54967

Учимся лепить из пластелина

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Итак начнём. И также не забывайте что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу. самостоятельная работа учащихся при работе звучит тихая лёгкая музыка У: Молодцы Вы очень постарались получилось очень красиво а давайте мы сделаем так зверюшек которых сделали в начале урока...

Русский

2014-03-20

39.5 KB

1 чел.

ФГБОУВПО «ТГПИ им. Чехова»

Урок технологии в 1 классе

«Учимся лепить из пластелина»

Подготовила:

студентка …. группы

факультета педагогики

и методики начального

образования

………….

План-конспект урока по технологии

Цель: закрепить знания учащихся о приёмах лепки; повторить знания о технике безопасности при работе; развивать логическое и образное мышление, умение работать группами; расширить представление учащихся о профессиях; воспитывать трудолюбие аккуратность.

Оборудование урока: пластилин разной цветовой гаммы, доска для лепки, цветная бумага, цветной картон, клей, карточки с пословицами, рисунки на тему “Профессии”,ТСО- магнитофон, кассета с записью легкой музыки, мультимедиа проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка рабочих мест учащихся.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином, поработаем с аппликацией, поговорим о профессиях, вспомним пословицы о труде. Я надеюсь ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

III. Закрепление знаний, умений и навыков.

У: - чтобы легче и интересней было работать мы разделились на группы. Итак начнём.

Чему научимся мы здесь
В жизни пригодно и нужно.
Значит давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

У: сейчас я загадаю вам загадки, а найти отгадки помогут рисунки на доске.

1. Тонконогая Ненила,
Всех одела – нарядила.
На самой бедняжке,
Даже нет рубашки.
(Игла)

2. Держится подружка
За моё за ушко,
Стёжкою одною
Век бежит за мною
(игла с ниткой)

У: - правильно ребята. А сейчас вспомним правила техники безопасности при работе с иглой в классе и дома.

(учащиеся рассказывают правила техники безопасности при работе с иглой)

У: - А теперь я загадаю вам загадку о предмете, которым мы пользуемся часто.

3. Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот.
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)

У:- Молодцы! А какие правила работы с ножницами надо помнить.

(ответ учащихся)

У:- Послушайте следующую загадку.

4. Хоть и ростом не велик,
А почтению привык;
Перед ним дуб и клёны,
И берёзы бьют поклоны.
(Топор)

5. Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток)

У:- Помните ребята если работать с топором и молотком не осторожно, то можно повредить руки, пальцы и ноги. Будьте осторожны при работе стопором и молотком.

У:- А вот и следующая загадка

6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить не доделки,
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)

У:- Молодцы! С этим предметом в основном работают старшие, но если вам придётся с ним пользоваться, не забывайте, что он работает электричеством, через его провода проходит ток. И также не забывайте, что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу.

 

IV. Работа с пластилином.

У:- Перейдём к следующему этапу урока. Называется он “Интересная зверюшка”.Каждая группа из пластилина слепит лесную зверюшку, а потом защитит её, то есть расскажет про неё стихотворение или просто расскажет что о ней знает или споёт песню.

(работа учащихся по группам, защита работ)

V. Творческая работа.

У:- А сейчас мы поработаем творчески .Вы должны составить композицию “ В летнем лесу” . Каждой группе даётся индивидуальная работа:

1 группе - из цветной бумаги сделать деревья.

2 группе - из цветной бумаги и пластилина делать цветочки, грибочки и ягодки.

3 группе - из цветной бумаги сделать солнце облака и птиц.

Затем готовые роботы ставим и приклеиваем на готовую основу и фон. У вас должно получиться летний лес.

(самостоятельная работа учащихся, при работе звучит тихая лёгкая музыка)

У:- Молодцы! Вы очень постарались, получилось очень красиво, а давайте мы сделаем так зверюшек, которых сделали в начале урока, поселим в наш лес, пусть они там живут.

У:- Вы очень много работали и наверно устали. Давайте сейчас отдохнём.

Физкультминутка “Дорожка”.

Мы с лопатами шагаем. Посмотри! Посмотри!

(Берут воображаемые лопаты, шагают на месте.)

Умело, гвозди забиваем. Раз, два, три! Раз, два, три!

(Имитируют движение забивания гвоздей молотком.)

За работу, за работу все дружней! Все дружнеё!

(Хлопают в ладоши)

Будет спориться работа. Веселей !Веселей!

(Движение ладошками и руками -“хлопушки”; скольжение ладошками, одна рука вверх, другая рука – вниз.)

Мы потрудимся немножко. Вот так- так! Вот так- так!

(“скольжение” ступнями ног, похожее на вытирание подошвы обуви.)

Мы дорожку притоптали! Так-так-так! Так-так-так!

(“притаптывание” ногами на месте.)

Мы заборчик городили по весне, по весне.

(Прямыми вытянутыми вперёд руками двигают сверху вниз)

Мы рядочками садили по сосне, по сосне.

(Шаг вправо - полуприсед, шаг влево- полуприсед.)

На урок теперь шагаем. Посмотри! Посмотри!

(Шагают на месте.)

Труд мы любим, уважаем! Раз, два, три! Раз, два, три!

(хлопают в ладоши)

Поработали на славу. Отдохнём! Отдохнём!

(Поднялись на носочки вверх с высоко поднятыми руками- вдох, опустились, руки встряхнули- выдох.)

VI. Работа с пословицами.

У:- На свете очень много пословиц. Есть и пословицы о труде. Давайте сейчас вспомним их. Каждой команде даю по две пословице, но их начало на одном листе, а продолжение на другом. Вы должны найти правильный конец началу, чтоб получилась целая пословица. Итак, начнём.

( Каждой группе даются листочки, где на одном начало, а на другом конец пословицы. Учащиеся должны найти начало и правильный конец. Каждой группе найти надо две правильные пословицы.)

Пословицы для работы:

1.Кто не работает, (тот не ест)

2.Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

3. Не печь кормит, (а руки)

4.Дерево сильно корнями, (человек трудом)

5.Землю солнце красит, (а человека-труд)

6.Труд человека кормит, (а лень - портит)

VII. Поговорим о профессиях.

У:- Молодцы ребята! Вы великолепно справились со всеми заданиями. А теперь поговорим о профессиях. Сейчас я загадаю загадки , а вы отгадайте о каких профессиях идёт речь.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр)

Ночь, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
На тропе на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)

Кто не может жить
Без моха и без клиньев?
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней.
(Доктор)

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)

У:- Молодцы! А может кто-нибудь хочет рассказать о какой – нибудь профессии.

(слово даётся ученикам, идёт беседа о профессиях.)

У:- Ребята, вы очень много работали на уроке. В заключении мне хочется вспомнить стихотворение Дж. Родари “Чем пахнут ремёсла”.

1-й ученик.

У каждого дела
Запах особый.
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской,-
Стружкою пахнет
И свежей доской.

2-й ученик.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

3-й ученик.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

4-й ученик.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

 

VIII. Итог урока. 

Ребята посмотрите, какой красивый летний лес вы сделали, какие красивые зверюшки у вас получились. А сейчас я хочу спросить у вас, понравился ли вам урок? Но ответ на этот вопрос я получу с помощью карточек, которые лежат перед вами.

( на партах лежат карточки, с изображением лиц с разной мимикой:- улыбающейся, серьёзной, плачущей.) А чем он вам понравился?(ответ учащихся)

IX. Оценивание работ и ответов, учащихся на уроке.

X. Домашнее задание: нарисуйте рисунок профессии, которая вам нравится.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45846. Модельный комплект 18.2 KB
  Конструкция модели должна обеспечивать быстрое удаление модели из формы без разрушения. величина усадки сплава выраженная в процентах серый чугун 1 цветные сплавы 15 углеродная сталь 2 ; формовочные уклоны на поверхностях перпендикулярных плоскости разъёма по ГОСТ 3212 для удобства извлечения модели из плоскости формы без разрушения; галтели скругления в местах сопряжения стенок и ребер величина которых зависит от толщины сопрягаемых стенок; знаковые части модели которые не участвуют в создании конфигурации отливки...
45847. Центробежное литьё (технология) 26.5 KB
  Этот способ применяют в настоящее время преимущественно для изготовления отливок представляющих собой тела вращения втулки трубы шестерни биметаллические втулки и т.За счёт вращения изложницы достигается высокая плотность отливки. возможно изготовление тел вращения а также изза ликвации { неоднородное старение }. Центробежное литьё получается на машинах с вертикальной и горизонтальной осью вращения.
45848. Сущность процесса ГОШ, оборудование, преимущества и недостатки, область применения 12.73 KB
  После калибровки точность поковок такая же как при мех. при штамповке увеличивается производительность труда до 800 поковок в смену. в противном случае размеры поковок выходят за требования чертежа. Процесс изготовления штамповых поковок: резка проката на мерные заготовки делается на прессножницах хладноломах пилами электромеханическая и газопламенная резка.
45849. Свободная ковка 156.88 KB
  Свободной ковкой можно получать поковки от самых малых размеров до самых крупных массой до 250300 т. Этим способом изготавливают поковки простой формы. Осадку применяют для увеличения площади поперечного сечения поковки. Раскаткой изготовляют поковки колец а протяжкой на оправке поковки сосудов высокого давления стволов орудий и др.
45850. Этапы проектирования штампованных поковок, получаемых ГОШ вдоль оси заготовок на молотах и КГШП 17.44 KB
  Автоматизированное рабочее место АРМ или в зарубежной терминологии рабочая станция worksttion представляет собой место пользователяспециалиста той или иной профессии оборудованное средствами необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Автоматизированное рабочее место АРМ определяется как правило совокупностью технических средств и программных средств. В качестве технических средств преимущественно используется ПК дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами:...
45851. Холодная штамповка. Операция вытяжка в листовой штамповке 42.56 KB
  Холодная штамповка имеет ряд преимуществ: отсутствует операция нагрева металла; поверхностный слой металла не окисляется отсутствует окалина; изделия получаются более точными по размерам и с меньшей шероховатостью поверхности. По сравнению с обработкой резанием холодная штамповка позволяет значительно сократить расход металла уменьшить трудоемкость изготовления изделий повысить производительность. Изготавливаемая вытяжкой деталь в зависимости от ее глубины и пластических свойств металла может быть изготовлена одной вытяжной...
45852. Сварка металлов 19.26 KB
  Основные виды сварки термического класса: Дуговая сварка сварка плавлением при которой нагрев осуществляется электрической дугой. Особым видом дуговой сварки являются плазменная сварка при котором нагрев осуществляется сжатой дугой. Газовая сварка сварка плавлением при которойкромки соединяющихся частей нагревают пламенем газов сжигаемых на выходе горелки для газовой сварки.
45853. Порошковая металлургия 17.54 KB
  Порошковая металлургия - это отрасль технологии занимающаяся изготовлением изделий из порошков металлов их окислов и смесей металлических и диэлектрических порошков. Методы и средства технологии порошковой металлургии или технологии металлокерамики как ее называют отличаются высокой экономичностью при изготовлении изделий позволяют получать материалы и детали характеризующиеся высокой механической прочностью жаростойкостью и особыми физикомеханическими свойствами. Порошковой металлургией изготавливают алмазнометаллические материалы...
45854. Основные понятия и определения. Механизация и автоматизация производства. Виды автоматизации производства 13.22 KB
  Механизация и автоматизация производства. Виды автоматизации производства. АПП развивается в направлении создании автоматизированных и автоматических систем машин и систем управления ими на разных уровнях производства. Автоматизация развивается одновременно с комплексной механизацией возникает и базируется на основе комплексномеханизированного производства.