54935

Основы потребительского поведения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Данная востребованность связана с тем что все мы в конечном итоге являемся потребителями и должны иметь представление о своих правах. Цель: Уяснение сущности и специфики потребительского поведения; Сформировать знания умения и навыки по данной теме необходимые ученику в жизни; Развить культуру экономического мышления; Задачи: Образовательные: Изучение потребительского поведения; Дать учащимся общие представления об особенностях существующей рыночной ситуации; Познакомить с потребительскими правами и услугами; Познакомить с...

Русский

2014-03-20

63.5 KB

13 чел.

План урока экономики для 8-9 классов.

Тема: Основы потребительского поведения

Пояснительная записка.

В настоящее время, которое характеризуется как период с переходной рыночной экономикой, все большую актуальность и востребованность приобретает знание основ потребительского поведения. Данная востребованность связана с тем, что все мы в конечном итоге являемся потребителями и должны иметь представление о своих правах. И чем раньше школьник получает опыт экономических отношений с точки зрения складывающихся условий рыночной конъюнктуры, тем проще, успешнее и увереннее чувствует себя в дальнейшем.

Цель:

  •  Уяснение сущности и специфики потребительского поведения;
  •  Сформировать знания, умения и навыки по данной теме, необходимые ученику в жизни;
  •  Развить культуру экономического мышления;

Задачи:

Образовательные:

  •  Изучение потребительского поведения;
  •  Дать учащимся общие представления об особенностях существующей рыночной ситуации;
  •  Познакомить с потребительскими правами и услугами;
  •  Познакомить с критериями выбора товаров;
  •  Познакомить с основными расходами и доходами потребителей;
  •  Познакомить с основами защиты потребителей;

Развивающие:

  •  Сформировать установки учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей;
  •  В доступной форме вырабатывать умения и навыки разумного поведения потребителей при покупке товаров, оказании услуги;
  •  Обретение навыков принятия самостоятельных решений, связанных с выполнением роли потребителя и работника;
  •  Обучить учащихся грамотному использованию своих прав;
  •  Развить умение рационального использования денежных средств;
  •  Развить умение работать со статистическими материалами и письменными источниками;

Воспитательные:

  •  Воспитать у учащихся грамотного поведения в различных рыночных ситуациях;
  •  Воспитать самостоятельность и экономичность при принятии решений;
  •  Воспитывать у учащихся организованность, деловитость, культуру потребления, самостоятельность и смелость в защите своих прав.

Программ предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учебных заведений. Данный курс занимает 48 часов учебного времени в год, по одному часу в неделю. Программа рассчитана для учащихся 8-9 классов так как в этом возрасте дети являются активными потребителями.

Темы для изучения отобраны с учетом возрастных особенностей школьников. Они предусматривают ознакомление учеников с экономическими основами большинства потребительских проблем, с которыми они и их семьи встречаются в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки:

Должны знать:

  •  Понятие потребитель;
  •  Потребительские права;
  •  Понятие информация;
  •  Понятие деньги, дефицит;
  •  Роль потребителя в экономической экономике;
  •  Понятия товары и услуги;
  •  Понятие «зелёное» потребление;
  •  Источники информации

Должен уметь:

  •  Применять Закон о защите прав потребителей в реальных ситуациях;
  •  Сохранять и приумножать имеющиеся денежные ресурсы потребителя;
  •  Анализировать доходы потребителя;
  •  Приводить примеры самозащиты потребителя;
  •  Приводить примеры «зелёного» потребления;
  •  Приводить аргументированные примеры поведения потребителя в различных жизненных ситуациях;
  •  Приводить примеры ситуацией, когда дело все же может дойти до судебного разбирательства;
  •  Анализировать содержание этикетки товара.

Учебно-тематический план:


темы

Название разделов и тем

Количество часов

 

 

Всего

Понятия

 

Введение

1

 

1

2

3

Раздел I. Кто такие потребители.

Потребитель в рыночной экономике.

Как мы выбираем товары и услуги.

Как продаются товары.

5

1

2

2

  1.  Потребитель
  2.  Товары и услуги
  3.  Рыночная экономика

 

4

5

6

Раздел II. Информация и потребитель.

Источники информации для потребителей.

Что читать на этикетке товара.

Реклама и ее регулирование.

9

2

4

3

  1.  Информация
  2.  Реклама
  3.  Продавец (производитель)
  4.  Источники информации

 

7

  

8

9

10

  

11

12

13

14

Раздел III. Как вести себя потребителю.

Наши потребительские права.

Поведение потребителя в магазине.

Потребитель в службе быта.

Поведение потребителя на транспорте.

Потребительские услуги в путешествии.

Потребитель в системе образования.

Этика потребительского поведения.

“Зеленое” потребление.

10

2

1

1

1

1

1

1

2

  1.  Потребительские права
  2.  Потребительское поведение
  3.  Потребительские услуги
  4.  «Зелёное» потребление

 

15

16

17

Раздел IV. Деньги и потребитель.

Наши расходы.

Как покупать дешевле.

Азартные игры.

4

1

1

2

  1.  Денежные ресурсы
  2.  Расходы потребителя
  3.  Дефицит
  4.  

 

18

19

Раздел V. Кто нас защищает.

Самозащита потребителя.

Куда обратиться за помощью.

2

1

1

  1.  Самозащита
  2.  Судопроизводство
  3.  Закон о защите прав потребителя

 

 

Обобщение

1

 

 

Итого

32 часа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4373. Управление памятью на уровне пользователя 129.5 KB
  Управление памятью на уровне пользователя На этапе постановки задачи программист должен решить, какую программу он должен создать, что и какими данными она должна оперировать. То есть возникает вопрос о количественной оценке используемых данных. Есл...
4374. Знакомство со средой разработки Borland C++3.1. Создание и отладка простых консольных приложений на языке Си. 42.51 KB
  Знакомство со средой разработки BorlandC++ Создание и отладка простых консольных приложений на языке Си. Напишите программу, запрашивающую у пользователя фамилию, имя и отчества(например: Whatisyourname?, или ...
4375. Введение в программирование на языке Си 33.45 KB
  Введение Добро пожаловать в мир языка программирования Си, который за время своего существования – порядка 40 лет – уже успел стать классическим, однако его актуальность несомненна и по сей день. Язык Си популярен как среди профессионалов...
4376. Основы языка Си и элементы C++ 326.96 KB
  Основы языка Си и элементы C++ Создание проекта в Microsoft Visual Studio Для разработки программ в среде Microsoft Visual Studio и Microsoft Visual Studio Express следует создать так называемый проект или решение....
4377. Операции и выражения в программировании 88.34 KB
  Операции и выражения Операторы В данной теме мы зададимся вопросом: Из чего состоят программы Если посмотреть на программный код, то в нем можно увидеть различные слова, знаки, цифры. Каждый из этих элементов несет вполне конкретную смысловую наг...
4378. Основы языка Java 1.36 MB
  Основы языка Java Задание Установка Java Runtime Environment и интегрированной среды разработки Eclipse. Введите jre в поисковой системе и выберите первую сверху ссылку. Выберите Download JRE. Примите лицензионное соглашение и выбери...
4379. Язык программирования Си. Лекции 580 KB
  Язык Си создан в начале 70х годов Дэнисом Ритчи в Bell Telephone Laboratories для ОС UNIX. Предшественником Си является язык Би, созданный Кэном Томпсоном, который в свою очередь имеет корни в языке Мартина Ричардсона BCPL. В 1978 г. Брайн Керниган ...
4380. Введение в программирование на С++ 427 KB
  Введение в программирование на С++ Цель: получить основы программирования на С++ ознакомится с созданием простейшей программы в консольном режиме понять что такое переменная и её назначение, научится выводить информацию на экран. Теоретический мат...
4381. Переменные. Константы. Типы данных. Операции в С++ 74.5 KB
  Переменные. Константы. Типы данных. Операции в С++ Цель: понимать, что такое типы данных, уметь правильно выбрать тип данных для используемой переменной, знать какой объем памяти приходится на каждый тип данных знать, что такое константы уметь пра...