54954

Строчная буква в. Написание строчной буквы в

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Русский

2014-03-20

1.9 MB

51 чел.

План-конспект открытого урока  для воспитателей детских садов и учителей начальных классов города Тольятти.

Учитель: Андреяшина Светлана Александровна.

Класс: 1 «В».

Предмет: Русский язык (обучение грамоте).

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Строчная буква в. Написание строчной буквы в.

Дата: 13 декабря 2012 года.

Цель: Познакомить учащихся с правильным написанием буквы в.

Задачи:

  1.  Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме;
  2.  Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;
  3.  Воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, интерактивная доска, цветные сигналы.

Методическое обеспечение:

О. В. Пронина, И. И. Кремлёва, Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики».  Методические рекомендации для учителя.

    О. В. Пронина. «Мои волшебные пальчики», пропись № 4.

№ п/п

Этапы урока

Ход урока

Виды деятельности детей

УУД

1.

Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

- Давайте, как всегда, начнем наш день с улыбки. Посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришла невидимая гостья. Она будет за вами наблюдать и самых трудолюбивых и аккуратных учеников награждать. Гостья хочет, чтобы вы по наградам-подсказкам смогли ее назвать.

Эмоциональный позитивный настрой на урок.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте  прописи;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом прописи;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) эстетическое воспитание.

2.

Актуализация знаний.

  1.  Игра «Доскажи словечко». Слайд № 2. 

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(василек).

                             Грязнулю всегда

                 Выручает …(вода).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей).

      - Сравните слова-отгадки. Что в них общего? ( Начинаются на букву в, одинаковый звук [в] ).

      - Буквы мы видим и пишем, а звуки  - произносим и слышим.

Награда – слайд № 3.

2. Сообщение темы и цели урока детьми.

 - Какая тема нашего урока? (Строчная буква в).

 - Цель урока? ( -Научиться писать букву в правильно).

 -  Что значит писать правильно букву? (Написать букву по образцу.)

Отгадывание загадок

Дети самостоятельно определяют тему урока, опираясь на слова-отгадки, определяют цель урока.

3.

Изучение нового материала. Работа в тетради.

  1.  Правила письма.

- О чем нужно помнить, чтобы наше письмо было правильным и красивым?

v  О посадке! (сели правильно: кулачок и спина)

v  О наклоне! ( положили тетради правильно, проверьте линию наклона)

v  Надо правильно держать ручку! (проверьте себя).

v  Обращаться за помощью к главным помощникам: точке и стрелке.

     - Проверьте себя и своего соседа: все ли правила у вас соблюдаются.

    2.  Слайд № 4.

– Откройте прописи на с. 18. Посмотрите на звуковичка.  Что вы должны сделать? ( Одеть его.)

  1.  Гимнастика для пальцев.

Этот пальчик в лес пошел ,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

этот пальчик жарить стал,

этот пальчик только ел,

потому и растолстел.

  1.  Показ образца написания буквы в. Слайд № 5.

- Рассмотрите образец написания строчной буквы в Из каких элементов она состоит?  На какие другие буквы похожа?

- Откуда начнем писать букву?( Ответы учащихся).

   -Ставлю ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, веду вверх с большим наклоном до середины нерабочей строки, делаю петлю влево и веду вниз на себя прямую наклонную линию, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаю закруглять и пишу овал.

5. Прописывание буквы в воздухе (1 раз.)

        Прописывание буквы на ладошке обратным концом ручки (1 раз.)

  1.  Обведение по образцу в тетради.     ( 2 раза.)

- Посмотрите на первую строку. Для чего нужна наклонная линия? (Чтобы помнить о наклоне.)

-Обведите буквы  до конца строки. Выберите и подчеркните самую красивую букву.

   7. Отработка навыка написания  буквы в с другими буквами. (Обратить внимание учащихся на то, как буква в соединяется с другими буквами). 4 строка.

Слайд № 6.

- Посмотрите на 2 строчку. Что вы заметили? (У буквы появилось соединение.) Какое это соединение? Обведите буквы. Выберите и подчеркните самую красивую букву.

Обведение соединений буквы с другими буквами на 5 строке.

Гимнастика для глаз. Слайд № 7.

Награда-подсказка – слайд № 8.

  1.  Работа над однокоренными словами. Слайд № 9.

Разбор написания слов трава, травка, травушка.

Прочитайте   3 печатных слова.

- Что вы заметили в этих словах? (Они однокоренные.) Докажите.

Запись слов в прописи, выделение корня простым карандашом.

Награда-подсказка – слайд № 10.

Физкультминутка. Слайд № 11.

 

- Я буду называть слова. Если вы услышите звук [в] в начале слова, то должны сесть, если в середине – поднять руки и встать на носочки.

 Ветер, овощи, воротник, ведро, коврик, отвертка, ветеринар, воробей, бывалый, восхищение, ботва, каравай, голова.

9. Словарная работа.

1) Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

                   (Корова.) Слайд № 12.

- Само название корова получила по наличию рогов (в переводе с латинского языка – рогатое животное).

- Посмотрите, как пишется это слово. Какой слог ударный? Почему в первом слоге буква подчеркнута? (Она безударная и ее написание надо запомнить. Слышится плохо. )

- Напишите это слово рядом по образцу.

2)  - Разгадайте анаграмму. Слайд № 13.

 

- Птицу назвали так за черное оперение (вороной – черный.)

- Посмотрите, как пишется это слово. Какой слог ударный? Почему в первом слоге буква подчеркнута? (Она безударная и ее написание надо запомнить. Слышится плохо. )

- Напишите это слово рядом по образцу.

Награда-подсказка – слайд № 14.

  1.   Работа над предложением.

- Прочитайте предложение. У пруда камыши и ивы.

- Что должно измениться в предложении? (Порядок слов)

- Прочитайте новое предложение. Камыши и ивы у пруда.

- Сколько слов в нем?

- Как вы будете писать первое слово?

- Какое второе слово? Как его будете писать?

И т. д.  

- Запишите новое предложение.

Вспоминают  правила письма, оказывают помощь соседу

Дети дают характеристику звука.

Проговаривая стихотворение, разминают пальцы рук перед письмом, начиная с мизинца

Рассматривают и анализируют прописную строчную букву в, называют элементы, из которых она состоит.

Прописывают букву в в воздухе и на ладошке.

Обводят букву в по образцу. Самооценка своей работы.

Обводят слоги с буквой в. Самооценка своей работы.

Движение зрачками по нарисованным линиям.

Работа над однокоренными словами.

Выделяют знакомый звук в слове, двигательная активность.

Учащиеся разгадывают загадки и анаграммы, запоминают словарные слова.

Работа над предложением, разбор предложения по словам.

4.

Подведение итога урока.

- Давайте вспомним все награды-подсказки от нашей таинственной гостьи. Слайд № 14.

-  Готовы ли вы ее назвать? Слайд № 16.

 - А кто может назвать самую главную награду, которую скоро подарит всем Волшебница Зима?

- Чему сегодня учились на уроке письма?

- Встаньте, пожалуйста, на правую ладонь мысленно положите те знания, с которыми вы пришли на урок, а на левую те, которые получили на уроке, соедините их в хлопке и скажите друг другу «спасибо» за совместную работу.

Вспоминают этапы урока, эмоциональный  позитивный настрой

5.

Рефлексия.

Светофорчик. Слайд № 17.

 

-Что ещё не получилось?  С какими трудностями вы встретились?

-Спасибо за урок. Вы подарили мне тепло и радость  своим  желанием трудиться, своей дружной и хорошей работой.

Оценивают свою работу на уроке по уровню сложности для себя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66366. Математична естафета 95 KB
  Мета проведення: сприяти розвитку полікультурних та комунікативних компетентностей учнів; стимулювати інтерес і зацікавленість до вивчення математики та до підтримки особистої спортивної підготовки на достатньому рівні.
66367. Кожен творець свого щастя 57.5 KB
  Мета уроку: Допомогти дітям усвідомити розуміння тогощо для кожної людини поняття щастя неповторнещо кожна людина може сама творити своє власне щасливе життя. Показати на літературних прикладах та ситуаціях із життящо щастя в кожному із насщо вміння поділитися ним з іншимиробить людину...
66368. Взаєморозуміння — основа дружнього колективу 39 KB
  Кого ви бачите у дзеркальці Вам подобається зображення Чому Поміняйтесь дзеркальцем із товаришем. Змінилось зображенняяке ви бачите А у вашого товариша Чому Кожен з нас неповторний несхожий на іншого має свою зовнішність характер здібності чесноти і недоліки.
66370. «Еврика». Ерудит-шоу з математики в 6 класі 49 KB
  Розподіл на команди: учасники по черзі обирають номер команди, за яку буде виступати. Команди формує неофіційно вчитель: кількість учнів різних рівнів в кожній команді повинно бути приблизно однаковим, це досягається таким чином: наприклад, готуються фішки 4 кольорів...
66371. Классный час «Знакомьтесь – Европа!» 32 KB
  Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями...
66372. ЄВРОПЕЙСЬКИЙ ВИБІР УКРАЇНИ 229.5 KB
  Будівництво Європи без кордонів почалося тоді коли у 1951 році шість держав підписали в Парижі угоду про заснування Європейського об'єднання вугілля й сталі Бельгія Італія Люксембург Нідерланди Німеччина та Франція продовжується сьогодні й триватиме ще не одне десятиліття.
66373. Екологічний експрес 66.5 KB
  Ведуча. Прошу вас із берези ви соку не точіть Ви краще їй сестричку зелену посадіть Ви краще їй шпаківню поставте на гілках Щоб прилітав до неї друг лісу добрий птах Пісня Берізонька Дівчина Спасибі людям що зростили ліс Коли б не ліс не знали б ми про те...