54959

Пусть всегда будет солнце

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вид урока Комбинированный Тип урока Комплексный урок Государственный социальный заказ Во исполнение Закона Российской Федерации Об образовании; Закона О развитии образования в городе Москве; Конвенции о правах ребенка;...

Русский

2014-03-20

62.5 KB

16 чел.

Информационный дидактико-технологический

и методический модуль урока

ата

11.05.2012

Класс

3 «А»

Предмет

Изобразительное искусство

Тема

Пусть всегда будет солнце

Вид урока

Комбинированный

Тип урока

Комплексный урок

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании»; Закона «О
развитии образования в городе Москве»; Конвенции о правах ребенка;
Программы развития воспитания в системе начального образования;
Национальной доктрины образования РФ (Постановления правительства РФ
от 4 октября 2000г. №751): Постановления Правительства Москвы от 19 июня
2005г. №529; Постановления Правительства «О Городской целевой
программе развития образования «Столичное образование  5» на 2008-2011гг.
добиваться:

  •  развития всесторонне гармонично развитой личности;
  •  создания условий для социализации и адаптации детей в обществе;
  •  создания условий для качественного усвоения учащимися темы «Эстафета» по физической культуре.


Технологическая карта урока

Триединые дидактические

цели урока

Образовательные цели:

- организовать деятельность детей по ознакомлению с Солнцем, как ближайшей к Земле звезде;

-на материале урока сформировать представление о том, какие планеты входят в Солнечную систему;

- способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла;

Воспитательные цели:

- формировать навыки работы и умения взаимодействия между учащимися в группе;

Развивающие

цели:

- развивать умения рассуждать, анализировать и задавать вопросы;

Основные дидактические принципы

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип научности;

- принцип систематичности;

- принцип тематичности;

- принцип последовательности;

- принцип активности;

- принцип гарантированного успеха на уроке.





Логическая структуризация

Учитель

Учащийся

Целеполагание

- претворять идею гуманизации обучения и воспитания, используя индивидуальный подход;

- воспитывать у учащихся нравственные качества личности;

- формировать основные двигательные умения и навыки;

- всесторонне развивать личность учащихся.

- овладевать системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Государственным стандартом начального образования;

- развивать физические качества;
- проявлять определенный интерес к физической культуры.

Ключевые компетенции

Учитель

Учащиеся

Организационная компетенция

Проявляется при организации учителем учебного процесса, управлении деятельностью учащихся.

Проявляется в умении учащихся организовать свою деятельность на уроке.

Коммуникативная компетенция

Умение педагога взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.

Развитие умения взаимодействовать с учителем, учащимися в рамках учебного процесса.

Личностная компетенция

Накопление учителем педагогического опыта, повышения уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом.

Физическое развитие в процессе получения новых знаний, формирования навыков и отработки умений учащихся.


Структура образовательного урока

Этап

занятия

Дидактически-методический деятельностный модуль, применяемый учителем

Алгоритм деятельности учителем

Инструментально-деятельностный ракурс обучения учащихся на блочно-модульной основе

Деятельность учащихся

Организационный момент

(5 мин.)

Целеполагание

Организация внимания и внутренней готовности учащихся.

Создание возможности для комфортного и свободного развития учащихся.

Ключевые компетенции

Организационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока

Применение методов

Словесные

Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением.

Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает, Чтобы тайны все узнать,

Надо думать, размышлять.

Нам урок начать пора,

В добрый путь, мои друзья!

Целеполагание

Формирование эмоциональной включённости и заинтересованности.

Формирование компетенций

Организационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Методы

Словесные

Встают, приветствуют учителя, готовятся к занятию.

Актуализация опорных знаний    ( 15 мин.)

Целеполагание

Формирование основных двигательных умения и навыков.

 

Ключевые компетенции

Коммуникативная компетенция

Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока

Применение методов

Словесные

Наглядные

Сегодня темой нашего занятия станет рисование пейзажей с солнцем. На доске вы видите тему урока «Пусть всегда будет Солнце». Как грустно в холодный дождливый день без солнышка! И как мы радуемся, когда оно, наконец, проглядывает из-за туч.

Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена. Древним людям оно представлялось могучим существом, от которого зависело все: не будь Солнца, не было бы ни растений, ни животных, ни человека.

Наши предки славяне поклонялись богу Солнца, называли его Даждь-бог, или Ярило. Князья, чтобы укрепить свою власть, чтобы возвеличить себя, старались внушить людям, что являются потомками бога Солнца. Различные верования, обряды, традиции, до сих пор сохранившиеся, связаны с древними представлениями о Солнце. Например, праздники масленицы (блин как образ Солнца), пасхи, когда с приходом весны обновляется природа.

Тысячи лет назад люди видели, как и мы сегодня, что каждое утро Солнце восходит, проходит свой дневной путь по небу и заходят за горизонт. Но почему так происходит, они не знали. Вот и придумывали разные легенды.

Издревле люди селились вблизи воды. Большая река Нил играла важную роль в жизни древних египтян. От времени ее разлива зависело начало полевых работ, сроки уборки урожая, на лодках можно было перевезти груз. Люди представляли себе, что бог Солнца Ра плывет по небесной реке на своей золотой лодке. Ночью он по подземному Нилу перебирается на другой край неба, под землей побеждает злого бога тьмы, который коварно набрасывается на Ра, но бог Солнца каждый раз оказывается сильнее. Добро и свет побеждали.

Целеполагание

Формирование общей цели деятельности учащихся.

Формирование личностно-мотивационного отношение к предмету.

Определение значимости представленного материала для каждого учащегося.

Формирование компетенций

Коммуникативная компетенция

Инвентарь

Доска

Мел

Методы

Практические

Словесные

Слушают учителя.

Формирование и обобщение ЗУН. Итоги урока

(20 мин.)

Целеполагание

Рисование

Подведение итогов урока.

Анализ деятельности учащихся на уроке.

Анализ результатов собственной деятельности   

по организации урока.

Ключевые компетенции

Личностная компетенция

Коммуникативная компетенция

Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока

Применение методов

Словесные

Наглядные

А теперь, дети, вы можете приступить к рисованию пейзажа, в котором, я думаю, все нарисуют солнце- символ света, мира и добра. Обратите внимание на доску, где выставлен пример рисунка пейзажа.

А теперь сложите ваши рисунки на заднюю парту, чтобы они просохли, а потом вы заберете их домой, и порадуете родителей.

Целеполагание

Формирование знаний и умений.

Оформление знаний в целостную систему.

Формирование графических навыков.

Развитие компетенций

Личностная компетенция

Коммуникативная компетенция

Методы

Словесные

Практические

Рисуют

Заканчивают рисовать, складывают рисунки на заднюю парту, убирают столы за собой.

 

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76882. Комиссуральные и проекционные волокна полушарий головного мозга (мозолистое тело, свод, спайки, внутренняя капсула) 183.45 KB
  Комиссуральные волокна являясь длинными отростками корковых нейронов соединяют между собой правое и левое полушария большого мозга образуя мозолистое тело свод спайки: ростральную переднюю сводчатую. В мозолистом теле они формируют лучистость в которой находятся волокна соединяющие новые высшие корковые центры. Части мозолистого тела: клюв начало внизу прилежит к терминальной пластинке; колено переход к среднему отделу; ствол средний отдел; валик задний округленный отдел; В полушариях комиссуральные волокна образуют:...
76883. Боковые желудочки мозга 181.62 KB
  Стенки центральной части бокового желудочка: верхняя стенка поперечные волокна мозолистого тела; нижняя дно тело хвостатого ядра часть задней поверхности таламуса и терминальная полоска; медиальная стенка тело свода; с латеральной стороны мозолистое тело и хвостатое ядро соединяются под острым углом как бы исключающим латеральную стенку. Стенки переднего рога: медиальная прозрачная перегородка; латеральная и нижняя головка хвостатого ядра; передняя верхняя и часть нижней стенки волокна мозолистого тела. Стенки нижнего...
76884. Обонятельный мозг, его центральный и периферический отделы 182.63 KB
  По современным представлениям в процессе эволюции позвоночных обоняние на основе обонятельного мозга выступило в качестве организатора целостных функций связанных с формированием всех безусловно рефлекторных реакций инстинктов: ориентировочных оборонительных пищевых сексуальных и др. Благодаря обонятельному мозгу сформировалось новое морфофункциональное объединение лимбическая система или висцеральный мозг обеспечивающие человеку следующие свойства: эмоциональномотивационное поведение; сложное поведение связанное со сменой фаз...
76885. Промежуточный мозг – отделы, внутреннее строение, третий желудочек 187.06 KB
  Границы промежуточного мозга проходят: по основанию головного мозга то есть по вентральной поверхности: спереди по зрительному перекресту сзади по краю заднего продырявленного мозгового вещества и ножек мозга; по дорзальной поверхности обращенной к своду черепа по поперечной борозде между верхними холмиками и таламусом и по эпиталамической спайке; латерально по терминальной пластинке что соответствует разграничительной линии между таламусом и внутренней капсулой. Анатомические отделы промежуточного мозга: таламическая область ...
76886. Средний мозг 183.11 KB
  Средний мозг состоит из крыши покрышки и основания водопровода акведуктус церебри полости среднего мозга. Анатомической основой мозга являются четверохолмие и парные ножки мозга водопровод. Крыша среднего мозга представлена пластиной четверохолмия которая имеет: верхние холмики правый и левый куполообразные парные возвышения с подкорковыми центрами зрения; ручки верхних холмиков продольные валики лежащие позади таламуса и направляющиеся к латеральным коленчатым телам; нижние холмики и ручки нижних холмиков правые и левые...
76887. Задний мозг 181.2 KB
  Ядра и волокна моста на поперечном срезе: Переднее и заднее ядро трапециевидного тела в середине моста. Двигательное ядро лицевого нерва в покрышке между трапециевидным телом и волокнами средней ножки мозжечка. Двигательное и чувствительное мостовое ядра тройничного нерва в покрышке между волокнами верхних и средних ножек мозжечка. Верхнее слюноотделительное парасимпатическое ядро в покрышке между ядрами отводящего и тройничного нервов; Ядро одиночного пути чувствительное в покрышке между волокнами верхних и нижних...
76888. Мозжечок 186.15 KB
  Параметры мозжечка составляют: масса в 120-150 г поперечный размер 910 см длина 35 см. От большого мозга отделен поперечной щелью в которой находится отросток твердой мозговой оболочки намет палатки мозжечка закрывающий нижние затылочные ямки в задней черепной яме. Рельеф на поверхностях мозжечка возникает благодаря глубоким поперечным щелям разделяющим верхнюю заднюю и нижнюю доли. Менее глубокие поперечные щели делят доли на дольки а по поверхности долек проходят мелкие бороздки отграничивающие листки мозжечка.
76889. Продолговатый мозг 180.62 KB
  Внутреннее строение мозга на фронтальном разрезе: ядра нижние оливные: правое и левое в оливах; ретикулярная формация лежит над оливами; сердечный и дыхательный центры функциональные объединения на основе ядер ретикулярной формации и блуждающего нерва; ядра IX X XI и XII пары черепных нервов: двигательное двойное ядро IX X черепных пар заднее ядро X пары парасимпатическое двигательные ядра XI и XII черепных пар; глотательнорвотный центр на основе функционального объединения ретикулярной формации и ядер IX X XII пары;...
76890. Ромбовидная ямка, её рельеф, проекция на нее ядер черепных нервов 183.14 KB
  В ней различают мало заметные но важные структуры: треугольник подъязычного нерва узкая часть медиального возвышения в нижнем углу с проекцией двигательного ядра этого нерва; треугольник блуждающего нерва кнаружи от треугольника подъязычного нерва в нем проекция парасимпатического заднего ядра данного нерва; мозговые полоски IV желудочка проходящие поперечно между латеральными углами ямки и содержащие отростки клеток улитковых ядер. На ромбическую поверхность ямки в направлении спереди назад проецируются все ядра черепных нервов с...