54966

Поделка из бумаги. Летящая бабочка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока Описание урока Комментарии 1 этап Организационный момент Учитель: Долгожданный дан звонок начинается урок. 2 этап Постановка учебной задачи Учитель: Какой праздник приближается 8 марта Что принято совершать в этот день Дарить подарки Кто может предположить что мы будем делать сегодня на уроке...

Русский

2014-03-20

50 KB

2 чел.

ФГБОУВПО «ТГПИ им. Чехова»

Урок технологии в 1 классе

«Поделка из бумаги»

Открытка  «Летящая бабочка»

Подготовила:

студентка …. группы

факультета педагогики

и методики начального

образования

…………..

Урок технологии в 1 классе с применением ИКТ

Тема: «Поделка из бумаги. Открытка  «Летящая бабочка»

                Цель: развитие качеств творческой личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное.

                Задачи:

образовательные: отрабатывать навыки работы с шаблоном; закрепить навыки детей по работе с бумагой; научить изготавливать летящую бабочку из цветного картона.

развивающие: совершенствование сенсорной сферы,  развитие пространственных представлений и творческих способностей;

воспитательные: способствовать  воспитанию бережного отношения к материалам и инструментам, трудолюбия, старательности.

                Оборудование рабочего места детей: цветной картон или плотная цветная бумага, ножницы, шаблоны, карандаш, смайлики.

                Оборудование урока: компьютер, проектор, экран или ИД.

Ход урока

Описание урока

Комментарии

1 этап

Организационный момент

Учитель: Долгожданный дан звонок –

               начинается урок.

               Каждый день – всегда, везде,

               на занятиях, в игре,

               смело, чётко говорим

               и тихонечко сидим.

- Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.

2 этап

Постановка учебной задачи

Учитель: Какой праздник приближается? (8 марта) 

- Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

- Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? (Изготавливать подарок для мам своими руками)

- Верно, мы будем делать подарок для наших мам своими руками, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.

- А в какое время года этот праздник? (Весной)

- Что происходит в природе весной? (Ответы детей)

- Ребята, а какие насекомые появляются в это время года? (Ответы детей)

- Посмотрите на экран, вот какое многообразие насекомых встречается весной. Вот какие звуки мы можем услышать, попробуйте определить их.

- Послушайте и отгадайте загадку:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

- Бабочки самые красивые и нарядные, полюбуйтесь на них. Расскажите, каких бабочек видели вы. (Ответы детей)

- Как вы думаете, что мы изготовим сегодня  на уроке для мам? (Бабочку)

- Да, верно, мы изготовим летящую бабочку, которая будет радовать ваших мам и никуда не улетит.

- Посмотрите на экран и проверьте у себя на рабочих столах, всё ли у вас готово к уроку.

- Для начала вспомним правила безопасной работы  с ножницами.

Физминутка

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх – вниз)

Села, посидела и нектар поела

(присесть, покачать головой вниз – вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла

(встать, опускать и поднимать выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше

(медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх – вниз).

3 этап

Изготовление открытки

Учитель: Для начала решите, каким цветом будет ваша открытка (дети выбирают яркий лист). 

- 1 шаг: свернуть лист пополам, вот так, как показано на экране и затем разрезать по линии сгиба.

- 2 шаг: взять одну половину, снова свернуть пополам цветной стороной внутрь.

- 3 шаг: приложить к линии сгиба шаблон, прижать одной рукой, а другой – обвести по контуру.

- 4 шаг: ножницами аккуратно вырезать бабочку по контуру.

- 5 шаг: выгнуть детали по намеченным линиям сгиба. Наша открытка «Летящая бабочка» готова.

- А почему она летящая? (Потому что при соединении и разъединении задней части открытки бабочка машет крыльями)

- Кто желает, может открытку подписать на обратной стороне.

4 этап

Рефлексия. Итог урока.

Учитель: Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились!

- Что открыли для себя нового на уроке?

- Что научились делать?

- Возьмите соответствующий смайлик и прикрепите на доску.

не испытывал трудности, было легко

были затруднения, с помощью                учителя преодолел их.

не смог выполнить задание.

(Учитель выясняет, какие затруднения встретились в работе у тех, кто прикрепил 2 и 3 смайлик).

- Урок окончен. Спасибо.

Учитель настраивает детей на работу, проверяет порядок на рабочих местах.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Учитель перечисляет вслух материалы и инструменты.

Слайд 6

Учащиеся сначала сами называют правила ТБ, затем читают на экране.

Учитель показывает движения, дети повторяют.

Слайд 7

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Учитель демонстрирует, как бабочка машет крыльями.

Дети с помощью учителя подписывают открытки.

Используется приём «любование»  - дети любуются своими работами, работами товарищей.

У каждого ученика на столе лежат 3 смайла, заранее приготовленные учителем.

Дети приводят в порядок рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61260. Спільні та відмінні риси білоруського, російського та українських народів 18.91 KB
  €œМузичні інструменти народного оркестру слайди із зображенням народних інструментів. Чи пригадали ваші батьки композиторські пісні які з часом стали вважатися народними І. Повторення і вдосконалення виконання російської народної пісні...
61261. Музика не знає кордонів. Танцювальна музика українського, російського та білоруського народів 24.27 KB
  Мясков варіації на тему білоруської народної пісні Перепілонька. Зараз я пропоную вам просольфеджувати мелодію пісні Перепілочка. Діти виконують мелодію пісні нотами з аркуша на парті: перший раз вчитель другий раз діти.
61263. Времена глаголов 28.39 KB
  Планируемые результаты: Предметные: умение правильно распознавать время глаголов; умение изменять глагол по временам; умение ставить вопросы к глаголам в настоящем прошедшем и будущем времени; умение различать глаголы в настоящем прошедшем и будущем времени в тексте.
61265. Слова and, has, a, have. Неопределенный артикль. Несколько английских имен 26.49 KB
  1. Слова and, has, a, have. Неопределенный артикль. Несколько английских имен. 2. Отработка чтения новых слов. 3. Место артикля и прилагательного в словосочетании. 4. Золотое правило построения английского предложения. 5. Отработка чтения предложений.
61266. На огородах Бабы-Яги 19.61 KB
  Каких успехов мы добились Чему научились Прочитайте пословицу записанную на доске. Прочитайте название первой главы. Подтвердились ваши предположения о том что будет происходить в тексте...