54927

Размножение и развитие насекомых

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Так как учитель ставит перед учениками различные интересные задачи решение которых требует не только жизненного опыта но и логического мышления. Организация внимания Для организации внимания учеников на занятиях учитель обращает внимание на такие аспекты как: выделение важной информации то есть основную так называемый скелет новой темы который будет обрастать более подробной информацией. Важную информацию учитель выделяет с помощью занесения ее в конспект изменения тембра голоса также с помощью сосредоточения учеников на ней чтобы они...

Русский

2014-03-20

52.5 KB

3 чел.

ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

                                   

  1.  Психологическая оценка структуры урока

Тема урока: Размножение и развитие Насекомых.

Цель урока: создать условия для изучения  размножения и развития Насекомых.

Задачи:

  •  Образовательная: Познакомить учащихся с размножением и способами развития насекомых.
  •  Развивающая: Способствовать развитию познавательного интереса. Развить и закрепить понятия по новой теме.

Воспитательная: Учить бережному отношению к природе, формировать научное мировоззрение, воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование: Таблица « Размножение насекомых», учебник 8 класса.

Формы обучения: рассказ с элементами беседы.

Методы урока: Словесные (рассказ, беседа)

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

  1.  Организационный этап.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Сообщение темы и цели урока.
  4.  Закрепление материала.
  5.  Домашнее задание.
  6.  Рефлексия. Подведение итогов.

  1.  Психологическая оценка содержания урока

На уроке в большей степени используется описательный или объяснительный материал, также почти на ровне используется степень наглядности (мультимедиа; рисунки, схемы, таблицы учебного пособия, карты в атласе и на доске).

Восприятия этой учебной информации требует от учеников не только образной или словесно-логической памяти, но также и абстрактного мышления, и воображения.

Данный материал соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности учеников.

Сложную учебную информацию можно сделать понятной и интересной за счет,  простоты изложения, сравнений, использования наглядных средств, примеров связанных с жизнью.

Воспитательное воздействие изучаемого материала заключается в формировании экологической культуры, моральных качеств по отношению к природе и мировоззрения.

3. Организация познавательной деятельности учащихся на уроке

Познавательная деятельность учеников достигается с помощью учителя. Так как учитель ставит перед учениками различные интересные задачи, решение которых требует не только жизненного опыта, но и логического мышления. А также он приводит интересные мировые и местные факты.

 3. 1. Организация внимания

Для организации внимания учеников на занятиях учитель обращает внимание на такие аспекты как: выделение важной информации, то есть основную, так называемый скелет новой темы, который будет обрастать более подробной информацией. Важную информацию учитель выделяет с помощью занесения ее в конспект, изменения тембра голоса, также с помощью сосредоточения учеников на ней, чтобы они были более внимательными, с помощью подчеркивание значимости данной информации, постановки конкретных задач, использования принципа наглядности и обращение к непроизвольному вниманию. Хотя у учеников преобладает в основном произвольное внимание, так как темы нового материала насыщенные и объемные. Переключение внимания учеников с одной работы на другую происходит с помощью приведения примеров из жизни, которые связаны с двумя работами одновременно, так при обсуждении дети оживляются, переключаются на другую тему и прослеживаю причинно-следственные связи.

3.2. Организация восприятия и его характер

Объектом восприятия для учеников является речь учителя, которая сопровождается различными наглядными средствами (рисунками из учебника, картами из атласа). С помощью наглядных средств ученики лучше представляют, о чем идет речь на уроке.

3.3. Активизация памяти и ее развитие

Учитель обращает внимание на наглядно-образную, словесно-логическую памяти школьников. Для того, чтобы ученик мог лучше воспринять,  запомнить и без особого труда воспроизвести новый материал через некоторое время. Учитель для лучшего запоминания излагаемых сведений использовал логическую обработку материала, установление различного рода ассоциаций, повторение, знания по другим предметам.

Процессы памяти у отдельных учащихся на уроке проявились в виде узнавания и воспроизведения, то есть некоторые ученики могли только по каким-то определенным иллюстрациям определить знания этого объекта, другие наоборот, могли только воспроизвести, что это за объект, а как он выглядит затруднялись ответить..

3.4. Активизация мыслительной деятельности школьников

Учитель применяет на уроке различные визуальное наблюдение (доска, рисунки, схемы) и чтение (отрывки из книг, интересные факты по теме). Также использовались примеры в основном из жизненного опыта учащихся, логически переходя из одной деятельности в другую, за счет чего активизировалась мыслительная деятельность учащихся. Использовались различные пути  (индуктивный или дедуктивный) для усвоения тех или иных понятий и суждений. Большое внимание уделялось  их связи с жизнью или применением на практике.

  1.  Активизировались ли на уроке представления памяти, репродуктивное и творческое воображение школьников?

Активизировались за счет практического применения, то есть, ученики научились делать выводы сами из различных жизненных ситуаций, для этого учитель создавал проблемные ситуации, из которых ученики сами должны были находить выход.

  1.  Как осуществлял учитель учет индивидуальных особенностей учеников?

Учитель осуществлял индивидуальный подход к ученикам, с учетом способностей каждого: давал разноуровневые задания; уделял разное количество внимания, так как одним надо, чтобы над ним постоянно стояли и смотрели как он делает, другим наоборот нужна самостоятельность в действиях.

  1.  Стиль деятельности учителя и организация обратной связи на уроке

Учитель проводил урок в демократическом стиле. На уроке ученики могли свободно выразить свои мысли и предположения. Независимо от верности их суждения. Учитель выслушивал все идеи и исправлял их, направляя в нужном направлении. Ученики понимали, что если они сейчас не будут слушать внимательно, то дома больше будет работы, поэтому сидели тихо и принимали все поправки со стороны преподавателя, иногда шутя исправляли его, на что преподаватель отвечал улыбкой, так разряжалась обстановка на уроке. Учитель также указывал моменты, на которые нужно акцентировать внимание. Выставляя оценки, учитель комментировал каждую, кому и за что он ставит, ученики не спорили с ним, понимали свои ошибки.

  1.  Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке.

Учитель на уроке говорил спокойным тоном, иногда изменяя тембр голоса для обозначения важности информации или дисциплинировать учеников. Атмосфера в классе была не напряженная, ученики свободно общались с учителем. Учитель использовал жестикуляцию при объяснении, каких либо явлений. Характер общения с учащимися выражается в  коммуникабельности,   умение  устанавливать  контакт с классом   и   каждым учеником. Учитель учитывал при выполнении заданий индивидуальные способности учеников, все их слабые и сильные стороны, а также и межличностные отношения для более продуктивной работы. На протяжении всего занятия учитель контролировал деятельность учащихся либо изменением голоса, взглядом или паузой (молчанием). На уроке была дисциплина и рабочая обстановка.

Результаты урока

На уроке по теме «Размножение и развитие насекомых», была достигнута не только основная дидактическая цель, но и учтены сильные и слабые стороны всех учащихся. Учителем на уроке были реализованы все цели, а именно дисциплинированность, организованность, бережное отношение к природе. Развивающие цели были направлены на воспитание самостоятельности в установлении причинно-следственных связей, предоставление возможности для анализа и синтеза. Учитель к уроку был подготовлен.

Урок был проведен методически правильно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61356. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации 835 KB
  Основанием для написания настоящей книги является ряд важных открытий и разработок, которые имели место в общественных науках в течение последнего полутора десятка лет. Эти открытия концентрировались главным образом в области социальной теории, и в максимальной степени затронули самую опасную
61357. Адаптации (приспособления) 29.59 KB
  Относительный характер адаптации: соответствуя конкретной среде обитания адаптации теряют свое значение при ее изменении заяцбеляк при задержке зимы или при оттепели ранней весной заметен на фоне пашни и деревьев; водные растения при пересыхании водоемов погибают и т. Примеры адаптации Вид адаптации Характеристика адаптации Примеры Особая форма и строение тела Обтекаемая форма тела жабры плавники Рыбы ластоногие Покровительственная окраска Бывает сплошная и расчленяющая; формируется у организмов живущих открыто и делает их незаметными...
61360. Hello 32.8 KB
  - Hello, children. I’m glad to see you. My name is Elvina Ranisovna. - Sit down, children! - What dayis it? - Who is absent today? - How are you? - Well, I think today we’ll have an interesting lesson. - Now children let’s begin our lesson.
61362. SCHOOLING IN ENGLAND 23.68 KB
  There are different types of secondary schools in England. This system of secondary education has developed since the Act of 1944 according to which on leaving the primary school a pupil may go either to a secondary Modem, Technical, Grammar or Comprehensive school.