54915

Религия древних египтян

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока класс: Религия древних египтян 5 А класс и 5 Б клас; Тип урока: урок повторения и проверки полученных ранее знаний получение новых знаний комбинированный.Вигасина Цели урока: 1. Этапы или ход урока: Время Этап урока Цель этапа урока Деятельность учителя Деятельность учеников 2 Орг.

Русский

2014-03-20

95 KB

55 чел.

План-конспект урока по всемирной истории
в 5 «А» и 5 «Б» кла
ссе.

Студентка Каравашкина Наталья Евгеньевна

Исторического факльтета ННГУ, 6-го курса, очно-заочной формы обучения.

Место прохождения практики: гимназия им.А.С. Пушкина.

В период с 1 по 26 октября 2012 г.

Тема урока, класс: Религия древних египтян, 5 «А» класс и 5 «Б» клас;

Тип урока: урок повторения и проверки полученных ранее знаний, получение новых знаний (комбинированный).

Основные этапы: организационный, повторение  изученного материала на основе проверочной работы, создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

(Базовый учебник: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений «История древнего мира», авторы – А.А. Вигасин, Г.И. Годер,  И.С. Свенцицкая, издательство «Просвещение», 2003; программа – федеральная. Авторский коллектив под рук. А.А.Вигасина)

Цели урока:

1. Образовательные:

- повторить знания по теме с привлечением дополнительного материала, т.е. формирование и развитие информационных и учебно-познавательных навыков; - ознакомиться с новой темой и новыми понятиями.

- сформировать у учащихся  представление о религии древнеегипетского государства;

- изучить отношение к загробной жизни египтян

- провести причинно-следственные связи между природно-климатическими и социальными условиями Египта и особенностями религии

- выявить и охарактеризовать основные черты древнеегипетской религии.

- сформировать представление о древнеегипетском пантеоне богов, роли жрецов и храмов, роли религии в древнеегипетском обществе.

2. Развивающие:

- продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа.

- развитие навыка грамотно отвечать на вопросы поставленные учителем, развитие логики, мышления, речи внимания и восприятия информации.

-развития навыка применять знания в процессе решения познавательных задач и использования приобретенных знаний и умений в дальнейшем.

-дальнейшее формирование навыков работы с мультимедийными, визуальными изображениями.

3. Воспитательные:

- повышение общекультурного уровня учащихся, приобщения к всемирному историческому и культурному наследию.

- формирование уважительного отношения к предшествующим поколениям.

- ориентация учащихся на гуманистические и духовные ценности

- формирование на основе полученных знаний собственных суждений и аргументов по определенным вопросам как основа для собственных взглядов и собственных убеждений

Оборудование и материалы к уроку: компьютер, телевизор (или проектор с экраном), авторская компьютерная презентация, книжная выставка по теме.

Этапы или ход урока:

Время

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

2

Орг. момент.

Подготовка детей к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку: наличие учебников, тетрадей, подготовка оборудования и материалов к уроку

Рабочее место ученика приводится в порядок, ученики настраиваются на урок

5

Проверочная работа по теме: «Военные походы фараонов

Проверка полученных знаний

Объяснение требований, предъявленных к выполнению работы, раздача дидактических материалов и листов для ответов

Ученики письменно отвечают на вопросы разной сложности, пишут определения указанных понятий, сопоставляют даты и события.

20

Объяснение нового материала с  демонстрацией презентации «Религия древних египтян

1.Познакомить с особенностями религии

Расширить знания учащихся религиозных представлениях древнего Египта.

Дать представление о пантеоне египетских богов, роли жрецов в общественной жизни Египта

2. Формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного на основе демонстрации фото памятников архитектуры.

3. Развитие  умения логически мыслить, формулировать выводы по теме.

Демонстрация слайда и рассказ о древнеегипетской религии. Организовать беседу  о пантеоне богов и мифологии египтян., легендам об Осирисе и Исиде :

-Какой бог, прибегнув к коварству убил своего брата?

-Особенности древнеегипетских богов вы можете назвать?

- Каких аграрных богов вы можете назвать?

- Почему аграрные боги были так важны для египтян

Комментирует содержание слайдов: жрецы занимали очень высокое положение в обществе, считалось, что только они могут разговаривать с богами

- Зооморфные боги (их внешний вид связан с поклонением животным, птицам, насекомым)

-Хтонические боги (отношение к смерти в древнеегипетском обществе было иное чем у нас, смерть была избавлением от тягот жизни, поэтому почитали и богов мира мёртвых)

- Аграрные боги (они были очень почитаемы, т.к. жизнь древних народов очень сильно зависела от аграрных циклов: разлития рек, засух, дождей и т.д.)

Ученики просматривают ресурс, слушают учителя, записывают информацию со слайдов в тетрадь, отвечают на вопросы учителя по ходу работы.

Сет

Изображение с частями тела животных или птиц

Осирис, Исида

Жизнь египтян сильно зависела от природных капризов

10

Закрепление материала

Акцентировать внимание учащихся на ключевых вопросах темы

Учитель задает вопросы по  изученной теме.  

Кто главный бог в древнеегипетском пантеоне?

Каких зооморфных богов можете назвать?

Каких аграрных богов можете назвать?

Каких хтонических богов можете назвать?

Как воспринималась смерть в древнеегипетском обществе и почему?

Ученики отвечают на вопросы учителя

Ра – бог солнца    

Нут, Геб, Бастет, Гор, Анубис

Осирис, Исида

Анубис,      Геб

Смерть – избавление от мук и страданий земной жизни. Условия людей были очень плохими: жара, песчаные бури, наводнения, рабский труд и военные походы, засухи, всё это вело к мысли о том, что загробная мысль лучше земной.

5

Подведение итогов.

Оценивание работы класса в целом и отдельных учеников

Учитель отмечает наиболее активных ребят, выставляет отметки за урок,  дает устную оценку внимания, работоспособности класса в целом

  Ученики слушают, дополняют оценку учителя

3

Домашнее задание по теме

Озвучивается домашнее задание

Учитель задает домашнее задание: парагаф 11, пересказ.

Ученики записывают задание в дневники

Рефлексия деятельности детей:

Ребята очень активно работали на уроке.  Большая часть класса внимательно слушала и записывала информацию, многие ученики давали интересные версии ответов на  мои вопросы  , были очень активны, пытаясь показать свою эрудированность перед новым человеком. Детям очень понравились слайды с изображениями памятников культуры, а также с героями древнеегипетской мифологии. Многие ребята остались довольны своей работой на уроке,  сделали правильные выводы по разделам параграфа и, наиболее активные из них, получили хорошие отметки.

Рефлексия деятельности практиканта:

Урок был интересен с точки зрения наблюдения за учениками. На многие вопросы были получены правильные ответы, что говорит об усвоении ключевых вопросов темы. Презентация, подготовленная к уроку, позволит проводить подобный урок и в будущем (если возникнет такая необходимость). К счастью в рамках урока удалось сообщить некоторую информацию и дать научные понятия, выходящие за рамки курса, к которым дети проявили достаточно высокий интерес. Дети быстро привыкли ко мне, адекватно реагировали на замечания  и требования соблюдать порядок и дисциплину. Мной была подготовлена презентация, которая по структуре была сходна с привычными им, но все таки отличалась, была более объёмна, дети не всегда усевали записывать материал, поэтому приходилось корректировать и сокращать материал под запись уже по ходу урока. Этот момент стоит проработать. Кроме того (на случай отключения электроэнергии) был заготовлен еще один план урока, предусматривающий работу с учебником, а так же репродукциями картин и изображениями древнеегипетских памятников архитектуры и героев мифологии.

Литература, используемая при подготовке к уроку: 

  1.  Хрестоматия по истории древнего мира. Под ред. В. В. Струве
    Изд-во Учпедгиз, М.,. Том I. Древний восток, 1950
  2.  Хрестоматия по истории Древнего Востока. Учебн. пособие, в 2-х частях. Изд-во Высшая школа, М., 1980
  3.  Г. И. Годер. Методическое пособие по истории древнего мира. М., Просвещение, 1977
  4.  История с древнейших времён до XV. М, ООО ТД Издательство Мир книги, 2006
  5.  Исида и Осирис // Немировский А.И. Мифы древности:Ближний Восток. Научно-художественная энциклопедия. - М., 2001.
  6.  Гнедич П.П. История искусств с древнейших времен. - М., 2000.
  7.  Виноградова Н.А., Каптерева Т.П., Стародуб Т.Х. Традиционное искусство Востока: Терминологический словарь. - М., 1997.

 

PAGE  8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85328. Основные принципы формирования понятия народной художественной культуры 38.78 KB
  До сих пор понимание предметного поля каждого ил этих образований народной к остается весьма дискурсивным. Тем более что ряд наук филология история этнография искусствоведение претендовали в разные годы на всеобъемлющую роль в изучении народной культуры преувеличивая значение для последней своих проблем. Нельзя не сказать и о том что в России ситуация усугубляется за счет потерянных народной художественной культурой ориентиров развития в ХХ в.
85329. Традиционные и инновационные формы народной художественной культуры 39.23 KB
  В народной художественной культуре любого народа постоянно появляется и бытует огромное количество образований представляюших собой традиционный фольклор традиции и новых образований связанных с традиционными художественными структурами новации. В культурологии сочетанием традиции и новации обозначают две взаимозависимые стороны развития культуры в которых зафиксирована мысль о том что она содержит в себе как устойчивые так и изменчивые моменты. Глобальная характеристика культуры заключается в единстве традиции и новаторства...
85330. Поняття «норма» і «аномалія» в психології 31.92 KB
  Норма лат. В практичній психології і педагогіці сьогодні працюючими є поняття учбова норма; соціальновікова норма індивідуальна норма. Питання про аномалії в розвитку може розглядатися тільки в контексті знання про нормальні параметри цих процесів і поведінки.
85331. Полісенсорна система навчання слабочуючих дітей і комунікаційна система навчання глухих 38.93 KB
  Отже потрібно для нього створити відповідні його природі умови. У сучасній дидактичній системі навчання мови глухих дітей за принципом формування мовного спілкування С.Зиков розрізняють три форми словесної мови: дактильная усна і письмова. В якості вихідної форми мови найбільш повно відповідає природі глухого дитини використовується пальцева сприймається зором форма словесної мови дактильная форма.
85332. Психолого-педагогічні основи розвитку і освіти дітей зі складним дефектом 37.31 KB
  Залежно від структури порушення діти з поєднаними порушеннями поділяються на три основні групи. У першу входять діти з двома вираженими психофізичними порушеннями кожне з яких може викликати аномалію розвитку: сліпоглухих діти розумово відсталі глухі слабочуючі із затримкою психічного розвитку первинної. У другу групу мають одне істотне психофізичний порушення провідне і супутнє йому інше порушення виражене в слабкому ступені але помітно обтяжлива хід розвитку: розумово відсталі діти з невеликим зниженням слуху. У третю групу...
85333. Причини порушень слуху 41.95 KB
  Стійкі порушення слуху у дітей можуть бути вродженими і набутими. Висновок про природжений або набутий характер порушення слуху робиться зазвичай на підставі відомостей отриманих зі слів батьків а ці відомості часто виявляються досить неточними. З іншого боку нерідко дійсно вроджене порушення слуху залишається протягом декількох місяців а іноді років нерозпізнаним а коли воно виявляється то приписується якомусь випадковому захворювання або травмі що мали місце незадовго до виявлення дефекту слуху.
85334. Поняття про складне порушення розвитку 38.45 KB
  У літературі та практиці на даний час не встановилася єдина термінологія одні й ті ж порушення можуть бути названі і складними і комплексними і множинними. Порушення розвитку може бути ізольованим одиничним або складним множинним. Одиничне порушення це порушення якоїсь однієї системи організму.
85335. Прояви порушення вищих психічних функцій при ДЦП 44.98 KB
  У цих дітей рухові розлади поєднуються з психічними та мовними порушеннями і вони потребують психологопедагогічної та логопедичної корекції. Інші вищеназвані категорії дітей з порушеннями опорнорухового апарату як правило не мають порушень пізнавальної діяльності і не вимагають спеціального навчання і виховання. Порушення опорнорухового апарату можуть бути наслідком поліомієліту різних вроджених і набутих деформацій рухового апарату ряду спадкових і вроджених захворювань.
85336. Вплив порушення зору на формування особистості людини-інваліда. 49.76 KB
  Тіфлопсіхологіі як розділ спеціальної психології що вивчає психічний розвиток осіб з порушенням зору отримала свою назву від грецького tiphlos сліпий і спочатку займалася лише психологією сліпих. 81] В даний час обєктом вивчення тіфлопсіхологіі є не тільки сліпі але й особи що мають глибокі порушення зору. Тіфлопсіхологіі вивчає закономірності та особливості розвитку осіб з порушенням зору формування компенсаторних процесів що забезпечують відшкодування недоліків інформації повязаних з порушенням діяльності зорового аналізатора...