54936

Напряжение. Расчет работы в электрическом поле

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Обеспечить усвоение понятия напряжение его условного обозначения единицы в СИ понимание энергетического смысла напряжения формирование умения выделять существенные признаки понятия напряжение. Задачи Обучающие: продолжить формирование понятий напряжение работа; продолжить формирование умений и навыков решать разноуровневые задачи.

Русский

2014-03-20

63.5 KB

47 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Напряжение. Расчет работы в электрическом поле.

Цель  урока: 

  •  Обеспечить усвоение понятия «напряжение», его условного обозначения, единици в СИ, понимание энергетического смысла напряжения, формирование умения выделять существенные признаки понятия «напряжение».

Задачи

Обучающие:

  •  продолжить формирование понятий напряжение, работа;
  •  продолжить формирование умений и навыков решать разно-уровневые задачи.

Воспитательные:

  •  содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга;
  •  содействовать формированию у учащихся умения осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;
  •  содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики;

Развивающие

  •  развитие речи,
  •  коммуникативных способностей,
  •  развитие умения логически излагать свои мысли,
  •  развитие познавательного интереса учащихся.

Тип урока  Комбинированный. Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся

  •  фронтальная
  •  индивидуальная
  •  работа в парах

Ход урока

  1.  Проверка домашнего задания.

Контрольные вопросы1-5, стр. 75

Сборник: 286, 292, 295.

2. Объяснение нового материала.

Напряжение-это физическая величина, характеризующая электрическое поле и показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. Оно обозначается буквой U.

Для вычисления напряжения используется формула: U = A / q.

Единица напряжения названа Вольтом (В) в честь итальянского учёного Алессандро Вольта, создавшего первый гальванический элемент. 1 Вольт-это напряжение между такими двумя точками электрического поля, при переносе между которыми заряда ! Кл совершается работа 1 Дж.

Кроме вольта применяют дольные и кратные ему единицы: милливольт (мВ), микро-вольт(мкВ) и кило-вольт(кВ), мега-вольт(МВ). 1мВ = 0,001В, 1 мкВ=0,000001В, 1кВ = 1000В, 1 МВ=1000000В.

3. Закрепление полученных знаний.(раздаточный материал на каждую парту)

На доске записать 2 варианта и вызвать двух учащихся для самостоятельной работы. Остальные работают на местах по вариантам. После завершения работы обмениваются тетрадками и вместе проверяют на доске.

Переведите данные значения напряжения в Вольт:

1-й вариант:

2,5кВ =

734мВ =

0,564кВ =

15,5мВ =

100 мкВ=

0,5 МВ=

2-й вариант:

47,24кВ =

283мВ =

7,95кВ =

14,8мВ =

200 мкВ=

0,25 МВ=

Задания для работы с классом:

Задание 1: Какая работа совершается электрическим полем при перемещении заряда в 4,5 Кл через поперечное сечение нити накала лампе, если напряжение на лампе равно 3 В?

(A=Uq=3 B *4,5 Кл= 13,5 Дж)

Задание 2: При прохождении одинакового количества электричества в одном проводнике совершена работа 100 Дж, а в другом – 250 Дж. На каком проводнике напряжение больше? Во сколько раз?

(При прохождении одинакового количества электричества по проводнику, напряжение будет больше в том случае в котором работа тока больше. Во втором случае работа тока больше в 250Дж/100Дж=2,5 раза)

Задание 3: С какими значениями электрического напряжения приходится встречаться человеку в быту? (127В, 220В)

Задание 4: Электрон начинает двигаться из одной точки электрического поля в другую. Какую скорость движения приобретет электрон, если напряжение между этими точками U=4,1В? Масса электрона m0=9,1•10-31кг.

4. Подведение итогов урока.

Опрос по вопросам.

  •  Что характеризует напряжение между данными точками электрического поля?
  •  Что такое напряжение в 1 Вольт?
  •  Дольные и кратные единицы напряжения.
  •  Формула для вычисления напряжения.

Выставление уроков за урок.

5. Домашнее задание. §19, контрольные вопросы Сборник:296, 297, 298,301(по желанию).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81016. Причины аномального развития детей. Типы нарушений психического развития 29.04 KB
  Типы нарушений психического развития по Лебединскому: недоразвитие ранее время поражения незрелость мозга. Пример: умственная отсталость психические функции недоразвиты вынужденная недостаточность высших психических функций мышления речи; ✓ задержанное развитие замедление темпов формирования познавательной и эмоциональной сфер; ✓ поврежденное развитие более позднее после 2 3 лет патологическое воздействие на мозг; ✓ дефицитарное развитие тяжелые нарушения отдельных систем: зрения слуха речи опорнодвигательного...
81017. Принципы и методы диагностики отклонений в развитии ребенка. Функции психолого-медико-педагогической консультации 30.39 KB
  Принцип комплексного изучения ребенка который предполагает всестороннее обследование особенностей развития всех видов познавательной деятельности эмоциональноволевой сферы личности навыков и т.Принцип целостного системного изучения ребенка.Принцип динамического изучения ребенка согласно которому при обследовании важно выяснить не только то что дети знают и умеют но и их возможности в обучении зона ближайшего развития.
81018. Политический реализм и неореализм в теории международных отношений 36.26 KB
  Все концепции международных отношений нсмотря на кардинальные различия рассматривают мировую политику в целом а не отдельные ее элементы. Это отличает их от внутриобщественных отношений построенных на принципах иерархии субординации формализованных правовых нормах. В отличии от внутриобщественных отношений где формально закреплена функция государственного принятия решений в МО это невозможно на правовом уровне.
81019. Либерализм в теории международных отношений. Неолиберализм 37.31 KB
  увеличивается количество акторов и их направление интересов предсказать не всегда возможно. 2 развитие коммуникации нетрадиционных акторов международных отношений т.3 государство теряет способность деятельность других акторов которая все чаще осуществляется в обход государственного суверенитета и вопреки ему. Сужение полномочий национальных правительств увеличение многообразия акторов приводит к росту анархии в МО делают отношения неуправляемыми и плохо поддающимися структурированию.
81020. Идеализм как школа международных отношений 35.05 KB
  Основной целью стало выработка моделей нормативного ведения мировых отношений. Идеалисты отрицали силовые и военные средства как регуляторы международных отношений ориентируясь на институты международного права. Однако послевоенный мир и вторая мировая война выявили несостоятельность идеалистической концепции регулирования международных отношений.
81021. Традиционализм и модернизм как направление дискуссии в теории международных отношений 32.17 KB
  Модернисты рассматривали национальные государства в качестве автономных властных систем которые испытывает влияние других субъектов международных отношений и определенным образом реагирует на уровне внешней политики. Основная задача в ТМО смоделировать поведение того или иного государства при воздействии внешних субъектов и спрогнозировать поведение. Традиционалисты акцентируют внимание на необходимости учета в анализе МО тех факторов которые относятся к культурным особенностям государств: влияние традиций обычаев национального...
81022. Неомарксизм как школа международных отношений 35.5 KB
  Были введены такие понятия как страны 3го мира страны 2го мира мирэкономика и мирсистема. Мирэкономика отображает самую общую систему взаимодействия международных акторов где ведущую роль играют самые экономически сильные государства. Основные черты мирэкономики: всемирная организация и универсализация общества координация производственных комплексов из единого центра интернализация капиталов и уменьшение государственного вмешательства в мир финансов В условиях мирэкономики ослабляется защита суверенных государств правительства...
81023. Французская социологическая школа в теории международных отношений 36.25 KB
  В основе полемологии комплексное изучение войн конфликтов и других форм коллективной агрессивности с привлечением методов демографии математики биологии и других точных и естественных наук.
81024. Геополитические теории международных отношений 36.52 KB
  Спайкман как представитель геополитической теории высказывает мнение что глобальная безопасность в мире может быть обеспечена контролем за материковой каймой т. Современные геополитические теории дополнены культурологическим материалом спор цивилизации хантингтона а также теорией золотого миллиарда.