54916

Портрет в музыке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я а сейчас ребята мы поприветствуем друг друга чтоб подарить каждому однокласснику частичку своего тепла и дружелюбности. А сейчас ребята я спою вам небольшую песенку про вас. Подумайте как она может называться В каком классе вы учитесь Правильно Песенка называется Мы третьеклассники...

Русский

2014-03-20

45.5 KB

5 чел.

План конспект урока русского языка

студентки 301 группы Фроловой А.В.

Дата: 14.11.2012

Класс: 3

Тема: портрет в музыке

Цель: дать учащимся понятие что музыка,с помощью своих музыкально-выразительных средств способна передать характер человека на примере «пастушъей песни» и попевки «Мы-третьеклассники». Дать учащимся возможности для формирования таких качеств личности, как уважение к говорящему товорищу, положительного образа третьеклассника-веселого, жизнерадостного.

Планируемый результат: каждый ученик обьясняет зависимость жанров музыки и портрета, характеризует портрет человека с помощью музыки, на примере попевки характеризует образ третьеклассника.

Тип урока – урок изучения нового материала

Учитель -

Методист -

Этапы урока и их цели

Содержание этапа

Примечания

Организациооный момент (1-2 минуты)

Цель-завести детей в класс, организовать их расположение на местах, настроить на рабочую волну

Ученики входят в класс под звучание марша. Я их встречаю, рассаживаю по местам. Если они сели раньше, чем я с ними поздоровалась, то жестом руки я показываю им что нужно подняться.

Я- а сейчас ребята,мы поприветствуем друг друга,чтоб подарить каждому однокласснику частичку своего тепла и дружелюбности.

Играю первую попевку «Здравствуйте ученики»

Класс мне отвечает «здравствуйте учитель»

Как вы красиво меня поприветствовали,это означает,что не только я рада встрече с Вами,но и вы рады видеть в этот погожий день меня.

Далее я играю попевку, и пою ее вместе с детьми:

«Звенит звонок,начинается урок,добрый день»

Я-какие Вы все приветливые сегодня!

я играю попевку-«Жила-была мама,звали ее Гамма,было у мамы семеро детей-До,Рэ,Ми,Фа,Соль,Ля,Си,До. До,Си,Ля,Соль,Фа,Ми,Рэ,До»

всем спасибо за доброе приветсвие мне,я очень рада видеть ваши доброжелательные лица. Присаживайтесь.

Самоопределение в деятельности(5-8 минут)

Цель-подвести учащихся с помощью попевки и наводящих вопросов к новой теме.

А сейчас ребята я спою вам небольшую песенку про вас. Подумайте, как она может называться? В каком классе вы учитесь?

Правильно! Песенка называется «Мы третьеклассники»

Я играю и пою учащимся песню-«Мы третьеклассники»

Слова:Мы третьклассники,Мы третьеклассники,Мы люди взрослые-не малыши! Мы третьеклассники, не малыши!

Итак, ребята, вот такая вот небольшая песенка о Вас. Как вы догадались, что эта песня именно о вас, а допустим,не о первоклассниках? Или второклассниках? Какие слова вам помогли правильно догадаться о названии песни? Как вы думаете – темп песни соответствует ученикам третьего класса или он больше подходит четвертому классу? Я Вами очень горжусь ребята, ведь Вы не просто третьеклассники, Вы третьеклассники гимназисты, а это очень престижно и почетно. Вы уже не первоклассники, как поется в песне – не малыши! Вы-образец для подражания . А сейчас, мне очень хочется, чтоб вы спели эту веселую песенку про вас вместе со мной. Сделаем так – я буду петь, а вы мне подпевать, договарились? Начали! И  так  мы продолжаем 3-4 раза, до полного усвоения. Первый раз дети мне просто подпевают. Во второй раз дети поют песню про третьеклассников с чувством гордости, что они учатся в 3 классе, в гимназии, также они являются примером для подражания у младших. И третий раз мы поем песню, для закрепления.

Этап постановки учебной задачи (5-8 минут)

Цель -

Вот ребята, какой портрет вас! Все ли третьеклассники такие какие, они представлены в песне?

Перед вами 3 портрета третьекласников. Посмотрите на них, внимательно посмотрите! Охарактеризуйте каждый портрет. Почему вы охарактеризовали его именно этими словами? При помощи чего художник рисует портрет? (линий, красок) как бы вы дружелюбно, ласково назвали девочку на портрете? (резвушка, весельчушка). Художник с помощью красок, кистей передал характер третьеклассницы. Ребята, как вы думаете, как эта девочка ведет себя в школе?

Мы с вами определили ее характер с помощью рисунка. С помощью линий, красок, узоров можно нарисовать портрет. Ребята, как вы думаете – в музыке можно передать портрет? При помощи чего?(звуков,темпа)

И сейчас я предлагаю вам решить музыкальную задачу: вам нужно определить в какой музыкальной последовательности будут представлены эти третьеклассницы? А почему вы так думаете? Еще раз прослушаем – резвушка, плакса, злюка. Ребята, а какой бы мимикой вы изобразили резвушку? Покажите ее. А плаксу? А злюку?

Построение проекта выхода из затруднений (5 – 8 минут)

Цель -

Ребята, все люди разные. Есть жизнерадостные, всегда улыбающиеся, поднимающие окружающим настроение своим юмором. А есть и наоборот – унылые, с печалью, с плохим настроением. Но каждый любит природу. Я уверена в этом – вы тоже ее любите. Вы любите бывать в лесу, в парке, на речке, купаться в озерах, в поле. На природе и у плаксы, и у злюки улучшается настроение, ведь природа радует.

Я вам сейчас спою песню, а вы ее очень внимательно послушайте, а после того, как вы ее послушаете вы мне ответите на вопрос – на чем играет человек из песни, находящийся рано утром на природе.

Я пою «Пастушью песню». А теперь ребята ответьте мне на вопрос - на чем играет человек из песни, находящийся рано утром на природе? (на свирели)

Физминутка (2-3 минуты)

Цель – снять у учащихся умственное и мышечное напряжение, сменить вид деятельности.

А сейчас ребята мы отправимся с вами в поле, но для этого нам надо немного отдохнуть и сделать зарядку. Встаньте, смотрите на меня и повторяйте движения за мной:

Руки вверх, руки вниз.

На носочках подтянись,

А потом вприсядку

Делаем зарядку.

Топ, топ, топ,

Два хлопка и шаг вперед,

Прыгаем как зайки,

Зайки попрыгайки.

Отдохнули? Теперь присядте.

Включение нового способа в систему знаний (5-7 минут)

А сейчас ребята, я расскажу вам одну тайну – что же такое свирель. Посмотрите на изображение свиреи. На какой музыкальный инструмент она похожа?

Свирель — древний русский духовой деревянный музыкальный инструмент типа продольной флеты.

Происхождение, история свирели

Русская свирель ещё недостаточно изучена. Специалисты давно пытаются соотнести бытующие свистковые инструменты с древнерусскими названиями. Наиболее часто летописцы употребляют три названия инструментов такого типа – свирель, сопель и цевница.

По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады — Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы.

Слово «свирель» более древнее, чем «сопель«, поскольку оно встречается в общеславянском языке и, следовательно, существовало еще в эпоху, предшествовавшую разделению этого языка на восточную, западную и южную ветви. Однако относилось ли такое название к инструменту определенного вида сказать трудно: в древней Руси «свирцом», «свирянином» называли исполнителя на любом духовом инструменте, кроме рога и трубы – «трубачея».

Сейчас мы все вместе выучим «пастушью песенку». Для начала я буду петь, а  вы мне будете подпевать. (3-4 раза)

Итог урока (2-3 минуты)

Цель – подвести итог урока вместе с учащимися

Итак ребята, наш урок подходит к концу.

Посмотрите пожалуйста еще раз на портреты третьеклассниц. Какой образ вам больше нравится? Лично я ассоциирую себя с резвушкой, она для меня пример для подражания. А для вас? Я желаю вам, чтоб у вас всегда было хорошее настроение, чтоб вы любили жизнь и радовались каждому мгновению и тогда у вас все будет лучше получаться, и учебе будет идти интересней и лучше. Я желаю вам всего хорошего и доброго. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28045. Рациональное использование и охрана климатических ресурсов. Источники загрязнения атмосферы и последствий 17.63 KB
  В нем содержится азота Ng 783 кислорода 0^ 2095 диоксида углерода СО^ 003 аргона Ar 093 от объема сухого воздуха небольшое количество других инертных газов. Однако изза огромного количества азота в атмосфере проблема его баланса не так серьезна как баланс кислорода и углекислого газа. лет назад содержание кислорода в атмосфере было в тысячу раз меньше чем сейчас так как не было основных продуцентов кислорода зеленых растений. Жизнедеятельность живых организмов поддерживается...
28046. Регулирование природопользования: задачи регулирования. Система природоохранных норм и нормативов 7.63 KB
  Механизм управления природопользованием объединяет методы функции и организационные структуры органы управления. Методы управления природопользованием это способы воздействия на поведение и деятельность управляемых объектов с целью обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Основные методы управления:  административные команднораспорядительные обусловлены возможностью государственного принуждения;  экономические создают непосредственную материальную заинтересованность...
28047. Регулирование природопользования. лицензирование 5.76 KB
  лицензия выдается на каждый вид деятельности. природоресурсоваяя лицензияразрешение на ведение определенного вида деятельности связанной с использованием какого либо прир. лицензия выдается уполномоченным гос.МПР России его территориальноотраслевые департаменты в республиках краях городах районах Лицензия на использование земельвыдается администрацией района города в виде земельноотводного акта.
28048. Регулирование природопользования. экологическая экспертиза. цели и задачи 5.99 KB
  экологическая экспертиза. Экологическая экспертиза установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза назначается уполномоченным органом...
28049. Территориальная организация природопользования 12.86 KB
  Территориальнопроизводственный комплекс ТПК это взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание отраслей материального производства на определенной территории с общностью ресурсов сырья топлива полупродуктов объектов вспомогательного хозяйства производства и социальных инфраструктур представляющее собой часть хозяйственного комплекса всей страны или какоголибо экономического района. ТПК является основной формой организации производительных сил. Основной чертой ТПК является сочетание производства и...
28050. Экологизация технологических процессов как путь рационального использования природных ресурсов 2.09 KB
  В результате анализа различных источников информации были выделены несколько принципов экологизации технологических процессов: Разработка и внедрение технологических процессов и схем которые исключают и доводят до минимума отходы и выбросы в ОС вредных веществ создание водооборотных циклов и бессточных систем для экономии и охраны от загрязнения вредными веществами пресной воды как одного из самых дефицитных ресурсов; Проектирование и внедрение систем переработки отходов производства и потребления. Возвращение в...
28051. Экологическая стандартизация и сертификация 6.84 KB
  Экологическая стандартизация и сертификация Стандартизация это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции работ или услуг. Экологическая сертификация представляет собой специализированную деятельность по подтверждению соответствия готовой продукции или иного сертифицируемого объекта предъявляемым к нему требованиям...