54936

Напряжение. Расчет работы в электрическом поле

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Обеспечить усвоение понятия напряжение его условного обозначения единицы в СИ понимание энергетического смысла напряжения формирование умения выделять существенные признаки понятия напряжение. Задачи Обучающие: продолжить формирование понятий напряжение работа; продолжить формирование умений и навыков решать разноуровневые задачи.

Русский

2014-03-20

63.5 KB

32 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Напряжение. Расчет работы в электрическом поле.

Цель  урока: 

  •  Обеспечить усвоение понятия «напряжение», его условного обозначения, единици в СИ, понимание энергетического смысла напряжения, формирование умения выделять существенные признаки понятия «напряжение».

Задачи

Обучающие:

  •  продолжить формирование понятий напряжение, работа;
  •  продолжить формирование умений и навыков решать разно-уровневые задачи.

Воспитательные:

  •  содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга;
  •  содействовать формированию у учащихся умения осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;
  •  содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики;

Развивающие

  •  развитие речи,
  •  коммуникативных способностей,
  •  развитие умения логически излагать свои мысли,
  •  развитие познавательного интереса учащихся.

Тип урока  Комбинированный. Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся

  •  фронтальная
  •  индивидуальная
  •  работа в парах

Ход урока

  1.  Проверка домашнего задания.

Контрольные вопросы1-5, стр. 75

Сборник: 286, 292, 295.

2. Объяснение нового материала.

Напряжение-это физическая величина, характеризующая электрическое поле и показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. Оно обозначается буквой U.

Для вычисления напряжения используется формула: U = A / q.

Единица напряжения названа Вольтом (В) в честь итальянского учёного Алессандро Вольта, создавшего первый гальванический элемент. 1 Вольт-это напряжение между такими двумя точками электрического поля, при переносе между которыми заряда ! Кл совершается работа 1 Дж.

Кроме вольта применяют дольные и кратные ему единицы: милливольт (мВ), микро-вольт(мкВ) и кило-вольт(кВ), мега-вольт(МВ). 1мВ = 0,001В, 1 мкВ=0,000001В, 1кВ = 1000В, 1 МВ=1000000В.

3. Закрепление полученных знаний.(раздаточный материал на каждую парту)

На доске записать 2 варианта и вызвать двух учащихся для самостоятельной работы. Остальные работают на местах по вариантам. После завершения работы обмениваются тетрадками и вместе проверяют на доске.

Переведите данные значения напряжения в Вольт:

1-й вариант:

2,5кВ =

734мВ =

0,564кВ =

15,5мВ =

100 мкВ=

0,5 МВ=

2-й вариант:

47,24кВ =

283мВ =

7,95кВ =

14,8мВ =

200 мкВ=

0,25 МВ=

Задания для работы с классом:

Задание 1: Какая работа совершается электрическим полем при перемещении заряда в 4,5 Кл через поперечное сечение нити накала лампе, если напряжение на лампе равно 3 В?

(A=Uq=3 B *4,5 Кл= 13,5 Дж)

Задание 2: При прохождении одинакового количества электричества в одном проводнике совершена работа 100 Дж, а в другом – 250 Дж. На каком проводнике напряжение больше? Во сколько раз?

(При прохождении одинакового количества электричества по проводнику, напряжение будет больше в том случае в котором работа тока больше. Во втором случае работа тока больше в 250Дж/100Дж=2,5 раза)

Задание 3: С какими значениями электрического напряжения приходится встречаться человеку в быту? (127В, 220В)

Задание 4: Электрон начинает двигаться из одной точки электрического поля в другую. Какую скорость движения приобретет электрон, если напряжение между этими точками U=4,1В? Масса электрона m0=9,1•10-31кг.

4. Подведение итогов урока.

Опрос по вопросам.

  •  Что характеризует напряжение между данными точками электрического поля?
  •  Что такое напряжение в 1 Вольт?
  •  Дольные и кратные единицы напряжения.
  •  Формула для вычисления напряжения.

Выставление уроков за урок.

5. Домашнее задание. §19, контрольные вопросы Сборник:296, 297, 298,301(по желанию).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16207. Ответы по стабилизаторам напряжения 35 KB
  Вопросы по стабилизаторам напряжения. 38. Чем определяется амплитуда колебаний выходного напряжения в компенсационных стабилизаторах с импульсным регулированием при неизменном входом напряжении и токе нагрузки Наиболее распространенная силовая часть компенсацио
16208. Ответы по усилителям мощности 39 KB
  Вопросы по усилителям мощности. 24. Каким образом в УМ рабочую точку транзисторов смещают в класс А АВ В Рис. 1 Рис.2 В режиме класса А выбор рабочей точки покоя производится таким образом чтобы входной сигнал полностью помещался на линейном участке выходной ВАХ транзи
16209. Ответы по Усилителям постоянного тока 54.5 KB
  Вопросы по Усилителям постоянного тока 1.Какова максимально достижимая величина коэффициента усиления по напряжению у дифференциального усилителя Если дифференциальный усилитель рассматривается как два каскада выполненных по схеме с общим эмиттером то для каждог...
16210. Векторы и матрицы 68.81 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе №2 по дисциплине Программирование на тему Векторы и матрицы Вариант 24 1 Постановка задачи В массиве An наименьший элемент поместить на первое место наименьший из оставшихся на последнее место следующий по величине – на второе м
16211. Линейный поиск 72.96 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе №3 по дисциплине Программирование на тему Линейный поиск Вариант 24 1 Постановка задачи В массиве Zn найти наиболее длинную цепочку стоящих подряд попарно различных элементов. ...
16212. Арифметика 70.04 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе №4 по дисциплине Программирование на тему Арифметика Вариант 24 1 Постановка задачи Найти первые m более чем 2разрядных чиселпалиндромов то есть чисел десятичная запись которых читается одинаково в прямом и обратном направлениях...
16213. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 80.5 KB
  Лабораторная работа №1 Принципы построения модульной программы Цель лабораторной работы: изучить возможность создания Unit в Delphi. Постановка задачи: Разработать программу состоящую из главной формы и отдельного Unit. Unit должен содержать набор процедур и функций для
16214. СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШЕЙ ПРОГРАММЫ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЮ ООП 89 KB
  Лабораторная работа №2 Создание простейшей программы поддерживающей технологию ООП Цель лабораторной работы: изучить принципы построения классов. Постановка задачи: Разработать класс вычисления определенного интеграла четырьмя методами левых правых средни...
16215. СЕКЦИИ ДОСТУПА, СВОЙСТВА, РАБОТА С НЕСКОЛЬКИМИ ОБЪЕКТАМИ КЛАССА 107 KB
  Лабораторная работа №3 Секции доступа свойства работа с несколькими объектами класса Цель лабораторной работы: изучить принципы реализации инкапсуляции. Постановка задачи: На примере класса вычисления определенного интеграла разработать свойства доступа к за