54966

Поделка из бумаги. Летящая бабочка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока Описание урока Комментарии 1 этап Организационный момент Учитель: Долгожданный дан звонок начинается урок. 2 этап Постановка учебной задачи Учитель: Какой праздник приближается 8 марта Что принято совершать в этот день Дарить подарки Кто может предположить что мы будем делать сегодня на уроке...

Русский

2014-03-20

50 KB

2 чел.

ФГБОУВПО «ТГПИ им. Чехова»

Урок технологии в 1 классе

«Поделка из бумаги»

Открытка  «Летящая бабочка»

Подготовила:

студентка …. группы

факультета педагогики

и методики начального

образования

…………..

Урок технологии в 1 классе с применением ИКТ

Тема: «Поделка из бумаги. Открытка  «Летящая бабочка»

                Цель: развитие качеств творческой личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное.

                Задачи:

образовательные: отрабатывать навыки работы с шаблоном; закрепить навыки детей по работе с бумагой; научить изготавливать летящую бабочку из цветного картона.

развивающие: совершенствование сенсорной сферы,  развитие пространственных представлений и творческих способностей;

воспитательные: способствовать  воспитанию бережного отношения к материалам и инструментам, трудолюбия, старательности.

                Оборудование рабочего места детей: цветной картон или плотная цветная бумага, ножницы, шаблоны, карандаш, смайлики.

                Оборудование урока: компьютер, проектор, экран или ИД.

Ход урока

Описание урока

Комментарии

1 этап

Организационный момент

Учитель: Долгожданный дан звонок –

               начинается урок.

               Каждый день – всегда, везде,

               на занятиях, в игре,

               смело, чётко говорим

               и тихонечко сидим.

- Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.

2 этап

Постановка учебной задачи

Учитель: Какой праздник приближается? (8 марта) 

- Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

- Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? (Изготавливать подарок для мам своими руками)

- Верно, мы будем делать подарок для наших мам своими руками, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.

- А в какое время года этот праздник? (Весной)

- Что происходит в природе весной? (Ответы детей)

- Ребята, а какие насекомые появляются в это время года? (Ответы детей)

- Посмотрите на экран, вот какое многообразие насекомых встречается весной. Вот какие звуки мы можем услышать, попробуйте определить их.

- Послушайте и отгадайте загадку:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

- Бабочки самые красивые и нарядные, полюбуйтесь на них. Расскажите, каких бабочек видели вы. (Ответы детей)

- Как вы думаете, что мы изготовим сегодня  на уроке для мам? (Бабочку)

- Да, верно, мы изготовим летящую бабочку, которая будет радовать ваших мам и никуда не улетит.

- Посмотрите на экран и проверьте у себя на рабочих столах, всё ли у вас готово к уроку.

- Для начала вспомним правила безопасной работы  с ножницами.

Физминутка

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх – вниз)

Села, посидела и нектар поела

(присесть, покачать головой вниз – вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла

(встать, опускать и поднимать выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше

(медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх – вниз).

3 этап

Изготовление открытки

Учитель: Для начала решите, каким цветом будет ваша открытка (дети выбирают яркий лист). 

- 1 шаг: свернуть лист пополам, вот так, как показано на экране и затем разрезать по линии сгиба.

- 2 шаг: взять одну половину, снова свернуть пополам цветной стороной внутрь.

- 3 шаг: приложить к линии сгиба шаблон, прижать одной рукой, а другой – обвести по контуру.

- 4 шаг: ножницами аккуратно вырезать бабочку по контуру.

- 5 шаг: выгнуть детали по намеченным линиям сгиба. Наша открытка «Летящая бабочка» готова.

- А почему она летящая? (Потому что при соединении и разъединении задней части открытки бабочка машет крыльями)

- Кто желает, может открытку подписать на обратной стороне.

4 этап

Рефлексия. Итог урока.

Учитель: Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились!

- Что открыли для себя нового на уроке?

- Что научились делать?

- Возьмите соответствующий смайлик и прикрепите на доску.

не испытывал трудности, было легко

были затруднения, с помощью                учителя преодолел их.

не смог выполнить задание.

(Учитель выясняет, какие затруднения встретились в работе у тех, кто прикрепил 2 и 3 смайлик).

- Урок окончен. Спасибо.

Учитель настраивает детей на работу, проверяет порядок на рабочих местах.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Учитель перечисляет вслух материалы и инструменты.

Слайд 6

Учащиеся сначала сами называют правила ТБ, затем читают на экране.

Учитель показывает движения, дети повторяют.

Слайд 7

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Учитель демонстрирует, как бабочка машет крыльями.

Дети с помощью учителя подписывают открытки.

Используется приём «любование»  - дети любуются своими работами, работами товарищей.

У каждого ученика на столе лежат 3 смайла, заранее приготовленные учителем.

Дети приводят в порядок рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50188. Вивчення вимушених електричних коливань у коливальному контурі 52.5 KB
  Мета роботи: дослідити вимушені коливання в коливальному контурі; за резонансною кривою обчислити величину активного опору R добротність коливального контуру Q його індуктивність L і ємність C. Вхідна напруга I mx мА R Ом Q L Гн C Ф Контрольні запитання Як відбуваються коливання в електричному контурі При яких умовах настає резонанс напруг Виведіть формулу для резонансної частоти. Що таке добротність контуру Від чого вона залежить Чому в реальному контурі коливання згасаючі 119.
50189. Определение теплопроводности газов методом нагретой нити 138 KB
  Плеханова технический университет Кафедра Общей и технической физики лаборатория виртуальных экспериментов Определение теплопроводности газов методом нагретой нити Методические указания к лабораторной работе № 17 для студентов всех специальностей САНКТПЕТЕРБУРГ 2010 УДК 531 534 075. Цель работы: определить коэффициент теплопроводности воздуха при атмосферном давлении и разных температурах по теплоотдаче нагреваемой током нити в цилиндрическом сосуде. Для цилиндрически симметричной установки в которой поток тепла направлен к стенкам...
50190. Експериментальна перевірка співвідношення невизначеностей Гейзенберга для фотонів 132 KB
  Прилади і обладнання Гелій−неоновий лазер типу ЛГ56 щілина з мікрометричним гвинтом екран з міліметровою шкалою Теоретичні відомості та опис установки В даній лабораторній роботі пропонується перевірити експериментально співвідношення невизначеностей Гейзенберга для координати і відповідної проекції імпульсу фотонів зокрема: . 3 Цей вираз є робочою формулою для перевірки...
50191. Нечеткая логика 68 KB
  Согласно заданным вариантам разработать программу на любом алгоритмическом языке, способную: А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. Больно – Терпимо – Дайте два
50192. Определение теплопроводности твердого тела (пластина) 213 KB
  Плеханова технический университет Кафедра Общей и технической физики лаборатория виртуальных экспериментов Определение теплопроводности твердого тела пластина Методические указания к лабораторной работе № 18 для студентов всех специальностей САНКТПЕТЕРБУРГ 2010 УДК 531 534 075. Цель работы: определить коэффициент теплопроводности твердых тел методом сравнения с теплопроводностью эталонного материала. Поток тепла dQ протекающего через однородную перегородку толщиной и площадью при разности температур определяется формулой...
50193. Нечеткая логика 68 KB
  Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. Маленький – средний - большой
50194. Работа с текстовыми файлами 55.5 KB
  Цель: Приобрести практические навыки в проектировании структуры файла а также закрепить навыки по вводу данных в текстовый файл и их обработке. Этим звеном является файловая структура. Ввод и вывод информации в файл обеспечивается с помощью так называемого указателя на файл который является указателем на файловую структуру в памяти.
50195. ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ И ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОННЫХ ЛАМП 336.5 KB
  Важнейшей характеристикой диода является зависимость силы тока текущего через лампу анодного тока от разности потенциалов между катодом и анодом анодного напряжения. Анодный ток зависит от анодного напряжения и от температуры катода. При постоянной температуре катода анодный ток возрастает с увеличением анодного напряжения . Поскольку механизм возникновения электрического тока в этом случае отличается от механизма возникновения тока в проводниках то зависимость анодного тока от анодного напряжения не описывается законом Ома.