55062

Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательная ведение мяча по кругу; ведение мяча с изменением направления; передача мяча в парах в движении; ведение мяча два шага бросок в кольцо;...

Русский

2014-03-21

63.5 KB

1 чел.

      

      Поурочный план – конспект открытого урока

    по физической культуре в 9 «Б» классе.

                                                  Учитель физической культуры

                                                                     Пономаренко А.А.

                МОУ СОШ №6   с. Дербетовка  

          Поурочный план – конспект урока физической культуры

                                        для 9 «Б» класса.

Тема урока: Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола.

Задачи урока:                              Образовательная

                                      - ведение мяча по кругу;

                                      - ведение мяча с изменением направления;

                                      - передача мяча в парах в движении;

                                      - ведение мяча, два шага, бросок в кольцо;

                                      - штрафной бросок;

                                      - учебная двухсторонняя игра в баскетбол.

                                                      Оздоровительная:

Развивает ловкость, скоростно-силовые качества, прыгучесть, координацию.

                                                        Воспитательная

Развитие коллективизма, дисциплинированность, самостоятельность, активность и интерес к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой и индивидуальный.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть урока.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока, техника безопасности.

3. повороты на месте.

4. Бег.

А) приставными шагами (правым, левым боком);

Б) спиной вперед;

В) с захлестом голени.

5. Общеразвивающие упражнения.

А) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4- круговые движения головой в правую сторону.

5-8- круговые движения головой в левую сторону.

Б) И.п. – ноги на ширине плеч руки вперед.

1-4- круговые движения прямыми руками вперед.

5-8- круговые движения прямыми руками назад.

В) И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху.

Рывки руками со сменой положением рук на 4 счета.

Г) И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2- рывки руками перед грудью.

3-4- рывки прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону.

5-6- рывки руками перед грудью.

7-8- рывки прямыми руками с поворотом туловища в левую сторону.

Д) И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на пояс.

1-2- наклоны туловища в правую сторону.

3-4- наклоны туловища в левую сторону.

Е) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- наклон туловища к правой ноге.

2- наклон туловища к полу.

3- наклон туловища к левой ноге.

Ё) И.п.- ноги на ширине плеч, туловище горизонтально полу, руки в стороны.

1- правой рукой коснуться левой ноги.

2- левой рукой коснуться правой ноги.

Ж) И.п.- правая нога впереди левая сзади, руки произвольно.

1-3- пружинистые покачивания.

4- смена положения ног в прыжке.

З) И.п.- правая нога впереди левая сзади, руки произвольно.

Смена положения ног в прыжке на каждый счет.

И) И.п.- ноги вместе, руки опущены.

1- руки вверх - вдох.

2- руки вниз – выдох.

6. Построение учащихся в одну шеренгу.

II. Основная часть.

1. Ведение мяча по кругу правой, левой рукой.

А) напомнить правильность выполнения ведения мяча.

Б) учащиеся самостоятельно выполняют ведение мяча.

2. Ведение мяча с изменением направления.

А) напомнить правильность выполнения ведения мяча.

Б) учащиеся самостоятельно выполняют ведение мяча с изменением направления.

3. Передача мяча в парах в движении.

А) напомнить правильность передачи мяча в парах в движении.

Б) учащиеся самостоятельно выполняют передачи мяча в движении в парах.

4. Ведение мяча, два шага, бросок в кольцо.

А) напомнить правильность ведения мяча, два шага, бросок в кольцо.

5. Штрафной бросок.

6. Учебная двухсторонняя игра в баскетбол.

III. Заключительная часть.

1.Провести игру на внимание «Класс».

2. Построение учащихся в одну шеренгу.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

5. Организационный уход с места занятий.

12

2

3

7

23

2

3

3

3

2

10

5

Форма учащихся и дисциплина.

Следить за осанкой.

На лево, на право, на право.

Ученики бегут в колонну по одному по периметру баскетбольной площадки.

Смотреть через левое плечо.

Пятки касаются ягодиц.

Круговые движения головой выполняются под счет.

Рывки прямыми руками.

Руки не опускать.

Вверху рука прямая.

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперед.

Спина прямая.

Спина прямая.

Глубокий вдох.

Глубокий выдох.

Ведение мяча выполняется одной рукой.

Следить за правильностью выполнения.

Мяч вести дальней рукой от стоек.

Следить за правильностью выполнения.

Максимальное разведение пальцев, движение рук навстречу мячу, шаровой охват мяча.

Ловля на прямые руки с последующим отведением кистей назад и сгибанием рук в локтях.

Учащиеся выстраиваются в две колонны на середине площадки вблизи боковых линий. Одна колонна стоит лицом к одному щиту, другая к другому. Игрок 1 ведет мяч к щиту, бросает в кольцо, ловит отскочивший мяч и становится в конец колонны.

Учащиеся выстраиваются в две колонны на линии штрафного броска. Одна колонна стоит лицом к одному щиту, другая к другому. По сигналу учащиеся выполняют броски в кольцо.

Учащиеся делятся на 3 команды. Играют 1и 2 номера. Игра длится 3 минуты, проигравшая команда отдыхает, победители продолжают игру с другой командой.

Учащиеся становятся в круг и по команде учителя выполняют, какие либо упражнения только после того как учитель в начале упражнения произнесет слово «Класс».

В одну шеренгу, становись!

Выпрыгивание вверх из положения упор присев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34133. Экономическая интеграция и регулирование мирохозяйственных связей 19.2 KB
  Экономическая интеграция и регулирование мирохозяйственных связей. Международная экономическая интеграция характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. Слово интеграция происходит от латинского integrtio восполнение или integer целый. Международная экономическая интеграция это процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями.
34134. Структура мировой экономики 18.17 KB
  Структура мировой экономики. Структура мировой экономики Мировая экономика это не просто совокупность взаимосвязанных взаимодействующих национальных хозяйств. Национальные хозяйства это исходный структурообразующий элемент мировой экономики и ее своеобразной несущей конструкции. Международные экономические отношения это системообразующий элемент мировой экономики как особой системы.
34135. Международная торговля. Внешнеторговый мультипликатор 18.45 KB
  При этом мировой совокупный спрос понимается как объем производства товаров которые потребители готовы коллективно приобрести при существующем уровне цен внутри и вне страны а совокупное предложение как объем производства товаров которые производители готовы предложить на рынке при существующем уровне цен. По этому признаку различают малые страны те которые не могут оказать влияние на изменение цены на МР если изменят свой спрос на какойлибо товар и наоборот большие страны. Малые страны чтобы восполнить эту свою слабость на...
34136. Международная валютная система 15.63 KB
  Валюта это денежная единица лежащая в основе денежной системы того или иного государства например рубль валюта РФ доллар валюта США и т. Различают такие виды валюты как: 1 базисная валюта служащая в данной стране основой для определения курсов других валют; 2 замкнутая неконвертируемая валюта используемая в пределах одной страны; 3 конвертируемая обратимая валюта свободно обмениваемая на другую валюту; 4 мягкая валюта неустойчивая по отношению к собственному номиналу и к курсам валют других стран; 5 национальная валюта...
34137. Международный рынок капитала 16.73 KB
  В современных условиях благодаря своим масштабам мировой рынок капитала превратился в мощный фактор развития процесса интернационализации мирового хозяйства стал источником ресурсов для всех стран мирового сообщества. Практика привлечения иностранных инвестиций имеет вековые традиции. В конце XIX века ее использовали США и другие индустриально развитие страны что позволило им создать передовую по тем временам экономику. Благодаря возможности сочетания этих форм в мировом распределении капиталов могут участвовать все страны деловые структуры...
34138. Россия в системе международных кредитно-финансовых отношений 22.88 KB
  В настоящее время в России перспективы для инвесторов слишком многообещающие чтобы их игнорировать и это несмотря на внутренний и внешний дефолт. В суммарном ВВП всех новых рынков доля России свыше 25. По самым скромным расчетам у России больше природных ресурсов 102 трлн.
34139. Россия в СНГ: новые формы экономического сотрудничества 18.98 KB
  Россия в СНГ: новые формы экономического сотрудничества. Россия является крупнейшим государствомучастником СНГ. Составляя более половины населения и свыше 60 совокупного дохода Содружества она занимает лидирующее положение в реформировании экономики обладая наиболее емким рынком оказывает наиболее существенное влияние на развитие ситуации в СНГ. не определяла тип политического развития других стран СНГ направленность движения конституционные параметры политические институты во многих постсоветских государствах формировались не без...
34140. Экономическая безопасность. Проблемы экономической безопасности России 17.53 KB
  Проблемы экономической безопасности России. Исследование проблем экономической безопасности России по праву заняло в настоящее время ведущее место в работе российских научноисследовательских и аналитических центров. В сущности современное социальноэкономической положение России таково что какое бы исследование в той или иной сфере ни предпринимали российские экономисты они не могут не затронуть проблем экономической безопасности страны. В основе повышенного внимания к проблеме экономической безопасности России лежат объективные процессы...
34141. Метод индукции и дедукции 14.81 KB
  Исследуя экономические процессы и явления общества экономика использует определенную совокупность методов познания. Метод научной абстракции выделяет главное в объекте исследования при отвлечении абстрагировании от несущественного случайного временного непостоянного. Исторический метод. Логический метод позволяет правильно применять законы мыслительной деятельности обосновывающие правила перехода от одних суждений к другим и делать обоснованные выводы глубже понимать причинноследственные связи складывающиеся между процессами и...