54932

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная расширение представлений учащихся об устройстве и назначении токарно-винторезного станка ТВ-6; Воспитательная приветь качества аккуратности и собранности при выполнении трудовых операциях на токарно-винторезном станке; Развивающая развить навыки при работе на токарно-винторезном станке.

Русский

2014-03-20

230.5 KB

21 чел.

Технология 8 класс.

Дата: 11.04.2011.          

Раздел программы: Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.

Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

Цели урока:

Образовательная - расширение представлений учащихся об устройстве и назначении токарно-винторезного станка ТВ-6;

Воспитательная – приветь качества аккуратности и собранности при выполнении трудовых операциях на токарно-винторезном станке;

Развивающая - развить навыки при работе на токарно-винторезном станке.

Методы проведения занятий: Объяснительно – наглядный, беседа, самостоятельная работа под контролем преподавателя.

Межпредметные связи: машиноведение, графика.

Материально-техническое оснащение:

Токарно-винторезный станок ТВ-6.

Плакаты с изображением схем станка.

Учебник.

Литература для учителя:

1. Технология 8 класс [Текст]: общеобразоват. учреждений / под редакцией В.Д. Симоненко – М. 2003. 193с.

      Ход урока

1. Организационная часть – 3 мин.

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности к занятию, объяснение цели и темы урока.

2. Повторение пройденного материала - 7 мин.

    Вопросы к классу:

а) Что такое графическая документация?

б) Что такое тело вращения?

    в) Как на чертеже обозначается фаска?

3. Изложение нового материала — 25 мин.

3.1. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

В школьных мастерских применяются токарно-винторезные станки, которые предназначены для обработки тел вращения (валов, колец, дисков и др.), нарезания резьбы и сверления осевых отверстий.

В токарно-винторезном станке, как в любой другой технологической машине (сверлильном станке, токарном станке по дереву и др.), есть электродвигатель, передаточный механизм, рабочий орган (шпиндель) и система управления.

В передаточном механизме станка применяются механические передачи: ременная (рис. 61, а), зубчатая (рис. 61, б), реечная (рис. 61, в). Детали передач, которые передают движение, называются ведущими (шкив с диаметром D1 и зубчатое колесо с числом зубьев z1 на рис. 61). Детали, которые воспринимают это движение, называются ведомыми (шкив с диаметром D2 и шестерня с числом зубьев Z2 на рис. 61).

Важной характеристикой механических передач является передаточное отношение u. Оно показывает отношение частоты вращения ведущей детали к частоте вращения ведомой. Для ременной передачи оно может быть вычислено по формуле: u=D1 / D2, а для зубчатой передачи – u= z1/z2 .  Например, при числе зубьев ведущего колеса z1 =40 и при числе зубьев ведомого колеса z2 =20 получаем:  u=40/20=2.

Не рис. 62 показан общий вид школьного токарно-винторезного стенка ТВ-6, а на рис. 63 — его кинематическая схема.

Основанием станка является станина, установленная на двух тумбах. В левой тумбе находится электродвигатель. На станине крепятся передняя бабка, задняя бабка и суппорт.

В передней бабке размещена коробка скоростей, которая осуществляет изменение частоты вращения ведомого вала. На шпинделе крепится приспособление для крепления заготовки (токарный патрон и др.).

Коробка подач — это механизм, позволяющий изменять скорость перемещения суппорта.

Суппорт предназначен для закрепления и перемещения режущего инструмента или заготовки. Суппорт содержит трое салазок и резцедержатель.

Продольные салазки (каретка) прикреплены к фартуку суппорта и двигаются по направляющим станины механически или вручную с помощью рукоятки 15 (рис. 62). Поперечные салазки перемешаются вручную рукояткой 6. Верхние салазки закреплены на поворотной плите и могут поворачиваться на угол до 40° (для точения конических поверхностей). Перемещаются верхние салазки вручную рукояткой 8. Для отсчета перемещений предусмотрены специальные устройства — лимбы.

Задняя бабка служит для поддержания конца длинных заготовок; при помощи центра, а также для закрепления и подачи сверл и зенковок. Она может перемещаться по направляющим станины и закрепляться неподвижно рукояткой 10. В верхней части корпуса задней бабки находится пиноль, которую можно перемещать маховиком 11 и фиксировать рукояткой 9.

Точение деталей осуществляется за счет срезания резцом стружки с вращающейся заготовки. Вращательное движение заготовки называют главным. Главное движение обеспечивается за счет передачи движения по цепочке (рис. 63): двигатель - ременная передача - коробка скоростей _ шпиндель с патроном и заготовкой.

Поступательное движение резца, которое обеспечивает непрерывность снятия слоя металла, называют движением подачи. Движение подачи обеспечивается цепочкой: двигатель — ременная передача — коробка скоростей — коробка подач — фартук суппорта — суппорт с резцом.

На предприятиях применяются более сложные токарно-винторезные станки. На таких станках закрепление заготовок, резцов, перемещение задней бабки выполняются механическим путем. В массовом производстве, где необходимо изготавливать большое количество одинаковых деталей, применяют токарные станки-автоматы, которые без участия человека по заданной программе выполняют подачу и закрепление заготовок, смену и закрепление инструмента, токарную обработку на необходимых режимах и др.

4. Самостоятельная работа учащихся - 40 мин.

Ознакомиться с устройством токарно-винторезного станка ТВ-6. Текущий инструктаж целевые обходы.

4.1. Первый обход - проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

4.2. Второй обход - проверить правильность изучения станка.

4.3. Третий обход - проверить правильность усвоения знаний. Оценка знаний.

5. Заключительный инструктаж - 3 мин.

5.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

5.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

5.3. Домашнее задание § 18.

6. Уборка рабочих мест - 3 мин.

Преподаватель _______/.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41623. Дослідження структури поля в металевих хвилеводах і резонаторах 179.46 KB
  Київ 2010 Мета роботи – дослідити розподіл електромагнітного поля в призматичних та циліндричних хвилеводах та резонаторах методом електричного зонду. Структура поля досліджується за допомогою електричного зонду з детекторною голівкою.
41624. Робота з операторами INSERT, UPDATE, DELETE 47.12 KB
  VLUES із списком з декількох значень підтримується у версії MySQL 3. Синтаксис виразу col_nme=expression підтримується у версії MySQL 3. У MySQL завжди передбачено значення за умовчанням для кожного поля. Ця вимога нав'язана MySQL щоб забезпечити можливість роботи як з таблицями які підтримують транзакції так і з таблицями що не підтримують їх.
41625. Створення резервної копії та відновлення даних з неї 218.34 KB
  Вибрати базу даних. У вікні Загрузка файла вибрати Сохранить та вказати місце на диску для збереження дампу бази даних. Відновлення бази даних за допомогою програми phpMydmin Щоб виконати відновлення бази даних потрібно: Вилучити існуючу базу даних.
41628. Синтез моделей тіла людини за дії допустимих напруг дотику 616.17 KB
  Львів 2013 Мета роботи: розрахувати параметри моделі тіла людини за дії на неї довготривалих допустимих напруг. Загальні відомості про синтез моделей тіла людини Тіло людини як елемент електричного кола складається з декількох шарів з різними електричними характеристиками. За інших рівних умов напруженість електричного поля в тілі тим менша чим вища його електрична проникність що характеризує здатність тіла до поляризації.
41629. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПЕЙ С ИНДУКТИВНЫМИ СВЯЗЯМИ 108.39 KB
  Описание установки: В работе используются пара индуктивно связанных катушек: катушки LS и LT с коэффициентом связи KST . Результаты измерений: Ls=L3 Lt=L1 R3=220 Ом R4=20Ом Ls Lt №катушки LмГн RОм №катушки LмГн RОм L3 292 46 L1 83 25 I1=300 мА UL1=16 В Исследование цепи с последовательным включением индуктивно связанных катушек Согласное Встречное IА Uрег В ULS В ULT В UL В I А Uрег В ULS В ULT В UL В 03 816 16 094 196 03 992 406 226 631 Расчеты производятся с использованием пакета Mthcd....
41630. Однофазный трансформатор 36.1 KB
  Паспортные данные исследуемого трансформатора: Собрали схему.При проведении опыта записали характеристики трансформатора в пределах U1=100÷210 B V1 1 W1 V2 220 В АТр Тр Результаты измерений Результаты вычислений B К 100 2015 00165 08 04848 293847 60606 530059 5 068 130 235 00875 12 01054 15673 14857 14774 55 088 150 279 10375 2 00128 1858 1445 14448 53 102 170 313 12 22 00107 1527 1416 14159 54 115 190 349 1375 3 001148 1586 1381 13809 54 129 210 3865 1625 38 00111...
41631. Сервисное программное обеспечение и технологии MS Windows 1022.47 KB
  Вывод приобретел практические навыков при работе с сервисным программным обеспечением, изучение технологий обмена данными в операционной системе MS Windows