54954

Строчная буква в. Написание строчной буквы в

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Русский

2014-03-20

1.9 MB

45 чел.

План-конспект открытого урока  для воспитателей детских садов и учителей начальных классов города Тольятти.

Учитель: Андреяшина Светлана Александровна.

Класс: 1 «В».

Предмет: Русский язык (обучение грамоте).

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Строчная буква в. Написание строчной буквы в.

Дата: 13 декабря 2012 года.

Цель: Познакомить учащихся с правильным написанием буквы в.

Задачи:

  1.  Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме;
  2.  Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;
  3.  Воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, интерактивная доска, цветные сигналы.

Методическое обеспечение:

О. В. Пронина, И. И. Кремлёва, Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики».  Методические рекомендации для учителя.

    О. В. Пронина. «Мои волшебные пальчики», пропись № 4.

№ п/п

Этапы урока

Ход урока

Виды деятельности детей

УУД

1.

Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

- Давайте, как всегда, начнем наш день с улыбки. Посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришла невидимая гостья. Она будет за вами наблюдать и самых трудолюбивых и аккуратных учеников награждать. Гостья хочет, чтобы вы по наградам-подсказкам смогли ее назвать.

Эмоциональный позитивный настрой на урок.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте  прописи;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом прописи;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) эстетическое воспитание.

2.

Актуализация знаний.

  1.  Игра «Доскажи словечко». Слайд № 2. 

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(василек).

                             Грязнулю всегда

                 Выручает …(вода).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей).

      - Сравните слова-отгадки. Что в них общего? ( Начинаются на букву в, одинаковый звук [в] ).

      - Буквы мы видим и пишем, а звуки  - произносим и слышим.

Награда – слайд № 3.

2. Сообщение темы и цели урока детьми.

 - Какая тема нашего урока? (Строчная буква в).

 - Цель урока? ( -Научиться писать букву в правильно).

 -  Что значит писать правильно букву? (Написать букву по образцу.)

Отгадывание загадок

Дети самостоятельно определяют тему урока, опираясь на слова-отгадки, определяют цель урока.

3.

Изучение нового материала. Работа в тетради.

  1.  Правила письма.

- О чем нужно помнить, чтобы наше письмо было правильным и красивым?

v  О посадке! (сели правильно: кулачок и спина)

v  О наклоне! ( положили тетради правильно, проверьте линию наклона)

v  Надо правильно держать ручку! (проверьте себя).

v  Обращаться за помощью к главным помощникам: точке и стрелке.

     - Проверьте себя и своего соседа: все ли правила у вас соблюдаются.

    2.  Слайд № 4.

– Откройте прописи на с. 18. Посмотрите на звуковичка.  Что вы должны сделать? ( Одеть его.)

  1.  Гимнастика для пальцев.

Этот пальчик в лес пошел ,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

этот пальчик жарить стал,

этот пальчик только ел,

потому и растолстел.

  1.  Показ образца написания буквы в. Слайд № 5.

- Рассмотрите образец написания строчной буквы в Из каких элементов она состоит?  На какие другие буквы похожа?

- Откуда начнем писать букву?( Ответы учащихся).

   -Ставлю ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, веду вверх с большим наклоном до середины нерабочей строки, делаю петлю влево и веду вниз на себя прямую наклонную линию, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаю закруглять и пишу овал.

5. Прописывание буквы в воздухе (1 раз.)

        Прописывание буквы на ладошке обратным концом ручки (1 раз.)

  1.  Обведение по образцу в тетради.     ( 2 раза.)

- Посмотрите на первую строку. Для чего нужна наклонная линия? (Чтобы помнить о наклоне.)

-Обведите буквы  до конца строки. Выберите и подчеркните самую красивую букву.

   7. Отработка навыка написания  буквы в с другими буквами. (Обратить внимание учащихся на то, как буква в соединяется с другими буквами). 4 строка.

Слайд № 6.

- Посмотрите на 2 строчку. Что вы заметили? (У буквы появилось соединение.) Какое это соединение? Обведите буквы. Выберите и подчеркните самую красивую букву.

Обведение соединений буквы с другими буквами на 5 строке.

Гимнастика для глаз. Слайд № 7.

Награда-подсказка – слайд № 8.

  1.  Работа над однокоренными словами. Слайд № 9.

Разбор написания слов трава, травка, травушка.

Прочитайте   3 печатных слова.

- Что вы заметили в этих словах? (Они однокоренные.) Докажите.

Запись слов в прописи, выделение корня простым карандашом.

Награда-подсказка – слайд № 10.

Физкультминутка. Слайд № 11.

 

- Я буду называть слова. Если вы услышите звук [в] в начале слова, то должны сесть, если в середине – поднять руки и встать на носочки.

 Ветер, овощи, воротник, ведро, коврик, отвертка, ветеринар, воробей, бывалый, восхищение, ботва, каравай, голова.

9. Словарная работа.

1) Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

                   (Корова.) Слайд № 12.

- Само название корова получила по наличию рогов (в переводе с латинского языка – рогатое животное).

- Посмотрите, как пишется это слово. Какой слог ударный? Почему в первом слоге буква подчеркнута? (Она безударная и ее написание надо запомнить. Слышится плохо. )

- Напишите это слово рядом по образцу.

2)  - Разгадайте анаграмму. Слайд № 13.

 

- Птицу назвали так за черное оперение (вороной – черный.)

- Посмотрите, как пишется это слово. Какой слог ударный? Почему в первом слоге буква подчеркнута? (Она безударная и ее написание надо запомнить. Слышится плохо. )

- Напишите это слово рядом по образцу.

Награда-подсказка – слайд № 14.

  1.   Работа над предложением.

- Прочитайте предложение. У пруда камыши и ивы.

- Что должно измениться в предложении? (Порядок слов)

- Прочитайте новое предложение. Камыши и ивы у пруда.

- Сколько слов в нем?

- Как вы будете писать первое слово?

- Какое второе слово? Как его будете писать?

И т. д.  

- Запишите новое предложение.

Вспоминают  правила письма, оказывают помощь соседу

Дети дают характеристику звука.

Проговаривая стихотворение, разминают пальцы рук перед письмом, начиная с мизинца

Рассматривают и анализируют прописную строчную букву в, называют элементы, из которых она состоит.

Прописывают букву в в воздухе и на ладошке.

Обводят букву в по образцу. Самооценка своей работы.

Обводят слоги с буквой в. Самооценка своей работы.

Движение зрачками по нарисованным линиям.

Работа над однокоренными словами.

Выделяют знакомый звук в слове, двигательная активность.

Учащиеся разгадывают загадки и анаграммы, запоминают словарные слова.

Работа над предложением, разбор предложения по словам.

4.

Подведение итога урока.

- Давайте вспомним все награды-подсказки от нашей таинственной гостьи. Слайд № 14.

-  Готовы ли вы ее назвать? Слайд № 16.

 - А кто может назвать самую главную награду, которую скоро подарит всем Волшебница Зима?

- Чему сегодня учились на уроке письма?

- Встаньте, пожалуйста, на правую ладонь мысленно положите те знания, с которыми вы пришли на урок, а на левую те, которые получили на уроке, соедините их в хлопке и скажите друг другу «спасибо» за совместную работу.

Вспоминают этапы урока, эмоциональный  позитивный настрой

5.

Рефлексия.

Светофорчик. Слайд № 17.

 

-Что ещё не получилось?  С какими трудностями вы встретились?

-Спасибо за урок. Вы подарили мне тепло и радость  своим  желанием трудиться, своей дружной и хорошей работой.

Оценивают свою работу на уроке по уровню сложности для себя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40456. Социологическая теория марксизма 15.95 KB
  Марксистское понимание сущности человека и человеческого общества возникло в рамках целостного марксистского миропонимания, развитого К. Марксом и Ф. Энгельсом. Марксизм представляет собой совокупность теорий, относящихся ко многим областям объективной действительности.