54927

Размножение и развитие насекомых

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Так как учитель ставит перед учениками различные интересные задачи решение которых требует не только жизненного опыта но и логического мышления. Организация внимания Для организации внимания учеников на занятиях учитель обращает внимание на такие аспекты как: выделение важной информации то есть основную так называемый скелет новой темы который будет обрастать более подробной информацией. Важную информацию учитель выделяет с помощью занесения ее в конспект изменения тембра голоса также с помощью сосредоточения учеников на ней чтобы они...

Русский

2014-03-20

52.5 KB

3 чел.

ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

                                   

  1.  Психологическая оценка структуры урока

Тема урока: Размножение и развитие Насекомых.

Цель урока: создать условия для изучения  размножения и развития Насекомых.

Задачи:

  •  Образовательная: Познакомить учащихся с размножением и способами развития насекомых.
  •  Развивающая: Способствовать развитию познавательного интереса. Развить и закрепить понятия по новой теме.

Воспитательная: Учить бережному отношению к природе, формировать научное мировоззрение, воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование: Таблица « Размножение насекомых», учебник 8 класса.

Формы обучения: рассказ с элементами беседы.

Методы урока: Словесные (рассказ, беседа)

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

  1.  Организационный этап.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Сообщение темы и цели урока.
  4.  Закрепление материала.
  5.  Домашнее задание.
  6.  Рефлексия. Подведение итогов.

  1.  Психологическая оценка содержания урока

На уроке в большей степени используется описательный или объяснительный материал, также почти на ровне используется степень наглядности (мультимедиа; рисунки, схемы, таблицы учебного пособия, карты в атласе и на доске).

Восприятия этой учебной информации требует от учеников не только образной или словесно-логической памяти, но также и абстрактного мышления, и воображения.

Данный материал соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности учеников.

Сложную учебную информацию можно сделать понятной и интересной за счет,  простоты изложения, сравнений, использования наглядных средств, примеров связанных с жизнью.

Воспитательное воздействие изучаемого материала заключается в формировании экологической культуры, моральных качеств по отношению к природе и мировоззрения.

3. Организация познавательной деятельности учащихся на уроке

Познавательная деятельность учеников достигается с помощью учителя. Так как учитель ставит перед учениками различные интересные задачи, решение которых требует не только жизненного опыта, но и логического мышления. А также он приводит интересные мировые и местные факты.

 3. 1. Организация внимания

Для организации внимания учеников на занятиях учитель обращает внимание на такие аспекты как: выделение важной информации, то есть основную, так называемый скелет новой темы, который будет обрастать более подробной информацией. Важную информацию учитель выделяет с помощью занесения ее в конспект, изменения тембра голоса, также с помощью сосредоточения учеников на ней, чтобы они были более внимательными, с помощью подчеркивание значимости данной информации, постановки конкретных задач, использования принципа наглядности и обращение к непроизвольному вниманию. Хотя у учеников преобладает в основном произвольное внимание, так как темы нового материала насыщенные и объемные. Переключение внимания учеников с одной работы на другую происходит с помощью приведения примеров из жизни, которые связаны с двумя работами одновременно, так при обсуждении дети оживляются, переключаются на другую тему и прослеживаю причинно-следственные связи.

3.2. Организация восприятия и его характер

Объектом восприятия для учеников является речь учителя, которая сопровождается различными наглядными средствами (рисунками из учебника, картами из атласа). С помощью наглядных средств ученики лучше представляют, о чем идет речь на уроке.

3.3. Активизация памяти и ее развитие

Учитель обращает внимание на наглядно-образную, словесно-логическую памяти школьников. Для того, чтобы ученик мог лучше воспринять,  запомнить и без особого труда воспроизвести новый материал через некоторое время. Учитель для лучшего запоминания излагаемых сведений использовал логическую обработку материала, установление различного рода ассоциаций, повторение, знания по другим предметам.

Процессы памяти у отдельных учащихся на уроке проявились в виде узнавания и воспроизведения, то есть некоторые ученики могли только по каким-то определенным иллюстрациям определить знания этого объекта, другие наоборот, могли только воспроизвести, что это за объект, а как он выглядит затруднялись ответить..

3.4. Активизация мыслительной деятельности школьников

Учитель применяет на уроке различные визуальное наблюдение (доска, рисунки, схемы) и чтение (отрывки из книг, интересные факты по теме). Также использовались примеры в основном из жизненного опыта учащихся, логически переходя из одной деятельности в другую, за счет чего активизировалась мыслительная деятельность учащихся. Использовались различные пути  (индуктивный или дедуктивный) для усвоения тех или иных понятий и суждений. Большое внимание уделялось  их связи с жизнью или применением на практике.

  1.  Активизировались ли на уроке представления памяти, репродуктивное и творческое воображение школьников?

Активизировались за счет практического применения, то есть, ученики научились делать выводы сами из различных жизненных ситуаций, для этого учитель создавал проблемные ситуации, из которых ученики сами должны были находить выход.

  1.  Как осуществлял учитель учет индивидуальных особенностей учеников?

Учитель осуществлял индивидуальный подход к ученикам, с учетом способностей каждого: давал разноуровневые задания; уделял разное количество внимания, так как одним надо, чтобы над ним постоянно стояли и смотрели как он делает, другим наоборот нужна самостоятельность в действиях.

  1.  Стиль деятельности учителя и организация обратной связи на уроке

Учитель проводил урок в демократическом стиле. На уроке ученики могли свободно выразить свои мысли и предположения. Независимо от верности их суждения. Учитель выслушивал все идеи и исправлял их, направляя в нужном направлении. Ученики понимали, что если они сейчас не будут слушать внимательно, то дома больше будет работы, поэтому сидели тихо и принимали все поправки со стороны преподавателя, иногда шутя исправляли его, на что преподаватель отвечал улыбкой, так разряжалась обстановка на уроке. Учитель также указывал моменты, на которые нужно акцентировать внимание. Выставляя оценки, учитель комментировал каждую, кому и за что он ставит, ученики не спорили с ним, понимали свои ошибки.

  1.  Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке.

Учитель на уроке говорил спокойным тоном, иногда изменяя тембр голоса для обозначения важности информации или дисциплинировать учеников. Атмосфера в классе была не напряженная, ученики свободно общались с учителем. Учитель использовал жестикуляцию при объяснении, каких либо явлений. Характер общения с учащимися выражается в  коммуникабельности,   умение  устанавливать  контакт с классом   и   каждым учеником. Учитель учитывал при выполнении заданий индивидуальные способности учеников, все их слабые и сильные стороны, а также и межличностные отношения для более продуктивной работы. На протяжении всего занятия учитель контролировал деятельность учащихся либо изменением голоса, взглядом или паузой (молчанием). На уроке была дисциплина и рабочая обстановка.

Результаты урока

На уроке по теме «Размножение и развитие насекомых», была достигнута не только основная дидактическая цель, но и учтены сильные и слабые стороны всех учащихся. Учителем на уроке были реализованы все цели, а именно дисциплинированность, организованность, бережное отношение к природе. Развивающие цели были направлены на воспитание самостоятельности в установлении причинно-следственных связей, предоставление возможности для анализа и синтеза. Учитель к уроку был подготовлен.

Урок был проведен методически правильно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20603. Понятие о защите информации от несанкционированного доступа 109 KB
  Говорить о безопасности сотовой связи в общем нельзя. Если бы не было необходимости в идентификации то он получил бы вместе с аппаратом и доступ к счету жертвы у оператора связи. Принцип работы A3 известен только операторам связи а также разработчикам и производителям всевозможного сотового оборудования. Шифрование данных У любого стандарта сотовой связи есть один большой недостаток.
20604. Перспективы развития СПРС и ПСС – переход к системам 3-го поколения 236.5 KB
  Перспективы развития СПРС и ПСС переход к системам 3го поколения Прошло немногим более двух десятилетий с момента появления первых мобильных телефонов но мобильная связь уже подверглась существенным изменениям. Cистемы первого поколения основанные на аналоговом принципе использовались исключительно для телефонной связи и лишь впоследствии обзавелись некоторыми базовыми сервисами. Cистемы второго поколения включая стандарт GSM предоставляют улучшенное качество передачи и защиту сигнала дополнительные сервисы низкоскоростную...
20605. Принципы функционирования систем сотовой связи 490 KB
  Свое название они получили в соответствии с сотовым принципом организации связи согласно которому зона обслуживания территория города или региона делится на ячейки соты. Эти системы подвижной связи появившиеся сравнительно недавно являются принципиально новым видом систем связи так как они построены в соответствии с сотовым: принципом распределения частот по территории обслуживания территориальночастотное планирование и предназначены для обеспечения радиосвязью большого числа подвижных абонентов с выходом в телефонную сеть общего...
20606. Абонентские терминалы СПРС и ПСС 360.5 KB
  В верхней части аппарата обычно располагаются световой индикатор светодиод отображающий режим работы режим ожидания вызов включено и источник звукового сигнала звонок. При получении вызова о чем абонент оповещается звуковым сигналом звонком он манипулирует теми же клавишами. Во всех аппаратах на дисплее отображаются уровень принимаемого сигнала и степень разряда аккумуляторной батареи в большинстве из них имеется подсветка дисплея и клавиатуры. К стационарному аппарату обычно бывает возможно подключить телефонный аппарат...
20607. Методы формирования речевых сигналов в слуховой системе 103 KB
  В некоторых восточных языках например в китайском изменение частоты основного тона важный информативный параметр речи. Звуки речи в которых присутствует основной тон называются вокализованными. Темп характеризует скорость речи количество слов произнесённых в определённый временной промежуток. Темп речи в норме по своим временным и пространственным характеристикам соответствует органическим темповым и ритмическим параметрам присущим речевому и зрительному потоку информации человека.
20608. Слуховое восприятие речевых сигналов и оценка качества их звучания 335.5 KB
  Как правило слуховое восприятие речи у пожилых людей нарушается в большей степени чем чистых тонов. Среди существующих методов не утратили своего значения камертональные опыты или пробы и установление восприятия разговорной и шепотной речи. Наиболее распространенными способами оценки слуха в диагностики тугоухости являются измерение порогов слышимости чистых тонов и разборчивость записанной на ленте магнитофона и воспроизводимой через аудиометр речи определенной интенсивности см. являются гиперакузия заключающаяся в повышенной...
20609. Простой генератор кода 37 KB
  Данные вычисленные результаты находятся в регистрах как можно дальше и перенос их в память осуществляется только при необходимости использовать этот регистр. a:= bc b в регистр Ri c в регистр Rj. 2 b в регистр Ri c в памяти ADD Ri с.
20610. Распределение и назначение регистров. Счетчики использования регистров 52.5 KB
  Пример: Переменная Регистр b R0 d R1 a R2 e R3 B0: MOV R0b MOV R1d MOV R2a MOV R3e B1: MOV R2 R0 ADD R2c SUB R1 R0 MOV R3 R2 ADD R3f B2: SUB R2 R1 MOV f R2 B3: MOV R0 R1 ADD R0f MOV R3 R2 SUB R3c B4: MOV R0 R1 ADD R0c.
20611. Оптимизация базовых блоков c помощью дагов 88 KB
  1 t1:=4i t2:=a[t1] t3:=4i t4:=b[t3] t5:=t2t4 t6:=prodt5 prod:=t6 t7:=i1 i:=t7 i =20 goto1 Поочередно рассматривается каждая инструкция блока. e:=ab f:=ec g:=fd n:=ab i:=ic j:=ig = e:=ab f:=ec g:=fd i:=ic j:=ig Локальная оптимизация устранение лишних инструкций MOV R0a MOV a R0 устранение недостижимого кода if а = 1 goto L1 goto L2 L1: L2: = if а = 1 goto L2 goto L1 L1: goto L2 = goto L2 3.