55062

Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательная ведение мяча по кругу; ведение мяча с изменением направления; передача мяча в парах в движении; ведение мяча два шага бросок в кольцо;...

Русский

2014-03-21

63.5 KB

1 чел.

      

      Поурочный план – конспект открытого урока

    по физической культуре в 9 «Б» классе.

                                                  Учитель физической культуры

                                                                     Пономаренко А.А.

                МОУ СОШ №6   с. Дербетовка  

          Поурочный план – конспект урока физической культуры

                                        для 9 «Б» класса.

Тема урока: Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола.

Задачи урока:                              Образовательная

                                      - ведение мяча по кругу;

                                      - ведение мяча с изменением направления;

                                      - передача мяча в парах в движении;

                                      - ведение мяча, два шага, бросок в кольцо;

                                      - штрафной бросок;

                                      - учебная двухсторонняя игра в баскетбол.

                                                      Оздоровительная:

Развивает ловкость, скоростно-силовые качества, прыгучесть, координацию.

                                                        Воспитательная

Развитие коллективизма, дисциплинированность, самостоятельность, активность и интерес к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой и индивидуальный.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть урока.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока, техника безопасности.

3. повороты на месте.

4. Бег.

А) приставными шагами (правым, левым боком);

Б) спиной вперед;

В) с захлестом голени.

5. Общеразвивающие упражнения.

А) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4- круговые движения головой в правую сторону.

5-8- круговые движения головой в левую сторону.

Б) И.п. – ноги на ширине плеч руки вперед.

1-4- круговые движения прямыми руками вперед.

5-8- круговые движения прямыми руками назад.

В) И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху.

Рывки руками со сменой положением рук на 4 счета.

Г) И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2- рывки руками перед грудью.

3-4- рывки прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону.

5-6- рывки руками перед грудью.

7-8- рывки прямыми руками с поворотом туловища в левую сторону.

Д) И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на пояс.

1-2- наклоны туловища в правую сторону.

3-4- наклоны туловища в левую сторону.

Е) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- наклон туловища к правой ноге.

2- наклон туловища к полу.

3- наклон туловища к левой ноге.

Ё) И.п.- ноги на ширине плеч, туловище горизонтально полу, руки в стороны.

1- правой рукой коснуться левой ноги.

2- левой рукой коснуться правой ноги.

Ж) И.п.- правая нога впереди левая сзади, руки произвольно.

1-3- пружинистые покачивания.

4- смена положения ног в прыжке.

З) И.п.- правая нога впереди левая сзади, руки произвольно.

Смена положения ног в прыжке на каждый счет.

И) И.п.- ноги вместе, руки опущены.

1- руки вверх - вдох.

2- руки вниз – выдох.

6. Построение учащихся в одну шеренгу.

II. Основная часть.

1. Ведение мяча по кругу правой, левой рукой.

А) напомнить правильность выполнения ведения мяча.

Б) учащиеся самостоятельно выполняют ведение мяча.

2. Ведение мяча с изменением направления.

А) напомнить правильность выполнения ведения мяча.

Б) учащиеся самостоятельно выполняют ведение мяча с изменением направления.

3. Передача мяча в парах в движении.

А) напомнить правильность передачи мяча в парах в движении.

Б) учащиеся самостоятельно выполняют передачи мяча в движении в парах.

4. Ведение мяча, два шага, бросок в кольцо.

А) напомнить правильность ведения мяча, два шага, бросок в кольцо.

5. Штрафной бросок.

6. Учебная двухсторонняя игра в баскетбол.

III. Заключительная часть.

1.Провести игру на внимание «Класс».

2. Построение учащихся в одну шеренгу.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

5. Организационный уход с места занятий.

12

2

3

7

23

2

3

3

3

2

10

5

Форма учащихся и дисциплина.

Следить за осанкой.

На лево, на право, на право.

Ученики бегут в колонну по одному по периметру баскетбольной площадки.

Смотреть через левое плечо.

Пятки касаются ягодиц.

Круговые движения головой выполняются под счет.

Рывки прямыми руками.

Руки не опускать.

Вверху рука прямая.

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперед.

Спина прямая.

Спина прямая.

Глубокий вдох.

Глубокий выдох.

Ведение мяча выполняется одной рукой.

Следить за правильностью выполнения.

Мяч вести дальней рукой от стоек.

Следить за правильностью выполнения.

Максимальное разведение пальцев, движение рук навстречу мячу, шаровой охват мяча.

Ловля на прямые руки с последующим отведением кистей назад и сгибанием рук в локтях.

Учащиеся выстраиваются в две колонны на середине площадки вблизи боковых линий. Одна колонна стоит лицом к одному щиту, другая к другому. Игрок 1 ведет мяч к щиту, бросает в кольцо, ловит отскочивший мяч и становится в конец колонны.

Учащиеся выстраиваются в две колонны на линии штрафного броска. Одна колонна стоит лицом к одному щиту, другая к другому. По сигналу учащиеся выполняют броски в кольцо.

Учащиеся делятся на 3 команды. Играют 1и 2 номера. Игра длится 3 минуты, проигравшая команда отдыхает, победители продолжают игру с другой командой.

Учащиеся становятся в круг и по команде учителя выполняют, какие либо упражнения только после того как учитель в начале упражнения произнесет слово «Класс».

В одну шеренгу, становись!

Выпрыгивание вверх из положения упор присев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84027. Паркинсон С.Н. и его теоретические мировоззрения 24.1 KB
  Обратное этому утверждение гласит, что: «самым занятым является тот человек, который имеет свободное время». Причины разрастания работы заключаются в желании чиновников «множить число подчиненных, а не соперников» и «создавать работу друг для друга»
84028. Советская школа управления- теоретические взгляды Н.К. Гастева 21.38 KB
  Гастева В основе педагогической доктрины Гастева идея социального инженеризма воплотилась в установочном методе ЦИТа который Гастев расценивал как основу реформы всей системы обучения и воспитания общепедагогический метод формирования человеческих способностей. Гастев выдвинул идею алгоритмизации и программирования обучения и воспитания. Особым элементом системы ЦИТа были поэтапный контроль и экспертиза качества обучения. Для организации обучения создавались установочные цехи.
84029. Вклад А.А. Богданова в развитие советской школы управления 22.91 KB
  Богданова в развитие советской школы управления Сформулированная и разработанная А. Богдановым Тектология явилась одной из первых концепций общего учения об организации. Богданов отмечал взаимосвязь организации с внешней средой. Богданов высказал идею о необходимости системного подхода к изучению организационной науки дал характеристику системы и ее элементов показав что организационное целое оказывается больше простой суммы его частей.
84030. Отечественная школа управления и теоретические воззрения О. А. Ерманского 20.09 KB
  Дав определение рациональной организации как теории наилучшего оптимального использования всех видов энергии и всех факторов производства он высказал убеждение что предметом этой теории являются три основных принципа закона: 1 принцип положительного подбора; 2 закон организационной суммы; 3 принцип оптимума. Помимо этих основополагающих по мнению Ерманского принципов теория должна формулировать частные принципы практической рационализации производства и управления. Главным принципом является принцип оптимума который он назвал...
84031. Характерные черты и недостатки советской системы управления 23.39 KB
  Хаотический характер капиталовложений в свою очередь приводит к нерациональной структуре основных фондов. Низкаярентабельость капиталовложений постепенно приводит к разорению экономики страны Принципиальная неопределенность будущего делает невозможным планирование инноваций. Техника и технология часто развиваются на основе копирования идей из стран с рыночной экономикой что в свою очередь приводит к перманентному технологическому отставанию Централизация стратегических решений приводит к централизации рисков. В случае ошибочного выбора...
84032. Характеристика российской теории и практики управления 23 KB
  После революции 1917г. в стране стала формироваться плановая экономика. Позже были созданы институты по формиров. системы организации труда на предприятии. Появились институты по разработке НОТ (науч. орг. труда). Система управления была реформирована в 1965г. в результате первое время показатели деятельности предприятий значительно улучшились. В нач. 1970х произошло ухудшение всех показателей, снижение реальных доходов населения по причинам...
84033. Менеджмент и управление. Основные категории и понятия 17.72 KB
  Элементами управления как всеобщего вида человеческой деятельности являются цель управления и способ достижения цели объект и субъект управления взаимодействующие в определенной окружающей среде. Предметом рассмотрения теории управления являются управленческие отношения реализующиеся как информационные связи при организации производства и управлении им. Процесс управления включает сбор переработку и передачу информации используемой для выработки решений.
84034. Классификация подходов к определению понятия менеджмент 22.31 KB
  Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.