершенствованная модификация МПВ корреляционный метод преломленных волн КМПВ был предложен в СССР в конце 30х годов группой геофизиков под...
31223. Метод проходящих волн (скважинная сейсморазведка) 33 KB
  Позднее в СССР была разработана аппаратура и технология проведения вертикального сейсмического профилирования ВСП СССР Е.Основой для анализа волнового поля по материалам ВСП являются сводные сейсмограммы по стволу скважины для каждого пункта взрыва. По принципу анализа зарегистрированного волнового поля выделяют две основные модификации ВСП скалярную и векторную поляризационную модификацию ПМ ВСП. По технике записи различают однокомпонентную модификацию ВСП регистрируется только вертикальная компонента поля и трехкомпонентную ПМ ВСП.
31224. Источники упругих колебаний 30 KB
  Основным типом источников сейсмических колебаний при морских работах в настоящее время являются пневматические излучатели которые чаще всего называют воздушными пушками. Поэтому для таких источников очень важно чтобы второй импульс был как можно менее интенсивным в сравнении с первым. Комплекс мер который обычно применяют для исключения влияния повторных ударов схлопывающихся воздушных пузырей является группирование источников различной емкости и выбор оптимальной глубины и буксирования. Получающийся в результате короткий импульс создает...
31225. Анализ потенциально опасных и вредных факторов, воздействующих на пользователя ЭВМ 2.48 MB
  Возможности применения компьютера в учебном процессе, весьма многообразны. Он может служить для моделирования изучаемых явлений или систем, для реализации учебных игр, применяться для выполнения вычислений, для редактирования текстов, в качестве различного рода тренажеров.
31226. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАРКОЗАВИСИМЫМИ ДЕТЬМИ 1.19 MB
  Сторонники этого подхода убеждены что знания об употреблении психоактивных веществ и их последствиях будет являться эффективным толчком для формирования здорового поведения и отказа от наркотиков. Употребление наркотиков объясняется важнейшей ролью социальной среды в развитии человека которая является источником обратной связи для личности рассматривается как система поощрений и наказаний. Представители досугового альтернативного подхода считают что профилактика наркомании заключается в развитии альтернативной употреблению наркотиков...
31227. Особенности производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел 357 KB
  Целью данной работы является проведение комплексного анализа законодательства, регламентирующего рассмотрение в арбитражном суде дел в порядке упрощенного производства, его особенностей, выявление на основе такого анализа проблем применения положений арбитражного процессуального законодательства в указанной области исследования, а также возможности его совершенствования.