54935

Основы потребительского поведения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Данная востребованность связана с тем что все мы в конечном итоге являемся потребителями и должны иметь представление о своих правах. Цель: Уяснение сущности и специфики потребительского поведения; Сформировать знания умения и навыки по данной теме необходимые ученику в жизни; Развить культуру экономического мышления; Задачи: Образовательные: Изучение потребительского поведения; Дать учащимся общие представления об особенностях существующей рыночной ситуации; Познакомить с потребительскими правами и услугами; Познакомить с...

Русский

2014-03-20

63.5 KB

15 чел.

План урока экономики для 8-9 классов.

Тема: Основы потребительского поведения

Пояснительная записка.

В настоящее время, которое характеризуется как период с переходной рыночной экономикой, все большую актуальность и востребованность приобретает знание основ потребительского поведения. Данная востребованность связана с тем, что все мы в конечном итоге являемся потребителями и должны иметь представление о своих правах. И чем раньше школьник получает опыт экономических отношений с точки зрения складывающихся условий рыночной конъюнктуры, тем проще, успешнее и увереннее чувствует себя в дальнейшем.

Цель:

  •  Уяснение сущности и специфики потребительского поведения;
  •  Сформировать знания, умения и навыки по данной теме, необходимые ученику в жизни;
  •  Развить культуру экономического мышления;

Задачи:

Образовательные:

  •  Изучение потребительского поведения;
  •  Дать учащимся общие представления об особенностях существующей рыночной ситуации;
  •  Познакомить с потребительскими правами и услугами;
  •  Познакомить с критериями выбора товаров;
  •  Познакомить с основными расходами и доходами потребителей;
  •  Познакомить с основами защиты потребителей;

Развивающие:

  •  Сформировать установки учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей;
  •  В доступной форме вырабатывать умения и навыки разумного поведения потребителей при покупке товаров, оказании услуги;
  •  Обретение навыков принятия самостоятельных решений, связанных с выполнением роли потребителя и работника;
  •  Обучить учащихся грамотному использованию своих прав;
  •  Развить умение рационального использования денежных средств;
  •  Развить умение работать со статистическими материалами и письменными источниками;

Воспитательные:

  •  Воспитать у учащихся грамотного поведения в различных рыночных ситуациях;
  •  Воспитать самостоятельность и экономичность при принятии решений;
  •  Воспитывать у учащихся организованность, деловитость, культуру потребления, самостоятельность и смелость в защите своих прав.

Программ предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учебных заведений. Данный курс занимает 48 часов учебного времени в год, по одному часу в неделю. Программа рассчитана для учащихся 8-9 классов так как в этом возрасте дети являются активными потребителями.

Темы для изучения отобраны с учетом возрастных особенностей школьников. Они предусматривают ознакомление учеников с экономическими основами большинства потребительских проблем, с которыми они и их семьи встречаются в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки:

Должны знать:

  •  Понятие потребитель;
  •  Потребительские права;
  •  Понятие информация;
  •  Понятие деньги, дефицит;
  •  Роль потребителя в экономической экономике;
  •  Понятия товары и услуги;
  •  Понятие «зелёное» потребление;
  •  Источники информации

Должен уметь:

  •  Применять Закон о защите прав потребителей в реальных ситуациях;
  •  Сохранять и приумножать имеющиеся денежные ресурсы потребителя;
  •  Анализировать доходы потребителя;
  •  Приводить примеры самозащиты потребителя;
  •  Приводить примеры «зелёного» потребления;
  •  Приводить аргументированные примеры поведения потребителя в различных жизненных ситуациях;
  •  Приводить примеры ситуацией, когда дело все же может дойти до судебного разбирательства;
  •  Анализировать содержание этикетки товара.

Учебно-тематический план:


темы

Название разделов и тем

Количество часов

 

 

Всего

Понятия

 

Введение

1

 

1

2

3

Раздел I. Кто такие потребители.

Потребитель в рыночной экономике.

Как мы выбираем товары и услуги.

Как продаются товары.

5

1

2

2

  1.  Потребитель
  2.  Товары и услуги
  3.  Рыночная экономика

 

4

5

6

Раздел II. Информация и потребитель.

Источники информации для потребителей.

Что читать на этикетке товара.

Реклама и ее регулирование.

9

2

4

3

  1.  Информация
  2.  Реклама
  3.  Продавец (производитель)
  4.  Источники информации

 

7

  

8

9

10

  

11

12

13

14

Раздел III. Как вести себя потребителю.

Наши потребительские права.

Поведение потребителя в магазине.

Потребитель в службе быта.

Поведение потребителя на транспорте.

Потребительские услуги в путешествии.

Потребитель в системе образования.

Этика потребительского поведения.

“Зеленое” потребление.

10

2

1

1

1

1

1

1

2

  1.  Потребительские права
  2.  Потребительское поведение
  3.  Потребительские услуги
  4.  «Зелёное» потребление

 

15

16

17

Раздел IV. Деньги и потребитель.

Наши расходы.

Как покупать дешевле.

Азартные игры.

4

1

1

2

  1.  Денежные ресурсы
  2.  Расходы потребителя
  3.  Дефицит
  4.  

 

18

19

Раздел V. Кто нас защищает.

Самозащита потребителя.

Куда обратиться за помощью.

2

1

1

  1.  Самозащита
  2.  Судопроизводство
  3.  Закон о защите прав потребителя

 

 

Обобщение

1

 

 

Итого

32 часа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2550. Документ – основний вид писемного ділового мовлення 261.79 KB
  До істотних ознак писемного ділового мовлення можна віднести безособовий характер тексту, висловлювання йде від якоїсь узагальненої особи (держави, закону, порядку, права). І навіть у тих документах, де є конкретна особа (заява, доручення тощо), авторська індивідуальність приховується стандартом документа.
2551. Позиции основных национальных валют в мировой валютной системе 286.81 KB
  Ямайская валютная система. Мировые и национальные валютные рынки. Основные национальные валюты и их место в МВС. Основные национальные валюты. Проблема конвертируемости рубля.
2552. Анализ состояния и эффективности использования основных средств на ООО шахта Добропольская 216.03 KB
  Теоретические аспекты исследования состояния и эффективности использования основных фондов. Система показателей состояния и эффективности использования основных фондов. Направления улучшения состояния и эффективности использования основных фондов. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов с использованием опыта зарубежных стран. Анализ эффективности использования основных фондов.
2553. Расчет настройки зубофрезерного станка для обработки цилиндрического косозубого колеса 333.29 KB
  Зубофрезерный полуавтомат предназначен для фрезерования зубьев цилиндрических прямозубых и косозубых колес, а также червячных колес в условиях среднею и крупносерийного производства.
2554. Наноматериалы и нанотехнология 412.69 KB
  К наноматериалам условно относят дисперсные и массивные материалы, содержащие структурные элементы (зерна, кристаллиты, блоки, кластеры и т.п.), геометрические размеры которых хотя бы в одном измерении не превышают 100 нм, и обладающие качественно новыми функциональными и эксплуатационными характеристиками.
2555. Вигодовування грудної дитини та харчування дітей старше року 74.78 KB
  Основні принципи вигодовування дітей раннього віку. Техніка прикладання дитини до груді. Правила грудного вигодовування. Протипоказання і утруднення при грудному вигодовуванні. Дієта і режим жінки, яка годує.
2556. Совершенствованию бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса города Донецка 328.76 KB
  Определение социально-экономического значения жилищно-коммунального хозяйства в современных условиях; определение основных направлений деятельности жилищно-коммунального хозяйства; проведение анализа деятельности жилищно-коммунального комплекса города Донецка; выявление проблемных сторон финансирования данной сферы муниципального образования.
2557. Определение плотности вещества тел правильной геометрической формы 179.5 KB
  Цель работы: ознакомиться с простейшими методами измерения длины и массы, входящих в число основных величин, на которых основана система единиц СИ и связанной с ними производной величины - плотности вещества.
2558. Измерение плотности твердых тел пикнометрическим методом 74.5 KB
  Цель работы: ознакомление с устройством аналитических весов и методами точного взвешивания, определение плотности образцов неправильной формы при помощи метода пикнометра.