54935

Основы потребительского поведения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Данная востребованность связана с тем что все мы в конечном итоге являемся потребителями и должны иметь представление о своих правах. Цель: Уяснение сущности и специфики потребительского поведения; Сформировать знания умения и навыки по данной теме необходимые ученику в жизни; Развить культуру экономического мышления; Задачи: Образовательные: Изучение потребительского поведения; Дать учащимся общие представления об особенностях существующей рыночной ситуации; Познакомить с потребительскими правами и услугами; Познакомить с...

Русский

2014-03-20

63.5 KB

16 чел.

План урока экономики для 8-9 классов.

Тема: Основы потребительского поведения

Пояснительная записка.

В настоящее время, которое характеризуется как период с переходной рыночной экономикой, все большую актуальность и востребованность приобретает знание основ потребительского поведения. Данная востребованность связана с тем, что все мы в конечном итоге являемся потребителями и должны иметь представление о своих правах. И чем раньше школьник получает опыт экономических отношений с точки зрения складывающихся условий рыночной конъюнктуры, тем проще, успешнее и увереннее чувствует себя в дальнейшем.

Цель:

  •  Уяснение сущности и специфики потребительского поведения;
  •  Сформировать знания, умения и навыки по данной теме, необходимые ученику в жизни;
  •  Развить культуру экономического мышления;

Задачи:

Образовательные:

  •  Изучение потребительского поведения;
  •  Дать учащимся общие представления об особенностях существующей рыночной ситуации;
  •  Познакомить с потребительскими правами и услугами;
  •  Познакомить с критериями выбора товаров;
  •  Познакомить с основными расходами и доходами потребителей;
  •  Познакомить с основами защиты потребителей;

Развивающие:

  •  Сформировать установки учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей;
  •  В доступной форме вырабатывать умения и навыки разумного поведения потребителей при покупке товаров, оказании услуги;
  •  Обретение навыков принятия самостоятельных решений, связанных с выполнением роли потребителя и работника;
  •  Обучить учащихся грамотному использованию своих прав;
  •  Развить умение рационального использования денежных средств;
  •  Развить умение работать со статистическими материалами и письменными источниками;

Воспитательные:

  •  Воспитать у учащихся грамотного поведения в различных рыночных ситуациях;
  •  Воспитать самостоятельность и экономичность при принятии решений;
  •  Воспитывать у учащихся организованность, деловитость, культуру потребления, самостоятельность и смелость в защите своих прав.

Программ предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учебных заведений. Данный курс занимает 48 часов учебного времени в год, по одному часу в неделю. Программа рассчитана для учащихся 8-9 классов так как в этом возрасте дети являются активными потребителями.

Темы для изучения отобраны с учетом возрастных особенностей школьников. Они предусматривают ознакомление учеников с экономическими основами большинства потребительских проблем, с которыми они и их семьи встречаются в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки:

Должны знать:

  •  Понятие потребитель;
  •  Потребительские права;
  •  Понятие информация;
  •  Понятие деньги, дефицит;
  •  Роль потребителя в экономической экономике;
  •  Понятия товары и услуги;
  •  Понятие «зелёное» потребление;
  •  Источники информации

Должен уметь:

  •  Применять Закон о защите прав потребителей в реальных ситуациях;
  •  Сохранять и приумножать имеющиеся денежные ресурсы потребителя;
  •  Анализировать доходы потребителя;
  •  Приводить примеры самозащиты потребителя;
  •  Приводить примеры «зелёного» потребления;
  •  Приводить аргументированные примеры поведения потребителя в различных жизненных ситуациях;
  •  Приводить примеры ситуацией, когда дело все же может дойти до судебного разбирательства;
  •  Анализировать содержание этикетки товара.

Учебно-тематический план:


темы

Название разделов и тем

Количество часов

 

 

Всего

Понятия

 

Введение

1

 

1

2

3

Раздел I. Кто такие потребители.

Потребитель в рыночной экономике.

Как мы выбираем товары и услуги.

Как продаются товары.

5

1

2

2

  1.  Потребитель
  2.  Товары и услуги
  3.  Рыночная экономика

 

4

5

6

Раздел II. Информация и потребитель.

Источники информации для потребителей.

Что читать на этикетке товара.

Реклама и ее регулирование.

9

2

4

3

  1.  Информация
  2.  Реклама
  3.  Продавец (производитель)
  4.  Источники информации

 

7

  

8

9

10

  

11

12

13

14

Раздел III. Как вести себя потребителю.

Наши потребительские права.

Поведение потребителя в магазине.

Потребитель в службе быта.

Поведение потребителя на транспорте.

Потребительские услуги в путешествии.

Потребитель в системе образования.

Этика потребительского поведения.

“Зеленое” потребление.

10

2

1

1

1

1

1

1

2

  1.  Потребительские права
  2.  Потребительское поведение
  3.  Потребительские услуги
  4.  «Зелёное» потребление

 

15

16

17

Раздел IV. Деньги и потребитель.

Наши расходы.

Как покупать дешевле.

Азартные игры.

4

1

1

2

  1.  Денежные ресурсы
  2.  Расходы потребителя
  3.  Дефицит
  4.  

 

18

19

Раздел V. Кто нас защищает.

Самозащита потребителя.

Куда обратиться за помощью.

2

1

1

  1.  Самозащита
  2.  Судопроизводство
  3.  Закон о защите прав потребителя

 

 

Обобщение

1

 

 

Итого

32 часа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9980. Системное программное обеспечение САПР РЭС 100.5 KB
  Системное программное обеспечение САПР РЭС Программное обеспечение - это совокупность программ процедур и правил написанных на том или ином языке предназначенных для использования в САПР. Программное обеспечение делится на общее системное и прикладное специаль
9981. Общие сведения о математических моделях ИП 88 KB
  Общие сведения о математических моделях ИП Проектирование ИП с применением ЭВМ требует описания этого объекта на языке математики в виде удобном для его алгоритмической реализации Математическое описание проектируемого объекта называют математической моделью. М...
9982. Численный анализ ИП в частотной области 92.5 KB
  Численный анализ ИП в частотной области. Как указывалось ранее при моделировании ИП в частотной области обычно используется численный спектральный подход. Наибольшие преимущества такой подход обеспечивает при моделировании линейных устройств. В связи с этим при вычи
9983. Методы моделирования во временной области 71 KB
  Методы моделирования во временной области. Модели во временной области наиболее удобны для анализа переходных процессов в ТУ моделирования статического режима и нелинейных устройств. Рассмотрим алгоритмы формирования системы уравнений математической модели ТУ
9984. Моделирование ИП в статическом режиме 71 KB
  Моделирование ИП в статическом режиме. Моделирование статического режима режима работы по постоянному току любого радиоустройства необходимо для расчета рабочих точек отдельных каскадов ИП составления карты режимов работы его компонентов определения рассеиваемы...
9985. Нелинейное программирование. Постановка задачи 103.5 KB
  Нелинейное программирование. Постановка задачи. При проектировании радиоэлектронных средств перед работником встает вопрос об оптимальности полученных технических решений. Формально оптимальность как и при линейном программировании оценивается значениями целевой...
9986. Комплексные автоматизированные системы. CALS - технология 127.5 KB
  Комплексные автоматизированные системы. CALS технология Вопросы Концепция CALSтехнологии. Стратегия CALS CALSтехнология в России Концепция CALS - технологии Основой концепции CALS является повышение эффективности процессов жизненного цикла изделия за ...
9987. Основные концепции графического программирования 207.5 KB
  Основные концепции графического программирования Вопросы Графические библиотеки Системы координат Окно и видовой экран Примитивы Ввод графики Дисплейный файл Матрица преобразования Удаление невидимых линий и поверхностей Визуал
9988. MathCAD. Ввод формул. Форматирование результата 267 KB
  MathCAD является математическим редактором позволяющим проводить разнообразные научные и инженерные расчеты начиная от элементарной арифметики и заканчивая сложными реализациями численных методов. Является универсальной системой для работы с формулами числами...