55021

ПОЛЕ ЧУДЕС

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: заинтересовать учащихся предметом; вовлечь их в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.

Русский

2014-03-21

112.5 KB

0 чел.

Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Математическая игра для учащихся 5 – 6 классов

Бизбиз Елена Анатольевна

учитель математики

Цель: 

  •  заинтересовать учащихся предметом;
  •   вовлечь их в самостоятельную работу;
  •   способствовать расширению кругозора учащихся;
  •  способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся;
  •  воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.

 Игра проводиться по темам, изученным в 5-6 классах.

1. Вступление

Учитель рассказывает об учебниках арифметики, алгебры, геометрии, математики (организована выставка учебников).

2. Правила игры

1. Тройки учащихся выбираются заранее (по желанию самих учащихся).

2. Участники готовят самостоятельно кроссворды, математические сообщения.

Дополнительные моменты:

1. Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием;

если отвечает, то остается в игре с передачей хода, если не отвечает правильно, то выбывает из игры.


2. Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может принять свое решение.


         
На рисунке представлен барабан

3. Задания конкурса

а) задания для 1-й тройки:
         Знаменитый греческий математик.

Ответ: (Архимед).

1

2

3

4

5

6

7

б) задания для 2-й тройки:

Как называется кривая, которая обходит многократно одну и ту же точку (дорожки на грампластинке)?

Ответ: (спираль).
         


        

в) задание для 3-й тройки:

Геометрическая фигура, ограниченная тремя отрезками.

Ответ: (треугольник).      


г) задание для 4-й тройки:

Как звали знаменитого французского императора и полководца, родившегося на Корсике, который очень любил математику?

Ответ:(Наполеон).
 

4. Выбор финальной тройки

(Каждый получает задание, кто быстрее сделает, тот войдет в финальную тройку).

1. Сосчитать, сколько углов, меньших 1800 изображено на рисунке? Ответ: (10).



           

2. Какой треугольник на рисунке лишний?

Ответ: (1).


5. Игра со зрителями


Задание для зрителей:


Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии.

(Сначала открыть три буквы).

Ответ: (Гиппократ).
        

 

6. Финал


Как называли куб или шестигранник в Греции?

Ответ: (гексаэдр).

 7. Суперигра

1. Одно из основных понятий математики. (Открыть две буквы). Ответ: (число).



8. Сюрприз

  1.  Сумма сторон многоугольника?

(периметр)

  1.  Знаки, указывающие порядок выполнения действий?

(скобки)

  1.  Равенство двух отношений?

(пропорция)

  1.  Частное двух чисел?

(отношение)

  1.  Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой

(радиус)

6. Сколько прямоугольников на рисунке?

           (18)

  1.  Средство для измерения и построения углов

(транспортир)

8. Сколько здесь треугольников? 

   (18)

PAGE 1


1

2

3

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44470. Разработка мероприятий по улучшению имиджа ОАО «Сбербанка России» 1.66 MB
  Разработка мероприятий по улучшению имиджа ОАО Сбербанка России Имидж банка это образ компании который формируется в общественном и индивидуальном сознании посредством средств массовой коммуникации и психологического воздействия. Рязань отделение №8606 001 Предмет исследования – Имидж и его влияние на банковскую сферу повышение привлекательности банков за счет улучшения их имиджа Цель исследования – Разработка предложений по улучшению имиджа Сбербанка Достижение поставленной цели обуславливает выполнение...
44471. Веб-орієнтована система дистанційного навчання 1.14 MB
  В результаті впровадження системи замовник отримує портал, який може бути доступним як в мережі Інтернет, так і в Інтранет. На основі порталу може бути побудована або система дистанційного навчання і тестування, або повноцінний учбовий чи HR-портал
44473. Разработка металлоконструкции дополнительного стрелового оборудования автомобильного крана грузоподъемность 25 т. КС-45717 3.88 MB
  Стреловое оборудование подразделяется на основную телескопическую стрелу и сменный гусек (удлинитель). Угол наклона телескопической стрелы изменяют с помощью гидравлических цилиндров. Подъем и опускание груза производится грузовой лебедкой, а вращение поворотной части - механизмом поворота
44474. Технология приготовления кулинарных блюд из рыбы 39.27 MB
  Как скажем можно к столу подать целую рыбу одна треть которой была жареной одна треть вареной одна треть просоленной Морская рыба была в почете и в Древнем Риме здесь ее солили мариновали коптили и в Азии. Однако доставлять морскую рыбу в Москву и Петербург было делом нелегким. Вот один из них: Поймавши рыбу приколоть обмакнуть в воду и валять в снегу пока хорошенько обледенеет и укладывать в воз почему рыба если ее сваришь будет точно такая вкусом как живая. Покрытая несколькими слоями льда рыба сохранялась так...
44475. Психологический портрет преступника 224 KB
  Понятие и виды психологического портрета преступника Понятие и виды психологического портрета преступника. Психологические особенности личности серийного преступника. Криминалистический психиатрический и психологический подходы к выявлению признаков неустановленного преступника.
44476. Модернизация оборудования промывного отдела варочно-промывного цеха производства Целлюлозы ОАО АЦБК 1.43 MB
  К их работе можно отнести следующие недостатки: процесс промывки на фильтрах связан с рядом последовательных разбавлений и сгущений массы в результате чего приходиться перекачивать значительные количества жидкости; невозможность создать на барабане фильтра одинаковую по толщине и структуре массную папку и равномерно распределить промывную жидкость что вызывает очень неравномерное вытеснение исходного щелока промывной жидкостью; очень непродолжительное время промывки в связи с чем исключается возможность протекания диффузии; низкая...
44477. Определения виктимности поведения жертвы преступления 136.5 KB
  Однако при всем при том на проступки потенциального правонарушителя существенное влияние оказывает также и конкретная жизненная ситуация его окружение поведение потерпевшего до и в момент совершения преступления. Целью моей работы является проведение анализа сравнений тактик ситуаций и наконец таки определения виктимности поведения жертвы преступления опираясь на научную литературу и множество книг посвященной этой теме. На мой взгляд понятие “Жертва преступления†– понятие более широкое чем “потерпевшийâ€. Жертва преступления...