55062

Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательная ведение мяча по кругу; ведение мяча с изменением направления; передача мяча в парах в движении; ведение мяча два шага бросок в кольцо;...

Русский

2014-03-21

63.5 KB

1 чел.

      

      Поурочный план – конспект открытого урока

    по физической культуре в 9 «Б» классе.

                                                  Учитель физической культуры

                                                                     Пономаренко А.А.

                МОУ СОШ №6   с. Дербетовка  

          Поурочный план – конспект урока физической культуры

                                        для 9 «Б» класса.

Тема урока: Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола.

Задачи урока:                              Образовательная

                                      - ведение мяча по кругу;

                                      - ведение мяча с изменением направления;

                                      - передача мяча в парах в движении;

                                      - ведение мяча, два шага, бросок в кольцо;

                                      - штрафной бросок;

                                      - учебная двухсторонняя игра в баскетбол.

                                                      Оздоровительная:

Развивает ловкость, скоростно-силовые качества, прыгучесть, координацию.

                                                        Воспитательная

Развитие коллективизма, дисциплинированность, самостоятельность, активность и интерес к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой и индивидуальный.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть урока.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока, техника безопасности.

3. повороты на месте.

4. Бег.

А) приставными шагами (правым, левым боком);

Б) спиной вперед;

В) с захлестом голени.

5. Общеразвивающие упражнения.

А) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4- круговые движения головой в правую сторону.

5-8- круговые движения головой в левую сторону.

Б) И.п. – ноги на ширине плеч руки вперед.

1-4- круговые движения прямыми руками вперед.

5-8- круговые движения прямыми руками назад.

В) И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху.

Рывки руками со сменой положением рук на 4 счета.

Г) И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2- рывки руками перед грудью.

3-4- рывки прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону.

5-6- рывки руками перед грудью.

7-8- рывки прямыми руками с поворотом туловища в левую сторону.

Д) И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на пояс.

1-2- наклоны туловища в правую сторону.

3-4- наклоны туловища в левую сторону.

Е) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- наклон туловища к правой ноге.

2- наклон туловища к полу.

3- наклон туловища к левой ноге.

Ё) И.п.- ноги на ширине плеч, туловище горизонтально полу, руки в стороны.

1- правой рукой коснуться левой ноги.

2- левой рукой коснуться правой ноги.

Ж) И.п.- правая нога впереди левая сзади, руки произвольно.

1-3- пружинистые покачивания.

4- смена положения ног в прыжке.

З) И.п.- правая нога впереди левая сзади, руки произвольно.

Смена положения ног в прыжке на каждый счет.

И) И.п.- ноги вместе, руки опущены.

1- руки вверх - вдох.

2- руки вниз – выдох.

6. Построение учащихся в одну шеренгу.

II. Основная часть.

1. Ведение мяча по кругу правой, левой рукой.

А) напомнить правильность выполнения ведения мяча.

Б) учащиеся самостоятельно выполняют ведение мяча.

2. Ведение мяча с изменением направления.

А) напомнить правильность выполнения ведения мяча.

Б) учащиеся самостоятельно выполняют ведение мяча с изменением направления.

3. Передача мяча в парах в движении.

А) напомнить правильность передачи мяча в парах в движении.

Б) учащиеся самостоятельно выполняют передачи мяча в движении в парах.

4. Ведение мяча, два шага, бросок в кольцо.

А) напомнить правильность ведения мяча, два шага, бросок в кольцо.

5. Штрафной бросок.

6. Учебная двухсторонняя игра в баскетбол.

III. Заключительная часть.

1.Провести игру на внимание «Класс».

2. Построение учащихся в одну шеренгу.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

5. Организационный уход с места занятий.

12

2

3

7

23

2

3

3

3

2

10

5

Форма учащихся и дисциплина.

Следить за осанкой.

На лево, на право, на право.

Ученики бегут в колонну по одному по периметру баскетбольной площадки.

Смотреть через левое плечо.

Пятки касаются ягодиц.

Круговые движения головой выполняются под счет.

Рывки прямыми руками.

Руки не опускать.

Вверху рука прямая.

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперед.

Спина прямая.

Спина прямая.

Глубокий вдох.

Глубокий выдох.

Ведение мяча выполняется одной рукой.

Следить за правильностью выполнения.

Мяч вести дальней рукой от стоек.

Следить за правильностью выполнения.

Максимальное разведение пальцев, движение рук навстречу мячу, шаровой охват мяча.

Ловля на прямые руки с последующим отведением кистей назад и сгибанием рук в локтях.

Учащиеся выстраиваются в две колонны на середине площадки вблизи боковых линий. Одна колонна стоит лицом к одному щиту, другая к другому. Игрок 1 ведет мяч к щиту, бросает в кольцо, ловит отскочивший мяч и становится в конец колонны.

Учащиеся выстраиваются в две колонны на линии штрафного броска. Одна колонна стоит лицом к одному щиту, другая к другому. По сигналу учащиеся выполняют броски в кольцо.

Учащиеся делятся на 3 команды. Играют 1и 2 номера. Игра длится 3 минуты, проигравшая команда отдыхает, победители продолжают игру с другой командой.

Учащиеся становятся в круг и по команде учителя выполняют, какие либо упражнения только после того как учитель в начале упражнения произнесет слово «Класс».

В одну шеренгу, становись!

Выпрыгивание вверх из положения упор присев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53746. Ателье мод 47 KB
  Как вы думаете какие Правильно основной материал для изготовления одежды это ткань. Что такое ткань Ткань изделие изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей расположенных двумя рядами продольными основа и поперечными уток. Первая ткань которую мы с вами рассмотрим это хлопок. Преимущества хлопковой ткани: Мягкость Хорошая поглощающая способность в тёплое время Лёгкость в окраске Давайте с вами заполним табличку хлопковая ткань она натуральная или синтетическая Пощупайте хлопковую ткань она...
53747. Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки 95.5 KB
  Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).
53748. Теорема Виета 95 KB
  Предметные результаты: наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять теоремы для решения уравнений и задач.
53749. Прогнозирование экономических показателей. Модели финансового планирования 27.5 KB
  Экономический прогноз — это научно обоснованное предвидение возможных направлений и результатов развития субъектов хозяйствования и их структурных подразделений. Методы экономического прогнозирования можно условно объединить в две группы. Наверняка все из вас пускали самолетики лодочки красовались в треуголке из бумаги различных форм фигурок это и есть оригами. Однако независимые традиции складывания из бумаги хоть и не столь развитые как в Японии существовали среди прочего в Китае Корее Германии и Испании.
53750. День святого Валентина 43.5 KB
  Как они называются валентинки А знаете ли вы что согласно легенде в далекие времена жестокий римский император Клавдий II решил что одинокий мужчина без семьи и жены лучше сражается на поле битвы и запретил мужчинам жениться. Сегодня нам предстоит пусть с опозданием но изготовить валентинки для своих родных а может и любимых своими руками потому что мы знаем знаменитую пословицу: Лучше поздно чем ...
53751. Звери в лесу 48.5 KB
  Закрепить навык разметки по шаблонам, вырезание деталей сложной формы в виде встречного реза, выполнение алгоритма изготовления аппликации умение составлять композицию, намазывать детали клеем используя подкладной лист, приклеивать последовательно детали аппликации используя притирочный лист.
53752. Целеполагание в воспитательной работе педагога 62.5 KB
  Сущность цели и целеполагания в воспитательной работе педагога. Особенности цели и целеполагания в воспитательной работе педагога. В педагогической литературе встречаются различные определения цели Рожков М. Важность правильной постановки цели трудно переоценить.
53753. Ordering food 372 KB
  On the slide you see the picture with a lot of fruit and vegetables. You must write the name of them in your card in right column. If you know more words, you can write them too.
53754. Народные движения первой четверти XVIII века 140.5 KB
  Я уроженец станицы Зимовейской под моим командованием небольшая флотилия кораблей разгромила флот иранского шаха в 1671 году меня предала казацкая верхушка хотя именно я поднял восстание с боярами воеводами и другими притеснителями народа . Сейчас ребята мы с вами оказались на Юго Восток России в начале18 веке здесь произошло крупное восстание. Астраханское восстание В 18 веке г Астрахань Рассказ учителя о восстании в Астрахани. Вспыхнув в Астрахани восстание быстро распространилось на...