54918

Жизнь диких животных осенью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных кроме насекомых и птиц показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растений; создать условия для приобретения новых знаний выявить общий уровень знаний о диких животных; расширить и углубить знания о диких животных и привести их в систему; выявить уровень усвоения понятий; обобщить знания детей по теме “Жизнь диких животных осеньюâ€. Оборудование: кроссворд плакат; слова отгадки; иллюстрации диких...

Русский

2014-03-20

72 KB

39 чел.

План – конспект урока

Тема: "Жизнь диких животных осенью".

Цели: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных (кроме насекомых и птиц), показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растений;

  1.  создать условия для приобретения новых знаний
  2.  выявить общий уровень знаний о диких животных;
  3.  расширить и углубить знания о диких животных и привести их в систему;
  4.  выявить уровень усвоения понятий;
  5.  обобщить знания детей по теме “Жизнь диких животных осенью”.
  6.  активизировать словарный запас,
  7.  воспитание бережного отношения к природе; любви к нашим "меньшим братьям".

Задачи: 

  1.  повторить изученные понятия и усвоить новые;
  2.  закрепить знания, полученные по данной теме;
  3.  развитие памяти, мышления, речи.

Оборудование: 

  1.  кроссворд (плакат; слова отгадки);
  2.  иллюстрации диких животных;
  3.  словарное слово "линька", спячка.

Ход урока:

  •  Организационный момент.

Психологический настрой: 

 прозвенел звонок, начался урок

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело чётко говорим и тихонечко сидим.

  •  Проверка домашнего задания

-Какое сейчас время года?

- Осенние месяцы?

- Какой по счёту месяц?

- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением осени? (Идут холодные дожди, меньше светит солнце, понижение t воздуха).

- Какое время года было перед осенью?

Задание (фронтальный опрос) (учитель читает признаки, дети поднимают карточки)

- Вспомните признаки, которые относятся к признакам лета, какие к осени.

- Что происходит с растениями с приходом осени?  (меняют окраску, опадают листья)

-Все ли растения сбрасывают листву?  (Хвойные)

- Что происходит с насекомыми? (одни умирают, другие прячутся)

- А что с птицами происходит? (одни остаются , другие улетают места где теплее)

- Как называются птицы, которые улетают? (перелётные)

- Почему они улетает?

Обобщение учителя.

Летом в природе большое количество насекомых. С наступлением осени они исчезают: одни погибают, другие прячутся. Семена трав, кустарников, деревьев осыпаются, а это значит, уменьшается, а затем совсем исчезает корм для птиц. Поэтому перелетные птицы улетают туда где теплее, где для них достаточно корма.

  •  Определение темы урока.

Определить тему урока поможет кроссворд.

  1.  Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы; уши больше головы. (Заяц).
  2.  Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает. (Воробей).
  3.  Кто по ёлкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы?
    (Белка).
  4.  Драчун и забияка, живёт в воде, когти на спине – и щука не проглотит. (Ёрш).
  5.  Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса).
  6.  Вот по жёлтой по дорожке
    Скачет вытянувши ножки,
    Этот толстый Тарас
    Квакать громко горазд.
    (Лягушка).

Какие это животные? Почему их называют дикими?

Обобщение учителя. Дикие животные живут в лесу, на лугу, в поле, водоёме. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.

- Как можно назвать животных, которые едят траву? (Травоядные)

- Как можно назвать животных, которые питаются другими животными? (Хищники)

- Как можно назвать животных, которые питаются растениями и животными? (Всеядные).

На уроке мы узнаем о том, какие изменения происходят с дикими животными с приходом осени,  какие изменения происходят в их жизни, с изменениями в неживой природе и как они готовятся к холодам.

У диких животных много хлопот: кормить детенышей, затем учить их добывать себе корм, охранять их. В это время нередко люди отыскивают в лесу звериных малышей и пытаются унести их домой. Что из этого получается?

Послушаем рассказ девочки.

"Летом мы нашли ёжика и принесли его домой. Мы кормили его травой и цветами. А он взял и умер..."

Правильно ли поступила девочка, когда забрала ежа домой? Почему?

Ученик. Ежа не нашли, а похитили! Ведь как можно найти животного в его собственном доме, в природе, где его никто не терял. Поле, лес, луг – это родной дом животного, к жизни в котором оно и приспособилось.

Обобщение учителя. Запомните! Брать из природы животного нельзя! Тащить домой всё, что попадётся под руку может только тот, кто не любит и не понимает природу. Достаточно полюбоваться зверьком на природе и принести с собой массу впечатлений от встречи, которая долго не забудется".

С приходом осени некоторые дикие животные запасают себе корм. Какие животные?

(белка, мышь)

- Что запасает белка?

Сообщение учителя. Белочка кормится не только грибами и орехами, но и ягодами, желудями, почками и молодыми веточками деревьев, семенами из хвойных шишек. В конце лета она запасает корм, чаще всего грибы, орехи, желуди. Свои запасы она складывает в дуплах и под корнями деревьев. Одна белка запасает до 2000 грибов, больше всего маслят.

  •  ФИЗМИНУТКА

Встали, поглядели вверх. Высоко вверху шумят листочками деревья – верхний ярус. Потрясли ладошками. А теперь присядем и станем средним ярусом – кустиками. Встали опустили голову вниз и внимательно посмотрели под ноги. Мы идём (шагают) по нижнему ярусу – траве, где прячутся грибы и ягоды. Посмотрите влево, прямо, вправо. А вон по полянке скачет зайчик. Поскакали и мы вместе с ним. Зайка убегает от лисы, путает следы. Вот он прыгнул влево, назад, вправо, вперёд, делает петлю, бежит назад по-своему следу и прыг в кусты, притаился, сидит тихо-тихо. Сядем и мы тихонько и продолжим урок.

5. Ребята, а зайчик запасы корма на зиму делает? Почему не делает? Если дети затрудняются ответить, учитель говорит: "Постараемся ответить на этот вопрос чуть позднее".

Звучит стихотворение.

У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги
А от голода кора.

Так почему зайчик не делает запасы?

Обобщение учителя. Заяц не делает запасов, т.к. и зимой отыскивает себе достаточно корма. Он питается корой деревьев, молодыми ветками деревьев и кустарников.

Какие ещё звери не делают запасов корма на зиму? (Рисунки лисы и волка).

6. (Рисунок медведя).

Чем питается медведь? Для чего медведь осенью усиленно питается? - А медведь запасает корм? Почему? (Нет. Он спит зимой.)

- Верно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются и жиреют. А осенью они готовят себе берлогуместо, где медведи проводят зиму и впадают в спячку.

- Спячкаэто малоподвижный, сонный образ жизни. 

- Кто залегает на зиму в спячку? (Лягушки, жабы, ящерицы, змеи).

С октября месяца у всех зверей вместо летней, редкой шерстки отрастает новая – густая и пушистая. А у некоторых изменяется и её окраска.

Какие звери меняют цвет шкурки? (Рисунки зимних зверей: белочка, заяц).

Обобщение учителя. Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название (читаем с доски) линька. – (Смена окраски шерсти на другую покровительственную окраску называется-  линькой.)

-  А пчёлы делают летом  запасы?

  •  Закрепление нового материала

Работа с тестами.

Чтобы проверить, как усвоен новый материал, выполним задание.

1. Как ты поступишь, если увидишь в лесу звериного малыша?

  1.  Пройду мимо.
  2.  Принесу домой, буду ухаживать за ним, затем принесу в лес и выпущу.
  3.  Поглажу малыша и пойду дальше.

2. Какие звери  делают запасы?

  1.  Белка. Медведь. Заяц. Мыши. Лиса. Пчёлы.

3. Кто что готовит на зиму? (Соединить линиями).

Медведь

 

грибы

Мыши

 

мед

Белка

 

зерно

Пчёлы

 

жир

4. Закончи предложения.

  1.  С октября у всех зверей вместо редкой шёрстки отрастает новая ... и ... (густая и пушистая).
  2.  Изменяется окраска шерсти у ..., ..., ... (зайца, белки, песца).
  3.  Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название ...(линька).
  •  Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Как называется тема нашего урока?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46318. Экономическая эффективность приспособлений 85.5 KB
  Процессы проектирования станочных приспособлений представляют собой одну из разновидностей информационных процессов, имеющих место в машиностроительном производстве. Они в разной степени проявляются при разработке универсальных, универсально-переналаживаемых и специальных приспособлений
46319. Разработка схемы базирования заготовки. Выбор установочных элементов 199.5 KB
  Анализ исходных данных и формулирование служебного назначения приспособления В качестве исходных данных конструктор приспособления должен иметь: чертеж заготовки и детали с техническими требованиями их приемки; операционные чертежи на предшествующую и выполняемую операции; операционные карты технологического процесса обработки данной детали. Служебное назначение приспособления это максимально уточненная и четко сформулированная задача для решения которой оно предназначено. Классификация технологической оснастки По целевому назначению...
46320. Расчет точности базирования заготовок деталей 94 KB
  Погрешность базирования при установке вала на призму Рис. Схема для определения погрешностей базирования при установки вала уста на призму. При обработке вала в призме могут быть могут быть следующие измерительные базы для размера h. Измерительные базы при обработке вала в призме.
46321. Зажимные элементы приспособлений 224.5 KB
  При обработке партии таких деталей требуется получить высокую концентричность наружных и внутренних поверхностей и заданную перпендикулярность торцов к оси детали. При зажиме обрабатываемой детали на оправке осевая сила Q на штоке механизированного привода вызывает между торцами шайбы 4 уступом оправки и обрабатываемой деталью 3 момент от силы трения больший чем момент Мрез от силы резания Рz. Где: коэффициент запаса; Рz вертикальная составляющая сила резания Н кгс; D наружный диаметр поверхности обрабатываемой детали мм; D1 ...
46322. Разработка компоновки приспособления 117.5 KB
  Разработка компоновки приспособления Разработку общего вида приспособления начинают с нанесения на лист контуров заготовки. В зависимости от сложности приспособления вычерчивают несколько проекций заготовки. Разработку общего вида ведут методом последовательного нанесения отдельных элементов приспособления вокруг контуров заготовки. Более этого вычерчивают корпус приспособления который объединяет все перечисленные выше элементы.
46323. Составление расчетной схемы и исходного управления для расчета зажимного усилия Рз 202 KB
  Составление расчетной схемы и исходного управления для расчета зажимного усилия Рз Закрепление заготовки производится с помощью зажимных устройств различных конструкций. Принцип действия и конструкцию зажимного устройства конструктор выбирает исходя из конкретных условий выполнения операций: типа производства величин сил резания действующих на заготовку при выполнении операций конструктивных особенностей заготовки типа станка. Выбор коэффициента трения f заготовки с опорными и зажимными элементами. Выбор коэффициента трения заготовки с...
46324. Составление расчетной схемы и исходного уравнения для расчета исходного усилия Ри 359 KB
  Наряду с изменением величины исходного усилия силовой механизм может также изменять его направление, разлагать на составляющие и совместно с контактными элементами обеспечивать приложение зажимного усилия к заданной точке. Иногда силовые механизмы выполняют роль самотормозящего элемента, препятствуя раскреплению заготовки при внезапном выходе из строя привода.
46325. Расчет приводов зажимных устройств 73 KB
  Благодаря использованию более высокого давления жидкости по сравнению с пневмоприводом при тех же развиваемых усилиях имеет меньшие габариты и вес; масло обеспечивает смазку трущихся частей. 5 низкого давления и большой производительности и 4 высокого давления и малой производительности. После замыкания механизма упора зажимного элемента в деталях давления в системе увеличивается и напорный золотник 6 отключает насос низкого давления. В дальнейшем будет уже работать только насос высокого давления рис.
46326. Электромеханические приводы защитных устройств 58.5 KB
  Электромеханические приводы защитных устройств Электромеханические зажимные устройства ЭМЗУ состоят из электродвигателя передаточного механизма зажимных элементов. Электродвигатель работает кратковременно только при зажиме или отжиме поэтому в ЭМЗУ всегда имеется самотормозящая передача для фиксирования состояния системы после зажима и отключения двигателя. В квазистатических ЭМЗУ сила зажима создается только за счет электромагнитного момента двигателя и величина этой силы определяется настройкой динамометрирующих упругих элементов в...