55021

ПОЛЕ ЧУДЕС

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: заинтересовать учащихся предметом; вовлечь их в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.

Русский

2014-03-21

112.5 KB

0 чел.

Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Математическая игра для учащихся 5 – 6 классов

Бизбиз Елена Анатольевна

учитель математики

Цель: 

  •  заинтересовать учащихся предметом;
  •   вовлечь их в самостоятельную работу;
  •   способствовать расширению кругозора учащихся;
  •  способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся;
  •  воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.

 Игра проводиться по темам, изученным в 5-6 классах.

1. Вступление

Учитель рассказывает об учебниках арифметики, алгебры, геометрии, математики (организована выставка учебников).

2. Правила игры

1. Тройки учащихся выбираются заранее (по желанию самих учащихся).

2. Участники готовят самостоятельно кроссворды, математические сообщения.

Дополнительные моменты:

1. Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием;

если отвечает, то остается в игре с передачей хода, если не отвечает правильно, то выбывает из игры.


2. Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может принять свое решение.


         
На рисунке представлен барабан

3. Задания конкурса

а) задания для 1-й тройки:
         Знаменитый греческий математик.

Ответ: (Архимед).

1

2

3

4

5

6

7

б) задания для 2-й тройки:

Как называется кривая, которая обходит многократно одну и ту же точку (дорожки на грампластинке)?

Ответ: (спираль).
         


        

в) задание для 3-й тройки:

Геометрическая фигура, ограниченная тремя отрезками.

Ответ: (треугольник).      


г) задание для 4-й тройки:

Как звали знаменитого французского императора и полководца, родившегося на Корсике, который очень любил математику?

Ответ:(Наполеон).
 

4. Выбор финальной тройки

(Каждый получает задание, кто быстрее сделает, тот войдет в финальную тройку).

1. Сосчитать, сколько углов, меньших 1800 изображено на рисунке? Ответ: (10).



           

2. Какой треугольник на рисунке лишний?

Ответ: (1).


5. Игра со зрителями


Задание для зрителей:


Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии.

(Сначала открыть три буквы).

Ответ: (Гиппократ).
        

 

6. Финал


Как называли куб или шестигранник в Греции?

Ответ: (гексаэдр).

 7. Суперигра

1. Одно из основных понятий математики. (Открыть две буквы). Ответ: (число).



8. Сюрприз

  1.  Сумма сторон многоугольника?

(периметр)

  1.  Знаки, указывающие порядок выполнения действий?

(скобки)

  1.  Равенство двух отношений?

(пропорция)

  1.  Частное двух чисел?

(отношение)

  1.  Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой

(радиус)

6. Сколько прямоугольников на рисунке?

           (18)

  1.  Средство для измерения и построения углов

(транспортир)

8. Сколько здесь треугольников? 

   (18)

PAGE 1


1

2

3

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25526. Возможности устранения супружеских конфликтов 15.44 KB
  Как уже указывалось чтобы научиться управлять ссорой нужно научиться управлять собственным эмоциональным состоянием. Тогда получается что для того чтобы эффективно управлять ситуацией возникновения ссоры и попытаться предотвратить ее человек должен научиться управлять собственным раздражением недовольством уметь сводить их на нет. И для того чтобы эффективно управлять ситуацией возникновения ссоры и попытаться предотвратить ее человек должен научиться управлять собственным раздражением недовольством уметь сводить их на нет.
25527. Характеристика репродуктивного здоровья молодежи. Факторы, влияющие на его состояние 24.98 KB
  Поскольку желание мужчин при выборе методов контрацепции учитывают большинство женщин интересно исследование характера и особенностей контрацептивного поведения и информированности по этим вопросам юношейподростков и мужчин возраст 1545 лет – городских жителей проведенное в ряде территорий Российской Федерации . Несмотря на то что большинство опрошенных мужчин 815 знают о противозачаточных средствах 806 назвали презерватив 599 – ВМС 496 – гормональную контрацепцию 436 мужчин вообще не обсуждают 512 не...
25528. Репродуктивные установки и репродуктивное поведение молодежи и молодых семей 19.21 KB
  Браки и половая жизнь до вступления в брак В большинстве регионов мира средний возраст вступления в брак повышается и в настоящее время в подростковом возрасте в мире заключается браков меньше чем 10 лет назад. Рискованное поведение подростков В период взросления подростки часто оказываются в ситуациях риска. В тех случаях когда в результате раздоров в семье социальных изменений гражданских беспорядков или войн нарушены семейные связи или системы социального обеспечения положение подростков становится еще хуже. Опасность для...
25529. Роль членов семьи (матери, отца, бабушек, дедушек) в воспитании ребенка 16.31 KB
  Поэтому феномен матери всегда был есть и будет актуальным. Безусловная любовь матери дает ребенку: чувство защищенности; безопасность; убежище преображает опасный и незнакомый мир в нормальную сферу обитания; говорит о его важности и желанности в жизни; дает прочное ощущение надежности; питает не только физической но и душевной пищей; дарит способность доверять людям миру себе; вкладывает чувство принадлежности к роду нации устанавливает границы личностного пространства что позволяет ребенку брать ответственность на...
25530. Влияние ситуации развода на ребенка 15.78 KB
  Влияние ситуации развода на ребенка. Тащева на усугубление переживаний ребенка влияют следующие обстоятельства: предшествующие разводу ссоры родителей и неизбежное ухудшение обращения с ребенком в этой ситуации; ощущение ребенком эмоционального отсутствия ушедшего родителя восприятие его ухода как обесценивания самого ребенка; изменение интенсивности общения с оставшимся родителем; возможные ухудшения отношения ребенка со сверстниками. Бывшие супруги могут настраивать ребенка друг против друга внося еще больший психологический дискомфорт в...
25531. СИМПАТИЯ 18.58 KB
  Иногда как следствие избирательной положительной реакции на привлекательную внешность поведение черты характера другого человека аттракция. На первых этапах общения заметнее всего будет воздействие наиболее открытых для наблюдения характеристик человека не требующих для своего опознания скольконибудь длительного времени таких как социальнодемографическая принадлежность социальный статус и т. Но следует отметить что единого эталона красоты нет представления о красоте человека многообразны тем более для людей разных культур.
25533. Стадии создания и развития молодой семьи 10.21 KB
  Один мол чел отдел от родит. Поиск компромисса когда молодожены устанавливают правила совместн жизни проходят период адаптации привыкают к новым ролям 3 триады. Есть также альтерн периодизация раз мол семьи в основе кот лежат содержательные аспекты межличн интимных отнош 1 этап взаимного интереса 2 этап пробы когда личн контакты становятся более глубокими и постоянными.
25534. Сущность, цель, принципы, направления семейной политики в РФ 16.92 KB
  В конце прошлого века в российской социологической литературе достаточно четко обозначились 2 концептуальных подхода интерпретирующие семейные отношения и необходимость воздействия на них в рамках семейной политики. Отсюда следовала цель семейной политики: укрепление семьи как социального института. Разнообразие подходов к раскрытию сущности и целей семейной политики привели к ее пониманию как комплексной и межотраслевой.