55021

ПОЛЕ ЧУДЕС

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: заинтересовать учащихся предметом; вовлечь их в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.

Русский

2014-03-21

112.5 KB

0 чел.

Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Математическая игра для учащихся 5 – 6 классов

Бизбиз Елена Анатольевна

учитель математики

Цель: 

  •  заинтересовать учащихся предметом;
  •   вовлечь их в самостоятельную работу;
  •   способствовать расширению кругозора учащихся;
  •  способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся;
  •  воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.

 Игра проводиться по темам, изученным в 5-6 классах.

1. Вступление

Учитель рассказывает об учебниках арифметики, алгебры, геометрии, математики (организована выставка учебников).

2. Правила игры

1. Тройки учащихся выбираются заранее (по желанию самих учащихся).

2. Участники готовят самостоятельно кроссворды, математические сообщения.

Дополнительные моменты:

1. Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием;

если отвечает, то остается в игре с передачей хода, если не отвечает правильно, то выбывает из игры.


2. Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может принять свое решение.


         
На рисунке представлен барабан

3. Задания конкурса

а) задания для 1-й тройки:
         Знаменитый греческий математик.

Ответ: (Архимед).

1

2

3

4

5

6

7

б) задания для 2-й тройки:

Как называется кривая, которая обходит многократно одну и ту же точку (дорожки на грампластинке)?

Ответ: (спираль).
         


        

в) задание для 3-й тройки:

Геометрическая фигура, ограниченная тремя отрезками.

Ответ: (треугольник).      


г) задание для 4-й тройки:

Как звали знаменитого французского императора и полководца, родившегося на Корсике, который очень любил математику?

Ответ:(Наполеон).
 

4. Выбор финальной тройки

(Каждый получает задание, кто быстрее сделает, тот войдет в финальную тройку).

1. Сосчитать, сколько углов, меньших 1800 изображено на рисунке? Ответ: (10).



           

2. Какой треугольник на рисунке лишний?

Ответ: (1).


5. Игра со зрителями


Задание для зрителей:


Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии.

(Сначала открыть три буквы).

Ответ: (Гиппократ).
        

 

6. Финал


Как называли куб или шестигранник в Греции?

Ответ: (гексаэдр).

 7. Суперигра

1. Одно из основных понятий математики. (Открыть две буквы). Ответ: (число).



8. Сюрприз

  1.  Сумма сторон многоугольника?

(периметр)

  1.  Знаки, указывающие порядок выполнения действий?

(скобки)

  1.  Равенство двух отношений?

(пропорция)

  1.  Частное двух чисел?

(отношение)

  1.  Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой

(радиус)

6. Сколько прямоугольников на рисунке?

           (18)

  1.  Средство для измерения и построения углов

(транспортир)

8. Сколько здесь треугольников? 

   (18)

PAGE 1


1

2

3

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34273. Аллельные гены 11.22 KB
  Такие парные гены называют аллельными генами или аллелями. Взаимодействиеполное доминированиецвет глазнеполноеокраска ночной красавицысверхдоминированиеу гетерозигот признак выражен лучше чем у гомозигот по доминанту те кто болеет серповидно клеточной анемиейне страдают от маляриикодоминирование оба аллеля выявляют свое действие одинаковогруппы крови Неаллельныегены содержащиеся в разных локусах. Комплементарность доминантные аллели из разных аллельных пар дополняют друг другагены пигментации волос Эпистазподавление гена...