54916

Портрет в музыке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я а сейчас ребята мы поприветствуем друг друга чтоб подарить каждому однокласснику частичку своего тепла и дружелюбности. А сейчас ребята я спою вам небольшую песенку про вас. Подумайте как она может называться В каком классе вы учитесь Правильно Песенка называется Мы третьеклассники...

Русский

2014-03-20

45.5 KB

5 чел.

План конспект урока русского языка

студентки 301 группы Фроловой А.В.

Дата: 14.11.2012

Класс: 3

Тема: портрет в музыке

Цель: дать учащимся понятие что музыка,с помощью своих музыкально-выразительных средств способна передать характер человека на примере «пастушъей песни» и попевки «Мы-третьеклассники». Дать учащимся возможности для формирования таких качеств личности, как уважение к говорящему товорищу, положительного образа третьеклассника-веселого, жизнерадостного.

Планируемый результат: каждый ученик обьясняет зависимость жанров музыки и портрета, характеризует портрет человека с помощью музыки, на примере попевки характеризует образ третьеклассника.

Тип урока – урок изучения нового материала

Учитель -

Методист -

Этапы урока и их цели

Содержание этапа

Примечания

Организациооный момент (1-2 минуты)

Цель-завести детей в класс, организовать их расположение на местах, настроить на рабочую волну

Ученики входят в класс под звучание марша. Я их встречаю, рассаживаю по местам. Если они сели раньше, чем я с ними поздоровалась, то жестом руки я показываю им что нужно подняться.

Я- а сейчас ребята,мы поприветствуем друг друга,чтоб подарить каждому однокласснику частичку своего тепла и дружелюбности.

Играю первую попевку «Здравствуйте ученики»

Класс мне отвечает «здравствуйте учитель»

Как вы красиво меня поприветствовали,это означает,что не только я рада встрече с Вами,но и вы рады видеть в этот погожий день меня.

Далее я играю попевку, и пою ее вместе с детьми:

«Звенит звонок,начинается урок,добрый день»

Я-какие Вы все приветливые сегодня!

я играю попевку-«Жила-была мама,звали ее Гамма,было у мамы семеро детей-До,Рэ,Ми,Фа,Соль,Ля,Си,До. До,Си,Ля,Соль,Фа,Ми,Рэ,До»

всем спасибо за доброе приветсвие мне,я очень рада видеть ваши доброжелательные лица. Присаживайтесь.

Самоопределение в деятельности(5-8 минут)

Цель-подвести учащихся с помощью попевки и наводящих вопросов к новой теме.

А сейчас ребята я спою вам небольшую песенку про вас. Подумайте, как она может называться? В каком классе вы учитесь?

Правильно! Песенка называется «Мы третьеклассники»

Я играю и пою учащимся песню-«Мы третьеклассники»

Слова:Мы третьклассники,Мы третьеклассники,Мы люди взрослые-не малыши! Мы третьеклассники, не малыши!

Итак, ребята, вот такая вот небольшая песенка о Вас. Как вы догадались, что эта песня именно о вас, а допустим,не о первоклассниках? Или второклассниках? Какие слова вам помогли правильно догадаться о названии песни? Как вы думаете – темп песни соответствует ученикам третьего класса или он больше подходит четвертому классу? Я Вами очень горжусь ребята, ведь Вы не просто третьеклассники, Вы третьеклассники гимназисты, а это очень престижно и почетно. Вы уже не первоклассники, как поется в песне – не малыши! Вы-образец для подражания . А сейчас, мне очень хочется, чтоб вы спели эту веселую песенку про вас вместе со мной. Сделаем так – я буду петь, а вы мне подпевать, договарились? Начали! И  так  мы продолжаем 3-4 раза, до полного усвоения. Первый раз дети мне просто подпевают. Во второй раз дети поют песню про третьеклассников с чувством гордости, что они учатся в 3 классе, в гимназии, также они являются примером для подражания у младших. И третий раз мы поем песню, для закрепления.

Этап постановки учебной задачи (5-8 минут)

Цель -

Вот ребята, какой портрет вас! Все ли третьеклассники такие какие, они представлены в песне?

Перед вами 3 портрета третьекласников. Посмотрите на них, внимательно посмотрите! Охарактеризуйте каждый портрет. Почему вы охарактеризовали его именно этими словами? При помощи чего художник рисует портрет? (линий, красок) как бы вы дружелюбно, ласково назвали девочку на портрете? (резвушка, весельчушка). Художник с помощью красок, кистей передал характер третьеклассницы. Ребята, как вы думаете, как эта девочка ведет себя в школе?

Мы с вами определили ее характер с помощью рисунка. С помощью линий, красок, узоров можно нарисовать портрет. Ребята, как вы думаете – в музыке можно передать портрет? При помощи чего?(звуков,темпа)

И сейчас я предлагаю вам решить музыкальную задачу: вам нужно определить в какой музыкальной последовательности будут представлены эти третьеклассницы? А почему вы так думаете? Еще раз прослушаем – резвушка, плакса, злюка. Ребята, а какой бы мимикой вы изобразили резвушку? Покажите ее. А плаксу? А злюку?

Построение проекта выхода из затруднений (5 – 8 минут)

Цель -

Ребята, все люди разные. Есть жизнерадостные, всегда улыбающиеся, поднимающие окружающим настроение своим юмором. А есть и наоборот – унылые, с печалью, с плохим настроением. Но каждый любит природу. Я уверена в этом – вы тоже ее любите. Вы любите бывать в лесу, в парке, на речке, купаться в озерах, в поле. На природе и у плаксы, и у злюки улучшается настроение, ведь природа радует.

Я вам сейчас спою песню, а вы ее очень внимательно послушайте, а после того, как вы ее послушаете вы мне ответите на вопрос – на чем играет человек из песни, находящийся рано утром на природе.

Я пою «Пастушью песню». А теперь ребята ответьте мне на вопрос - на чем играет человек из песни, находящийся рано утром на природе? (на свирели)

Физминутка (2-3 минуты)

Цель – снять у учащихся умственное и мышечное напряжение, сменить вид деятельности.

А сейчас ребята мы отправимся с вами в поле, но для этого нам надо немного отдохнуть и сделать зарядку. Встаньте, смотрите на меня и повторяйте движения за мной:

Руки вверх, руки вниз.

На носочках подтянись,

А потом вприсядку

Делаем зарядку.

Топ, топ, топ,

Два хлопка и шаг вперед,

Прыгаем как зайки,

Зайки попрыгайки.

Отдохнули? Теперь присядте.

Включение нового способа в систему знаний (5-7 минут)

А сейчас ребята, я расскажу вам одну тайну – что же такое свирель. Посмотрите на изображение свиреи. На какой музыкальный инструмент она похожа?

Свирель — древний русский духовой деревянный музыкальный инструмент типа продольной флеты.

Происхождение, история свирели

Русская свирель ещё недостаточно изучена. Специалисты давно пытаются соотнести бытующие свистковые инструменты с древнерусскими названиями. Наиболее часто летописцы употребляют три названия инструментов такого типа – свирель, сопель и цевница.

По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады — Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы.

Слово «свирель» более древнее, чем «сопель«, поскольку оно встречается в общеславянском языке и, следовательно, существовало еще в эпоху, предшествовавшую разделению этого языка на восточную, западную и южную ветви. Однако относилось ли такое название к инструменту определенного вида сказать трудно: в древней Руси «свирцом», «свирянином» называли исполнителя на любом духовом инструменте, кроме рога и трубы – «трубачея».

Сейчас мы все вместе выучим «пастушью песенку». Для начала я буду петь, а  вы мне будете подпевать. (3-4 раза)

Итог урока (2-3 минуты)

Цель – подвести итог урока вместе с учащимися

Итак ребята, наш урок подходит к концу.

Посмотрите пожалуйста еще раз на портреты третьеклассниц. Какой образ вам больше нравится? Лично я ассоциирую себя с резвушкой, она для меня пример для подражания. А для вас? Я желаю вам, чтоб у вас всегда было хорошее настроение, чтоб вы любили жизнь и радовались каждому мгновению и тогда у вас все будет лучше получаться, и учебе будет идти интересней и лучше. Я желаю вам всего хорошего и доброго. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72594. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства 13.59 KB
  Статья 45 Закона о защите конкуренции регулирует порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении антимонопольного законодательства. В процессе рассмотрения дела заслушиваются мнения и пояснения лиц участвующих в деле исследуются доказательства заслушиваются лица располагающие данными...
72595. Понятие и структура рынка. Субъектный состав рынка, его границы 69.17 KB
  Если потребитель готов заменить одну продукцию на другую кардинально отличающуюся от нее по характеристикам например молоко на чай то эти виды продукции составляют группу взаимозаменяемых товаров и определяют так называемые продуктовые границы рынка.
72596. Доминирующее положение на товарном рынке: порядок выявления, определения и доказывания. Качественные и количественные критерии доминирования 16.28 KB
  Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта группы лиц или нескольких хозяйствующих субъектов групп лиц на рынке определенного товара дающее такому хозяйствующему субъекту группе лиц или таким хозяйствующим субъектам группам лиц возможность оказывать решающее...
72597. Правовые последствия установления факта доминирования на рынке 11.4 KB
  Закона о конкуренции на товарных рынках; 2 необходимость установить доминирующее положение возникает при осуществлении предварительного и последующего государственного контроля за экономической концентрацией в соответствии со ст. 17 18 Закона о конкуренции на товарных рынках...
72598. Согласованные действия хозяйствующих субъектов. Аффилированные лица и группы лиц. Финансово-промышленные группы, холдинги, объединения (ассоциации и союзы) хозяйствующих субъектов 25.21 KB
  Холдинг -– это организация которая занимает ведущее положение потому что в ее активах находятся контрольные пакеты акций дочерних организаций. Предприятия входящие в холдинг могут быть формально независимы. Также существует так называемый банковский холдинг –- это банковская структура которая обеспечивает деятельность холдинговых компаний.
72599. Антимонопольный орган и его правовое положение. Функции антимонопольного органа. Полномочия антимонопольного органа 20.98 KB
  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства законодательства в сфере деятельности субъектов естественных...
72600. Правовые средства и формы регулирования, применяемые антимонопольными органами. Акты антимонопольных органов 16.44 KB
  Действующее антимонопольное законодательство предусматривает достаточно широкий спектр правовых средств антимонопольного регулирования применяемых компетентным государственным органом в строго определенных случаях и в определенном порядке. Формой антимонопольного реагирования чаще всего является предписание.
72601. Права работников антимонопольного органа при проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства. Обязанность представления информации в антимонопольный орган 12.97 KB
  При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства работники антимонопольного органа в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения...
72602. Сущность монополии. Монополия и юридическое лицо 17.61 KB
  Господство в экономике служит основой того влияния которое монополии оказывают на все сферы жизни страны. Следовательно главным признаком монопольного образования монополии является занятие монопольного положения.