54953

Становление парламентаризма в России

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: Оформление помещения для проведения Парламентского урока государственными символами Российской Федерации Технические средства: мультимедиа-проектор. Мы живём с вами в одной из прекраснейших республик...

Русский

2014-03-20

58.5 KB

2 чел.

Цели урока:

1. Образовательная

активизация интереса и углубление знаний учащихся по теме “Становление парламентаризма в России»

закрепление умений и навыков индивидуальной работы учащихся;

получение стабильных знаний и навыков по работе с инновационными средствами обучения и образования;

2. Воспитательная

воспитание культуры поведения на уроке;

3. Развивающая

развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы с источниками и картами;

развитие кругозора и формирование мировоззрения учащихся;

развитие монологической речи учащихся;

Тип урока: изучение нового материала с использованием компьютерных технологий.

Оборудование:

Оформление помещения для проведения Парламентского урока государственными символами Российской Федерации

Технические средства: мультимедиапроектор.

Основные термины:

Парламент - (от французского parler – говорить) – общенациональное представительное учреждение, состоящее из одной или двух палат, сформированное на основе выборов, назначения или наследования и  осуществляющее законодательные функции.

    А система организации и функционирования верховной государственной власти в демократических государствах, где четко действует принцип разделения властей, называют парламентаризмом. 

Закон нормативный правовой акт, принятый высшим законодательным органом государственной власти либо в результате непосредственного волеизъявления населения

гражданское самосознание, политическая культура, органы государственной власти, наказ избирателей, законотворчество, законодательные (представительные) органы власти, Законодательное Собрание, устав, фракция.

Депутат -  (от лат. deputatus — посланный) — лицо, выбранное группой граждан в органы власти (обычно имеют в виду законодательную/представительную власть). Депутатом можно стать при выборах по партийным спискам или выборах из списка кандидатов в округах по территориям. Задачей депутата, в общем случае, является представление интересов граждан-избирателей во властных структурах, защита их прав, закрепленных в Конституции и законах.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент

  1.  Вступительное слово учителя.  

  1.  Становление парламентаризма

  1.  Федеральное собрание в России

  1.  Закон. Законотворческая деятельность

  1.  Заключение

  1.  Организационный момент

«Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для общества» (Ж.-Ж. Руссо)

«Единственный источник права – общее сознание всего народа, общий дух его» (Ф. Лассаль, немецкий политический деятель)

  1.  Вступительное слово учителя.  

            Добрый день! Сегодня мы  встретились с вами на Парламентском уроке. Наш урок начался с государственного гимна, подчеркнув значение данного урока во всей образовательной системе.

Мы живём с вами в одной из прекраснейших республик – Российской Федерации.

Российская Федерация – государство с республиканской формой правления.

Что означает понятие «республика»?

Какие три ветви власти существуют в России?

Как они представлены?

  1.  Становление парламентаризма

Парламент (от фр. рarler – говорить)– общенациональное представительное учреждение, состоящее из одной или двух палат, сформированное на основе выборов, назначения или наследования и  осуществляющее законодательные функции.  

    А система организации и функционирования верховной государственной власти в демократических государствах, где четко действует принцип разделения властей, называют парламентаризмом. 

Россия – демократическое, правовое  государство.

Что означает, в вашем понятии, демократическое и правовое?

Конституция РФ устанавливает, что государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную

Часть 1.

В начале урока предлагаю выбрать президента. Нам нужны добровольцы, или кандидаты в президенты. (из числа учеников). Итак, согласно:

Статье 80-й.

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании <11>.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

По вопросу о применении части 3 статьи 81 см. определение Конституционного Суда РФ от 05.11.1998 N 134-О.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

Статья 82

  1.  Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Теперь предлагаю кандидатам в президенты подготовить программу действий.

А мы  пока рассмотрим как развивался парламентаризм у нас в России.

(Презентация)

Вспомните, все представительные органы государственной власти России.

  1.  Земский собор 1813 года
  2.  Сенат
  3.  Государственная дума

(ответы учащихся)

Государство, безусловно, заинтересовано в дальнейшем развитии и укреплении парламентаризма как системы управления страной при верховенстве закона, а эффективность парламентаризма зависит от качественного уровня разрабатываемых законов. Необходимо помнить, что законы – это отражение нашей жизни. Законодательство – это система законов, а не их совокупность.

Итак, пришло время  выслушать наших кандидатов.

(Выступление кандидатов в президенты.)

Сейчас, нам избирателям придётся сделать нелёгкий выбор. Проголосовать за одного из кандидатов.

Согласно конституции правом голоса обладают все граждане РФ с 18 лет.

Итак, большинство голосов было отдано за кандидата.

Просим принести присягу нашему «Президенту» и ознакомиться с его обязанностями.

(звучит присяга)

  1.  Федеральное собрание в России

Но вернёмся к нашему парламенту. Мы теперь знаем его путь развития и становления.

Итак,

Основная задача Федерального Собрания – (это принятие законов)

Федеральные законы Российской Федерации – (это особые нормативно-правовые акты, обладающие высшей юридической силой и регулирующие наиболее важные общественные отношения.)

Признаки законов:

(1) принимаются только палатами Федерального Собрания;

2) обязательны для исполнения всеми органами государства и гражданами;

3) ему должны соответствовать акты всех других государственных органов;

4) они обладают наиболее высшей юридической силой по сравнению с другими нормативно-правовыми актами, т.е. они не должны ей противоречить.)

 

Предлагаю разделиться на 2 группы, соответственно - палаты парламента.

(Класс делится на 2 группы )

  1.  Государственная Дума – 11б класс
  2.   Совет Федерации – 11а класс

С полномочиями каждой из палат федеративного собрания вы можете ознакомиться, прочитав Конституцию РФ.

(учащиеся знакомятся со статьями Конституции РФ)

(Рассказ учащихся о полномочиях Федерального собрания.

Итак, ознакомившись с Конституцией, пожалуйста ответьте на вопросы:

  1.  Государственная  Дума – на какой срок избирается Государственная дума?

(5 лет)

  1.  СФ - По какому принципу формируется Совет Федерации?

( В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.)

Сколько субъектов федерации? – (83)

Тогда всего? – (126 человек)

  1.  Какой из палат принадлежат данные полномочия?

- отрешение Президента Российской Федерации от должности - СФ

- решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации – ГД

- назначение выборов Президента Российской Федерации – СФ

-  утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации – СФ

- объявление амнистии – ГД

- заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности – ГД

  1.  Закон. Законотворческая деятельность

У нас есть парламент -  Федеративное собрание, президент.

Давайте займёмся нашими прямыми обязанностями – принятие законов.

Согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Феде­рации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения.

Один из инициаторов законопроекта присутствует – президент. Попросим нашего президента подготовить несколько пунктов законопроекта.

(подготовка закона)

О законотворческой деятельности нам расскажет Глава Пестречинского муниципального района Республики Татарстан  – Насыбуллин Ш.Г.

Предлагаю зачитать законопроект перед Государственной думой.

(происходит процесс законотворческой деятельности, согласно Конституции РФ)

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективные законы – это законы, оптимально согласующие различные правовые интересы, дающие людям простые и понятные правила упорядочивания социальных конфликтов, утверждающие приоритет прав и свобод человека.

5.Заключение.

С заключительным словом выступит президент РФ и подведет итоги нашего с вами урока.

(выступление учащегося)

PAGE   \* MERGEFORMAT 5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38515. Цифрова обробка відеосигналу. Способи підключення відеопристроїв. mini-HDMI 5.02 MB
  Жорсткі диски того часу не перевершували обсягу одного CD а потужність процесора не дозволяла робити досить складних обчислень по розпакуванню звуку в реальному часі. Системи й методи цифрової обробки також розроблялися в оборонних галузях у першу чергу для рішення завдань радіолокації обробки гідроакустичних і телевізійних сигналів. Тому бажано щоб РКТ мав роз'єми DVI і HDMI 1. Види роз'ємів HDMI і кабелів Його досить часто можна зустріти на нових моделях комп'ютерів ноутбуків і телевізорів.
38516. Створення культурно розважального сайту міста Хмельницького 3.73 MB
  Виходячи з даних проблем у роботі даного вебсайту має бути розроблений сайт про культурно розважальне життя міста Хмельницького з усіма його подіями розважальними закладами та коротким описом. В ході дипломногопроетування було створено вебсай за допомогою якого користувачі можуть переглядати різні заклади для відпочинку а також різноманітні розважальні заходи що відбудуться у цих закладах чи інші події у місті Хмельницькому 1 Характеристика предметної області. Розглянемо похожі вебсайти на наявність переваг та недоліків.
38517. Раскрытие юридического механизма действия уголовно-правовой нормы об убийстве, совершенном при превышении пределов необходимой обороны 467 KB
  Равно как и тесно связанный с ним являющийся как бы его частью институт превышения пределов необходимой обороны.37 УК РФ не является преступлением причинение вреда посягающему лицу при защите личности и прав обороняющегося или других лиц интересов общества или государства от общественно опасного посягательства если при этом не допущено превышения пределов необходимой обороны. Стало быть превышение пределов необходимой обороны – действие преступное.
38518. Общие сведения работы на предприятии, санитарно-технические требования и пошаговое приготовление блюд (Борщ и куриные котлеты на косточке) 845 KB
  Исторически борщ — это национальное блюдо Древнего Рима, где специально для него выращивали много капусты и свеклы. Из Рима этот прекрасный суп постепенно проник в кулинарии многих народов мира, в каждой из них приобретая свои особенные национальные черты.
38519. Разработка базы данных «Кредитование клиентов» 430 KB
  Одной из постоянных проблем персональных компьютеров является нехватка памяти. Как правило, персональный компьютер мы используем в ежедневной работе, учебе, отдыхе, играх. Поэтому очень важно, чтобы ваш ПК имел достаточное количество памяти для хранения различного рода информации
38520. Разработка дизайн-проекта актового зала ГБОУ СПО (ССУЗ) «Златоустовский Металлургический колледж» а с учетом эргономических требований 20.98 MB
  Сначала роль электрической лампочки выполняли обычные свечи рисунок 1 позже им на смену пришел керосин рисунок 2 потом появились газовые фонари рисунок 3. Рисунок 1 – Свеча Рисунок 2 – Керосиновая лампа Рисунок 3 – Газовый фонарь Кованые фонари издавна использовались не только как средство освещения улицы или помещения но и как красивое украшение. Рисунок 4 Кованый фонарь Рисунок 5 Кованые фонари Рисунок 6 ...
38522. Технологічний процес виробництва НАД (нікотинамідаденіндинуклеотиду) 1.51 MB
  Складено аналітичний огляд літератури щодо властивостей сучасних лікарських форм та галузей застосування коферментів. завдяки сучасним біотехнологіям отримало надзвичайні можливості щодо вирішення соціальних проблем пов’язаних з харчуванням зростаючого населення планети підтримкою здоров’я людини і навколишнього середовища поповненням джерел енергії та природних ресурсів [1]. Стан біотехнологічної галузі потребує великої уваги з боку держави тому що роль сучасної біотехнології є вирішальною для становлення економіки...
38523. РИСК И ПРИ ОПЕРАЦИЯХ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ 128.5 KB
  1 РИСК И ПРИ ОПЕРАЦИЯХ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ В операциях с недвижимостью риск может проявляться в более низкой чем планировалось ранее цене при продаже недвижимости; в более высоком чем предполагалось уровне операционных расходов при управлении недвижимости; в снижении фактической рентабельности инвестиционного проекта по сравнению с проектной и даже в утрате собственности как в связи с разрушением самого тела недвижимости так и по причине потери прав на недвижимость. Целесообразно рассмотреть общую классификацию рисков...