54967

Учимся лепить из пластелина

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Итак начнём. И также не забывайте что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу. самостоятельная работа учащихся при работе звучит тихая лёгкая музыка У: Молодцы Вы очень постарались получилось очень красиво а давайте мы сделаем так зверюшек которых сделали в начале урока...

Русский

2014-03-20

39.5 KB

1 чел.

ФГБОУВПО «ТГПИ им. Чехова»

Урок технологии в 1 классе

«Учимся лепить из пластелина»

Подготовила:

студентка …. группы

факультета педагогики

и методики начального

образования

………….

План-конспект урока по технологии

Цель: закрепить знания учащихся о приёмах лепки; повторить знания о технике безопасности при работе; развивать логическое и образное мышление, умение работать группами; расширить представление учащихся о профессиях; воспитывать трудолюбие аккуратность.

Оборудование урока: пластилин разной цветовой гаммы, доска для лепки, цветная бумага, цветной картон, клей, карточки с пословицами, рисунки на тему “Профессии”,ТСО- магнитофон, кассета с записью легкой музыки, мультимедиа проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка рабочих мест учащихся.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином, поработаем с аппликацией, поговорим о профессиях, вспомним пословицы о труде. Я надеюсь ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

III. Закрепление знаний, умений и навыков.

У: - чтобы легче и интересней было работать мы разделились на группы. Итак начнём.

Чему научимся мы здесь
В жизни пригодно и нужно.
Значит давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

У: сейчас я загадаю вам загадки, а найти отгадки помогут рисунки на доске.

1. Тонконогая Ненила,
Всех одела – нарядила.
На самой бедняжке,
Даже нет рубашки.
(Игла)

2. Держится подружка
За моё за ушко,
Стёжкою одною
Век бежит за мною
(игла с ниткой)

У: - правильно ребята. А сейчас вспомним правила техники безопасности при работе с иглой в классе и дома.

(учащиеся рассказывают правила техники безопасности при работе с иглой)

У: - А теперь я загадаю вам загадку о предмете, которым мы пользуемся часто.

3. Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот.
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)

У:- Молодцы! А какие правила работы с ножницами надо помнить.

(ответ учащихся)

У:- Послушайте следующую загадку.

4. Хоть и ростом не велик,
А почтению привык;
Перед ним дуб и клёны,
И берёзы бьют поклоны.
(Топор)

5. Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток)

У:- Помните ребята если работать с топором и молотком не осторожно, то можно повредить руки, пальцы и ноги. Будьте осторожны при работе стопором и молотком.

У:- А вот и следующая загадка

6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить не доделки,
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)

У:- Молодцы! С этим предметом в основном работают старшие, но если вам придётся с ним пользоваться, не забывайте, что он работает электричеством, через его провода проходит ток. И также не забывайте, что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу.

 

IV. Работа с пластилином.

У:- Перейдём к следующему этапу урока. Называется он “Интересная зверюшка”.Каждая группа из пластилина слепит лесную зверюшку, а потом защитит её, то есть расскажет про неё стихотворение или просто расскажет что о ней знает или споёт песню.

(работа учащихся по группам, защита работ)

V. Творческая работа.

У:- А сейчас мы поработаем творчески .Вы должны составить композицию “ В летнем лесу” . Каждой группе даётся индивидуальная работа:

1 группе - из цветной бумаги сделать деревья.

2 группе - из цветной бумаги и пластилина делать цветочки, грибочки и ягодки.

3 группе - из цветной бумаги сделать солнце облака и птиц.

Затем готовые роботы ставим и приклеиваем на готовую основу и фон. У вас должно получиться летний лес.

(самостоятельная работа учащихся, при работе звучит тихая лёгкая музыка)

У:- Молодцы! Вы очень постарались, получилось очень красиво, а давайте мы сделаем так зверюшек, которых сделали в начале урока, поселим в наш лес, пусть они там живут.

У:- Вы очень много работали и наверно устали. Давайте сейчас отдохнём.

Физкультминутка “Дорожка”.

Мы с лопатами шагаем. Посмотри! Посмотри!

(Берут воображаемые лопаты, шагают на месте.)

Умело, гвозди забиваем. Раз, два, три! Раз, два, три!

(Имитируют движение забивания гвоздей молотком.)

За работу, за работу все дружней! Все дружнеё!

(Хлопают в ладоши)

Будет спориться работа. Веселей !Веселей!

(Движение ладошками и руками -“хлопушки”; скольжение ладошками, одна рука вверх, другая рука – вниз.)

Мы потрудимся немножко. Вот так- так! Вот так- так!

(“скольжение” ступнями ног, похожее на вытирание подошвы обуви.)

Мы дорожку притоптали! Так-так-так! Так-так-так!

(“притаптывание” ногами на месте.)

Мы заборчик городили по весне, по весне.

(Прямыми вытянутыми вперёд руками двигают сверху вниз)

Мы рядочками садили по сосне, по сосне.

(Шаг вправо - полуприсед, шаг влево- полуприсед.)

На урок теперь шагаем. Посмотри! Посмотри!

(Шагают на месте.)

Труд мы любим, уважаем! Раз, два, три! Раз, два, три!

(хлопают в ладоши)

Поработали на славу. Отдохнём! Отдохнём!

(Поднялись на носочки вверх с высоко поднятыми руками- вдох, опустились, руки встряхнули- выдох.)

VI. Работа с пословицами.

У:- На свете очень много пословиц. Есть и пословицы о труде. Давайте сейчас вспомним их. Каждой команде даю по две пословице, но их начало на одном листе, а продолжение на другом. Вы должны найти правильный конец началу, чтоб получилась целая пословица. Итак, начнём.

( Каждой группе даются листочки, где на одном начало, а на другом конец пословицы. Учащиеся должны найти начало и правильный конец. Каждой группе найти надо две правильные пословицы.)

Пословицы для работы:

1.Кто не работает, (тот не ест)

2.Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

3. Не печь кормит, (а руки)

4.Дерево сильно корнями, (человек трудом)

5.Землю солнце красит, (а человека-труд)

6.Труд человека кормит, (а лень - портит)

VII. Поговорим о профессиях.

У:- Молодцы ребята! Вы великолепно справились со всеми заданиями. А теперь поговорим о профессиях. Сейчас я загадаю загадки , а вы отгадайте о каких профессиях идёт речь.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр)

Ночь, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
На тропе на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)

Кто не может жить
Без моха и без клиньев?
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней.
(Доктор)

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)

У:- Молодцы! А может кто-нибудь хочет рассказать о какой – нибудь профессии.

(слово даётся ученикам, идёт беседа о профессиях.)

У:- Ребята, вы очень много работали на уроке. В заключении мне хочется вспомнить стихотворение Дж. Родари “Чем пахнут ремёсла”.

1-й ученик.

У каждого дела
Запах особый.
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской,-
Стружкою пахнет
И свежей доской.

2-й ученик.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

3-й ученик.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

4-й ученик.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

 

VIII. Итог урока. 

Ребята посмотрите, какой красивый летний лес вы сделали, какие красивые зверюшки у вас получились. А сейчас я хочу спросить у вас, понравился ли вам урок? Но ответ на этот вопрос я получу с помощью карточек, которые лежат перед вами.

( на партах лежат карточки, с изображением лиц с разной мимикой:- улыбающейся, серьёзной, плачущей.) А чем он вам понравился?(ответ учащихся)

IX. Оценивание работ и ответов, учащихся на уроке.

X. Домашнее задание: нарисуйте рисунок профессии, которая вам нравится.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39379. Структурно-функциональная теория социальных систем Т. Парсонса 15.3 KB
  Из бесчисленного множества человеческих действий и взаимодействий (интеракций), соответствующих определенным социальным ролям, складывается социальная система. Парсонс сформулировал положение о трехкомпонентной структуре социальной системы...
39380. Расчет привода 518 KB
  Выбор двигателя. От типа двигателя его мощности частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода. Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины а его частота вращения от частоты вращения приводного вала рабочей машины.3 Определяем требуемую мощность двигателя по формуле 3 2.
39381. Г. Зиммель о принципе понимания и социологии конфликтов 15.78 KB
  Принцип понимания занимает особое место в социологии Зиммеля. Он позволяет разрушить барьер бесстрастного объективизма-рационализма, отделяющий познающего субъекта от познаваемого объекта
39382. ПРОБЛЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ КАНАДЫ ОТ США 93 KB
  Библиографический фон исследования включает в себя достаточно широкий круг отечественных и иностранных исследовательско-аналитических работ, посвященных экономической зависимости Канады от США, выражающейся в особой чувствительности к изменению экономической и политической ситуации в США
39383. Процент, прибыль и рента 70 KB
  Сущность процента. Механизм процента. Выбор вариантов инвестирования. Прибыль и рентабельность. Показатели прибыльности. Ценные бумаги. Дивиденд. Курс акций. Рента. Цена земли.
39384. Расчет привода электрической лебедки 283.5 KB
  Привод к электрической лебедке предназначен для передачи необходимой тяговой силы от двигателя к барабану. Рассмотренный нами привод обеспечивает надёжную, долговечную, производительную работу, что подтверждают расчёты на прочность и долговечность.
39385. Учет финансовых вложений как объект внеоборотных активов и отражение их в бухгалтерской отчетности 195.5 KB
  Изучение теоретической и нормативно-правовой базы бухгалтерского учета финансовых вложений, их оценки и выбытия, выявление особенностей учета финансовых вложений, изучение методики составления бухгалтерской отчетности по учету финансовых вложений, проведения инвентаризации.
39386. Сложное движение точки 257.5 KB
  По заданным уравнениям относительного движения точки М и движения тела D определить для момента времени t=t1 абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки M. Схема механизма показана на рисунке 1 исходные данные приведены в таблице 1: Уравнение относительного движения точки М ОМ=Sr= Srtсм. Положение точки М на теле D определяется расстоянием Sr =ОМ.
39387. Определение реакции опор твердого тела 61 KB
  К системе приложены сила тяжести G, силы натяжения нитей T , t и P. Реакция подпятника А определяется тремя составляющими: XА, YA,ZA, а реакция подшипника В – двумя: Хв и Yв.