54992

Потребление и сбережение. Факторы, определяющие уровень и динамику потребления, и сбережения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Изменение величины потребления вследствие изменений в доходе называется предельной склонностью к потреблению, т. е. это отношение любого изменения в потреблении к тому изменению в величине дохода, которое привело к изменениям потребления.

Русский

2014-04-02

18.45 KB

20 чел.

Потребление и сбережение. Факторы, определяющие уровень и динамику потребления, и сбережения.

Совокупное потребление — это суммарные денежные расходы, которые население тратит на покупку товаров и услуг.

Совокупное сбережение — это суммарный отложенный спрос домашних хозяйств, отказ от текущего потребления с целью его увеличения в будущем.

Потребление выступает главным компонентом совокупных расходов.

Личные сбережения — та часть дохода, после уплаты налогов, которая не потребляется.

Минимальный уровень потребления существует всегда.

Доля дохода, идущая на потребление, называется средней склонностью к потреблению, доля дохода, который сберегается, — средней склонностью к сбережению.

Статистика показывает, что с увеличением дохода средняя склонность к потреблению падает, а средняя склонность к сбережениям возрастает.

Изменение величины потребления вследствие изменений в доходе называется предельной склонностью к потреблению, т. е. это отношение любого изменения в потреблении к тому изменению в величине дохода, которое привело к изменениям потребления. Изменение величины сбережений от изменений в доходе называется предельной склонностью к сбережению.

Факторами, определяющими динамику потребления и сбережений, являются: 

  1. Доход домашних хозяйств;
  2. Уровень накопленного ими богатства;
  3. Уровень цен в экономике;
  4. Величина потребительской задолженности;
  5. Уровень налогообложения;
  6. Проводимая в стране социальная политика;
  7. Экономические ожидания, связанные с будущими доходами.

Эти факторы приводят к сдвигу кривой потребления и кривой сбережений. Наклон кривых определяется величинами предельной склонности к потреблению и сбережению.

Мотивами сбережений домашних хозяйств являются: 

  1. Страхование от непредвиденных обстоятельств;
  2. Покупка дорогостоящих товаров;
  3. Обеспечение в старости;
  4. Обеспечение детей в будущем.

Кейнсианская экономическая теория главным фактором, определяющим личные сбережения, считает доход после уплаты налогов. Чем больше располагаемый доход, тем больше потребление и сбережение.

Классическая экономическая теория главным фактором динамики сбережений считает динамику рыночной ставки процента. Процентный доход представляет собой своего рода вознаграждение за сбережения. Чем больше будут размеры этого вознаграждения, тем большими будут и размеры накоплений.

В экономике с государственным регулированием государственные сбережения выступают в форме бюджетного излишка.

Факторами, определяющими динамику инвестиций, являются:

  1. Реальная ставка процента;
  2. Динамика совокупного дохода;
  3. Ожидаемая норма прибыли;
  4. Уровень налогообложения;
  5. Инфляционные ожидания;
  6. Изменения в технологии производства и.т.д.

Основными из них являются первые два фактора. В зависимости от роли выше указанных факторов в формировании спроса на инвестиции последние делятся на индуцированные (производные) и автономные.

Индуцированные (производные, стимулируемые) инвестиции – это инвестиции, величина которых зависит от колебаний совокупного дохода.

Автономные инвестиции – это инвестиции, определяемые внешними факторами, их величина не зависит от национального дохода. Эти инвестиции осуществляются с целью внедрения новой техники и повышения качества продукции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57884. Козацькі розваги бравих молодців 384.5 KB
  Узагальнити та систематизувати вміння й навички учнів розв’язувати вправи і задачі на всі дії з дробами; ліквідувати прогалини у знаннях; розвити логічне мислення память увагу культуру математичних записів; виховати працьовитість наполегливість...
57885. Урок-подорож «По морях, океанах». Координатна площина 124 KB
  На цьому уроці ми вирушаємо у подорож По морях океанах до країни під назвою Координатна площина. Учитель знайомить дітей з метою уроку. Учитель: Починаємо мандрувати. Учитель розташовує у точку 0;0 парусник.
57886. Системи нерівностей з двома змінними 273 KB
  Мета уроку: Закріпити уміння зображати графіки нерівностей з двома змінними; розвивати вміння та навички розв’язувати системи нерівностей з двома змінними графічним способом.
57887. Розв’язування показникових рівнянь. Урок-подорож «Сходинками до вершини гори Знань» 144 KB
  Мета: Систематизувати та узагальнити знання і вміння учнів з теми; вдосконалювати вміння розв’язувати показникові рівняння; розвивати навички колективної та самостійної роботи; формувати активну життєву позицію...
57888. Сума перших n членів арифметичної і геометричної прогресій 263.5 KB
  Дидактична мета: вивести формулу перших n членів арифметичної та геометричної прогресій; домогтися розуміння та засвоєння формул; сформувати вміння застосовувати формули до розв’язування задач.
57889. Урок-ділова гра на тему: Похідна та її застосування 345 KB
  Нехай функція u = ut відображає кількість виробленої продукції u за час t і необхідно знайти продуктивність праці в момент часу t0. За період часу від t0 до t0Δt кількість виробленої продукції зміниться від значення u0 = uto до значення u0 Δu = ut0Δt.
57890. Розв’язування текстових задач 133 KB
  Сьогодні на уроці ми будемо розв’язувати задачі за допомогою систем рівнянь; відпрацювати навички розв’язування задач на прямолінійний рівномірний рух та використання графіків при розв’язуванні задач.
57891. Додавання і віднімання натуральних чисел 450.5 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів з теми: «Додавання і віднімання натуральних чисел», повторити правила та закони додавання та віднімання; навчити учнів використовувати набуті знання до розв’язування задач...
57892. Розв’язування квадратних рівнянь 162.08 KB
  Вдосконалювати вміння і навички учнів отримані при вивченні теми «Квадратні рівняння», розвивати логічне мислення, культуру мовлення культуру записів, уважність, терпіння, уміння зосереджуватись, виховувати інтерес до математики, вміння оцінювати свої знання...