54914

Гражданское общество и государство

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи Образовательная: сформировать представление учащихся о структуре и признаках гражданского общества; Развивающая: развивать умения учащихся анализировать тексты документов делать выводы составлять схемы; Воспитательная: Способствовать формированию у учащихся гражданского самосознания...

Русский

2014-03-20

36 KB

48 чел.

План конспект урока обществознания

Урок №4. 9класс.

Тема: Гражданское общество и государство.

 Цель: познакомить учащихся с понятиями гражданское общество и местное самоуправление.

Задачи

Образовательная:

  •  сформировать представление учащихся о структуре и признаках гражданского общества;

Развивающая:

  •  развивать умения учащихся анализировать тексты документов, делать выводы, составлять схемы;

Воспитательная:

  •  Способствовать формированию у учащихся гражданского самосознания

Тип урока: комбинированный с элементами практической работы.

Форма урока: беседа, рассказ учителя, работа в парах.

 Оборудование: Конституция Российской Федерации (необходимый комплект), учебник «Обществознание 8-9 кл.» под редакцией Л.Н.Боголюбова, доска, мел.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

1.Устный опрос:

-Что такое государство?

-Перечислите признаки государства.

-Какое государство называют правовым?

-Какие идеи о государстве, праве и положении человека сближали мыслителей прошлого?

-В чем различие формулировок «закон» и «правовой закон»?

-Назовите важнейшие признаки правового государства.

-Сформировано ли в России правовое государство? Свой ответ аргументируйте.

III.Изучение нового материала.

1.Понятие «гражданское общество». Структура и признаки гражданского общества. ( прием «составление кластера»)

Учитель предлагает учащимся выписать ключевое понятие «гражданское общество» и написать слова, с которыми они это понятие связывают. Затем происходит обмен мнениями, систематизация знаний учащихся и предлагается задание выявить причины его возникновения

( с.200-203 учебника)

Гражданское общество – это совокупность негосударственных общественных отношений и ассоциаций (объединений), выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.

Причины возникновения гражданского общества

  •  развитие многообразных форм частной собственности;
  •  свободная рыночная экономика;
  •  утверждение демократических порядков, прав и свобод человека и гражданина;
  •  признание ценности свободной и ответственной личности

Учитель. Теперь обратим внимание на структуру гражданского общества:

  •  общественные объединения и организации;
  •  политические партии и движения;
  •  совокупность независимых от государства производителей и предпринимателей, частных собственников;
  •  система негосударственных средств массовой информации;
  •  семья
  •  церковь
  •  сфера воспитания и негосударственного образования

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что структура гражданского общества включает в себя хозяйственные, экономические, семейно-родственные, религиозные, правовые отношения, мораль, не опосредованные государством политические отношения между индивидами, партиями, группами интересов, движениями гражданских инициатив.

Признаками гражданского общества являются:

  •  самоуправляемость;
  •  конкуренция;
  •  свободно формирующееся мнение и плюрализм;
  •  полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
  •  гласность и высокая информированность граждан;
  •  многоукладность экономики;
  •  легитимность власти;
  •  сильная социальная политика государства;
  •  правовое государство


 2.Местное самоуправление.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в парах, изучая главу «Местное самоуправление» Конституции РФ

Задание: прочитайте главу «Местное самоуправление» Конституции РФ, определите, в чем различие между государственным управлением и местным самоуправлением? Какие вопросы решает местное самоуправление? Составьте схемы «Формы местного самоуправления», «Предметы ведения местного самоуправления».

После завершения работы учащиеся делятся ее результатами, учитель при необходимости вносит корректировку в ответы учащихся.

 IV.Закрепление:

1.В чем состоит различие понятий «общество» и «гражданское общество»?

2.Назовите причины возникновения гражданского общества.

3.Перечислите признаки гражданского общества.

4.Какую роль выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?

5.Какова взаимосвязь гражданского общества и правового государства?

6.В чем различие государственного и местного управления?

V. Подведение итогов. Выставление оценок

VI. Домашнее задание:

  •  § 32, вопросы и задания к нему.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17757. Поршневые пусковые компрессоры 4.37 MB
  Лекция №13. Поршневые пусковые компрессоры. 13.1. Устройство и работа поршневых пусковых компрессоров. На рис. 13.1 представлена принципиальная схема одноступенчатого поршневого компрессора. Поршень движется в цилиндре возвратнопоступательно от верхней мёртвой точки ВМ...
17758. Расчёт многоступенчатого поршневого компрессора 730 KB
  Лекция №14. Расчёт многоступенчатого поршневого компрессора. 14.1 Коэффициент подачи компрессора. Все коэффициенты снижения производительности названные в предыдущей лекции могут быть вычислены на основании зависимостей установленных достаточно простым способом...
17759. Проектирование многоступенчатого поршневого компрессора 375.5 KB
  Лекция №16. Проектирование многоступенчатого поршневого компрессора. 16.1 Выбор числа ступеней. При выборе числа ступеней можно находить минимально возможное число ступеней zmin и оптимальное число ступеней zopt. Минимальное число ступеней устанавливается из условия вз...
17760. Дослідження забруднення повітряного середовища робочої зони 260.5 KB
  Лабораторна робота №9 Дослідження забруднення повітряного середовища робочої зони Вступ Лабораторна робота з дослідження забруднення повітряного середовища робочої зони комплексна. До її складу включені: 1. Лабораторна робота з дослідження запиленості по
17761. ПОЖЕЖНА БЕЗПЕКА. ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ ПРОЦЕСІВ ГОРІННЯ ТА ВИБУХУ. 428 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 15 ПОЖЕЖНА БЕЗПЕКА Мета роботи допомогти студентам вивчити види пожежної техніки для захисту об'єктів та принципи їх вибору категорії виробництв за вибухопожежонебезпекою та знаки пожежної безпеки. ПОЖЕЖА це неконтрольоване горіння п...
17762. Исследование освещения 243 KB
  Лабораторная работа №1. Исследование освещения. Цель работы: ознакомиться с видами освещения и с нормами проектирования естественного и искусственного освещения; исследовать нормируемые показатели характеризующие освещение в условиях лаборатории; изучить и ис
17763. Исследование параметров производственного шума и определение эффективности звукоизоляции 262.5 KB
  Лабораторная работа №12. Исследование параметров производственного шума и определение эффективности звукоизоляции. Цель работы: изучить методику измерения и оценки основных параметров производственного шума; исследовать звукоизоляционные свойства различных ...
17764. Комплексне дослідження електробезпеки 455 KB
  Комплексне дослідження електробезпеки Мета роботи – дослідити характер розподілу крокових напруг і сили струму що протікає через людину при замиканні фази на корпус електроустановки і виявити фактори що впливають на наслідки ураження напругою кроку; ознайомитися ...
17765. Дослідження мікроклімату у виробничих приміщеннях 228.5 KB
  Лабораторна робота №11 Дослідження мікроклімату у виробничих приміщеннях Мета роботи ознайомитись з основними параметрами мікроклімату у виробничих приміщеннях з їх оптимальними та допустимими значеннями набути практичних навичок у користуванні нормативними д...