5504

Стадии разработки технических кодексов

Реферат

Архивоведение и делопроизводство

Стадии разработки технических кодексов Разработка ТКП включает следующие стадии: - подготовка к разработке - разработка рабочего проекта ТКП - разработка окончательной редакции проекта ТКП - утверждение ТКП - государственная регистрация ТКП. Рес...

Русский

2012-12-12

75 KB

9 чел.

Стадии разработки технических кодексов

Разработка ТКП включает следующие стадии:

- подготовка к разработке;

- разработка рабочего проекта ТКП;

- разработка окончательной редакции проекта ТКП;

- утверждение ТКП;

- государственная регистрация ТКП.

Республиканский орган государственного управления при необходимости заключает договор с организацией, которой поручается разработка ТКП.

Работы, выполняемые на стадии подготовки к разработке ТКП, должны включать:

- анализ требований к объекту ТНС и обоснование необходимости разработки;

- анализ влияния ТКП на технические барьеры в торговле;

- анализ требований международных и региональных стандартов к объекту ТНС;

- анализ действующих в республике требований к объекту ТНС;

- разработка технического задания.

Разработчик подготавливает проект технического задания на разработку ТКП и представляет его на утверждение республиканскому органу государственного управления.

Республиканский орган государственного управления утверждает техническое задание на разработку ТКП.

Разработчик разрабатывает рабочий проект в соответствии с техническим заданием.

Рабочий проект подписывает руководитель (заместитель руководителя) республиканского органа государственного управления или по его поручению руководитель (заместитель руководителя) разработчика.

Одновременно с разработкой проекта ТКП составляют пояснительную записку и уведомление о разработке рабочего проекта.

Пояснительная записка подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика.

Разработчик направляет субъектам ТНС, установленным в техническом задании, рабочий проект с пояснительной запиской на отзыв.

В установленные техническим заданием сроки разработчик представляет в Госстандарт (в области архитектуры и строительства – МАС) рабочий проект с пояснительной запиской и уведомление о разработке рабочего проекта.

Сроки рассмотрения рабочего проекта, устанавливаемые разработчиком в уведомлении, должны быть не менее 60 календарных дней со дня направления рабочего проекта на отзыв. Отзывы, поступившие после установленной в уведомлении даты, к рассмотрению могут не приниматься.

Разработчик в течение 15 календарных дней со дня завершения рассмотрения направляет в Госстандарт (в области архитектуры и строительства – МАС) уведомление о завершении рассмотрения рабочего проекта.

Разработчик на основании полученных отзывов составляет сводку отзывов, дорабатывает рабочий проект (окончательная редакция) и уточняет пояснительную записку к нему.

Республиканский орган государственного управления в установленном им порядке проводит технический контроль представленного комплекта документов.

ТКП утверждают и вводят в действие постановлением (приказом) республиканского органа государственного управления. При утверждении ТКП устанавливают дату введения его в действие.

Государственную регистрацию ТКП осуществляет Госстандарт в течение 15 календарных дней со дня его поступления.

ТКП в процессе государственной регистрации присваивают обозначение, состоящее из индекса ТКП, порядкового регистрационного номера, присваиваемого Госстандартом, года утверждения ТКП и в скобках кода республиканского органа государственного управления, утвердившего ТКП.

Примеры: ТКП 43-2004 (09170), ТКП 11.05.01-2004 (02300)

Госстандарт публикует информацию о зарегистрированном ТКП, дате введения в действие, утвердившем его республиканском органе государственного управления, а также организации, которой поручено его издание, в официальных периодических печатных изданиях и размещает эту информацию на официальном сайте в сети Интернет.

Республиканский орган государственного управления может также разместить информацию об утвержденных им ТКП, прошедших государственную регистрацию, в своих изданиях, в том числе официальных, и (или) на своем официальном сайте в сети Интернет.

Пересмотр действующего ТКП, его переиздание, отмену или внесение в него изменений могут производить по решению республиканского органа государственного управления и (или) по итогам внеочередной проверки на основании:

- законодательных актов Республики Беларусь;

- постановлений, распоряжений СМ Республики Беларусь;

- обоснованных предложений заинтересованных субъектов ТНС.

Изменения в ТКП вносят путем разработки извещения об изменении.

Стадии разработки государственных стандартов

Разработку государственных стандартов осуществляют, как правило, технические комитеты (ТК) по стандартизации, при их отсутствии – головные и базовые организации по стандартизации, ведущие научно-исследовательские институты, организации, любые заинтересованные юридические и физические лица, включая иностранные, имеющие опыт работы в стандартизируемой области деятельности (далее – разработчики).

Разработка государственного стандарта включает следующие стадии:

- подготовка к разработке государственного стандарта;

- разработка проекта государственного стандарта:

- разработка первой редакции проекта государственного стандарта;

-разработка окончательной редакции проекта государственного стандарта;

-утверждение государственного стандарта;

-государственная регистрация государственного стандарта.

Работы, выполняемые на стадии подготовки к разработке государственного стандарта, включают:

- заключение договора на разработку государственного стандарта с заказчиком;

- определение при необходимости соисполнителей для разработки государственного стандарта;

- разработку проекта технического задания на разработку государственного стандарта;

- подготовку и опубликование уведомления о начале разработки проекта государственного стандарта.

Техническое задание подлежит согласованию с Госстандартом (МАС в области архитектуры и строительства), если он не является заказчиком разработки государственного стандарта.

Разработчик в течение 15 календарных дней с даты утверждения технического задания представляет в Госстандарт и МАС (в области архитектуры и строительства) уведомление о начале разработки проекта государственного стандарта.

Разработчик разрабатывает первую редакцию проекта государственного стандарта в соответствии с утвержденным техническим заданием.

Одновременно с разработкой первой редакции проекта государственного стандарта составляют пояснительную записку к первой редакции проекта государственного стандарта и уведомление о проекте государственного стандарта.

Проекту государственного стандарта присваивают обозначение, состоящее из индекса «СТБ», через дробь указывают индекс «ПР», далее – номер редакции проекта государственного стандарта (первая редакция проекта государственного стандарта – 1, вторая редакция проекта государственного стандарта – 2 и т. д. и порядкового регистрационного цифрового номера государственного стандарта.

Примеры: СТБ/ПР 1/1248,  СТБ/ПР 2/1248

Разработчик направляет уведомление в Госстандарт и МАС (в области архитектуры и строительства) о проекте государственного стандарта и проект государственного стандарта.

Разработчик также направляет проект государственного стандарта с пояснительной запиской на рассмотрение (отзыв) в головную (базовую) организацию по стандартизации (по закрепленной за ней продукцией или областью деятельности), членам ТК по стандартизации (при наличии), если они не являются разработчиками и заинтересованным субъектам ТНС, указанным в техническом задании.

Госстандарт (МАС – в области архитектуры и строительства) размещает проект государственного стандарта с пояснительной запиской на своих официальных сайтах в сети Интернет.

Срок рассмотрения проекта государственного стандарта, устанавливаемый разработчиком в уведомлении о проекте государственного стандарта, должен быть не менее 60 и не более 90 календарных дней со дня направления проекта государственного стандарта на рассмотрение (отзыв).

Разработчик на основании полученных замечаний и предложений (отзывов):

- составляет сводку отзывов на проект государственного стандарта;

- разрабатывает окончательную редакцию проекта государственного стандарта;

- уточняет пояснительную записку к нему.

Проекту государственного стандарта присваивают обозначение, состоящее из индекса «СТБ», через дробь указывают индекс «ОР» (окончательная редакция проекта государственного стандарта) и порядковый регистрационный цифровой номер государственного стандарта.

Пример – СТБ/ОР/1248

При наличии разногласий по проекту государственного стандарта разработчик проводит согласительное совещание для их рассмотрения с обязательным участием представителей организаций, имеющих замечания, по которым возникли разногласия, и при необходимости – с участием представителей других заинтересованных сторон.

Состав участников согласительного совещания должен обеспечивать всестороннее обсуждение и принятие решений совещания по рассматриваемым вопросам.

Решения согласительного совещания оформляют протоколом согласительного совещания, который подписывают участники совещания. Особое мнение участников согласительного совещания (при наличии) прилагают к протоколу.

Разработчик на основании решений, принятых на согласительном совещании, дорабатывает окончательную редакцию проекта государственного стандарта и уточняет пояснительную записку к нему.

Разработчик направляет доработанную окончательную редакцию проекта государственного стандарта с уточненной пояснительной запиской к нему и сводку отзывов на проект государственного стандарта:

- на повторное рассмотрение (отзыв) заинтересованным субъектам ТНС, указанным в техническом задании;

- в Госстандарт (МАС – в области архитектуры и строительства).

Госстандарт (МАС – в области архитектуры и строительства) размещает доработанную окончательную редакцию проекта государственного стандарта на своём официальном сайте в сети Интернет.

Срок рассмотрения проекта государственного стандарта не более 20 календарных дней со дня направления проекта государственного стандарта на рассмотрение (отзыв).

Решение по окончательной редакции проекта государственного стандарта считается принятым, если его поддержали не менее трех четвертей от общего количества принявших участие в рассмотрении.

На основании решений, принятых по результатам рассмотрения, уточняют окончательную редакцию проекта государственного стандарта и пояснительную записку к нему.

При необходимости возможно повторное рассмотрение окончательной редакции проекта государственного стандарта в соответствии с правилами, изложенными выше.

Если окончательную редакцию проекта государственного стандарта поддержали менее трех четвертей от общего количества принявших участие в рассмотрении, то окончательная редакция проекта государственного стандарта рекомендуется к утверждению в качестве предварительного стандарта.

Разработчик направляет окончательную редакцию проекта государственного стандарта в Госстандарт (МАС – в области архитектуры и строительства) на бумажных носителях (2 экз.) и электронном носителе в виде текстового файла.

Госстандарт (МАС – в области архитектуры и строительства) размещает окончательную редакцию проекта государственного стандарта на своём официальном сайте в сети Интернет.

Окончательная редакция проекта государственного стандарта перед утверждением подлежит проверке в порядке, установленном Госстандартом (Минстройархитектуры – в области архитектуры и строительства).

По результатам проверки (при наличии замечаний) разработчик дорабатывает окончательную редакцию проекта государственного стандарта.

Проект стандарта рассматривают на научно-технической комиссии по стандартизации, сертификации и контролю качества Госстандарта (НТК Госстандарта) или научно-техническом совете МАС (НТС МАС) с участием представителей заказчика (при наличии) и разработчика. Разработчик докладывает о проекте государственного стандарта, его научно-техническом уровне, выполнении процедур разработки проекта государственного стандарта, порядке введения его в действие.

Утверждение государственного стандарта осуществляется при достижении согласия всех заинтересованных сторон.

Государственный стандарт утверждают и вводят в действие организационно-распорядительным документом Госстандарта (МАС – в области архитектуры и строительства).

Государственный стандарт утверждают, как правило, без ограничения срока действия. При утверждении государственного стандарта устанавливают дату введения его в действие.

Государственную регистрацию государственного стандарта осуществляет Госстандарт.

Госстандарт присваивает государственному стандарту обозначение, состоящее из индекса «СТБ», отделенного от него пробелом порядкового регистрационного цифрового номера, и отделенных от номера тире четырех цифр года утверждения государственного стандарта.

Пример – СТБ 1248-2000

Обозначение государственного стандарта, входящего в систему (группу) государственных стандартов, состоит из индекса «СТБ», порядкового регистрационного номера, присваиваемого Госстандартом, первые цифры с точкой которого определяют систему (группу) государственных стандартов, а цифры, стоящие после точки, являются номером стандарта в данной системе (группе), и отделенных от номера тире четырех цифр года утверждения государственного стандарта.

Примеры: СТБ 4.227-2003, СТБ 50.13-2003.

Допускается после цифр с точкой перед номером государственного стандарта в системе (группе) приводить другие цифровые индексы, установленные основополагающим государственным стандартом данной системы (группы) государственных стандартов.

Примеры: СТБ 6.01.2-2001, СТБ 17.1.4.01-2000.

При разработке и утверждении государственного стандарта в развитие систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических межгосударственных стандартов структура обозначения государственного стандарта должна соответствовать принятым в основополагающих стандартах данных систем и включать цифры системы (комплекса) межгосударственных стандартов и порядковый регистрационный номер, присваиваемый Госстандартом.

Пример – СТБ 2.1698-2000

Если государственный стандарт разделен на отдельные части, то всем частям государственного стандарта присваивается один и тот же порядковый регистрационный номер. Порядковый регистрационный номер состоит из номера государственного стандарта и отделенного от него тире номера части государственного стандарта.

Примеры: СТБ 9000-1-2002, СТБ 9000-2-2003.

Утвержденный государственный стандарт вводится в действие после его государственной регистрации. Срок введения в действие государственного стандарта – не ранее 60 календарных дней со дня официального опубликования информации о его государственной регистрации.

Государственные стандарты не должны противоречить требованиям технических регламентов.

Пересмотр государственного стандарта осуществляет разработчик или другая уполномоченная по решению Госстандарта (МАС – в области архитектуры и строительства) организация при необходимости значительного изменения его содержания, изменения структуры и (или) наименования государственного стандарта, а также при установлении в нем новых требований.

При пересмотре действующий государственный стандарт отменяют, а в пересмотренном государственном стандарте указывают, взамен какого государственного стандарта он разработан. Пересмотренному государственному стандарту присваивают обозначение отмененного государственного стандарта с заменой цифр года утверждения.

При пересмотре государственного стандарта (при необходимости) одновременно готовят предложения по пересмотру, изменению или отмене взаимоувязанных государственных стандартов.

Государственные стандарты являются добровольными для применения.

Государственные стандарты могут:

- применяться на стадиях ЖЦ продукции и при оказании услуг;

- использоваться в качестве основы для разработки ТР, ТКП;

- полностью или в виде ссылки на них приводиться в тексте ТР, ТКП. В последнем случае требования указанного государственного стандарта становятся обязательными для соблюдения.

Разработка предварительного государственного стандарта

Цели разработки предварительного стандарта (предстандартов):

- ускоренное внедрение международных, региональных и национальных стандартов промышленно развитых стран и их проектов;

- ускоренное внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых организациями республики;

- содействие устранению принципиальных разногласий, серьезных возражений по существенным вопросам у заинтересованных сторон;

- сокращение сроков разработки государственных стандартов путем их предварительной апробации в качестве предстандартов;

- апробация изложенных в предстандартах требований, накопления в процессе их применения необходимого опыта и информации об объекте ТНС, на котором в дальнейшем может базироваться государственный стандарт;

- привлечение всех заинтересованных пользователей к участию в обсуждении через предстандарт проектов государственных стандартов.

В качестве предстандарта могут быть приняты:

- проект международного (на стадиях проекта международного стандарта – ISO/DIS, IEC/CDV, окончательного проекта международного стандарта – FDIS), регионального стандарта или национального стандарта другого государства;

- международный, региональный или национальный стандарт другого государства;

- региональный предстандарт (например, европейский предстандарт);

- проект межгосударственного стандарта, автором которого является Республика Беларусь, на стадии рассылки его национальным органам по стандартизации стран СНГ;

- проект государственного стандарта на стадии окончательной редакции (если его поддержали менее трех четвертей от общего количества принявших участие в рассмотрении или по решению НТК Госстандарта).

Кроме того, для разработки предстандарта могут быть использованы результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Срок действия предстандарта не должен превышать двух лет и не подлежит продлению.

Разработка предстандартов может осуществляться по инициативе республиканских органов государственного управления и иных организаций, Госстандарта (МАС – в области архитектуры и строительства) и их подведомственных организаций, ТК по стандартизации, головных и базовых организаций по стандартизации, субъектов ТНС.

Техническое задание на разработку предстандарта, как правило, не разрабатывают.

На стадии подготовки проекта предстандарта разработчик направляет в Госстандарт (МАС – в области архитектуры и строительства) уведомление о разработке предстандарта.

Уведомление и (при необходимости) договор на разработку предстандарта готовят в случаях, если в качестве предстандарта принимается проект:

- международного (на стадиях проекта международного стандарта – ISO/DIS, IEC/CDV;

- окончательного проекта международного стандарта – FDIS);

- регионального стандарта или национального стандарта другого государства;

- международный, региональный или национальный стандарт другого государства;

- региональный предстандарт (например, европейский предстандарт).

Окончательное решение о целесообразности разработки предстандарта принимает Госстандарт (МАС – в области архитектуры и строительства).

Уведомление является основанием для разработки предстандарта при положительном решении Госстандарта.

Разработка предстандартов без положительного решения Госстандарта (МАС – в области архитектуры и строительства) не допускается.

Проект предстандарта не подлежит рассылке на отзыв.

Предстандарты на методы контроля подлежат метрологической проверке.

Проект предстандарта рассматривают на НТК Госстандарта (НТС МАС) с участием представителей заказчика и разработчика.

Предстандарт утверждают и вводят в действие организационно-распорядительным документом Госстандарта (МАС – в области архитектуры и строительства).

При утверждении предстандарта устанавливают дату введения его в действие и дату окончания действия.

Обозначение предстандарта состоит из индекса «СТБ П», отделенного от него пробелом порядкового регистрационного номера, присваиваемого Госстандартом, и отделенных от номера тире четырех цифр года его утверждения.

Пример: СТБ П 8017–2002.

Утвержденный предстандарт вводится в действие после его государственной регистрации. Срок введения в действие предстандарта – не ранее 60 календарных дней со дня официального опубликования информации о его государственной регистрации.

Информация об утвержденных, прошедших государственную регистрацию предстандартах, сроках их действия, утвердившем их республиканском органе государственного управления Госстандарт и МАС (в области архитектуры и строительства), сроках представления замечаний и предложений, публикуется в официальных периодических печатных изданиях Госстандарта и МАС (в области архитектуры и строительства).

Официальное издание предстандартов осуществляют Госстандарт (МАС – в области архитектуры и строительства) или по их поручению уполномоченные ими организации. Обложка предстандарта должна отличаться цветом от обложки государственного стандарта Республики Беларусь.

Предстандарт не подлежит изменению, пересмотру.

Изменения, а также замечания и предложения по предстандарту учитываются в случае его перевода в стандарт.

Заинтересованные субъекты ТНС не позднее чем за полгода до истечения установленного срока действия предстандарта представляют разработчику замечания и предложения по предстандарту, а также предложения о целесообразности перевода предстандарта в государственный стандарт.

Разработчик на основании полученных замечаний и предложений:

- составляет сводку замечаний и предложений по предстандарту;

- готовит заключение о целесообразности перевода предстандарта в государственный стандарт.

При положительном заключении разработчик:

- с учетом полученных замечаний и предложений по предстандарту разрабатывает на его основе окончательную редакцию проекта государственного стандарта;

- представляет окончательную редакцию проекта государственного стандарта на проверку в установленном порядке;

- при необходимости дорабатывает и направляет за три месяца до истечения срока действия предстандарта на утверждение в Госстандарт (МАС – в области архитектуры и строительства).

При нецелесообразности перевода предстандарта в государственный стандарт Госстандарт (МАС – в области архитектуры и строительства) принимает решение об отмене предстандарта.

В обоснованных случаях Госстандарт (МАС – в области архитектуры и строительства) может принять решение об отмене предстандарта до истечения установленного срока его действия.

Действие предстандарта на территории Республики Беларусь прекращают организационно-распорядительным документом Госстандарта (МАС – в области архитектуры и строительства).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48766. Поиск неисправностей 2.48 MB
  Методика поиска неисправностей и обозначение различных вариантов поиска Анализ неисправности на структурном уровне По структурной схеме СВ устанавливаем вероятный неисправный блок. Согласно внешним признакам проявления неисправности очевидно что неисправен может быть либо сам ПОУ СВ либо блок ВчУ структурный уровень так как только эти устройства участвуют в записи информации с ПОУ СВ на ВчУ. Анализ неисправности на функциональном уровне По функциональной схеме устанавливаем вероятные неисправные устройства блока ПОУ СВ и ВчУ. Учитывая...
48767. Формування Європейської Валютної Системи 282 KB
  Перші спроби європейських країн об'єднати свої валютні системи були ще в XVIIXVIII ст. Проте будучи підсистемою світової валютної системи ЄВС відчуває негативні наслідки нестабільності останньої і вплив долара США. Проаналізувавши економічну літературу з даної теми ми зробили висновок що звертається недостатня увага на існування світової валютної системи а отже і ЄВС як її складової за умов сучасної фінансової кризи. Ця фінансова криза може призвести до краху сучасної системи паперового та кредитного обігу.
48768. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 1.44 MB
  Для последовательного соединения пассивных звеньев необходимо минимизировать их взаимное влияние. Для этого обычно используют буферные неинвертирующие усилители с единичным коэффициентом усиления и широкой полосой пропускания.
48771. Расчет вала гидротурбины 630.5 KB
  Толщины: Сварка покрытыми электродами выполняется при толщине листов 4 мм. В строительстве применяется ограниченно при возведении мостов листовая сварка в судостроении. Толщины: Минимальная толщина листов при сварке под флюсом от 3 мм. Дуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в инертных газах Применение: Она является лучшим способом для сварки изделий из тонколистового металла так как обеспечивает минимальную деформацию изделия и высокое качество сварного шва.
48772. Система моделирующая движение молекул идеального газа в замкнутом пространстве 111 KB
  Моделирование движения молекул газа. Выполнить моделирование поведения молекул в прямоугольном сосуде, разделенном подвижной вертикальной перегородкой с отверстием.
48774. Кинематическое исследование грейферного механизма 4.95 MB
  В левом верхнем углу чертежного листа в масштабе 10:1 вычерчена кинематическая схема грейферного механизма в 12-ти положениях. Для этого один полный оборот ведущего звена 1 разбит на 12 частей по , где за нулевое положение принята точка, совпадающая с осью Y.