54954

Строчная буква в. Написание строчной буквы в

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Русский

2014-03-20

1.9 MB

46 чел.

План-конспект открытого урока  для воспитателей детских садов и учителей начальных классов города Тольятти.

Учитель: Андреяшина Светлана Александровна.

Класс: 1 «В».

Предмет: Русский язык (обучение грамоте).

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Строчная буква в. Написание строчной буквы в.

Дата: 13 декабря 2012 года.

Цель: Познакомить учащихся с правильным написанием буквы в.

Задачи:

  1.  Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме;
  2.  Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;
  3.  Воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, интерактивная доска, цветные сигналы.

Методическое обеспечение:

О. В. Пронина, И. И. Кремлёва, Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики».  Методические рекомендации для учителя.

    О. В. Пронина. «Мои волшебные пальчики», пропись № 4.

№ п/п

Этапы урока

Ход урока

Виды деятельности детей

УУД

1.

Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

- Давайте, как всегда, начнем наш день с улыбки. Посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришла невидимая гостья. Она будет за вами наблюдать и самых трудолюбивых и аккуратных учеников награждать. Гостья хочет, чтобы вы по наградам-подсказкам смогли ее назвать.

Эмоциональный позитивный настрой на урок.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте  прописи;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом прописи;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) эстетическое воспитание.

2.

Актуализация знаний.

  1.  Игра «Доскажи словечко». Слайд № 2. 

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(василек).

                             Грязнулю всегда

                 Выручает …(вода).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей).

      - Сравните слова-отгадки. Что в них общего? ( Начинаются на букву в, одинаковый звук [в] ).

      - Буквы мы видим и пишем, а звуки  - произносим и слышим.

Награда – слайд № 3.

2. Сообщение темы и цели урока детьми.

 - Какая тема нашего урока? (Строчная буква в).

 - Цель урока? ( -Научиться писать букву в правильно).

 -  Что значит писать правильно букву? (Написать букву по образцу.)

Отгадывание загадок

Дети самостоятельно определяют тему урока, опираясь на слова-отгадки, определяют цель урока.

3.

Изучение нового материала. Работа в тетради.

  1.  Правила письма.

- О чем нужно помнить, чтобы наше письмо было правильным и красивым?

v  О посадке! (сели правильно: кулачок и спина)

v  О наклоне! ( положили тетради правильно, проверьте линию наклона)

v  Надо правильно держать ручку! (проверьте себя).

v  Обращаться за помощью к главным помощникам: точке и стрелке.

     - Проверьте себя и своего соседа: все ли правила у вас соблюдаются.

    2.  Слайд № 4.

– Откройте прописи на с. 18. Посмотрите на звуковичка.  Что вы должны сделать? ( Одеть его.)

  1.  Гимнастика для пальцев.

Этот пальчик в лес пошел ,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

этот пальчик жарить стал,

этот пальчик только ел,

потому и растолстел.

  1.  Показ образца написания буквы в. Слайд № 5.

- Рассмотрите образец написания строчной буквы в Из каких элементов она состоит?  На какие другие буквы похожа?

- Откуда начнем писать букву?( Ответы учащихся).

   -Ставлю ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, веду вверх с большим наклоном до середины нерабочей строки, делаю петлю влево и веду вниз на себя прямую наклонную линию, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаю закруглять и пишу овал.

5. Прописывание буквы в воздухе (1 раз.)

        Прописывание буквы на ладошке обратным концом ручки (1 раз.)

  1.  Обведение по образцу в тетради.     ( 2 раза.)

- Посмотрите на первую строку. Для чего нужна наклонная линия? (Чтобы помнить о наклоне.)

-Обведите буквы  до конца строки. Выберите и подчеркните самую красивую букву.

   7. Отработка навыка написания  буквы в с другими буквами. (Обратить внимание учащихся на то, как буква в соединяется с другими буквами). 4 строка.

Слайд № 6.

- Посмотрите на 2 строчку. Что вы заметили? (У буквы появилось соединение.) Какое это соединение? Обведите буквы. Выберите и подчеркните самую красивую букву.

Обведение соединений буквы с другими буквами на 5 строке.

Гимнастика для глаз. Слайд № 7.

Награда-подсказка – слайд № 8.

  1.  Работа над однокоренными словами. Слайд № 9.

Разбор написания слов трава, травка, травушка.

Прочитайте   3 печатных слова.

- Что вы заметили в этих словах? (Они однокоренные.) Докажите.

Запись слов в прописи, выделение корня простым карандашом.

Награда-подсказка – слайд № 10.

Физкультминутка. Слайд № 11.

 

- Я буду называть слова. Если вы услышите звук [в] в начале слова, то должны сесть, если в середине – поднять руки и встать на носочки.

 Ветер, овощи, воротник, ведро, коврик, отвертка, ветеринар, воробей, бывалый, восхищение, ботва, каравай, голова.

9. Словарная работа.

1) Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

                   (Корова.) Слайд № 12.

- Само название корова получила по наличию рогов (в переводе с латинского языка – рогатое животное).

- Посмотрите, как пишется это слово. Какой слог ударный? Почему в первом слоге буква подчеркнута? (Она безударная и ее написание надо запомнить. Слышится плохо. )

- Напишите это слово рядом по образцу.

2)  - Разгадайте анаграмму. Слайд № 13.

 

- Птицу назвали так за черное оперение (вороной – черный.)

- Посмотрите, как пишется это слово. Какой слог ударный? Почему в первом слоге буква подчеркнута? (Она безударная и ее написание надо запомнить. Слышится плохо. )

- Напишите это слово рядом по образцу.

Награда-подсказка – слайд № 14.

  1.   Работа над предложением.

- Прочитайте предложение. У пруда камыши и ивы.

- Что должно измениться в предложении? (Порядок слов)

- Прочитайте новое предложение. Камыши и ивы у пруда.

- Сколько слов в нем?

- Как вы будете писать первое слово?

- Какое второе слово? Как его будете писать?

И т. д.  

- Запишите новое предложение.

Вспоминают  правила письма, оказывают помощь соседу

Дети дают характеристику звука.

Проговаривая стихотворение, разминают пальцы рук перед письмом, начиная с мизинца

Рассматривают и анализируют прописную строчную букву в, называют элементы, из которых она состоит.

Прописывают букву в в воздухе и на ладошке.

Обводят букву в по образцу. Самооценка своей работы.

Обводят слоги с буквой в. Самооценка своей работы.

Движение зрачками по нарисованным линиям.

Работа над однокоренными словами.

Выделяют знакомый звук в слове, двигательная активность.

Учащиеся разгадывают загадки и анаграммы, запоминают словарные слова.

Работа над предложением, разбор предложения по словам.

4.

Подведение итога урока.

- Давайте вспомним все награды-подсказки от нашей таинственной гостьи. Слайд № 14.

-  Готовы ли вы ее назвать? Слайд № 16.

 - А кто может назвать самую главную награду, которую скоро подарит всем Волшебница Зима?

- Чему сегодня учились на уроке письма?

- Встаньте, пожалуйста, на правую ладонь мысленно положите те знания, с которыми вы пришли на урок, а на левую те, которые получили на уроке, соедините их в хлопке и скажите друг другу «спасибо» за совместную работу.

Вспоминают этапы урока, эмоциональный  позитивный настрой

5.

Рефлексия.

Светофорчик. Слайд № 17.

 

-Что ещё не получилось?  С какими трудностями вы встретились?

-Спасибо за урок. Вы подарили мне тепло и радость  своим  желанием трудиться, своей дружной и хорошей работой.

Оценивают свою работу на уроке по уровню сложности для себя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39139. Процессы в призабойной зоне пласта 457.5 KB
  От состояния призабойной зоны пласта существенно зависит эффективность разработки месторождения дебиты добывающих скважин приемистость нагнетательных и уровень затрат пластовой энергии на преодоление гиродинамических сопротивлений потоку флюидов. Очень важно сохранить ПЗП в таком состоянии чтобы энергия расходуемая на преодоление фильтрационных сопротивлений ПЗП была бы достаточно мала как при отборе жидкости из пласта так и при нагнетании в пласт.Состояние призабойной зоны пласта в процессе заканчивания скважины.
39140. Адаптивная система автоматического управления электроприводами вспомогательного электрооборудования автомобилей 165.5 KB
  Поэтому в диссертации решается научнотехническая задача призванная обеспечить повышение техникоэксплуатационных защитных и потребительских свойств электромеханических систем вспомогательного электрооборудования автомобилей обеспечивающих комфортабельность активную и пассивную безопасность автомобиля за счет улучшения свойств системы управления. Решение данной задачи осуществляется при неопределенных значениях внутренних параметров объекта управления таких как конструктивный параметр магнитной системы сопротивление якорной цепи...
39141. Разработка адаптивной системы автоматического управления электроприводами вспомогательного электрооборудования автомобилей 11.82 MB
  Постановка задач исследования Обзор электронных систем управления. Принципы построения адаптивных систем автоматического управления. Анализ разработок адаптивных систем автоматического управления двигателем постоянного тока в приводах вспомогательного электрооборудования автомобиля.
39142. Повышение эффективности диагностирования изделий имеющих активно-индуктивную нагрузку в электрооборудовании автомобилей 254.5 KB
  Однако в условиях массового производства автомобилей когда производительность лимитирована ритмом сборочного конвейера в виду длительности процесса диагностирования всего комплекса автомобильного электрооборудования сплошной выходной контроль его качества существенно затруднен. Таким образом становится актуальной важная научнотехническая задача повышения качества и оперативности диагностирования автомобильного электрооборудования имеющего активноиндуктивную нагрузку решение которой позволит ввести сплошной выходной контроль в массовом...
39143. Оптимизация комбинированной энергетической установки электротранспортного средства 358 KB
  Прежде всего это ограниченный пробег без подзарядки бортового источника энергии. Поэтому актуальной является проблема оптимизации параметров бортовой энергоустановки в том числе совместным применением накопителей энергии различной физической природы в ее составе. Таким образом становится актуальной важная научнотехническая задача повышения энергоэффективности тяговой системы этого транспортного средства решение которой существенно повысит эффективность использования ограниченного запаса энергии на борту внося заметный вклад в...
39144. ИСТОКИ ТОТАЛИТАРИЗМА 100.5 KB
  ИСТОКИ ТОТАЛИТАРИЗМА Тоталитарные движения возможны везде где имеются массы по той или иной причине приобретшие вкус к политической организации. Массы держит вместе не сознание общих интересов и у них нет той отчетливой классовой структурированности которая выражается в определенных ограниченных и достижимых целях. Термин массы применим только там где мы имеем дело с людьми которых в силу либо просто их количества либо равнодушия либо сочетания обоих факторов нельзя объединить ни в какую организацию основанную на общем интересе в...
39145. ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 9.88 MB
  В зависимости от физической сущности моделируемого объекта или процесса и характера этого процесса могут использоваться законы распределения непрерывных или дискретных случайных величин. Естественно что при формировании вероятностностатистических моделей широко используются законы распределения случайных величин и правила оперирования с ними определяемые теорией вероятности и статистическими методами анализа. Формирование...
39146. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1.47 MB
  Объектом управления является изделие ЛА, техническое состояние которого определяется параметрами , изменение которых во времени представляет собой монотонную случайную функцию времени t (рис. 3.1). Установлены предельно допустимые значения параметров , пересечение которых реализациями случайной функции означает отказ.
39147. Управление процессами технической эксплуатации изделий ЛА, заменяемых по состоянию 3.12 MB
  Лабораторная работа №2 Тема: Управление процессами технической эксплуатации изделий ЛА заменяемых по состоянию. Цель: Использование моделей экранов и замены изделий подверженных износу и старанию для управления процессами технической эксплуатации.Сформировать модель процесса технической эксплуатации изделий заменяемых по состоянию; 2.Определить характеристики процесса технической эксплуатации изделий заменяемые по состоянию; 2.