54966

Поделка из бумаги. Летящая бабочка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока Описание урока Комментарии 1 этап Организационный момент Учитель: Долгожданный дан звонок – начинается урок. 2 этап Постановка учебной задачи Учитель: Какой праздник приближается 8 марта Что принято совершать в этот день Дарить подарки Кто может предположить что мы будем делать сегодня на уроке...

Русский

2014-03-20

50 KB

2 чел.

ФГБОУВПО «ТГПИ им. Чехова»

Урок технологии в 1 классе

«Поделка из бумаги»

Открытка  «Летящая бабочка»

Подготовила:

студентка …. группы

факультета педагогики

и методики начального

образования

…………..

Урок технологии в 1 классе с применением ИКТ

Тема: «Поделка из бумаги. Открытка  «Летящая бабочка»

                Цель: развитие качеств творческой личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное.

                Задачи:

образовательные: отрабатывать навыки работы с шаблоном; закрепить навыки детей по работе с бумагой; научить изготавливать летящую бабочку из цветного картона.

развивающие: совершенствование сенсорной сферы,  развитие пространственных представлений и творческих способностей;

воспитательные: способствовать  воспитанию бережного отношения к материалам и инструментам, трудолюбия, старательности.

                Оборудование рабочего места детей: цветной картон или плотная цветная бумага, ножницы, шаблоны, карандаш, смайлики.

                Оборудование урока: компьютер, проектор, экран или ИД.

Ход урока

Описание урока

Комментарии

1 этап

Организационный момент

Учитель: Долгожданный дан звонок –

               начинается урок.

               Каждый день – всегда, везде,

               на занятиях, в игре,

               смело, чётко говорим

               и тихонечко сидим.

- Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.

2 этап

Постановка учебной задачи

Учитель: Какой праздник приближается? (8 марта) 

- Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

- Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? (Изготавливать подарок для мам своими руками)

- Верно, мы будем делать подарок для наших мам своими руками, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.

- А в какое время года этот праздник? (Весной)

- Что происходит в природе весной? (Ответы детей)

- Ребята, а какие насекомые появляются в это время года? (Ответы детей)

- Посмотрите на экран, вот какое многообразие насекомых встречается весной. Вот какие звуки мы можем услышать, попробуйте определить их.

- Послушайте и отгадайте загадку:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

- Бабочки самые красивые и нарядные, полюбуйтесь на них. Расскажите, каких бабочек видели вы. (Ответы детей)

- Как вы думаете, что мы изготовим сегодня  на уроке для мам? (Бабочку)

- Да, верно, мы изготовим летящую бабочку, которая будет радовать ваших мам и никуда не улетит.

- Посмотрите на экран и проверьте у себя на рабочих столах, всё ли у вас готово к уроку.

- Для начала вспомним правила безопасной работы  с ножницами.

Физминутка

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх – вниз)

Села, посидела и нектар поела

(присесть, покачать головой вниз – вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла

(встать, опускать и поднимать выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше

(медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх – вниз).

3 этап

Изготовление открытки

Учитель: Для начала решите, каким цветом будет ваша открытка (дети выбирают яркий лист). 

- 1 шаг: свернуть лист пополам, вот так, как показано на экране и затем разрезать по линии сгиба.

- 2 шаг: взять одну половину, снова свернуть пополам цветной стороной внутрь.

- 3 шаг: приложить к линии сгиба шаблон, прижать одной рукой, а другой – обвести по контуру.

- 4 шаг: ножницами аккуратно вырезать бабочку по контуру.

- 5 шаг: выгнуть детали по намеченным линиям сгиба. Наша открытка «Летящая бабочка» готова.

- А почему она летящая? (Потому что при соединении и разъединении задней части открытки бабочка машет крыльями)

- Кто желает, может открытку подписать на обратной стороне.

4 этап

Рефлексия. Итог урока.

Учитель: Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились!

- Что открыли для себя нового на уроке?

- Что научились делать?

- Возьмите соответствующий смайлик и прикрепите на доску.

не испытывал трудности, было легко

были затруднения, с помощью                учителя преодолел их.

не смог выполнить задание.

(Учитель выясняет, какие затруднения встретились в работе у тех, кто прикрепил 2 и 3 смайлик).

- Урок окончен. Спасибо.

Учитель настраивает детей на работу, проверяет порядок на рабочих местах.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Учитель перечисляет вслух материалы и инструменты.

Слайд 6

Учащиеся сначала сами называют правила ТБ, затем читают на экране.

Учитель показывает движения, дети повторяют.

Слайд 7

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Учитель демонстрирует, как бабочка машет крыльями.

Дети с помощью учителя подписывают открытки.

Используется приём «любование»  - дети любуются своими работами, работами товарищей.

У каждого ученика на столе лежат 3 смайла, заранее приготовленные учителем.

Дети приводят в порядок рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24905. Понятие права собственности как субъективного права. Правомочия собственника 42.5 KB
  Конституция РФ не даёт понятия права собственности устанавливая лишь право иметь имущество в собственности владеть пользоваться и распоряжаться им. Толстого не только на раскрытии содержания права собственности но и на практике применения законодательства. В юридической науке стали подниматься вопросы о том исчерпывается ли перечисленной триадой правомочий право собственности.
24906. Приобретение и прекращение права собственности 68.5 KB
  Приобретение и прекращение права собственности. Приобретение права собственности. Основаниями возникновения права собственности являются различные правопорождающие юридические факты обстоятельства реальной жизни которые влекут возникновение права собственности. Эти основания называются титулами собственности.
24907. Право общей собственности граждан (понятие, виды, осуществление) 71 KB
  Таким образом общая собственность не является какойто новой особой разновидностью формой собственности она основывается на существующих формах собственности. Право общей собственности в объективном смысле совокупность правовых норм закрепляющих регламентирующих и охраняющих принадлежность составляющего единое целое имущества одновременно двум и более лицам. Право общей собственности в субъективном смысле право двух или более лиц сообща и по своему усмотрению владеть пользоваться распоряжаться принадлежащим им имуществом...
24908. Понятие гражданского права. Гражданское право как частное право 39 KB
  Понятие гражданского права. Гражданское право как частное право Гражданское право – стержневая базисная отрасль права любой развитой правовой системы. Своим происхождением гражданское право обязано древнейшей части римского частного права ius civile ius Quiritum – праву исконных граждан Рима. Со временем гражданское право охватило собой большую часть норм права частного и стало нередко с ним отождествляться.
24909. Гражданское законодательство: понятие, система, проблемы совершенствования 47.5 KB
  Однако в актах ГЗ ГП нормы преобладают. Однако имеются и императивные нормы. Более того в случае сомнения следует исходить из презумпции императивности нормы гражданского права. Следует иметь в виду что нормы ГП нередко содержатся и в законодательстве о хозяйственной деятельности коммерческом или предпринимательском законодательстве.
24910. Общая характеристика зарубежного гражданского и торгового права 39 KB
  Общая характеристика зарубежного гражданского и торгового права Гражданское и торговое право являются важнейшими отраслями зарубежного права. Гражданское т торговое право – две отрасли две тесно переплетающиеся ветви частного права. Наличие в зарубежном частном праве гражданского и торгового права принято называть дуализмом частного права. В университетах ФРГ Испании Японии и многих других стран отдельно преподаются нередко самостоятельными кафедрами курсы гражданского и торгового права.
24911. Гражданское правоотношение: понятие, содержание, виды 34 KB
  Однако данное понятие не соответствует существу правоотношения в силу деления его на юридическое идеальное и фактическое поэтому следует придерживаться первой трактовки. Элементами правоотношения юридическая форма являются: субъекты правоотношения; объект правоотношения материальные и нематериальные блага на которые направлено фактическое отношение подвергающееся правовому воздействию или по поводу которых это отношение возникло; юридические факты т. Субъект правоотношения поведение которого рассматривается как юридически...
24912. Граждане как субъекты гражданского права 37.5 KB
  К таким признакам относятся: имя гражданство возраст семейное положение пол состояние здоровья Имя: Право на имя является важнейшим неимущественным правом гражданина. Возраст: имеет большое значение при решении вопросов об объявлении н л гражданина полностью дееспособным эмансипация при вступлении гражданина в члены кооперативных организаций при определении круга наследников а также лиц имеющих право на возмещение вреда причиненного здоровью и др. Основным документом подтверждающим возраст является свидетельство о рождении...
24913. Виды юридических лиц и их классификация 30.5 KB
  ГК предусмотрены следующие формы НКО: потребительский кооператив; общественные религиозные организации и их объединения; фонды; учреждения; ассоциации и союзы коммерческих и некоммерческих организаций. Закон о НКО помимо указанных форм предусматривает: государственные корпорации например Объединенная Авиастроительная Корпорация во главе которой С.Иванов; некоммерческие партнерства; автономные НКО. Также в зависимости от прав участников учредителей ЮЛ делятся: на собственников в отношении которых участники учредители...