54927

Размножение и развитие насекомых

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Так как учитель ставит перед учениками различные интересные задачи решение которых требует не только жизненного опыта но и логического мышления. Организация внимания Для организации внимания учеников на занятиях учитель обращает внимание на такие аспекты как: выделение важной информации то есть основную так называемый скелет новой темы который будет обрастать более подробной информацией. Важную информацию учитель выделяет с помощью занесения ее в конспект изменения тембра голоса также с помощью сосредоточения учеников на ней чтобы они...

Русский

2014-03-20

52.5 KB

3 чел.

ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

                                   

  1.  Психологическая оценка структуры урока

Тема урока: Размножение и развитие Насекомых.

Цель урока: создать условия для изучения  размножения и развития Насекомых.

Задачи:

  •  Образовательная: Познакомить учащихся с размножением и способами развития насекомых.
  •  Развивающая: Способствовать развитию познавательного интереса. Развить и закрепить понятия по новой теме.

Воспитательная: Учить бережному отношению к природе, формировать научное мировоззрение, воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование: Таблица « Размножение насекомых», учебник 8 класса.

Формы обучения: рассказ с элементами беседы.

Методы урока: Словесные (рассказ, беседа)

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

  1.  Организационный этап.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Сообщение темы и цели урока.
  4.  Закрепление материала.
  5.  Домашнее задание.
  6.  Рефлексия. Подведение итогов.

  1.  Психологическая оценка содержания урока

На уроке в большей степени используется описательный или объяснительный материал, также почти на ровне используется степень наглядности (мультимедиа; рисунки, схемы, таблицы учебного пособия, карты в атласе и на доске).

Восприятия этой учебной информации требует от учеников не только образной или словесно-логической памяти, но также и абстрактного мышления, и воображения.

Данный материал соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности учеников.

Сложную учебную информацию можно сделать понятной и интересной за счет,  простоты изложения, сравнений, использования наглядных средств, примеров связанных с жизнью.

Воспитательное воздействие изучаемого материала заключается в формировании экологической культуры, моральных качеств по отношению к природе и мировоззрения.

3. Организация познавательной деятельности учащихся на уроке

Познавательная деятельность учеников достигается с помощью учителя. Так как учитель ставит перед учениками различные интересные задачи, решение которых требует не только жизненного опыта, но и логического мышления. А также он приводит интересные мировые и местные факты.

 3. 1. Организация внимания

Для организации внимания учеников на занятиях учитель обращает внимание на такие аспекты как: выделение важной информации, то есть основную, так называемый скелет новой темы, который будет обрастать более подробной информацией. Важную информацию учитель выделяет с помощью занесения ее в конспект, изменения тембра голоса, также с помощью сосредоточения учеников на ней, чтобы они были более внимательными, с помощью подчеркивание значимости данной информации, постановки конкретных задач, использования принципа наглядности и обращение к непроизвольному вниманию. Хотя у учеников преобладает в основном произвольное внимание, так как темы нового материала насыщенные и объемные. Переключение внимания учеников с одной работы на другую происходит с помощью приведения примеров из жизни, которые связаны с двумя работами одновременно, так при обсуждении дети оживляются, переключаются на другую тему и прослеживаю причинно-следственные связи.

3.2. Организация восприятия и его характер

Объектом восприятия для учеников является речь учителя, которая сопровождается различными наглядными средствами (рисунками из учебника, картами из атласа). С помощью наглядных средств ученики лучше представляют, о чем идет речь на уроке.

3.3. Активизация памяти и ее развитие

Учитель обращает внимание на наглядно-образную, словесно-логическую памяти школьников. Для того, чтобы ученик мог лучше воспринять,  запомнить и без особого труда воспроизвести новый материал через некоторое время. Учитель для лучшего запоминания излагаемых сведений использовал логическую обработку материала, установление различного рода ассоциаций, повторение, знания по другим предметам.

Процессы памяти у отдельных учащихся на уроке проявились в виде узнавания и воспроизведения, то есть некоторые ученики могли только по каким-то определенным иллюстрациям определить знания этого объекта, другие наоборот, могли только воспроизвести, что это за объект, а как он выглядит затруднялись ответить..

3.4. Активизация мыслительной деятельности школьников

Учитель применяет на уроке различные визуальное наблюдение (доска, рисунки, схемы) и чтение (отрывки из книг, интересные факты по теме). Также использовались примеры в основном из жизненного опыта учащихся, логически переходя из одной деятельности в другую, за счет чего активизировалась мыслительная деятельность учащихся. Использовались различные пути  (индуктивный или дедуктивный) для усвоения тех или иных понятий и суждений. Большое внимание уделялось  их связи с жизнью или применением на практике.

  1.  Активизировались ли на уроке представления памяти, репродуктивное и творческое воображение школьников?

Активизировались за счет практического применения, то есть, ученики научились делать выводы сами из различных жизненных ситуаций, для этого учитель создавал проблемные ситуации, из которых ученики сами должны были находить выход.

  1.  Как осуществлял учитель учет индивидуальных особенностей учеников?

Учитель осуществлял индивидуальный подход к ученикам, с учетом способностей каждого: давал разноуровневые задания; уделял разное количество внимания, так как одним надо, чтобы над ним постоянно стояли и смотрели как он делает, другим наоборот нужна самостоятельность в действиях.

  1.  Стиль деятельности учителя и организация обратной связи на уроке

Учитель проводил урок в демократическом стиле. На уроке ученики могли свободно выразить свои мысли и предположения. Независимо от верности их суждения. Учитель выслушивал все идеи и исправлял их, направляя в нужном направлении. Ученики понимали, что если они сейчас не будут слушать внимательно, то дома больше будет работы, поэтому сидели тихо и принимали все поправки со стороны преподавателя, иногда шутя исправляли его, на что преподаватель отвечал улыбкой, так разряжалась обстановка на уроке. Учитель также указывал моменты, на которые нужно акцентировать внимание. Выставляя оценки, учитель комментировал каждую, кому и за что он ставит, ученики не спорили с ним, понимали свои ошибки.

  1.  Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке.

Учитель на уроке говорил спокойным тоном, иногда изменяя тембр голоса для обозначения важности информации или дисциплинировать учеников. Атмосфера в классе была не напряженная, ученики свободно общались с учителем. Учитель использовал жестикуляцию при объяснении, каких либо явлений. Характер общения с учащимися выражается в  коммуникабельности,   умение  устанавливать  контакт с классом   и   каждым учеником. Учитель учитывал при выполнении заданий индивидуальные способности учеников, все их слабые и сильные стороны, а также и межличностные отношения для более продуктивной работы. На протяжении всего занятия учитель контролировал деятельность учащихся либо изменением голоса, взглядом или паузой (молчанием). На уроке была дисциплина и рабочая обстановка.

Результаты урока

На уроке по теме «Размножение и развитие насекомых», была достигнута не только основная дидактическая цель, но и учтены сильные и слабые стороны всех учащихся. Учителем на уроке были реализованы все цели, а именно дисциплинированность, организованность, бережное отношение к природе. Развивающие цели были направлены на воспитание самостоятельности в установлении причинно-следственных связей, предоставление возможности для анализа и синтеза. Учитель к уроку был подготовлен.

Урок был проведен методически правильно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8024. Матричные операции и решения СЛАУ в MatLab. 23.81 KB
  Матричные операции и решения СЛАУ в MatLab. Индивидуальные задания ЗАДАНИЕ № 1. Найти определитель тремя способами: 1) методом треугольника, 2) по теореме Лапласа, раскладывая по элементам 1-ой строки, 3) по встроенной команде det(A). Сравнить все р...
8025. Налаштування інтерфейсу користувача ОС Windows та конфігурування системи 2.7 MB
  Тема роботи: Налаштування інтерфейсу користувача ОС Windows та конфігурування системи Мета роботи: Вивчити можливості налаштування інтерфейсу користувача операційної системи Windows, можливі варіанти налаштування інтерфейсу ОС, навчитись конфігурува...
8026. Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080) 338 KB
  Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). 1. Мета роботи Вивчити основні функціональні вузли восьмирозрядного мікропроцесора, послідовність виконання ним команд програми, навчитися користуватися прог...
8027. Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня 134 KB
  Тема: Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня Мета роботи: Вивчення об’єктів проектування та орієнтовного переліку творчих проекті...
8028. Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання 118 KB
  Тема: Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання Мета роботи: Ознайомитись з основними вимогами до обладнання шкільних майстерень з трудового навчання та організацією робочих місць. ...
8029. Знакомство с пакетом MatLab 49.74 KB
  Знакомство с пакетом MatLab Выполнить действия в Matlab и сравнить полученный результат с приведенным ответом. Задать мат...
8030. Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 113.5 KB
  Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 1 Цель работы Изучение алгоритма обмена сообщениями о статусе синхронизации SSM (SynchronizationStatusMessage, укр. - ПСС, повідомлення про статус синзхронізації), широк...
8031. Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 21.2 KB
  Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...
8032. Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли 28.92 KB
  Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли: Донаучный (с древнейших времен до XVIIв.). эмпирический (первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный строй). Народные педагогика, решавшая решающую роль в духовном и физичес...