54956

Инфляция: сущность, причины, виды. Методы измерения инфляции

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Инфляция представляет собой увеличение денежной массы по сравнению с ее товарным покрытием и проявляется в обесценивании денег и росте общего уровня цен.

Русский

2014-04-02

20.97 KB

33 чел.

Инфляция: сущность, причины, виды. Методы измерения инфляции.

Инфляция представляет собой увеличение денежной массы по сравнению с ее товарным покрытием и проявляется в обесценивании денег и росте общего уровня цен.

В зависимости от темпа роста цен инфляция может быть:

  1. Умеренная - цены возрастают не более чем на 10% в год. Темп роста номинальных доходов, соответствует темпу роста цен.
  2. Галопирующая, который характерен рост цен в пределах 200% в год, темп роста номинальных доходов отстает от темпа роста цен.
  3. Гиперинфляция - цены возрастают в сотни, тысячи раз.

В зависимости от форм проявления различают открытую и скрытую инфляцию.

  1. Открытая - характеризуется ростом общего уровня цен, падением покупательской способности денег, дисбалансом спроса и предложения.
  2. Подавленная - не сопровождается ростом цен. Государство устанавливает контроль над ценами, замораживая их на определенном уровне.

В зависимости от соотношения темпа роста цен на отдельные группы товаров может быть:

  1. Сбалансированная - при которой цены на все группы товаров примерно одинаковы.
  2. Несбалансированная - цены на различные товары растут разными темпами.

В зависимости от прогнозируемости роста цен инфляцию подразделяют на ожидаемую и неожиданную:

  1. Ожидаемая - прогнозируемый, планируемый рост цен.
  2. Неожиданная - характеризуется внезапным скачком цен и стремительным ростом спроса.

В зависимости от причин возникновения инфляции, различают:

  1. Инфляцию спроса - результат превышения совокупным спросом товарного предложения.
  2. Инфляцию предложения - вызывается ростом стоимости факторов производства

Для измерения используют:

  1. Индекс потребительских цен - определяется как отношение стоимости «потребительской корзины» в текущем периоде к стоимости в предшествующем периоде.
  2. Темп роста цен, определяется как разность между индексами цен текущего и предшествующего периода, деленная на индекс цен предшествующего периода, где

- темп инфляции в процентах;

- индекс цен текущего периода;

- индекс цен предшествующего периода.

Причины и социально-экономические последствия инфляции.

Основные причины:

  1. Милитаризация экономики, следствием которой являются: рост государственных расходов; поглощение военным производством материальных, трудовых ресурсов;
  2. Структурные диспропорции в национальной экономике;
  3. Несовершенство конкуренции, монополизация рынка;
  4. Высокое налогообложение;
  5. Рост цен на мировых рынках, импортируемая инфляция;
  6. Инфляционные ожидания.

Социально-экономические последствия:

  1. Падение реальных доходов населения, обесценивание накопленных сбережений, падение уровня жизни.
  2. Расслоение общества на бедных и богатых.
  3. Утрата стимулов к накоплению и падение инвестиций.
  4. Замедление обновления производства и старение производственного аппарата страны.
  5. Торгово-спекулятивный и финансовый бизнес.
  6. Рост цен на отечественные товары ведет к падению курса национальной валюты.
  7. Утрата ценами своих функций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53757. Факторы, определяющие дивидендную политику 27 KB
  Дивидендная политика – это политика распределения прибыли в акционерном обществе. В качестве основной цели дивидендной политики можно сформулировать максимизацию рыночной стоимости компании.
53758. Массовая доля растворенного вещества 117.5 KB
  Задачи сегодняшнего урока: Познакомиться с понятием массовая доля; Решение задач на нахождении массовой доли элементов в сложном веществе. Вы уже знаете что вещество имеющее в составе только один химический элемент называют простым; вещество имеющее в своем составе несколько химических элементов называют сложными. Обычно относительные атомные массы всех элементов округляют до целых чисел. необходимо сложить все атомные массы элементов входящих в состав молекул сложного вещества.
53761. Дія тютюнового диму на психічний стан і настрій людини. Шкідливий вплив алкоголю і наркотиків 663.5 KB
  Формувати в учнів уявлення про корисні та шкідливі звички та їх вплив на здоровя про згубну дію на дитячий організм куріння вживання алкоголю наркотичних речовин поглиблювати знання учнів про права дитини; розвивати вміння відстоювати власні переконання оцінювати свої вчинки та приймати рішення відповідно до ситуації; формувати позитивну мотивацію на здоровий спосіб життя; виховувати почуття відповідальності за власну поведінку.
53762. Населення і політична карта Південної Америки 4.74 MB
  Мета уроку: сформувати в учнів уявлення про расовий склад населення Південної Америки та особливості формування його сучасного складу виявити закономірності в розміщенні населення на материку ознайомити учнів з політичною картою Південної Америки сформувати уявлення про найбільші держави Південної Америки; розвивати логічне мислення уяву память вміння порівнювати та аналізувати виділяти істотне та узагальнювати вміння працювати з ілюстраціями картами текстовим матеріалом підручника розвязувати кросворди складати схеми...
53763. Відлуння епох у музичному мистецтві 656 KB
  Виявлення особливостей та відмінностей академічної та розважальної музики за їх життєвим змістом та призначенням; пояснити визначення понять серйозна академічна легка музика токата; закріплення визначення понять стиль поліфонія фуга реалізм бароко класицизм романтизм імпресіонізм; Виховна : Виховувати любов до класичної музики; виховувати здатність співпереживати...
53764. Сучасні комп’ютери та їх застосування. Ознайомлення з “мишею” 1.69 MB
  Закріпити правила поведінки і безпеки життєдіяльності в компютерному класі. Ознайомити дітей зі сферами застосування сучасних компютерів. Стимулювати бажання учнів оволодівати компютерною грамотою.
53765. Образний зміст музики. Музичні символи України 624.5 KB
  Посміхнись до всіх навколо Добрий ранок люба школа І веселий той дзвінок Кличе всіх нас на урок Урок музики урок музики урок музики урок. Музики поза образів не існує. Слухання музики.