54914

Гражданское общество и государство

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи Образовательная: сформировать представление учащихся о структуре и признаках гражданского общества; Развивающая: развивать умения учащихся анализировать тексты документов делать выводы составлять схемы; Воспитательная: Способствовать формированию у учащихся гражданского самосознания...

Русский

2014-03-20

36 KB

51 чел.

План конспект урока обществознания

Урок №4. 9класс.

Тема: Гражданское общество и государство.

 Цель: познакомить учащихся с понятиями гражданское общество и местное самоуправление.

Задачи

Образовательная:

  •  сформировать представление учащихся о структуре и признаках гражданского общества;

Развивающая:

  •  развивать умения учащихся анализировать тексты документов, делать выводы, составлять схемы;

Воспитательная:

  •  Способствовать формированию у учащихся гражданского самосознания

Тип урока: комбинированный с элементами практической работы.

Форма урока: беседа, рассказ учителя, работа в парах.

 Оборудование: Конституция Российской Федерации (необходимый комплект), учебник «Обществознание 8-9 кл.» под редакцией Л.Н.Боголюбова, доска, мел.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

1.Устный опрос:

-Что такое государство?

-Перечислите признаки государства.

-Какое государство называют правовым?

-Какие идеи о государстве, праве и положении человека сближали мыслителей прошлого?

-В чем различие формулировок «закон» и «правовой закон»?

-Назовите важнейшие признаки правового государства.

-Сформировано ли в России правовое государство? Свой ответ аргументируйте.

III.Изучение нового материала.

1.Понятие «гражданское общество». Структура и признаки гражданского общества. ( прием «составление кластера»)

Учитель предлагает учащимся выписать ключевое понятие «гражданское общество» и написать слова, с которыми они это понятие связывают. Затем происходит обмен мнениями, систематизация знаний учащихся и предлагается задание выявить причины его возникновения

( с.200-203 учебника)

Гражданское общество – это совокупность негосударственных общественных отношений и ассоциаций (объединений), выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.

Причины возникновения гражданского общества

  •  развитие многообразных форм частной собственности;
  •  свободная рыночная экономика;
  •  утверждение демократических порядков, прав и свобод человека и гражданина;
  •  признание ценности свободной и ответственной личности

Учитель. Теперь обратим внимание на структуру гражданского общества:

  •  общественные объединения и организации;
  •  политические партии и движения;
  •  совокупность независимых от государства производителей и предпринимателей, частных собственников;
  •  система негосударственных средств массовой информации;
  •  семья
  •  церковь
  •  сфера воспитания и негосударственного образования

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что структура гражданского общества включает в себя хозяйственные, экономические, семейно-родственные, религиозные, правовые отношения, мораль, не опосредованные государством политические отношения между индивидами, партиями, группами интересов, движениями гражданских инициатив.

Признаками гражданского общества являются:

  •  самоуправляемость;
  •  конкуренция;
  •  свободно формирующееся мнение и плюрализм;
  •  полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
  •  гласность и высокая информированность граждан;
  •  многоукладность экономики;
  •  легитимность власти;
  •  сильная социальная политика государства;
  •  правовое государство


 2.Местное самоуправление.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в парах, изучая главу «Местное самоуправление» Конституции РФ

Задание: прочитайте главу «Местное самоуправление» Конституции РФ, определите, в чем различие между государственным управлением и местным самоуправлением? Какие вопросы решает местное самоуправление? Составьте схемы «Формы местного самоуправления», «Предметы ведения местного самоуправления».

После завершения работы учащиеся делятся ее результатами, учитель при необходимости вносит корректировку в ответы учащихся.

 IV.Закрепление:

1.В чем состоит различие понятий «общество» и «гражданское общество»?

2.Назовите причины возникновения гражданского общества.

3.Перечислите признаки гражданского общества.

4.Какую роль выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?

5.Какова взаимосвязь гражданского общества и правового государства?

6.В чем различие государственного и местного управления?

V. Подведение итогов. Выставление оценок

VI. Домашнее задание:

  •  § 32, вопросы и задания к нему.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8155. Проектирование и исследование динамической загруженности легкового автомобили с двухтактным двигателем внутреннего сгорания 1.08 MB
  Проектирование и исследование динамической загруженности легкового автомобили с двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Описание схемы и работы машины. Легковой переднеприводной автомобиль приводится в движение двухтактным двигателем внутрен...
8156. Типы и структуры данных 60.5 KB
  Типы и структуры данных Тип данного определяется множеством значений данного и набором операций, которые можно выполнять над этими значениями в соответствии с известными свойствами. Тип - важная характеристика элементарного или неструктурирован...
8157. Процесс проведения технической подготовки производства 190.55 KB
  Введение I. Теоретические аспекты процесса технической подготовки производства. Понятие системы технической подготовки производства. Конструкторская подготовка производства. Технологическая подготовка производства Планирование процесса...
8158. Разработка технологии изготовления тормозной колодки 210 KB
  Вводная часть. Назначение детали, узла, особенности эксплуатации и ТО Тормозная колодка входит в состав колодочного тормоза, который предназначен для снижения скорости движения грузоподъёмной машины с постоянным или изменяемым замедлением, а т...
8159. Процесс разработки автоматизации электроприводов 1.73 MB
  Техническое совершенство производственного механизма и осуществляемого им технологического процесса в значительной мере определяется совершенством соответствующего электропривода и степенью его автоматизации. Автоматизированный представляет...
8160. Проектирование 10-этажный 40 квартирный жилого дома 102 KB
  Задание на курсовой проект и исходные данные. Жилой дом 10-этажный 40 квартирный. Размеры здания 25200 х 13800 м Район строительства - Удмуртия г. Ижевск Грунты суглинки m=0,5 Группа грунта II Грунтовые воды на глубине 3 м. Глубина промерзани...
8161. Устройство нулевого цикла здания 189.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Возведение зданий и сооружений в общем случае состоит из нескольких циклов, каждый из которых включает определенный комплекс строительных работ. Выполнение этих работ осуществляется в определенной технологической последовательности...
8162. Соціум (суспільство людей) 27.14 KB
  Соціум (суспільство людей) Мета: визначити закономірності історичного розвитку сприяти формуванню вмінь розрізняти види соціальної стратифікації розвивати вміння комплексного пошуку, систематизації соціальної інформації з теми формувати вміння ан...
8163. Суспільна стабільність та безпека, їх соціальна цінність 26 KB
  Суспільна стабільність та безпека, їх соціальна цінність. Мета: визначити сутність понять суспільна стабільніст, соціальні загрози зясувати, які чинники сприяють забезпеченню суспільної стабільності, розвивати вміння аналізувати, порівнювати, робити висновки, розширювати міжпредметні..