54967

Учимся лепить из пластелина

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Итак начнём. И также не забывайте что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу. самостоятельная работа учащихся при работе звучит тихая лёгкая музыка У: Молодцы Вы очень постарались получилось очень красиво а давайте мы сделаем так зверюшек которых сделали в начале урока...

Русский

2014-03-20

39.5 KB

1 чел.

ФГБОУВПО «ТГПИ им. Чехова»

Урок технологии в 1 классе

«Учимся лепить из пластелина»

Подготовила:

студентка …. группы

факультета педагогики

и методики начального

образования

………….

План-конспект урока по технологии

Цель: закрепить знания учащихся о приёмах лепки; повторить знания о технике безопасности при работе; развивать логическое и образное мышление, умение работать группами; расширить представление учащихся о профессиях; воспитывать трудолюбие аккуратность.

Оборудование урока: пластилин разной цветовой гаммы, доска для лепки, цветная бумага, цветной картон, клей, карточки с пословицами, рисунки на тему “Профессии”,ТСО- магнитофон, кассета с записью легкой музыки, мультимедиа проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка рабочих мест учащихся.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином, поработаем с аппликацией, поговорим о профессиях, вспомним пословицы о труде. Я надеюсь ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

III. Закрепление знаний, умений и навыков.

У: - чтобы легче и интересней было работать мы разделились на группы. Итак начнём.

Чему научимся мы здесь
В жизни пригодно и нужно.
Значит давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

У: сейчас я загадаю вам загадки, а найти отгадки помогут рисунки на доске.

1. Тонконогая Ненила,
Всех одела – нарядила.
На самой бедняжке,
Даже нет рубашки.
(Игла)

2. Держится подружка
За моё за ушко,
Стёжкою одною
Век бежит за мною
(игла с ниткой)

У: - правильно ребята. А сейчас вспомним правила техники безопасности при работе с иглой в классе и дома.

(учащиеся рассказывают правила техники безопасности при работе с иглой)

У: - А теперь я загадаю вам загадку о предмете, которым мы пользуемся часто.

3. Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот.
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)

У:- Молодцы! А какие правила работы с ножницами надо помнить.

(ответ учащихся)

У:- Послушайте следующую загадку.

4. Хоть и ростом не велик,
А почтению привык;
Перед ним дуб и клёны,
И берёзы бьют поклоны.
(Топор)

5. Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток)

У:- Помните ребята если работать с топором и молотком не осторожно, то можно повредить руки, пальцы и ноги. Будьте осторожны при работе стопором и молотком.

У:- А вот и следующая загадка

6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить не доделки,
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)

У:- Молодцы! С этим предметом в основном работают старшие, но если вам придётся с ним пользоваться, не забывайте, что он работает электричеством, через его провода проходит ток. И также не забывайте, что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу.

 

IV. Работа с пластилином.

У:- Перейдём к следующему этапу урока. Называется он “Интересная зверюшка”.Каждая группа из пластилина слепит лесную зверюшку, а потом защитит её, то есть расскажет про неё стихотворение или просто расскажет что о ней знает или споёт песню.

(работа учащихся по группам, защита работ)

V. Творческая работа.

У:- А сейчас мы поработаем творчески .Вы должны составить композицию “ В летнем лесу” . Каждой группе даётся индивидуальная работа:

1 группе - из цветной бумаги сделать деревья.

2 группе - из цветной бумаги и пластилина делать цветочки, грибочки и ягодки.

3 группе - из цветной бумаги сделать солнце облака и птиц.

Затем готовые роботы ставим и приклеиваем на готовую основу и фон. У вас должно получиться летний лес.

(самостоятельная работа учащихся, при работе звучит тихая лёгкая музыка)

У:- Молодцы! Вы очень постарались, получилось очень красиво, а давайте мы сделаем так зверюшек, которых сделали в начале урока, поселим в наш лес, пусть они там живут.

У:- Вы очень много работали и наверно устали. Давайте сейчас отдохнём.

Физкультминутка “Дорожка”.

Мы с лопатами шагаем. Посмотри! Посмотри!

(Берут воображаемые лопаты, шагают на месте.)

Умело, гвозди забиваем. Раз, два, три! Раз, два, три!

(Имитируют движение забивания гвоздей молотком.)

За работу, за работу все дружней! Все дружнеё!

(Хлопают в ладоши)

Будет спориться работа. Веселей !Веселей!

(Движение ладошками и руками -“хлопушки”; скольжение ладошками, одна рука вверх, другая рука – вниз.)

Мы потрудимся немножко. Вот так- так! Вот так- так!

(“скольжение” ступнями ног, похожее на вытирание подошвы обуви.)

Мы дорожку притоптали! Так-так-так! Так-так-так!

(“притаптывание” ногами на месте.)

Мы заборчик городили по весне, по весне.

(Прямыми вытянутыми вперёд руками двигают сверху вниз)

Мы рядочками садили по сосне, по сосне.

(Шаг вправо - полуприсед, шаг влево- полуприсед.)

На урок теперь шагаем. Посмотри! Посмотри!

(Шагают на месте.)

Труд мы любим, уважаем! Раз, два, три! Раз, два, три!

(хлопают в ладоши)

Поработали на славу. Отдохнём! Отдохнём!

(Поднялись на носочки вверх с высоко поднятыми руками- вдох, опустились, руки встряхнули- выдох.)

VI. Работа с пословицами.

У:- На свете очень много пословиц. Есть и пословицы о труде. Давайте сейчас вспомним их. Каждой команде даю по две пословице, но их начало на одном листе, а продолжение на другом. Вы должны найти правильный конец началу, чтоб получилась целая пословица. Итак, начнём.

( Каждой группе даются листочки, где на одном начало, а на другом конец пословицы. Учащиеся должны найти начало и правильный конец. Каждой группе найти надо две правильные пословицы.)

Пословицы для работы:

1.Кто не работает, (тот не ест)

2.Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

3. Не печь кормит, (а руки)

4.Дерево сильно корнями, (человек трудом)

5.Землю солнце красит, (а человека-труд)

6.Труд человека кормит, (а лень - портит)

VII. Поговорим о профессиях.

У:- Молодцы ребята! Вы великолепно справились со всеми заданиями. А теперь поговорим о профессиях. Сейчас я загадаю загадки , а вы отгадайте о каких профессиях идёт речь.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр)

Ночь, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
На тропе на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)

Кто не может жить
Без моха и без клиньев?
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней.
(Доктор)

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)

У:- Молодцы! А может кто-нибудь хочет рассказать о какой – нибудь профессии.

(слово даётся ученикам, идёт беседа о профессиях.)

У:- Ребята, вы очень много работали на уроке. В заключении мне хочется вспомнить стихотворение Дж. Родари “Чем пахнут ремёсла”.

1-й ученик.

У каждого дела
Запах особый.
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской,-
Стружкою пахнет
И свежей доской.

2-й ученик.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

3-й ученик.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

4-й ученик.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

 

VIII. Итог урока. 

Ребята посмотрите, какой красивый летний лес вы сделали, какие красивые зверюшки у вас получились. А сейчас я хочу спросить у вас, понравился ли вам урок? Но ответ на этот вопрос я получу с помощью карточек, которые лежат перед вами.

( на партах лежат карточки, с изображением лиц с разной мимикой:- улыбающейся, серьёзной, плачущей.) А чем он вам понравился?(ответ учащихся)

IX. Оценивание работ и ответов, учащихся на уроке.

X. Домашнее задание: нарисуйте рисунок профессии, которая вам нравится.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36895. Решение задач с использованием одномерного и думерного массивов 200.5 KB
  Задачи из данного пункта решить двумя способами, используя одномерный массив, а затем двумерный. Размерность массива вводится с клавиатуры.
36896. Спрощена інструкція по роботі з СППР PRIME Decisions 385.5 KB
  для всіх атрибутів які використовуються для прийняття рішень. Введення альтернативних значень для готової цілі та для атрибутів на основі яких здійснюється вибір. Введення альтернатив для головної цілі та для атрибутів в додатковому вікні lterntives 3. Ввести у відповідні стовпці альтернативні значення для атрибутів на основі якого здійснюється вибір.
36897. Адміністрування локальної мережі з використанням FRIENDLY PINGER 1.75 MB
  ІНСТРУКЦІЯ до проведення лабораторної роботи №19 Адміністрування локальної мережі з використанням FRIENDLY PINGER Предмет: Компютерна практика Автор і дата затвердження програми: Новиченко В. Київ Лабораторна робота № 19 Адміністрування локальної мережі з використанням FRIENDLY PINGER 1 Мета роботи Ознайомитись з можливостями програми FRIENDLY PINGER призначеної для адміністрування моніторингу й інвентаризації комп'ютерних мереж. Побудувати топологію локальної мережі згідно з варіантом завдання 2. Сучасні компютерні мережі.
36898. Исследование характеристик усталостной прочности конструкционных материалов при циклических испытаниях 730.5 KB
  Цель работы: Ознакомиться с проблемой усталости авиационных конструкций; параметрами характеризующими цикл нагружения; существующими разновидностями цикла напряжения; характеристиками сопротивления усталости при регулярном напряжении; кривой усталости. ВОПРОСЫ Перечислить основные этапы в гражданской авиации которые связаны с проблемой усталости конструкции самолета. Чем они характеризуются Дать определение...
36899. Ознакомление с работой на учебной микро-ЭВМ 171.73 KB
  Задание 1 Краткое назначение блоков структурной схемы микроЭВМ БП блок микропроцессора и схем обрамления обеспечивающих его работу формирующий МД МА и сигналы управления микроЭВМ. БУ блок управления режимами работы МП. БИСМ блок индикации состояния магистралей. БУКП блок управления картой памяти.
36900. Изучение принципа работы ОЗУ 356.65 KB
  Изучение принципа работы ОЗУ Цель работы: исследование принципа работы ОЗУ и мультиплексного способа организации общей шины. Задание 1 УГО ОЗУ в соответствии с рисунком 1 А0А3 адресные входы; CS выбор микросхемы; W R запись считывание; DIO1DIO8 совмещенные информационные вводывыводы Рисунок 1 Задание 2 Провести очистку ячеек памяти ОЗУ по адресам 0 1 2 3 4 D E F Задание 3 Записать 10 8 по адресам 6 11 считать записанную информацию Задание 4 Составить алгоритм работы ОЗУ Алгоритм работы ОЗУ в соответствии с рисунком 2...
36901. КОНТРОЛЬ РАЗМЕРОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 353 KB
  Цель работы приобрести первичные практические навыки в выполнении измерений с помощью различных универсальных измерительных средств приобрести навыки в оценке годности детали по линейным размерам I. С помощью выбранных универсальных измерительных средств определить действительные размеры проверяемой детали результаты занести в столбцы 712 таблицы 1 и дать заключение о ее годности. Варианты заданий Номер Контролируемые параметры детали образцов А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 1 130 4011 30 50 185H9 32h12 34h8 2 130 395h9 30 50 185D10...
36902. Изучение среды и простейших элементов 405.5 KB
  Домашнее задание выполняется по различным вариантам. В данном варианте меняется только цвет фона всей формы и цвет фона окна Text3. Варианты индивидуальных заданий. Разработать Windowsприложение вычисления значения функции у средствами Visul Bsic Вариант №1 у = b^2 c^2 t^2 Вариант №2 y = bc^3 c t^2 Вариант №3 y = b^3 c t^2 Вариант №4 y = c3 t c^2 Вариант №5 y = c^2 b t^2 Вариант №6 y = tk^5 c b^3 Вариант №7 y = c^3 t^2 b^5 Вариант №8 y = c^2 t b^2 Вариант №9 y = c^3 t b^2...