54918

Жизнь диких животных осенью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных кроме насекомых и птиц показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растений; создать условия для приобретения новых знаний выявить общий уровень знаний о диких животных; расширить и углубить знания о диких животных и привести их в систему; выявить уровень усвоения понятий; обобщить знания детей по теме âЖизнь диких животных осеньюâ. Оборудование: кроссворд плакат; слова отгадки; иллюстрации диких...

Русский

2014-03-20

72 KB

39 чел.

План – конспект урока

Тема: "Жизнь диких животных осенью".

Цели: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных (кроме насекомых и птиц), показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растений;

  1.  создать условия для приобретения новых знаний
  2.  выявить общий уровень знаний о диких животных;
  3.  расширить и углубить знания о диких животных и привести их в систему;
  4.  выявить уровень усвоения понятий;
  5.  обобщить знания детей по теме “Жизнь диких животных осенью”.
  6.  активизировать словарный запас,
  7.  воспитание бережного отношения к природе; любви к нашим "меньшим братьям".

Задачи: 

  1.  повторить изученные понятия и усвоить новые;
  2.  закрепить знания, полученные по данной теме;
  3.  развитие памяти, мышления, речи.

Оборудование: 

  1.  кроссворд (плакат; слова отгадки);
  2.  иллюстрации диких животных;
  3.  словарное слово "линька", спячка.

Ход урока:

  •  Организационный момент.

Психологический настрой: 

 прозвенел звонок, начался урок

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело чётко говорим и тихонечко сидим.

  •  Проверка домашнего задания

-Какое сейчас время года?

- Осенние месяцы?

- Какой по счёту месяц?

- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением осени? (Идут холодные дожди, меньше светит солнце, понижение t воздуха).

- Какое время года было перед осенью?

Задание (фронтальный опрос) (учитель читает признаки, дети поднимают карточки)

- Вспомните признаки, которые относятся к признакам лета, какие к осени.

- Что происходит с растениями с приходом осени?  (меняют окраску, опадают листья)

-Все ли растения сбрасывают листву?  (Хвойные)

- Что происходит с насекомыми? (одни умирают, другие прячутся)

- А что с птицами происходит? (одни остаются , другие улетают места где теплее)

- Как называются птицы, которые улетают? (перелётные)

- Почему они улетает?

Обобщение учителя.

Летом в природе большое количество насекомых. С наступлением осени они исчезают: одни погибают, другие прячутся. Семена трав, кустарников, деревьев осыпаются, а это значит, уменьшается, а затем совсем исчезает корм для птиц. Поэтому перелетные птицы улетают туда где теплее, где для них достаточно корма.

  •  Определение темы урока.

Определить тему урока поможет кроссворд.

  1.  Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы; уши больше головы. (Заяц).
  2.  Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает. (Воробей).
  3.  Кто по ёлкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы?
    (Белка).
  4.  Драчун и забияка, живёт в воде, когти на спине – и щука не проглотит. (Ёрш).
  5.  Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса).
  6.  Вот по жёлтой по дорожке
    Скачет вытянувши ножки,
    Этот толстый Тарас
    Квакать громко горазд.
    (Лягушка).

Какие это животные? Почему их называют дикими?

Обобщение учителя. Дикие животные живут в лесу, на лугу, в поле, водоёме. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.

- Как можно назвать животных, которые едят траву? (Травоядные)

- Как можно назвать животных, которые питаются другими животными? (Хищники)

- Как можно назвать животных, которые питаются растениями и животными? (Всеядные).

На уроке мы узнаем о том, какие изменения происходят с дикими животными с приходом осени,  какие изменения происходят в их жизни, с изменениями в неживой природе и как они готовятся к холодам.

У диких животных много хлопот: кормить детенышей, затем учить их добывать себе корм, охранять их. В это время нередко люди отыскивают в лесу звериных малышей и пытаются унести их домой. Что из этого получается?

Послушаем рассказ девочки.

"Летом мы нашли ёжика и принесли его домой. Мы кормили его травой и цветами. А он взял и умер..."

Правильно ли поступила девочка, когда забрала ежа домой? Почему?

Ученик. Ежа не нашли, а похитили! Ведь как можно найти животного в его собственном доме, в природе, где его никто не терял. Поле, лес, луг – это родной дом животного, к жизни в котором оно и приспособилось.

Обобщение учителя. Запомните! Брать из природы животного нельзя! Тащить домой всё, что попадётся под руку может только тот, кто не любит и не понимает природу. Достаточно полюбоваться зверьком на природе и принести с собой массу впечатлений от встречи, которая долго не забудется".

С приходом осени некоторые дикие животные запасают себе корм. Какие животные?

(белка, мышь)

- Что запасает белка?

Сообщение учителя. Белочка кормится не только грибами и орехами, но и ягодами, желудями, почками и молодыми веточками деревьев, семенами из хвойных шишек. В конце лета она запасает корм, чаще всего грибы, орехи, желуди. Свои запасы она складывает в дуплах и под корнями деревьев. Одна белка запасает до 2000 грибов, больше всего маслят.

  •  ФИЗМИНУТКА

Встали, поглядели вверх. Высоко вверху шумят листочками деревья – верхний ярус. Потрясли ладошками. А теперь присядем и станем средним ярусом – кустиками. Встали опустили голову вниз и внимательно посмотрели под ноги. Мы идём (шагают) по нижнему ярусу – траве, где прячутся грибы и ягоды. Посмотрите влево, прямо, вправо. А вон по полянке скачет зайчик. Поскакали и мы вместе с ним. Зайка убегает от лисы, путает следы. Вот он прыгнул влево, назад, вправо, вперёд, делает петлю, бежит назад по-своему следу и прыг в кусты, притаился, сидит тихо-тихо. Сядем и мы тихонько и продолжим урок.

5. Ребята, а зайчик запасы корма на зиму делает? Почему не делает? Если дети затрудняются ответить, учитель говорит: "Постараемся ответить на этот вопрос чуть позднее".

Звучит стихотворение.

У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги
А от голода кора.

Так почему зайчик не делает запасы?

Обобщение учителя. Заяц не делает запасов, т.к. и зимой отыскивает себе достаточно корма. Он питается корой деревьев, молодыми ветками деревьев и кустарников.

Какие ещё звери не делают запасов корма на зиму? (Рисунки лисы и волка).

6. (Рисунок медведя).

Чем питается медведь? Для чего медведь осенью усиленно питается? - А медведь запасает корм? Почему? (Нет. Он спит зимой.)

- Верно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются и жиреют. А осенью они готовят себе берлогуместо, где медведи проводят зиму и впадают в спячку.

- Спячкаэто малоподвижный, сонный образ жизни. 

- Кто залегает на зиму в спячку? (Лягушки, жабы, ящерицы, змеи).

С октября месяца у всех зверей вместо летней, редкой шерстки отрастает новая – густая и пушистая. А у некоторых изменяется и её окраска.

Какие звери меняют цвет шкурки? (Рисунки зимних зверей: белочка, заяц).

Обобщение учителя. Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название (читаем с доски) линька. – (Смена окраски шерсти на другую покровительственную окраску называется-  линькой.)

-  А пчёлы делают летом  запасы?

  •  Закрепление нового материала

Работа с тестами.

Чтобы проверить, как усвоен новый материал, выполним задание.

1. Как ты поступишь, если увидишь в лесу звериного малыша?

  1.  Пройду мимо.
  2.  Принесу домой, буду ухаживать за ним, затем принесу в лес и выпущу.
  3.  Поглажу малыша и пойду дальше.

2. Какие звери  делают запасы?

  1.  Белка. Медведь. Заяц. Мыши. Лиса. Пчёлы.

3. Кто что готовит на зиму? (Соединить линиями).

Медведь

 

грибы

Мыши

 

мед

Белка

 

зерно

Пчёлы

 

жир

4. Закончи предложения.

  1.  С октября у всех зверей вместо редкой шёрстки отрастает новая ... и ... (густая и пушистая).
  2.  Изменяется окраска шерсти у ..., ..., ... (зайца, белки, песца).
  3.  Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название ...(линька).
  •  Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Как называется тема нашего урока?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71039. Дослідження характеристик трифазного синхронного генератора 670 KB
  Трифазні синхронні генератори призначені для перетворення механічної енергії в електричну. За їх допомогою виробляється електрична енергія на електричних станціях. На теплових і атомних електростанціях генератори приводяться в рух паровими турбінами, а на гідроелектростанціях – гідравлічними турбінами.
71040. Исследование дифференциального усилителя постоянного тока 143 KB
  Цель работы: Ознакомиться с принципом работы ДУ выполненного в виде полупроводниковых микросхем. Снять частотную характеристику, снять зависимость между входным и выходным напряжением. Перечень используемого оборудования: Комплект оборудования для проведения лабораторных работ по промышленной электронике К4824...
71041. Дослідження характеристик трифазного асинхронного двигуна з короткозамкненим ротором 2.21 MB
  Вивчити конструкцію принцип дії та експериментально дослідити основні характеристики трифазного асинхронного двигуна з короткозамкненим ротором. Ротор двигуна складається із осердя зібраного як і статор із тонких листів електротехнічної сталі і закріпленого на валу і обмотки розміщеної в пазах.
71042. Дослідження напівпровідникових діодів 917 KB
  Зі збільшенням прямої напруги прямий струм швидко зростає так як концентрація основних носіїв велика і може перевершити максимально допустиме значення. У відкритому стані спад напруги на pn переході невеликий і складає. При зростанні зворотної напруги зворотний струм швидко досягає насичення і майже не змінюється.
71043. Дослідження напівпровідникового стабілітрона 174 KB
  Дослідним шляхом зняти вольтамперну характеристику стабілітрона визначити його параметри порівняти з довідковими даними і дослідити вплив навантаження на точність стабілізації напруги стабілітроном. Короткі теоретичні відомості Стабілітронами називають напівпровідникові діоди призначені для стабілізації напруги.
71044. Дослідження характеристик біполярного транзистора 608.5 KB
  Експериментальним шляхом зняти статичні вольтамперні характеристики біполярного транзистора увімкненого з загальним емітером; визначити за цими характеристиками його h параметри та освоїти методику вимірювання параметрів транзисторів за допомогою тестера.
71045. Дослідження тиристорного регулятора напруги 496 KB
  Вивчити роботу тиристора в схемі регулювання напруги. Прослідкувати за зміною форми напруги при зміні кута керування. При підвищенні прикладеної напруги струм через динистор спочатку майже не змінюється аж поки напруга не досягне критичного значення рівного напрузі вмикання.
71046. Назначение IP-адресов. Маски подсети 852 KB
  Одной из наиболее важных тем при обсуждении стека TCP/IP является IP-адресация. IP-адрес представляет собой числовой идентификатор, присваиваемый каждому компьютеру сети IP. Он отражает расположение устройства в сети. IP-адрес является программным, а не аппаратным адресом — последний \"зашит\" в компьютере или плате сетевого интерфейса.
71047. Технология приготовления блюда Тефтели рыбные с гарниром и соусом и кондитерского изделия Рулет бисквитный фруктовый 790.59 KB
  Организация рабочих мест при приготовлении кондитерского изделия. Организация рабочих мест при приготовлении блюда. Подбор необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, используемого для приготовления блюда. Характеристика рабочих мест для приготовления кондитерского изделия.