55004

Инвестиции: понятие, виды, источники финансирования. Факторы, определяющие динамику инвестиционного спроса

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта

Русский

2014-04-02

20.39 KB

9 чел.

Инвестиции: понятие, виды, источники финансирования. Факторы, определяющие динамику инвестиционного спроса.

Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.

Инвестиции — «долгосрочные вложения» государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода, в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты.

Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. С позиции монетарной теории денег, средства можно направить на потребление или сбережение. Простое сбережение изымает средства из оборота и создаёт предпосылки для кризисов. Инвестирование же вовлекает сбережения в оборот. Оно может происходить напрямую или косвенно (размещение временно свободных средств на депозит в банк, который уже сам инвестирует).

Существуют разные классификации инвестиций.

По объекту инвестирования:

  1.  Реальные инвестиции (прямая покупка реального капитала в различных формах):
  2. В форме материальных активов (основных фондов, земли), оплата строительства или реконструкции;
  3. Капитальный ремонт основных фондов;
  4. Вложения в нематериальные активы: патенты, лицензии, права пользования, авторские права, товарные знаки, ноу-хау и т. д.;
  5. Вложения в человеческий капитал (воспитание, образование, наука).
  6.  Финансовые инвестиции (косвенная покупка капитала через финансовые активы):
  7. Ценные бумаги, в том числе через ПИФы;
  8. Предоставленные кредиты;
  9. Лизинг (для лизингодателя).
  10.  Спекулятивные инвестиции (покупка активов исключительно ради возможного изменения цены):
  11. Валюты;
  12. Драгоценные металлы (в виде обезличенных металлических счетов);
  13. Ценные бумаги (акции, облигации, сертификаты институтов совместного инвестирования и т. п.).

По основным целям инвестирования:

  1. Прямые инвестиции.
  2. Портфельные инвестиции (совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей).
  3. Реальные инвестиции.
  4. Нефинансовые инвестиции.
  5. Интеллектуальные инвестиции (связаны с обучением специалистов, проведением курсов и многим другим).

По планируемости:

  1. Запланированные;
  2. Непредвиденные.

По срокам вложения:

  1. Краткосрочные (до одного года);
  2. Среднесрочные (1-3 года);
  3. Долгосрочные (свыше 3-5 лет).

По форме собственности на инвестиционные ресурсы:

  1. Частные;
  2. Государственные;
  3. Иностранные;
  4. Смешанные.

Источниками финансирования инвестиционной деятельности могут быть:

  1. Собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы, т. е. прибыль предприятия, амортизационные отчисления, накопления денежных средств, страховые сбережения и др;
  2. Заемные финансовые ресурсы, т. е. банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и др;
  3. Привлеченные финансовые средства, такие как продажа ценных бумаг, паев;
  4. Средства от благотворительных мероприятий;
  5. Денежные средства предприятий, централизуемые ассоциациями в установленном порядке;
  6. Взносы денежных средств населения.

Факторы, определяющие формирование инвестиционного спроса.

Инвестиционный спрос характеризуется высокой степенью подвижности и формируется под воздействием целого комплекса факторов. На макроэкономическом уровне факторами, определяющими инвестиционный спрос, являются: 

  1. Национальный объем производства
  2. Величина накоплений
  3. Денежных доходов населения
  4. Распределение получаемых доходов на потребление и сбережение
  5. Ожидаемый темп инфляции
  6. Ставка ссудного процента
  7. Налоговая политика государства
  8. Условия финансового рынка
  9. Обменный курс денежной единицы
  10. Воздействие иностранных инвесторов
  11. Изменение экономической и политической ситуации и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27119. Реклама 18.78 KB
  Отсюда следуют главные функции рекламы: создание и поддержание положительного имиджа передача информации в виде подачи знаний о свойствах товара. Виды рекламы вид рекламы зависит от выбора целевого рынка стратегии маркетинга и маркетингамикс и состояния спроса на рынке : 1. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы в ходе которой утверждается преимущества одной марки по сравнению с другой. Цель рекламы: создание имиджа и достаточной известности привлечение потребителей реакция на действия конкурентов...
27120. Сегментация рынка 33.5 KB
  Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение поскольку приводит к определению области ее деятельности и выделению ключевых факторов успеха на избранных рынках а следовательно оптимизирует удешевляет всю ее производственную и коммерческую деятельность. Преимущества получаемые фирмой от сегментации: Эффективное удовлетворение потребностей; Высокая прибыль повышаются средние цены для отдельных категорий потребителей; Возможность роста Постоянные потребители Целенаправленная...
27121. Подходы к менеджменту: системный, ситуационный, процессный 27.98 KB
  В системном подходе подчеркивается что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов таких как люди структура задачи и технология которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы ее действия относительно независимы от среды окружающей системы. На входе организация получает от окружающей среды информацию капитал человеческие ресурсы и материалы. Внутрифирменное управление и управление фирмой как...
27122. Теория иерархии потребностей А.Маслоу 35.34 KB
  Маслоу предположил что все потребности человека врожденные или инстинктоидные и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают в себя потребности в еде воде убежище отдыхе и сексуальные потребности. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и моральных опасностей со стороны окружающей среды и уверенность в том что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
27123. Сбытовая политика 27.98 KB
  Сервис предоставление услуг Основные функции сбыта это: коммерческие содействуют куплепродаже товара и осуществлению передачи прав собственности: установление контакта действия по передаче товара оформлению заказов организации платёжнорасчетных операций передаче прав собственности на товар; информирование сбор информации о покупателях конкурентах о рынке в целом информирование потребителя о товаре и фирме.; складирование и хранение продукции Посредники выполняют функции сбыта с меньшими издержками т. Канал распределения...
27124. Анализ достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования 38.42 KB
  Область применения функциональной структуры это однопродуктовые предприятия; предприятия реализующие сложные и длительные инновационные проекты; средние узкоспециализированные предприятия; научноисследовательские и проектноконструкторские организации; крупные специализированные предприятия табл. Дивизиональная оргструктура Область применения это многопрофильные предприятия; предприятия с расположением в различных регионах; предприятия осуществляющие сложные инновационные проекты. Таким образом каждая из структур имеет ряд достоинств и...
27125. Сущность планирования 14.63 KB
  Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предпочтения учитывающих с одной стороны потребительские требования определенных сегментов а с другой стороны необходимость рационального использования предприятием ресурсов в целях снижения издержек. Иногда целесообразно создать отдел главной задачей которого было бы принятие принципиальных решений относительно ассортимента. Характеристика товарного ассортимента включает в себя: широту ...
27126. Функции планирования и система планов организации. Механизмы планирования: традиционный, сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план 116.21 KB
  Функции планирования и система планов организации. Механизмы планирования: традиционный сводный целевой и адаптивный. Бизнесплан В рамках функции планирования выделяют следующие подфункции: 1. Выполняемые подфункции планирования тесно связаны как между собой так и с выполнением других макрофункций организации.
27127. Цели и функции управления, их классификация. Управленческий цикл 14.7 KB
  Управленческий цикл Классификация целей управления: по содержанию например экономические социальные политические идеологические научнотехнические; по уровням управления общегосударственный отраслевой межотраслевой территориальный и локальный. Классификация функций органов управления: основные предметные функции для осуществления которых образован соответствующий орган исполнительной власти государственного управления; обеспечивающие функции которые необходимы для успешной реализации предметных функций. Для осуществления...