54966

Поделка из бумаги. Летящая бабочка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока Описание урока Комментарии 1 этап Организационный момент Учитель: Долгожданный дан звонок – начинается урок. 2 этап Постановка учебной задачи Учитель: Какой праздник приближается 8 марта Что принято совершать в этот день Дарить подарки Кто может предположить что мы будем делать сегодня на уроке...

Русский

2014-03-20

50 KB

2 чел.

ФГБОУВПО «ТГПИ им. Чехова»

Урок технологии в 1 классе

«Поделка из бумаги»

Открытка  «Летящая бабочка»

Подготовила:

студентка …. группы

факультета педагогики

и методики начального

образования

…………..

Урок технологии в 1 классе с применением ИКТ

Тема: «Поделка из бумаги. Открытка  «Летящая бабочка»

                Цель: развитие качеств творческой личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное.

                Задачи:

образовательные: отрабатывать навыки работы с шаблоном; закрепить навыки детей по работе с бумагой; научить изготавливать летящую бабочку из цветного картона.

развивающие: совершенствование сенсорной сферы,  развитие пространственных представлений и творческих способностей;

воспитательные: способствовать  воспитанию бережного отношения к материалам и инструментам, трудолюбия, старательности.

                Оборудование рабочего места детей: цветной картон или плотная цветная бумага, ножницы, шаблоны, карандаш, смайлики.

                Оборудование урока: компьютер, проектор, экран или ИД.

Ход урока

Описание урока

Комментарии

1 этап

Организационный момент

Учитель: Долгожданный дан звонок –

               начинается урок.

               Каждый день – всегда, везде,

               на занятиях, в игре,

               смело, чётко говорим

               и тихонечко сидим.

- Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.

2 этап

Постановка учебной задачи

Учитель: Какой праздник приближается? (8 марта) 

- Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

- Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? (Изготавливать подарок для мам своими руками)

- Верно, мы будем делать подарок для наших мам своими руками, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.

- А в какое время года этот праздник? (Весной)

- Что происходит в природе весной? (Ответы детей)

- Ребята, а какие насекомые появляются в это время года? (Ответы детей)

- Посмотрите на экран, вот какое многообразие насекомых встречается весной. Вот какие звуки мы можем услышать, попробуйте определить их.

- Послушайте и отгадайте загадку:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

- Бабочки самые красивые и нарядные, полюбуйтесь на них. Расскажите, каких бабочек видели вы. (Ответы детей)

- Как вы думаете, что мы изготовим сегодня  на уроке для мам? (Бабочку)

- Да, верно, мы изготовим летящую бабочку, которая будет радовать ваших мам и никуда не улетит.

- Посмотрите на экран и проверьте у себя на рабочих столах, всё ли у вас готово к уроку.

- Для начала вспомним правила безопасной работы  с ножницами.

Физминутка

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх – вниз)

Села, посидела и нектар поела

(присесть, покачать головой вниз – вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла

(встать, опускать и поднимать выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше

(медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх – вниз).

3 этап

Изготовление открытки

Учитель: Для начала решите, каким цветом будет ваша открытка (дети выбирают яркий лист). 

- 1 шаг: свернуть лист пополам, вот так, как показано на экране и затем разрезать по линии сгиба.

- 2 шаг: взять одну половину, снова свернуть пополам цветной стороной внутрь.

- 3 шаг: приложить к линии сгиба шаблон, прижать одной рукой, а другой – обвести по контуру.

- 4 шаг: ножницами аккуратно вырезать бабочку по контуру.

- 5 шаг: выгнуть детали по намеченным линиям сгиба. Наша открытка «Летящая бабочка» готова.

- А почему она летящая? (Потому что при соединении и разъединении задней части открытки бабочка машет крыльями)

- Кто желает, может открытку подписать на обратной стороне.

4 этап

Рефлексия. Итог урока.

Учитель: Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились!

- Что открыли для себя нового на уроке?

- Что научились делать?

- Возьмите соответствующий смайлик и прикрепите на доску.

не испытывал трудности, было легко

были затруднения, с помощью                учителя преодолел их.

не смог выполнить задание.

(Учитель выясняет, какие затруднения встретились в работе у тех, кто прикрепил 2 и 3 смайлик).

- Урок окончен. Спасибо.

Учитель настраивает детей на работу, проверяет порядок на рабочих местах.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Учитель перечисляет вслух материалы и инструменты.

Слайд 6

Учащиеся сначала сами называют правила ТБ, затем читают на экране.

Учитель показывает движения, дети повторяют.

Слайд 7

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Учитель демонстрирует, как бабочка машет крыльями.

Дети с помощью учителя подписывают открытки.

Используется приём «любование»  - дети любуются своими работами, работами товарищей.

У каждого ученика на столе лежат 3 смайла, заранее приготовленные учителем.

Дети приводят в порядок рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22910. Теорема про розклад визначника за елементами рядка або стовпчика 67 KB
  Доповнюючим мінором елемента aij називається визначник Mij який одержуються викресленням з визначника Δ i го рядка та j го стовпчика. Ця теорема дозволяє звести обчислення визначника n го порядку до обчислення визначників порядку n1. Фіксуємо iй рядок визначника Δ та доведемо що всі добутки що складають доданок aijAij входять у визначник Δ причому з таким самим знаком як і у доданку aijAij.
22911. Визначник Вандермонда 32.5 KB
  Визначником Вандермонда n го порядку називається визначник. Доведення проведемо індукцією за порядком n визначника При n=2 Припустимо що твердження виконується для визначника Вандкрмонда Δn1 порядку n1 і знайдемо визначник Δn. Як відомо визначник не змінюється якщо від деякого рядка відняти інший рядок домножений на число. Тому у визначника Δn спочатку від останнього рядка віднімаємо рядок з номером n1 домножений на a1.
22912. Системи лінійних рівнянь 22 KB
  Система лінійних рівнянь називається сумісною якщо вона має принаймні один розв’язок. Система лінійних рівнянь називається несумісною якщо вона не має розв’язків. Сумісна система лінійних рівнянь називається визначеною якщо вона має єдиний розв’язок.
22913. ТЕОРЕМА КРАМЕРА 43.5 KB
  Αn1x1αn2x2αnnxn=βn Складемо визначник з коефіцієнтів при змінних α11 α12 α1n Δ= α21 α22 α2n αn1 αn2 αnn Визначник Δ називається головним визначником системи лінійних рівнянь 1. Якщо головний визначник Δ квадратної системи лінійних рівнянь 1 не дорівнює нулю то система має єдиний розв’язок який знаходиться за правилом: 2 Формули 2називаються формулами Крамера. Домножимо перше рівняння системи 1 на A11 друге рівняння – на А21 і продовжуючи так далі nе рівняння системи домножимо на Аn1. Отримаємо рівняння яке...
22914. Обчислення рангу матриці 20.5 KB
  Основними методами обчислення рангу матриці є методи оточення мінорів теоретичний і метод елементарних перетворень практичний. Методи оточення мінорів полягає в тому що в ненульовій матриці шукається базисний мінор. Тоді ранг матриці дорівнює порядку базисного мінору.
22915. Теорія систем лінійних рівнянь 24 KB
  Основною матрицею системи 1 називаються матриці порядку m x n. Ранг основної матриці системи A називається рангом самої системи рівнянь 1. Розміреною матрицею системи рівнянь 1 називається матриця порядку mxn1.
22916. Теорема Кронекера – Капелі (критерій сумісної системи лінійних рівнянь) 46 KB
  Припустимо що система сумісна і числа λ1λ2λn утворюють розв’язок системи. Вертикальний ранг основної матриці системи дорівнює рангу системи векторів a1a2an вертикальний ранг розширеної матриці співпадає з рангом системи векторів a1a2anb. Оскільки вектор b лінійно виражається через a1a2an за теоремою 2 про ранг ранги системи векторів a1a2an і a1a2anb співпадають.
22917. Розв’язки системи лінійних рівнянь 50 KB
  Оскільки система сумісна ранги матриці A і рівні і дорівнюють r. Система переписується таким чином: Всі розв’язки системи можна одержати таким чином. Одержується система лінійних рівнянь відносно базисних змінних x1x2xr.
22918. Еквівалентні системи лінійних рівнянь 29.5 KB
  Дві системи лінійних рівнянь з однаковим числом змінних називаються еквівалентними якщо множники їх розв’язків співпадають. Зокрема дві несумісні системи з однаковим числом змінних еквівалентні. Еквівалентними перетвореннями системи лінійних рівнянь називаються перетворення які зводять систему до еквівалентних систем.