54919

Иллюстрирование сказок А.С.Пушкина

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока Комбинированный игровой Цель урока Выполнить: иллюстрацию к Сказке о рыбаке и рыбке А. Задачи Обучать учащихся умению выполнять иллюстрации к сказке передавать основные события произведения смысловую связь между предметами и героями в рисунке; формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла правильно выбирать размер изображения в листе...

Русский

2014-03-20

61 KB

5 чел.

Выполнил Фролов Олег

Тема: Иллюстрирование сказок А.С.Пушкина.

Дидактические требования

Содержание дидактических требований

Примечание

Тема урока

иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина,»

Тип урока

Комбинированный, игровой

Цель урока

Выполнить : иллюстрацию к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, Познакомить учащихся с выразительными возможностями цвета. Продолжить формирование умения выделять средства художественной выразительности иллюстраций. Воспитывать эстетический вкус и эмоциональное отношение к творчеству художников-иллюстраторов.

Задачи

Обучать учащихся умению выполнять иллюстрации к сказке, передавать основные события произведения, смысловую связь между предметами и героями в рисунке; формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе, находить оптимальные (цветовое и композиционное) решения своей иллюстрации; совершенствовать навыки работы детей касками; развивать интерес и любовь младших школьников к творчеству ведущих художников детской книги, творческое воображение и эмоциональность учащихся, главнейшая задача : постараться передать ребенку нравственные аспекты которым учит эта сказка.

Методы и методические приёмы

Объяснительно –демонстративный метод

Дидактические материалы и оборудование

Для учителя: иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, (для игры «Изобразительное лото»), цветные круги (12 цветов) и определите пары контрастных цветов , несколько иллюстраций В.Конашевича к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, передающие образ моря.

листы бумаги с линейным рисунком, карандаши, краски, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка, комплекты шаблонов (по 1 комплекту на парту).

Для ученика: рисовальный альбом А4,

карандаш,  стирательная резинка, гуашевые или акварельные краски, кисти (белка № 2,4,5). баночка для воды, палитра, тряпочка

Подготовка к уроку

                    

Ход урока

Примечание

Начало. Организационный момент, сообщение новой темы, цели

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и цели урока: -   Послушайте отрывок и скажите, из какого он произведения:

…Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу…

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Сегодня на уроке мы будем выполнять иллюстрацию к этой сказке.

Демонстрация наглядных пособий ,иллюстраций,

репродукций

Повторение пройденного

на предыдущем уроке

Вспомните как мы с вами рисовали иллюстрацию к произведению « Винни –Пух и все,все, все»

Объяснение новой темы

Объяснение новой темы

- «Сказка о рыбаке и рыбке» представляет собой весьма своеобразную переработку сказки братьев Гримм «О рыбаке и его жизни».

- Гримовская Ильзебилль – типа рыбака так же корыстлива, как пушкинская старуха. Обе повышают свой, так сказать, социальный статус с помощью камбалы-рыбы (у Гриммов) или золотой рыбки (у Пушкина). Но сам характер волшебства в пушкинской сказке существенно отличается от того, что проявлен в сказке Гриммов. Ничего за свое спасение камбала-рыба рыбаку не обещала, она лишь откликается на просьбы, которые испытывают ее далеко не беспредельное терпение.

- А как действует золотая рыбка в пушкинской сказке? (по условию договора. При чем этим условием является свобода рыбки. Пожелав, чтобы рыбка была бы у ней на посылках, то есть покушалась на свободу рыбки, старуха преступила черту).

- Какие художники иллюстрировали «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? (И.Билибин, В.Канашевич, Б.Дехтерев).

Игра «Изобразительное лото»: иллюстрации И.Билибина, В.Канашевича, Б.Дехтерева  к «Сказке о рыбаке и рыбке» прикрепляют на отдельные карточки одного размера. Их раскладывают на столе чистой стороной вверх. Ученик берет иллюстрацию, отгадывает имя художника и ставит ее на полку с соответствующей табличкой. Следующее задание: взять иллюстрации разных художников к одному эпизоду и сравнить их между собой.

- Что играет важную роль в передаче образа моря, то есть его состояния? (цвет).

-Сейчас вы будете выполнять свою иллюстрацию к данной сказке. Какие эпизоды вы хотите проиллюстрировать? (несколько учеников называют)

- Выберите формат рисунка в соответствии со своим замыслом, определите, где проходит линия горизонта, наметьте главных героев и их окружение. После этого приступите к прорисовке деталей. Не следует сильно нажимать на карандаш и стирать рисунок резинкой, так как это помешает работе красками.

- Работать в цвете можно по-разному. Один из вариантов – начинать работу цветом с главных героев, а потом переходить к их окружению. Другой вариант – начинать работу с окружения, главных героев не закрашивать, оставлять лист белым. А главных персонажей раскрасить после того, как краска вокруг подсохнет. Если будете работать акварельными красками, не забывайте о таких приемах как «по сырому», растяжение цвета

Демонстрация наглядных пособий ,иллюстраций,

репродукций

Демонстрация наглядных пособий ,иллюстраций,

репродукций

Объяснение задания (инструктаж)

- Какая из данных иллюстраций вам нравится больше и почему?

- Сейчас вы тоже будете выполнять иллюстрацию к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Перед вами лежат листы бумаги с намеченной композицией. Ваша задача – расположить героев, подумайте, как сделать это лучше, обвести их по шаблону, дорисовать части тела, можно дополнить иллюстрацию деревьями, цветами, облаками, бабочками и т.д., соблюдая при этом плановость композиции. Что это значит? (то, что изображено на переднем плане, выглядит более крупно, а чем предмет дальше, тем он меньше).

После того, как закончите карандашный рисунок, приступите к цветовому решению, определите, чем будете работать: акварельными красками, гуашью, цветными карандашами или др.

- Какого цвета небо? (голубое). А облака? (белые).

- Например, на третьей иллюстрации красная рубашка старика хорошо выделяется на фоне зеленоватого моря, а чтобы выделить золотую (желтую) рыбку, художник рисует ее на фоне синего пятна. Какие цвета всегда ярко, контрастно, красиво сочетаются между собой? (красный и желтый, желтый и синий, синий и красный, а также их оттенки).

В иллюстрациях такие цветовые сочетания будут выглядеть особенно ярко, выразительно и красиво

-Как получить более светлый цвет? (взять больше воды и больше краски). Приступайте к работе.

Задание:

1 . Линейный рисунок

2 . Работа с красками

Демонстрация наглядных пособий ,иллюстраций,

репродукций

Самостоятельная работа учеников (рекомендации при типичных ошибках)

Рекомендации при выполнении задания:

Самостоятельная работа учащихся, во время которой учитель следит за последовательностью выполнения рисунков. Проводит индивидуальную работу, предупреждает возможные или указывает на имеющиеся ошибки, проводит физ.минутку для снятия физического напряжения кистей рук, спины, глаз.

1) композиционное решение (выполнены ли смысловые связи между деталями (частями) рисунка);

2) изображение пространства (чем предмет расположен дальше, тем он выглядит меньше);

3) передача пропорций изображаемых предметов;

4) цветовое решение.

Демонстрация наглядных пособий ,иллюстраций,

репродукций

Организованное завершение урока

(домашнее задание)

Просмотр работ, рекомендации на будущее, выставление оценок.

Домашнее задание: «Создание книги». Ребенок, совместно с родителями, может придумать сказку или стихотворение, а затем создать макет своей книги: напечатать текст, выполнить иллюстрации. Конечно, при этом важная роль отводится взрослым. Данная работа очень интересна и увлекательна, приносит большие положительные эмоции ребенку и его родителям.

Просматривая работы учеников и подводя итог, не забывать о том , что не стоит делать резкого акцента на лучших и наименее удавшихся работах учеников ,тем самым выделять успевающих и отстающих.

Демонстрация наглядных пособий ,иллюстраций,

репродукций


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40210. Оценка эффективности использования оборотных средств 53.5 KB
  Оценка эффективности использования оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой показателей. Важнейшим критерием интенсивности использования оборотных средств является скорость их оборачиваемости. Чем короче период оборота средств и чем меньше они находятся на различных стадиях оборота тем эффективнее они используются тем больше денежных средств может быть направлено на другие цели предприятия тем ниже себестоимость продукции.
40211. Дебиторская задолженность виды, подходы к оценке и управлению 35.5 KB
  Дебиторская задолженность виды подходы к оценке и управлению.ру: Дебиторская задолженность сумма долгов причитающихся предприятию от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. В бухгалтерском учете под дебиторской задолженностью как правило понимаются имущественные права представляющие собой один из объектов гражданских прав. Следовательно право на получение дебиторской задолженности является имущественным правом а сама дебиторская задолженность является частью имущества организации.
40212. это краткосрочные высоколиквидные финансовые вложения которые можно легко конвертировать в известную сум 24.5 KB
  При составлении отчета о движении денежных средств денежные средства и их эквиваленты суммируются и учитываются общей суммой. Это делается потому что покупка и продажа финансовых вложений в форме денежных эквивалентов считаются частью общего процесса управления денежными средствами предприятия а не источником или способом использования денег. Переводы денежных средств предприятия в инвестиции и обратно не рассматриваются в отчете о движении средств как выплаты и поступления. Денежные средства и их эквиваленты отраженные в отчете о движении...
40213. Понятие и классификация ценных бумаг. Основные виды ценных бумаг 49 KB
  Ценные бумаги имеют упрощенный порядок правопередачи что является их отличительной особенностью. Ценные бумаги можно хранить многие годы рассчитываться ими оставлять в качестве залога дарить и т. Согласно статье 145 Гражданского Кодекса правом удостоверенном ценной бумагой может владеть: предъявитель ценной бумаги владелец ценной бумаги на предъявителя; лицо названное в ценной бумаге владелец именной ценной бумаги; лицо названное в ценной бумаге или распорядитель назначенный таким лицом владелец или распорядитель...
40214. Определение потребности в оборотных средствах 25.5 KB
  Определение потребности в оборотных средствах. Определение потребности предприятия в собственных оборотных средствах осуществляется в процессе нормирования т. определения норматива оборотных средств. Целью нормирования является определение рационального размера оборотных средств отвлекаемых на определенный срок в сферу производства и сферу обращения.
40215. Выбор стратегии финансирования оборотными средствами 24 KB
  Идеальная модель основана на взаимном соответствии категорий текущие активы и текущие обязательства. Модель означает что текущие активы по величине совпадают с краткосрочными обязательствами т. В реальной жизни такая модель практически не встречается. базовое балансовое уравнение модель будет иметь вид: ДП=ВА Агрессивная модель означает что долгосрочные пассивы служат источниками покрытия внеоборотных активов т.
40216. Состав и структура основных фондов, оценка, амортизация 43.5 KB
  Состав и структура основных фондов оценка амортизация. Для учета основных фондов определения их состава и структуры необходима их классификация. Выделяются следующие группы и подгруппы основных производственных фондов: Здания архитектурностроительные объекты производственного назначения: корпуса цехов складские помещения производственные лаборатории и т. Удельный вес в процентах различных групп основных фондов в общей стоимости их на предприятии представляет структуру основных фондов.
40217. Состав и размеры нематериальных активов. аморти-зация нематериальных активов 30 KB
  Состав и размеры нематериальных активов. амортизация нематериальных активов. Оценка нематериальных активов необходима при: совершении сделки куплипродажи нематериальных активов; внесении нематериальных активов в уставный капитал предприятия и определении имущественных долей учредителей приходящихся на них; страховании нематериальных активов; определении доли нематериальных активов в намеченных к реализации инвестиционных проектах; разработке бизнесплана и определении экономического эффекта от использования нематериальных активов;...
40218. Финансирование основных средств и нематериальных активов 25 KB
  Финансирование основных средств и нематериальных активов. Основные средства это материальные активы которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или снабжения товаров и услуг предоставления в аренду другим лицам или для осуществления административных функций ожидаемый срок полезного использования эксплуатации которых превышает один год или операционный цикл более года. На объемы потребности в капитале для финансирования основных средств и нематериальных активов влияют такие факторы: вид...