54935

Основы потребительского поведения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Данная востребованность связана с тем что все мы в конечном итоге являемся потребителями и должны иметь представление о своих правах. Цель: Уяснение сущности и специфики потребительского поведения; Сформировать знания умения и навыки по данной теме необходимые ученику в жизни; Развить культуру экономического мышления; Задачи: Образовательные: Изучение потребительского поведения; Дать учащимся общие представления об особенностях существующей рыночной ситуации; Познакомить с потребительскими правами и услугами; Познакомить с...

Русский

2014-03-20

63.5 KB

13 чел.

План урока экономики для 8-9 классов.

Тема: Основы потребительского поведения

Пояснительная записка.

В настоящее время, которое характеризуется как период с переходной рыночной экономикой, все большую актуальность и востребованность приобретает знание основ потребительского поведения. Данная востребованность связана с тем, что все мы в конечном итоге являемся потребителями и должны иметь представление о своих правах. И чем раньше школьник получает опыт экономических отношений с точки зрения складывающихся условий рыночной конъюнктуры, тем проще, успешнее и увереннее чувствует себя в дальнейшем.

Цель:

  •  Уяснение сущности и специфики потребительского поведения;
  •  Сформировать знания, умения и навыки по данной теме, необходимые ученику в жизни;
  •  Развить культуру экономического мышления;

Задачи:

Образовательные:

  •  Изучение потребительского поведения;
  •  Дать учащимся общие представления об особенностях существующей рыночной ситуации;
  •  Познакомить с потребительскими правами и услугами;
  •  Познакомить с критериями выбора товаров;
  •  Познакомить с основными расходами и доходами потребителей;
  •  Познакомить с основами защиты потребителей;

Развивающие:

  •  Сформировать установки учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей;
  •  В доступной форме вырабатывать умения и навыки разумного поведения потребителей при покупке товаров, оказании услуги;
  •  Обретение навыков принятия самостоятельных решений, связанных с выполнением роли потребителя и работника;
  •  Обучить учащихся грамотному использованию своих прав;
  •  Развить умение рационального использования денежных средств;
  •  Развить умение работать со статистическими материалами и письменными источниками;

Воспитательные:

  •  Воспитать у учащихся грамотного поведения в различных рыночных ситуациях;
  •  Воспитать самостоятельность и экономичность при принятии решений;
  •  Воспитывать у учащихся организованность, деловитость, культуру потребления, самостоятельность и смелость в защите своих прав.

Программ предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учебных заведений. Данный курс занимает 48 часов учебного времени в год, по одному часу в неделю. Программа рассчитана для учащихся 8-9 классов так как в этом возрасте дети являются активными потребителями.

Темы для изучения отобраны с учетом возрастных особенностей школьников. Они предусматривают ознакомление учеников с экономическими основами большинства потребительских проблем, с которыми они и их семьи встречаются в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки:

Должны знать:

  •  Понятие потребитель;
  •  Потребительские права;
  •  Понятие информация;
  •  Понятие деньги, дефицит;
  •  Роль потребителя в экономической экономике;
  •  Понятия товары и услуги;
  •  Понятие «зелёное» потребление;
  •  Источники информации

Должен уметь:

  •  Применять Закон о защите прав потребителей в реальных ситуациях;
  •  Сохранять и приумножать имеющиеся денежные ресурсы потребителя;
  •  Анализировать доходы потребителя;
  •  Приводить примеры самозащиты потребителя;
  •  Приводить примеры «зелёного» потребления;
  •  Приводить аргументированные примеры поведения потребителя в различных жизненных ситуациях;
  •  Приводить примеры ситуацией, когда дело все же может дойти до судебного разбирательства;
  •  Анализировать содержание этикетки товара.

Учебно-тематический план:


темы

Название разделов и тем

Количество часов

 

 

Всего

Понятия

 

Введение

1

 

1

2

3

Раздел I. Кто такие потребители.

Потребитель в рыночной экономике.

Как мы выбираем товары и услуги.

Как продаются товары.

5

1

2

2

  1.  Потребитель
  2.  Товары и услуги
  3.  Рыночная экономика

 

4

5

6

Раздел II. Информация и потребитель.

Источники информации для потребителей.

Что читать на этикетке товара.

Реклама и ее регулирование.

9

2

4

3

  1.  Информация
  2.  Реклама
  3.  Продавец (производитель)
  4.  Источники информации

 

7

  

8

9

10

  

11

12

13

14

Раздел III. Как вести себя потребителю.

Наши потребительские права.

Поведение потребителя в магазине.

Потребитель в службе быта.

Поведение потребителя на транспорте.

Потребительские услуги в путешествии.

Потребитель в системе образования.

Этика потребительского поведения.

“Зеленое” потребление.

10

2

1

1

1

1

1

1

2

  1.  Потребительские права
  2.  Потребительское поведение
  3.  Потребительские услуги
  4.  «Зелёное» потребление

 

15

16

17

Раздел IV. Деньги и потребитель.

Наши расходы.

Как покупать дешевле.

Азартные игры.

4

1

1

2

  1.  Денежные ресурсы
  2.  Расходы потребителя
  3.  Дефицит
  4.  

 

18

19

Раздел V. Кто нас защищает.

Самозащита потребителя.

Куда обратиться за помощью.

2

1

1

  1.  Самозащита
  2.  Судопроизводство
  3.  Закон о защите прав потребителя

 

 

Обобщение

1

 

 

Итого

32 часа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12453. Размещение информации на ресурсах локальной сети 18.17 KB
  Лабораторная работа Тема: Размещение информации на ресурсах локальной сети Цель работы: Познакомиться с работой в локальной сети. Научиться размещать информацию на ресурсах локальной сети. Научиться предоставлять доступ к информационным ресурсам своего компьютера...
12454. ИЗМЕРЕНИЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ТОНКОЙ ЛИНЗЫ 431.34 KB
  Лабораторная работа № 3 ИЗМЕРЕНИЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ТОНКОЙ ЛИНЗЫ Введение. Многие оптические явления можно рассматривать на основе представлений о свете как о совокупности световых лучей линий вдоль которых распространяется световая энергия. В оптически о
12455. Мультимедийный проектор 667.5 KB
  Лабораторная работа №6. Тема: Мультимедийный проектор Основные сведения о проекторах. Мультимедийный проектор представляет собой аппарат обеспечивающий вывод проецирование на большой экран видео информации поступающей от одного или нескольких внешних исто
12456. Исследование возможностей системы безопасности Windows ХР по разграничению полномочий пользователей 74.5 KB
  лабораторная работа № 2 Тема: Исследование возможностей системы безопасности Windows ХР по разграничению полномочий пользователей. Цель: практическое освоение студентами научнотеоретических положений дисциплины по вопросам защиты информации от несанкционированног...
12457. Подготовка документа в системе LATEX 429 KB
  Лабораторная работа №5 Программа для выполнения лабораторной работы: TexMarker. Подготовка документа в системе LATEX включает следующие этапы: 1. Создание исходного документа – текстового файла – выполняется в произвольном редакторе. В нашем случае будет испо
12458. Вивчення лабораторних приладів і відпрацьовування навиків роботи з ними 3.61 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 Вивчення лабораторних приладів і відпрацьовування навиків роботи з ними В лабораторних роботах по вентиляції найчастіше застосовуються такі прилади: термометри психрометри барометри і анемометри; нижче наведений короткий опис обладна
12459. ДОСЛІДЖЕННЯ МІКРОКЛІМАТУ В ПРИМІЩЕННЯХ 377.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №2 Дослідження мікроклімату в приміщеннях Мета роботи: Ознайомлення з приладами контролю метеорологічних параметрів і засобами користування ними а також придбання навичок дослідження та оцінки стану мікроклімату в приміщенні. Для...
12460. ДОСЛІДЖЕННЯ ПОВІТРООБМІНУ В ПРИМІЩЕННІ 118.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 3 ДОСЛІДЖЕННЯ ПОВІТРООБМІНУ В ПРИМІЩЕННІ Мета роботи: ознайомить з методикою визначення необхідного повітрообміну в приміщенні і основними прийомами виміру витрат повітря крізь вентиляційні решітки на витяжних каналах. 3.1 Повітрообмін в...
12461. ВИЗНАЧЕННЯ АЕРОДИНАМІЧНИХ ПАРАМЕТРІВ ПОВІТРЯНОГО ПОТОКУ 1.34 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №4 ВИЗНАЧЕННЯ АЕРОДИНАМІЧНИХ ПАРАМЕТРІВ ПОВІТРЯНОГО ПОТОКУ Мета роботи: Вивчити прилади і методику роботи з ними при визначенні аеродинамічних параметрів повітряного потоку. 4.1 Теорія питання При вивченні руху газового потоку пара