54965

Алфавит

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Буквы значки как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд. Подумайте почему мы прописали именно эти две буквы Первая и последняя буквы алфавита С новой строки пишем соединения букв ал лф фа ав ви ит. С новой строки с маленькой буквы пишем слово алфавит. Беседа Алфавит или азбука это все буквы расположенные в определенном строгом порядке.

Русский

2014-03-20

64.5 KB

0 чел.

Тема: Алфавит.

Цель: - выучить последовательность букв в русском алфавите, их название;

           - научить детей пользоваться алфавитом;

- обогащать словарный запас;

           - развивать память, внимание, связную речь учащихся;

- воспитывать интерес к урокам русского языка, внимательность, аккуратность, любовь к родному слову.

Оборудование: таблицы, девиз, скороговорка, сказочные герои Минни и Дональд, рисунок воздушного шара, слова, алфавит.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

І. Организация класса.

  1. Приветствие.

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться –

Будем мы трудиться!

 2. Проверка готовности к уроку.

- Дети, проверьте, чтобы на партах у вас все было готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка.

II. Введение в речевую среду.

  1.  Девиз урока.

- Дети, а девиз нашего урока звучит так:

«Тому, кто занят делом, просто некогда скучать».

- Прочитайте хором.

- Как вы его понимаете?

 2. Работа над скороговоркой.

- Дети, обратите внимание: на доске написана скороговорка.

Послушайте ее:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Дети, подумайте, о чем в ней говорится? (2уч.)

- Произнесите скороговорку быстро (ещё быстрее), артикулируя звуки.

- Произнесите скороговорку по рядам.

 3. Развитие речи.

- Как нужно разрабатывать свою речь?

- Для чего?

 4. Упражнение на силу голоса.

- Дети, прочитаем первую строчку скороговорки беззвучно, только шевеля губами, вторую – шёпотом, третью – громче, четвёртую – громко.

- Молодцы!

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.

1.Знакомство со сказочными героями

- К нам на урок сегодня прилетели на огромном воздушном шаре любимые диснеевские герои – мышка Минни Маус и утёнок Дональд Дак. Они с большим интересом изучают русский язык, и поэтому пришли на урок именно в нашу школу, в ваш дружный и весёлый класс.

- Прилетели наши гости на волшебных воздушных шарах – в них спрятаны задания, которые мы будем выполнять по ходу урока.

2. Загадка.

- Дети, послушайте загадку и отгадайте тему нашего урока.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

и называется всё…  (алфавит)

3. Стихотворение про алфавит.

- А теперь послушайте стихотворение:

Что такое алфавит?

Всем ребятам он известен.

Буква в нем всегда стоит

На своем особом месте.

IV. Актуализация опорных знаний учащихся

1.Каллиграфическая минутка

- Задание в первом шарике – «Каллиграфическая минутка».

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Откройте тетради, пропустите одну рабочую строку и напишите сегодняшнее число «3 ноября» и «Классная работа».

- Назовите первую букву в слове «Алфавит». (А) 

- С новой строки пишем большую и маленькую букву «А а». Дописываем до конца строки.

- Какая последняя буква алфавита? (Я)

- С новой строки пишем большую и маленькую букву «Я я». Дописываем до конца строки.

- Подумайте, почему мы прописали именно эти две буквы? (Первая и последняя буквы алфавита)

- С новой строки пишем соединения букв «ал», «лф», «фа», «ав», «ви», «ит».

- С новой строки с маленькой буквы пишем слово «алфавит».

2. Словарная работа                       

- Что обозначают слова «алфавит», «азбука»?

- «Алфавит» - греческое слово, составленное из названий двух первых греческих букв (альфа и вита).

- Так же составлено и русское слово «азбука». Оно состоит из старых названий двух первых букв старославянского алфавита: аз и буки.

- Составьте предложения с этими словами.

- Составьте звуковые модели слов.

V. Изучение нового материала.

1. Беседа

- Алфавит, или азбука, - это все буквы, расположенные в определенном (строгом) порядке.

(таблицы рус. алфавита)

- В украинском алфавите 32 буквы, а в русском 33 буквы (вывешиваем алфавит). Каждая буква имеет свое место и свое назначение. Буквы Ъ и Ь звуков не обозначают.

  1.  Работа в тетради-пособии

а) работа над алфавитом

- А сейчас пришло время узнать, какое задание принесли нам герои во втором воздушном шарике. (Работа в тетради-пособии)

- Откройте тетради-пособия на стр. 29, урок 17. Что же нам скажет Катя Любознайкина? (одни ученик читает правило)

В русском алфавите 33 буквы. В алфавите у каждой буквы есть своё место.

- Давайте вместе прочитаем названия букв. (Читаем хором)

- Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

- Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки. (а, о, у, э, ы, и, я, ю, е, ё)

- Какие буквы не обозначают звуки? (ь, ъ)

- Какие буквы не могут стоять в начале слова? (ы, ь, ъ)

- Для чего нужен алфавит? (Прежде всего для работы со словарями и энциклопедиями)

б) расположите слова в алфавитном порядке (упр. 62, стр. 29)

- Посмотрите на упражнение 62 на стр. 29. Расположите слова в порядке алфавита. В ромбиках над словами нужно записать цифры от 1 до 8.

- Какая из первых букв этих слов стоит первая в алфавите? (б) В ромбике над словом ставим цифру 1.

Проверка:

5 1 2 7

Звуки  Буквы  Гласные Согласные

    3 8 6 4

Глухие Твёрдые Мягкие Звонкие

в) выполнение упражнения 63, стр. 30

- Прочитайте слова в колонках. Они записаны в словаре в таком порядке. Объясните, почему. (В словарях слова записаны в алфавитном порядке для удобства)

автобус  вечером  дикий

адрес   взять   длинный

аккуратно  видеть   дуб

- Расположите слова в алфавитном порядке, учитывая вторую букву, и запишите.

Упасть, убрать, узнать, увидеть, уметь.

Проверка:

Убрать, увидеть, узнать, уметь, упасть.

3. Игра «Я знаю»

- А сейчас гости предлагают нам поиграть. В третьем шаре спряталась игра «Я знаю».

- Я назову ученика и скажу ему любую букву алфавита. Ученик должен сказать «Я знаю» и назвать 5 следующих букв, которые стоят после названной. Далее этот ученик выберет одноклассника и назовёт ему какую-то другую букву. Таким же образом игра продолжается.

- Например. Минни назвала мне букву «Н».  Я говорю: «Я знаю О, П, Р, С, Т».

4. Физкультминутка

- Минни и Дональд немного устали, поэтому они предлагают немного размяться. В четвёртом шарике спряталась физкультминутка.

«А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Влево-вправо, влево-вправо,

Получается на славу!

VІ. Закрепление и повторение изученного материала

  1.  Игра «Соседи»

- Сейчас мы снова поиграем. В пятом шарике гости спрятали игру «Соседи». Откройте тетради-пособия на стр. 30, найдите упр. 64.

- Помогите Кате Любознайкиной найти и записать «соседей» данных букв. Постарайтесь выполнить задание за 30 секунд.

Проверка:

Бб Вв Гг  Гг Дд Ее  Лл Мм Нн  Оо Пп Рр

Ээ Юю Яя  Сс Тт Уу  Йй Кк Лл  Фф Хх Цц

  1.  Игра «Стань в порядке алфавита»

- Следующее задание от Минни и Дональда – снова игра, которая ждёт нас в шестом шарике.

- Название игры «Стань в порядке алфавита». Я раздам карточки со словами. Кто получил карточку, выходит к доске. По команде «Стань в порядке алфавита», вы начинаете минутку совещаться, после чего становитесь по порядку.  Все остальные должны проверить правильность.

(Параллельно повторить скороговорку)

Слова для игры:

  1.  корова, ворона, медведь, сорока, заяц, лисица, аист, овца;

Проверка: аист, ворона, заяц, корова, лисица, медведь, овца, сорока.

  1.  Гришин, Антонов, Иванов, Грачёв, Ивашов, Андреев, Яшин;

Проверка: Андреев, Антонов, Грачёв, Гришин, Иванов, Ивашов, Яшин.

  1.  Огурец, арбуз, дыня, виноград, капуста, помидор, тыква, яблоко.

Проверка: арбуз, виноград, дыня, капуста, огурец, помидор, тыква, яблоко.

  1.  Игра «Расшифруйте слово»

- Вот и задание седьмого, последнего шарика – это игра «Расшифруйте слово».

- Отгадайте зашифрованное слово.

Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой Ф (У), вторая – после буквы П (Р), третья – между буквами Н и П (О), четвёртая – 12-тая буква алфавита (К). (Урок)

- Составьте предложение с этим словом. (Например. У нас сегодня был интересный и познавательный урок.)

- Разгадайте вот такой шифр:

14  16  13  16  6  24  29

М     о    л    о   д   ц   ы

- Вы сегодня хорошо потрудились, поэтому смело можете сказать про себя «Мы молодцы!».

VІІ. Итог урока

  1.  Итоговая беседа.

- Посмотрите, какое слово получилось из наших волшебных шаров? (Алфавит)

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Сколько в русском алфавите букв?

- Какие буквы обозначают гласные звуки? (а, о, у, э, ы, и, я, ю, е, ё)

- Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

2. Проверка памяти.

- А сейчас я проверю вашу память. Каким был девиз урока?

- Подходит ли он к нашему уроку?

- Вам не было скучно? Почему?

3. Самооценка

- Как вы сегодня работали?

- Как вы себя оцениваете?

- Поднимите руку, кто работал на «отлично». Почему?

- Поднимите руку, кто работал «хорошо». Почему?

4. Домашнее задание.

стр.30, упр. 65.

(Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в порядке алфавита).

5. Прощание.

- Наш урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41492. Системы управления движением поездов 205.5 KB
  ДЦ способствует повышению безопасности движения позволяет обеспечить максимальное использование пропускной способности участков дает возможность четко организовать движение поездов по графику. Создаются системы слежения за движением поездов с контролем и отображением их номеров. При этом решаются и другие задачи: регистрация графика исполненного движения автоматическая установка поездных маршрутов оповещение пассажиров о подходе поездов контроль выполнения графика движения на более высоких уровнях управления автоматическое задание...
41493. ТЕХНОЛОГИЯ И НОРМИРОВАНИЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 293 KB
  Маневрами называются все передвижения подвижного состава групп или отдельных вагонов а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов обеспечиние погрузки выгрузки и др. Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя затраты времени на обработку вагонов. Маневры классифицируются по следующим признакам: 1 по характеру; 2 по назначению; 3 по способу...
41494. Технология работы промежуточных станций 180 KB
  Опорные промежуточные станции их эффективность. Для четкой организации работы на промежуточных станциях составляются технологические карты операций которые включают: нормы времени на приготовление поездных маршрутов и станционные интервалы; графики работы со сборными поездами и нормы времени на операции со сборнораздаточными вагонами; нормы времени на маневровые передвижения в пределах станции с пути на путь с разным количеством вагонов и одного локомотива; нормы простоя вагонов под грузовыми операциями и графики обработки вагонов на...
41495. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ 215.5 KB
  Перерабатывающая способность горки и пути её повышения. Технология совмещения роспуска составов и формирования поездов с горки. Сортировочная горка состоит из трех основных элементов: надвижной части вершины горки и спускной части.
41496. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ. ХАРАКТЕРИСТИКА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ 123.5 KB
  Оперативное управление работой станции 1. Назначение размещение и техническая оснащенность Сортировочные станции предназначаются для массовой переработки вагонов расформирования и формирования поездов причем в первую очередь сквозных т. Кроме того сортировочные станции могут пропускать транзитные поезда с которыми выполняются следующие операции: смена локомотивных бригад; смена локомотивов; технический и коммерческий осмотр составов; ремонт и экипировка локомотивов вагонов; снабжение водой поездов с живностью экипировка...
41497. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ 248.5 KB
  Основная работа участковых станций заключается в обработке транзитных поездов кроме того на этих станциях выполняются еще следующие основные операции: смена локомотивов и локомотивных бригад; расформированиеформирование составов участковых и сборных поездов иногда сквозных; маневры по отцепке и прицепке групп вагонов к транзитным поездам с частичной переработкой грузовые и пассажирские операции. Число сортировочных путей определяется числом назначений сортировки суточным количеством перерабатываемых вагонов технологическим процессом...
41498. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ 232 KB
  Оперативное планирование работы станции. Автоматизация текущего планирования работы станции АСТП. Оперативное руководство работой станции 1. План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана.
41499. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ И РАБОТЕ СТАНЦИЙ 162.5 KB
  К раздельным пунктам относятся: станции разъезды обгонные пункты путевые посты а при автоблокировке и проходные светофоры. Коммерческие операции: прием взвешивание хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов взимание провозных платежей; пломбирование вагонов; обеспечение сохранности грузов находящихся на станции; осмотр прибывающих и отправляющих составов в коммерческом отношении. В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные участковые сортировочные грузовые и...
41500. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 123 KB
  Основные принципы организации движения. Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта автомобильный воздушный речной морской трубопроводный это определяется следующими положениями: 1 железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток осуществляя массовую перевозку народнохозяйственных грузов пассажиров; 2железнодорожный транспорт участвует в различных фазах производственного процесса: в начальной если перевозят сырьё исходные материалы; в средней если перевозят комплектующее...