54955

Описание действий (развитие речи)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом сочинения-описания действий. Слов какой части речи больше в тексте описания действий глаголов. В каких случаях мы с вами чаще всего сталкиваемся с описанием действий рецепты инструкции по применению разных товаров.

Русский

2014-03-20

30.5 KB

5 чел.

Урок по русскому языку.

Описание действий

( развитие речи)

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания: подготовленный диктант.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, вы уже много раз писали сочинения и знаете, что они делятся на сочинения определенного типа речи, сочинения на литературную тему и сочинения на свободную тему. На уроках русского языка мы чаще всего обращаемся к написанию сочинения определенного типа речи. Давайте вспомним, какие три типа речи мы знаем?

4. Изучение нового материала.

-  Вы уже, наверно, писали сочинения-описания предмета, человека, животного, природы, картины. Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом сочинения-описания действий. А конкретнее мы с вами будем говорить об описании трудовых процессов.

- Давайте прочитаем отрывок из повести Л.Кассиля «Ранний восход» и проследим по тексту, как готовится к работе токарь Евгений Стриганов.

- Слов какой части речи больше в тексте описания действий? (глаголов).

- Какое отношение к труду мы видим в данном отрывке? С помощью чего автор добивается нужного эффекта?

- Теперь откройте учебники на стр. 112. Посмотрите на упр.238.

(Что вам не нравится в тексте? Устраните ошибки).

- В каких случаях мы с вами чаще всего сталкиваемся с описанием действий?

( рецепты, инструкции по применению разных товаров).

Ребята, обратите внимание, что вам нужно будет написать сочинение, а не просто последовательность действий.

Давайте подумаем о возможных ошибках в сочинении описания действий и найдем решение, чтобы этих ошибок не допустить.

  1.  При описании действий одного человека нужно, указав его имя, например, в первом предложении, заменять его местоимением или использовать предложения без указания на лицо.
  2.  Описывая последовательность действий, нужно избегать повтора наречий, заменяя их синонимичными формами.
  3.  При описании действий желательно не использовать только глаголы. Можно «разбавлять» их деепричастиями, причастиями и отглагольными существительными.

- Давайте посмотрим ещё на один текст. Это текст об изготовлении дымковской игрушки.

5. Домашнее задание.

Подготовка к сочинению (упр.239, 240)

Материал к уроку:

1. «…И тут Женька заступил на смену. Сосредоточенный, немножко взволнованный, но полный непривычной для него солидности, встал рыжий Женька - нет, не Женька, токарь-скоростник Евгений Стриганов  - к своему станку. Застегнул, оправил спецовку, не спеша оглядел станок, одним коротким, хорошо намётанным движением вставил деталь, другой рукой повернул резец, включил мотор.

Взвывая всё выше и выше, загудел станок; слилась в сверкающий конус бешено вращающаяся деталь; брызнула, пузырясь, жемчужная эмульсия; топорщась, засверкала тонкая стружка».

(Л.Кассиль «Ранний восход»)

2. «Слежу за руками Анфисы Ивановны Воронцовой. Ловко слепила из глиняного текста колокол, обстукала его деревянной лопаточкой – готова пышная юбка. Взяла ещё кусочек мягкой глины, вылепила торс с головой, носик пуговкой. Задумалась немного, прикидывая, то ли кокошником увенчать будущую красавицу, то ли нарядную шляпу ей надеть. Остановилась на кокошнике. Потом расплющила глиняную колбаску, собрала её в сборку – и вот уже фартук готов…

…Но это рассказывается быстро, делается же хоть и сноровисто, да неспешно. И немало ещё времени пройдет, пока невзрачная глиняная кукла после обжига в пышущей жаром печи, да побелки, да раскраски предстанет во всём своём великолепии».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68632. Текстовый процессор Microsoft Word: основы издательской работы 124.17 KB
  Цель и содержание работы: научиться создавать колонтитулы многоколонный текст и различные стили оформления. Теоретическое обоснование Microsoft Word2007 профессиональный текстовый редактор по своим возможностям приближающийся к настольным редакционно-издательским системам.
68633. MSWord. Автоматизация работы с текстом 898.47 KB
  Цель и содержание работы: Изучить основы интерфейса Microsoft Word2007, основные технологические операции и приёмы работы в среде текстового редактора Microsoft Word2007 для создания разнообразных текстовых документов.
68634. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ В СООБЩЕНИИ 40.59 KB
  Введение понятия количество информации В основе нашего мира лежат три составляющие вещество энергия и информация. А как много в мире вещества энергии и информации Можно измерить количество вещества например взвесив его.
68635. Оформление титульного листа 15.26 KB
  Оформление отчета Цель работы Научиться оформлять отчет о лабораторной работе в соответствии с правилами, принятыми в НГТУ. Изучить работу с автофигурами и основы построения блок-схем в Microsoft Word. Изучить работу со структурой документа в Microsoft Word.
68638. Характеристика елементів автоматичних систем 143.15 KB
  Мета роботи: ознайомлення з основними функціонуванням автоматичних систем що містять як лінійні так і не лінійні елементи а також вивчення типових динамічних ланок лінійних автоматичних систем і їх характеристик. Програма роботи: Погодити з викладачем завдання щодо типу і параметрів досліджуваних...