54935

Основы потребительского поведения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Данная востребованность связана с тем что все мы в конечном итоге являемся потребителями и должны иметь представление о своих правах. Цель: Уяснение сущности и специфики потребительского поведения; Сформировать знания умения и навыки по данной теме необходимые ученику в жизни; Развить культуру экономического мышления; Задачи: Образовательные: Изучение потребительского поведения; Дать учащимся общие представления об особенностях существующей рыночной ситуации; Познакомить с потребительскими правами и услугами; Познакомить с...

Русский

2014-03-20

63.5 KB

15 чел.

План урока экономики для 8-9 классов.

Тема: Основы потребительского поведения

Пояснительная записка.

В настоящее время, которое характеризуется как период с переходной рыночной экономикой, все большую актуальность и востребованность приобретает знание основ потребительского поведения. Данная востребованность связана с тем, что все мы в конечном итоге являемся потребителями и должны иметь представление о своих правах. И чем раньше школьник получает опыт экономических отношений с точки зрения складывающихся условий рыночной конъюнктуры, тем проще, успешнее и увереннее чувствует себя в дальнейшем.

Цель:

  •  Уяснение сущности и специфики потребительского поведения;
  •  Сформировать знания, умения и навыки по данной теме, необходимые ученику в жизни;
  •  Развить культуру экономического мышления;

Задачи:

Образовательные:

  •  Изучение потребительского поведения;
  •  Дать учащимся общие представления об особенностях существующей рыночной ситуации;
  •  Познакомить с потребительскими правами и услугами;
  •  Познакомить с критериями выбора товаров;
  •  Познакомить с основными расходами и доходами потребителей;
  •  Познакомить с основами защиты потребителей;

Развивающие:

  •  Сформировать установки учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей;
  •  В доступной форме вырабатывать умения и навыки разумного поведения потребителей при покупке товаров, оказании услуги;
  •  Обретение навыков принятия самостоятельных решений, связанных с выполнением роли потребителя и работника;
  •  Обучить учащихся грамотному использованию своих прав;
  •  Развить умение рационального использования денежных средств;
  •  Развить умение работать со статистическими материалами и письменными источниками;

Воспитательные:

  •  Воспитать у учащихся грамотного поведения в различных рыночных ситуациях;
  •  Воспитать самостоятельность и экономичность при принятии решений;
  •  Воспитывать у учащихся организованность, деловитость, культуру потребления, самостоятельность и смелость в защите своих прав.

Программ предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учебных заведений. Данный курс занимает 48 часов учебного времени в год, по одному часу в неделю. Программа рассчитана для учащихся 8-9 классов так как в этом возрасте дети являются активными потребителями.

Темы для изучения отобраны с учетом возрастных особенностей школьников. Они предусматривают ознакомление учеников с экономическими основами большинства потребительских проблем, с которыми они и их семьи встречаются в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки:

Должны знать:

  •  Понятие потребитель;
  •  Потребительские права;
  •  Понятие информация;
  •  Понятие деньги, дефицит;
  •  Роль потребителя в экономической экономике;
  •  Понятия товары и услуги;
  •  Понятие «зелёное» потребление;
  •  Источники информации

Должен уметь:

  •  Применять Закон о защите прав потребителей в реальных ситуациях;
  •  Сохранять и приумножать имеющиеся денежные ресурсы потребителя;
  •  Анализировать доходы потребителя;
  •  Приводить примеры самозащиты потребителя;
  •  Приводить примеры «зелёного» потребления;
  •  Приводить аргументированные примеры поведения потребителя в различных жизненных ситуациях;
  •  Приводить примеры ситуацией, когда дело все же может дойти до судебного разбирательства;
  •  Анализировать содержание этикетки товара.

Учебно-тематический план:


темы

Название разделов и тем

Количество часов

 

 

Всего

Понятия

 

Введение

1

 

1

2

3

Раздел I. Кто такие потребители.

Потребитель в рыночной экономике.

Как мы выбираем товары и услуги.

Как продаются товары.

5

1

2

2

  1.  Потребитель
  2.  Товары и услуги
  3.  Рыночная экономика

 

4

5

6

Раздел II. Информация и потребитель.

Источники информации для потребителей.

Что читать на этикетке товара.

Реклама и ее регулирование.

9

2

4

3

  1.  Информация
  2.  Реклама
  3.  Продавец (производитель)
  4.  Источники информации

 

7

  

8

9

10

  

11

12

13

14

Раздел III. Как вести себя потребителю.

Наши потребительские права.

Поведение потребителя в магазине.

Потребитель в службе быта.

Поведение потребителя на транспорте.

Потребительские услуги в путешествии.

Потребитель в системе образования.

Этика потребительского поведения.

“Зеленое” потребление.

10

2

1

1

1

1

1

1

2

  1.  Потребительские права
  2.  Потребительское поведение
  3.  Потребительские услуги
  4.  «Зелёное» потребление

 

15

16

17

Раздел IV. Деньги и потребитель.

Наши расходы.

Как покупать дешевле.

Азартные игры.

4

1

1

2

  1.  Денежные ресурсы
  2.  Расходы потребителя
  3.  Дефицит
  4.  

 

18

19

Раздел V. Кто нас защищает.

Самозащита потребителя.

Куда обратиться за помощью.

2

1

1

  1.  Самозащита
  2.  Судопроизводство
  3.  Закон о защите прав потребителя

 

 

Обобщение

1

 

 

Итого

32 часа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45010. Дифракция Фраунгофера 481 KB
  Цель работы: изучение дифракции Фраунгофера на одной щели и на дифракционной решетке. Основные положения дифракции света. Необходимо отметить также что при дифракции за препятствием возникает перераспределение светового потока. Однако принцип Гюйгенса не дает информации об интенсивности волн распространяющихся в различных направлениях и не объясняет перераспределение светового потока при дифракции.
45011. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА ВЕЩЕСТВОМ 247.5 KB
  Ознакомиться с механизмом поглощения света изучить основные закономерности поглощения света веществом. ОСЛАБЛЕНИЕ СВЕТА Опыт показывает что при прохождении света через слой вещества его интенсивность уменьшается. Этот факт является результатом взаимодействия электромагнитного излучения с веществом при котором происходит поглощение и рассеяние света а также отражения света на границах раздела различных сред.
45012. Интерференция света и метод определения кривизны линзы с помощью интерференционных полос равной толщины 272 KB
  Возникновение интерференции связано во-первых с тем что для векторов напряженности электрических полей описывающих электромагнитные волны выполняется принцип суперпозиции. Так при наложении двух волн каждая из которых создает в точке наблюдения соответственно электрические поля напряженностью E1 и E2 результирующая напряженность в точке наложения будет равна: Ep = E1 E2 1 Во-вторых возникновение интерференции связано с тем что...
45013. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 348 KB
  Измерить фокусное расстояние оптической системы состоящей из двух линз методом Аббе. Оптической системой называется совокупность оптических деталей призмы линзы зеркала предназначенных для преобразования пучков световых лучей посредством преломления и отражения на поверхностях которыми ограничены оптические детали. Оптическую систему называют центрированной если центры сферических поверхностей или оси симметрии других поверхностей образующих оптическую систему расположены на одной прямой называемой оптической осью. Изображение...
45014. ИЗУЧЕНИЕ СПЕКТРА АТОМА ВОДОРОДА 387.5 KB
  Проанализировав результаты опыта, Резерфорд пришел к выводу, что столь сильное отклонение альфа-частиц от первоначального направления возможно только в том случае, когда внутри атома имеется чрезвычайно сильное электрическое поле, которое создается зарядом, связанным с большой массой
45015. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ СТЕФАНА-БОЛЬЦМАНА ПРИ ПОМОЩИ ОПТИЧЕСКОГО ПИРОМЕТРА 355.5 KB
  Тепловым излучением тел называется электромагнитное излучение возникающее за счет той части внутренней энергии тела которая связана с тепловым движением его частиц. Энергетическая светимость RT количество энергии излучаемой в единицу времени с единицы поверхности тела во всем интервале длин волн. Зависит от температуры природы и состояния поверхности излучающего тела. Спектральная плотность энергетической светимости rТ=dW d количество энергии излучаемое единицей поверхности тела в единицу времени в единичном...
45016. СПЕКТРАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 276 KB
  Рассчитать зависимости линейной дисперсии минимальной спектральной ширины щели разрешающей силы прибора от длины волны и построить соответствующие графики. Входной коллиматор в свою очередь состоит из объектива O1 и узкой щели S1. Объектив коллиматора формирует параллельные пучки света от каждой точки щели. Совокупность монохроматических пучков выходящих из диспергирующей системы попадает далее в камерный объектив который фокусирует отдельные пучки параллельных лучей и образует в его фокальной плоскости FF' совокупность изображений...
45017. Техника безопасности при монтаже кабельных линий напряжением до 35 кВ 1.25 MB
  Производство земляных работ. В данной главе будет рассмотрены вопросы по технике безопасности при монтаже кабельных линий КЛ напряжением до 35 кВ а именно: Требования к расположению кабельных линий в земле; Производство земляных работ; Погрузка выгрузка и перемещение барабанов с кабелем; Прокладка кабеля; Оконцевание и соединение кабелей; Испытание кабельных линий. ВНИПИ ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ был разработан типовой альбом А592 Прокладка кабелей напряжением 35 кВ в траншеях.
45018. дидактическая игра как средство развития познавательных интересов учащихся 280.5 KB
  Решающее значение в развитии ребёнка принадлежит обучению на занятиях. Но совершенно особое место в жизни ребёнка занимает игра. В процессе игры ребёнок живёт, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок