54955

Описание действий (развитие речи)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом сочинения-описания действий. Слов какой части речи больше в тексте описания действий глаголов. В каких случаях мы с вами чаще всего сталкиваемся с описанием действий рецепты инструкции по применению разных товаров.

Русский

2014-03-20

30.5 KB

5 чел.

Урок по русскому языку.

Описание действий

( развитие речи)

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания: подготовленный диктант.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, вы уже много раз писали сочинения и знаете, что они делятся на сочинения определенного типа речи, сочинения на литературную тему и сочинения на свободную тему. На уроках русского языка мы чаще всего обращаемся к написанию сочинения определенного типа речи. Давайте вспомним, какие три типа речи мы знаем?

4. Изучение нового материала.

-  Вы уже, наверно, писали сочинения-описания предмета, человека, животного, природы, картины. Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом сочинения-описания действий. А конкретнее мы с вами будем говорить об описании трудовых процессов.

- Давайте прочитаем отрывок из повести Л.Кассиля «Ранний восход» и проследим по тексту, как готовится к работе токарь Евгений Стриганов.

- Слов какой части речи больше в тексте описания действий? (глаголов).

- Какое отношение к труду мы видим в данном отрывке? С помощью чего автор добивается нужного эффекта?

- Теперь откройте учебники на стр. 112. Посмотрите на упр.238.

(Что вам не нравится в тексте? Устраните ошибки).

- В каких случаях мы с вами чаще всего сталкиваемся с описанием действий?

( рецепты, инструкции по применению разных товаров).

Ребята, обратите внимание, что вам нужно будет написать сочинение, а не просто последовательность действий.

Давайте подумаем о возможных ошибках в сочинении описания действий и найдем решение, чтобы этих ошибок не допустить.

  1.  При описании действий одного человека нужно, указав его имя, например, в первом предложении, заменять его местоимением или использовать предложения без указания на лицо.
  2.  Описывая последовательность действий, нужно избегать повтора наречий, заменяя их синонимичными формами.
  3.  При описании действий желательно не использовать только глаголы. Можно «разбавлять» их деепричастиями, причастиями и отглагольными существительными.

- Давайте посмотрим ещё на один текст. Это текст об изготовлении дымковской игрушки.

5. Домашнее задание.

Подготовка к сочинению (упр.239, 240)

Материал к уроку:

1. «…И тут Женька заступил на смену. Сосредоточенный, немножко взволнованный, но полный непривычной для него солидности, встал рыжий Женька - нет, не Женька, токарь-скоростник Евгений Стриганов  - к своему станку. Застегнул, оправил спецовку, не спеша оглядел станок, одним коротким, хорошо намётанным движением вставил деталь, другой рукой повернул резец, включил мотор.

Взвывая всё выше и выше, загудел станок; слилась в сверкающий конус бешено вращающаяся деталь; брызнула, пузырясь, жемчужная эмульсия; топорщась, засверкала тонкая стружка».

(Л.Кассиль «Ранний восход»)

2. «Слежу за руками Анфисы Ивановны Воронцовой. Ловко слепила из глиняного текста колокол, обстукала его деревянной лопаточкой – готова пышная юбка. Взяла ещё кусочек мягкой глины, вылепила торс с головой, носик пуговкой. Задумалась немного, прикидывая, то ли кокошником увенчать будущую красавицу, то ли нарядную шляпу ей надеть. Остановилась на кокошнике. Потом расплющила глиняную колбаску, собрала её в сборку – и вот уже фартук готов…

…Но это рассказывается быстро, делается же хоть и сноровисто, да неспешно. И немало ещё времени пройдет, пока невзрачная глиняная кукла после обжига в пышущей жаром печи, да побелки, да раскраски предстанет во всём своём великолепии».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67742. Функциональные и принципиальные схемы проектируемого устройства управления бытовым холодильником 378.5 KB
  Схема управления бытовым холодильником разработанная в данном курсовом проекте содержит встроенный микроконтроллер, который выполняет регулировку температуры, управление освещением, осуществляет подачу сигнала при критически высокой температуре в камере.
67743. Проектирование промышленных зданий (гараж-стоянка для грузовых и других автомобилей) 586.5 KB
  Гараж-стоянка для грузовых и других автомобилей предназначен для строительства на действующих автотранспортных предприятиях удельная площадь стоянки на одно место хранения в гараже для грузовых автомобилей составляет 33 м2 в здании предусмотрена только стоянка для автомобилей.
67744. Блок-секция поворотная 9-ти этажная на 36 квартир в п. Октябрьский 435.8 KB
  Состав комплекса работ этапа подземная часть: разработка котлована; возведение конструкций подземной части здания; устройство гидроизоляции; устройство вводов подземных коммуникаций; обратная засыпка котлована и траншей. Забивка свай: Устройство фундаментов производить...
67746. Разработка малярного отделения АТП на 411 автомобилей МАЗ-53371 3.09 MB
  Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, потому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске.
67748. Проектирование систем отопления и вентиляции жилого дома в г.Троицкое 2.45 MB
  Цель: рассчитать толщину утепляющего слоя, термическое сопротивление ограждения и коэффициент теплопередачи. Теплотехнический расчет выполняется для наружной стены, подвального, чердачного перекрытий, наружной входной двери. Теплотехнический расчет наружной стены Определяем градусо-сутки отопительного...
67749. АРИФМЕТИКА МНОГОЧЛЕНОВ 461 KB
  Множество всех многочленов от одной переменной над полем образует коммутативное кольцо с единицей. В кольце многочленов имеет место алгоритм деления с остатком аналогичный тому который имеет место для целых чисел. Если для многочленов и в кольце существуют такие многочлены и что многочлен можно представить...
67750. Програмування в Mathcad. Освоєння основ програмування в Mathcad 59.5 KB
  Привести тестові приклади для розроблених програм Елементи вектору можуть бути дійсними або комплексними Знайти елемент вектору максимальний мінімальнний з максимальним значенням дійсної частини з мінімальним значення уявної частини максимальний по модулю...