54936

Напряжение. Расчет работы в электрическом поле

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Обеспечить усвоение понятия напряжение его условного обозначения единицы в СИ понимание энергетического смысла напряжения формирование умения выделять существенные признаки понятия напряжение. Задачи Обучающие: продолжить формирование понятий напряжение работа; продолжить формирование умений и навыков решать разноуровневые задачи.

Русский

2014-03-20

63.5 KB

32 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Напряжение. Расчет работы в электрическом поле.

Цель  урока: 

  •  Обеспечить усвоение понятия «напряжение», его условного обозначения, единици в СИ, понимание энергетического смысла напряжения, формирование умения выделять существенные признаки понятия «напряжение».

Задачи

Обучающие:

  •  продолжить формирование понятий напряжение, работа;
  •  продолжить формирование умений и навыков решать разно-уровневые задачи.

Воспитательные:

  •  содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга;
  •  содействовать формированию у учащихся умения осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;
  •  содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики;

Развивающие

  •  развитие речи,
  •  коммуникативных способностей,
  •  развитие умения логически излагать свои мысли,
  •  развитие познавательного интереса учащихся.

Тип урока  Комбинированный. Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся

  •  фронтальная
  •  индивидуальная
  •  работа в парах

Ход урока

  1.  Проверка домашнего задания.

Контрольные вопросы1-5, стр. 75

Сборник: 286, 292, 295.

2. Объяснение нового материала.

Напряжение-это физическая величина, характеризующая электрическое поле и показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. Оно обозначается буквой U.

Для вычисления напряжения используется формула: U = A / q.

Единица напряжения названа Вольтом (В) в честь итальянского учёного Алессандро Вольта, создавшего первый гальванический элемент. 1 Вольт-это напряжение между такими двумя точками электрического поля, при переносе между которыми заряда ! Кл совершается работа 1 Дж.

Кроме вольта применяют дольные и кратные ему единицы: милливольт (мВ), микро-вольт(мкВ) и кило-вольт(кВ), мега-вольт(МВ). 1мВ = 0,001В, 1 мкВ=0,000001В, 1кВ = 1000В, 1 МВ=1000000В.

3. Закрепление полученных знаний.(раздаточный материал на каждую парту)

На доске записать 2 варианта и вызвать двух учащихся для самостоятельной работы. Остальные работают на местах по вариантам. После завершения работы обмениваются тетрадками и вместе проверяют на доске.

Переведите данные значения напряжения в Вольт:

1-й вариант:

2,5кВ =

734мВ =

0,564кВ =

15,5мВ =

100 мкВ=

0,5 МВ=

2-й вариант:

47,24кВ =

283мВ =

7,95кВ =

14,8мВ =

200 мкВ=

0,25 МВ=

Задания для работы с классом:

Задание 1: Какая работа совершается электрическим полем при перемещении заряда в 4,5 Кл через поперечное сечение нити накала лампе, если напряжение на лампе равно 3 В?

(A=Uq=3 B *4,5 Кл= 13,5 Дж)

Задание 2: При прохождении одинакового количества электричества в одном проводнике совершена работа 100 Дж, а в другом – 250 Дж. На каком проводнике напряжение больше? Во сколько раз?

(При прохождении одинакового количества электричества по проводнику, напряжение будет больше в том случае в котором работа тока больше. Во втором случае работа тока больше в 250Дж/100Дж=2,5 раза)

Задание 3: С какими значениями электрического напряжения приходится встречаться человеку в быту? (127В, 220В)

Задание 4: Электрон начинает двигаться из одной точки электрического поля в другую. Какую скорость движения приобретет электрон, если напряжение между этими точками U=4,1В? Масса электрона m0=9,1•10-31кг.

4. Подведение итогов урока.

Опрос по вопросам.

  •  Что характеризует напряжение между данными точками электрического поля?
  •  Что такое напряжение в 1 Вольт?
  •  Дольные и кратные единицы напряжения.
  •  Формула для вычисления напряжения.

Выставление уроков за урок.

5. Домашнее задание. §19, контрольные вопросы Сборник:296, 297, 298,301(по желанию).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64205. Приостановление, прекращение и восстановление выплаты пенсии по действующему российскому законодательству 711.35 KB
  Однако по численности контингента и удельному весу расходуемых средств пенсии имеют преобладающее значение в общей системе материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан. За счет пенсии в денежной форме удовлетворяются самые разнообразные потребности человека в пище...
64206. Концентрация вредных веществ, мгновенно-опасная для жизни или здоровья 97 KB
  История вопроса Обсуждение того как использовать респираторы когда загрязнённость воздуха мгновенно-опасна для жизни или здоровья началось по крайней мере с начала 1940х. Неопасные случа это те когда загрязнённость воздуха не представляет мгновенной опасности для жизни или здоровья но создаёт сильный...
64207. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ 126 KB
  Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков где значительное внимание уделено использованию СИЗ. Электронный каталог сертифицированных средств индивидуальной защиты...
64209. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА – ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ 97.5 KB
  Методы определения потерь слуха человека действовал 1980 по 1985 г. В итоге ранее абсолютным противопоказанием к продолжению работы в условиях шума являлось повышение порогов слуха на речевых частотах свыше 30 дБ а согласно данному документу...
64210. Развитие психической деятельности животных в онтогенезе 34 KB
  Для изучения этих процессов в зоопсихологии применяют биогенетический метод базирующийся на эволюционной теории развития видов. Изучение развития психики в онтогенезе предполагает рассмотрение следующих основных аспектов: Иными словами необходимо выяснить что получает особь в наследство от предыдущих поколений...
64211. Развитие психической деятельности в пренатальном периоде 30.5 KB
  Общим правилом эмбриогенеза является асинхронность развития органов систем и нервных центров которые регулируют их функции. Важно отметить что органы находящиеся на разных этапах развития всегда функционируют согласовано обеспечивая работоспособность всей системы организма.
64212. Сравнительный обзор развития двигательной активности зародышей 42 KB
  У морских козочек отряд бокоплавы до вылупления наблюдаются спонтанные и ритмичные движения головы и других частей эмбриона из которых впоследствии формируются специфические двигательные реакции этих рачков а к концу эмбриогенеза в день вылупления появляются двигательные ответы на тактильные раздражения.
64213. Пренатальное развитие сенсорных способностей и элементов общения 30.5 KB
  Развитие зрения и слуха также лучше всего изучены у эмбрионов птиц. Оптические реакции например зрачковый рефлекс формируются у птиц в конце пренатального периода когда начинают функционировать периферический и центральный отдел зрительного анализатора.