54956

Инфляция: сущность, причины, виды. Методы измерения инфляции

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Инфляция представляет собой увеличение денежной массы по сравнению с ее товарным покрытием и проявляется в обесценивании денег и росте общего уровня цен.

Русский

2014-04-02

20.97 KB

33 чел.

Инфляция: сущность, причины, виды. Методы измерения инфляции.

Инфляция представляет собой увеличение денежной массы по сравнению с ее товарным покрытием и проявляется в обесценивании денег и росте общего уровня цен.

В зависимости от темпа роста цен инфляция может быть:

  1. Умеренная - цены возрастают не более чем на 10% в год. Темп роста номинальных доходов, соответствует темпу роста цен.
  2. Галопирующая, который характерен рост цен в пределах 200% в год, темп роста номинальных доходов отстает от темпа роста цен.
  3. Гиперинфляция - цены возрастают в сотни, тысячи раз.

В зависимости от форм проявления различают открытую и скрытую инфляцию.

  1. Открытая - характеризуется ростом общего уровня цен, падением покупательской способности денег, дисбалансом спроса и предложения.
  2. Подавленная - не сопровождается ростом цен. Государство устанавливает контроль над ценами, замораживая их на определенном уровне.

В зависимости от соотношения темпа роста цен на отдельные группы товаров может быть:

  1. Сбалансированная - при которой цены на все группы товаров примерно одинаковы.
  2. Несбалансированная - цены на различные товары растут разными темпами.

В зависимости от прогнозируемости роста цен инфляцию подразделяют на ожидаемую и неожиданную:

  1. Ожидаемая - прогнозируемый, планируемый рост цен.
  2. Неожиданная - характеризуется внезапным скачком цен и стремительным ростом спроса.

В зависимости от причин возникновения инфляции, различают:

  1. Инфляцию спроса - результат превышения совокупным спросом товарного предложения.
  2. Инфляцию предложения - вызывается ростом стоимости факторов производства

Для измерения используют:

  1. Индекс потребительских цен - определяется как отношение стоимости «потребительской корзины» в текущем периоде к стоимости в предшествующем периоде.
  2. Темп роста цен, определяется как разность между индексами цен текущего и предшествующего периода, деленная на индекс цен предшествующего периода, где

- темп инфляции в процентах;

- индекс цен текущего периода;

- индекс цен предшествующего периода.

Причины и социально-экономические последствия инфляции.

Основные причины:

  1. Милитаризация экономики, следствием которой являются: рост государственных расходов; поглощение военным производством материальных, трудовых ресурсов;
  2. Структурные диспропорции в национальной экономике;
  3. Несовершенство конкуренции, монополизация рынка;
  4. Высокое налогообложение;
  5. Рост цен на мировых рынках, импортируемая инфляция;
  6. Инфляционные ожидания.

Социально-экономические последствия:

  1. Падение реальных доходов населения, обесценивание накопленных сбережений, падение уровня жизни.
  2. Расслоение общества на бедных и богатых.
  3. Утрата стимулов к накоплению и падение инвестиций.
  4. Замедление обновления производства и старение производственного аппарата страны.
  5. Торгово-спекулятивный и финансовый бизнес.
  6. Рост цен на отечественные товары ведет к падению курса национальной валюты.
  7. Утрата ценами своих функций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70428. Создание интернет-магазина игрушек для ИП «Викулов» 2.28 MB
  Цели и задачи проекта: Целью проекта является разработка Интернет-магазина для ИП «Викулов». Исходя из поставленной цели, были определены задачи: изучение существующей организации магазина и выявление его недостатков; обоснование необходимости создания Интернет-магазина...
70429. Разработка индикатора нитратов на микроконтроллере 1.28 MB
  Цель исследования теоретическое исследование применения микропроцессорных устройств для определения нитратов. Объектом исследования является устройство определяющее количественное содержание нитратов в тестируемом объекте.
70431. Разработка информационной системы по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» (клиент-серверная реализация) 1.3 MB
  Эффективное управление в условиях рыночной экономики невозможно без создания автоматизированных систем управления позволяющих оптимально организовать внутренние бизнес-процессы на предприятии и получать оперативную информацию для принятия обоснованных управленческих решений.
70432. Засоби оформлення документів у середовищі Word 2010 1.55 MB
  Створюючи документ, можна комбінувати різними способами текст і малюнки, оформляти текст, використовуючи спецефекти: обрамлення, заповнення і т.д. Добре ілюстрований текст приносить при читанні більше задоволення і дозволяє читачеві швидко сприйняти найбільш важливу інформацію...
70436. Разработка поощрительных программ для гостей на предприятии питания на примере ресторана «Пилзнер» 1.3 MB
  В работе проанализирована ситуация развития рынка пивных ресторанов. Определена актуальность поставленной задачи. Проанализированными методы продвижения в ресторанах, дана оценка поощрительным программам и разработаны поощрительные программы для ресторана Пилзнер.