54959

Пусть всегда будет солнце

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вид урока Комбинированный Тип урока Комплексный урок Государственный социальный заказ Во исполнение Закона Российской Федерации Об образовании; Закона О развитии образования в городе Москве; Конвенции о правах ребенка;...

Русский

2014-03-20

62.5 KB

14 чел.

Информационный дидактико-технологический

и методический модуль урока

ата

11.05.2012

Класс

3 «А»

Предмет

Изобразительное искусство

Тема

Пусть всегда будет солнце

Вид урока

Комбинированный

Тип урока

Комплексный урок

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании»; Закона «О
развитии образования в городе Москве»; Конвенции о правах ребенка;
Программы развития воспитания в системе начального образования;
Национальной доктрины образования РФ (Постановления правительства РФ
от 4 октября 2000г. №751): Постановления Правительства Москвы от 19 июня
2005г. №529; Постановления Правительства «О Городской целевой
программе развития образования «Столичное образование  5» на 2008-2011гг.
добиваться:

  •  развития всесторонне гармонично развитой личности;
  •  создания условий для социализации и адаптации детей в обществе;
  •  создания условий для качественного усвоения учащимися темы «Эстафета» по физической культуре.


Технологическая карта урока

Триединые дидактические

цели урока

Образовательные цели:

- организовать деятельность детей по ознакомлению с Солнцем, как ближайшей к Земле звезде;

-на материале урока сформировать представление о том, какие планеты входят в Солнечную систему;

- способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла;

Воспитательные цели:

- формировать навыки работы и умения взаимодействия между учащимися в группе;

Развивающие

цели:

- развивать умения рассуждать, анализировать и задавать вопросы;

Основные дидактические принципы

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип научности;

- принцип систематичности;

- принцип тематичности;

- принцип последовательности;

- принцип активности;

- принцип гарантированного успеха на уроке.





Логическая структуризация

Учитель

Учащийся

Целеполагание

- претворять идею гуманизации обучения и воспитания, используя индивидуальный подход;

- воспитывать у учащихся нравственные качества личности;

- формировать основные двигательные умения и навыки;

- всесторонне развивать личность учащихся.

- овладевать системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Государственным стандартом начального образования;

- развивать физические качества;
- проявлять определенный интерес к физической культуры.

Ключевые компетенции

Учитель

Учащиеся

Организационная компетенция

Проявляется при организации учителем учебного процесса, управлении деятельностью учащихся.

Проявляется в умении учащихся организовать свою деятельность на уроке.

Коммуникативная компетенция

Умение педагога взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.

Развитие умения взаимодействовать с учителем, учащимися в рамках учебного процесса.

Личностная компетенция

Накопление учителем педагогического опыта, повышения уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом.

Физическое развитие в процессе получения новых знаний, формирования навыков и отработки умений учащихся.


Структура образовательного урока

Этап

занятия

Дидактически-методический деятельностный модуль, применяемый учителем

Алгоритм деятельности учителем

Инструментально-деятельностный ракурс обучения учащихся на блочно-модульной основе

Деятельность учащихся

Организационный момент

(5 мин.)

Целеполагание

Организация внимания и внутренней готовности учащихся.

Создание возможности для комфортного и свободного развития учащихся.

Ключевые компетенции

Организационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока

Применение методов

Словесные

Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением.

Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает, Чтобы тайны все узнать,

Надо думать, размышлять.

Нам урок начать пора,

В добрый путь, мои друзья!

Целеполагание

Формирование эмоциональной включённости и заинтересованности.

Формирование компетенций

Организационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Методы

Словесные

Встают, приветствуют учителя, готовятся к занятию.

Актуализация опорных знаний    ( 15 мин.)

Целеполагание

Формирование основных двигательных умения и навыков.

 

Ключевые компетенции

Коммуникативная компетенция

Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока

Применение методов

Словесные

Наглядные

Сегодня темой нашего занятия станет рисование пейзажей с солнцем. На доске вы видите тему урока «Пусть всегда будет Солнце». Как грустно в холодный дождливый день без солнышка! И как мы радуемся, когда оно, наконец, проглядывает из-за туч.

Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена. Древним людям оно представлялось могучим существом, от которого зависело все: не будь Солнца, не было бы ни растений, ни животных, ни человека.

Наши предки славяне поклонялись богу Солнца, называли его Даждь-бог, или Ярило. Князья, чтобы укрепить свою власть, чтобы возвеличить себя, старались внушить людям, что являются потомками бога Солнца. Различные верования, обряды, традиции, до сих пор сохранившиеся, связаны с древними представлениями о Солнце. Например, праздники масленицы (блин как образ Солнца), пасхи, когда с приходом весны обновляется природа.

Тысячи лет назад люди видели, как и мы сегодня, что каждое утро Солнце восходит, проходит свой дневной путь по небу и заходят за горизонт. Но почему так происходит, они не знали. Вот и придумывали разные легенды.

Издревле люди селились вблизи воды. Большая река Нил играла важную роль в жизни древних египтян. От времени ее разлива зависело начало полевых работ, сроки уборки урожая, на лодках можно было перевезти груз. Люди представляли себе, что бог Солнца Ра плывет по небесной реке на своей золотой лодке. Ночью он по подземному Нилу перебирается на другой край неба, под землей побеждает злого бога тьмы, который коварно набрасывается на Ра, но бог Солнца каждый раз оказывается сильнее. Добро и свет побеждали.

Целеполагание

Формирование общей цели деятельности учащихся.

Формирование личностно-мотивационного отношение к предмету.

Определение значимости представленного материала для каждого учащегося.

Формирование компетенций

Коммуникативная компетенция

Инвентарь

Доска

Мел

Методы

Практические

Словесные

Слушают учителя.

Формирование и обобщение ЗУН. Итоги урока

(20 мин.)

Целеполагание

Рисование

Подведение итогов урока.

Анализ деятельности учащихся на уроке.

Анализ результатов собственной деятельности   

по организации урока.

Ключевые компетенции

Личностная компетенция

Коммуникативная компетенция

Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока

Применение методов

Словесные

Наглядные

А теперь, дети, вы можете приступить к рисованию пейзажа, в котором, я думаю, все нарисуют солнце- символ света, мира и добра. Обратите внимание на доску, где выставлен пример рисунка пейзажа.

А теперь сложите ваши рисунки на заднюю парту, чтобы они просохли, а потом вы заберете их домой, и порадуете родителей.

Целеполагание

Формирование знаний и умений.

Оформление знаний в целостную систему.

Формирование графических навыков.

Развитие компетенций

Личностная компетенция

Коммуникативная компетенция

Методы

Словесные

Практические

Рисуют

Заканчивают рисовать, складывают рисунки на заднюю парту, убирают столы за собой.

 

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81010. Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками 27.51 KB
  Объект коррекционной педагогики специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.
81011. История развития специального (коррекционного) образования 26.64 KB
  Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей предполагающие обучение и воспитание трудовое и физическое. Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.
81012. Сеть специальных учреждений для детей с психофизическими нарушениями 26.53 KB
  специальные дошкольные образовательные учреждения: специальные ячли специальные детские сады группы конпенсирующего вида при массовых детских садах специальные детские дома для детей сирот подготовительные отделения при специальных школах; 2. специальные общеобразовательные учреждения: специальные школы первого вида для глухих; второго вида для слабослышащих; третьего вида для незрячих; четвертого вида для слабовидящих; пятого вида для детей с нарушениями речи; шестого вида для детей с нарушениями опорно двигательного аппарата; седьмого...
81013. Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования 28.25 KB
  комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка с нарушениями слуха глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно двигательного аппарата. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2.
81014. Принципы специального образования 28.23 KB
  Выготского о зоне ближайшего развития ; принцип ранней педагогической помощи обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонения ребенка для определения его образовательных потребностей; принцип коррекционнокомпенсирующей направленности опора на сохранные анализаторы а так же использование компенсаторных возможностей детей; принцип социальноадаптирующей направленности обучения подготовка ребенка с психофизическими нарушениями к максимально самостоятельной жизни в обществе чтобы избежать социального выпадения; принцип...
81015. Показатели развития ребенка, значимые для выявления психофизических нарушений 27.51 KB
  В соответствии с этим учитывается степень достижения зрелости в каждый период развития ребенка до и после его рождения. Во время эмбрионального развития организм плода очень восприимчив к различным неблагоприятным факторам. Развитие сенсорных и моторных функций которые являются базой для развития психических процессов.
81016. Причины аномального развития детей. Типы нарушений психического развития 29.04 KB
  Типы нарушений психического развития по Лебединскому: недоразвитие ранее время поражения незрелость мозга. Пример: умственная отсталость психические функции недоразвиты вынужденная недостаточность высших психических функций мышления речи; ✓ задержанное развитие замедление темпов формирования познавательной и эмоциональной сфер; ✓ поврежденное развитие более позднее после 2 3 лет патологическое воздействие на мозг; ✓ дефицитарное развитие тяжелые нарушения отдельных систем: зрения слуха речи опорнодвигательного...
81017. Принципы и методы диагностики отклонений в развитии ребенка. Функции психолого-медико-педагогической консультации 30.39 KB
  Принцип комплексного изучения ребенка который предполагает всестороннее обследование особенностей развития всех видов познавательной деятельности эмоциональноволевой сферы личности навыков и т.Принцип целостного системного изучения ребенка.Принцип динамического изучения ребенка согласно которому при обследовании важно выяснить не только то что дети знают и умеют но и их возможности в обучении зона ближайшего развития.
81018. Политический реализм и неореализм в теории международных отношений 36.26 KB
  Все концепции международных отношений нсмотря на кардинальные различия рассматривают мировую политику в целом а не отдельные ее элементы. Это отличает их от внутриобщественных отношений построенных на принципах иерархии субординации формализованных правовых нормах. В отличии от внутриобщественных отношений где формально закреплена функция государственного принятия решений в МО это невозможно на правовом уровне.