54961

Материки и океаны

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План урока Этапы урока Задачи этапов Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приемы Формы работы Средства обучения Самоопределение в деятельности Настрой учащихся на работу активизация познавательных мотивов учащихся создание психологического комфорта в классе...

Русский

2014-03-20

65.5 KB

0 чел.

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 «Б»

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Материки и океаны

Цель  - планируемый результат

Каждый ученик владеет понятиями- материки и океаны, пересчитывает части света, материки, океаны, умеет показать их на карте.

Основные термины, понятия

Ось вращения, медианы, полюса, параллели, часть света,  материк,  океан, суша, вода.

План урока

Этапы урока

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формы работы

Средства обучения

Самоопределение в деятельности

Настрой учащихся на работу, активизация познавательных мотивов учащихся, создание психологического комфорта в классе

-Добрый день, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Васильевна, и сегодня на уроке Окружающего мира мы будем работать вместе. Прежде, чем начать урок, я прочту вам одну притчу. Во время прочтения, пожалуйста соблюдайте тишину и покажите как вы готовы к уроку.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный своими учениками. Самый способный из них однажды задумался: «а есть ли такой вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?». Он пошел на цветущий луг и поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и задал вопрос: «Скажите, а какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Ее жизнь в твоих руках… все в твоих руках.

-Я прочитала вам эту притчу, что бы показать, что полученные вами на уроке, новые знания в ваших руках, и их качество целиком и полностью зависит только от вас.

Ученики приветствуют учителя. Успокаиваются. Слушают притчу.

Словесный: рассказ, Прием мотивация к учебно-познавательной деятельности

Фронтальная

Использование технических средств обучения: Слайд 1. Изображение- бабочка в ладонях

Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умения осуществлять действия по образцу, по заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа действия с моделями.

Регулятивные УУД: Определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста) ;следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

-Ребята, на доске вы видите карту. Как она называется?

-Вы ранее работали с ней?

-Кто может сказать, как называется линия, соединяющая 2 полюса?

-Молодец! Верно! А кто покажет ее на карте полушарий?

-А покажешь нам нулевой меридиан?

-Верно! Молодец! Присаживайся!

-А кто скажет нам, на какие полушария разделает нулевой меридиан нашу планету?

-А как называются линии, которые пересекают меридианы?

-А как называется самая длинная параллель?

-Покажите ее на карте? Молодец! Присаживайся!

-А на какие полушария делит экватор Землю?

-Выйди, покажи нам северное полушарие и южное полушарие на карте?

-Молодец! Присаживайся!

-Ребята на слайде слова: меридианы, параллели и экватор. Что объединяет эти слова? Подумайте в парах и дайте ответ. Вам минутка на размышление.

-Ребята, ваши предположения близки, но взгляните на слайд и прочтите полный ответ на мой вопрос.

-Кто может повторить?

-А в каких ситуациях нам необходимо такое ориентирование? Как вы считаете?

-Верно, ребята! Во время путешествий. А кто помнит, какой человек первым совершил кругосветное путешествие- плавание?

-Верно! А с какой целью он совершил это плавание?

-Верно, ребята! Фернан Магеллан своим плаванием доказал, что Земля имеет форму шара!

-Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие.

-Что нам необходимо взять с собой, что бы не заблудиться?

-Верно, ребята! А чем карта и глобус отличаются?

-Что нам будет удобнее взять с собой в путешествие?

-Почему?

-В любом плавании принято вести бортовой журнал. Сейчас вам предстоит его заполнить по мере нашего с вами путешествия.

-Мы будем путешествовать по Северному тропику и по Южному тропику. Кто из вас может выйти в доске и показать их?

-Итак, ребята, сейчас мы с вами начнем двигаться влево, начиная с западного полушария. Кто нам еще раз покажет Западное полушарие?

-Один ученик к доске. Остальные внимательно слушают и записывают: Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский Океан, Африку.

-Молодцы! А кто поможет нам двигаться по Восточному полушарию? Иди ко мне, к доске. Итак, что мы видим?

-Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку

-Карта полушарий.

-Да.

-Медианы

Ученик выходит к доске и показывает указкой медианы

-На западное и восточное!

-Параллели

-Экватор

-На северное полушарие и на южное полушарие.

-Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, что бы проще было ориентироваться на поверхности Земли (на карте).

-Возможно, во время путешествий.

-Фернан Магелан

-Он доказывал, что Земля умеет форму шара.

-Карта, глобус

-Карта- это изображение поверхности Земли на плоскости, а Глобус- это модель Земли

-Карту

Постановка проблемы

-На какие 2 группы можно разделить все то, что мы записали?

-Опишите, увиденные вами участки воды. Что общего в них?

-Мы раньше говорили о таких участках воды?

-Опишите, увиденные вами участки суши? Что общего в них?

-Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем добывать знания?

-Как может звучать наша тема урока?

-Какие цели поставим?

- На сушу и воду.

-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

Совместное открытие новых знаний

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образцы, решать задачи; делать предварительный отбор информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операции предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному способу действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общешкольной дискуссии или групповой работы.

-Ребята, как можно было бы правильно назвать такие участки суши? Проверим наши предположения, открыв страницу 96 учебника и прочитаем материал.

-А все ли материки встречались нам в пути? Кто внимательный? Кто заметил?

-Все ли океаны мы пересекли во время нашего плавания?

-Ребята, сейчас мы рассмотрим материки и сравним их, для этого откройте страницы учебника 128-129.

-Какой материк самый большой?

-Какой материк самый маленький?

-Чем Евразия и Северная Америка похожи?

-Верно! Они расположены в северном полушарии!

-А сейчас посмотрите внимательно в каком полушарии мы можем встретить сразу все океаны?

-А какой океан омывает сразу 4 материка?

-Сколько материков омывает Северно Ледовитый океан?

-Давайте узнаем почему его называют Северно-Ледовитым? Прочитайте на странице 101.

-Кто ответит на этот вопрос?

-Только ли материки встречаются на океанском пороге?

-Далеко ли от материков располагаются острова?

-Как могут называться большие части суши вместе с островами? Ответ вы можете найти в учебнике на странице 97.

-Расскажите сколько частей света существует и какие?

-На какие 2 группы можно разделить части света?

-Подготовьте в парах рассказ о нашем путешествии, в котором вы перечислите все объекты с их названиями(материки и океаны). Пользуйтесь записями, которые мы делали в начале урока. На это вам минутка.

-Ребята, Молодцы! Справились! А сейчас откроем рабочие тетради и выполним задание 1.

Итак, ребята, закончили выполнять задание. Подведем итог. Откройте карту на странице 128-129. Она вам пригодится.

-Что же называют частями света?

-Перечислите части света?

-Что называют материками?

-Перечислите материки?

-Какой из них самый большой?

-Какой самый маленький?

-Перечислите океаны?

-Материки

-Нам не встречалась Антарктида

-Нет, Мы не плыли по Серерно-Ледовитому океану.

-Евразия

-Самый маленький материк Австралия

-Они располагаются в Северном полушарии

-Это Восточное полушарие и Северное

-Индийский океан омывает 4 материка

-Он омывает 2 материка

-Самостоятельное чтение текста

-Нет, еще есть острова

-Нет, близко.

Самостоятельно чтение текста.

-Такие участки называют частями света. Частей света 6: Европа, Азия, Африка, Америка, Автралия, Антарктида.

-На части старого света и нового света

Дети в парах готовятся ответить на вопрос.

Самостоятельная работа в рабочей тетради над заданием 1.

Подведение итогов Рефлексия деятельности

Оценивание

Ребята, вы хорошо сегодня поработали. Продолжите пожалуйста, фразы, которые расположены на слайде:

Я научился….

Я узнал….

Было трудно…

Я так и не смог…

Практикант: Лукьянова Анастасия Васильевна

Учитель: Григорьева Татьяна Анатольевна

Методист: Кривенко Татьяна Александровна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74057. Классификация коллоидных систем. Устойчивость коллоидных систем 15.3 KB
  Коллоидные системы дисперсные системы промежуточные между истинными растворами и грубодисперсными системами взвесями в которых дискретные частицы капли или пузырьки дисперсной фазы имеющие размер хотя бы в одном из измерений от 1 до 100 нм распределены в дисперсионной среде обычно непрерывной отличающейся от первой по составу или агрегатному состоянию. В свободнодисперсных коллоидных системах дымы золи частицы не выпадают в осадок. Основные виды : дым взвесь твёрдых частиц в газе. туман взвесь жидких частиц в газе.
74058. Классификация дисперсных систем. Понятие о дисперсной фазе и дисперсной среде 37.77 KB
  Дисперсная система это образования из двух или более числа фаз тел которые совершенно или практически не смешиваются и не реагируют друг с другом химически. Первое из веществ дисперсная фаза мелко распределено во втором дисперсионная среда. К дисперсным системам относят также случай твёрдой дисперсной среды в которой находится дисперсная фаза. Дисперсная фаза далее Д совокупность мелких однородных твердых частиц капелек жидкости или пузырьков газа равномерно распределенных в окружающей дисперсионной среде.
74059. Виды выражений концентраций растворов 14.71 KB
  Наиболее часто используют массовую долю растворённого вещества молярную и нормальную концентрацию. Массовая доля растворённого вещества wB это безразмерная величина равная отношению массы растворённого вещества к общей массе раствора...
74060. Изохорная и изобарная теплота процесса. Закон Гесса 14.22 KB
  При изохорном процессе V=const изменение объема dV=0 поэтому работа газа = 0. При изобарном процессе p=const изменяется температура газа и изменяется объем газа поэтому изменение внутренней энергии газа и работы не равно нулю. Q = dU Подведенное количество теплоты при изобарном процессе расходуется на изменение внутренней энергии и совершение работы над внешними телами. Иными словами количество теплоты выделяющееся или поглощающееся при какомлибо процессе всегда одно и то же независимо от того протекает ли данное химическое...
74061. Основы химической кинетики. Кинетика гомогенных процессов, закон действия масс 23.06 KB
  Скорость химической реакции изменение концентрации одного из участвующих в реакции веществ. При увеличении температуры на каждые 10 градусов скорость реакции увеличивается в 24 раза закон ВантГоффа. Также скорость реакции увеличивается с повышением концентрации вещества. Кинетика гомогенных процессов: В гомогенном химическом процессе все реагирующие вещества и продукты реакции находятся в одной фазе где протекает реакция.
74063. Основные положения качественного и количественного анализа 15.48 KB
  Цель аналитической химии установление качественного и количественного состава вещества или смеси веществ. Задачей качественного анализа является выяснение качественного состава вещества т е. В зависимости от задания аналитическая химия подразделяется на качественный анализ нацеленный на определение того что или какие вещества в какой форме находится в образце и количественный анализ нацеленный на определение того сколько данного вещества находится в образце. Для определения качественного состава какоголибо вещества необходимо...
74064. Количественные методы исследования химического состава соединений и продуктов 13.94 KB
  Количественный химический анализ имеет целью определение относительного количества отдельных составных частей какоголибо химического соединения или смеси. Применяемые в нём методы находятся в зависимости от качеств состава вещества и потому количественному химическому анализу должен предшествовать всегда качественный химический анализ. Для производства количественного анализа можно применять два различных метода: весовой и объемный. При объёмном анализе измеряются объёмы титрованных содержащих определенное количество реактива растворов...
74065. Аналитические группы катионов 15.03 KB
  К I аналитической группе относятся катионы щелочных металлов калия K натрия N лития Li и катион аммония NH4. Вследствие этого катионы данной группы не имеют группового реагента и открывают их только с помощью частных реакций. Перед проведением частных реакций на катионы I аналитической группы ионы других групп удаляют методом осаждения например в виде карбонатов в нейтральной или щелочной среде. Ко II аналитической группе относятся катионы дающие малорастворимые соединения при взаимодействии с соляной кислотой и ее солями.