54916

Портрет в музыке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я а сейчас ребята мы поприветствуем друг друга чтоб подарить каждому однокласснику частичку своего тепла и дружелюбности. А сейчас ребята я спою вам небольшую песенку про вас. Подумайте как она может называться В каком классе вы учитесь Правильно Песенка называется Мы третьеклассники...

Русский

2014-03-20

45.5 KB

5 чел.

План конспект урока русского языка

студентки 301 группы Фроловой А.В.

Дата: 14.11.2012

Класс: 3

Тема: портрет в музыке

Цель: дать учащимся понятие что музыка,с помощью своих музыкально-выразительных средств способна передать характер человека на примере «пастушъей песни» и попевки «Мы-третьеклассники». Дать учащимся возможности для формирования таких качеств личности, как уважение к говорящему товорищу, положительного образа третьеклассника-веселого, жизнерадостного.

Планируемый результат: каждый ученик обьясняет зависимость жанров музыки и портрета, характеризует портрет человека с помощью музыки, на примере попевки характеризует образ третьеклассника.

Тип урока – урок изучения нового материала

Учитель -

Методист -

Этапы урока и их цели

Содержание этапа

Примечания

Организациооный момент (1-2 минуты)

Цель-завести детей в класс, организовать их расположение на местах, настроить на рабочую волну

Ученики входят в класс под звучание марша. Я их встречаю, рассаживаю по местам. Если они сели раньше, чем я с ними поздоровалась, то жестом руки я показываю им что нужно подняться.

Я- а сейчас ребята,мы поприветствуем друг друга,чтоб подарить каждому однокласснику частичку своего тепла и дружелюбности.

Играю первую попевку «Здравствуйте ученики»

Класс мне отвечает «здравствуйте учитель»

Как вы красиво меня поприветствовали,это означает,что не только я рада встрече с Вами,но и вы рады видеть в этот погожий день меня.

Далее я играю попевку, и пою ее вместе с детьми:

«Звенит звонок,начинается урок,добрый день»

Я-какие Вы все приветливые сегодня!

я играю попевку-«Жила-была мама,звали ее Гамма,было у мамы семеро детей-До,Рэ,Ми,Фа,Соль,Ля,Си,До. До,Си,Ля,Соль,Фа,Ми,Рэ,До»

всем спасибо за доброе приветсвие мне,я очень рада видеть ваши доброжелательные лица. Присаживайтесь.

Самоопределение в деятельности(5-8 минут)

Цель-подвести учащихся с помощью попевки и наводящих вопросов к новой теме.

А сейчас ребята я спою вам небольшую песенку про вас. Подумайте, как она может называться? В каком классе вы учитесь?

Правильно! Песенка называется «Мы третьеклассники»

Я играю и пою учащимся песню-«Мы третьеклассники»

Слова:Мы третьклассники,Мы третьеклассники,Мы люди взрослые-не малыши! Мы третьеклассники, не малыши!

Итак, ребята, вот такая вот небольшая песенка о Вас. Как вы догадались, что эта песня именно о вас, а допустим,не о первоклассниках? Или второклассниках? Какие слова вам помогли правильно догадаться о названии песни? Как вы думаете – темп песни соответствует ученикам третьего класса или он больше подходит четвертому классу? Я Вами очень горжусь ребята, ведь Вы не просто третьеклассники, Вы третьеклассники гимназисты, а это очень престижно и почетно. Вы уже не первоклассники, как поется в песне – не малыши! Вы-образец для подражания . А сейчас, мне очень хочется, чтоб вы спели эту веселую песенку про вас вместе со мной. Сделаем так – я буду петь, а вы мне подпевать, договарились? Начали! И  так  мы продолжаем 3-4 раза, до полного усвоения. Первый раз дети мне просто подпевают. Во второй раз дети поют песню про третьеклассников с чувством гордости, что они учатся в 3 классе, в гимназии, также они являются примером для подражания у младших. И третий раз мы поем песню, для закрепления.

Этап постановки учебной задачи (5-8 минут)

Цель -

Вот ребята, какой портрет вас! Все ли третьеклассники такие какие, они представлены в песне?

Перед вами 3 портрета третьекласников. Посмотрите на них, внимательно посмотрите! Охарактеризуйте каждый портрет. Почему вы охарактеризовали его именно этими словами? При помощи чего художник рисует портрет? (линий, красок) как бы вы дружелюбно, ласково назвали девочку на портрете? (резвушка, весельчушка). Художник с помощью красок, кистей передал характер третьеклассницы. Ребята, как вы думаете, как эта девочка ведет себя в школе?

Мы с вами определили ее характер с помощью рисунка. С помощью линий, красок, узоров можно нарисовать портрет. Ребята, как вы думаете – в музыке можно передать портрет? При помощи чего?(звуков,темпа)

И сейчас я предлагаю вам решить музыкальную задачу: вам нужно определить в какой музыкальной последовательности будут представлены эти третьеклассницы? А почему вы так думаете? Еще раз прослушаем – резвушка, плакса, злюка. Ребята, а какой бы мимикой вы изобразили резвушку? Покажите ее. А плаксу? А злюку?

Построение проекта выхода из затруднений (5 – 8 минут)

Цель -

Ребята, все люди разные. Есть жизнерадостные, всегда улыбающиеся, поднимающие окружающим настроение своим юмором. А есть и наоборот – унылые, с печалью, с плохим настроением. Но каждый любит природу. Я уверена в этом – вы тоже ее любите. Вы любите бывать в лесу, в парке, на речке, купаться в озерах, в поле. На природе и у плаксы, и у злюки улучшается настроение, ведь природа радует.

Я вам сейчас спою песню, а вы ее очень внимательно послушайте, а после того, как вы ее послушаете вы мне ответите на вопрос – на чем играет человек из песни, находящийся рано утром на природе.

Я пою «Пастушью песню». А теперь ребята ответьте мне на вопрос - на чем играет человек из песни, находящийся рано утром на природе? (на свирели)

Физминутка (2-3 минуты)

Цель – снять у учащихся умственное и мышечное напряжение, сменить вид деятельности.

А сейчас ребята мы отправимся с вами в поле, но для этого нам надо немного отдохнуть и сделать зарядку. Встаньте, смотрите на меня и повторяйте движения за мной:

Руки вверх, руки вниз.

На носочках подтянись,

А потом вприсядку

Делаем зарядку.

Топ, топ, топ,

Два хлопка и шаг вперед,

Прыгаем как зайки,

Зайки попрыгайки.

Отдохнули? Теперь присядте.

Включение нового способа в систему знаний (5-7 минут)

А сейчас ребята, я расскажу вам одну тайну – что же такое свирель. Посмотрите на изображение свиреи. На какой музыкальный инструмент она похожа?

Свирель — древний русский духовой деревянный музыкальный инструмент типа продольной флеты.

Происхождение, история свирели

Русская свирель ещё недостаточно изучена. Специалисты давно пытаются соотнести бытующие свистковые инструменты с древнерусскими названиями. Наиболее часто летописцы употребляют три названия инструментов такого типа – свирель, сопель и цевница.

По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады — Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы.

Слово «свирель» более древнее, чем «сопель«, поскольку оно встречается в общеславянском языке и, следовательно, существовало еще в эпоху, предшествовавшую разделению этого языка на восточную, западную и южную ветви. Однако относилось ли такое название к инструменту определенного вида сказать трудно: в древней Руси «свирцом», «свирянином» называли исполнителя на любом духовом инструменте, кроме рога и трубы – «трубачея».

Сейчас мы все вместе выучим «пастушью песенку». Для начала я буду петь, а  вы мне будете подпевать. (3-4 раза)

Итог урока (2-3 минуты)

Цель – подвести итог урока вместе с учащимися

Итак ребята, наш урок подходит к концу.

Посмотрите пожалуйста еще раз на портреты третьеклассниц. Какой образ вам больше нравится? Лично я ассоциирую себя с резвушкой, она для меня пример для подражания. А для вас? Я желаю вам, чтоб у вас всегда было хорошее настроение, чтоб вы любили жизнь и радовались каждому мгновению и тогда у вас все будет лучше получаться, и учебе будет идти интересней и лучше. Я желаю вам всего хорошего и доброго. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81566. Коллаген: особенности аминокислотного состава, первичной и пространственной структуры. Роль аскорбиновой кислоты в гидоксилировании пролина и лизина 108.5 KB
  В межклеточном матриксе молекулы коллагена образуют полимеры называемые фибриллами коллагена. Фибриллы коллагена обладают огромной прочностью и практически нерастяжимы. Молекулы коллагена состоят из трёх полипептидных цепей называемых αцепями. Первичная структура αцепей коллагена необычна так как каждая третья аминокислота в полипептидной цепи представлена глицином около 1 4 аминокислотных остатков составляют пролин или 4гидроксипролин около 11 аланин.
81567. Особенности биосинтеза и созревания коллагена. Проявления недостаточности витамина С 106.89 KB
  Синтез и созревание коллагена сложный многоэтапный процесс начинающийся в клетке а завершающийся в межклеточном матриксе. Синтез и созревание коллагена включают в себя целый ряд посттрансляционных изменений: гидроксилирование пролина и лизина с образованием гидроксипролина Hyp и гидроксилизина Hyl; гликозилирование гидроксилизина; частичный протеолиз отщепление сигнального пептида а также N и Сконцевых пропептидов; образование тройной спирали. Синтез полипептидных цепей коллагена.
81568. Особенности строения и функции эластина 103.27 KB
  Эластин содержит довольно много пролина и лизина но лишь немного гидроксипролина; полностью отсутствует гидроксилизин. В образовании этих сшивок участвуют остатки лизина двух трёх или четырёх пептидных цепей. Предполагают что эти гетероциклические соединения формируются следующим образом: вначале 3 остатка лизина окисляются до соответствующих εальдегидов а затем происходит их соединение с четвёртым остатком лизина с образованием замещённого пиридинового кольца. Окисление остатков лизина в εальдегиды осуществляется медьзависимой...
81569. Гликозаминогликаны и протеогликаны. Строение и функции. Роль гиалуроновой кислоты в организации межклеточного матрикса 192.62 KB
  Протеогликаны высокомолекулярные соединения состоящие из белка 510 и гликозаминогликанов 9095. Протеогликаны отличаются от большой группы белков которые называют гликопротеинами. Гликозаминогликаны и протеогликаны являясь обязательными компонентами межклеточного матрикса играют важную роль в межклеточных взаимодействиях формировании и поддержании формы клеток и органов образовании каркаса при формировании тканей.
81570. Адгезивные белки межклеточного матрикса: фибронектин и ламинин, их строение и функции. Роль этих белков в межклеточных взаимодействиях и развитии опухолей 104.14 KB
  К первой группе белков с выраженными адгезивными свойствами относят фибронектин ламинин нидоген фибриллярные коллагены и коллаген IV типа; их относят к белкам зрелой соединительной ткани. Фибронектин. Фибронектин один из ключевых белков межклеточного матрикса неколлагеновый структурный гликопротеин синтезируемый и выделяемый в межклеточное пространство многими клетками.
81571. Структурная организация межклеточного матрикса. Изменения соединительной ткани при старении, коллагенозах. Роль коллагеназы при заживлении ран. Оксипролинурия 112.48 KB
  Роль коллагеназы при заживлении ран. Коллаген IX типа антипараллельно присоединяется к фибриллам коллагена II типа. Его глобулярный НК4домен основный он не связан с фибриллами коллагена II типа и поэтому к нему может присоединяться такой компонент матрикса как гиалуроновая кислота. Микрофибриллы которые образуются тетрамерами коллагена VI типа присоединяются к фибриллам коллагена II типа и к гиалуроновой кислоте.
81572. Важнейшие белки миофибрилл: миозин, актин, актомиозин, тропомиозин, тропонин, актинин. Молекулярная структура миофибрилл 116.56 KB
  Молекулярная масса миозина скелетных мышц около 500000 для миозина кролика 470000. Молекула миозина имеет сильно вытянутую форму длину 150 нм. Легкие цепи находящиеся в головке миозиновой молекулы и принимающие участие в проявлении АТФазнойактивности миозина гетерогенны по своему составу. Количество легких цепей в молекуле миозина у различных видов животных и в разных типах мышц неодинаково.
81573. Биохимические механизмы мышечного сокращения и расслабления. Роль градиента одновалентных ионов и ионов кальция в регуляции мышечного сокращения и расслабления 107.85 KB
  В настоящее время принято считать что биохимический цикл мышечного сокращения состоит из 5 стадий: 1 миозиновая головка может гидролизовать АТФ до АДФ и Н3РО4 Pi но не обеспечивает освобождения продуктов гидролиза. Актомиозиновая связь имеет наименьшую энергию при величине угла 45 поэтому изменяется угол миозина с осью фибриллы с 90 на 45 примерно и происходит продвижение актинана 10–15 нм в направлении центра саркомера; 4 новая молекула АТФ связывается с комплексом миозин–Fактин; 5 комплекс миозин–АТФ обладает низким...
81574. Саркоплазматические белки: миоглобин, его строение и функции. Экстрактивные вещества мышц 122.6 KB
  Концентрация адениновых нуклеотидов в скелетной мускулатуре кролика в микромолях на 1 г сырой массы ткани составляет: АТФ – 443 АДФ – 081АМФ – 093. в мышечной ткани по сравнению с концентрациейадениновых нуклеотидов очень мало. К азотистым веществам мышечной ткани принадлежат имидазолсодержащие дипептиды карнозин и ансерин.; метилированное производное карнозина ансерин был обнаружен в мышечной ткани несколько позже.